Отдел кадров чем занимается кратко

Обновлено: 28.06.2024

Должностные обязанности специалиста отдела кадров — на современном предприятии

Прежде чем перейти к детальному изучению вопроса, в чем заключаются должностные обязанности специалиста по кадрам, рассмотрим, что такое отдел кадров на современном предприятии. Представленный структурный элемент любой фирмы, организации или учреждения выполняет целый ряд функций, необходимых для обеспечения нормальной работы субъекта предпринимательской деятельности или некоммерческой структуры, независимо от принадлежности к определенной отрасли экономики.

Если речь идет о небольшой фирме, где нет соответствующего отдела, тогда его функции выполняет или специалист (менеджер) по кадрам, или они распределяются между несколькими сотрудниками из административного персонала. Но данный вариант возможен только в том случае, если возложение функций специалистов по кадрам предусмотрено в трудовом договоре. Например, никто не может заставить главного бухгалтера выполнять работу кадровиков, так как это запрещено Трудовым Кодексом РФ.

Отдел кадров, независимо от размеров, направления деятельности и формы собственности предприятия, работает в двух главных направлениях :

обеспечивает фирму нужными кадрами: занимается анализом потребностей в новых сотрудниках, разрабатывает штатное расписание, подбирает квалифицированный персонал, имеющий опыт определенных работ;

формирует кадровую политику фирмы (требования к сотрудникам, повышение квалификации персонала и т.д.).

Если отбросить специальную терминологию и другие малозначительные нюансы, тогда можно сказать, что главная цель существования отдела кадров заключается в том, чтобы обеспечить фирму необходимыми кадрами с достаточным уровнем квалификации, которая необходима для выполнения основных функций компании.

К обязанностям кадровых служб на современных предприятиях относятся :

На основании специфики деятельности фирмы создание планов укомплектованности трудовыми кадрами всех ее подразделений.

Прием на работу, перевод на другую должность, а также увольнение сотрудников, включая оформление всех необходимых документов.

Учет личного состава.

Организация хранения трудовых книжек, их заполнение, а также ведение другой сопутствующей документации.

Создание комфортных условий для работы персонала, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Разработка предложений по улучшению условий работы.

Подготовка документации и отчетов для комиссий, проверяющих выполнение трудового законодательства.

Инструктаж сотрудников и контроль выполнения полученных инструкций.

Предупреждение фактов нарушения дисциплины.

Максимальная помощь по трудоустройству уволенных сотрудников.

На каждом предприятии (где функционирует соответствующий отдел) специалист по кадрам выполняет определенные должностные обязанности из представленного списка, обеспечивая эффективную работу не только данного отдела, но и всего предприятия/учреждения.

Основные обязанности специалистов отдела кадров

Представленный в предыдущем разделе список обязанностей кадровых служб включает их общие задачи, которые состоят из отдельных ежедневных функций разных специалистов по персоналу. Например, кадровый менеджер (современный вариант названия должности специалиста отдела) выполняет следующие функции:

разрабатывает штатное расписание и должностные инструкции;

занимается кадровой документацией и обеспечивает ее сохранность;

подготавливает документы по охране труда на рабочем месте (отдельно для каждой должности);

подготавливает локальную документацию, инструкции, положения, нормативные акты;

занимается вопросами статистической отчетности, включая документы о численности и движении персонала и ежемесячные отчеты по ФП-4;

ведет журналы по кадрам, подготавливает приказы о назначениях, переводах, увольнениях;

ведет личные дела сотрудников ;

составляет графики отпусков, вносит изменения в перечисленные документы и т.п.

На некоторых предприятиях (зависит от численности персонала) должностные обязанности ведущего специалиста по кадрам включают также следующие функции :

Обеспечивает актуальность информации в банке данных о персонале фирмы, своевременно внося все происходящие изменения.

Занимается карточками пенсионного страхования сотрудников и другими документами, имеющими отношение к пенсионному обеспечению в соответствии с действующим законодательством РФ.

Собирает информацию о текучести кадров, анализирует ее, разрабатывает программы по устранению данной негативной тенденции.

Следит за временем хранения всей документации, подготавливает бумаги для сдачи в архив, если это требует действующее законодательство и внутренний распорядок предприятия.

Поддерживает соблюдение работниками организации трудовой дисциплины и внутренних правил предприятия.

Если перейти к вопросу о непосредственной работе с персоналом, то сотрудники отдела кадров выполняют следующие функции :

занимаются вопросами воинского учета;

подготавливают больничные листы для передачи в бухгалтерию;

занимаются вопросами профессиональной подготовки кадров: организовывают проведение тренингов, курсов повышения квалификации, семинаров и т.д.;

организовывают составление для сотрудников фирмы справок, делают копии и выписки из оригиналов документов, которые хранятся в отделе кадров;

проводят консультации по вопросам трудового законодательства;

занимаются учетом рабочего времени и следят за трудовой дисциплиной (в зависимости от специфики деятельности предприятия, данные функции могут принадлежать руководителям структурных подразделений);

оформляют и контролируют процесс подготовки документов, которые необходимы для командировок;

разрабатывают системы поощрений и наказаний сотрудников, учитывая занимаемую должность, уровень ответственности и другие факторы.

Несмотря на тот факт, что каждый специалист по кадрам имеет должностные обязанности, которые кратко отображены во внутренних документах фирмы, реально данный вопрос решает руководитель отдела. Рассмотрим, как это происходит на практике, если взять частное производственное предприятие, на котором работают до трехсот человек. Отдел кадров по результатам работы за прошедший месяц, получает общий фонд заработной платы – 4000 долларов, который распределяет начальник структурного подразделения.

Справедливый руководитель, который смотрит на несколько месяцев вперед, знает, кто из его подчиненных заслуживает на премию, кто старался, но пока не смог показать необходимый результат, а кого можно наказать. По этому принципу он распределяет зарплату, а через месяц смотрит, какие выводы сделали его подчиненные. Такому начальнику достаточно полгода, чтобы создать эффективный отдел кадров, который будет полностью удовлетворять общие потребности предприятия в квалифицированном персонале, чтобы фирма работала на все 100%.

Личные и профессиональные качества сотрудника отдела кадров

Каждый специалист по кадрам, чтобы выполнять возложенные на него функции и обязанности, должен обладать определенными профессиональными навыками и личными качествами.

Законодательство РФ устанавливает следующие рамки по отношению к инспектору отдела кадров:

– Среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование, но в комплексе с прохождением соответствующих курсов и практики по специальности 3 года, а также с опытом работы на данном предприятии, как минимум, 1 год.

Но, как правило, на данные моменты закрывают глаза, если Вы :

отлично знаете трудовое законодательство и умеете применять эти знания на практике;

докажете владельцу/руководителю предприятия, что умеете правильно вести карточки сотрудников и их трудовые книжки;

хорошо знаете основы делопроизводства и можете предложить для предприятия компьютерную программу, существенно упрощающую работу отдела кадров;

отлично знаете все, что касается охраны труда;

умеете составлять график отпусков, разбираетесь и следите за пенсионным законодательством;

можете безошибочно отличить человека, который способен принести пользу общему делу от бездельника или мошенника.

Кроме перечисленных моментов, которые относятся к категории профессиональных качеств, для успешной работы на должности специалиста по кадрам, Вы должны быть хорошим психологом, уметь располагать к себе незнакомых людей, а также моментально улавливать обман, неуверенность, повышенный интерес и другие нестандартные проявления эмоций претендентов на должность в Вашей компании. Очень часто, данные врожденные качества и приобретенный жизненный опыт ценятся намного больше, чем самое лучшее образование в данном направлении деятельности.

Если Вы решили, работать в отделе по персоналу, не забывайте, что результаты Вашей деятельности должны соответствовать не только устным договоренностям с работодателем (это может быть владелец фирмы, ее генеральный директор или начальник отдела), но и подписанным внутренним документам организации, а также действующему законодательству в данном вопросе. Естественно, любое нарушение тянет за собой соответствующее наказание.

Изучив все должностные обязанности представленного направления деятельности, Вы должны, в первую очередь, самостоятельно решить, насколько профессия специалиста отдела кадров соответствует Вашим интересам, жизненным целям и дальнейшим планам, возможно, она принесет Вам только положительные впечатления, но не исключена вероятность и негативного опыта.

Отдел кадров — это структурное подразделение, обеспечивающее работу с персоналом на предприятии. В основные должностные обязанности отдела кадров на предприятии входит оформление трудовых отношений с работниками, обеспечение кадровыми ресурсами, обучение личного состава, ведение кадрового делопроизводства. Конкретный объем функциональных обязанностей отдела кадров зависит от специфики предприятия, численности и контингента его сотрудников.

Нормативная база

Чем занимается кадровое подразделение

Формирование отдела кадров на предприятии начинается с утверждения Положения о структурном подразделении, которое содержит описание кадровой службы:

  • как распределены должностные обязанности между работниками;
  • что входит в обязанности отдела кадров;
  • основные функции подразделения;
  • порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями предприятия.

Этот документ носит необязательный характер. Однако именно он позволяет сформировать кадровую службу, отвечающую требованиям предприятия и имеющую высокий уровень должностной ответственности. За типовое положение об отделе кадров на предприятии можно взять образец, который есть в приложении № 1 к Приказу Росархива от 27.06.2018 № 71. Также можно воспользоваться нашим образцом.


Какие должностные обязанности у отдела кадров

Также действует Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (Постановление от 21.08.1998 № 37). В нем содержатся квалификационные характеристики, предназначенные для правильного подбора, расстановки и использования сотрудников, обеспечения единства при определении должностных функций кадровиков и предъявляемых к ним квалификационных требований.

Эти документы являются основой для определения функций и должностных обязанностей отдела кадров и для определения квалификационных требований, предъявляемых к сотрудникам службы.

В целом должностные обязанности можно разделить на отдельные функции:

  1. Ведение документации по учету и движению персонала:
    • оформление приема, переводов, увольнения, предоставления отпусков, направления в служебные командировки, привлечения к дисциплинарной ответственности;
    • формирование и ведение личных дел сотрудников;
    • ведение и хранение трудовых книжек;
    • ведение табеля учета рабочего времени;
    • учет предоставления отпусков персонала, контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков;
    • учет, проверка правильности оформления листков нетрудоспособности;
    • предоставление информации о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
  2. Деятельность по обеспечению персоналом:
    • сбор информации о потребностях предприятия в сотрудниках;
    • поиск, привлечение, подбор и отбор персонала.
  3. Деятельность по оценке, аттестации и развитию сотрудников:
    • организация и проведение оценки, аттестации и обучения персонала;
    • организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры сотрудников.
  4. Формирование и предоставление установленной отчетности в соответствующие органы.
  5. Осуществление воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Что входит в обязанности кадрового работника

Определение того, что делает кадровик, обязанности, поручаемые ему для исполнения, определяют требования, предъявляемые к соискателям. Для реализации профессиональной деятельности отдела кадров на предприятии возможно распределение должностных обязанностей между сотрудниками по функциональному принципу, то есть обязанности кадрового работника на предприятии соответствуют конкретной функции.


Или за сотрудником закрепляется вся кадровая работа на определенном участке.


Эффективная деятельность кадровой службы во многом зависит именно от правильного распределения работы между его специалистами, что входит в обязанности начальника отдела кадров.

Требования к квалификации, что входит в обязанности кадровика организации, права и ответственность определяются в должностных инструкциях, разрабатываемых для каждого специалиста. При разработке должностных инструкций для каждого специалиста уточняется перечень работ и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке.

Как определить численность отдела кадров

Отдельно существуют нормы по работникам, которые осуществляют воинский учет в организациях (Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719):

  • 1 сотрудник по совместительству — на 500 единиц персонала;
  • 1 освобожденный работник — на количество сотрудников от 500 до 2000;
  • 2 работника при численности от 2000 до 4000 и далее — на каждые последующие 3000 плюс еще один работник на данное направление.

Права и ответственность

К числу основных прав кадрового работника относятся:

  • внесение на рассмотрение руководителя предложений по улучшению работы;
  • получение информации и документов, необходимых для выполнения должностных функций.

Кадровик несет ответственность за причинение материального ущерба имуществу работодателя, за разглашение персональных данных работников, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение тех действий, исполнение которых входит в функционал кадрового работника.

Закон не требует, чтобы работодатели создавали отделы кадров. Если у бизнеса два-три сотрудника и кадровыми вопросами занимается сам предприниматель, отдел можно не создавать.

Отделы кадров не только подбирают специалистов и ведут кадровый учет. Кадровики помогают сохранять дружеские отношения в коллективе, а в некоторых компаниях в их задачи входит укрепление HR-бренда — создание привлекательного образа компании среди потенциальных сотрудников.

Рассказываем, что такое отдел кадров и как он работает.

Чем занимается отдел кадров

Специалисты отдела кадров — это посредники между руководством и сотрудниками в компании. В зависимости от того, чем занимается бизнес, какого он размера и на какой стадии развития сейчас, у отдела кадров могут быть разные обязанности:

  1. Кадровый учет.
  2. Охрана труда.
  3. Рекрутмент — поиск и наем сотрудников.
  4. Обучение и развитие персонала.
  5. Разрешение споров в коллективе.
  6. Разработка системы мотивации.

Кадровый учет. Кадровики ведут личные дела сотрудников, воинский учет, составляют штатное расписание и график отпусков, оформляют дисциплинарные взыскания, готовят приказы по кадровым вопросам и выполняют другие обязанности работодателя, которые устанавливает трудовой кодекс.

Охрана труда. Охрана труда — это все, что нужно делать для сохранения жизни и здоровья сотрудников в процессе работы. Например, кадровики организуют специальную оценку условий труда. Еще отдел кадров занимается расследованием несчастных случаев, которые произошли на рабочем месте.

Рекрутмент. Специалисты отдела кадров помогают с поиском, отбором и наймом персонала. В некоторых компаниях весь процесс трудоустройства полностью на них. В других — только отдельные этапы.

В сети хостелов Санкт-Петербурга подбором менеджеров по продажам, администраторов и горничных занимается сотрудник отдела кадров. Он размещает вакансии, отбирает подходящих кандидатов, проводит с ними собеседования. Управляющий хостелом подключается только на этапе стажировки.

В наймом специалиста занимаются рекрутер и менеджер проектов. Рекрутер проверяет резюме, отбирает наиболее подходящие, обсуждает с кандидатами условия работы и дает тестовые задания. После того как кандидаты присылают выполненные тестовые задания, рекрутер передает их менеджеру проектов, который дальше занимается наймом самостоятельно.

Обучение и развитие персонала. В некоторых компаниях сотрудники отдела кадров организуют тренинги, опрашивают работников на тему развития, вместе с руководителями составляют карты профессионального роста. Это помогает увеличить компетентность сотрудников, находить задачи, где сотрудник сможет приносить больше всего пользы, сохранить выгорающих сотрудников.

Менеджер по продажам в строительной компании Василий Иванов устал от ежедневного общения с покупателями и хотел увольняться. Сотрудник отдела кадров выяснил, что Василий не чувствует своей значимости в компании, не видит роста и хочет попробовать себя в новой роли.

Василию предложили заниматься обучением новичков. Он перешел на новую должность и понял, что хочет остаться в компании.

Разрешение споров в коллективе. Одна из задач отдела кадров — помощь в разрешении конфликтов между работниками или сотрудниками и руководством.

В школе подготовки к ЕГЭ между преподавателями и руководителем возник конфликт. В ситуацию вмешались кадровики. Они собрали участников спора и дали всем выговориться.

Сотрудники недовольны, что руководитель требует обучать языку только в игровой форме, и хотят чередовать игры с теорией. На своем опыте они выявили, что такой подход дает лучший результат. В итоге руководитель решил доверить разработку учебных программ преподавателям — и спор разрешился.

Разработка системы мотивации. Обычно мотивацией сотрудника занимается его непосредственный руководитель, но в некоторых компаниях в этом участвует и специалист из отдела кадров. Он помогает определить, что стимулирует сотрудника работать эффективнее. Одних мотивирует возможность влиять на уровень своего заработка, другие ценят стабильность, а третьи — свободный график.

В компании, которая занимается производством мебели, кадровики провели опрос и выявили, что вовлеченность в работу у сотрудников низкая. Вместе с руководителями они проанализировали мотивацию работников и выяснили, что мастера на производстве не видят смысла работать лучше, так как зарплата не зависит от скорости и качества работы.

Тогда отдел кадров предложил внедрить систему бонусов: проводить конкурс раз в месяц и определять лучшего мастера месяца, а еще давать премию тем, кто изготовил больше минимального объема мебели.

Мы рассказали только об основных функциях отдела кадра. В зависимости от цели компании и ее организационной структуры кадровикам могут давать и другие задачи.

Круг обязанностей кадровиков нужно зафиксировать во внутренних документах и должностных инструкциях, чтобы сотрудники отдела кадров понимали, чего руководство компании от них ждет.

Структура отдела кадров

Структуру отдела кадров определяет руководитель компании или предприниматель в зависимости от общего числа сотрудников и бизнес-задач. Обычно, если формируют отдел, там работает минимум два человека: руководитель и специалист. Но иногда бывает кадровое подразделение из одного сотрудника, который занимается всем.

Если в компании много персонала, а кадровики занимаются не только кадровым учетом и охраной труда, но и выполняют другие функции, специалистов понадобится больше.

В отделе кадров все сотрудники могут заниматься одинаковыми задачами или делить их между собой. Например, рекрутер занимается поиском и наймом специалистов, а HR-специалист работает с текущими сотрудниками.


Для понимания того, что такое отдел кадров, нужно изучить особенности его работы, основные функции и структуру. Но если говорить в общем, то такие подразделения принимают участие в процессе управления персоналом. От них во многом зависит эффективность работы предприятия.

Что такое отдел кадров?

Данная терминология используется для определения структуры внутри компании, ключевой задачей которой является помощь в достижении целей организации посредством подбора необходимых специалистов. Также сотрудники отдела кадров способствуют наиболее эффективному использованию опыта, работоспособности и квалификации нанятых работников. Таким образом, они принимают участие в процессе управления персоналом внутри предприятия.

специалист отдела кадров

Если говорить о работе данной структуры более подробно, то можно выделить следующие задачи, выполнением которых она занимается:

  • Поиск, отбор и наем персонала в нужном объеме и с необходимой квалификацией. Проводятся собеседования и оформляется необходимая документация.
  • Разработка карьерных планов работников. Сотрудники распределяются на конкретные должности: их могут повышать, понижать, а также переводить.
  • Разработка кадровых технологий. Планируется смена специалистов на руководящих должностях, повышение квалификации сотрудников и т. д.
  • Формирование эффективной системы штатных работников. Разрабатывается схема продвижения специалистов по карьерной лестнице.

При этом вся деятельность отдела должна согласовываться с требованиями трудового законодательства.

Структура

Полноценный отдел кадров состоит из нескольких основных и вспомогательных подразделений. Речь идет о следующем функциональном разделении:

  • подбор персонала;
  • организация труда;
  • исследования социально-психологического климата;
  • обучение и переквалификация персонала;
  • безопасность и охрана труда;
  • планирование продвижения и карьеры;
  • мотивация, в том числе и материальное стимулирование сотрудников;
  • оценка резервов, аттестации и нормирование труда.

В небольших компаниях некоторые из отделов могут отсутствовать.

Функции

Понять, что такое отдел кадров, будет легче, если разобраться с особенностями его работы.

Функциональная сторона работы таких структур сводится к управлению персоналом компании с учетом сформированной стратегии компании. Также отдел кадров определяет необходимость предприятия в персонале на данный момент и в будущем. На основании полученных данных привлекаются и оцениваются новые специалисты.

что такое отдел кадров в университете

Для повышения эффективности процесса разрабатываются критерии набора. Также производится оптимизация соотношения внутреннего и внешнего привлечения персонала.

Изучая, что такое отдел кадров и его функции, нужно обратить внимание на такое направление работы данной структуры, как повышение квалификации персонала компании. Это необходимая мера для достижения стратегических целей предприятия. Выполняется такая задача за счет инициации следующих процессов:

  • выбор наиболее подходящей формы обучения работников во время повышения квалификации;
  • определение форм, сроков и принципов аттестации кадров;
  • организация переподготовки и обучения сотрудников предприятия;
  • планирование различных мер, необходимых для повышения квалификации всех работников.

Необходимо затронуть и вопрос увольнения для полного понимания того, что такое отдел кадров. Специалистам данной структуры в предприятии приходится периодически увольнять сотрудников.

что такое отдел кадров и его функции

В рамках данного процесса выполняются такие действия, как:

  • выбор подходящих вариантов высвобождения сотрудников;
  • обеспечение социальных гарантий тем работникам, которые увольняются;
  • анализ причин высвобождения персонала.

Построение работ и затраты

Отдел кадров обязан выстраивать и организовывать те работы, которые нужны для реализации ключевых процессов: определение рабочих мест, формирование технологических и функциональных связей между ними, обеспечение необходимых условий труда. Выполнение этих задач неизбежно сопряжено с такими действиями, как:

  • проведение оперативного контроля за работой персонала;
  • создание благоприятных условий труда;
  • осуществление краткосрочного планирования развития персонала (квалификационно-профессионального);
  • определение содержания работ на каждом конкретном месте.

отдел кадров больницы

В сферу ответственности отдела кадров входит планирование затрат на персонал и социальные услуги, которые ему предоставляются.

Управление

Основная функция отдела кадров – управление персоналом. Для ее реализации специалисты данной структуры используют следующие методы:

  1. Административно-правовые. С их помощью осуществляются такие виды воздействия, как распорядительное, организационное и дисциплинарное. Сюда также можно отнести административные штрафы.
  2. Организационные. Суть их сводится преимущественно к планированию рабочих мест.
  3. Экономические. К данным методам можно отнести материальное стимулирование, определение минимального размера труда, хозяйственный расчет, привилегии и гарантии.
  4. Социально-психологические. Речь идет о социальном и психологическом исследовании, равно как и планировании.

Все методы используются с учетом особенностей работы конкретного предприятия.

Планирование

Любая организация периодически производит расчеты для определения уровня необходимых ресурсов. Кадровое планирование в рамках такой аналитики является одним из основных элементов общей системы. Оно, в итоге, позволяет обеспечить компанию всеми необходимыми специалистами на определенных должностях и в нужные сроки.

что такое отдел кадров оформление по кодексу

Планирование необходимо осуществлять в рамках следующих направлений:

  • набор персонала;
  • оптимизация состава специалистов;
  • затраты на персонал;
  • развитие кадров;
  • обучение;
  • перемещение и сокращение персонала;
  • использование специалистов;
  • сохранение персонала.

Такое планирование производится для того, чтобы достигнуть следующих целей:

  • максимально эффективное использование потенциала персонала;
  • обеспечение компании необходимой рабочей силой;
  • получение и удержание в коллективе новых работников;
  • определение издержек на содержание и наем персонала;
  • выявление возможных проблем, которые могут возникнуть на фоне избытка или нехватки персонала.

Первое, что определяет отдел кадров в рамках процесса планирования, – это факторы, оказывающие влияние на потребность организации в персонале. Речь идет о рабочих местах, используемых технологиях, количестве продукции, которая производится, и стратегии развития предприятия.

Сам персонал можно разделить на 3 основные категории:

  • служащие, в том числе и различные уровни руководителей;
  • технический персонал;
  • рабочие (квалифицированные специалисты вспомогательных и основных профессий).

Обязанности начальника

Руководитель структурного подразделения, например, отдела кадров больницы, должен распределять обязанности между работниками и контролировать их выполнение. Такой управляющий обязан знать все грани работы больницы (или другого учреждения) для того чтобы вовремя замечать пробелы в организации трудовых процессов. Именно руководитель несет ответственность за результаты деятельности всего отдела.

Руководитель отдела кадров несет полную ответственность за свое подразделение

В его обязанности также входит визирование документов и проверка законности их заполнения. Таким образом, если специалист ошибется, то будет оштрафован и управляющий подразделением.

Также руководитель занимается разработкой стратегии кадровой работы в компании.

Документы

Информация о работе с официальными документами также поможет понять, что такое отдел кадров. Оформление по кодексу нанятых работников дополняется необходимостью составления планировочных таблиц. Последние часто используются на государственных предприятиях для занесения информации об учете стажа, смене рангов и т. д. Любое подобное изменение должно сопровождаться приказом.

Необходимым является написание и утверждение положения о кадровой службе. Оно используется для фиксации прав, обязанностей и функций специалистов отдела. Помимо этого составляется план работы.

Работа с персоналом

Для ясного представления того, что такое отдел кадров в университете или другом учреждении, нужно обратить внимание на особенности взаимодействия данного подразделения с персоналом компании.

управление отдела кадров

Чтобы коммуникации в рабочем коллективе были на высоком уровне, производится изучение личностных и деловых качеств сотрудников. На основе полученных данных составляются характеристики, после чего следует перевод конкретных специалистов или перераспределение обязанностей, если это нужно.

Отдел кадров также занимается проведением дисциплинарного влияния. Перед тем как применять конкретные меры, специалисты подразделения изучают проступки работников, правильно их оформляют и ставят сотрудника в известность о сложившейся ситуации.

При этом важно учесть все юридические тонкости в процессе составления подобных документов.

Грамотный подход необходим и в случае с поощрениями. На каждое из них существуют определенные ограничения.

Заключение

Основная функция отдела кадров – это выявление необходимости в конкретных специалистах, их поиск и последующее оформление. Выполнение таких обязанностей сопряжено с большим объемом работы, поскольку нужно правильно оценить потенциальных работников и грамотно распределить их по различным должностям.

Читайте также: