Паспорт энергосбережения школы типовой проект

Обновлено: 07.07.2024

Цель программы - снижение расходов школьного бюджета на потребление энергоресурсов и воду за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.

ВложениеРазмер
programma_energoeffektivnosti_2.doc 380.5 КБ
prilozhenie_1.doc 64.5 КБ
prilozhenie_2.doc 66 КБ
prilozhenie_3.doc 61 КБ
prilozhenie_4.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ _______ Директор МАОУ

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности автономного учреждения

Паспорт Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности……………………………………………………

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы………..

Механизмы реализации Программы…………………………….

Перечень программных мероприятий с описанием, расчетами затрат, эффективности и окупаемости………………………….

Система управления и контроля реализации Программы…….

Приложение 1. График потребления электроэнергии…………

Приложение 2. График потребления воды……………………..

Приложение 3. График потребления тепловой энергии……….

Приложение 4. Этапы внедрения технических мероприятий по энергоэффективности ………………………………..…….

  1. Паспорт Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 1830-р).

Координатор программы (контроль исполнения)

Назначенное приказом директора по школе ответственное лицо

Снижение расходов школьного бюджета на потребление энергоресурсов и воду за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.

Снижение удельных показателей электрической энергии, тепловой энергии и воды.
Снижение потребления энергии и связанных с этим затрат не менее, чем на 15% к 2015 году.
Совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов.
Внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в здании Школы.

Целевые индикаторы и показатели программы

Реализация программы позволит:
- снизить удельные показатели расхода энергоресурсов к уровню 2012 года на 15%;
- обеспечить снижение удельного потребления электроэнергии в связи с выполнением осуществляемых мероприятий:

2013 год - 126 592,25 кВтч; 129,44 кВт*ч/чел.;

2014 год – 119 929,5 кВтч; 125,18 кВт*ч/чел.;
2015 год – 113 266,75 кВтч; 120,92 кВт*ч/чел..


Планируемое изменение потребления тепла по приборам учета:
2013 год - 891,97 Гкал; 5,27 Гкал/м 2 ;

2014 год – 845,83 Гкал; 5,1 Гкал/м 2 ;
2015 год - 798,09 Гкал; 4,93 Гкал/м 2 .

Планируемое изменение потребления воды по приборам учета:
2013 год - 2 845,25 куб.м; 3,12 м 3 /чел.;
2014 год - 2 695,5 куб.м; 3,02 м 3 /чел.;
2015 год – 2 545,75 куб.м; 2,92 м 3 /чел.

Механизм реализации программы (перечень основных мероприятий)

На объекте автономного учреждения необходимо выполнить основные мероприятия :

- осуществление организационных мероприятий по контролю за расходом энергоресурсов и показателями энергоэффективности;

- обучение ответственных лиц энергосберегающим методам и мероприятиям;

- внедрение мероприятий, направленных на снижение энергопотребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов;

- производство расчетов затрат на осуществление мероприятий и ожидаемой экономии от их внедрения;

- осуществление экономического расчета окупаемости мероприятий.

Энергосервисная организация по энергосберегающим мероприятиям.

Ответственные лица Школы по организационным мероприятиям

Ожидаемые конечные результаты реализации

В результате реализации программы возможно обеспечить:

  1. ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее 3 % ежегодно и не менее 15% - за весь период реализации программы;
  2. снижение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых объектом, на сумму 298,96 тыс. руб. за период 2013-2015 гг.;
  3. соответствие санитарно-гигиенических требований к микроклимату зданий;
  4. использование современного оборудования в системах всех видов топливных энергетических ресурсов;
  5. сокращение потерь энергоресурсов;
  6. сокращение бюджетных средств на энергоресурсы;
  7. экономия электрической энергии – не менее 19 988,25 кВт*ч;
  8. экономия тепловой энергии – не менее 140,82 Гкал;
  9. экономия потребления воды – не менее 123,78 куб.м.

Объемы и источники финансирования

Всего на реализацию мероприятий программы необходимо предусмотреть 650 тыс.руб. на период 2013-2015г.г.

Источники финансирования: бюджетные средства (650 тысяч рублей)

Инвестиции (капвложения, целевые программы)

Бюджетные средства в рамках текущего финансирования Школы по годам

Контроль за исполнением

Система теплоснабжения присоединена по зависимой схеме с подмесом.

Пищеблок выведен на аутсорсинг. Арендаторы помещений оплачивают затраты на использование энергоресурсов самостоятельно.

Основной потребитель электроэнергии - система освещения. Преимущественно используются люминесцентные светильники. Водоснабжение используется для бытовых нужд. На вводах всех видов ресурсов установлены приборы учета.

Энергоснабжение объектов школы осуществляется централизовано в виде подачи электрической энергии, водоснабжения и отопления.

Фактическое суммарное потребление учреждением топливно-энергетических ресурсов за 2010 -2012 годы представлено в таблице 1.

Фактическое потребление учреждением ТЭР за 2010-2012 годы

Анализ топливно-энергетического баланса Школы в отчетном 2012 году сформировался по показателям, представленным в таблице 2.

Анализ топливно-энергетического баланса Школы в отчетном 2012г.

Отчетный 2012 г.

Водоснабжение и водоотведение

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат школьного бюджета, что составляет 30,11 %, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сравнении с предыдущими годами, а так же обеспечение эффективного использования энергоресурсов.

Основными недостатками деятельности, выявленными при проведении энергетического обследования зданий школы (энергоаудит), являются:
- потери теплого воздуха через наружные дверные проемы, чердачное перекрытие;
- недостаточный контроль соответствующих служб (таких как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем энергоснабжения Школы;
- износ энергетического оборудования.

Главными недостатками являются потери энергоресурсов в натуральном показателе, что влечет увеличение расходов в денежном выражении на теплоснабжение, электроснабжение и водоснабжение. В результате около 12,09 % финансовых затрат, израсходованных на оплату энергоресурсов, являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.

Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в Школе не стимулирует её работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал, обслуживающий зданий, в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в работе энергосистем и преждевременного выхода оборудования из строя. Процесс энергосбережения в Школе можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных и автоматизированных систем энергоснабжения.

Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи здания на обслуживание энергосервисным организациям. Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. Процесс по повышению энергоэффективности в здании школы должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными организационными и техническими мероприятиями.

Без проведения мероприятий по энергоресурсосбережению невозможно решение вопросов по экономии.

3. Цель программы.

Основной целью Программы является снижение расходов школьного бюджета на потребление энергоресурсов и воду за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.

- поддержание комфортного режима внутри здания для улучшения качества жизнедеятельности.


4. Задачи Программы.

Основными задачами являются:

- снижение удельных показателей электрической энергии, тепловой энергии и воды;
- снижение потребления ТЭР за счет нормирования, лимитирования и энергосбережения по каждому энергоресурсу не менее 15% от потребления в 2012 году;

- совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в здании;

- повышение уровня компетентности работников школы в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;

- создание системы контроля за эффективным использованием энергоресурсов во главе с органом управления энергосбережением учреждения.

5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы.

Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребления энергоресурсов в здании школы (электроэнергии, теплоэнергии, воды) по отношению к 2012 году, который определен как базовый по следующим показателям:

  1. отключено отопление в дополнительном здании школы;
  2. произведена полная замена окон с деревянными рамами на стеклопакеты из ПВХ;
  3. произведен частичный ремонт кровли;
  4. произведена частичная замена ограждающих конструкций помещения (наружные двери в тамбуре и в запасных выходах);
  5. произведена замена сопла на больший диаметр;
  6. введены организационные меры по водосбережению и энергосбережению.

5.1.Индикаторы достижения цели программы.

Наименование индикаторов цели программы

Значения индикаторов целей программы (экономия не менее 5% ежегодно и не менее 15% к 2015 году от потребления энергоресурсов в 2010г.)

Базовый год 2012

Экономия электрической энергии:

в натуральном выражении

в стоимостном выражении

(с учетом индекса роста доходов 1 )

Экономия тепловой энергии:

в натуральном выражении

в стоимостном выражении

(с учетом индекса роста доходов 1 )

в натуральном выражении

в стоимостном выражении

(с учетом индекса роста доходов 1 )

1 Индекс роста доходов:

2013 год – 0,972%; 2014 год – 0,996%; 2015 год – 1,02%.

5.2.Планируемая экономия энергетических ресурсов в разрезе мероприятий программы.

Экономия энергетических ресурсов в разрезе внедрения мероприятий программы бюджетного учреждения.

Планируемая экономия энергетических ресурсов (в натуральном выражении)

К целевым показателям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Школе относится удельный расход энергетических ресурсов учреждением, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета.

5.3.Оценка эффективности реализации Программы

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:

- экономия затрат на оплату потребления энергоресурсов из средств бюджета по каждому направлению;

- уменьшение потребления электроэнергии, тепла, воды не менее, чем на 15 процентов за 2013-2015 года, и не менее 3 процентов в год;

- обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях;

- сокращение вредных выбросов от энергоисточников в атмосферу;
- повышение заинтересованности в энергосбережении;
- сокращение расходов тепла, электрической энергии;
- экономия потребления воды.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребления энергоресурсов в здании школы (теплоэнергии, электроэнергии, воды).

Удельный расход энергетических ресурсов Школы за 2009-2012 года

Электроэнергии кВт*ч / чел

Тепловой энергии Гкал / м2

Экономия энергоресурсов планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии, тепла, воды с учетом реализации энергосберегающих мероприятий.

6. Механизмы реализации Программы

В данном разделе отражены этапы проведения работ с наиболее оптимальными сроками окупаемости. Для получения максимальной экономии от энергосберегающих мероприятий по тепловой энергии, необходим комплексный подход при внедрении программы. Мероприятие по установке автоматической системы регулирования теплоснабжения имеет короткий срок окупаемости, и поэтому рекомендуются к внедрению первостепенно. Работы нельзя проводить при низких температурах наружного воздуха, т.к. при проведении работ система отопления здания должна быть отключена. Но после установки оборудования необходимо производить пуско-наладочные работы, а, следовательно, внедрение этого мероприятия оптимально проводить в начале или конце отопительного периода. Мероприятия по установке теплоотражающих экранов и теплоизоляции трубопроводов имеют короткий срок окупаемости, и поэтому рекомендуются к внедрению первостепенно. Но для монтажа необходимо отключение системы отопления. Следовательно, их монтаж производится после завершения отопительного сезона. Мероприятие по замене ламп накаливания не имеет каких-либо ограничений по срокам внедрения. Оно имеет короткий срок окупаемости, и поэтому рекомендуется к внедрению первостепенно. Мероприятие по установке однорычажных смесителей с аэраторами имеет средний срок окупаемости и не имеет ограничений по срокам внедрения. Рекомендуется внедрять в наименее загруженный период года. Мероприятие по установке ЭПРА не имеет каких-либо ограничений по срокам внедрения, однако имеет большой срок окупаемости, и поэтому рекомендуется к внедрению на конечном этапе реализации программы энергосбережения. (Таблица с этапами внедрения мероприятий - в приложении 4).

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2013 по 2015 годf и осуществляется в три этапа.
6.1. Первый этап (2013 год) включает в себя:

На первом этапе предполагается до 2014 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергоресурсов в здании на 5 процентов к уровню 2012 года: среднее удельное потребление энергоресурсов в здании, при условии полной реализации запланированных мероприятий, должно снизиться в потреблении электроэнергии на 6 662,75 кВт., тепла на 46, 94 Гкал, воды на 49,91 куб.м.

6.2. На втором этапе (2014 год) Программа предполагает:

  1. организацию энергетического менеджмента в Школе;
  2. разработку системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания здания;
  3. увеличение объемов текущего ремонта и модернизации здания, а так же инженерных систем за счет экономии.

По итогам второго этапа реализации Программы к 2015 году среднее удельное потребление энергоресурсов в здании, при условии полной реализации запланированных мероприятий, должно снизиться в потреблении электроэнергии на 13 325,5 кВт., тепла на 93,88 Гкал, воды на 99,82 куб.м. к уровню 2012 года.

6.3. На третьем этапе (2015 год) Программа предполагает:

  1. анализ организации энергетического менеджмента в Школе.

По итогам третьего этапа реализации Программы в 2015 году среднее удельное потребление энергоресурсов в здании, при условии полной реализации запланированных мероприятий, должно снизиться в потреблении всех энергоресурсов не менее, чем на 15% к уровню 2012 года.

7. Энергосберегающие мероприятия.

7.1.Система энергосберегающих мероприятий и объёмы финансирования.

Средства на реализацию энергоэффективных мероприятий Программы предусмотрены в рамках текущего финансирования Школы по годам в табл.5.

Предполагаемые объемы финансирования по годам (средства на реализацию мероприятий предусмотрены в рамках текущего финансирования), тыс. руб.

Читайте также: