Паспорт проекта доу средняя группа

Обновлено: 02.07.2024

Проект на осеннюю тематику по эологии для детей среднего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
паспорт проекта 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта в средней группе.

Воспитатель: Кирьянова Е. А.

Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный - октябрь.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Цель проекта: Создание условий для совершенствования у детей представления об осени, ее характерных особенностях.

  • Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять.

- Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах.

- Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.

- Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

- Сближение педагогов и детей, создание атмосферы общности интересов и партнерских отношений.

Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап .

  • Определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.
  • Подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений.
  • Разработка циклов ООД.
  • Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
  • Информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

2. Основной этап.

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

Цель: Создание условий для расшир ение у детей представления о многообразии и пользе осенних даров природы .

Рассматривание и обследование: муляжей и трафаретов овощей,

фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);

-за красотой и богатством осенних красок;

-за перелетными птицами;

-за деревьями, растущими на территории детского сада.

Цель: Создание условий для развитие у детей умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий.

Цель: Создание условий для системат изации представления у детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях .

Цель: Создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира.

Творческое рассказывание детей по темам:

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Цель: Создание условий для развитие у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи.

Цель: Создание условий для развитие у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов устной речи.

Чтение художественной литературы :

Лопатина А. «Грибная аптека;

Пословицы, поговорки, приметы об осени .

Цель: Создание условий для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развитие умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе.

Цель: Создание условий для закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой.

Цель: Создание условий для развитие интереса у детей к экологическим играм.

Художественно -эстетическое развитие

Цель: Создание условий для закрепление умения у детей передавать в рисунке характерные черты осенних деевьев.

Цель: Создание условий для закрепление у детей знаний о фруктах, овощах, развитие умения передавать более точную форму фруктов и вазы.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности .

Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.

Слушание музыкальных произведений:

Цель: Создание условий для формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения об осени.

Цель: Создание условий для развитие у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Цель: Создание условий для формирование у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения.

Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.

Сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков для гербария), уборка опавшей листвы,

подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Цель: Создание условий для формирование у детей умение трудиться , добиваться результата труда общими усилиями .

Дети, родители, воспитатели средней группы.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (20- 27человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта :

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта :

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности :

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта :

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом :

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

I. Вовлечение в деятельность

Понедельник - красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.


Среда – зеленый цвет.


Четверг – голубой и синий цвет.


Пятница – фиолетовый цвет.


II. Прожитие темы недели

Понедельник

Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Среда

III. Виртуальное прожитие темы


Картотека игр и упражнений для детей младшей и средней группы детского сада Театрализованная игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности свойственный человеку. Многие педагоги.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей средней группы детского сада Под музыку мальчики входят в зал. Мальчик: Скоро праздник! Все готово? Эй, никто не опоздал? Мальчик: Там девчонки, все в обновках,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


Автор проекта: Рудина С.В.

Тип проекта – информационный, воспитательный

Продолжительность – краткосрочный (февраль).

Участники – дети, родители, воспитатели.

Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

Актуальность:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств, воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Проблема:

Кто они – эти домашние животные? Слабые знания детей о домашних животных, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Задачи проекта:

• Научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

• Воспитывать бережное отношение к животным, прививать желание заботиться о них.


Участники проекта:
дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели)

Предполагаемый результат:

• Дети будут знать домашних животных их характерные особенности, элементарные способы ухода за животными.

• Возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

• Дети научатся различать домашних животных; узнают где живут домашние

• Животные, как можно за ними ухаживать.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца

Продукт проектной деятельности:

Подготовительный этап:

1. Разработка проекта;

2. Подбор научной и методической литературы.

3. Подготовка оборудования и материала.

5. Проведение родительской гостиной «Наши четвероногие друзья

Основной этап . На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

Образовательные области

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Дидактические игры:

Консультации

Экскурсия в Эколого-биологический центр

Художественная литература:

Рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями.

Загадки, пословицы, потешки про домашних животных

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Сюжетно-ролевые игры:

Проблемные ситуации:

• Как бы мы жили без домашних животных?

• Зачем человек приручил животных?

Подвижные игры

Совместные прогулки (подвижные игры на сплочение)

Результаты проектной деятельности:

ü Участники проекта узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях; какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо; что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

ü У детей развился интерес к представителям животного мира – домашним животным. Родители активно включились в педагогический процесс.

ü Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

ü Благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Заключительный этап.

Используемая литература.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизна проекта заключается в создании лаборатории бутылок в образовательном пространстве группы, комплексное использование элементов ранее известных и современных методик экспериментирования.

Паспорт проекта

То, что я слышу – я забываю.

То, что я вижу – я помню.

То, что я делаю – я понимаю.

Актуальность:

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет исследовательская деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, темой своего проекта я выбрала детское экспериментирование. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Это свидетельствует об активности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной еѐ разработанности в воспитательно-образовательном процессе. Данный проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Главное достоинство опытно-эксперементальной деятельности

заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализировать и обобщать. Необходимость давать ответы на вопросы и делать выводы стимулирует развитие речи. Проект так же учитывает современную познавательно-поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

Новизна проекта заключается в создании лаборатории бутылок в образовательном пространстве группы, комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный 01.07.17 – 31.08.18

Участники проекта: педагоги детского сада; воспитанники с 4 до 5 лет; родители воспитанников.

Цель: Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, умение самостоятельно использовать исследовательские способности в процессе обучения и в повседневной жизни.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. - раскрыть значимость профессии химика-лаборанта;

- Воспитывать познавательный интерес детей к труду взрослых.

- Воспитывать навыки социально-коммуникативной компетентности детей.

- Формировать интерес к экспериментированию;

- Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

* Наблюдения за объектами неживой природы;

* Беседы о свойствах и значимости воды, воздуха, песка, глине, камней, почвы в жизни человека и живой природы в целом;

* Простейшие опыты с объектами неживой природы;

- Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Образовательные (обучающие):

- Познакомить с разнообразными свойствами воды, воздуха, песка, глины, камней, почвы и др.;

- Формировать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;

- Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности;

- Стимулировать детскую активность через опытно-экспериментальную деятельность.

- Научить делать выводы в процессе экспериментирования с различными материалами.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, наблюдательность;

- Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- Развивать воображение, речь, фантазию мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности;

- Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, делать выводы;

- Развивать умение – видеть проблему и намечать пути её решения.

Предполагаемый результат

Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.

У детей сформировано уважительное отношение к человеку труда - раскрыта значимость профессии химика-лаборанта;

У детей развит интерес к проведению опытов и экспериментированию, развитие внимательности при наблюдениях за объектами.;

У детей сформированы творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;

Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

Дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

Родители включены в образовательную деятельность.

Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении; объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами ); эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.); проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми; репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности; частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога; поисковый – самостоятельное решение проблем; совместное мероприятие с родителями, презентация.

Участники реализации

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование)

Постановка целей и задач, направленных на развитие у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающему миру.

Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.

Составление плана работы

Подбор материала, игр, опытов, экспериментов, художественной литературы.

- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,

- РППС (развитие предметно -пространственной среды:

Подбор необходимого материала по теме проекта.

- разработка конспектов НОД, подбор

- материалы для создания лаборатории

Выявление уровня знаний детей о свойствах материалов, определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)

Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, повысить интерес родителей к разным видам экспериментирования через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, беседы (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

Проведение НОД

Творческое рассказывание

- игры: речевые

дидактические –

коммуникативные -

-решение проблемной ситуации:

просмотр презентаций

- аппликация:

-конструирование:

Стихи и загадки о явлениях в природе.

Рассматривание иллюстраций:

Разучивание песен:

Прослушивание музыкальных произведений:

Музыкальные игры:

Танцевально-игровое творчество:

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)

настольные –

конструктивные:

разрезные картинки:

пазлы различной тематики

- драматизации:

По желанию детей

- на прогулке:

Наблюдение за работой взрослых в огороде, на участке

Прополка огорода и клумб,

Поливаем цветы и грядки

- Исследовательская деятельность:

Консультации для родителей:

Информация в родительском уголке о проекте;

Индивидуальные беседы

- Папка-передвижка

Шпаргалки для родителей

Рекомендации для родителей. Экспериментируем дома

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом по организации экспериментально-опытнической деятельности с детьми.

III этап: Заключительный (обобщение информации)

-создание альбома

- презентации

- Драматизация

- фотовыставка:

- развлечение

-создание альбома

- презентации

- Драматизация

- участие в создании альбома

-участие в подготовке развлечения

- фотовыставка:

Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома.- Ярославль: Академия развития, 2009. – 112с

Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2008г.

Смирнова О.Е. Проектная деятельность в дошкольном учреждении. М., 2009.

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128с.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт пректа:актуальность, цели, задачи, формы работы, этапы реализации пректа.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный,

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: воспитатели: Латкина Н.А., Скрябина В.В.,

дети средней группы - 26 человек, родители - 26 семей.

Постановка проблемы

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. В современном обществе, к сожалению все больше наблюдается рождение ослабленных детей. На сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Здоровье нельзя удержать лекарствами.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Изучения результаты динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка мы видим, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом стало необходимым изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. обеспечить оптимальный двигательный режим в течение всей недели.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу.

Продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря;

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Формы работы по реализации проекта:

Работа с детьми:

Беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность(настольные, СРИ, пальчиковые игры, п/игры, д/игры, самостоятельная изо деятельность, чтение худ. Литературы, стихи, рассказы, загадки по данной теме, просмотр мультфильмов.

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – Подготовительный

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста

2-й этап – Основной.

Непосредственная деятельность по проекту.

Работа с детьми по дням недели:

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".

Работа с родителями:

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Работа с родителями:

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение).

Загадки о спорте.

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

СЦЕНКА: "Реклама овощей". Вторая половина дня:

Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.

Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Литература для детей:

Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"

Благинина Е. "Прогулка"

Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"

Кан Е. "Наша зарядка"

Крылов А. "Как лечили петуха"

Кудашева Р. "Петушок"

Кузнецов А. "Кто умеет?"

Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"

Найдёнова Н. "Наши полотенца"

Пословицы и поговорки о здоровье

Суслов В. "Про Юру и физкультуру"

Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"

Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"

Фразеологический словарь для детей

Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"

Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"

Яснов М. "Я мою руки".

Мультфильмы о спорте и здоровье

3-й этап – Заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

План реализации проекта:

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Читайте также: