Памятка как противостоять коррупции в доу
Обновлено: 08.07.2024
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается!
Если Вы по собственному желанию хотите оказать нашему детскому саду благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете это сделать путем их перечисления на расчетный счет.
В детском саду не допускается принуждение родителей (законных представителей) воспитанников к внесению денежных средств и осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации, воспитателей и других сотрудников, а также представителей родительских комитетов.
Администрация, сотрудники и иные лица не вправе:
• требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;
• требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет детского сада.
Как благотворитель вы имеете право:
• ознакомиться с протоколами общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств (добровольных пожертвований, которые будут размещаться на официальном сайте детского сада сразу после их подписания и ежегодным публичным отчетом о привлечении и расходовании внебюджетных средств;
• получить от заведующего (по запросу) полную информацию о расходовании внесенных вами безналичных денежных средств или использовании имущества, представленного детскому саду;
• сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно-надзорные и правоохранительные органы.
Памятка для родителей по ПДД Сегодня хочется представить вашему вниманию памятку для родителей по правилам безопасности дорожного движения, которую мы с детьми сами.
Коррупция, клановость, сращивание чиновников, правоохранителей с криминалитетом — это беда, унизительная для страны. Победить коррупцию в России можно, если сделать борьбу с ней общенациональным делом. Мы будем действовать последовательно, осмысленно и решительно, устраняя фундаментальные причины коррупции и карая конкретных коррупционеров, создавая мотивацию для тех людей, которые готовы служить России верой и правдой. Таких людей у нас в стране традиционно много. Они будут востребованы. Мы должны обеспечить неотвратимость наказания за любое коррупционное деяние.
Беседа с сотрудниками МАДОУ Детский сад №3 на тему Что такое коррупция и как с ней бороться от 17 января 2018 г..docx (скачать)
Беседа с сотрудниками МАДОУ Детский сад №3 на тему Вместе – против коррупции от 29 мая 2018 г
Беседа с сотрудниками МАДОУ Детский сад №3 на тему Вместе – против коррупции от 29 мая 2018 г.docx (скачать)
Беседа с родителями Детского сада на тему: "ПРОВОКАЦИЯ ВЗЯТКИ ЛИБО КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА"
Беседа с родителями МАДОУ Детский сад №3 на тему ПРОВОКАЦИЯ ВЗЯТКИ ЛИБО КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА.docx (скачать)
"Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".
Беседа с родителями МАДОУ Детский сад №3 на тему Вместе – против коррупции от 15.03.2019 г.docx (скачать)
Беседа с сотрудниками МАДОУ Детский сад №3 на тему Правовая культура важная составляющая в борьбе с коррупцией от 26.03.2019
Коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица
Беседа с сотрудниками МАДОУ Детский сад №3 на тему Правовая культура важная составляющая в борьбе с коррупцией от 26.03.2019.docx (скачать)
Беседа с сотрудниками МАДОУ Детский сад №3 на тему ПРОВОКАЦИЯ ВЗЯТКИ ЛИБО КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА
Отдельного внимания заслуживает вопрос намеренного создания ситуации, которая подталкивает, вынуждает или способствует совершению потерпевшим выгодных провокатору действий, а именно провоцируется получение взятки или коммерческий подкуп. Провокацией взятки либо коммерческого подкупа согласно ст.304 УК РФ признается передача должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа.
Беседа с сотрудниками МАДОУ Детский сад №3 на тему ПРОВОКАЦИЯ ВЗЯТКИ ЛИБО КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА.docx (скачать)
личный прием граждан
личный прием граждан осуществляется по предварительной записи по телефонам, согласно графика приема:
5 корп.(п.Сокол) по пн. и пт. с 9 до 12ч-запись по телефону: 37-51-19
3,4 корп.(п.Исток) по вт. и чт. с 9 до 12ч-запись по телефону: 33-37-10
1 корп.(ул.Ленина, 11) по средам с 9 до 12ч.-запись по телефону: 21-27-75
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Практическое задание № 1.1.4
Задание 1. Разработайте памятку для родителей по профилактике и предупреждению коррупции в образовательной организации.
ПАМЯТКА
для родителей по профилактике и предупреждению коррупции в образовательной организации:
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов,, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.
Вы должны знать!
1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:
2.1.Требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;
2.2.Требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.
3. Благотворитель имеет право:
3.1. В течение месяца со дня поступления обращения в учреждение получить на руки протокол общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, в котором должны быть указаны сроки, способы и порядок расходования поступивших от благотворителя средств;
3.2. Получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению;
3.3. Ознакомиться с каждым протоколом общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения сразу после их подписания;
3.4.Получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;
3.5.Обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;
3.6.Сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно - надзорные, правоохранительные органы.
Экстремизм – представляет собой одну из форм радикального отрицания существующих общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп.
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Термин “терроризм ” (от лат. terror - страх, ужас) обозначает одно из наиболее тяжких преступлений, представляющее собой совершение насильственных действий общеопасным способом (взрыв, поджог, и т.п.) или угрозу такими действиями в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. При этом, цели террористов могут быть различными: религиозными, политическими, экономическими и т.д. Под сущностью терроризма следует понимать совокупность оригинальных признаков, характерных черт и отличительных особенностей, присущих терроризму как социально-политической и правовой категории, и составляющих его внутреннее содержание.
Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:
организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции;
одстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях;
организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции;
вербовку, вооружение, обучение, финансирование и использование террористов;
Международная террористическая деятельность - террористическая деятельность, осуществляемая:
террористом или террористической организацией на территории более чем одного государства или наносящая ущерб интересам более чем одного государства;
гражданами одного государства в отношении граждан другого государства или на территории другого государства;
в случае, когда как террорист, так и жертва терроризма являются гражданами одного и того же государства или разных государств, но преступление совершено за пределами территорий этих государств.
Преступления террористического характера - преступления, предусмотренные статьями 205-208, 277, 360- Уголовного кодекса Российской Федерации. К преступлениям террористического характера могут быть отнесены и другие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, если они совершены в террористических целях. Ответственность за совершение таких преступлений наступает в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
Задание 3. Какую функцию выполняет образовательная организация в системе противодействия идеологии экстремизма и терроризма в Российской Федерации?
Исходя из вышесказанного, одной из основных задач, решаемых в системе образования, является поиск путей и способов формирования духовно-нравственных качеств у обучающихся, воспитание патриотизма формирование личности безопасного типа у обучающихся, воспитанников как фактора профилактики и противодействия идеологии терроризма в образовательной среде. Решение проблемы противодействия идеологии экстремизма в образовательной среде невозможно без выдвижения новых социальных установок, интериоризация (присвоение) которых начинается в период получения общего образования. До сих пор вопросы противодействия идеологии экстремизма не связывались с проблемой личности, её целей, мотивов, потребностей и ценностно-смысловых отношений. Сформировать ценностно-смысловое отношение к жизни фронтально, сообщив обучающимся, воспитанникам правила поведения, заучив нормы и законы, невозможно. Этот процесс субъективный, длительный и сложный. Ценностно-смысловая направленность воспитательной работы педагогов реализуется в ходе организации образовательной деятельности обучающихся, воспитанников с применением смыслообразующих технологий.
Таким образом, деятельность образовательных организаций всех уровней и видов образования, в том числе дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, направленная на формирование духовно-нравственных качеств у обучающихся, воспитанников, является основой противодействия идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде, что соответствует поставленным задачам перед системой образования в пункте 27 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации.
Коррупция всё более прочно внедряется в государственные органы, система коррупционных связей, основанная на взаимной протекции, обмене услугами и подкупе подрывает правовые устои Российской Федерации и дискредитирует её государственный аппарат.
Подрыв авторитета государственной власти, в том числе правоохранительных органов, резко снижает эффективность их деятельности.
Сегодня нам хочется рассказать о понятии взяточничества и о том, как бороться с ним.
Уголовный кодекс Российской Федерации разграничивает взяточничество на получение взятки (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ).
Это две стороны одной медали: взяточничество преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двух – того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель).
Субъектом получения взятки являются должностные лица — лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти (например, работники правоохранительных органов, депутаты) либо выполняющие организационно-распорядительные (например, руководитель учреждения, организации), административно-хозяйственные функции (например, руководитель финансовой службы, службы материально-технического обеспечения) в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Специальным субъектом данного преступления являются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий органов власти (губернаторы, главы органов местного самоуправления).
В совершении взяточничества нередко участвуют посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают или получают взятки).
Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.
Дача взятки – начальный этап взяточничества. Она как бы провоцирует должностное лицо, создаёт для него нездоровый соблазн обогащения незаконными средствами с нарушением своего служебного долга.
Читайте также: