Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология в доу презентация

Обновлено: 02.07.2024

1. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга, тем самым развивается речь. 2. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность, создает благоприятную эмоциональную атмосферу. 3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

Прикреплённые файлы:

Пальчиковая гимнастика ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА I. ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены.

Пальчиковая гимнастика Надежда Владимирова Пальчиковая гимнастика. Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось.

Пальчиковая гимнастика Осенние листья. Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.) Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают на каждую.

Пальчиковая гимнастика и игры Пальчиковая гимнастика и игры "Ладушки – ладушки" Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая в компенсирующей группе, мы столкнулись с такой проблемой, как очень слабое развитие мелкой моторики рук, что не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность. Дети не справлялись даже с самими простыми игровыми заданиями: “Построй домик из кубиков”,“Собери башенку из колечек”.Поэтому мы в своей работе стали уделять большое внимание пальчиковой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- развивает эмоциональную выразительность;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает внимание, память, воображение;

- способствует развитию пространственного мышления;

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в таких играх.

Своими корнями пальчиковая гимнастика уходит в древнейшие оздоровительные системы, в первую очередь китайскую гимнастику ушу и мудра-йогу.

Необходимо помнить три важных правила:

Первое: пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;

Второе: после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы(например, потрясти кистями рук);

Третье:поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться на всех образовательных деятельностях в ДОУ.

Правила выполнения упражнений:

1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только позволит подготовить его к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

4. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.

5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.

6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.
8. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.
9. В идеале каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза.
10. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

11. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию ребенка.

Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста. Рекомендуются всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

На фото видна разница выполнения упражнений пальчиковой гимнастики: в первом варианте нагрузка, а соответственно и польза, минимальна, во втором варианте – мышцы работают в полном объеме (возможны даже болевые симптомы, что является нормальным, как при выполнении любых физических упражнений). (слайд)

Все упражнения пальчиковой гимнастики можно разделить на три группы.

1группа. Упражнения для кистей рук:

-развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;

-учат напрягать и расслаблять мышцы;

-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

-учат переключаться с одного движения на другое.

Фонарики

Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.

Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить)

Фонарики погасли! (пальцы сжать).

Кошечка

Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать к столу, повторить 3-5 раз.

Я иду как кошка.

Повторить несколько раз.

2 группа. Упражнения для пальцев условно статические:

-совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений. воспроизведение образов предметов с помощью пальцев.

3 группа. Упражнения для пальцев динамические:

-развивают точную координацию движений;

-учат разгибать и сгибать пальцы рук;

-учат противопоставлять большой палец остальным.

Наши пальцы

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Работая в детском саду, мы прилагаем все усилия, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их послушными, ловкими, подвижными.

Пальчиковая гимнастика Подготовила: Замятина Т.Ю.

Подготовила: Замятина Т.Ю.

«Если руки неумелы,

Если пальчики несмелы,

Трудно ручку удержать,

Буквы ровно написать

Не удержишь карандаш –

Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: - помогает развивать речь; - развивает эмоциональную выразительность; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает внимание, память, воображение; - способствует развитию пространственного мышления; - снимает тревожность. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в таких играх.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- развивает эмоциональную выразительность;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает внимание, память, воображение;

- способствует развитию пространственного мышления;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны,

увлекательны. Дети с удовольствием

принимают участие в таких играх.

Необходимо помнить три важных правила:

Необходимо помнить три важных правила:

Правила выполнения упражнений:

1 . Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только позволит подготовить его к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

4. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.

5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.

6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

8 . Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.

9. В идеале каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза.

10. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

11. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию ребенка.

13. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

1- нагрузка, а соответственно и польза, минимальна. 2 – мышцы работают в полном объеме

1- нагрузка, а соответственно и польза, минимальна.

2 – мышцы работают в полном объеме

1группа. Упражнения для кистей рук: - развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений; -учат напрягать и расслаблять мышцы; -развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; -учат переключаться с одного движения на другое. Фонарики Кошечка

1группа. Упражнения для кистей рук:

- развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;

-учат напрягать и расслаблять мышцы;

-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

-учат переключаться с одного движения на другое.

2 группа. Упражнения для пальцев условно статические: - совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений

2 группа. Упражнения для пальцев условно статические:

- совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений

3 группа. Упражнения для пальцев динамические:

- развивают точную координацию движений;

-учат разгибать и сгибать пальцы рук;

-учат противопоставлять большой палец остальным.

Моя семья Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик – папочка , Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик – я , Вот и вся мая семья! Поочередно сгибать пальцы на обеих руках , начиная с большого , на последнюю строчку – показать ладошки .

  • Этот пальчик – дедушка,
  • Этот пальчик - бабушка,
  • Этот пальчик – папочка ,
  • Этот пальчик - мамочка,
  • Этот пальчик – я ,
  • Вот и вся мая семья!

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках , начиная с большого , на последнюю строчку – показать ладошки .

Строим дом Молотком стучу, стучу, Сто гвоздей заколочу. Буду строить дом, дом, Будем жить в нем, в нем. На первую строчку – постукивать кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки; на вторую – то же движение. Но сменить руки; на третью – ставить поочередно кулачок на кулачок; на четвертую – поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома.

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Будем жить в нем, в нем.

На первую строчку – постукивать кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки; на вторую – то же движение. Но сменить руки; на третью – ставить поочередно кулачок на кулачок; на четвертую – поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома.

Презентация: Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология


Слайд 2

Цель: Повышение профессионального мастерства учителей-логопедов при использовании здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья детей. Задачи: 1.Ознакомить педагогов с практическим материалом по проведению пальчиковой гимнастики как здоровьесберегающей технологией в ДОУ. 2. Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса. Форма проведения мастер-класса: проведение с педагогами без участия детей. Описание мастер-класса: использование здоровьесберегающей технологии пальчиковой гимнастики для сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Оборудование: презентация


Слайд 3

Ход мастер-класса: I. Теоретическая часть мастер-класса: Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.


Слайд 4

Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.


Слайд 5

Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями. Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.


Слайд 6

Группы упражнений пальчиковой гимнастики

I группа упражнения для кистей рук Развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. Учат напрягать и расслаблять мышцы. Развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время. Учат переключаться с одного движения на другое.


Слайд 7

II группа упражнения для пальцев условно статические. Совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.


Слайд 8

III группа упражнения для пальцев динамические. Развивают точную координацию движений. Учат сгибать и разгибать пальцы рук. Учат противопоставлять большой палец остальным.


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14



Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)


Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.


Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения


Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии.


Технологии сохранения и стимулирования Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Мимическая гимнастика Бодрящая гимнастика Массаж ладоней и пальцев рук


Технологии сохранения и стимулирования Динамические паузы


Технологии сохранения и стимулирования Подвижные и спортивные игры


Технологии сохранения и стимулирования Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение


Технологии сохранения и стимулирования Пальчиковая гимнастика Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление,


Технологии сохранения и стимулирования Массаж ладоней и пальцев рук


Воздействует на биологически активные точки организма Воздействует на биологически активные точки организма Стимулирует речевые зоны коры головного мозга Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом Развивает мелкую моторику рук Развивает память, внимание, связную речь Технологии сохранения и стимулирования Су – джок терапия


Технологии сохранения и стимулирования Гимнастика для глаз


Технологии сохранения и стимулирования Гимнастика для глаз Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях


Технологии сохранения и стимулирования Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье Является профилактикой простудных заболеваний Повышает жизненный тонуса у детей Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Точечный массаж


Технологии сохранения и стимулирования Кинезиология


Технологии сохранения и стимулирования Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма


Технологии сохранения и стимулирования Бодрящая гимнастика


Технологии сохранения и стимулирования Бодрящая гимнастика



Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика




Технологии обучения здоровому образу жизни Самомассаж


Технологии обучения здоровому образу жизни Активный отдых ( физкультурный досуг, неделя здоровья)


Коррекционные технологии Сказкотерапия Песочная терапия Арт –терапия Су-Джок терапия Музыкотерапия Кинезиологическаяг имнастика


Технологии сохранения и стимулирования Музыкотерапия Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание


Технологии сохранения и стимулирования Сказкотерапия


Технологии сохранения и стимулирования Игры для профилактики плоскостопия


Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.


Читайте также: