Проектная деятельность в школьном музее

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Переяславец Жанна Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "СДЮТиЭ"
Населённый пункт: г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Музейно-библиотечный проект "Россия - моя Родина"
Тема: Проектная деятельность в школьном музее
Раздел: дополнительное образование

Переяславец Жанна Валерьевна, педагог дополнительного образования

муниципального бюджетного учреждения

"Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"

г.Норильск, Красноярский край

Проект разработан для обучающихся 1-6 классов. Работа адресована педагогам дополнительного образования. Суть работы – поиск новых

форм освоения исторического и культурного наследия в работе школьного музея.

С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей семьи, нации, Родины. Школьный музей помогает формировать в

школьниках чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, воспитывать патриотизм.

личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности

Цель проекта – создать условия для формирования у учащихся чувства ответственности и гордости за своё Отечество, школу, семью,

т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему своей Родины.

Воспитывать у школьников социальную ответственность, патриотизм и гражданскую позицию по отношению к Родине, ее истории и

Формировать толерантность и коммуникативность как основы жизнедеятельности человека, опыта гражданского действия.

способности детей, формировать интерес к отечественной культуре и уважительное отношение к нравственным ценностям.

Ожидаемый результат:

Внедрение новых форм освоения исторического и культурного наследия в работе школьного музея.

чувства патриотизма к своей стране через систему творческого участия в деятельности школьного музея.

Повышение эффективности работы школьного музея за счет использования инновационных форм и методов для решения

воспитательных задач общего образования.

Освоение учащимися приемов музейной деятельности.

Расширение информационного пространства деятельности школьного музея путем сотрудничества с родителями школьников,

Ожидаемые образовательные продукты:

Презентация итоговых материалов проекта на различных конкурсных мероприятиях.

Создание электронных альбомов по направлению проекта.

Выпуск школьных газет, посвященных теме проекта

Приобретение новых экспонатов для постоянной экспозиции музея.

Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель Музея истории школы; классные руководители;

работники школы; учащиеся; родители.

Новизна проекта:

Вовлечение в активную экспозиционную, проектную деятельность с использованием компьютерных технологий большого

количества школьников (не только актив музея), что позволяет сделать ее более интересной и привлекательной для

систематическая организация выставок проектных и творческих работ .

руководителя школьного музея в целях интеграции преподавания различных предметов на базе музея.

Чулпан Юсупова
Проектная деятельность в музейно-образовательной сфере.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования возрастает важность использования методов технологий, педагогических средств, которые обеспечивают формирование метапредметных и личностных результатов учащихся. В ФГОС особо подчеркивается необходимость использования проблемных, исследовательских методов проектной деятельности учащихся.

В последние годы в нашей стране резко возрос интерес к проблеме изучения родного края. Это продиктовано потребностями российского общества и необходимостью формирования личности гражданина, бережно относящегося к природным и социокультурным ценностям своего Отечества. Интерес к родной земле, где ты родился, начинается со знаний собственных корней, истории своего рода. В течение ряда лет мною разрабатываются разнообразные методы и пути изучения родного края, в рамках уроков истории и кружка музееведение. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.

В содержание деятельности нашего музея включены районные, сельские, традиционные школьные и разовые, посвящённым определённым датам, мероприятия. Например:

- проектная и научно-исследовательская работа с учащимися;

Проектная деятельность–особый вид интеллектуальной деятельности, отличительными особенностями, которого являются: осмысление самостоятельно добытой информации через призму личностного отношения к ней, материализованный результат его обсуждения перед аудиторией.

Метод проектов способствует формированию критического и творческого мышления учащихся, умения работать с информацией, что в полной мере отвечает основной задаче современной школы — воспитанию социально активной личности, способной к самоутверждению.

Музей Ш. Г. Казанбаева ведет поисковую работу, пополняя экспозицию и фонды экспонатами о жизни героев, совершивших подвиг, участников Великой Отечественной Войны. В итоге в стенах школьного музея собрались материалы о наших земляках – ветеранах войны. У учащихся развивается активная гражданская позиция и патриотизм как важнейший из духовно - нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Участие школьников в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. Кроме того, обучающиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т. п. В процессе исследовательской деятельности обучающиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий - основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.

Важно у подрастающего поколения заложить базовые знания природного, исторического, духовного и культурного наследия народов, населяющих наш район. А самое главное воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, великой Родине – России.

Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором духовно-нравственной и

патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Краеведческий музей — одно из самых действенных орудий воспитания патриотизма, любви к родной земле. Это источник познания природы, истории, культуры родного края. Использование местных краеведческих материалов воспитывает у школьников гражданские чувства — любовь к своей Родине, к её природе, гордость за трудовые и ратные подвиги земляков

Музей является неотъемлемой частью общешкольного организма, его экспозиции и фонды можно широко использовать в учебно-воспитательном процессе.

Эффективность использования школьного музея в учебно-воспитательном процессе во многом определяется многообразием форм и методов классной и внеклассной работы, включением музейных материалов в учебный процесс.

Школьный музей содействует приобщению школьников к научно-исследовательской и поисковой работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному и природному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей.

1. Материалы по организации работы школьного музея в образовательном учреждении. /авт. -сост. Лазебная С. В. – Губкин, 2010.

2. Музейная педагогика в образовательном пространстве школы: региональный опыт, проблемы, перспективы/ БелГУ, БелРИПКППС, г. Белгород 5 декабря 2008 г., отв. ред. Т. М. Стручаева, Н. С. Сердюкова. -Белгород: Издательство БелРИПКППС, 2008.

3. Приставкина Т. А. Школьный музей : теория и практика: Учебно-методическое пособие. Белгород, 2007.

4. Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах. Москва, Просвещение, 2013.

Проектная деятельность

Проектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ В современной жизни перемены в социуме приводят к осознанию того, чтo современные дети должны знать больше,.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Областной семинар для руководителей школьных музеев по теме:

Мастер- класс по теме:

( Из опыта работы историко- краеведческого музея

Хузина И.Г.- учитель истории высшей квалификационной категории, руководитель музея школы.

Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. Исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно.

Одной из целей моей работы как учителя истории и руководителя школьного музея является :

оказание помощи ученикам определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм своих действий,

создание условий для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе занятий по изучению истории в школьном музее. Данная цель достигается через личностно- ориентированный подход к ученику, развивающие обучение личности.

Главная цель такого обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы смог решать проблемы жизни самостоятельно.

В 2012 году я начала проводить работу с учащимися 8 классов по проектно- исследовательской деятельности на базе музея школы.

Школьный музей основан 28 декабря 2012 года. Многие экспонаты - подлинные вещи, принадлежащие участникам войны предоставлены поисковым отрядом Центра духовно патриотического и нравственного воспитания молодежи Подольского Благочиния в лице руководителя Старостина Юрия Станиславовича . Экспонаты времен Великой Отечественной войны привезены из Демянска, Новгородской области и посвящены Демянской наступательной операции 1942-1943 года.

Основные направления работы Музея:

Развитие чувства патриотизма у учащихся школы.

Формирование интереса учащихся к поисковой деятельности.

Проведение работы по сотрудничеству с воинскими частями, Центральным Архивом Вооруженных сил.

Проведение совместной работы и оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны

Организация исследовательской деятельности с учащимися.

Цель деятельности музея школы – нравственно-патриотическое воспитание, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития детей путем их вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Данная цель реализуется посредством решения ряда задач:

1. овладение учащимися системой знаний об историческом прошлом своего города;

2. развитие навыков исторического познания, анализа и сопоставления источников, работы с историческими документами;

3. воспитание гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историко-культурному наследию .

Одним из направлений исследовательской и патриотической работы музея школы является связь с ветеранами Великой Отечественной войны, Комитетом ветеранов города Подольска.

Ветераны являются постоянными гостями музея школы, приходя на различные встречи, они рассказывают о трудных и героических страницах нашей Родины. Живой пример ветеранов пробуждает интерес учащихся объединения к исследовательской деятельности о военном пути участников Великой Отечественной войны, о истории создания и развития города Подольска. За период 2012- декабрь 2013 годов проведены открытые классные часы посвященные 71 и 72 годовщинам битвы за Москву, 70 – летию Сталинградской битвы. Среди постоянных гостей музея можно выделить: Виктора Ивановича Матвеева, Петра Андреевича Семенихина, Гурьева Анатолия Николаевича, Кудачкина Германа Александровича, ветеранов Педагогического труда г. Подольска и тд.

За последние два года ребята, занимающиеся в музее школы, стали победителями и участниками научно- практических конференций различного уровня:

Дзарасова Алина , Мироненко Полина- диплом участника.

2013-2014 учебный год :

Областной конкурс исследовательских работ, посвященный 90- летию Архивной службы Московской области : Малышева Ксения, Малуда Екатерин- дипломанты регионального конкурса, Мироненко Полина , Дзарасова Алина –лауреаты конкурса.

2014-2015 учебный год:

Тематика исследовательских работ и мини- проектов учащихся

хочу представить на нескольких примерах:

Малуда Екатерина « Ее именем названа улица Подольска. Боевой путь выпускницы Центральной женской школы снайперской подготовки Героя Советского Союза Татьяны Николаевны Барамзиной .

Кроме того, исследовательская деятельность позволяет достичь признания перед сверстниками и взрослыми. Ребята, работающие над исследовательскими работами являются яркими звездочками музея школы , их фотографии и дипломы размещены на стендах музея.

Ежемесячно (2 раза в месяц), экскурсоводы музея выступают со своими творческими работами, мини- проектами перед классными коллективами школы, активно участвуют в совместных патриотических классных часах с ветеранами, представителями патриотических организаций города Подольска.

Таким образом, занимаясь исследовательской работой на уроках истории и на базе музея школы, учащиеся приобщаются к взрослой самостоятельной жизни и учатся быть настоящими гражданами своего государства.

Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. Исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно.

ВложениеРазмер
doklad_oblastnogo_seminara._huzina_i.g.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Областной семинар для руководителей школьных музеев по теме:

Мастер- класс по теме:

( Из опыта работы историко- краеведческого музея

Хузина И.Г.- учитель истории высшей квалификационной категории, руководитель музея школы.

Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. Исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно.

Одной из целей моей работы как учителя истории и руководителя школьного музея является :

  1. оказание помощи ученикам определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм своих действий,
  2. создание условий для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе занятий по изучению истории в школьном музее. Данная цель достигается через личностно- ориентированный подход к ученику, развивающие обучение личности.

Главная цель такого обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы смог решать проблемы жизни самостоятельно.

В 2012 году я начала проводить работу с учащимися 8 классов по проектно- исследовательской деятельности на базе музея школы.

Школьный музей основан 28 декабря 2012 года. Многие экспонаты -подлинные вещи, принадлежащие участникам войны предоставлены поисковым отрядом Центра духовно патриотического и нравственного воспитания молодежи Подольского Благочиния в лице руководителя Старостина Юрия Станиславовича. Экспонаты времен Великой Отечественной войны привезены из Демянска, Новгородской области и посвящены Демянской наступательной операции 1942-1943 года.

Основные направления работы Музея:

  • Развитие чувства патриотизма у учащихся школы.
  • Формирование интереса учащихся к поисковой деятельности.
  • Проведение работы по сотрудничеству с воинскими частями, Центральным Архивом Вооруженных сил.
  • Проведение совместной работы и оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны
  • Организация исследовательской деятельности с учащимися.

Цель деятельности музея школы – нравственно-патриотическое воспитание, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития детей путем их вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Данная цель реализуется посредством решения ряда задач:

1. овладение учащимися системой знаний об историческом прошлом своего города;

2. развитие навыков исторического познания, анализа и сопоставления источников, работы с историческими документами;

3. воспитание гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историко-культурному наследию .

Одним из направлений исследовательской и патриотической работы музея школы является связь с ветеранами Великой Отечественной войны, Комитетом ветеранов города Подольска.

Ветераны являются постоянными гостями музея школы, приходя на различные встречи, они рассказывают о трудных и героических страницах нашей Родины. Живой пример ветеранов пробуждает интерес учащихся объединения к исследовательской деятельности о военном пути участников Великой Отечественной войны, о истории создания и развития города Подольска. За период 2012- декабрь 2013 годов проведены открытые классные часы посвященные 71 и 72 годовщинам битвы за Москву, 70 – летию Сталинградской битвы. Среди постоянных гостей музея можно выделить: Виктора Ивановича Матвеева, Петра Андреевича Семенихина, Гурьева Анатолия Николаевича, Кудачкина Германа Александровича, ветеранов Педагогического труда г. Подольска и тд.

За последние два года ребята, занимающиеся в музее школы, стали победителями и участниками научно- практических конференций различного уровня:

Дзарасова Алина , Мироненко Полина- диплом участника.

2013-2014 учебный год :

Областной конкурс исследовательских работ, посвященный 90- летию Архивной службы Московской области : Малышева Ксения, Малуда Екатерин- дипломанты регионального конкурса, Мироненко Полина , Дзарасова Алина –лауреаты конкурса.

2014-2015 учебный год:

Тематика исследовательских работ и мини- проектов учащихся

хочу представить на нескольких примерах:

Кроме того, исследовательская деятельность позволяет достичь признания перед сверстниками и взрослыми. Ребята, работающие над исследовательскими работами являются яркими звездочками музея школы , их фотографии и дипломы размещены на стендах музея.

Ежемесячно (2 раза в месяц), экскурсоводы музея выступают со своими творческими работами, мини- проектами перед классными коллективами школы, активно участвуют в совместных патриотических классных часах с ветеранами, представителями патриотических организаций города Подольска.

Таким образом, занимаясь исследовательской работой на уроках истории и на базе музея школы, учащиеся приобщаются к взрослой самостоятельной жизни и учатся быть настоящими гражданами своего государства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Школьный музей: создаем историю вместе" имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем, в первую очередь, на муниципальном уровне. Проект посвящен созданию центра патриотического и гражданского воспитания в школьном музее, проект направлен на создание эффективных моделей духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в целостном муниципальном воспитательном пространстве; создание в школах творческой среды самореализации одарённых и талантливых детей; на воспитание патриотизма и формирование гражданственности

Карта инновационного проекта

Организация: МБОУ Зоргольская СОШ

Населенный пункт: село Зоргол

Название проекта: «Школьный музей: создаем историю вместе"

Автор проекта: Бондарь Мария Павловна

6. Аннотация проекта: Проект «Школьный музей: создаем историю вместе" имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем, в первую очередь, на муниципальном уровне. Проект посвящен созданию центра патриотического и гражданского воспитания в школьном музее, проект направлен на создание эффективных моделей духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в целостном муниципальном воспитательном пространстве; создание в школах творческой среды самореализации одарённых и талантливых детей; на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Конечная цель проекта- создание виртуального музея и проведение нетрадиционных уроков и мероприятий на базе школьного музея.

Целевая аудитория проекта: обучающиеся 1-11 классов, классные руководители, руководитель музея, заместитель директора по воспитательной работе, родители

Обоснование актуальности проекта: Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Поэтому в основных политико-правовых документах образовательной политики России – в Национальной доктрине образования до 2025 года и в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" в числе главных приоритетов выделяется потребность общества в воспитании граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, являющихся носителями гуманистических ценностных ориентаций, обладающих высокой духовно-нравственной культурой.

В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.

Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей войны, села, школы, независимо от того, какую тему они изучают.

Работа предполагает не только создание музейных экспозиций или выставок в стенах школы, но и кропотливую работу с использованием многообразных форм деятельности школьников, включающую в себя поиск и сбор материалов в походах и экспедициях, проведение экскурсий, разработку туристических маршрутов, встречи с интересными людьми, запись их воспоминаний, организацию праздников, конкурсов, краеведческих конференций. Однако проблема восстановления и организации школьных музеев, музейных комнат в Приаргунском районе остается на сегодняшний день актуальной.

Организовывая поисковую и проектно-исследовательскую деятельность обучающихся через организацию работы школьного музея, мы столкнулись с рядом проблем.

Во-первых, в результате политических и социальных преобразований, произошедших за последние десятилетия в нашей стране, изменились ориентиры патриотизма, поэтому одним из ключевых механизмов воспитательной работы в современной школе является проблема патриотического воспитания. Патриотическое воспитание должно стать одним из главных, ведущих звеньев в работе с детьми и молодёжью. Сегодня утеряны многие духовные традиции, и если не обращаться к прошлому страны, её истории, истокам, праздникам, обрядам, обычаям, то связь времён может прерваться. Ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые высокими достижениями в спорте, науке, культуре, трудовыми и боевыми подвигами прославили имя родной страны, будет содействовать формированию и развитию у молодёжи чувства гордости за соотечественников и государство в целом.

Во-вторых, как сделать краеведческую, исследовательско - поисковую работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка. В связи, с чем становится актуальным использование компьютерных технологий в данном направлении. Данный проект рассчитан на активное применение ИКТ в работе школьного музея и разработки мультимедийной продукции.

9. Цели проекта:

Формирование у учащихся основ гражданственности и патриотизма, гордости за своё Отечество и убеждённой позиции гражданина через модернизацию традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую повышению интереса учащихся к краеведческой работе посредством применения информационно-коммуникационных технологий и привлечения социума.

Воспитательные:

Воспитать чувство гражданственности, любви к Родине, к родному селу, своему району;

Воспитать творческое отношение к учению, труду, жизни;

Воспитать познавательные интересов и способности, социальную активность учащихся;

Развивающие задачи:

Формировать патриотические качества личности в соответствии с моделью “Гражданина-патриота России”;

Развить умение думать и умение исследовать;

Развить умения общать­ся, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца.

Обучающие задачи:

Повышение информированности и формирование у подрастающего поколения уважительного отношения к прошлому Родины, родного края через использование фондов музея и активизацию учебно-методической работы;

приобретение начальных представлений об общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;

формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

10.Ожидаемые результаты реализации проекта: Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории, прошлого народа, родного края повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков.

В результате реализации проекта ожидается:

-Появление интереса у детей и их родителей к музейной культуре.

- Систематизация работы по данной теме.

- Повышение уровня компетентности педагогов в музейной деятельности.

- Улучшение качества проведения воспитательно-образовательного процесса.

- Обобщение, распространение и презентация опыта работы по данной теме.

-Появление творчески мыслящего, ответственного, интересующегося историей своего края и Родины Гражданина-Патриота

Для педагогов создаётся банк методических разработок и рекомендаций.

11. Содержание и технологическое обеспечение проекта:

Ежегодное обновление поисковой группы музея,

Изучение краеведческой литературы,

Сбор материалов и реставрация экспонатов,

Создание экспозиций, разделов музея,

Создание кинолетописи проекта,

Проведение семинаров, конференций, акций, конкурсов.

Идет сбор материалов, реставрация экспонатов, ведется строгий учёт найденного. Экспонатов в музее насчитывается более 800. Наряду с поисковой работой, организуется исследовательская, экскурсионная, пропагандистская работа. Учащиеся являются активными участниками всех этих процессов. Они духовно обогащаются, творчески развиваются – проходят этап становления личности. Руководитель музея вместе с учителями и классными руководителями отслеживает работу учащихся, помогает советами, направляет деятельность детей в нужное русло.

12.Социальные эффекты от реализации проекта:

13. Перспективы развития проекта: В связи с тем, что краеведческий музей существует уже более 40 лет, школа уже приобрела опыт в данном направлении. На базе школы проводятся экскурсии для учащихся школ не только нашего района, но и Калганского, Алек- Заводского, экскурсоводы нашего музея ежегодно выезжают на районные и краевые научно –практические конференции с докладами и исследовательскими работами, где занимают призовые места, 4 года назад с краеведческими работами мы вышли на межрегиональный уровень.

Нашему музею предстоит многое еще сделать: активизировать деятельность учащихся, продолжить поисковую деятельность по участникам Великой Отечественной, уход за местами захоронения и могилами солдат на территории нашего села, расширить и обновить экспозиции, пополнить фонда музея, заниматься исследовательской деятельностью, обучить учащихся школы проектной деятельности, провести школьный конкурс ученических проектов по краеведению, посвящённый 110- летию школы.

Все вышеприведенные факты указывают на положительный опыт работы школы и возможности проекта, направленного на сохранение исторического наследия и формирования и воспитания нравственной личности –Патриота и Гражданина.

Проект будет развиваться и охватывать все большее количество учащихся. Дальнесрочные планы и мероприятия по развитию проекта:

Вовлечение начальных классов в историко-краеведческое движение в соответствии с возрастом.

Расширение территории школьного музея, путем перемещения его в новое помещение (кабинет)

Создание Internet-версии школьного музея.

14. Описание источников необходимых ресурсов (собственные и привлеченные ресурсы): дальнейшее развитие проекта. Для проведения виртуальных экскурсий нужно приобрести микрофон, колонки, наушники.

Для создания школьной газеты (публикации статей о деятельности музея), проведение конкурсов, открытых мероприятий нужно приобрести определенное количество канцелярии, ценные призы для награждения участников школьных конференций, районных смотров на базе музея.

Многие экспонаты (останки шерстистого носорога и мамонта) в связи с отсутствием специальных экспозиционных стендов со временем теряют свою культурно-историческую ценность (некоторые уже разрушились в связи с тем, что хранятся они ненадлежащим образом). Поэтому нужно приобрести специальный экспозиционный выставочный стенд и витрины.

Читайте также: