Рабочий график план проведения практики в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Инструктаж по преддипломной практике (в ДОУ), знакомство с правилами внутреннего распорядка, с планом работы дошкольного учреждения. Экскурсия по ДОУ с целью знакомства с материально-технической базой. Распределение по группам: знакомство с детьми, с воспитателями, учебно-воспитательным планом и с условиями.

Самостоятельная организация и проведение:

- режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю и во 2-ю половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков;

-подготовка и проведение ежедневной ООД по всем областям;

Самостоятельная организация и проведение:

- режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю и во 2-ю половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков;

-подготовка и проведение ежедневной ООД по всем областям;

- проведение индивидуальной работы с ребенком;

ПК 2.1, 2.2,2.3, 2.4, 2.5

Самостоятельная организация и проведение:

- режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю и во 2-ю половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков;

-подготовка и проведение ежедневной ООД по всем областям;

-организация и проведение опытно-экспериментальной работы по теме ВКР;

Самостоятельная организация и проведение:

- режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю и во 2-ю половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков;

-подготовка и проведение ежедневной ООД по всем областям;

-организация и проведение развлечения;

Консультация по заполнению документации и проверка текущей документации.

ПК 2,1- 2.7, 3.4, 3.5, 4.4, 5.1, 5.3, 5.4, 5.5

Самостоятельная организация и проведение:

- режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю и во 2-ю половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков;

-подготовка и проведение ежедневной ООД по всем областям;

Самостоятельная организация и проведение:

- режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю и во 2-ю половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков;

-подготовка и проведение ежедневной ООД по всем областям;

-организация предметно-пространственной среды;

- проведение индивидуальной работы с ребенком;

Самостоятельная организация и проведение:

- режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю и во 2-ю половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков;

-подготовка и проведение ежедневной ООД по всем областям;

-организация и проведение опытно-экспериментальной работы по теме ВКР;

ПК 2.1, 2.2,2.3, 2.4, 2.5

Самостоятельная организация и проведение:

- режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю и во 2-ю половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков;

-подготовка и проведение ежедневной ООД по всем областям;

- проведение индивидуальной работы с ребенком;

- индивидуальная консультация для родителей;

Консультация по заполнению документации и проверка текущей документации.

ПК 2.7, 3.4, 3.5, 4.4, 5.1, 5.3, 5.4, 5.5

Самостоятельная организация и проведение:

- режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю и во 2-ю половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков;

-подготовка и проведение ежедневной ООД по всем областям;

-составление самоанализа занятия;

-организация и проведение опытно-экспериментальной работы по теме ВКР;

Самостоятельная организация и проведение:

- режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю и во 2-ю половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков;

-подготовка и проведение ежедневной ООД по всем областям;

-беседа с сотрудниками группы по вопросам воспитания с разными категориями детей;

ПК 2.1, 2.2,2.3, 2.4, 2.5

Самостоятельная организация и проведение:

- режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю и во 2-ю половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков;

-подготовка и проведение ежедневной ООД по всем областям;

- проведение индивидуальной работы с ребенком;

-организация и проведение опытно-экспериментальной работы по теме ВКР;

Самостоятельная организация и проведение:

- режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю и во 2-ю половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков;

4.Заинтересованность детей, их эмоциональное проявление.

5. Какие приемы были использованы педагогом.


  1. Вид досуговой деятельности

  2. Подготовка педагога.

  3. Активность детей в досуговой деятельности.

  4. Эмоциональная реакция дошкольников

  1. Вид трудовой деятельности

  2. Подготовка педагога.

  3. Активность детей в трудовой деятельности.

  4. Эмоциональная реакция дошкольников

  5. Соответствие труда возрасту детей.

  1. В какие сюжетно-ролевые игры играют дети, соответствие возрасту

  2. Подвижные игры, их целесообразность и соответствие возрасту

  3. Место настольно-печатных игр в закреплении знаний детей.

  4. Игра-драматизация, ее организация и проведение с детьми.

  1. Стиль общения педагога с детьми

  2. Пользуется ли воспитатель авторитетом у детей.

  3. Обращаются ли дети за помощью к педагогу и как часто, по каким вопросам.

Приложение № 1.

Знакомство с дошкольным учреждением и основными его помещениями.
В первые дни своей практики в детском саду № 1340 я ознакомилась с устройством ДОУ, коллективом и своим старшим воспитателем -Корнышевой Ириной Анатольевной, группой в которой буду проходить практику, документацией, с обустройством внутреннего пространства ДОУ и территорией прилегающей к помещению на которой поводятся прогулки детей детского сада. Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является сохранение психического и физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, адаптация к жизни в обществе. На территории детского сада действуют 6 групп и 2 Группы кратковременного пребывания (учусь плавать) . Дети от 2-х до 7-ми лет.
На территории детского сада находятся:
- Групповая комната. Созданы все условия для полноценного развития и воспитания детей старшего возраста. В группе есть раздевалка, игровой уголок, уголок природы, уголок отдыха, уголок с дидактическими материалами, уголок рисования, уголок с игрушками, столы для занятий, спальня, буфет где хранятся посуда и столовые приборы для приема пищи;

- Музыкальный зал. Имеется пианино, рядом - костюмерная с различными костюмами сказочных героев, детские музыкальные инструменты, различные декорации из картона, пластмасса и ткани;

- Спортивный зал. Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания ;

- Бассейн. Имеет раздевалку уложен плиткой в синих оттенках покрытый резиновым выпуклым ковриком. Имеет не большую глубину 60 см. Поручни и не выступающие ступени. Есть индивидуальные шапочки для каждого ребенка и плавательные круги, полотенца.

- Методический кабинет. Оснащён всем необходимым для осуществления педагогической деятельности. Имеется компьютер, на стеллажах расставлены папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия.

- Кабинет заведующей. Комната в строгом стиле на рабочем столе имеется компьютерное оборудование, документы, письменные принадлежности. В центре комнаты переговорный стол, вдоль стен шкаф с документами, отчетностью , папками. Кабинет чистый и светлый ;

-Подсобное помещение- имеется подготовительные материалы для проведения уроков, наглядные пособия, инвентарь. Хозяйственное оборудование.

-А дминистративно-хозяйственная часть. Территория вокруг детского сада благоустроена, имеет эстетический и яркий вид. По периметру детского сада расположены детские игровые площадки, на которых размещено стационарное игровое оборудование: качели, беседки, песочницы, различные качалки, клумбы. На территории дошкольного учреждения много деревьев, кустарников. В целом, детский сад имеет яркий и ухоженный вид.

Условия в группе в которой я буду проходить практику (старшая группа) на первый взгляд хорошие. Проводить воспитательно-образовательную работу с детьми под руководством старшего воспитателя, заместителя заведующей и методиста.
Педагогический состав:

имеют высшее образование: 7 чел. (44 %);

имеют высшую квалификационную категорию: 1 чел. (6 %);

имеют первую квалификационную категорию: 3 чел. (19 %);

соответствуют занимаемой должности: 1 чел. (6 %);

Заслуженных работников: 1 чел. (6 %);

Почетных работников: 1 чел. (6 %).

Приложение № 2.

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия, предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

6.1. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

7. Педагогический работник образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.

8. Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других федеральных государственных образовательных учреждениях.

Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, указанная денежная компенсация выплачивается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом.

Место прохождения практики : МБОУ СОШ №11, 353720, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская, ул. Красная 82.

(указывается полное наименование профильной организации, структурного подразделения, а также их фактический адрес)

Наименование этапа

Виды выполняемых работ в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием

обучающегося на практику

Срок прохождения этапа

Оценка руководителя практики от организации

Проведение инструктажей: ознакомление с правилами внутреннего распорядка, инструктаж по пожарной безопасности, по прохождению практики - цели, задачи, структура отчёта Составление индивидуального плана работы на весь период практики (график зачетных уроков, внеклассных мероприятий, проверку тетрадей, участие в анализе уроков, индивидуальная работа с отдельными учениками и пр.).

Ознакомление с содержанием кабинета, фондом школьной библиотеки.

Изучение тематических и поурочных планов учителя-наставника.

Ознакомление с особенностями ведения классного журнала и дневников учащихся.

Собеседование, сведения о прохождении инструктажа в профильной организации

Подготовка и проведение пробных уроков;

- подготовка к зачетным урокам, включающая:

а) разработку конспектов запланированных уроков;

б) продумывание и обеспечение оснащения уроков;

в) получение консультаций у учителей и методистов вуза;

г) корректировку конспектов зачетных уроков;

- проверка тетрадей учащихся;

- подготовка дидактических материалов для уроков;

- проведение индивидуальной работы с учащимися;

- разработка, проведение и анализ внеклассного мероприятия;

- ознакомление с особенностями ведения классного журнала и дневников учащихся;

- изучение и подбор методических материалов к пробным и зачетным урокам.

- подготовка, проведение и анализ (самоанализ) восьми зачетных уроков

(уроки русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, кубановедения, ИЗО, технологии, музыки на базе начальной школы);

- посещение и анализ уроков учителя-наставника и других учителей школы;

- разработка, проведение и анализ зачетного внеклассного мероприятия;

- посещение и анализ внеклассных мероприятий, проводимых учителем-наставником и другими учителями;

- наполнение методического портфолио;

- проведение гигиенической оценки питания в школе; гигиенической оценки перемен; классной комнаты и посадки учащихся;

- подготовка к участию в итоговой конференции, разработка презентаций о прохождении практики;

- участие в работе педагогического совета школы по итогам практики;

- оформление отчетной документации.

Участие в итоговой конференции. Оформление и предоставление отчета руководителю, анализ мероприятий в соответствии с индивидуальным заданием, подготовка отчетных презентаций.


Студенты педагогических вузов и ссузов проходят практику на базе образовательных учреждений — детских садов и школ. В статье расскажем об особенностях прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и отчетности, необходимой для получения зачета или положительной оценки.

Учебная практика в детском саду — описание

Воспитатель — это важная и ответственная профессия. Функции педагога, работающего с маленькими детьми, можно перечислять долго:

  1. Воспитание в детях доброты, вежливости и лучших человеческих качеств.
  2. Обучение их всем необходимым навыкам.
  3. Установление в коллективе доброжелательной атмосферы.
  4. Организация образовательной деятельности детей и их отдыха.
  5. Развитие каждой личности.
  6. Формирование навыков общения у детей и др.

Детский сад

Для того, чтобы молодой специалист, закончив профильное учреждение, смог реализовать все эти функции в своей работе, одних только теоретических знаний недостаточно. Будущим педагогам необходим реальный опыт взаимодействия с детьми в детском саду. Такую возможность студентам как раз и дает учебная практика.

Разновидности, характеристики

Практика у студентов бывает нескольких видов:

  1. Учебно-ознакомительная. Позволяет студенту от теории перейти к реальному опыту и на деле узнать, как проходят рабочие будни воспитателя в детском саду. Главные задачи студента — освоиться в учреждении, понять, каким образом строится работа в нем; наблюдать, как работает с детьми педагог. В конце практики студент должен провести несколько самостоятельных занятий с детьми под контролем своего куратора. Главная цель такого вида практики заключается в получении первоначального опыты работы.
  2. Производственная. Предполагает глубокое изучение деятельности педагога, максимальную вовлеченность студента в процесс работы с детьми, большой объем самостоятельных занятий с ними.
  3. Преддипломная. Итоговая практика студента, которая должна показать его уровень педагога, сформировать необходимые знания и навыки для написания и защиты дипломного проекта.

Учебная

Учебно-ознакомительную и производственную практику часто называют просто учебной, не разделяя эти два вида, так как они ставят схожие цели и задачи перед студентами-практикантами.

Основные задачи учебной практики:

  1. Знакомство с образовательным учреждением и нормативно-правовой документацией.
  2. Получение знаний по технике безопасности.
  3. Знакомство с режимом дня в ДОУ.
  4. Оценка современного учебно-воспитательного процесса в детском саду.
  5. Изучение должностных инструкций педагогов ДОУ.
  6. Наблюдение и анализ работы воспитателя с детьми.
  7. Изучение документации группы.
  8. Участие в воспитательном процессе в роли помощника педагога.
  9. Выполнение заданий руководителя учреждения.
  10. Получение опыта работы в педагогическом коллективе.

Преддипломная

Преддипломная практика преследует другие задачи, нежели учебная:

  1. Получение необходимого опыта для начала профессиональной деятельности.
  2. Проверка готовности молодого специалиста к самостоятельной работе воспитателя.
  3. Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

По итогам этого вида практики студент должен:

  1. Уметь осуществлять самостоятельную профессиональную деятельность в ДОУ.
  2. Правильно ставить и грамотно решать педагогические задачи.
  3. Знать и уметь пользоваться основными педагогическими методами и приемами.
  4. Эффективно и рационально использовать материальную и методическую базу конкретного детского сада.
  5. Уметь взаимодействовать с родителями.
  6. Применять творческий подход при планировании воспитательной работы с детьми.
  7. Использовать психолого-педагогические знания при взаимодействии с отдельными детьми и целым коллективом.
  8. Сформировать свой индивидуальный стиль педагогической деятельности.
  9. Разрабатывать сценарии утренников и театрализованных спектаклей.

Индивидуальный план практики

План осуществления практической деятельности составляется совместно научным руководителем и студентом и одобряется представителем ДОУ, на базе которого студент будет отрабатывать теоретические знания.

Куратор подробно прописывает в плане, в какие даты и дни практикант должен выполнить те или иные задачи:

  • освоить теоретическую часть практики (ознакомиться со структурой ДОУ, изучить нормативные документы, пройти инструктаж по технике безопасности и т. п.);
  • провести практическую работу (занятия на моторику, логику, лепку, физические упражнения, развитие музыкальных способностей и т.д.);
  • проанализировать свою деятельность в рамках периода работы в ДОУ и написать отчет.

Результатом выполнения индивидуального плана является дневник практики, который представляет собой расширенный календарный план, подтвержденный личной подписью куратора от детского сада.

Сроки проведения практики устанавливаются учебным заведением в соответствии со своими учебными планами.

Оценка практической деятельности проводится на основании письменного отчета студента-практиканта и отзыва руководителя практики от ДОУ.

Пример плана практики в ДОУ

Пример оформления практики

Этапы практики студента

Период практики студента условно делится на 3 этапа:

  1. Ориентационный. Это период ознакомления студента с программой практики и конкретным ДОУ, адаптация практиканта к профессионально-педагогической среде: детям, педагогам, администрации детского сада.
  2. Основной. Подразумевает решение профессионально-педагогических задач студента, отраженных в его плане на практику. Как правило, студенту необходимо провести 5 разноплановых занятий для дошкольников (на физическое, экологическое, математическое, художественное и речевое развитие), ежедневно осуществлять педагогическое общение с детьми и продемонстрировать умение организовать и провести сюжетно-ролевую игру, прогулку, вечер развлечений.
  3. Аналитический. Подведение итогов педагогической практики, написание подробного отчета о практической деятельности.

Содержание отчета, разделы

Отчетность о практике состоит из:

  • дневника;
  • отзыва или характеристики от куратора из ДОУ;
  • письменного отчета практиканта.

Что такое дневник практики, мы уже разобрались — это расширенный календарный план практики с комментариями студента и подписью куратора под каждым выполненным пунктом. С характеристикой тоже все ясно — ее пишет куратор из ДОУ и заверяет печатью и подписью руководитель образовательного заведения. Разберем подробнее, что такое отчет студента о практической деятельности.

Отчет студента о практике обязательно должен содержать следующие разделы:

  1. Характеристика ДОУ: название и адрес детского сада, виды групп и возрастная категория воспитанников, приоритеты и миссия образовательного учреждения, принципы работы, материально-техническое оснащение. В качестве приложений к этому разделу можно приложить должностную инструкцию педагога и другие документы.
  2. Описание своей работы в ДОУ за период практики: план каждого проведенного занятия, его цели и задачи, эмоции детей, полученные результаты, замечания педагога, недочеты, обнаруженные в процессе прохождения занятия, поправки к нему.
  3. Анализ воспитательно-педагогического процесса в конкретном ДОУ. Предложения по его усовершенствованию. Этот раздел не обязателен для отчета по учебно-ознакомительной и производственной практике, но необходим в отчете о преддипломной.

Объем отчета может составлять от 5 до 40 страниц, в зависимости от вида практической деятельности и задач, которые стояли перед студентом.

Как сделать анализ практики

Для того, чтобы по итогам практики у вас получился качественный отчет, содержание самой практической деятельности должно быть на должном уровне. Для этого к производственной работе необходимо тщательно подготовиться:

  1. Ознакомиться с местом прохождения практики. Оценить его расположение, материально-техническое оснащение, структуру групп, миссию ДОУ, изучить нормативно-правовые документы и должностную инструкцию, познакомиться с педагогическим составом и руководителем детского сада.
  2. Сделать визитную карточку ДОУ на основании полученной информации: название, адрес, телефон, ФИО руководителя, методиста и воспитателей, название группы, режим дня, ФИО воспитанников.
  3. Ознакомиться с методическими материалами, по которым проходит обучение детей; методом наблюдения и бесед с воспитанниками выяснить уровень их развития.
  4. Составить подробный план трудовой деятельности воспитателя: расписание обязанностей по часам, начиная с прихода на работу и заканчивая уходом с нее.
  5. Составить план учебно-образовательной деятельности воспитателя на определенный период.
  6. Детально подготовить и описать в отчете свою самостоятельную работу с детьми. Это может быть несколько разноплановых коротких занятий или одно масштабное творческое. Обязательно указать его цели, задачи, этапы выполнения, полученные результаты, выявленные недочеты.
  7. Сделать выводы о полученном за период практики опыте работы. Необходимо указать, какие новые знания и умения были получены за этот период, что показалось наиболее интересным, что хотели бы доработать, какие моменты остались неизученными.

Группа

Какие факторы необходимо учитывать

При оформлении отчета о практике, важно учитывать требования своего учебного заведения к оформлению этого документа. Как правило, все вузы и ссузы придерживаются ГОСТовских стандартов. Однако могут быть особенные требования к оформлению титульного листа, приложений и пр.

Пример оформления отчетов можно запросить у своего научного руководителя. Обычно на кафедре есть все необходимые образцы оформления студенческих работ.

Если у вас возникли трудности с написанием отчета по практике, смело обращайтесь за помощью на образовательный ресурс Феникс.Хелп. Мы с радостью сделаем вашу учебу проще!

Читайте также: