Педагог организатор в школе обязанности план работы
Обновлено: 04.07.2024
Формирование гражданской и правовой направленности личности, нравственной культуры обучающихся, активной жизненной позиции, используя такие формы работы с детьми, которые будут направлены на саморазвитие, самосовершенствование обучающихся и которые дадут возможность детям проявить активность, самостоятельность, и помогут им качественно изменяться
Задачи:
- активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства обучающихся в классах и школах
- совершенствование работы по трудовому воспитанию
- воспитание обучающихся в традициях уважения к культурному многообразию мира, исторической и духовной общности славянских народов
- развитие национальной гордости и гражданского самосознания
- создание критериев воспитанности обучающихся и возможностей их проявления
- обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс
- создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы
- вовлечение учащихся в активную жизнь в социуме и в общественных организациях
- проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом , этическом и культурном уровне
- создание традиций и обычаев внеклассной работы в школе
- формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, учителей для создания воспитательной системы школы
- повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса
- использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы
Месяц, числа недели
Общешкольные и районные мероприятия
Работа с учащимися и ученическим активом
Работа с детскими общественными объединениями и самоуправлением
Работа с документацией
Самообразование
Сотрудничество с педагогами учреждений дополнительного образования, культуры и спорта
Организация всестороннего досуга обучающихся школы путем интеграции в воспитательной работе проектов: спортивно-оздоровительного направления, духовно-нравственного, общеинтеллектуального, общекультурного и социального.
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_plan_pedagoga_organizatora_g.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
на заседании МО
классных руководителей и воспитателей
Протокол №____ от
______________ О.В. Широкова
на 2017 / 2018 учебный год
Савиной Светланы Анатольевны
Цель: организация всестороннего досуга учащихся школы путѐм интеграции в
воспитательной работе проектов: спортивно-оздоравительного, общеинтеллектуального, общекультурного, социального, духовно-нравственного, а также работы методического объединения классных руководителей и воспитателей.
- Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии.
- Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.
- Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в школе путѐм создания плакатов, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт).
- Совместно с классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
- Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях, школьного, городского, всероссийского и международного уровня.
- Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
- Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
- Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
- Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
- Формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.
План работы педагога-организатора
на 2017-2018 учебный год
Воспитательная работа в школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:
- на здоровье сберегающее образование,
- на развитие физической, общественной активности ребенка,
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.
Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив. Непрерывный образовательно-воспитательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим принципом в воспитании является адаптация ребенка в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.
Основу воспитательной системы определяют следующие принципы:
- личностно-ориентированный подход;
- принцип коллективизма;
Вся воспитательная работа в школе проводится по плану педагога-организатора, по планам классных руководителей, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определѐнные цели и задачи, исходящие из потребностей школы и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом городских, районных, мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др..), концерты, театрализованные представления, встречи с интересными людьми, спектакли, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, трудовые десанты.
Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями и педагогами дополнительного образования. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.
Основные направления воспитательной работы:
Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Выбор и посещение кружков
Организация взаимопомощи в учебе
Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность (олимпиады, конкурсы, развивающие кружки
по отдельному плану
Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций
Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.
- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Сотрудничество с детской поликлиникой №7 . Медосмотр детей.
Организация физкультурных пауз на учебных занятиях
на каждом уроке
Инструктажи по ОБЖ
Участие в спортивных кружках.
- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
2. Развитие художественных способностей;
3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
Оформление уголка класса
Поздравления к различным праздникам (День Учителя, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный Женский День, День Победы и др.).
Конкурс сказочных постановок
Тематические беседы эстетической направленности
Посещение выставок, театров, кинотеатров, экскурсий, филармонии
- Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии;
5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Воспитательная работа в школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:
- на здоровье сберегающее образование,
- на развитие физической, общественной активности ребенка,
- на выявление и сопровождение талантливых детей,
- на формирование у школьников потребности в созидательном труде,
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.
Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.
Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.
Исходя из этого, строится планирование.
1. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами, органами здравоохранения, физической культуры и спорта.
3. Совместно с классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
4. Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях различного уровня.
1. Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;
2. Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций).
4. Работа с классными руководителями;
6. Проведение собраний, круглых столов, диспутов, дискуссий. Ожидаемые результаты:
5. Развитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
6. Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
7. Формирование уважительного, ценностного отношения к труду, 8. Формирование общетрудовых навыков, потреб
Воспитательная работа в школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:
- на здоровье сберегающее образование,
- на развитие физической, общественной активности ребенка,
- на выявление и сопровождение талантливых детей,
- на формирование у школьников потребности в созидательном труде,
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.
Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.
Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.
Исходя из этого, строится планирование.
Задачи :
Планировать и организовывать вечера, праздники, и экскурсии
Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, правоохраны, физической культуры и спорта.
Совместно с классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях различного уровня.
Формы работы:
1.Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;
2.Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций).
3.Экскурсии и походы, выставки;
4.Проведение встреч с интересными людьми;
5.Работа с классными руководителями;
6.Проведение собраний, круглых столов, диспутов, дискуссий.
Ожидаемые результаты:
Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
Привитие здоровье сберегающих навыков.
Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
Формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.
Направление
Ответственный
Общешкольные мероприятия
(Кл.часы, флеш-моб, выставка рисунков и т.д.)
Нравственность и патриотизм
В течение месяца
Безопасность учащихся
Проведение мероприятий по предупреждению детского травматизма согласно Месячнику безопасности
В течение месяца
Здоровье учащихся
Спортивные мероприятия в рамках сдачи нормативов ГТО.
В течение месяца
Мероприятия и конкурсы Районного уровня
Согласно районному плану
Направление
Ответственный
Общешкольные мероприятия
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
Классные руководители, учащиеся 5-10 кл.
Педагог-организатор, учитель информатики
Школьное самоуправление
Нравственность и патриотизм
Посещение педагогов- ветеранов, одиноких пожилых, оказание им необходимой помощи.
Безопасность учащихся
Выступление агитбригады, пропагандирующее соблюдение правил дорожного движения.
Художественно-эстетическое направление
Праздник Осени в 1-4 кл.,
Осенний КВН для 5-10 кл.
Единый классный час
Педагог- организатор, учитель обществознания
Мероприятия и конкурсы Районного уровня
Согласно районному плану
Направление
Ответственный
Общешкольные мероприятия
Школьное самоуправление
Заседание (по итогам 1-ой четверти).
Безопасность учащихся
Проведение мероприятий по противопожарной безопасности
В течение месяца
Здоровье учащихся
Беседы о здоровом образе жизни,
В течение месяца
Единый классный час
Художественно – эстетическое направление
День Единства. Конкурс рисунков.
В течение месяца
Педагог-организатор, учителя начальных классов, преподаватель ИЗО
Мероприятия и конкурсы Районного уровня
Согласно районному плану
Направление
Ответственный
Общешкольные мероприятия
Новогодняя елка 1-7 кл.
- Конкурс новогодних рисунков 1-4 кл.
В течение месяца
Педагог-организатор, учитель истории
Школьное самоуправление
Заседания по вопросу организации новогодних праздничных мероприятий
День борьбы со СПИДом
В течении месяца
Безопасность учащихся
Проведение мероприятий по предупреждению Детского травматизма в зимнее время
В течение месяца
Здоровье учащихся
Беседы о здоровом образе жизни,
В течение месяца
Единый классный час
Учитель истории и обществознания, классные руководители, педагог-организатор
Художественно – эстетическое направление
Мероприятия и конкурсы Районного уровня
Согласно районному плану
Направление
Ответственный
Общешкольные мероприятия
Педагог-организатор, учителя рус. Яз. и лит-ры,
Педагог-организатор, учителя нач. классов
Школьное самоуправление
Подведение итогов работы за 1 полугодие.
Безопасность учащихся
Проведение мероприятий по безопасности при пользовании электроприборами в быту
В течении месяца
Педагог-организатор, учитель ОБЖ
Здоровье учащихся
В течение месяца
Единый классный час
Художественно – эстетическое направление
Мероприятия и конкурсы Районного уровня
Согласно районному плану
Направление
Ответственный
Общешкольные мероприятия
Международный День родного языка.
Органы школьного самоуправления
Педагог-организатор, кл. руководители
Учитель ОБЖ, Кл. руководители
Школьное самоуправление
Читайте также: