Педагог организатор в школе обязанности план работы

Обновлено: 04.07.2024

Формирование гражданской и правовой направленности личности, нравственной культуры обучающихся, активной жизненной позиции, используя такие формы работы с детьми, которые будут направлены на саморазвитие, самосовершенствование обучающихся и которые дадут возможность детям проявить активность, самостоятельность, и помогут им качественно изменяться

Задачи:

  • активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства обучающихся в классах и школах
  • совершенствование работы по трудовому воспитанию
  • воспитание обучающихся в традициях уважения к культурному многообразию мира, исторической и духовной общности славянских народов
  • развитие национальной гордости и гражданского самосознания
  • создание критериев воспитанности обучающихся и возможностей их проявления
  • обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс
  • создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы
  • вовлечение учащихся в активную жизнь в социуме и в общественных организациях
  • проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом , этическом и культурном уровне
  • создание традиций и обычаев внеклассной работы в школе
  • формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, учителей для создания воспитательной системы школы
  • повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса
  • использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы

Месяц, числа недели

Общешкольные и районные мероприятия

Работа с учащимися и ученическим активом

Работа с детскими общественными объединениями и самоуправлением

Работа с документацией

Самообразование

Сотрудничество с педагогами учреждений дополнительного образования, культуры и спорта

Организация всестороннего досуга обучающихся школы путем интеграции в воспитательной работе проектов: спортивно-оздоровительного направления, духовно-нравственного, общеинтеллектуального, общекультурного и социального.

ВложениеРазмер
gotovyy_plan_pedagoga_organizatora_g.doc 212 КБ

Предварительный просмотр:

на заседании МО

классных руководителей и воспитателей

Протокол №____ от

______________ О.В. Широкова

на 2017 / 2018 учебный год

Савиной Светланы Анатольевны

Цель: организация всестороннего досуга учащихся школы путѐм интеграции в

воспитательной работе проектов: спортивно-оздоравительного, общеинтеллектуального, общекультурного, социального, духовно-нравственного, а также работы методического объединения классных руководителей и воспитателей.

  1. Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии.
  1. Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.
  1. Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в школе путѐм создания плакатов, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
  1. Совместно с классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
  1. Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, школьного, городского, всероссийского и международного уровня.
  1. Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
  1. Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
  1. Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
  1. Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
  1. Формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.

План работы педагога-организатора

на 2017-2018 учебный год

Воспитательная работа в школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:

  • на здоровье сберегающее образование,
  • на развитие физической, общественной активности ребенка,
  • на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.

Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив. Непрерывный образовательно-воспитательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим принципом в воспитании является адаптация ребенка в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.

Основу воспитательной системы определяют следующие принципы:

  • личностно-ориентированный подход;
  • принцип коллективизма;

Вся воспитательная работа в школе проводится по плану педагога-организатора, по планам классных руководителей, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определѐнные цели и задачи, исходящие из потребностей школы и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом городских, районных, мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.

Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др..), концерты, театрализованные представления, встречи с интересными людьми, спектакли, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, трудовые десанты.

Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями и педагогами дополнительного образования. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.

Основные направления воспитательной работы:

Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Выбор и посещение кружков

Организация взаимопомощи в учебе

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность (олимпиады, конкурсы, развивающие кружки

по отдельному плану

Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Сотрудничество с детской поликлиникой №7 . Медосмотр детей.

Организация физкультурных пауз на учебных занятиях

на каждом уроке

Инструктажи по ОБЖ

Участие в спортивных кружках.

- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

2. Развитие художественных способностей;

3. Воспитание чувства любви к прекрасному.

Оформление уголка класса

Поздравления к различным праздникам (День Учителя, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный Женский День, День Победы и др.).

Конкурс сказочных постановок

Тематические беседы эстетической направленности

Посещение выставок, театров, кинотеатров, экскурсий, филармонии

- Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии;

5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитательная работа в школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:

- на здоровье сберегающее образование,

- на развитие физической, общественной активности ребенка,

- на выявление и сопровождение талантливых детей,

- на формирование у школьников потребности в созидательном труде,

- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.

Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.

Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.

Исходя из этого, строится планирование.

1. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами, органами здравоохранения, физической культуры и спорта.

3. Совместно с классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.

4. Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях различного уровня.

1. Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;

2. Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций).

4. Работа с классными руководителями;

6. Проведение собраний, круглых столов, диспутов, дискуссий. Ожидаемые результаты:

5. Развитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.

6. Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.

7. Формирование уважительного, ценностного отношения к труду, 8. Формирование общетрудовых навыков, потреб

Воспитательная работа в школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:

- на здоровье сберегающее образование,

- на развитие физической, общественной активности ребенка,

- на выявление и сопровождение талантливых детей,

- на формирование у школьников потребности в созидательном труде,

- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.

Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.

Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.

Исходя из этого, строится планирование.

Задачи :

Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии

Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, правоохраны, физической культуры и спорта.

Совместно с классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.

Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях различного уровня.

Формы работы:

1.Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;

2.Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций).

3.Экскурсии и походы, выставки;

4.Проведение встреч с интересными людьми;

5.Работа с классными руководителями;

6.Проведение собраний, круглых столов, диспутов, дискуссий.

Ожидаемые результаты:

Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.

Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.

Привитие здоровье сберегающих навыков.

Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.

Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,

Формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.

Направление

Ответственный

Общешкольные мероприятия

(Кл.часы, флеш-моб, выставка рисунков и т.д.)

Нравственность и патриотизм

В течение месяца

Безопасность учащихся

Проведение мероприятий по предупреждению детского травматизма согласно Месячнику безопасности

В течение месяца

Здоровье учащихся

Спортивные мероприятия в рамках сдачи нормативов ГТО.

В течение месяца

Мероприятия и конкурсы Районного уровня

Согласно районному плану

Направление

Ответственный

Общешкольные мероприятия

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Классные руководители, учащиеся 5-10 кл.

Педагог-организатор, учитель информатики

Школьное самоуправление

Нравственность и патриотизм

Посещение педагогов- ветеранов, одиноких пожилых, оказание им необходимой помощи.

Безопасность учащихся

Выступление агитбригады, пропагандирующее соблюдение правил дорожного движения.

Художественно-эстетическое направление

Праздник Осени в 1-4 кл.,

Осенний КВН для 5-10 кл.

Единый классный час

Педагог- организатор, учитель обществознания

Мероприятия и конкурсы Районного уровня

Согласно районному плану

Направление

Ответственный

Общешкольные мероприятия

Школьное самоуправление

Заседание (по итогам 1-ой четверти).

Безопасность учащихся

Проведение мероприятий по противопожарной безопасности

В течение месяца

Здоровье учащихся

Беседы о здоровом образе жизни,

В течение месяца

Единый классный час

Художественно – эстетическое направление

День Единства. Конкурс рисунков.

В течение месяца

Педагог-организатор, учителя начальных классов, преподаватель ИЗО

Мероприятия и конкурсы Районного уровня

Согласно районному плану

Направление

Ответственный

Общешкольные мероприятия

Новогодняя елка 1-7 кл.

- Конкурс новогодних рисунков 1-4 кл.

В течение месяца

Педагог-организатор, учитель истории

Школьное самоуправление

Заседания по вопросу организации новогодних праздничных мероприятий

День борьбы со СПИДом

В течении месяца

Безопасность учащихся

Проведение мероприятий по предупреждению Детского травматизма в зимнее время

В течение месяца

Здоровье учащихся

Беседы о здоровом образе жизни,

В течение месяца

Единый классный час

Учитель истории и обществознания, классные руководители, педагог-организатор

Художественно – эстетическое направление

Мероприятия и конкурсы Районного уровня

Согласно районному плану

Направление

Ответственный

Общешкольные мероприятия

Педагог-организатор, учителя рус. Яз. и лит-ры,

Педагог-организатор, учителя нач. классов

Школьное самоуправление

Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Безопасность учащихся

Проведение мероприятий по безопасности при пользовании электроприборами в быту

В течении месяца

Педагог-организатор, учитель ОБЖ

Здоровье учащихся

В течение месяца

Единый классный час

Художественно – эстетическое направление

Мероприятия и конкурсы Районного уровня

Согласно районному плану

Направление

Ответственный

Общешкольные мероприятия

Международный День родного языка.

Органы школьного самоуправления

Педагог-организатор, кл. руководители

Учитель ОБЖ, Кл. руководители

Школьное самоуправление

Читайте также: