Проектная деятельность в школьном музее
Обновлено: 30.06.2024
Автор: Переяславец Жанна Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "СДЮТиЭ"
Населённый пункт: г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Музейно-библиотечный проект "Россия - моя Родина"
Тема: Проектная деятельность в школьном музее
Раздел: дополнительное образование
Переяславец Жанна Валерьевна, педагог дополнительного образования
муниципального бюджетного учреждения
"Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"
г.Норильск, Красноярский край
Проект разработан для обучающихся 1-6 классов. Работа адресована педагогам дополнительного образования. Суть работы – поиск новых
форм освоения исторического и культурного наследия в работе школьного музея.
С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей семьи, нации, Родины. Школьный музей помогает формировать в
школьниках чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, воспитывать патриотизм.
личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности
Цель проекта – создать условия для формирования у учащихся чувства ответственности и гордости за своё Отечество, школу, семью,
т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему своей Родины.
Воспитывать у школьников социальную ответственность, патриотизм и гражданскую позицию по отношению к Родине, ее истории и
Формировать толерантность и коммуникативность как основы жизнедеятельности человека, опыта гражданского действия.
способности детей, формировать интерес к отечественной культуре и уважительное отношение к нравственным ценностям.
Ожидаемый результат:
Внедрение новых форм освоения исторического и культурного наследия в работе школьного музея.
чувства патриотизма к своей стране через систему творческого участия в деятельности школьного музея.
Повышение эффективности работы школьного музея за счет использования инновационных форм и методов для решения
воспитательных задач общего образования.
Освоение учащимися приемов музейной деятельности.
Расширение информационного пространства деятельности школьного музея путем сотрудничества с родителями школьников,
Ожидаемые образовательные продукты:
Презентация итоговых материалов проекта на различных конкурсных мероприятиях.
Создание электронных альбомов по направлению проекта.
Выпуск школьных газет, посвященных теме проекта
Приобретение новых экспонатов для постоянной экспозиции музея.
Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель Музея истории школы; классные руководители;
работники школы; учащиеся; родители.
Новизна проекта:
Вовлечение в активную экспозиционную, проектную деятельность с использованием компьютерных технологий большого
количества школьников (не только актив музея), что позволяет сделать ее более интересной и привлекательной для
систематическая организация выставок проектных и творческих работ .
руководителя школьного музея в целях интеграции преподавания различных предметов на базе музея.
Чулпан Юсупова
Проектная деятельность в музейно-образовательной сфере.
В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования возрастает важность использования методов технологий, педагогических средств, которые обеспечивают формирование метапредметных и личностных результатов учащихся. В ФГОС особо подчеркивается необходимость использования проблемных, исследовательских методов проектной деятельности учащихся.
В последние годы в нашей стране резко возрос интерес к проблеме изучения родного края. Это продиктовано потребностями российского общества и необходимостью формирования личности гражданина, бережно относящегося к природным и социокультурным ценностям своего Отечества. Интерес к родной земле, где ты родился, начинается со знаний собственных корней, истории своего рода. В течение ряда лет мною разрабатываются разнообразные методы и пути изучения родного края, в рамках уроков истории и кружка музееведение. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.
В содержание деятельности нашего музея включены районные, сельские, традиционные школьные и разовые, посвящённым определённым датам, мероприятия. Например:
- проектная и научно-исследовательская работа с учащимися;
Проектная деятельность–особый вид интеллектуальной деятельности, отличительными особенностями, которого являются: осмысление самостоятельно добытой информации через призму личностного отношения к ней, материализованный результат его обсуждения перед аудиторией.
Метод проектов способствует формированию критического и творческого мышления учащихся, умения работать с информацией, что в полной мере отвечает основной задаче современной школы — воспитанию социально активной личности, способной к самоутверждению.
Музей Ш. Г. Казанбаева ведет поисковую работу, пополняя экспозицию и фонды экспонатами о жизни героев, совершивших подвиг, участников Великой Отечественной Войны. В итоге в стенах школьного музея собрались материалы о наших земляках – ветеранах войны. У учащихся развивается активная гражданская позиция и патриотизм как важнейший из духовно - нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Участие школьников в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. Кроме того, обучающиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т. п. В процессе исследовательской деятельности обучающиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий - основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.
Важно у подрастающего поколения заложить базовые знания природного, исторического, духовного и культурного наследия народов, населяющих наш район. А самое главное воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, великой Родине – России.
Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором духовно-нравственной и
патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.
Краеведческий музей — одно из самых действенных орудий воспитания патриотизма, любви к родной земле. Это источник познания природы, истории, культуры родного края. Использование местных краеведческих материалов воспитывает у школьников гражданские чувства — любовь к своей Родине, к её природе, гордость за трудовые и ратные подвиги земляков
Музей является неотъемлемой частью общешкольного организма, его экспозиции и фонды можно широко использовать в учебно-воспитательном процессе.
Эффективность использования школьного музея в учебно-воспитательном процессе во многом определяется многообразием форм и методов классной и внеклассной работы, включением музейных материалов в учебный процесс.
Школьный музей содействует приобщению школьников к научно-исследовательской и поисковой работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному и природному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей.
1. Материалы по организации работы школьного музея в образовательном учреждении. /авт. -сост. Лазебная С. В. – Губкин, 2010.
2. Музейная педагогика в образовательном пространстве школы: региональный опыт, проблемы, перспективы/ БелГУ, БелРИПКППС, г. Белгород 5 декабря 2008 г., отв. ред. Т. М. Стручаева, Н. С. Сердюкова. -Белгород: Издательство БелРИПКППС, 2008.
3. Приставкина Т. А. Школьный музей : теория и практика: Учебно-методическое пособие. Белгород, 2007.
4. Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах. Москва, Просвещение, 2013.
Проектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.
Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ В современной жизни перемены в социуме приводят к осознанию того, чтo современные дети должны знать больше,.
Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.
Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Областной семинар для руководителей школьных музеев по теме:
Мастер- класс по теме:
( Из опыта работы историко- краеведческого музея
Хузина И.Г.- учитель истории высшей квалификационной категории, руководитель музея школы.
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. Исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно.
Одной из целей моей работы как учителя истории и руководителя школьного музея является :
оказание помощи ученикам определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм своих действий,
создание условий для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе занятий по изучению истории в школьном музее. Данная цель достигается через личностно- ориентированный подход к ученику, развивающие обучение личности.
Главная цель такого обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы смог решать проблемы жизни самостоятельно.
В 2012 году я начала проводить работу с учащимися 8 классов по проектно- исследовательской деятельности на базе музея школы.
Школьный музей основан 28 декабря 2012 года. Многие экспонаты - подлинные вещи, принадлежащие участникам войны предоставлены поисковым отрядом Центра духовно патриотического и нравственного воспитания молодежи Подольского Благочиния в лице руководителя Старостина Юрия Станиславовича . Экспонаты времен Великой Отечественной войны привезены из Демянска, Новгородской области и посвящены Демянской наступательной операции 1942-1943 года.
Основные направления работы Музея:
Развитие чувства патриотизма у учащихся школы.
Формирование интереса учащихся к поисковой деятельности.
Проведение работы по сотрудничеству с воинскими частями, Центральным Архивом Вооруженных сил.
Проведение совместной работы и оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны
Организация исследовательской деятельности с учащимися.
Цель деятельности музея школы – нравственно-патриотическое воспитание, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития детей путем их вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.
Данная цель реализуется посредством решения ряда задач:
1. овладение учащимися системой знаний об историческом прошлом своего города;
2. развитие навыков исторического познания, анализа и сопоставления источников, работы с историческими документами;
3. воспитание гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историко-культурному наследию .
Одним из направлений исследовательской и патриотической работы музея школы является связь с ветеранами Великой Отечественной войны, Комитетом ветеранов города Подольска.
Ветераны являются постоянными гостями музея школы, приходя на различные встречи, они рассказывают о трудных и героических страницах нашей Родины. Живой пример ветеранов пробуждает интерес учащихся объединения к исследовательской деятельности о военном пути участников Великой Отечественной войны, о истории создания и развития города Подольска. За период 2012- декабрь 2013 годов проведены открытые классные часы посвященные 71 и 72 годовщинам битвы за Москву, 70 – летию Сталинградской битвы. Среди постоянных гостей музея можно выделить: Виктора Ивановича Матвеева, Петра Андреевича Семенихина, Гурьева Анатолия Николаевича, Кудачкина Германа Александровича, ветеранов Педагогического труда г. Подольска и тд.
За последние два года ребята, занимающиеся в музее школы, стали победителями и участниками научно- практических конференций различного уровня:
Дзарасова Алина , Мироненко Полина- диплом участника.
2013-2014 учебный год :
Областной конкурс исследовательских работ, посвященный 90- летию Архивной службы Московской области : Малышева Ксения, Малуда Екатерин- дипломанты регионального конкурса, Мироненко Полина , Дзарасова Алина –лауреаты конкурса.
2014-2015 учебный год:
Тематика исследовательских работ и мини- проектов учащихся
хочу представить на нескольких примерах:
Малуда Екатерина « Ее именем названа улица Подольска. Боевой путь выпускницы Центральной женской школы снайперской подготовки Героя Советского Союза Татьяны Николаевны Барамзиной .
Кроме того, исследовательская деятельность позволяет достичь признания перед сверстниками и взрослыми. Ребята, работающие над исследовательскими работами являются яркими звездочками музея школы , их фотографии и дипломы размещены на стендах музея.
Ежемесячно (2 раза в месяц), экскурсоводы музея выступают со своими творческими работами, мини- проектами перед классными коллективами школы, активно участвуют в совместных патриотических классных часах с ветеранами, представителями патриотических организаций города Подольска.
Таким образом, занимаясь исследовательской работой на уроках истории и на базе музея школы, учащиеся приобщаются к взрослой самостоятельной жизни и учатся быть настоящими гражданами своего государства.
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. Исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_oblastnogo_seminara._huzina_i.g.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной семинар для руководителей школьных музеев по теме:
Мастер- класс по теме:
( Из опыта работы историко- краеведческого музея
Хузина И.Г.- учитель истории высшей квалификационной категории, руководитель музея школы.
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. Исследовательская работа может проводиться как индивидуально, так и коллективно.
Одной из целей моей работы как учителя истории и руководителя школьного музея является :
- оказание помощи ученикам определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм своих действий,
- создание условий для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе занятий по изучению истории в школьном музее. Данная цель достигается через личностно- ориентированный подход к ученику, развивающие обучение личности.
Главная цель такого обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы смог решать проблемы жизни самостоятельно.
В 2012 году я начала проводить работу с учащимися 8 классов по проектно- исследовательской деятельности на базе музея школы.
Школьный музей основан 28 декабря 2012 года. Многие экспонаты -подлинные вещи, принадлежащие участникам войны предоставлены поисковым отрядом Центра духовно патриотического и нравственного воспитания молодежи Подольского Благочиния в лице руководителя Старостина Юрия Станиславовича. Экспонаты времен Великой Отечественной войны привезены из Демянска, Новгородской области и посвящены Демянской наступательной операции 1942-1943 года.
Основные направления работы Музея:
- Развитие чувства патриотизма у учащихся школы.
- Формирование интереса учащихся к поисковой деятельности.
- Проведение работы по сотрудничеству с воинскими частями, Центральным Архивом Вооруженных сил.
- Проведение совместной работы и оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны
- Организация исследовательской деятельности с учащимися.
Цель деятельности музея школы – нравственно-патриотическое воспитание, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития детей путем их вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.
Данная цель реализуется посредством решения ряда задач:
1. овладение учащимися системой знаний об историческом прошлом своего города;
2. развитие навыков исторического познания, анализа и сопоставления источников, работы с историческими документами;
3. воспитание гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историко-культурному наследию .
Одним из направлений исследовательской и патриотической работы музея школы является связь с ветеранами Великой Отечественной войны, Комитетом ветеранов города Подольска.
Ветераны являются постоянными гостями музея школы, приходя на различные встречи, они рассказывают о трудных и героических страницах нашей Родины. Живой пример ветеранов пробуждает интерес учащихся объединения к исследовательской деятельности о военном пути участников Великой Отечественной войны, о истории создания и развития города Подольска. За период 2012- декабрь 2013 годов проведены открытые классные часы посвященные 71 и 72 годовщинам битвы за Москву, 70 – летию Сталинградской битвы. Среди постоянных гостей музея можно выделить: Виктора Ивановича Матвеева, Петра Андреевича Семенихина, Гурьева Анатолия Николаевича, Кудачкина Германа Александровича, ветеранов Педагогического труда г. Подольска и тд.
За последние два года ребята, занимающиеся в музее школы, стали победителями и участниками научно- практических конференций различного уровня:
Дзарасова Алина , Мироненко Полина- диплом участника.
2013-2014 учебный год :
Областной конкурс исследовательских работ, посвященный 90- летию Архивной службы Московской области : Малышева Ксения, Малуда Екатерин- дипломанты регионального конкурса, Мироненко Полина , Дзарасова Алина –лауреаты конкурса.
2014-2015 учебный год:
Тематика исследовательских работ и мини- проектов учащихся
хочу представить на нескольких примерах:
Кроме того, исследовательская деятельность позволяет достичь признания перед сверстниками и взрослыми. Ребята, работающие над исследовательскими работами являются яркими звездочками музея школы , их фотографии и дипломы размещены на стендах музея.
Ежемесячно (2 раза в месяц), экскурсоводы музея выступают со своими творческими работами, мини- проектами перед классными коллективами школы, активно участвуют в совместных патриотических классных часах с ветеранами, представителями патриотических организаций города Подольска.
Таким образом, занимаясь исследовательской работой на уроках истории и на базе музея школы, учащиеся приобщаются к взрослой самостоятельной жизни и учатся быть настоящими гражданами своего государства.
Проект «Школьный музей: создаем историю вместе" имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем, в первую очередь, на муниципальном уровне. Проект посвящен созданию центра патриотического и гражданского воспитания в школьном музее, проект направлен на создание эффективных моделей духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в целостном муниципальном воспитательном пространстве; создание в школах творческой среды самореализации одарённых и талантливых детей; на воспитание патриотизма и формирование гражданственности
Карта инновационного проекта
Организация: МБОУ Зоргольская СОШ
Населенный пункт: село Зоргол
Название проекта: «Школьный музей: создаем историю вместе"
Автор проекта: Бондарь Мария Павловна
6. Аннотация проекта: Проект «Школьный музей: создаем историю вместе" имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем, в первую очередь, на муниципальном уровне. Проект посвящен созданию центра патриотического и гражданского воспитания в школьном музее, проект направлен на создание эффективных моделей духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в целостном муниципальном воспитательном пространстве; создание в школах творческой среды самореализации одарённых и талантливых детей; на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Конечная цель проекта- создание виртуального музея и проведение нетрадиционных уроков и мероприятий на базе школьного музея.
Целевая аудитория проекта: обучающиеся 1-11 классов, классные руководители, руководитель музея, заместитель директора по воспитательной работе, родители
Обоснование актуальности проекта: Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.
Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Поэтому в основных политико-правовых документах образовательной политики России – в Национальной доктрине образования до 2025 года и в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" в числе главных приоритетов выделяется потребность общества в воспитании граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, являющихся носителями гуманистических ценностных ориентаций, обладающих высокой духовно-нравственной культурой.
В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.
Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей войны, села, школы, независимо от того, какую тему они изучают.
Работа предполагает не только создание музейных экспозиций или выставок в стенах школы, но и кропотливую работу с использованием многообразных форм деятельности школьников, включающую в себя поиск и сбор материалов в походах и экспедициях, проведение экскурсий, разработку туристических маршрутов, встречи с интересными людьми, запись их воспоминаний, организацию праздников, конкурсов, краеведческих конференций. Однако проблема восстановления и организации школьных музеев, музейных комнат в Приаргунском районе остается на сегодняшний день актуальной.
Организовывая поисковую и проектно-исследовательскую деятельность обучающихся через организацию работы школьного музея, мы столкнулись с рядом проблем.
Во-первых, в результате политических и социальных преобразований, произошедших за последние десятилетия в нашей стране, изменились ориентиры патриотизма, поэтому одним из ключевых механизмов воспитательной работы в современной школе является проблема патриотического воспитания. Патриотическое воспитание должно стать одним из главных, ведущих звеньев в работе с детьми и молодёжью. Сегодня утеряны многие духовные традиции, и если не обращаться к прошлому страны, её истории, истокам, праздникам, обрядам, обычаям, то связь времён может прерваться. Ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые высокими достижениями в спорте, науке, культуре, трудовыми и боевыми подвигами прославили имя родной страны, будет содействовать формированию и развитию у молодёжи чувства гордости за соотечественников и государство в целом.
Во-вторых, как сделать краеведческую, исследовательско - поисковую работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка. В связи, с чем становится актуальным использование компьютерных технологий в данном направлении. Данный проект рассчитан на активное применение ИКТ в работе школьного музея и разработки мультимедийной продукции.
9. Цели проекта:
Формирование у учащихся основ гражданственности и патриотизма, гордости за своё Отечество и убеждённой позиции гражданина через модернизацию традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую повышению интереса учащихся к краеведческой работе посредством применения информационно-коммуникационных технологий и привлечения социума.
Воспитательные:
Воспитать чувство гражданственности, любви к Родине, к родному селу, своему району;
Воспитать творческое отношение к учению, труду, жизни;
Воспитать познавательные интересов и способности, социальную активность учащихся;
Развивающие задачи:
Формировать патриотические качества личности в соответствии с моделью “Гражданина-патриота России”;
Развить умение думать и умение исследовать;
Развить умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца.
Обучающие задачи:
Повышение информированности и формирование у подрастающего поколения уважительного отношения к прошлому Родины, родного края через использование фондов музея и активизацию учебно-методической работы;
приобретение начальных представлений об общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
10.Ожидаемые результаты реализации проекта: Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории, прошлого народа, родного края повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков.
В результате реализации проекта ожидается:
-Появление интереса у детей и их родителей к музейной культуре.
- Систематизация работы по данной теме.
- Повышение уровня компетентности педагогов в музейной деятельности.
- Улучшение качества проведения воспитательно-образовательного процесса.
- Обобщение, распространение и презентация опыта работы по данной теме.
-Появление творчески мыслящего, ответственного, интересующегося историей своего края и Родины Гражданина-Патриота
Для педагогов создаётся банк методических разработок и рекомендаций.
11. Содержание и технологическое обеспечение проекта:
Ежегодное обновление поисковой группы музея,
Изучение краеведческой литературы,
Сбор материалов и реставрация экспонатов,
Создание экспозиций, разделов музея,
Создание кинолетописи проекта,
Проведение семинаров, конференций, акций, конкурсов.
Идет сбор материалов, реставрация экспонатов, ведется строгий учёт найденного. Экспонатов в музее насчитывается более 800. Наряду с поисковой работой, организуется исследовательская, экскурсионная, пропагандистская работа. Учащиеся являются активными участниками всех этих процессов. Они духовно обогащаются, творчески развиваются – проходят этап становления личности. Руководитель музея вместе с учителями и классными руководителями отслеживает работу учащихся, помогает советами, направляет деятельность детей в нужное русло.
12.Социальные эффекты от реализации проекта:
13. Перспективы развития проекта: В связи с тем, что краеведческий музей существует уже более 40 лет, школа уже приобрела опыт в данном направлении. На базе школы проводятся экскурсии для учащихся школ не только нашего района, но и Калганского, Алек- Заводского, экскурсоводы нашего музея ежегодно выезжают на районные и краевые научно –практические конференции с докладами и исследовательскими работами, где занимают призовые места, 4 года назад с краеведческими работами мы вышли на межрегиональный уровень.
Нашему музею предстоит многое еще сделать: активизировать деятельность учащихся, продолжить поисковую деятельность по участникам Великой Отечественной, уход за местами захоронения и могилами солдат на территории нашего села, расширить и обновить экспозиции, пополнить фонда музея, заниматься исследовательской деятельностью, обучить учащихся школы проектной деятельности, провести школьный конкурс ученических проектов по краеведению, посвящённый 110- летию школы.
Все вышеприведенные факты указывают на положительный опыт работы школы и возможности проекта, направленного на сохранение исторического наследия и формирования и воспитания нравственной личности –Патриота и Гражданина.
Проект будет развиваться и охватывать все большее количество учащихся. Дальнесрочные планы и мероприятия по развитию проекта:
Вовлечение начальных классов в историко-краеведческое движение в соответствии с возрастом.
Расширение территории школьного музея, путем перемещения его в новое помещение (кабинет)
Создание Internet-версии школьного музея.
14. Описание источников необходимых ресурсов (собственные и привлеченные ресурсы): дальнейшее развитие проекта. Для проведения виртуальных экскурсий нужно приобрести микрофон, колонки, наушники.
Для создания школьной газеты (публикации статей о деятельности музея), проведение конкурсов, открытых мероприятий нужно приобрести определенное количество канцелярии, ценные призы для награждения участников школьных конференций, районных смотров на базе музея.
Многие экспонаты (останки шерстистого носорога и мамонта) в связи с отсутствием специальных экспозиционных стендов со временем теряют свою культурно-историческую ценность (некоторые уже разрушились в связи с тем, что хранятся они ненадлежащим образом). Поэтому нужно приобрести специальный экспозиционный выставочный стенд и витрины.
Читайте также: