Парные и групповые игры 2 класс план урока

Обновлено: 04.07.2024

Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.

Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:

Игроки команд располагаются парами внутри площадки.

Расстояние между парами 2—3 м.

Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями. Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

Учитель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.

Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м.

Учитель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.

Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.

Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.

Работа в парах и в группах

Демонстрировать различные двигательные идеи преодоления пространства посредством игры.

Применять тактику взаимодействия при игре.

Некоторые учащийся будут уметь:

Быстро адаптировать стратегии игры.

Критерии оценивания

Соблюдать технику безопасности во время выполнения данного задания.

Учить правильному овладению навыков и умению и правилам игры.

Знать, понимать элементы тактик и стратеги в честной игре.

Привитие ценностей.

Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности

Языковая цель

Обучающиеся могут описывать и демонстрировать понимание того, как подвижные игры развивают двигательные навыки

Предметная лексика и терминология:

честная игра, правила, соревнования, сотрудничество, понимание потребностей и способностей других людей; роли: лидер, последователь

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Зачем нужны правила в играх?

Нравится ли вам работать в команде?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы перекатывать мяч, чтобы он все время оставался на земле?

Может ли вы перекатывать мяч с левой и правой стороны?

Какая ваша любимая и ваша нелюбимая рука? Почему?

Можете ли вы сказать, почему некоторые мячи катятся по-разному?

Межпредметные связи

Английский язык, художественный труд, физическая культура

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

В данном разделе учащиеся играют в подвижные игры, развивающие двигательные навыки. Играют в подвижные игры с мячом, развивающие навыки владения мячом, проводятся игры на развитие движений в пространстве, сотрудничества и взаимодействия в парах и группах.

К- весь класс, П-работа в парах, Ф-поддерживающее формативное оценивание, Э-эксперимент учащегося, Г-групповая работа, И-индивидуальная работа, Д-демонстрация учителя

Временные рамки

Запланированная деятельность

Начало урока

2.Знакомство с содержанием уроков физкультуры

3. Техника безопасности на снарядах, при проведении занятий

4. Ходьба по залу: на носках, на пятках, в полуприседе, в полном приседе, в ходьбе разминаем руки. Бег:

бег без задания;

Перестроение в колонну по два:

приставным шагом в парах правым (левым) боком держась за руки;

бег “ручеек” (выполняется как игра с одноименным названием, но в постоянном движении, не меняя первоначальных пар, и каждая пара пробегает под руками по команде учителя). Восстановление дыхания после бега.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1. И.п–О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п. 4 раза;

2 .И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.п. 4-6 раз

3. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху. 4-6 раз

4. И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4 - разноименные круговые вращения руками в одну сторону, 5-8 – разноименные круговые вращения руками в другую сторону. 4-6 раз

5. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 – наклоны влево. 4-6 раз

6 .И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п. 4- 6 раз

7. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.п. 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – И.п 4-6 раз..

8. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком. 4-6 раз.

9. И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой к левой ноге, 2 – И.п, 3 – мах левой ногой к правой ноге, 4 – И.П. 4-6 раз.

10. И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4 –прыжок, руки в исходное положение.

Просторное свободное остранство.

Середина урока

Упражнения на единоборство:

• упираясь ладошками о ладошки;

• положив руки на плечи друг друга;

• упираясь спинами друг в друга;

• хватом правой (левой) рукой за запястье друг друга;

Конец урока

(И) Ходьба под счёт

Построение в шеренгу

Отметить внимательных и активных

учиеся, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

Солнце одинаково светит всем и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Напрвавляем лучик, который несет мир. Звездочка опять учеличилась.

Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

Домашнее задание. подготовить комплекс из 4-6 упражнении на разные группы мышц при разминке. Словестное и визуальное, самооценивание.

Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности.

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Перечислить школьные принадлежности (аукцион слов).

Педагог проводит беседу, задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации.

Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы в прописи.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Задавая вопросы во время просмотра презентации.

Анализируя результаты ученической рефлексии.

Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.)

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника безопасности. Активная деятельность для воспитания выносливости.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.3.3.3.Знать, как контролировать физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений

Цели обучения учащихся

Все учащийся будут уметь:

Учащиеся будут уметь использовать двигательные действия на развитие силы и выносливостив процессе урока

Большинство учащийся будут уметь:

Учащиеся будут демонстрировать свои двигательные способности

Некоторые учащийся будут уметь:

Языковая цель:

Описывать, обсуждать и демонстрировать свое понимание того, какой вклад вносят физические упражнения для развития выносливости в укреплении здоровья.

Предметная лексика и терминология:

разминка, техника восстановления, бег на месте, попеременный одношажный ход, спуски, подъемы, повороты

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Как физические упражнения влияют на ваше настроение и хорошее самочувствие?

Как вы себя чувствуете при нагрузке на организм?

Можете ли вы сказать почему….

Можете ли вы сказать, почему мы должны следить за пространством во время занятий?

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

1. Построение класса

3. Повторение техники безопасности

4. Специальные подготовительные упражнения перед началом урока

Пространство для каждого ученика

Середина урока

(К, Г, Ф) Класс разделить на несколько групп и выбрать ведущего в каждой команде. Для игры

требуется колпак. Ведущий надевает колпак и убегает от других учащихся, при этом колпак нельзя придерживать руками. Догоняющие

учащиеся должны пытаться снять или сбить колпак с ведущего. Побеждает тот, кто большее число, раз завладеет колпаком. При этом

игра ведется на время.

(К, И, Д, Ф)“Бесконечный эстафетный бег”. Участвуют две, и более команд. На беговой дорожке чертят несколько линий на одинаковом расстоянии одна от другой, обозначающих этапы (1м.или 2м). Все члены команд рассчитаны по порядку. Только на первом этапе сзади первых номеров стоят последние номера. По сигналу учителя первые номера бегут ко вторым и передают им эстафету, а сами остаются на их местах. Последние номера занимают место первых, как только те покинут свои этапы. Вторые номера передают эстафету третьим, те – четвертым и т. д. Каждый, передавший эстафету, остается на этапе принявшего ее. Эстафета повторяется столько раз, сколько заранее объявляет учитель.

пространство, свисток для

Ссылка на ресурс

пространство. Свисток для

учителя скамьи/конусы для

Большое, свободное пространство, секундомер, свисток

Конец урока

Рефлексия в конце урока. Как физические упражнения влияют на ваше настроение и хорошее самочувствие?

Как вы себя чувствуете при нагрузке на организм? Почему, некоторые задания требуют большей физической активности, чем другие?

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

- Дифференциация в усложнении задания;

- Учащиеся оказывают взаимопомощь и поддержку при выполнении заданий

Наблюдение, обратная связь учеников, через методы самооценивания и взаимооценивания

- Соблюдение техники безопасности во время выполнения упражнения;

- Формирование здорового образа жизни

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Какие два аспекта могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я узнал (а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовится к следующему уроку?


Тема урока: Спектр двигательных навыков в подвижных играх.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: Понимать и демонстрировать свою роль и роли других при выполнении различных физических упражнений, признавая их различие.

Критерии оценивания: Обобщать и выполнять основные двигательные навыки. Правильное выполнения поставленного задания. Умение работать в комманде

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока по

физической культуре № 14

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 2– подвижные игры для освоения спортивных игр

Школа-гимназия №1 им. А.С. Пушкина

Дата:_______________________

ФИО учителя: Житинёва А.А.

Класс: 2____________________

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Спектр двигательных навыков в подвижных играх.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.2.8.1. Понимать и демонстрировать свою роль и роли других при выполнении различных физических упражнений, признавая их различие.

Критерии оценивание

Обобщать и выполнять основные двигательные навыки. Правильное выполнения поставленного задания. Умение работать в комманде.

Языковые цели

Дать объяснение двигательной активности игрового характера и вызываемые ее положительные эмоции. Описывать, обсуждать и демонстрировать выполнения упражнений.

Привитие ценностей

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Межпредметные

Умение занимающихся правильно называть и определять технические действия.

Предварительные

Особенности и главные аспекты игровой и соревновательной деятельности и их значение в формировании физических качеств.

К=весь класс П=работа в парах Ф=поддерживающее формативное оценивание Э=эксперимент учащегося Г=групповая работа И=индивидуальная работа Д=демонстрация учителя ОРУ=обще развивающие упражнения

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Наличие места для проведения урока.

Построение и перестроение занимающихся для совместной соревновательной деятельности.


Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 3 мяча одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание

Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг (использование обручей) и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Занимающиеся делятся на 2 – 3 команды. У учителя находятся корзины с мячами разного размера. По сигналу учитель высыпает мячи на пол . Задача занимающихся собрать как можно больше мячей и вернуть их в свои корзины. Выигрывает команда у которой мячей будет больше. Каждый игрок имеет право взять только один мяч.

Игра проводиться несколько раз для определения победителя.

Организация занимающихся. Свисток у учителя.

Наличие требуемого места для проведения игры.

Следить за техникой выполнения упражнений. Соблюдать правила безопасности при беговых эстафетах и подвижных играх.

Построение. Упражнения на восстановление дыхания. Рефлексия урока. Домашнее задание. Визуальное оценивание учащихся.

Построение. Следить за дисциплиной.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На уроке были проведены разные способы преподавание, а именно по новым подходом в преподавания, на уроке наблюдались активность учеников вовремя проведение подвижных игр при этом наблюдалость хорошое общая плотность и моторная плотность и эмоциональность учеников.

Во время игры знать свою роль.

Соблюдать режим дня.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

Чему ученики научились сегодня?

Какая была атмосфера урока?

Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?


-75%

Читайте также: