Панорама добрых дел в детском саду как оформить

Обновлено: 02.07.2024

ЦЕЛЬ: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые дела.

ЗАДАЧИ:
1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Тип проекта: общественно-полезный.

Актуальность проекта.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других. Воспитывать в детях такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.





Актуальность: домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

 рисунок 1 copy
 рисунок 1 copy
 рисунок 1 copy
 рисунок 4 copy
 рисунок 4 copy
 рисунок 6 copy
 рисунок 6 copy
 рисунок 11 copy copy
 рисунок 11 copy copy
 рисунок 11 copy copy
 рисунок 11 copy copy
 рисунок 14 copy copy

Что такое огород? Овощей хоровод. Дыни сладкие, Помидоры гладкие. С клубникой грядки, Грабли и лопатки. Лейка с дождём. Улитка под листом. А под землёй крот Устроил ход. Ещё для порядка Сторож.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми.

Новое на сайте

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют.

Проектная деятельность по формированию у детей бережного отношения к природе в совместной деятельности со взрослыми.

ВложениеРазмер
панорама добрых дел 2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний К.Д.Ушинский

Результаты обследования на начало учебного года

ПРОБЛЕМА -Недостаточно представлений у детей о природе нашего края -Недостаточно развиты познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельности

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития при формировании бережного отношения к природе у старших дошкольников в совместной деятельности со взрослыми в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе нашего края, познавательно-исследовательскую и продуктивную ( конструктивную ) деятельность Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому, любовь к природе

Определение темы, постановка цели и задач, определена проблема проекта, предварительная работа с детьми и родителями, анкетирование родителей, создание условий для продуктивной деятельности, составление календарно-тематического планирования Первый этап (сентябрь-октябрь) – организационно-подготовительный Второй этап (ноябрь-апрель) –основной (исследовательский) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, процесс поисковой деятельности, сбор и накопление материала Третий этап (май) – заключительный, презентационный Обобщение результатов проекта в самой различной форме, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Презентация проекта, открытое мероприятие Этапы работы

катя шляхина

подготовила и провела Шляхина Е

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Срок реализации: средней продолжительности.

Цель: мотивировать детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее.

— Расширение социальных связей между детьми и родителями.

— Развитие эмоциональной сферы; формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям.

— Закрепление представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.

— Обучение детей умению совершать добрые дела по отношению к сверстникам, родным и близким, к миру природы.

— Воспитание гуманного и бережного отношения к миру в целом.

— Воспитание желания научиться, бескорыстно, совершать добрые дела.

— Побуждение детей к положительным поступкам и делам.

— Формирование нравственных чувств.

— Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.

— Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

— Укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

— Повышение своего профессионализма.

Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. (Доброму человеку жить веселее)

Виды детской деятельности Формы и методы организации деятельности.

Игровая Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.

Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты. ”.

Словесные игры: “Семейка родственных слов”, “Доскажи словечко”, “Добрый дождик”, “Ласковое слово”, “Скажи наоборот”, “Мирилки”, “И я”, “Копилка добрых дел”.

Дидактические игры: “Помоги животным вернуться в свои клетки”,

Коммуникативная Беседы по прочитанному, обмен мнениями, показ кукольного театра малышам, обсуждение ситуаций, советы.

Восприятие художественной литературы Чтение: Маяковский “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”,“Три сына”, Осеева “Добрые слова”, стих. А. Кузнецова “Подружки”,

Е. Серова “Нехорошая история”, Е. Благинина “Подарок”,

сказка “Как светлячок друга искал”.

Беседы по прочитанному.

Разучивание стихов, пословиц.

Изобразительная Сюжетное рисование “Добрые поступки”.

Конструктивная Подарки малышам: конструирование из бумаги (оригами)

: “Кораблик, пароход, лягушка, самолёт”.

Аппликация “Спасение лебедей”.

Изготовление и установка кормушки для птиц.

Познавательная Беседы по прочитанному, просмотр мультфильмов

“Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Приключения кота Леопольда”, моделирование ситуаций.

Трудовая Уход за комнатными и садовыми цветами, оказание помощи друг другу, близким, животным, природе (сбор мусора на участке, уборка веток в парке)

Этапы реализации проекта

Этап Формы работы

(с наименованием)

Задачи Место проведения

Подготовительный этап.

1. Беседа с детьми с целью определения темы, целей, продукта проекта. Определение степени участия детей, родителей, педагогов. Уточнить тему проекта, продукт. Определить степень участия каждого. Группа, дом.

1. Уточнение представлений детей о доброте, о добрых поступках, о том, какие добрые поступки можно ещё совершить и как об этом рассказать. Выявить зону ближайшего и дальнейшего развития. Группа.

2. Привлечение родителей к сбору информации о доброте. Расширить кругозор детей на данную тему. Дом.

Подготовка материала для изготовления игр о доброте. Подготовить материал для изготовления игр. Группа.

4. Беседы с детьми о доброте. Уточнять и расширять представления детей о доброте. Группа.

5. Представление игр детям и педагогам детского сада. Познакомить с подобранной серией игр. Группа.

6. Чтение детям стихов, рассказов о доброте. Познакомить детей с стихами, рассказами по данной теме, воспитывать чувства сопереживания, любовь к чтению. Группа.

7. Подбор,изготовление игр и участие в них:

“Копилка добрых дел”,

“Эстафета добрых дел”, “И я”,

“Волшебный стул”, “Ласковое слово”, “Скажи наоборот”, “Мирилки”, “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Семейка родственных слов”. Способствовать усвоению норм общечеловеческих ценностей, развивать коммуникативные умения и навыки, расширять словарь. Группа.

8. Составление рассказов из опыта о добрых поступках. Упражнять в составлении рассказов. Дом.

9. Подбор пословиц о доброте. Развивать способность понимать смысл пословиц. Группа.

10. Разбор ситуаций, рассуждения. Развивать способность выражать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Группа.

11. Изготовление памяток для родителей “Добро дарить — себя веселить”. Расширять кругозор. Группа, дом.

10. Привлечение родителей, педагогов к участию в марафоне добрых дел. Развивать социально- коммуникативные умения и навыки. Группа,

11. Игра “Копилка добрых дел”. Развивать способность сочувствовать и помогать людям. Группа

12. Рисование “ Мой добрый поступок”. Развитие изобразительных умений и навыков. Дом.

13. Акция “В гости к малышам”. Развивать способность помогать младшим. Группа.

14. Кукольный театр для малышей. Развитие умения дарить радость младшим друзьям, выразительность речи. Группа.

1. Фотовыставка “Копилка добрых дел ” Развивать способность выражать своё отношение к своим поступкам и поступкам сверстников. Группа.

Результаты проекта:

В соответствии с показателями нормативной карты развития,уровень развития детей значительно вырос:

— Сформировались нравственные чувства.

— Дети усвоили определённые нормы поведения и общечеловеческие ценности.

— У детей развиты способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

— Установлены партнерские отношения между детьми, родителями и воспитателями.

— Создана фотовыставка “Копилка добрых дел ”

Список используемой литературы.

1. Ресурсы интернет.

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А

3. Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

4. Журнал “Дошкольная педагогика” №5, 2008 год.

5. “Хрестоматия для старших дошкольников”, под редакцией И. Логиновой, М.: Просвещение, 1990 г.




Добро существует там, где его постоянно творят В. Гжещик

Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом. Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! А. Чепуров

Из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова Добро- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый1) делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. 2) несущий благо, добро, благополучение. Добрые вести. Доброе отношение. 3) Хороший, нравственный. Добрые дела. 4) Дружески близкий, милый. 5) Хороший, отличный. Наши добрые друзья. Добрый молодец. 6) Безукоризненный, честный. Доброе имя

Высказывания о доброте Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям (Жан Жак Руссо). — Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других (Лев Толстой). — Знания должны увеличиваться с добротой (Фазиль Искандер). — Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе (Вильям Шекспир). — Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях (Блез Паскаль). — В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для других (Лев Толстой).

Легко или трудно быть добрым? Добрым быть совсем-совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть.

Доброта тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. В. Розов Ах, как нам добрые слова нужны, Не раз мы в этом убеждались с вами, А может, не слова дела важны? Дела делами, а слова словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. М. Лисянский

Доброе отношение к своей родной школе, учителям, родителям Мы очень любим свою родную школу, учителей. Нам здесь очень комфортно и интересно. А также мы добрые помощники наших родителей, которые интересуются нашими делами и часто посещают нас в школе.

Доброе отношение к друг-другу Мы уважаем друг-друга и поддерживаем только добрые взаимоотношения между собой. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга может быть мгновенный, Изливать покуда не спеши. Люди, я прошу вас ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Р.Гамзатов

В гостях у друга 3 декабря – Всемирный день инвалидов. Мы навестили нашего друга — одноклассника, Фомина Александра. Он давно болеет и не может ходить в школу. Саша радуется, когда мы его навещаем, а мы стараемся бывать у него почаще. Любимое занятие Саши — просмотр разных фильмов, поэтому мы решили подарить ему новый диск с интересными фильмами, энциклопедию об автомобилях и, конечно же, сладкое угощение. Нам было немножечко грустно, но и весело.

Доброе отношение к пожилым людям, ветеранам войны и тыла В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются наши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли. Мы каждый год 9 мая чествуем ветеранов войны и тылы, а также непрестанно ведем тимуровскую работу.

Помощь родному колхозу А работать нам не лень. Мы каждый год помогаем родному колхозу и фермерским хозяйствам во время сельхозработ на уборке картошки и сборе хмеля.

В гостях у малышей Мы — частые гости у малышей. И они рады, когда мы к ним приходим. Мы помогаем им делать уроки, читаем сказки, играем в разные игры.

Тропою доброты Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою Доброты, И радость помоги найти кому-то. Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело А не тлело во мгле Делай доброе дело — Тем живем на земле.



В добрый путь!

Читайте также: