Педагогическое кредо воспитателя в школе

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 2046 0

Моё профессиональное кредо-ВОСПИТАТЕЛЬ!

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.

На свете много профессий, все они нужны и интересны. Каждый человек выбирает ту, которая ему по душе, которая соответствует его природным способностям и наклонностям.

Я всегда любила детей, может быть, потому, что росла в многодетной семье сказалось, и была как воспитатель для своих сестренок. Еще учась в школе считала, что среди множества различных профессий на земле, эта – самая интересная и привлекательная.

Быть педагогом – непросто. С одной стороны – огромная ответственность, а с другой – адреналин, драйв. Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие!

Чужих или плохих детей не бывает. Каждый ребенок- это росточек, а кем он вырастет, благородным цветком или сорняком, во многом зависит от нас, педагогов. Задача педагога заключается в том, чтобы дать ребенку возможность расти в любви, понимании, терпении, а затем уже воспитывать в нем творческую личность, прививать уважение и любовь к своим близким, к малой Родине.

Профессия воспитателя требует огромного труда, постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своимвоспитанникам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, но и любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача – сохранять здоровье ребенка, т. е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями. Одна из самых главных ролей, которую выполняет воспитатель – это быть ребенку Другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит.

Стараюсь совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю про доброе старое, например, устное народное творчество. Всё это необходимо, чтобы удовлетворить потребности сегодняшних любознательных дошколят. Я развиваю в себе такие качества современного воспитателя, как терпеливость и доброжелательность.

Воспитатель!Профессия, собравшая в себя многие специальности: и педагога, и психолога, и доктора, и дипломата … Ты– эколог и садовник, архитектор и спортсмен, музыкант и немного волшебник. Я стараюсь овладеть ИКТ технологиями, узнать марки автомобилей, познакомиться с современными мультфильмами. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

Я живу миром детей, стараюсь ответить на все вопросы, решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях. С ожиданием радостной встречи с детьми каждое утро тороплюсь в свою группу, и как будто не дети учатся у меня, а я получаю от них много нового. Вместе мы обсуждаем что – то интересное, переживаю я и радуюсь вместе с ними успехам и неудачам, несу ответственность за них, люблю их, ведь за время, проведенное с ними, они тебе становятся тебе близкими людьми.

Воспитатель – это пример. А быть примером, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому – благодарные дети, адаптированные к жизни.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мое педагогическое кредо

Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимое ни с каким другим.

Вот уже около тридцати лет я работаю в школе учителем - предметником, одновременно являясь классным руководителем. И могу сказать, что деятельность классного руководителя трудоемка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. Ведь классный руководитель - это тот человек, который создает оптимальные условия для протекания учебной работы и внеклассной жизни всего класса и каждого ученика в отдельности.

Много лет воспитательная работа в школе была целиком направлена только на формирование и развитие коллектива класса, не уделялось должного внимания индивидуальному воспитанию личности. Дети участвовали в коллективных мероприятиях школы и класса, а индивидуальная воспитательная работа ограничивалась беседами о поведении и оказанием помощи неуспевающим.

В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика, создать каждому условия для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Поэтому основной воспитательной задачей, считаю реализацию личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию.

Перед учителем стоит вопрос: как в условиях традиционной педагогики взрастить личность, способную выжить в современном обществе и быть востребованным. Но система знаний, умений и навыков не всегда дает возможность выпускнику ощутить себя успешным в этом мире, поскольку значительная часть этих знаний так и остается неиспользуемой.

Мое главное педагогическое кредо – добросовестность в работе. И своих воспитанников я учу тому же: добросовестно относиться ко всему, за что они берутся.

В основу воспитательного процесса вкладываю следующие принципы:

воспитание строить в соответствии с потребностями ребенка и общества на данный момент;

давать возможность ребенку сознательно формировать свою личность;

давать ребенку право на самостоятельный выбор поведения в различных ситуациях;

создавать ситуации успеха, находить возможность стимулирования ребенка за активную самостоятельную деятельность;

обеспечить доверительные отношения между учителем и учеником, проявлять любовь и уважение к детям;

обеспечить целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности ребенка;

ненавязчиво осуществлять воспитательный процесс, избегать сопротивления со стороны воспитанников.

В воспитании детей использую следующие заповеди:

определи, чего хочешь для ребенка, узнай, что он думает по этому поводу;

предоставь возможную самостоятельность;

не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему;

не пропусти первый успех ребенка;

делай своевременные замечания;

оценивай поступок, а не личность.

Воспитательную работу веду по нескольким направлением:

Физическая и гигиеническая культура

Моя задача содействовать формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития. Тесно сотрудничаю с учителями – предметниками, учителем физической культуры и детской сестрой ФАП. Считаю, что учет состояния здоровья школьников в педагогическом процессе необходим для создания максимально благоприятных условий для их учения, а главное — для принятия мер по укреплению здоровья учащихся. В паспорте здоровья в течение всех лет работы с классом фиксируется состояние здоровья и уровень физического развития подростков. 42% воспитанников посещают спортивные секции, 28% кружки туристко-краеведческого направления. В системе проводятся санитарно-гигиенические беседы.

Класс традиционно принимает участие в осеннем и весеннем марафонах, в общешкольных днях здоровья, ходит в походы, ежедневно выполняет утреннюю зарядку.

Культура общения ребенка

Поставленная цель в данном направлении – сформировать у воспитанников коммуникативные навыки, умение понимать себя и других, познакомить их с основными правилами делового и бытового этикета. Все, что станет нормой сегодня в области общения, завтра явится непременным условием жизненного успеха. Важно передать детям накопленный опыт позитивного и негативного общения людей, научить умению общаться между собой, со старшими и младшими, умению работать в команде, умению руководить при организации отдельных мероприятий. Считаю, что:

1. Всякое взаимодействие в классном коллективе должно быть неформальным: это дни именинника, классные огоньки к праздникам, новогоднее украшение класса, рождественские посиделки, запись благодарности в дневнике.

2. Взаимоотношения должны строиться на общечеловеческих ценностях: участие в интеллектуальных командных играх, в КВН-ах, в спортивных мероприятиях, оказание тимуровской помощи ветеранам войны и труда.

3. Взаимоотношения должны строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности: распределение поручений в классе с учетом личных способностей и желаний обучающихся; организация походов; индивидуальная работа с учащимися: собеседование, анкетирование, тестирование; часы общения; беседы.

Культура умственного и интеллектуального труда

В содержание работы в данном направлении входит: постоянный контроль за успеваемостью учащихся, еженедельная проверка дневников, обсуждение успеваемости учащихся и причины их неподготовленности к урокам индивидуально и на классных часах, беседы с учителями-предметниками об успеваемости класса, встречи и беседы с родителями индивидуально и на собраниях, организация дополнительных занятий и оказание помощи отстающим со стороны одноклассников.

Учу своих воспитанников умению самостоятельно планировать, выполнять, анализировать и оценивать результаты своей деятельности, как учебной, так и внеучебной.

Так как в классе все дети очень разные: каждый имеет свои индивидуальные особенности и интересы, воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что ему хорошо удается. Тем, кто занят только учебой и не хочет отвлекаться на другие дела, предлагается возможность показать свои знания на олимпиадах различных уровней, научно-практических конференциях. Для тех, кто хорошо пишет и рисует, есть возможность участвовать в написании сценариев выступлений и выпускать газеты, плакаты, те, кто обладает артистическими данными, реализует себя на сцене, тот, кто хорошо разбирается в компьютерах, помогает обеспечивать их работу в кабинете. Таким образом, если суметь подобрать дело каждому ученику, чтобы он мог показать себя с лучшей стороны, можно решить и многие другие проблемы. Важно дать понять каждому своему воспитаннику, что без него не сложится общее дело, что его увлечение важно для всех, он нужен школе, обществу. Он личность.

Духовно-нравственная и гражданско-правовая культура

Основным в данном направлении воспитательной работы является умение и желание дойти до каждого ученика, помочь каждому ученику найти себя, повысить свою самооценку, найти свой путь в жизни. Эту воспитательную задачу можно выполнить, создавая такие жизненные ситуации, в которых каждый ребенок мог бы показать себя и свои способности, а также через проведение коллективных мероприятий, таких, как генеральные уборки, субботники, посещение больных учеников, оказание различной помощи школе, классному руководителю и одноклассникам.

Я стремлюсь воспитывать в детях бережное отношение к заповедным уголкам родного края, провожу индивидуальные и коллективные беседы на нравственную тему. Воспитание гражданской позиции, разбор различных жизненных ситуаций в нравственном аспекте, организация встреч с интересными людьми и ветеранами войны, организация помощи младшим школьникам и проведение мероприятий для них все способствует духовно-нравственному и гражданско-правовому воспитанию.

Об эффективности воспитательной системы говорит соответствие достигнутого результата поставленной цели.

43% воспитанников имеют высокий и хороший уровень воспитанности, 50% средний и только 7% низкий уровень воспитанности.

28% обучающихся занимаются постоянной общественной деятельностью в школе, а так же принимают участие в общественной жизни района (участники слета волонтеров, слета лидеров). Возрос уровень самостоятельности: дети планируют КТД, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, несут ответственность за успеваемость и поведение, говорят родителям о своих учебных неудачах, серьёзно относятся к своим обязанностям в классе, анализируют свою работу, поступки.

ВложениеРазмер
moe_pedagogicheskoe_kredo.docx 22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Моё педагогическое кредо

У каждого ребёнка в глубине души

Надо только отыскать их, затронуть.

Чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном!

Я выбрала ту дорогу, по которой так трудно, но интересно идти.

Иногда задаю себе вопрос: Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Почему я выбрала профессию педагога?

В детстве я мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы, меня тянуло к детям. Я представляла, какими я смогу их воспитать, чему научить и прекрасно понимала, что для этого надо отдать частичку себя.

Продумывая свое педагогическое кредо, я писала не отчет педагога о проделанной работе, не сдавала профессиональный экзамен, не торжественно рапортовала о достижениях. Я размышляла и искала ответы на вопросы.

В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно.

Моя миссия, как педагога – создать такие условия, чтобы все были открыты навстречу новым идеям. В каждом ребенке я, как педагог дополнительного образования, стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант, чтобы стать успешным, получить жизненные ориентиры, адаптировать к окружающему миру. Именно поэтому я выбрала направление в воспитании детей: формирование эстетического вкуса, чувства прекрасного, посредством изобразительного и прикладного искусства.

Настоящий педагог – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Для меня главное в работе с детьми: не сформировать личность, создать условия для реализации ее способностей, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу: не тянуть за руку, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Именно поэтому я использую различные методы педагогических технологий:

- информационно-рецептивный – получение информации через рецепторы (слух, зрение, осязание);

- объяснительно-иллюстративный – получение знаний путем непосредственного восприятия;

- репродуктивный – метод упражнений.

- частично-поисковый – поиск решения поставленной проблемы.

Применяя эти методы я понимаю, что хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Поэтому я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу. Нахожу новые формы работу, потому что хочу, чтобы мои последующие занятия отличались от предыдущих и в тоже время соединяю их в одну логическую цепочку.

Нет детей не талантливых. Нет детей не способных, просто у всех способности разные. Увидеть их и помочь им раскрыться – моя задача. Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Для детей очень важно чувствовать себя значимым. Ведь дети, такие же взрослые, только маленькие. Я задумалась, как сделать пребывание детей на занятии, чтобы оно стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Надо занять досуг мальчишек и девчонок разными нужными делами. Если дети будут заняты творчеством, будут вкладывать в свой труд фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.

В моей работе нет жестких правил и законов, изготовления поделок из разных материалов. Есть разные технологические приемы, техники, освоив которые, ребенок погружается в мир фантазии и созидания собственного образа. Ребенком движет единственное желание – сделать это красиво. Этот процесс созидания красоты и для меня самый сокровенный в зарождении творчески мыслящей личности.

В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:

  1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.
  2. Быть справедливым и последовательным. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка.
  3. Приучать ребенка мыслить самостоятельно.
  4. Чаще улыбаться детям! Улыбка педагога создает общий благоприятный психологический настрой.
  5. Проявлять неподдельный интерес к личности ребенка. Воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьёз.
  6. Отслеживать результат моей работы, анализировать и прогнозировать.

В заключении хочется сказать, что нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки, с которой ребята встречают меня на занятиях, радости в глазах детей, когда захожу в кабинет. Когда ученики благодарны за доброту, отзывчивость и мудрость.


Каким должен быть воспитатель детского сада?

Для меня воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей и дарить свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!

Воспитатель для меня это не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы играем, общаемся, занимаемся. И каждый раз для меня открывается новый мир глазами моих маленьких почемучек. Уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка. И это моё счастье, как педагога. Без любви к детям не может состояться воспитатель как профессионал. Это основное качество дающее право выбора этой профессии. Каждый день я жду встречи с моими маленькими подопечными. Несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами я стараюсь относиться к ним объективно, к каждому найти свой подход. Ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. И я люблю своих малышей не всех вместе, а каждого в отдельности: со всеми их достоинствами и недостатками.


Воспитатель…Кто он в настоящее время…?

Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях


Как учить ребёнка в современном мире?

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их.


В чем состоит миссия воспитателя?

Воспитатель – это патриот своей Родины, ведь страна доверяет мне самое дорогое – свое будущее. Я уверена, что каждый мой воспитанник станет Человеком с большой буквы, смело войдет в эпоху нового разума и займет достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью.

Для меня миссия воспитателя – идти с детьми в будущее, приоткрывая им дверцу в это самое будущее. И по пути в каждом ребенке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и ценность, а значит вести к успеху!


Моё призвание!

Почему мне нравится работать в детском саду?

Для меня работа – это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый рабочий день – новое открытие, познание и радость от соприкосновения с маленьким и очень любознательным человечком.
Детский сад для меня – мир доброй сказки, где каждый ребенок, уподобляясь цветку, раскрывает свои прекрасные лепестки – возможности! А воспитатель - волшебник, который помогает ему в этом.

Я счастливый человек, выбрав своё дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что я бесконечно люблю свою работу, свой детский сад, своих наставников в работе, свой дружный коллектив, искренне отношусь к своим детям и конечно верю, у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я. А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнце


МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Мой личный профессиональный девиз:

Мои принципы работы:
• дать детям больше самостоятельности и права выбора.
• уметь вставать на позицию ребенка.
• не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений.
• не развлекать, а занимать.
• личностно-ориентированный подход.
• помогать ребенку, быть социально значимым и успешным.
• всё новое — это интересно!

Что значить быть воспитателем детского сада?
Для меня - это:
В - внимание
О - ответственность
С - спокойствие
П - правдивость
И - искренность
Т - толерантность
А - артистизм
Т - трудолюбие
Е - ещё доброта
Л – любовь
Ь - мягкость.

В чём может выражаться педагогическое кредо воспитателя ДОУ, как его сформулировать для себя, мы расскажем в нашей статье.

педагогическое кредо воспитателя доу кратко

Зачем это нужно

Современный этап развития всей системы образования выводит работу педагога на совершенно новый уровень. Мыслить, анализировать, осознавать, делать выводы – важнейшие умения учителя и воспитателя. Это – важнейшее требование федерального государственного образовательного стандарта. Осознать себя, прежде чем идти к детям, понять свою цель, миссию, задачу, то есть сформулировать своё кредо должен каждый педагог.

Аттестация педагогических работников, которая проводится регулярно, также выдвигает одно из требований к первой и высшей квалификационной категории – владение самоанализом. Почти каждое аттестационное портфолио открывает педагогическое кредо. Воспитателя ДОУ, школьного учителя или другого специалиста объединяет любовь к детям и своей профессии, но каждый выделяет для себя что-то главное, характерное именно для его деятельности.

Какие бы требования не выдвигали государственные стандарты, образовательные программы, аттестационные процедуры и администрация учебных заведений, в первую очередь, осознание профессионального кредо нужно самому педагогу для саморазвития и самопознания.

Как педагогу найти своё кредо

Просто размышлять о своей работе можно довольно долго. Анализировать сделанное ещё дольше. Как прийти к главному, к сути? Возможно, стоит поразмышлять над самыми важными вопросами в своей работе. Запишите ответы письменно на листе бумаги, перечитайте их, выделите самое основное. Можете проранжировать свои убеждения под номерами от самого главного до наименее важного.

Мы предлагаем вопросы для размышления, которые помогут найти и сформулировать педагогическое кредо воспитателя ДОУ.

  • Что нужно для того, чтобы воспитывать детей?
  • Для чего ребёнку нужен воспитатель?
  • Как воспитать и развить ребёнка?
  • Почему можно гордиться выбранной профессией?
  • Каким должен быть современный воспитатель?
  • На что я опираюсь в своей педагогической работе?
  • Во что должен верить воспитатель?

педагогическое кредо воспитателя доу пример

Изучение передового опыта

Знакомство с трудами великих педагогов прошлого и с лучшими авторами современности всегда даёт богатую пищу для размышлений. Мысли о воспитании, высказанные классиками зарубежной и отечественной педагогики Я.А.Коменским, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинским, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинским, Л.Н.Толстым, не потеряли своей актуальности и по сей день. Перечитывая их высказывания, и сегодня понимаешь важность проблемы воспитания и личности воспитателя, которую никто и никогда не сможет заменить.

Лучшие цитаты стоит заносить в дневник, из них потом и сформируется педагогическое кредо воспитателя ДОУ — пример за примером, фраза за фразой, слово за словом. Народные пословицы и поговорки, любые мысли и высказывания, которые вам понравились или наоборот, но заставили задуматься, обязательно сохраните, записав куда-нибудь. Они дают почву для роста собственных истин.

педагогическое кредо воспитателя доу в стихах

Цитаты о воспитании детей известных людей

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов. О. Бальзак

Совместное чтение с детьми может стать отличным средством эмоционального воспитания. Джон Готтман

Воспитывать — значит приготовлять к жизни… Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы. Д.И.Писарев

Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя. А.Н. Острогорский

Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего возраста. В.М. Бехтерев

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки. Фрэнсис Бэкон

Воспитание нужно начинать с колыбели. Н. И. Пирогов

Цитаты о воспитании детей родителями в семье

Мысли о профессии

Педагогическое кредо воспитателя ДОУ — девиз работы, поэтому оно должно звучать коротко, но ясно, образно, но сильно, обобщённо, но индивидуально. Приведём примеры таких девизов:

Выбирая свой профессиональный девиз, помните, что педагогическое кредо воспитателя ДОУ кратко и ясно должно показывать основной ориентир в работе.

«Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера,

Иногда, встречая старых знакомых, приходится слышать: «Ты всё ещё в детском саду работаешь? А я бы не смогла! Да, случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Сказать, что работа это каждодневный праздник — трудно, мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать:

Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. И моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.

Воспитатель! Профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: я – педагог и психолог, доктор и дипломат …Я — биолог, эколог и садовник, архитектор, юрист и спортсмен, актёр, музыкант и немного волшебник. Я стараюсь овладеть компьютером, узнать марки автомобилей, познакомиться с современными мультфильмами. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Воспитатель — это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому — благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.

Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Читайте также: