Анализ занятия в коррекционной школе 8 вида

Обновлено: 05.07.2024

Тема. Анализ урока в начальных классах коррекционной школы с позиции системно-деятельностного подхода.

Новые веяния в образовании коснулись и коррекционных школ. В связи с официальным введением ФГОС с 2016г, где системно-деятельностный подход в обучении является приоритетным и обязательным, то перед учителем становится задача формирования знаний в соответствии с новыми стандартами универсальных учебных действий.

Системно – деятельностный подход состоит из двух понятий, системный и деятельностный.

Система (от др.-греч. σύστημα — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Деятельность — специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование.

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

При проведении открытых уроков в 2015 – 2016 уч. году с использованием системно-деятельностного подхода, мы столкнулись с проблемой, которую попытались решить и представить вам на обозрение- это анализ урока с позиции системно-деятельностного подхода. Мы нашли разные виды примерных анализов урока, но все они предназначены для массовых школ. Пробовали оценить результаты своей деятельности, но как правило получалось, что в старших классах результат педагогической деятельности был выше, чем у педагогов младших классов. При обсуждении методического дня, приняли решение: разработать бланки для анализов уроков по звеньям (у нас 2 звена) и для воспитательной деятельности. Меня назначили ответственной за разработку анализа урока в начальной школе. Результаты представляю вашему вниманию.

Карта анализа урока в начальной (коррекционной) школе с позиции системно-деятельностного подхода (СДП)

Класс _____ ФИО учителя ___________________________________________

Цель посещения _____________________________________________________

Название урока ______________________________________________________

Тема урока __________________________________________________________

Дата посещения ______________________________________________________

Карта анализа урока располагается в таблице, которая содержит колонки с названиями… и примеры буду приводить с открытого урока по теме Домашние животные. Кошка. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу кошка приносит человеку, как человек о ней заботится.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предмет: русский язык

Класс: 5Б класс

Форма урока: урок с применением ИКТ.

Продолжительность: 40 мин. (1 урок)

Образовательные: отрабатывать умения и навыки в определении склонения имен существительных необходимые для выполнения в дальнейшем самостоятельной работы по теме.

Развивающие: продолжать развивать орфографическую зоркость, самостоятельность, зрительную память, развивать и исправлять недостатки психических процессов: внимания и мышления.
Воспитательные: воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, ответственность, понимание значимости результата, мотивацию и познавательный интерес учащихся.

Личностные УУД: формировать интерес (мотивацию) к учению,

осознание личностного желания учиться.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения приходить к общему решению в совместной деятельности, но и учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь выражать свои мысли и овладевать диалогической формой речи.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, построение речевых высказываний, использование знаково-символических средств.

Знать склонение имён существительных.

Уметь определять склонение имён существительных.

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; воспитывать умение работать в коллективе, развивать самостоятельность и дисциплинированность.
Метапредметные: свободно ориентироваться в учебной книге, работать с текстом, словарём, с интерактивной доской.

Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 5 класс.

Проектор, индивидуальные карточки, магнитная доска.

Ф – фронтальная, И– индивидуальная, Г – групповая, С- самостоятельная работа

развивающее обучение, ИКТ – технология

I. Организационный момент

1. Мотивация к учебной деятельности - психологический настрой учащихся.

Учитель: Слайд 2.

- Наш урок мы начнём с пословицы (речевая разминка). Прочитайте её.

- Объясните, как вы её понимаете? (Ответы детей) - Только знания делают человека великим, грамотным и духовно богатым, а для этого вы должны особенно учить правила русского языка.

изучать…

закреплять …

обобщать

- Конечно же, закреплять знания, умения и навыки в определении склонения имён существительных. Но для того чтобы уметь определять склонение, надо знать несколько правил по этой теме.

II. Актуализация знаний.

Воспроизведение учащимися знаний, которые потребуются для выполнения предложенных заданий в дальнейшем. Устный опрос в форме – экзамена.

- С опроса, который пройдёт сейчас в форме - экзамена мы, и начнём наш урок. Что означает само слово - экзамен? Давайте прочитаем. Экзамен - 1. Испытание, задавание вопросов для определения степени чьих-либо познаний. 2. Проверка знаний, навыков по какому-нибудь учебному предмету или по какой-либо теме.

- Сейчас каждый из вас подойдёт ко мне и вытянет счастливый билет с вопросом, на который он затем ответит.

Вопросы для экзамена:

Что называется склонением?

Как определить склонение у существительного?

Что значит просклонять имя существительное?

Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Назови.

Какие имена существительные относятся к 2 склонению? Назови.

Какие имена существительные относятся к 3 склонению? Назови.

Сколько падежей в русском языке?

Слабые ученики: выполняют работу по индивидуальным карточкам.

III . Закрепление ЗУН.

Выполнение учащимися различных заданий и упражнений по цели урока. Слайд 7.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, вы знаете, как важно быть культурным человеком. Что же такое культура в широком понимании? Культура означает не только правильное поведение. Это всё что написано на картинке. Это ещё и –Спорт, наука, живопись, балет, авиация, танцы.

Задание № 1. - Записать слова существительные в алфавитном порядке, определить склонение. Если кто-то знает и уверен, что сделает правильно, то может выполнять самостоятельно в тетрадях.

- Почему в слове танцы нет склонения? (Ответы детей - правило )

Задание № 2. – Образовать от этого слова три однокоренных существительных 1, 2, 3 склонения. После того как выполните коллективно это задание, один человек от команды выйдет к доске и запишет свои слова.

- Важность задания заключается не в том, кто вперёд, а кто правильно выполнит. Слайд 8.

Команда 1 Команда 2

старый бедный

1 скл. - старушка беднота, бедняга

2 скл. - старик, старец бедняк

3 скл. - старость бедность

- Разберите слова по составу: 1 команда разбирает существительное первого скл., 2 команда – сущ. 3 скл.

Проверка выполненной работы на интерактивной доске. Слайд 9.

А) Работа с таблицей.

Задание № 3. – В каждом столбике найти ошибки. Правильно перетащить имена существительные по типам склонения. Слайд 10.

Проверка выполненной работы. Слайд 11.

Физминутка Слайд 12.

- Басни Крылова являются важнейшим источником фразеологизмов в русском языке. Слайд 13. Фразеологизмы – это не очень большая фраза, как правило, она имеет переносное значение. И вы, ребята, не раз уже слышали их от кого-либо, прочтите несколько фразеологизмов и их значения.

Б) Работа с фразеологизмами (по группам).

Учитель: Слайд 14.

Задание № 4. – Посмотрите на фразеологизмы и выпишите все существительные только:

1 группа (среднего уровня) 2 группа (сильного уровня) 3 группа (слабого уровня)

3 склонения 2 склонения 1 склонения скатертью на небе душа

Проверка выполненной работы. Слайд 15.

В) Работа с книгой (с учебником).

стр. 229 упр. № 364

Проверка выполненной работы.

I V . Итог урока.

Цель: получение эмоционального отклика личности, адекватной самооценки.

Что на уроке для вас было самым главным?

Что показалось вам сегодня трудным?

Какую пользу вы извлекли из этого урока?

- А теперь оцените себя сами.

плод – всё получалось, работал отлично и плодотворно, на пять - 5;

цветок – не совсем удовлетворён своей работой, иногда ошибался, но в целом неплохо, на четыре - 4;

листик – недовольны собой, не удовлетворены работой, что-то сегодня не заладилось, на три - 3 и надо ещё раз повторить эту тему и правила к ней.

V I. Оценки.

Самоанализ урока русского языка

Целью данного урока является: обобщение и закрепление знаний детей о таком грамматическом признаке имен существительных, как склонение.

Образовательные: отрабатывать умения и навыки в определении склонения имен существительных необходимые для выполнения в дальнейшем самостоятельной работы по теме.

По типу урока - это урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) на основе системно - деятельностного подхода. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с программой, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского и развивающего характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска пятиклассников, соответствовал их жизненному опыту. Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников пятого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт этого содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.

Анализ коррекционно-развивающего индивидуального занятия. На основании программы по формированию детского коллектива.

Содержимое публикации

Анализ коррекционно-развивающего индивидуальное занятие.
На основании программы по формированию детского коллектива.

Цель : способствовать сплочению детского коллектива.

1.Формирование благоприятного психологического климата ;
2. Нахождение средств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
3. Помочь ученику найти свое место в коллективе;
4. Развитие умения работать в команде;
5. Сплочение группы;
6. Профилактика конфликтного поведения.

Используемые формы работы :

Методы решения поставленных задач :

Основные содержание занятий составляют полифункциональные упражнения и игры, а так же психогимнастика.

- принадлежности для рисования;
-наглядный материал;
-сказочный персонаж-игрушка;
-музыкальное сопровождение.

Тип занятия : комбинированное.

Время проведения занятия : 20 мин.

В ходе занятия удалось реализовать поставленную цель и выдвинутые задачи, т. к. ребенок в начале занятий были тихим , скованными, стеснительным.
Ребенку в коллективе довольно сложно, так как чувствует неуверенность в себе. После окончания занятия ребенок вел себя свободно, активно, ему сразу захотелось с кем-то поговорить и поиграть с другими детьми.

Анализ коррекционно-развивающего индивидуальное занятие.
На основании программы по формированию детского коллектива.

Цель : способствовать сплочению детского коллектива.

1.Формирование благоприятного психологического климата ;
2. Нахождение средств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
3. Помочь ученику найти свое место в коллективе;
4. Развитие умения работать в команде;
5. Сплочение группы;
6. Профилактика конфликтного поведения.

Используемые формы работы :

Методы решения поставленных задач :

Основные содержание занятий составляют полифункциональные упражнения и игры, а так же психогимнастика.

Использованное оборудование :
- принадлежности для рисования;
-наглядный материал;
-сказочный персонаж-игрушка;
-музыкальное сопровождение.

Тип занятия : комбинированное.

Время проведения занятия : 20 мин.

В ходе занятия удалось реализовать поставленную цель и выдвинутые задачи.
Ребенок вначале занятий был закрыт для общения. Не хотел идти на контакт.
С детьми в коллективе вел себя свободно, но совершенно не хотел идти на уступки и всегда стоял на своем.
Ребенку в коллективе довольно сложно найти друзей, так как не умеет взаимодействовать и работать в команде.
После окончания занятия ребенок вел себя более спокойно, старался, играя с другими детьми, идти на компромиссы .

Анализ коррекционно-развивающего группового занятия.
На основании программы по формированию детского коллектива.

Цель : способствовать сплочению детского коллектива.

1.Формирование благоприятного психологического климата ;
2. Нахождение средств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
3. Помочь ученику найти свое место в коллективе;
4. Развитие умения работать в команде;
5. Сплочение группы;
6. Профилактика конфликтного поведения.

Используемые формы работы :

Методы решения поставленных задач :

Основные содержание занятий составляют полифункциональные упражнения и игры, а так же психогимнастика.

Использованное оборудование :
- принадлежности для рисования;
-наглядный материал;
-сказочный персонаж-игрушка;
-музыкальное сопровождение.

Тип занятия : комбинированное.

Время проведения занятия : 20 мин.

В ходе занятия удалось реализовать поставленную цель и выдвинутые задачи.
Дети вначале занятия были спокойными, но у них не было энтузиазма и желания делать упражнения друг с другом, так как в коллективе имелись конфликтные ситуации.
После окончания занятия дети чувствовали себя более веселыми, им захотелось вместе поиграть, и каждый из группы предлагал свои идеи для совместного воплощения их в игре. Так же удалось решить некоторые конфликтные ситуации и недопонимания между детьми.

Анализ коррекционно-развивающего группового занятия.
На основании программы по формированию детского коллектива.

Цель : способствовать сплочению детского коллектива.

1.Формирование благоприятного психологического климата ;
2. Нахождение средств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
3. Помочь ученику найти свое место в коллективе;
4. Развитие умения работать в команде;
5. Сплочение группы;
6. Профилактика конфликтного поведения.

Используемые формы работы :

Методы решения поставленных задач :

Основные содержание занятий составляют полифункциональные упражнения и игры, а так же психогимнастика.

Использованное оборудование :
- принадлежности для рисования;
-наглядный материал;
-сказочный персонаж-игрушка;
-музыкальное сопровождение.

Тип занятия : комбинированное.

Время проведения занятия : 20 мин.

В ходе занятия удалось реализовать поставленную цель и выдвинутые задачи.
Дети вначале занятия были воодушевленными тем, чем у них будут новые упражнения и игры, но не у всех было желание выполнять их друг с другом, так как в коллективе имелись конфликтные ситуации.
После окончания занятия дети чувствовали себя более веселыми. Так же дети, которые находились в ссоре, смогли самостоятельно решить конфликтные ситуации и недопонимания между собой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения и развития речи в специальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дан комплексный анализ предложенного урока.

Использованная литература и интернет-ресурсы ………………. 10

Класс: 5 класс (11-12 лет, коррекционная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (легкая умственная отсталость).

Задачи урока:

- задуматься, что в повести Н.Носова главное, для чего её надо читать;

- обсудить характеры героев повести Н.Носова, их роли и взаимоотношения;

- учить выразительному, осмысленному чтению.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: осознанно, выразительно и правильно читать художественные отрывки повести; передавать впечатления от услышанного и прочитанного своими словами; уметь читать по ролям; задавать вопросы по содержанию прочитанного; осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями прочитанного текста.

Метапредметные: участвовать в диалоге при обсуждении послушанного или прочитанного отрывка повести; обобщать, делать выводы в результате обсуждения вопроса; устанавливать связь данной повести с другими предметами, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель: с каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке, кто его автор?

Учитель: оцените поступок Димки Ковалева.

Дети: Димка поступил нечестно, он присвоил себе поступок Васи.

Учитель: перескажите эпизод о спасении первоклассника.

Дети пересказывают.

Учитель: ребята, объясните название раздела, который мы изучаем?

Дети: в разделе собраны рассказы и стихотворения о детях.

Учитель: сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями о детях. Но сначала вспомните, кто такие Знайка, Пончик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик…

Дети: это герои из рассказов о Незнайке и его друзьях.

Учитель: кто автор этих произведений?

Дети: Николай Носов.

Учитель: а как вы думаете, почему сейчас мы вспомнили о Николае Носове?

Дети: наверное, мы будем знакомиться с его произведениями.

IV. Первичное восприятие текста.

Чтение текста учителем.

Беседа по прочитанному.

Дети: стыдно за поступок Кости Шишкина.

Учитель: кто рассказывает эту историю?

Дети: историю рассказывает Витя Малеев, одноклассник и друг Кости Шишкина.

Учитель: кто является главным героем повести?

Дети: скорее всего, это Витя Малеев или Костя Шишкин.

Дети: значит, мы рассудили правильно, и одного, и другого мальчика можно назвать главным героем.

Учитель: почему Костя Шишкин не ходил в школу? (ПРИМЕЧАНИЕ: в учебнике для коррекционной школы отрывок из повести).

Дети: он притворялся больным.

Учитель: что Витя говорил в школе об отсутствии Кости?

Дети: Витя всем говорил, что Костя болен.

Учитель: правильно ли поступали Витя и Костя?

Дети: нет, врать некрасиво.

Учитель: докажите словами текста, что Витя с самого начала чувствовал себя неуютно, его мучила совесть.

Учитель: как ребята узнали об обмане? Расскажите.

Дети: когда Леня вернулся за перчатками, он увидел Шишкина, стоящего вверх ногами. А еще Леня понял, что Костя не мог так быстро одеться, значит, он лежал в постели одетым.

Учитель: как вы думаете, почему люди обманывают?

Дети: наверное, боятся сказать правду.

3. Работа с иллюстрацией на с. 84 в учебнике.

Учитель: какой момент изображен на рисунке?

Учитель: как чувствовал себя Костя?

Дети: он очень переживал.

Учитель: подтвердите это словами текста.

Учитель: как можно подписать эту картинку в учебнике?

V. Работа над содержанием текста.

1. Чтение по ролям (учитель выбирает самостоятельно отрывки и назначает пары читающих детей)

Учитель: сейчас, работая в парах, попробуйте с помощью интонации и голоса наиболее точно передать характеры героев повести.

Учитель: как вы думаете, кому удалось наиболее точно передать характеры героев повести.

Дети называют понравившуюся пару чтецов.

2.Работа в парах.

Учитель: теперь давайте заполним пропуски в диалоге учительницы Ольги Николаевны и Кости Шишкина (слайд 3 и карточки).

Ольга Николаевна обвела взглядом ребят, увидела меня и сказала:

- Почему же ты, Витя, говорил мне, что Костя болен?

От стыда я не знал, куда деваться.

- Почему же ты молчишь? Ты мне _________ сказал?

- Это не я сказал. Это он сказал, что б я сказал. Я и сказал.

- Значит, Костя просил тебя ____________________ ?

- Да, - пролепетал я.

- И ты думаешь, что _______ сделал?

- Но ведь он просил меня!

- Ты думаешь, что оказал ему __________ , обманывая меня?

Слова для подстановки:

3.Делаем выводы.

Учитель: как вы думаете, чему хотел научить нас Николай Носов?

Дети: наверное, он хотел научить нас быть честными, не врать никому – ни сверстникам, ни взрослым. И еще он учит нас не оставаться равнодушными к проблемам одноклассников.

Учитель: отрывок из повести заканчивается немного непонятно. Что же произошло дальше с главными героями, С Костей и Витей? Вам интересно узнать, что было дальше?

Дети: да, конечно.

VI. Домашнее задание.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (для сниженного уровня): Никита К., Вера П. читают только заключительный отрывок (выделяю им в учебнике).

VII. Рефлексия.

Учитель: ребята, покажите мне, пожалуйста, смайлик-улыбочку те, кому было все понятно на уроке, кому хочется улыбаться. А кто не всё понял и у кого есть вопросы – покажите хмурого смайлика.

Дети показывают смайлики.

Анализ урока чтения (урок проведен в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Были поставлены следующие задачи:

- задуматься, что в повести Н.Носова главное, для чего её надо читать;

- обсудить характеры героев повести Н.Носова, их роли и взаимоотношения;

- учить выразительному, осмысленному чтению.

2. Организация урока:

тип урока – урок получения новых знаний;

структура урока – комбинированный урок;

этапы урока, их логическая последовательность и дозировка по времени: урок содержит все необходимые этапы – мотивация (2 мин), проверка домашнего задания (10 мин), актуализация знаний, выявление темы и учебных зада ч урока (4 мин); первичное восприятие текста (15 мин); работа над содержанием текста (10 мин); рефлексия (4 мин). Построение урока соответствует его содержанию, поставленной цели и задачам.

3. В ходе урока был использован ряд образовательных технологий: предметно-ориентированные, диалоговые, игровые, компьютерные.

4. Материал урока соответствует возрастным возможностям учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы и отвечает требованиям программы. Теоретический материал урока связан с предложенными практическими заданиями, выбранными для закрепления полученных сведений. Кроме того, все задания были доступны для понимания, связаны с ранее полученными знаниями и основаны на личном жизненном опыте. Например, вопросы о взаимоотношениях детей очень важны в 11-12 летнем возрасте. Дети сами часто ссорятся, мирятся, иногда обманывают не только друг друга, но и учителей, воспитателей. То есть проблема, обсуждаемая на уроке, актуальна и понятна для учащихся.

Мною были использованы следующие методы познания: наблюдение за поведением героев повести, опыт при самостоятельном выполнении заданий, поиск информации при работе с учебником, чтение текстов, предложений, слов, работа с иллюстрацией.
Осуществление обратной связи имело место в ходе всего урока.
Фронтальная работа была на уроке основной, но при необходимости и по возможности использовалась групповая, парная и индивидуальная работа.
Дифференцированные задания – одна из основных форм работы на уроке в специальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому такие задания имеют место на каждом уроке, в том числе и на приведенном выше (при выборе отрывков для чтения по ролям я ориентировалась на возможности детей.
Для проведения урока были использованы как традиционные средства обучения (доска, учебник, иллюстрации, карточки), так и инновационные (презентация слайдов с помощью компьютера и проектора).
Кроме того, имело место использование достаточного количества наглядного материала (книги Н.Носова) в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающей задачи.

Мною при подготовке и проведении урока были учтены уровни актуального развития учащихся, их психические особенности. Дифференциация заданий позволила избежать эмоциональных всплесков, урок прошел в психологически спокойной обстановке.
В ходе урока было уделено достаточно внимания развитию восприятия, внимания, воображения, мышления, памяти, речи.
По возможности формировались навыки самоконтроля и самооценки (не всегда и не все учащиеся могут адекватно оценивать свою работу).
Имела место ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
Эмоциональная атмосфера урока была стабильно спокойной, выдержанной.
Домашнее задание имело дифференцированный характер и оптимальный объем, дети получили инструктаж по его выполнению.

Метапредметные: учащиеся участвовали в диалоге при обсуждении прослушанного (а затем и прочитанного) отрывка повести. Это позволит им в дальнейшем правильно выражать свои мысли и давать оценку событиям, что пригодится на уроках истории, обществознания. Умение обобщать, делать выводы в результате обсуждения вопроса формировалось в ходе обсуждения поступков ребят – героев повести. Данное умение находит свое практическое применение не только на уроках, но и в повседневной жизни. Работа на уроке связана с другими предметами: изобразительное искусство (работа с иллюстрацией), русский язык (работа с пропущенными в тексте словами). На уроке было организовано учебное сотрудничество с учителем – дети слушали и выполняли задания, задавали вопросы учителю, иногда спорили. Совместная работа была и со сверстниками. Особенно яркий в данном случае фрагмент урока – чтение по ролям. Необходимо было не только самому прочитать выразительно и правильно, но и помочь однокласснику прочитать свои слова так, чтобы были слышны нужные интонации. В группах работа на уроках чтения выполнялась при постановке вопросов к прочитанному. Индивидуально дети искали отрывки для описания иллюстрации в учебнике.

Читайте также: