Педагогические советы в детском саду рк

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме "Творческий педагог - творческие дети", который вы можете использовать в своей педагогической деятельности.

Содержимое публикации

Сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме "Творческий педагог - творческие дети"

Вы знаете самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал Борис Пастернак:

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Печально, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства –

Жить так, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

способность быстро анализировать ситуацию,

находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,

умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе,

оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески. И именно этому учатся дети у нас – своих наставников. Педагог – это не просто профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверен, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.

И сегодня в раках организационно-деятельностный игры с элементами тренинга я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Итак, открываем новый сезон в саду идей.

Для начала я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, методист или заместитель директора, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.

Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках Центр, когда педагоги ощущают собственную ценность, уважают коллег, любят детей.

Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.

- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

Эксперимент – отступление.

Предлагается одному человеку за 1 минуту назвать 20 известных педагогов. Затем эта работа делается коллективно. Вывод: что одному человеку не под силу, он играючи проделывает в коллективе.

Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, мы объединились в группы. Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:

обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры;

откровенность и доброжелательность в общении;

помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)

Т – талант, терпение

В- восторг, великолепие

О- оригинальность, организованность

Р- развитие, результат, развития интуиция

Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность

С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность

(т- труд, терпение, толерантность; в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера; о- оригинальность, одарённость, организованность; р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е- единство целей и действий, естественность; с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; т- талант, творчество, трудолюбие; в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.)

Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.

Что бы я сказал, если бы был ребенком?

Что бы я сказал, если бы был директором?

Что бы я сказал, если бы был министром образования и науки?

Каждый ли может быть педагогом-исследователем?

Мозги ржавеют без употребления?

Творчество и мастерство - одно и то же или нет?

Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

Творчество в педагогической работе можно спланировать.

Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда

Назовите несколько вещей, к которым слово "творчество" не относится.

Назовите несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово "творчество".

Как именно вы могли бы передать свое понимание слова "творчество" другому человеку?

Каким слово "творчество" кажется вам сейчас?

Как ваше определение слова "творчество" помогает вам быть свободным? достигать успеха в жизни?

Что препятствует творчеству?

как вариант: Систематизация мнений (работа с интерактивной доской, слайд для записи с «пустыми облаками)

Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать.

Задание: в течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких творческих объединениях или о Центре в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое творческое объединение, учебное заведение.

Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. Заслушиваем объявления…. Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными?

Следующее задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Материалы: зажим для бумаг, точилка для карандашей, файл, скотч (предметы в нескольких экземплярах) Задание: За пять минут найдите как можно больше применений для полученных предметов.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/учебное занятие, на котором присутствовал завуч. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы завуч сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по классу и т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие?

Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать завуч, коллеги. Будете ли вы стремится разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками?

Представьте такую ситуацию: у вас в группе обучающийся, который постоянно задает вопросы (и по темезанятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому воспитаннику. Предположите, как вы будете с ним общаться.

Вас попросили прийти в группу, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.

Важное условие раскрытия творческого потенциала ребенка –взаимодействие с семьей. Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и педагог. Какие бы задачи общество ни ставило перед учреждениями образования, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его развитие и образование.

Участники композиции поясняют, что они хотели выразить и почему.

Остальные выступают в роли аналитиков.

Цель: обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало.

ручки. Задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят сделать более творческой собственную жизнь, и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них ( т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п). Пример:

1. Регулярно выполнять физические упражнения;

2. Овладеть техникой медитации и релаксации.

3. Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.

Контрольный тест на креативность.

Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.

Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.

Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок. Еще немного.

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак…..Вы только что задумали красный молоток, не так ли?

Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.

Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!

Команды в конвертах получают задания. Необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

На игру мы приходили, где нас с вами научили…

Креативность – что за птица?

Нам запомнилось так ярко…

Завершилась наша встреча…

Игра "Проблема на ладошке”

- Сейчас предлагаю каждому участнику посмотреть на проблему развития, совершенствования творческого потенциала как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке.

(ведущий держит на ладошке красивый мяч)

- Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества и каким образом я хотел бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие.

И что нового я узнал на деловой игре?

(Я хотела бы развить в себе такое качество как красноречие, потому что мне порой очень трудно высказать свои мысли, я могу развить в себе это качество если буду обогащать свой словарный запас.

(музыкальное сопровождение: музыка вселенной)

(участники поочерёдно держат на ладошке предмет, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение к ней.)

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках возможность формировать личность:

любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;

уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

“Все в твоих руках”

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно

- Мы имеем творческий потенциал

- Мы хотим реализовать его

- Мы уверены, что у нас всё получится

- Мы склонны рисковать

- Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления

- Мы имеем критическое и гибкое мышление

- Мы воспитываем творческих детей!

Ну и напоследок поделюсь с вами рецептом приготовления хорошего мероприятия. Возьмите дюжину самых лучших и полновесных эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарований и злости. После того, как вы отобрали, разделите эмоции на части. И обязательно пойте!

Непременно добавьте в каждое свое мероприятие:

• 12 порций мудрости,

• 11 порций терпения,

• 10 порций храбрости,

• 9 порций работоспособности,

• 8 порций оптимизма,

• 7 порций преданности своёму делу,

• 6 порций вольнодумия и свободомыслия,

• 5 порций доброты,

• 4 порции отдыха и заботы о здоровье,

• 1 порцию веры в каждого своего воспитанника.

Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте все хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все энергичными движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте все блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом.

Сноска. Наименование приказа в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.07.2018 № 317 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с пунктом 9 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

Сноска. Преамбула в редакции приказа Министра образования и науки РК от 15.03.2016 № 199 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Утвердить прилагаемые Типовые правила организации деятельности педагогического совета и порядка его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего образования.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.07.2018 № 317 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Департаменту среднего образования (Санатова М.Т.):

1) довести настоящий приказ до сведения областных, городов Астаны и Алматы департаментов образования и республиканских подведомственных организаций образования;

2) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Шамшидинову К.Н.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждены
приказом И.о. Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 16 мая 2008 года N 272

Типовые правила организации деятельности педагогического совета и порядок его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего образования

Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.07.2018 № 317 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Типовые правила в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.07.2018 № 317 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Типовые правила организации деятельности педагогического совета и порядок его избрания (далее - Правила) в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего образования определяют порядок деятельности педагогического совета организаций образования в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".

2. Педагогический совет организации образования (далее - Педагогический совет) является одной из форм коллегиального управления организацией образования.

3. Педагогический совет рассматривает вопросы:

1) планирования и реализации учебно-воспитательной работы;

2) утверждения рабочих учебных планов;

3) качества предоставления образовательных услуг;

4) разработки рекомендаций к организации учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников) на основании данных об успеваемости и психолого-педагогических особенностей развития обучающихся (воспитанников) для обеспечения инклюзивного, специального образования;

5) принятие решений по проведению итоговой аттестации обучающихся, их допуска к экзаменам, освобождения обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, перевода обучающихся в следующий класс или оставлении их на повторный курс, награждения обучающихся грамотами, похвальными листами, выдачи аттестата об окончании основного среднего образования с отличием, аттестата об окончании основного среднего образования, аттестата об общем среднем образовании с отличием, аттестата об общем среднем образовании, справки установленного образца в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования";

6) распределения учебной нагрузки, подготовки к аттестации, награждения и поощрения педагогов в государственных организациях образования;

7) перехода организации образования на обучение на трех языках;

8) допуска, проведения итоговой аттестации обучающихся в форме экстернатного обучения;

9) организации индивидуальной работы для обучающихся, участвующих в интеллектуальных, научных, спортивных соревнованиях, музыкально-творческих конкурсах;

10) составления расписания занятий;

11) приема, перевода и выпуска обучающихся (воспитанников);

12) изучения эмоционально-волевого и личностного развития обучающегося (воспитанника);

13) рекомендации по направлению в психолого-медико-педагогическую консультацию детей, испытывающих стойкие трудности в обучении и воспитании для определения их особых образовательных потребностей;

14) определения наставника, который закрепляется за педагогом, впервые приступившим к профессиональной деятельности на период одного учебного года.

Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.04.2020 № 125 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Состав и порядок избрания педагогического совета

4. В состав педагогического совета входят все педагоги организации образования.

Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.04.2020 № 125 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Педагогический совет избирает из своего состава председателя, секретаря сроком на один учебный год.

6. Состав педагогического совета утверждается приказом руководителя организации образования на один учебный год.

7. На заседания педагогического совета организаций образования приглашаются члены педагогического совета. В соответствии с рассматриваемым вопросом дополнительно приглашаются члены попечительского совета, родительского комитета, работники медицинского пункта при организациях образования, а также родители обучающихся.

Глава 3. Порядок деятельности педагогического совета

8. Работа педагогического совета проводится согласно плану, который разрабатывается на один учебный год и утверждается руководителем организации образования.

9. Заседания педагогического совета подразделяются на плановые (не менее пяти раз в год) и внеплановые (организуются по запросам педагогов и других работников организации образования или родителей, которые предусматривают анализ возникших проблем, выработку путей их преодоления, определение допустимых нагрузок, необходимости изменения режима и формы обучения). По предложению 1/4 всех членов педагогического совета проводится внеплановое заседание педагогического совета.

10. Подготовка к проведению заседания планируется не позднее 10 (десяти) календарных дней до даты проведения заседания. Работники, ведущие непосредственную работу с обучающимися (воспитанниками), не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до проведения заседания представляют секретарю соответствующую документацию. Время, место и повестка для заседаний педагогического совета согласуется с администрацией организации образования.

11. Решение педагогического совета принимается большинством голосов от общего числа проголосовавших. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим. Решения Педагогического совета принятое в пределах компетенции и не противоречащее законодательству, является обязательным для исполнения.

12. По решению педагогического совета выносится протокол. Протокол подписывается председателем и секретарем совета.

13. По вопросам, обсуждаемым на заседаниях педагогического совета, выносится решение с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение. На очередных заседаниях совета председатель подводит итоги по результатам исполнения решения предыдущего педагогического совета.

14. Книга протоколов педагогического совета должна быть постранично пронумерована, прошнурована, скреплена подписью руководителя организации образования и печатью организации образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Систематизировать знания педагогов по теме педсовета, вооружить их практическими навыками работы. Систематизировать у педагогов знания о культуре и традициях казахского народа.

Цель: Систематизировать знания педагогов по теме педсовета, вооружить их практическими навыками работы. Систематизировать у педагогов знания о культуре и традициях казахского народа.

Повестка дня:

Анализ выполнения решения педагогического совета № 1.

Подведение итогов педсовета, принятие решения.

Предварительная подготовка:

Разработка плана педсовета.

Проведение организационного заседания ответственных за рубрики журнала, распределение ролей.

Оборудование:

Ход педсовета:

- Педагоги, обратите пожалуйста внимание на наш пирог, он разделен на части. Сейчас каждый из вас на кусочке пирога напишет свои ожидания от нашего педагогического совета. Все ваши ожидания мы с вами зачитаем в конце нашего педагогического совета.

Задание. Выбрать партнера и попросить у него какой-либо предмет (очки, ручку и т.д.)

Задача. Высказать свою просьбу так, чтобы собеседник не смог найти ни одного аргумента, чтобы отказать вам.

Выполнение решения предыдущего педсовета. Выступление методиста Константиниди А.П.

- На прошлом педагогическом совете педагогам администрацией детского сада были сделаны следующие замечания и рекомендации:

В результате анализа принятых решений предыдущего педсовета

1. Создавать условия, обеспечивающие доступность качественного дошкольного образования в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом.

3. Утвердить состав аттестационной комиссии, ПМПК, творческой группы; планы работы данных объединений.

В результате проверки устранения было выявлено, что педагогами всех возрастных групп вся необходимая документация была подготовлена, все планы были утверждены.

То есть все замечания и рекомендации педагогами были выполнены.

Анализ календарно-тематических планов и программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста, положения вариативного компонента показал, что педагогами систематически и регулярно планируется и проводятся ОУД по нравственно-патриотическому воспитанию. Темы ОУД и развлечений интересные и разнообразные, содержание их соответствуют возрасту детей. Работу педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей считать соответствующей достаточному уровню. Педагогам всех групп продолжать систематическую работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, используя разнообразные формы организации (посиделки, викторины, путешествия, экскурсии и т. д., учитывая актуальные текущие события и знаменательные даты).

- В последние годы в нашей стране повысился интерес людей к национальным особенностям, традициям, обычаям. Задача современного человека – сохранить и использовать тот опыт, который был накоплен предыдущими поколениями. При ознакомлении детей дошкольного возраста с казахскими народными обычаями и традициями следует использовать то, что сделает ребят лучше, чище, духовно богаче. Детям дошкольного возраста часто бывают недоступны многие слова и их смысл, встречающиеся в народных сказках и других художественных произведениях, поэтому педагогам необходимо знать их самим и уметь доступно и правильно объяснять их значение детям.

Разгадайте старинную казахскую загадку: "Один ворсовый ковер, один безворсовый". Иногда можно подумать, что казахи под ворсовым и безворсовым коврами подразумевали растение Мать-и-мачеха. Но на самом деле для кочевника ворсовый ковер - это степь, земля, а безворсовый ковер - небо.

Назовите градацию родственных связей поколений.
По-русски (по восходящей): сын — внук — правнук — праправнук, прапраправнук и т.д.

По-казахски: бала — немере — шөбере — шөпшек — немене — туажат — жүрежат (седьмое поколение). Далее жұрағат, жекжат, жамағат и так далее.

Как и у всех народов, у казахов имеются свои национальные праздники. Расскажите пожалуйста про каждый из нижеперечисленных праздников.

Наурыз— праздник обновления, благоденствия, весны, начала года. В эту пору очищают родники, источники, сажают деревья, совершаются добрые деяния.

Қымызмұрындық — праздник лета, проводится в промежутке месяцев мая — июня. Пора доения кобылиц, изготовления кумыса; близкие и дальние родичи приглашают друг друга в гости. Проводятся разные национальные игры, состязания.

Мизам (сабан той) — праздник в честь земледельцев и животноводов, праздник урожая.

Соғым басы — праздник зимы. Проводится после выпада снега и наступления холодов. Пора повсеместного забоя скота на зиму. Угощают друг друга убойным мясом. Долгими зимними вечерами акыны, певцы, сказители, музыканты забавляют народ своим искусством. Сочиняются сказы, киссы, дастаны, сказки. Праздник отдохновения.

Знаете ли вы, что у древних казахов, существовала строгая градация онтогенеза (от рождения до 60 лет). Сейчас вы должны будете соединить название возраста по- казахски и возрастной период

Только что родившийся ребенок называется — нәресте,

От одного года до семи лет – сәби,

Девочка между годом и двумя годами – бөпе,

Мальчик такого же возраста — бөбек,

Мальчик в возрасте от двух до трех лет — бүлдіріп,

От трех до пяти лет — балдырған,

От восьми до двенадцати лет — ойын баласы,

От двенадцати до пятнадцати лет — сығыр,

От пятнадцати до шестнадцати лет — ересек бала,

От шестнадцати до девятнадцати лет — бозбала,

От двадцати до тридцати лет — жасжігіт,

Мужчина в возрасте от тридцати до сорока лет —кұржігіт,

От сорока до пятидесяти лет — ер түлегі,

От пятидесяти до шестидесяти лет — жігіт ағасы.

Нукеры ничего не поняли из этого разговора и попросили Алдара разъяснить его суть.

1. Обложка журнала.

2. Если спросишь – я отвечу (вопросы о происхождении этнических терминов, как знакомить детей с культурой и бытом казахского народа, назначение предметов быта и т.д.)

3. Играем с детьми (использование дидактических игр в детском саду).

4. Знаете ли вы? (интересные факты об этнопедагогике)

5. Для вас, родители. (методические рекомендации родителям)

6. Для вас, воспитатели. (методические рекомендации воспитателям)

- И другие разделы по вашему желанию. Для выбора разделов журнала у вас есть вся необходимая информации в виде иллюстраций, буклетов и прочей другой информации.

Решение педагогического совета:

Систематически планировать воспитательно - образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности.

Продумать содержание уголков казахского языка в каждой возрастной группе.

Организационный педагогический совет, на начало учебного года. Цели и задачи.

ВложениеРазмер
текст 48.11 КБ
презентация к педсовету "1 157.98 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет №1 Организационный

1.Основные задачи годового плана, формы их реализации (Оливанова Н.С.)

  • развитие социально-коммуникативных навыков детей в рамках патриотического воспитания;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения единства подходов к воспитанию, образованию и укреплению здоровья дошкольников ;
  • совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов;

В соответствии с направлениями перед нами стоят следующие задачи:

  • Совершенствование системы охраны и укрепления психофизического здоровья детей.
  • Обогащение социального опыта дошкольников через проектную деятельность.
  • Улучшение организации предметно-развивающей среды и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
  • Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми во всех возрастных группах.
  • Совершенствование деятельности методических объединений, через создание совместных педагогических проектов.
  • Внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы с семьями воспитанников с целью эффективного взаимодействия детского сада и родителей.
  • Воспитание патриотизма, сохранение и развитие интересов детей к национальной культуре, через изучение традиций и обычаев народов Ямала.

В 2019 – 2020 учебном году возможно осуществление курсовой переподготовки бесплатной, а так же напоминаю, что каждые три года педагог обязан проходить курсы повышения квалификации (каменный город) распечатай.

Будет осуществлена подготовка в аттестации педагогов на первую квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности (распиши списки)

хочется поздравить нашу коллегу учителя – логопеда аттестовавшуюся в мае на первую квалификационную категорию.

Первая квалификационная категория

инструктор по физической культуре

Аттестация, занимаемая должность

инструктор по физической культуре

  • – воспитатель
  • - воспитатель
  • – воспитатель
  • – старший воспитатель
  • - методист

Педагогические советы 6

Семинары – практикумы, круглые столы 7

Мастер – классы 8

Тематические недели 9

В конце каждой недели должен быть фото отчёт и каткое изложение, что было сдаём

Смотры – конкурсы 10

Работа с молодыми специалистами, реализация проекта наставничества12

Сказки театрализованная деятельность

Пожарная безопасность - сказка

Дорожная безопасность - сказка

Пожарная безопасность - сказка

Дорожная безопасность - сказка

С этого года мы приняли решение вынести весь контроль в отдельный план, который будет размещён в педагогических уголках, в ежемесячном плане будут скорректированы даты того или иного контроля

  • Соблюдение режима проветривания и кварцевания
  • Организация утреннего приема детей в группе
  • Наличие центров и уголков активности
  • Проверка наличия планов по работе с родителями
  • Подготовка воспитателей к воспитательно-образовательному процессу
  • Организация работы с родителями
  • Наглядная информация для родителей
  • Соблюдение режима проветривания и кварцевания
  • Подготовка воспитателей к воспитательно-образовательному процессу
  • Организация работы с родителями
  • Соблюдение режима прогулки
  • Санитарное состояние группы
  • Подготовка воспитателей к воспитательно-образовательному процессу
  • Организация работы с родителями
  • Уровень подготовки и проведения родительских собраний
  • Санитарное состояние группы
  • Подготовка воспитателей к воспитательно-образовательному процессу
  • Организация работы с родителями
  • Состояние групповой педагогической документации
  • Формирование культурно-гигиенических навыков при умывании (младшие группы)
  • Подготовка воспитателей к воспитательно-образовательному процессу
  • Организация работы с родителями
  • Подготовка и проведение утренней гимнастики
  • Наличие центров и уголков активности
  • Подготовка воспитателей к воспитательно-образовательному процессу
  • Организация работы с родителями
  • Подготовка и проведение утренней гимнастики
  • Организация питания детей в группе
  • Санитарное состояние группы
  • Подготовка воспитателей к воспитательно-образовательному процессу
  • Организация работы с родителями
  • Формирование культурно-гигиенических навыков при питании
  • Санитарное состояние группы
  • Подготовка воспитателей к воспитательно-образовательному процессу
  • Организация работы с родителями
  • Соблюдение режима проветривания и кварцевания
  • Санитарное состояние группы
  1. Выступление старшего воспитателя -по работе с родителями, основные моменты новшества.

Работа с родителями

День открытых дверей – 1 раз в квартал (ноябрь, февраль, май)

  • Посещение родителей НОД
  • Консультирование родителей
  • Совместные мероприятия в группе

(приветствует заведующая вручаем подарки)

Проект решения педагогического совета

  1. Утвердить:
  • Годовой план
  • Планы работы узких специалистов
  • График аттестации педагогических работников на 2019 – 2020 уч.год
  1. Учитывать приоритетные направления образовательной деятельности дошкольной организации в работе с детьми

Получите удовольствие от работы с детьми

Сохраните душевный комфорт на весь учебный год.

Будете радовать окружающих своим творчеством.

Найдете время для отдыха и здоровья.

На работу будете ходить с отличным настроем

Пополните педагогическую копилку побед.

Выполните большую и важную работу.

Получите интересную роль в утренниках.

Победите в конкурсе.

Удастся успешно взаимодействовать с родителями.

Будете мыслить позитивно.

Поставите цель и добьетесь ее.

С воодушевлением будете планировать свой рабочий день.

Получите профессиональное удовлетворение.

Ваши усилия приведут к отличным результатам.

Домой будете возвращаться в хорошем настроении.

Вас ждет профессиональный рост

Примите участие в семинаре или конференции.

Получите награду за хорошую работу.

Научитесь баловать себя приятными мелочами после сложных дней.

Будете радоваться каждому дню.

  • Педагогические чтения- 10 - 12 гости явка, список на лекции
  • Награждение грамотами
  • День воспитателя корпаратив

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Задачи на 2019-2020учебный год: Совершенствование системы охраны и укрепления психофизического здоровья детей. Обогащение социального опыта дошкольников через проектную деятельность. Улучшение организации предметно-развивающей среды и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми во всех возрастных группах. Совершенствование деятельности методических объединений, через создание совместных педагогических проектов. Внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы с семьями воспитанников с целью эффективного взаимодействия детского сада и родителей. Воспитание патриотизма, сохранение и развитие интересов детей к национальной культуре, через изучение традиций и обычаев народов Ямала.

Первая квалификационная категория № ФИО Должность Срок аттестации 1 педагог - психолог декабрь 2 музыкальный руководитель февраль 3 воспитатель март 4 воспитатель апрель 5 инструктор по физической культуре апрель

Занимаемая должность № ФИО Должность Срок аттестации 1 воспитатель октябрь 2 воспитатель 3 воспитатель декабрь 4 воспитатель 5 воспитатель февраль 6 педагог - психолог 7 воспитатель апрель 8 воспитатель 9 воспитатель май 10 инструктор по физической культуре

Сентябрь: Соблюдение режима проветривания и кварцевания Организация утреннего приема детей в группе Наличие центров и уголков активности Проверка наличия планов по работе с родителями Январь: Подготовка воспитателей к воспитательно-образовательному процессу Организация работы с родителями Наглядная информация для родителей Соблюдение режима проветривания и кварцевания Октябрь: Подготовка воспитателей к воспитательно-образовательному процессу Организация работы с родителями Соблюдение режима прогулки Санитарное состояние группы Февраль: Подготовка воспитателей к воспитательно-образовательному процессу Организация работы с родителями Уровень подготовки и проведения родительских собраний Санитарное состояние группы Ноябрь: Подготовка воспитателей к воспитательно-образовательному процессу Организация работы с родителями Состояние групповой педагогической документации Формирование культурно-гигиенических навыков при умывании (младшие группы) Март: Подготовка воспитателей к воспитательно-образовательному процессу Организация работы с родителями Подготовка и проведение утренней гимнастики Наличие центров и уголков активности Декабрь: Подготовка воспитателей к воспитательно-образовательному процессу Организация работы с родителями Подготовка и проведение утренней гимнастики Организация питания детей в группе Санитарное состояние группы Апрель: Подготовка воспитателей к воспитательно-образовательному процессу Организация работы с родителями Формирование культурно-гигиенических навыков при питании Санитарное состояние группы Май: Подготовка воспитателей к воспитательно-образовательному процессу Организация работы с родителями Соблюдение режима проветривания и кварцевания Санитарное состояние группы Июль: Организация утреннего приема детей в группе Оперативный контроль

Проект решения педагогического совета 1. Утвердить: Годовой план Планы работы узких специалистов График аттестации педагогических работников на 2019 – 2020 уч.год 2. Учитывать приоритетные направления образовательной деятельности дошкольной организации в работе с детьми

Читайте также: