Открытое занятие по театрализованной деятельности в доу

Обновлено: 02.07.2024

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Ключевым из видов творческой деятельности является театрализация.

Театрализованная игра как один из её видов, является лучшим средством социализации дошкольника в процессе осмысления им литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что создаёт подходящие условия для развития положительного взаимоотношения между детьми.

У детей создаются уважительные отношения между собой. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность обучает детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, искусству импровизировать.

Театрализованная деятельность помогает решать многочисленные педагогические задачи, касающиеся развития выразительности речи ребенка, умственного и художественно-эстетического воспитания.

Применяя театрализованную игру наблюдала как формируются следующие особенности детей: общее развитие (фантазия, мышление, воображение, память, наблюдательность); формировалась выразительность речи; творческое формирование личности; вырабатывались волевые черты характера; развивались заинтересованность и любознательность.

Занятие по финансовой грамотности в МАДОУ №7 (2 корпус)

Цель: Способствовать развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Задачи: Познакомить с элементарными экономическими понятиями; познакомить детей с оборотом денег; развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения; воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике.

В зале полянка украшенная цветами. Посередине стоит домик, по бокам забор украшенный цветами, рядом пенек, с другой стороны дерево и цветы. Звучат фанфары. Но полянку выходит ведущий. Вся музыка взята из мюзикла «Муха – цокотуха

Возрастная группа: 2 младшая

Цель: формирование личностных качеств детей в процессе совместной деятельности, формирование интереса к театрализованной игре.

Образовательные:

  • Расширять словарный запас детей,
  • развивать связную речь, мыслительную активность, умение высказывать свои суждения.

Развивающие:

  • Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию,
  • использовать накопленные знания, развивать конструктивные и творческие способности;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественной литературе
  • Развивать самостоятельность.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать находчивость, умение работать коллективно.
  • Формировать умение сопереживать героям знакомых сказок и желание прийти им на помощь.

Организация театрализованной деятельности по прочитанным художественным произведениям.

Организация театрализованной деятельности по прочитанным художественным произведениям.

Егорова Наталья Владимировна Филиал №1 МБДОУ 130 города Пензы Что же такое театр? О, это истинный храм искусства! В. Белинский

Господство цифровой информации приводит современное общество к изменению отношения детей и взрослых к книгам, падает интерес к чтению. Дети предпочитают чтению книг просмотр ярких мультфильмов, видеороликов, компьютерные игры. А результатом является нежелание школьников читать учебники. Поэтому о повышении интереса к чтению книг необходимо задуматься именно в дошкольном возрасте.

Ведущий: Как приятно, что сегодня,

Гости к нам пришли сюда.

И, не глядя, на заботы,

Час свободный все нашли.

С Новым Годом поздравляем,

К сказкам в гости приглашаем!

(свет выключается, ёлка зажигается огоньками)

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже
  • закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук
  • закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

Развивающие:

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Познакомить дошкольников с новым видом театра в ДОУ – театр тантамаресок.

  • воспитывать интерес к сказкам
  • совершенствование умения взаимодействовать в коллективе
  • воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.

Цель: Содействие развитию гармоничной личности ребенка посредством участия его в творчестве на основе синтеза вокала, хореографии и театра – мюзикл.

Задачи:

  1. Способствовать формированию исполнительских и творческих навыков детей (фантазия и воображение, внимание, память, музыкальный слух);
  2. Совершенствовать навык владения голосом (дыхание, звуковедение, артикуляция), пластику движений, развивать партнерские отношения в группе;
  3. Учить общению друг с другом, взаимоуважению, взаимопониманию;
  4. Способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Развитие творческих способностей у детей напрямую влияет на умение приобретать необходимые умения, знания и навыки в будущем. Чтение стихов и обучение вокалу способствует развитию памяти. Танец дает общее физическое развитие ребенка, заставляет думать, развивает навыки взаимодействия с другими детьми. Человек не рождается с готовыми способностями, у каждого имеются разные задатки.

Руководители: Учитель-логопед: Арутюнян О.А. Воспитатели: Данилина С.В. Покрашенко Г.Г

Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • учить планировать свои доходы и расходы.
  • формировать представления о различных способах использования денег и оплаты.
  • воспитывать желание управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их преумножать.

Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей с ТНР

Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей с ТНР

В последнее время все большее значение приобретает проблема раннего выявления тяжелых речевых нарушений у детей. Специалисты, изучающие развитие речи детей (В. К. Воробьев, В. П. Глухов, Б.М. Гриншпун и др.), утверждают, что чем раньше начата коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, тем лучше будут ожидаемые результаты.

Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок.

Ведущий: Жили — были в одном сказочном лесу Белка-орешница, Заяц-огородник, Медведь-медовик, Ёжик-портной, Волк-бездельник, да Лиса-лентяйка.

Белка-орешница заготавливала шишки да орешки.

Появляется белка, танцует под музыку, собирает шишки и орешки, поет:

«Каждый день без всякой спешки,

Я в дупле грызу орешки.

Я в дупле грызу орешки.

Я печальной не бываю,

Веселюсь и припеваю,

Под музыку появляется заяц, прыгает на двух ногах.

Цель Развитие артистических способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность.

• Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

• Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;

- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

- проведение музыкальных игр-импровизаций.

Материал и оборудование:

- музыкальное оборудование, ноутбук, проектор;

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)

- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение:

- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А теперь задание! Разгадайте загадки про сказочных героев.

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Ответ: Три поросенка

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответ: Красная Шапочка

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

Ответ: Семеро Козлят

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы снова будем перевоплощаться (упражнение выполняется стоя).И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть)

Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. А вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом :

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом :

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.

Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?

Воспитатель: А как она называется?

Дети: Страна сказок и фантазии

Воспитатель: Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!

Прикреплённые файлы:

Первое занятие (совместно с педагогом-психологом) направлено на самовыражение детей, на объединение совместной деятельностью, на знакомство с навыками релаксации и саморегуляции, на развитие сплоченности и повышению самооценки.

Второе занятие – направлено на развитие театральных навыков: разыгрывание этюдов, сценок, работа над сценическим образом, над эмоциональностью речи, разучивание ролей, кукловождение.

Дети театрального кружка активно участвуют в жизни детского сада и города. Предлагаем конспект открытого занятия нашего кружка.

  • Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, понтомимимки. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.
  • Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
  • Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
  • Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
  • Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения.
  • Закреплять навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Оборудование: 2 набора стульев по количеству детей, малые цветные квадраты по количеству детей, большие цветные квадраты по количеству этюдов с заданиями, стол накрытый тканью, стол с пиктограммами (12 штук: радость, грусть, удивление, страх)

Сценарий занятия

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Ведущий:

Как живешь? Вот так!
(большой палец)
А плывешь? Вот так!
(показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!

(Педагог протягивает руки, призывая детей построить круг)

Ай, тили-тили-тили
Мы поутру в сад ходили (по кругу)
Вот нас … повстречал (называем имя)
Как же он нас, привечал.

  • Добрый день
  • Привет
  • Жесты
  • Проигрываем все варианты детей

Все: Ответ детей на приветствие хором (3-4 варианта)

Ведущий: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости, поприветствуем их каждый по-своему. (вариант общего приветствия)

Ведущий:

Не печенье, не ватрушки
Не сметану, не ирис
Любим мы играть в игрушки
Днем и ночью, подивись.
Тут машинки, зайки, мишки,
Вот мячи, а вот шары.

Выбирайте, ребятишки, все что нужно для игры. А что вам, ребята, нужно, для того чтобы играть?

Ведущий: Тогда я предлагаю вам подумать и с помощью жестов и звуков показать нам свою игрушку, а мы с ребятами попробуем её отгадать.

(Дети располагаются на ковре полукругом)

Ведущий: Я вам загадаю загадку про одну очень интересную игрушку, а вы попробуйте угадать.

Есть зеленые бананы,
Ловко лазить по лианам,
Это может … (обезьяна)

Ведущий: А какие обезьянки по характеру?

Дети: Веселые озорные.

Педагог приглашает детей в круг, вытягивая руки вперед.

Мы веселые мартышки
Мы играем громко смехом (идут по кругу)
Все в ладоши хлопаем хлоп, хлоп
Все ногами топаем топ, топ
Надуваем щечки (надули)
Скачем на ножках прыг, прыг
И друг другу даже язычки покажем (язычок)
Оттопырим ушки
Хвостики вертушки
Пальчик поднесем ко рту (т-с-с)
Дружно прыгнем к потолку
Шире рот откроем
И гримасы строим (дети замирают с гримасами)

  • игровой вариант
  • варианты детей (парами, врассыпную, движение спиной и т.д.)
  • подключить тело (части тела по очереди: голова, руки, ноги, туловище)
  • Варианты детей
  • Конечный вариант – чистоговорки

Педагог предлагает детям сесть на стулья.

Ведущий: Кто желает выступить? (3-4 варианта) Послушайте, какая еще есть чистоговорка:

Лежебока рыжий кот,
Отлежал себе живот

  • произносит педагог
  • жесты – с переходом на детей
  • в движении ––> с остановками
  • игра по кругу (с предметом)
  • изменяем темп, динамику

Педагог предлагает детям сесть на стулья, которые стоят попарно, таким образом, разделить детей на пары.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, почему обезьяны так быстро, ловко лазают по лианам?
Дети: (?) Потому что у них сильные, ловкие руки и пальцы!
Ведущий: А у нас?

Руки знакомятся сначала на себе
Руки ссорятся затем с другом
Руки мирятся
(работаем в парах)

А разминку сегодня проведет … (ребенок)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
1-2-3-4-5
Начинаем счет опять!
1-2-3-4-5
Вот и кончили считать.

Ведущий: А сейчас все загляните под стульчики, там есть маленький сюрприз (дети достают цветные квадраты, в этот момент ведущий разлаживает на ковре большие квадраты с заданием). А теперь подойдите к квадрату своего цвета, переверните его и вы увидите задание. Сейчас вы в своей группе подумайте и договоритесь, а потом разыграйте нам свой этюд.

Показ этюдов детьми

Разыгрываются знакомые этюды на усмотрение музыкального руководителя.

Ведущий: Вам понравились этюды? (Выслушать мнение детей). А сейчас я приглашаю вас на музыкальный диван.

Ведущий: Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? Вы знаете, что настроение у всех бывает разное. Вот сейчас мы и узнаем понимаете ли вы друг друга. (Дети подходят к столу и берут по одной пиктограмме, затем встают в круг).

Раз, два – мы молчим!
Ничего не говорим.
(изображают загаданную эмоцию и находят себе пару)
Раз и два и раз и два
Мы с тобой теперь друзья!
(кружатся со своей парой)

Игра проводится два раза.

Ведущий: Вы теперь все друзья! Вот наша встреча подошла к концу. В какие игры бы вам хотелось поиграть еще?
Дети: высказывают свое мнение.

Раздувайся пузырь, (дети стоят кругу, взявшись за руки)
Раздувайся большой
И не лопайся – (отходят в стороны)
Он летел, летел, летел, (бегут по кругу)
И за веточку задел, хлоп! (сбегаемся в круг, обнимаемся)
В этом кругу прощаемся.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель Чулкова Е. М

Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Задачи:
- закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актёров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.

- учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

- развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;

- развивать пантомимические навыки;

- развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;

- поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её;

- воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.

Словарная работа : Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, актёр, режиссёр, драмтеатр, пантомима, мимика, жесты.

Ход занятия.

Воспитатель: - Давайте порадуемся солнцу и птицам!

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

Ребята, когда мы зашли в класс, на столе стояла красивая коробка, на которой написано-

-Это цветные косынки! Такие красивые, яркие. Если нам передали косынки, их нужно завязать. А для чего они нужны, мы поймём позже. Выберите себе ту, которая вам понравилась.

А мы бросаем скуке вызов,
Потому что, потому,
Жить на свете без сюрпризов
Невозможно никому!

-С сюрпризом мы, почти что разобрались, а сейчас я хочу пригласить вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше путешествие - игру, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию, где показано здание театра.
Воспитатель: - Ребята, скажите, что это такое?
Ответ детей: - Это здание театра.

Воспитатель: - Да, речь сегодня пойдёт о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

Показ иллюстрации.

- Когда играли грустную пьесу - одевали хмурые маски, когда весёлую пьесу – улыбающиеся маски. Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы – это бродячие театры, в них актеры выступали прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Показ иллюстрации.

- Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей.

-Мы живём в ЛНР, главный город нашей республики – Луганск. В Луганске есть театры (показываю иллюстрации, обращаю внимание на красоту зданий).

У нас в городе есть театр? (Есть Дворец культуры им. Горького, где приезжие артисты показывают разные представления для детей и взрослых). Рассматриваем изображение Дворца культуры.

Дети, кто из вас был в театре?

- Скажите, какие театры бывают?

Ответ детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

- Во всех театрах работает очень много людей.

Поставит танцы балетмейстер,

Займется голосом хормейстер,

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижер, что музыканты.

Еще, конечно, режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

Ответственный - за реквизит.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

- Хотите стать актёрами?

Ответы детей: Хотим.

- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

А скажите мне, друзья.
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису.
Или на волка, или на козу?
Или на принца или на Ягу.
Иль лягушку, что в пруду?
(Ответы детей: надеть театральные костюмы, маски, загримироваться).
А без костюма можно, дети.
Превратиться, скажем, в ветер.
Или в дождик, иль в грозу.
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь друзья?
(жесты и конечно мимика)
Что такое мимика?
(выражение нашего лица)

Бывает, без сомнения, разное настроение.
– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам,
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
- Разозлись, как Карабас,
– Загрустите, как Пьеро,
– Улыбнитесь, как Мальвина
- Веселись, как Буратино,
– Всем нам очень хорошо!

Верно, ну а жесты?
(это движения) А вы знаете, что движениями рук и тела

тоже можно говорить. Этот язык называется языком жестов. Актеру театра

нужно хорошо владеть этим языком. А теперь друзья настала время узнать, для чего нам нужны косынки. Вы станете все - артистами и попробуете сыграть небольшие роли в этюдах. (На первый этюд выходят дети те, у кого синие косынки)

Смотрите лужа впереди,

Её нам надо обойти

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него

Теперь тропинка стала так узка

Что балансировать приходиться слегка

А вот глубокий и широкий ров

И из него воды нам слышен рёв

Как через ров мы перейдём?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком

И вдруг мы в сказке очутились

Взглянув вокруг, мы сильно удивились

Бежит зайчишка озорной

Постой, трусишка, не беги, постой

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну-ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать как сердитый волк,

Сумеем и, как мишка мы пройти

Сметая всё, что попадётся на пути

Пойдём, как маленький ребёнок

Который только из пелёнок

И учится лишь делать первые шаги

Ох, до чего ж трудны они!

Теперь как девочка примерно пяти лет

Которой дали множество конфет

Её восторгу, радости предела нет!

Как девушка на тонких каблучках

Что ходит, гордо, голову подняв

Как взрослый, умудренный жизнью человек

А вот теперь мы разом постарели,

Передвигаем ноги еле-еле

А чтобы легче было нам идти

На палочку мы обопрёмся по пути

(Третий этюд обыгрывают все дети)

3.Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге,
Догадайся и ответь,
Кто же это спит? (Медведь.)

Вот он, Мишенька - медведь,
По лесу он ходит.
В дуплах мед находит ,
И в рот себе кладет.

Облизывает лапу,
Сластена косолапый.
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу,
Ложится, засыпает,
И пчелок вспоминает.

- Ребята, какой персонаж вам больше всего понравился? Ваши друзья прекрасно справились с заданием.

- Ну а теперь, вы можете присесть на стулья, отдохнуть , и посмотреть: что я для вас приготовила? (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)

- Что это, ребята? (маски)

- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

- Они одинаковые или разные? (разные)

- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

- Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

- Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

- Ой, вас совсем не узнать!

- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

- А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)

У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

- А можно я поприветствую вас?

- Почему не правильно?

- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать!

Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.

- Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

- А как называют людей, которыми управляют куклами?

- Их называют - КУКЛОВОДЫ!

А какой театр у нас ещё есть в детском саду? (теневой театр).

- Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

- Ребята, разрешите мне побыть в нашем теневом театре режиссёром, можно?- Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью теневого театра, для наших зрителей спектакль – сказку.

Я предлагаю вам артистами стать

И в сказку поиграть

Сказка спряталась в загадку,

Вы, попробуйте её отгадать.

Жил петух, скажу я вам,

Были у него друзья.

Вместе время проводили,

За околицу ходили.

Только вот его друзья

не спешат трудиться,

А к столу они хотят

Что же эта за сказка?

Ведущая: На полянке на лесной

Стоит домик расписной.

В нём живут сейчас, не тужат

Веселятся, очень дружат

Два мышонка Круть и Верть,

Очень хитрые, поверь!

Живёт с ними Петушок – Голосистый Голосок!

Петушок весь день в заботах —

Много у него работы. (Петушок протирает окно в домике)

Мышкам же работать лень –

Ведущая: Мы про этих персонажей

Вам историю расскажем…

Только солнышко взошло

Петушок работать шёл.

Петушок: Хватит мне лежать в кровати,

Пойду мусор подметать я.

Ведущая: Вымел Петушок весь двор,

Наклонился у забора

Он пшеничный колосок.

Петушок: Круть!, и Верть!, скорей бегите,

На находку посмотрите.

Ведущая: Круть и Верть как увидали,

Круть: Ох, зерна у нас в достатке!

Верть: Пирогов поесть бы сладких…

Петушок: Хочу с вами обсудить —

Кто же будет молотить.

Круть: Ой, не я!

Верть: И не я!

Петушок:

— Мне работа по плечу,

Ладно, я обмолочу.

Ведущая:

Петушок опять в работе,

а мышам играть охота!

Круть и Верть:

Мы играем и поём,

Очень весело живём

Ведущая:

На дороге стал он с краю

И мышей опять сзывает:

Петушок:

Круть и Верть, скорей бегите,

На работу посмотрите.

Подскажите, как мне быть?

Как с зерном нам поступить?

Круть:

Верть:

Вместе:

Мы не чем здесь не поможем!

Петушок:

— Ну а если не лениться,

К мельнику нам обратиться,

Чтоб зерно смолол для нас —

Кто же к мельнику пойдёт

И зерно туда снесёт?

Круть:

Верть:

Круть и Верть:

— Мы весёлые друзья

И у нас одна забота —

Поиграть всегда охота.

Петушок:

Рад я буду удружить

И на мельнице сейчас

Намелю муки для нас.

Ведущая: Вот и мельница стоит. Речка весело журчит.

Мельник вы шел из ворот и встречает там народ

Мельник: Работать мельница должна,

Моя мука ведь всем нужна!

Петушок:

Намолоть муки охота.

Мельник:

Хорошо идут дела!

Рад помочь тебе всегда!

Ведущая:

Ветер тут подул слегка –

Он подул ещё разок –

И муки смолол мешок!

Взял Петух мешок с мукой

И понёс его домой.

Круть и Верть, скорей бегите,

На работу посмотрите.

Есть у нас муки мешок —

Вот бы сделать пирожок…

Круть:

— А зачем его лепить?

Верть:

— Нам быстрей его купить.

Петушок:

В магазине он дороже,

Да по вкусу хуже тоже!

То ли дело сам испёк.

Круть:

Верть:

Круть: Мы весёлые друзья

И у нас одна забота (зевает)

Верть: Отдохнуть сейчас охота.

Ведущая:

В это время Петушок,

Высыпал муки мешок,

Вылил молока остаток

И яиц еще десяток.

Тесто быстро замесил

И пирог большой слепил.

Он поставил его в печь

Круть:

— Как же пахнет, просто чудо,

Правда, не пойму откуда.

Верть:

Пироги и калачи

Вынимай для нас с печи.

Ведущая:

Петушок на них взглянул

И сказал строго мышатам.

Петушок:

— По работе и награда!

Кто вам колосок нашёл?

А потом зерно смолол?

Не играл и не шутил,

Тесто кто вам замесил?

Про пирог кто не забыл?

Ну-ка, оба шалуна

Быстро марш из-за стола!

Чтобы пироги жевать,

Нужно рано вам вставать

По хозяйству помогать

Круть и Верть:

Извини нас Петушок,

Дай нам тоже пирожок.

Круть:

— Навсегда про лень забудем!

Верть:

— Помогать всегда мы будем!

Петушок:

Вас за стол прошу мышата —

По работе и награда!

Ведущая: Всякой сказке приходит конец.

А кто участвовал в ней – молодец!

В наше сказке приняли участие…

Представление детей, участвовавших в сказке.

Ведущая: Сказка наша завершилась,

В ней герои помирились!

Скажем им ещё раз дружно:

Все: Помогать друг другу нужно!

- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

- В каких театрах мы с вами побывали?

- Кем мы были в театре?

- В кого мы превращались?

- Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)

- А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам игра в театр? А понравилось ли вам быть актёрами? Мне очень понравилось играть с вами. И, может быть, кто-нибудь из вас в будущем выберет для себя эту профессию, и мы ещё услышим о вас. Как хорошо, что есть театр!

Читайте также: