Педагогический дебют конкурс для воспитателей доу

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

городского конкурса молодых специалистов ДОУ

Звучит музыка выходят ведущие


Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 1: Сегодня перед вами свои таланты раскроют молодые специалисты дошкольных учреждений города.

Ведущий 2: Конкурс! При звуке этого слова у каждого возникают свои ассоциации. Для некоторых это - концерт с песнями, для кого-то праздник Фортуны, где предопределены победители и побежденные.

Ведущий 1: На самом деле сегодняшний Конкурс - это важное событие в жизни наших молодых педагогов.

Ведущий 2: У наших конкурсанток есть возможность показать свою задорную молодость, искрящийся талант, интересные идеи.

Ведущий 1: Нашим конкурсанткам предстоит испытать сегодня всю палитру эмоций – радость и волнение, тревогу и грусть, счастье и восторг.

Ведущий 1: Приглашаем наших конкурсантов на сцену, встречайте их бурными аплодисментами

Ведущий 1: Вот они, самые молодые, смелые и отважные педагоги, не побоявшиеся выйти сегодня на сцену!

Ведущий 2: Посмотрите, каким задором сияют их глаза! Они красивы! Они полны энергии!

Ведущий 1: Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей.

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Ведущий 2: Все вы лучшую избрали

Среди множества дорог,

Вас сегодня на дошкольный

Привела она порог.

Вы теперь достойны чести

Вот и первый ощутимый

Всем стараниям итог.

Ведущий 1 : Дорогие друзья! С участницами мы уже познакомились, а теперь представим вам многоуважаемое и компетентное жюри

Ведущий 1 : Слово для приветствия конкурсантов и гостей предоставляется

Ведущий 2: Слово для напутствия молодым специалистам перед конкурсом предоставляется

Ведущий 2: В добрый день!

Мы приветствуем всех вас,

Вы, бесспорно все таланты.

Ведущий 1 : Вас сегодня ждет удача

Разве может быть иначе?

Только чтобы победить,

Нужно силы приложить.

Начинаем мы, пора.

Вместе : Всем ни пуха ни пера!

Ведущий 2: Согласно жеребьевке первой представит свою визитку _________________________________________________________________

Ведущий 1: Мы приглашаем в зал участницу под № 2 _________________________________________________________________

Ведущий 2: Мы просим представить себя участницу под №3 _________________________________________________________________

Ведущий 1 : Свою визитную карточку представляет _________________________________________________________________

Ведущий 2: Свою историю о себе нам расскажет участница под № 5 _________________________________________________________________

Ведущий 1 : Мы приглашаем участницу под № 6 – _________________________________________________________________

Ведущий 2: Визитная карточка молодого специалиста под № 7 _________________________________________________________________

Ведущий 1 : К нам спешит участница под № 8 _________________________________________________________________

Ведущий 2 : Мы предоставляем слово следующей участнице № 9 __________________________________________________________________

Ведущий 1 : Визитная карточка № 10 и её предоставляет __________________________________________________________________

Ведущий 2 : Завершает первый этап участница под № 11 __________________________________________________________________

Ведущий 1 : Пока наши участницы готовятся ко второму этапу конкурса, а жюри подводит первые итоги, мы с удовольствием предоставим эту сцену __________________________________________________________________

Ведущий 2 : Итоги первого этапа конкурса каждый из членов жюри для себя подвел и мы переходим ко второму заданию

Ведущий 1 : Воспитатель, воспитатель,

должен все уметь и знать,

Чтоб на детские вопросы

Но вопросы, приготовленные для наших, участниц будут совсем не детские!

Ведущий 1: Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро-быстро дать правильный ответ.

Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

Подземная часть растения? (корень)

Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке)

Наука, изучающая птиц? (орнитология)

Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)

Места для редких животных, птиц? ( заповедник, заказник)

Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла)

Часть растения, на которой держаться цветок и листья? (стебель)

Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница)

Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона? (климат)

Кто одолел Тараканище? (Воробей)

Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке)

Окружающая нас обстановка? (интерьер)

Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)

Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы? (наблюдение)

Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”)

Группа птиц? (Стая)

Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин)

Растительный мир? (флора)

В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”)

Группа рыб? (косяк)

Животный мир? (фауна)

Из чего сделаны облака? (Из водяного пара; вода, испаряясь с земли в виде тумана поднимается вверх и превращается в облака)

Для чего животным хвост? (Отгонять насекомых, регулировать полет у белок)

Ситуация 1: У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей “поискать”. Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват, может быть часы подбросил настоящий вор?

Вопрос: Как быть?

Ситуация 2: На занятии по ИЗО девочка не чего не хочет делать. Воспитатель внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: “Я выйду замуж за богатого. У меня будет прислуга. Ничего мне тогда делать не придется.

Вопрос: Что ответить девочке?

Ситуация 3: Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует новое зеркальце. Вопрос: “Как разрядить обстановку?”

Ситуация 4: Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала куклу Барби. Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со словами: “Барби – гадость”. “От гадости и слышу”, - огрызнулось девочка, поднимая рисунок с пола.

Вопрос: Вмешаться ли?

Ситуация 5: Однажды вам довелось услышать, как дети отзывались о вас: “Целый день она нас ругает, а когда вечером приходят мамы и папы, она нас обнимает, ласково называет”

Вопрос: Что бы вы сделаете, услышав критический отзыв детей о себе

Ситуация 6: Катя часто приходит в детский сад неряшливой, в рваной одежде. Не выдержав, воспитатель однажды обращается к маме: “Не могли бы вы одевать дочку поаккуратнее? Неужели у вас нет другой приличной одежды?” И слышит ответ: “Если бы мы имели лучшую одежду, в ваш детский сад не ходили бы!”

Вопрос: Какие чувства испытала мама, услышав замечание? Как устранить возникшую неловкость?

Ситуация 7: За Мариной пришла мама. Она устала после работы, но дочь, разыгравшись не хотела уходить домой. Мама прикрикнула, и девочка со слезами на глазах вышла в раздевалку. Увидев в сумке кукурузные палочки, Марина захотела угостить ими детей, но мама не разрешила, а девочка начала упрямиться. Назревал конфликт.

Вопрос: Как Вы предотвратите назревающий конфликт?

Ситуация 8: Необходимо накормить кашей ребенка, который привык к домашним пельменям и колбасе.

Вопрос: Ваши действия?

Ситуация 9: Утром ребенок гонится за мамой, плачет и мама и малыш, надо уговорить ребенка остаться в детском саду.

Вопрос: Ваши действия?

Ситуация 10: Две девочки отбирают медвежонка друг у друга, никто не хочет уступать.

Вопрос: Как Вы предотвратите конфликт?

Ситуация 11: Ребенку надо поставить прививку, но он очень боится и не идет к врачу.

Вопрос: Ваши действия?

Ситуация 12: Все ребята собрались на прогулку, лишь один малыш категорически отказывается одеваться.

Вопрос: Ваши действия?

Ведущий 1: Наши молодые педагоги показали хорошие педагогические способности, а следующее конкурсное задание позволит нам оценить творческие способности наших участниц.

Ведущий 2 : Конкурс продолжается,

Самый творческий – кто из вас?

Выясним, друзья, сейчас!

Внимание! Начинаем испытание!

Играет веселая музыка, конкурсанты работают

Ведущий 1 : Домашнее задание

Известно всем заранее.

Кто высший бал получит?

Кто будет самый лучший?

Кто детский сад прославит свой

Нашим участницам было предложено сделать своими руками Герб группы .

Ведущий 2: Первой представит свой герб группы _________________________________________________________________

Ведущий 1: Мы приглашаем в зал участницу под № 2 _________________________________________________________________

Ведущий 2: Мы просим представить герб участницу под №3 _________________________________________________________________

Ведущий 1 : Свою работу представляет конкурсантка под № 4 _________________________________________________________________

Ведущий 2: О своем гербе нам расскажет участница под № 5 _________________________________________________________________

Ведущий 1 : Мы приглашаем участницу под № 6 – _________________________________________________________________

Ведущий 2: Герб группы молодого специалиста под № 7 _________________________________________________________________

Ведущий 1 : К нам спешит участница под № 8 _________________________________________________________________

Ведущий 2 : Мы предоставляем слово следующей участнице № 9 __________________________________________________________________

Ведущий 1 : Домашнее задание № 10 и его предоставляет __________________________________________________________________

Ведущий 2 : Завершает 5 этап участница под № 11 __________________________________________________________________

Ведущий 1 : Вот мы и подошли к завершающему этапу нашего конкурса. Он обещает быть самым ярким и зрелищным. Участницам пришлось немало потрудиться, чтобы добиться определенных результатов.

Ведущий 2 : О возможностях своих нам

В чем их скрытые таланты?

Ну, искусницы, давайте –

Мастерством нас удивляйте!

Ведущий 1 : На наших участниц вы посмотрите,

И по достоинству их оцените.

Талантливы девушки все без сомненья,

Им бы теперь чуть – чуть везенья!

Ведущий 2 : И первой приглашаем участницу под № 1 ______________________________________________________________

Ведущий 1: Мы приглашаем в зал участницу под № 2 _________________________________________________________________

Ведущий 2: Мы просим представить свое мастерство участницу под №3 _________________________________________________________________

Ведущий 1 : Свою работу представляет конкурсантка под № 4 _________________________________________________________________

Ведущий 2: Минута славы предоставляется участнице под № 5 _________________________________________________________________

Ведущий 1 : Мы приглашаем участницу под № 6 – _________________________________________________________________

Ведущий 2: Минута славы молодого специалиста под № 7 _________________________________________________________________

Ведущий 1 : К нам спешит участница под № 8 _________________________________________________________________

Ведущий 2 : Мы предоставляем слово следующей участнице № 9 __________________________________________________________________

Ведущий 1 : Минута славы № 10 __________________________________________________________________

Ведущий 2 : Завершает 6 этап участница под № 11 __________________________________________________________________

Ведущий 2 : А тем временем, на нашем празднике присутствуют родители, которые специально пришли поздравить и поддержать своих любимых воспитателей. Предоставим им слово…

(Слово гостям, наставникам … )

Ведущий 1 : Настало время для принятия решений.

Кто самый лучший, выясним сейчас.

Ведущий 2 : Совет жюри решенье огласит,

И вынесет вердикт - таков закон.

Промчалось время нашей встречи, как мгновение.

Момент настал. Наш конкурс завершен.


Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Субъект Российской Федерации

Бугурусланский район с. Михайловка

Дата рождения (день, месяц, год)

2. Работа и учеба

Должность (по штатному расписанию с указанием преподаваемого предмета)

Место работы или учебы (название учебного заведения по уставу)*

Козлова Надежда Александровна

Год приема на работу / поступления

Педагогический стаж ( полных лет на момент заполнения анкеты)

Участник регионального этапа конкурса (год), результат участия

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

Самарский Техникум Транспорта и Коммуникаций. Год окончания 2009

Обучаюсь в Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

Факультет Экономики и Права

Кафедра педагогического образования 44.03.01 Педагогическое образование Профиль: Начальное образование с 2019 года

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Первичная профсоюзная организация, 2009 год

Рабочий адрес (с указанием индекса)

Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Михайловка, ул. Лесная, дом 26 индекс (461620)

Рабочий телефон (с указанием междугороднего кода)

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта, странички в Интернете

Адрес сайта детского сада в Интернете

8. Заявка на учебное занятие на очном туре конкурса (для учителей и педагогов дополнительного образования)

Название предмета (для учителей) // программы (для ПДО)

Класс (для учителей, классных руководителей) // возрастная группа или класс (для ПДО, психологов)

Предварительный просмотр:

Для меня педагог это не просто профессия - это призвание, состояние души, образ жизни. Профессия педагога необычна еще тем, что универсальна.

Детство это особый период в жизни человека, который продолжается от рождения до полной социальной и психологической зрелости, когда ребенок становится полноценным членом человеческого общества.

Важнейшей составляющей периода детства является раннее детство, которое затрагивает период от одного года до трех лет и характеризуется формированием личностного развития, изменением в познавательной сфере, а также социализацией.

Нельзя не учитывать, что в период раннего детства ребенок переживает кризис одного года и кризис трех лет. А также именно в этот период ребенок знакомится с жизнью вне своей семьи, проводя большое количество времени в дошкольном образовательном учреждении.

На мой взгляд, успешное воспитание и развитие ребенка зависит от эффективности организации педагогической работы с малышами в детском саду. Для этого педагог обязан иметь достаточно знаний о возрастных особенностях детей раннего возраста, которые имеют отличия от старшей возрастной группы воспитанников детского сада. Дети раннего возраста отличаются как в физическом, так и в психоэмоциональном плане. В дальнейшем ребенок уже не будет иметь такой высокий темп и насыщенность овладения новыми навыками и умениями. Так, раннее детство можно назвать фундаментом всего дальнейшего развития человека. И я, как человек, связавший жизнь с этой профессией, понимаю, насколько мой труд важен в воспитании и развитии детей раннего возраста.

Основываясь на своем опыте, могу выделить следующие особенности воспитания и развития детей раннего возраста в дошкольных образовательных организациях:

1) Первое, что можно сказать об особенностях воспитания и развития детей раннего возраста – это интенсивный темп физического развития. Быстрый рост, быстрый набор массы тела, а также становление координации малышей. Поэтому ребенку требуется разнообразные движения, которые требуют много энергии и сил на бег, прыжки, желание залезть, подлезть, вертеться и что-то тянуть. Важнейшей составляющей физического развития является и сенсомоторный интеллект, который оказывает влияние на речевую активность, мышление. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Двигательная деятельность имеет ценность еще и тем, что она включает чувственное познание нового опыта и новых впечатлений. Именно это объясняет интерес ребенка ко всему необычному и незнакомому. Недостаточность двигательной деятельности или его отсутствие может привести к нарушению всех систем растущего организма. Такие дети имеют эмоциональную подавленность вялость, поэтому необходимо оказывать помощь в поддержке их активности. Следовательно, педагогу необходимо обладать знаниями об особенностях развития движений и умений, которые помогут обеспечить разностороннюю подготовку ребенка к процессу. Важно учитывать как условия для стимулирования движений, так и сами движений. Опыт различной двигательной активности ребенка сформирует равновесие, координацию, осанку и походку. Сила, ловкость и быстрота должны целенаправленно развиваться в процессе двигательной активности. Развитие данных качеств влияет на способность в дальнейшем осваивать необходимые знания и умения.

2) Психоэмоциональное развитие детей раннего возраста вне меньшей степени отражается на организации педагогической работы. Ребенка в данной возрастной группе отличает неустойчивая эмоциональность. Переживание малыша из-за ухода мамы может моментально смениться на улыбку от приветливого обращения воспитателя. Его эмоции отличаются импульсивностью и спонтанностью.

Учитывая эти особенности, педагог должен обеспечить эмоциональное благополучие для детей в группе. Для этого необходимо уделить внимание каждому ребенку, проявить уважительное отношение к нему, его чувствам и потребностям. Это объясняется не только потому, что все дети разные, но еще и потому, что ребенок в раннем возрасте может воспринимать только лично ему адресованное воздействие взрослого человека. Намного эффективнее происходит взаимодействие с малышом, когда я начинаю разговор со зрительного контакта, с выходом на тактильный контакт.

3) Не стоит забывать о таком методе воспитания для маленьких детей, как игра. Особенность игровой деятельности детей раннего возраста заключается в непременном участии взрослого. И такое участие должно не только передавать правила и способы игровых действий, но и должно стимулировать интерес у детей к игровой деятельности, стимулировать и поддерживать их активность.

Одна из важнейших задач, на мой взгляд – научить ребенка в процессе игры взаимодействию с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, способствовать согласованию и объединению усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Игры могут быть самыми разнообразными, по сути, любое взаимодействие педагога с ребенком это игра. Свободное рисование, лепка, аппликации воспринимаются малышом как игровой познавательный процесс, в процессе которого развивается мелкая моторика, фантазия.

Для самовыражения ребенка через игровую деятельность можно использовать различные виды пальчиковых кукол, шапочки к сказочным персонажам, настольный театр игрушек, ширма, музыкальные инструменты: дудочки, барабаны, ксилофоны, металлофоны, треугольник.

5) Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. В процессе труда активизируются физические силы и умственная деятельность детей. Формируются умения самостоятельного обслуживания себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

6) Знакомство детей с художественными и фольклорными произведениями способствует развитию их речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Перед педагогом стоит одна из сложных задач – заложить в душе ребёнка первые ростки человеколюбия и гуманизма ко всему живому.

7) Одной из важнейших особенностей работы с детьми раннего возраста - неэффективность любых вербальных методов воспитания.

Любые инструкции, объяснения, призывы к послушанию по отношению к ним оказываются бесполезными. Дети этого возраста живут только настоящим. Воздействие ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) является для них гораздо более сильным побудителем, чем значение слов взрослого. Это вовсе не значит, что с маленькими детьми не нужно говорить. Но слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами и движениями.

8) Важным условием педагогического общения с маленькими детьми является эмпатия, сочувствие и сопереживание. Эмпатия требует умения слушать другого и не только его слова, но и то, о чём он умалчивает или чего даже не осознаёт.

Из всего сказанного можно сделать вывод: все эти требования необходимо соблюдать каждому дошкольному педагогу, однако относительно раннего возраста они имеют особую значимость, поскольку в этот период отношения ребенка с взрослым в воспитательном процессе выходят на первый план.

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

‒ Совместная деятельность педагога с детьми.

‒ Образовательная деятельность в режимных моментах.

‒ Самостоятельная деятельность детей.

‒ Организованная образовательная деятельность.

Главная особенность организованной образовательной деятельности детьми раннего возраста заключается в том, что при организации взаимодействия педагога с детьми должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая стимулирование активности каждого ребенка, формирование определенных знаний, умений и навыков, желание действовать, общаться, играть.

Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность должна быть:

- событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта);

- ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);

- процессуальна (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).

Ведущим направлением в ФГОС по развитию и воспитанию детей раннего возраста является комплексное сопровождение индивидуального развития ребёнка, способствующего формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей.

Выполнение всех требований к построению воспитательнo - фобразовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях ДОО, к организации развивающей предметно-пространственной среды способствует решению одного из главных принципов дошкольного образования – проживание ребенком всех этапов детства, конкретно – раннего возраста.


Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

АКТУАЛЬнОСТЬ Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис подрастающего поколения. Поэтому чрезвычайно важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. . Н еобходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна. не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис подрастающего поколения. П оэтому чрезвычайно важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения . Именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям . .

Цель: Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников средствами народного творчества, приобщения детей к истокам русской народной культуры. Задачи: - расширение представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях; - накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства; обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально - театральную деятельность; - приобщение детей к народным играм. Условия для успешного приобщения дошкольников к истокам народной культуры: -Введение новых форм работы с детьми -Взаимодействие с социумом -Создание предметно – развивающей среды

Формы и методы работы с детьми - Организованные занятия - Совместная деятельность -Виртуальные экскурсии в музей - Изготовление рисунков и поделок - Праздники и развлечения - Просмотр видеофильмов, слушание музыки, - П роведение праздников - потешек , прибауток, закличек . - Использование пословиц, загадок, поговорок. - Чтение художественной литературы. - Использование русских народных песен и танцев. - Проведение русских народных игр. - Использование русских народных костюмов в праздниках самостоятельной деятельности. - Применение игрушек и изделий народных промыслов - Рассказ о народных обычаях и традициях. Рассматривание иллюстраций о русском быте. - Беседы, вопросы, разъяснения .

Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный 1. Формулирование цели и определение задач. 2. Составление плана основного этапа проекта . 3. Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта. 4. Подбор материалов по теме проекта. 5. Организация предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта. 2 этап – основной Содержание : проекта -Знакомство с бытом и русской избой, русским костюмом; -Праздниками и традициями, народными промыслами; -Подвижные игры ,хороводы; 3 этап – заключительный -Конкурс национальных блюд -



Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу поделиться своим материалом, с которым я принимала участие в районном конкурсе "Педагогический дебют - 2017". Когда я готовилась, даже не знала от чего оттолкнуться. Может, кому будет в помощь данная статья.

День за днем, из года в год,
Нас ребячий смех зовёт!
Ну, давай все по порядку –
Начинаем день с зарядки!
Пластилин уже заждался,
На дощечке залежался:
Слепим мы сейчас зайчат,
Кошку, белок и козлят…
Но сначала пальцы наши
На столе тихонько спляшут,
И ладошки разогреем –
Так нам будет веселее!
Вот шедевр за шедевром
Дружно выстроился в ряд!
Вот что наши чудо – руки
На занятиях творят! (Климова И. А.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе педагога детского сада "Я – педагог 21 века"

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Воспитатель – профессия не только важная, но и необыкновенная. Педагогу детского сада приходится быть ещё и актёром, и сценаристом, дизайнером и психологом. Мне импонирует, что имею такую возможность проявить самые разные способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, работая в другом месте. А ещё, это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Воспитатель – кто это такой?

Наставник или надзиратель?

А может, он творец и душ ваятель

А может просто человек,

След, оставляющий навек?

Не каждый отважится посвятить себя, свою жизнь самым маленьким гражданам нашей страны, стать для них второй мамой. Суметь сделать с ними их первые шаги по жизни, научить малышей любить, быть добрыми, отзывчивыми, общительными, жизнерадостными. Воспитать ребёнка активным, самостоятельным, принимать его таким, каким он есть, не подавляя его личности, уважать права ребёнка быть самим собой.

Я - Воспитатель! Я горжусь этим! Я сделала правильный выбор своего профессионального пути. Мне всегда хотелось дать детям хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею сама. Я гордо несу самое дорогое для меня звание – Воспитатель! В настоящее время работаю с детьми первой младшей группы. Для меня суть воспитания состоит в том, чтобы посеять и бережно взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре, созданной трудами родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Мамы и папы доверяют мне своих крошек. Правильно организованная работа с родителями моих маленьких воспитанников позволяет полнее раскрыть творческие способности малышей. Поэтому я в постоянном поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитать достойного гражданина будущих созидателей жизни.


Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
У меня прекрасная профессия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь. Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей!

Ведь воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Самое главное в этой профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Я хочу стать для ребёнка другом. Чтобы провести его за руку через детские годы, через настоящую, яркую, неповторимую жизнь и ввести его во взрослую жизнь, где ребёнок смог бы реализовать все свои мечты. Я считаю, что педагог – это самая благодарная профессия. Стоит только заглянуть в искрящиеся от улыбки детские глаза и сердце тут же тает, и хочется творить что-то новое, прекрасное, необыкновенное. Работая с детьми ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше. Порой мысли закрадываются во сне, а на утро хочется воплотить их в жизнь. Когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Несомненно, каждая детская улыбка – это дорогой подарок, это признание того, что тебя любят, тебе доверяют, тебя уважают, в тебе нуждаются. Ведь ребёнок – это самый строгий судья, его невозможно обмануть, детское сердечко чувствует всё…

Читайте также: