Проект домовой в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Цель: Знакомить с традициями игровой культуры русского народа. Формировать интерес к народному творчеству через игровую деятельность. Развивать познавательный интерес, расширить кругозор.

Содержимое публикации

Фольклорный спортивный досуг в средней группе

Цель:Знакомить с традициями игровой культуры русского народа. Формировать интерес к народному творчеству через игровую деятельность. Развивать познавательный интерес, расширить кругозор.

Инструктор: Здравствуйте, сказать вам рада

Инструктор физкультуры 13 детского сада.

Сегодня спортивный праздник детворы,

Сегодня день большой игры!

Все дети будут здесь играть,

Смеяться, прыгать, отдыхать.

Я рада что вы, пришли в наш спортивный зал, и покажите нашим гостям свою смелость, ловкость и быстроту. Но сначала расскажите что вы делаете чтобы быть такими.

1 ребенок: На веселый спортивный праздник

Мы позвали всех друзей

Будем прыгать, танцевать,

Дружно, весело играть.

2 ребенок. Нам лет еще немного,

Скорей бы подрасти.

Нам в спорт большой

Дорога открыта впереди.

3 ребенок. Нужно спортом заниматься,

Всем трудиться, закаляться,

4 ребенок. Спорт – любимая игра,
В нее играем мы всегда.
Те, кто спортом увлечен,
Здоровьем не будет обделен!

5 ребенок. Чтобы сильным, ловким быть

Надо с солнышком дружить.

Утром раньше всех вставать

И разминку выполнять.

Спортивная разминка.

6 ребенок. Очень скоро, очень скоро,

Все рекорды мы побьем.

И на смену чемпионам

7 ребенок. Чтобы были мы здоровы,
Ходим на улицу гулять
Дождик, снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать.

8 ребенок. На морозе мы гуляем -

Нужен нам иммунитет.

Всем ангинам и простудам

9 ребенок. Для здоровья, как всегда,

Важною была еда.

Мы борщи, котлеты, кашу

Доедаем до конца.

10 ребенок. Непоседы – дошколята

Очень дружные ребята.

Нас в большой возьмите спорт,

Закаленный мы народ!

Звучит музыка. В зал крадучись входит Домовенок.

Домовенок: Ну, ничего себе какой шум устроили в моем детском саду. Столько лет здесь живу, а такого шума не слышал. Почему сегодня так шумно? Всегда в саду тишина, покой, порядок, а сегодня что здесь происходит?

Инструктор:Здравствуй, а ты кто ? Как тебя звать – величать?

Кузя: Я хозяйственный такой,

Сад от бед я берегу,

Сказки сказывать могу.

Чтобы был в саду покой,

Всегда старается домовой!

Инструктор: Так ты Домовой нашего детского сада? Мы рады с тобой познакомиться. А шумно у нас здесь потому, что ребята пришли в зал поиграть в спортивные игры, потанцевать, показать какие они ловкие, быстрые и быстрые. Кузя, а правду говорят, что вы, Домовые, проказники? Потеряется у нас в саду какой – нибудь предмет, значит Домовой утащил! Так ли это?

Кузя:Да не проказники мы, а помощники. Поищет – поищет человек потерянное, а когда найдет – вспомнит, что накануне сам этот предмет бросил в угол. Вот я часто после вашего ухода хожу по саду и многие предметы нахожу.

Инструктор: То- то мы в последнее время многое найти не можем. Твоя работа?

Кузя:Да уж больно в саду разбросанных вещей оказалось. Вот я и прибрал.

У меня есть сундучок,

Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк.

Тайну сундучок хранит,

Много чего в сундучке лежит!

Инструктор: Лишнего!? Что в саду хранится - все для детской игры пригодится! Мы всему добру в игре применение находим.

Кузя:Вот и знайте: что у вас пропало - в мой сундук попало. А что в нем, вы узнаете, если мои загадки отгадаете.

Инструктор: Вот давай мы сейчас поиграем со всеми твоими находками. Какая твоя первая загадка?

Кузя:Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет -

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек -

Ответ: Платочек

Инструктор:Посмотрите, какой замечательный платок у меня сверху в сундучке лежит.

Вот платочек расписной,

Он волшебный, не простой.

Будет с детками играть,

И платочком накрывать.

Кузя: Ну, теперь вторая загадка для вас:

У вашей Катюшки

Прямо на макушке

Не жуки, не птички

Держат две косички (Бантики - ленточки)

Теперь Надюша подойди,

В сундук руку опусти,

Всем ленточку покажи!

Инструктор: А кто же будет водящим? Давайте выберем с помощью считалки:

« Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела ."

(На слова "и ребят нашла" водящий останавливается и протягивает руку с лентой вперед так, чтобы лента оказалась между двумя детьми. Эти дети бегут за кругом в разных направлениях. Кто быстрей добежит до водящего и возьмет ленту, тот становится "зарёй").

Кузя: А теперь для вас следующая загадка, да по сложней.

В колодец нырнуло
Оно с головой -
Наверх возвратилось
С холодной водой. (Ведро)

Не толкайтесь, не спешите,

В две колонны, становитесь.

Я вот здесь постою,

Да на вас погляжу.

Дети делятся на две команды. Первые игроки берут ведра, бегут вокруг стоек и возвращаются к месту старта. Передают ведра как эстафету следующим игрокам. Побеждает команда, члены которой быстрее закончили эстафету.

Кузя: А теперь загадка для родителей.

В фольклоре нам встречается.

В этом изречении

Смысл заключается. (Пословица)

Я для вас буду говорить начало пословицы, а вы мне называйте ее окончание.

1. Семь раз отмерь. (один раз отрежь).

2. Без труда… (не вытащишь рыбку из пруда).

3. Дареному коню… (в зубы не смотрят).

4. Один в поле… (не воин).

5. С кем поведешься.. (от того и наберешься).

6. Слово не воробей. (вылетит не поймаешь).

7. Лучше синица в руках.. (Чем журавль в небе).

8. Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей).

9. Любишь кататься.. (люби и саночки возить).

10. Поспешишь..(людей насмешишь).

Кузя: Вы меня очаровали!

Вы так дружно все играли!

Вы теперь мои друзья,

Поиграем еще вместе, да?

Инструктор: Кузя, дети любят танцевать, научи их своему любимому танцу.

Дети: Кузя, Кузя, домовой!

Мы хотим танцевать с тобой.

Ты на месте покружись,

Вправо- влево поклонись.

Ты на печке не лежи,

Как нам танцевать, покажи!

Танец детей "Кузя - домовой"

Хорошо вы танцевали,

Песни пели, и играли.

А теперь пришла пора

Угостить вас, детвора!

(Кузя угощает детей сахарными петушками на палочке и уходит)

Инструктор: Жаль, но нам пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хандрить,

С физкультурою дружить.

(Дети под веселую музыку выходят из зала).

1 ребенок: На веселый спортивный праздник

Мы позвали всех друзей

Будем прыгать , танцевать,

Дружно, весело играть.

2 ребенок. Нам лет еще немного,

Скорей бы подрасти.

Нам в спорт большой

Дорога открыта впереди.

3 ребенок. Нужно спортом заниматься,

Всем трудиться, закаляться,

4 ребенок. Спорт – любимая игра,
В нее играем мы всегда.
Те, кто спортом увлечен,
Здоровьем не будет обделен!

5 ребенок. Чтобы сильным, ловким быть

Надо с солнышком дружить.

Утром раньше всех вставать

И разминку выполнять.

6 ребенок. Очень скоро, очень скоро,

Все рекорды мы побьем.

И на смену чемпионам

7 ребенок . Чтобы были мы здоровы,
Ходим на улицу гулять
Дождик, снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

воспитатель Халилова Н П

Февраль 2022г

В самом темном углу за стеной под трубой Жил да был добрячок и шалун домовой.

Он исправно следил за порядком вокруг,

Дом от зла охраняя, как преданный друг. И царили в квартире уют и тепло. Всем, кто в ней обитал, неизменно везло.

Многие из нас еще от бабушек слышали о том, что Домовой живет в каждом доме. Кто-то верит в это, кто-то нет. Но, так или иначе, существует объяснение, кто же такой на самом деле домовой, как он выглядит и где живет.

Вид проекта: творческий

Сроки реализации: 7.02- 11.02.2022г

Участники : дети группы, родители, педагоги.

Актуальность заключается в том, что каждый человек должен знать культурные традиции своего народа и почитать их.

Цель проекта :

Познакомить детей с народными традициями и поверьями.

Расширить кругозор и представления об окружающем мире, познакомить с персонажем русского фольклора.

Задачи :

- развивающие : расширить словарный запас по данной тематике. - воспитательные: формировать умение слушать другого.

Методы проекта:

 Словесный: беседы, обсуждения, работа с родителями (подготовка выставки)  Наглядный: иллюстрации картинок.

Реализация проекта.

1 этап подготовительный

Определение темы проекта, постановка цели и задач. Подбор иллюстраций с изображением домового. Информационная деятельность для родителей.

2 этап. Основной – практический этап

1. Рассмотреть внешний вид Домового

2. Познакомить с характером и местом обитания Домового 3. Собрать коллекцию Домовят

4. Проведение бесед.

5. Работа с родителями.

3 этап – заключительный

Опрос детей о том, что понравилось. Подготовка выставки.

Результаты реализации проекта:

- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.

Продукт проектной деятельности:

План работы по осуществлению проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК

Кто такой Домовой? Домовой у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие.

О том, откуда произошел домовой, говорят разное.

Домовые – это существа, задача которых – заботиться о благополучии семьи.

Видеть домового нельзя: это не в силах человеческого глаза

2) домовой – плотный мужичок, в смуром сарафане (по праздникам – в синем, с алым поясом.)

3) домовой - старик с длинной всклоченной бородой, с маленькими, чуть заметными рожками, с подогнутым незаметным хвостом.

4) домовой – старичок, похожий на главу семьи, только заросшего до глаз волосами и с коготками на мохнатых лапах.

Может он проявиться и в виде тени. Увидеть Домового практически нельзя, это сверх сил человека. Зато можно слышать голос домового, его тихий плач и глухие стоны, его мягкий и ласковый, а иногда глухой и отрывисто-краткий отвечающий голос, — если вовремя успеть окликнуть и спросить о чем-нибудь при подходящем случае. Впрочем, умные люди никогда не пытались ни видеть этого духа, ни спрашивать его, не к добру это все и даже может привести к тяжким болезням.

За печной живет трубой. Носит круглые очки, Вяжет теплые носки. Любит слушать он сверчка Выпить на ночь молочка. Погрозится на мышат Если слишком те шумят. Он и бабушке поможет Чтобы тесто подошло. Сам в печурку дров подложит Дома с ним всегда тепло. Детям сказочку расскажет Чешет за ухом кота.

А когда на землю ляжет

То считает в небе звезды Охраняя наш покой.

Вот такой у нас хозяин За печной живет трубой .

Место, облюбованное домовым, ни в коем случае нельзя занимать - если лечь на это место, можно заболеть.

Если семья переезжала в новый дом, нужно было горячие угольки из старого очага перенести в новый очаг и там развести из них огонь. Тогда и домовой перейдет в новый дом. В новый дом или квартиру первой должна войти кошка. Именно она своей энергетикой очистит помещение от негативной энергии, а если этого не сделать, Домовому просто будет негде жить.

Чем же занимается домовой в доме?

• Следит за чистотой жилища. Домовенок видит весь энергетический мусор, раскиданный по дому, и его это очень расстраивает. Он постарается вычистить жилище от этого сора. Когда в доме все в порядке, чисто и аккуратно, нет энергетической грязи, домовой чувствует себя великолепно.

• Следит за сохранностью вещей. В вашем доме вся техника будет исправно работать, не будет биться посуда. Домовой поможет найти пропавшие вещи. Для этого его нужно просто попросить его об этом: "Хозяин-батюшка, помоги, подскажи, где лежит то-то и то-то. " Домовой никогда не допустит пожара, несчастного случая, кражи, при условии, конечно, что ему нравится хозяин.

• Следит за маленькими детьми и предотвращает разные беды. Домовой с удовольствием будет возиться с вашим малышом и беречь его от спичек, ножниц, розеток и т. п.

• Домовой также может разбудить хозяина утром, если у того важные дела, может напомнить о забытых делах.

Наши предки были убеждены в том, что домовой- это покровитель дома, защитник скота. Он следит за тем, чтобы домочадцы жили мирно, и сурово наказывает зачинщиков ссоры, лжецов. Домовой охраняет благополучие в семье, по ночам он осматривает хозяйство, сторожит дом от врагов.

За домовым признавалось право поучать людей, осуждать или одобрять их поступки, проверять, как сделана работа. Если кто-то из домашних затевал ссору, его урезонивали:

Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает о несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае он бьёт и колотит посуду, кричит, топает и пр. Тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы, а кого не любит, того ночью щиплет до синяков.

По этим синякам судят о какой-нибудь неприятности, особенно если синяк сильно болит.

Говорят, что домовой не любит ленивых.

Чтобы наладить с ним контакт, ночью этого дня принято угощать и задабривать хозяина дома, ставить ему еду на тарелочке – кашу, сахар, варенье, хлеб, можно положить рядом кусочек сладкого кекса или пирога. Самые любимые напитки именинника — это свежее молочко и сладкий компот. Из конфет Домовенок больше всего любит карамельки, подушечки или леденцы. Все угощения оставляют на чистой белой скатерти без рисунков, так как они являлись знаком для Домового, своего рода указанием к действию.

Если Домовому будет весело и интересно в вашем доме – он всегда будет вам помогать, сохранит мир и покой в семье, сбережет дом от бед и разорения. По поведению Домового, шумам и звукам - предсказывали будущее. Если слышали за печкой плач – в семье будет разлад и плохие дела, если смех – все будет хорошо. Обычно считали, что Домовой шуршит и бормочет. Если утром еда осталась нетронутой, то это означало, что Домовой осерчал и не желает быть помощником для семьи. Как задобрить домового?

• Регулярно убирать в доме. Пыль и беспорядок очень не нравятся домовому. А ещё не надо обижать кошек, в которых, кстати, домовой нередко перевоплощается.

• Никогда не ругаться в доме, все дела решать миром. Негативная энергетика пугает домового и открывает дверь всякой нечисти.

• Угощать домового 10 февраля.

• Советоваться с ним, говорить о нем хорошие слова.

В благодарность за внимание Домовой сохранит мир и покой в семье, сбережет дом от бед и несчастий.

10 февраля мы отмечаем народный праздник, день рождения Домового - единственного представителя "нечисти", который дружит с людьми.

На Ефремов день в старину "унимали домового" для "суседушки" (так по-другому называли домового) ставили мисочку с молоком, угощали, уговаривали не вредить хозяйству, а помогать, для этого приговаривали: "Хозяин-батюшка, побереги скотинушку". Считается, что ни в одной, даже самой лучшей квартире, не будет новоселам счастья, если не перевезти с собой домового. Его приглашают словами: "Милости просим, дедушка, на новое житье!"

Особенно любит тех, кто родился в один день с ним - 10 февраля: помогает им и оберегает от бед.

Бояться домового не нужно. Домовой, который живёт в вашем доме, как правило, старается вам помочь

Список использованной литературы

Рассказать детям о многочисленных приметах, преданиях, что русский народ посвятил сотни песен, сказок, пословиц, поговорок, загадок дому, избе, вспомнить народные потешки.

Воспитывать любовь и уважение к русскому народу, к его обычаям, обрядам. Вызвать эмоциональные чувства в желании читать стихи, потешки, петь народные песни.

Занятия в русской избе, изучение быта крестьянской семьи, разучивание пословиц и поговорок, народных хороводов, рассказывание русских народных сказок, пение частушек, беседы о русском народном костюме.

Дети входят в избу, прибранную, как в обычный день, не по-праздничному.

Воспитатель: Ребята, мы вновь пришли погостить в нашу русскую избу. Помните, мы уже не раз бывали здесь. Давайте еще раз посмотрим и скажем, что мы видим вокруг себя?

Дети: Стол, самовар, кухонная утварь, кровать, коляска для ребенка, рушники, рамки с фотографиями на стенах, икона в углу, печь, сундук расписной, прялка…

Воспитатель: Все по-старинному, все по-доброму. Скажите, а для чего в доме нужна печь?

Дети: Готовить еду, топить печь, чтобы в доме было тепло.

Воспитатель: Она такая же, как в наших домах сейчас или чем-то отличается? Давайте её хорошенько рассмотрим.

Дети вместе с воспитателем разглядывают и сравнивают печь, а в ней чугунки, в которых готовят еду. В печи есть широкая труба, задвижка. Неожиданно в трубе находят куклу – домовенка, при этом (голосом воспитателя) он чихает и фыркает.

(Воспитатель держит в руках куклу, привлекая внимание детей.) А вот послушайте. Когда Бог сотворил жизнь, на Землю он сбросил и непокорную злую силу. Так случилось, что поселилась она поближе к людям; они обжились и обмякли, и не сделались злыми врагами, как леший и черти, а переродились и оказались привычками людей шутливого и веселого нрава. Каждая жилая деревенская изба имеет одного такого невидимого жильца, который является сторожами хранителем всех живущих и людей, и скотины, и птицы. И звал его народ Доброжилом, Доброхотом, Хозяином. Вот и у нас есть свой хозяин. Ведь наш детский сад –это наш с вами дом, а в доме всегда есть хозяин, у нас это- дедушка-соседушка Тимоня. Давайте с ним поближе познакомимся.

Дети здороваются с домовенком, он тоже их приветствует, радуется встрече (говорит голосом воспитателя, который держит его в руках и призывает обратить внимание на его внешний вид).

Воспитатель: Посмотрите на Тимоню, какой он по характеру?

Дети: Красивый, добрый, смешной, веселый, домовитый – у него сумка есть.

Воспитатель: А во что он одет?

Дети: Русский народный костюм рубаха- косоворотка, штаны, лапти на ногах, поясок, шапка.

Воспитатель: А теперь послушайте, вот такие пословицы про дом:

Как вы понимаете эти пословицы?

Дети: В доме должен быть хороший, добрый, трудолюбивый, умелый хозяин.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо, что в нашем детском саду, в нашем доме есть свой Доброжил?

(Дети соглашаются, трогают куклу – домовенка, рассматривают его голову, лапоточки, держат на руках.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь нашему дедушке-соседушке Тимоне почитаем потешки русские народные.

Дети читают по очереди потешки:

1. Идет коза рогатая, по боку дратая,

Кто молоко не пьет,

Того рогом бьет – пыр, пыр, пыр.

Да прискакали заюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гуливать,

Да стал мой милый засыпать.

Приди, котик, ночевать,

Да, приди дитятко качать.

3. Ивану большому – дрова рубить;

Ваське-указке - воду носить;

Мишке – середнему – печку топить;

Гришке – сиротке – кашу варить,

А крошке- Тимошке- песенки петь,

Песни петь, да плясать.

Родных братьев потешать.

Воспитатель: Интересные потешки вы знаете, да и Тимоне они, наверняка, очень понравились.

Тимоня: Спасибо, вам ребята, что повеселили меня, а то я засиделся один, заскучал. Теперь я вижу, что знакомы вы с бытом русского народа, знаете и понимаете пословицы, умеет читать потешки, знаете, какова крестьянская одежда. А умеете ли вы песни петь? Я очень песни люблю слушать!

Дети поют песню, в хоровод приглашают домовенка.

Тимоня: Спасибо вам, ребята, за песню, за слово доброе.

Воспитатель: Ребята, а вам Тимоня понравился?

Дети радостно отвечают, что понравился, что домовенок хороший и добрый.

Воспитатель: Я думаю, что и вы ему понравились и Тимоня навсегда останется жить в нашем детском саду, в русской избе. Мы пообещаем Тимоне, что будем приходить к нему в гости, а он будет нас ждать.

Дети: Мы тебе, Тимоня, пирогов-то напекли, отведай их с малиновым вареньем. (Подают домовенку угощенье, ставят на стол и уходят.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект по технологии. Изготовление игрушки оберега - домового. выбор темы, описание проекта, историческая справка, оборудование и материалы. технологическая карта изготовления оберега . + презентация + фото с картинками.

ОТДЕЛ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Оберег для дома

МОУ Новгородская СОШ им.В.Н. Лесина

ученица 8 класса

Руководитель: учитель технологии

с. Новгородка 2016

Глава I. Теоретический этап

1.1 Определение проблемы. Цель и задачи проекта……………………. 3

1.2 Выбор темы проекта и обоснование …..……………………………. 4

1.3. Составление поэтапного плана проектной деятельности …..………5

1.4 Сбор информации по тематике проекта

1.4.1. Исторические сведения ..…………………………….6-12

1.4.2. Требования, предъявляемые к изделию ……………..12

1.4.3. Разработка конструкции. Дизайн .………………..13-14

Глава II. Технологический этап

2.1. Подбор оборудования, материалов,

2.2. Разработка документации (технологическая

последовательность изготовления изделия)………………………….16-20

2.3. Организация рабочего места в соответствии

с требованием охраны труда ………………………………………….20-21

Глава III. Заключительный этап

3.1. Экономические расчёты …………………………………..……. 22

3.2. Экологическая оценка проекта…………… ………………………. 22

3.3. Анализ проделанной работы……………………………………..23-24

Глава I. Теоретический этап

Определение проблемы

Я очень люблю слушать бабушкины рассказы о её детстве и юности. О том, как жили люди раньше, как они тяжело работали и как дружно, и весело им было, собравшись вместе в чьём-то доме. Ведь в то время у них не было не телевизора, ни интернета и развлечением у них были песни, танцы, а ещё рассказы о всякой нечисти. А от этой нечистой силы были защитники-обереги. Среди них был домовой, о котором я много слышала, читала и всегда хотела себе сделать сама. Ведь если делаешь его сам, то он будет иметь большую силу и защищать меня, потому что в него вложена моя фантазия и душа, мои умения и старания. И я верю, что если у меня будет Кузя, то беды будут обходить меня, моих близких и наш дом стороной. Вот я и решила узнать обоберегах побольше и сделать оберег своими руками.

Цель и задачи проекта

-познакомиться с одним из явлений русского народного искусства – оберегом, изготовить домового.

- изучить информационные источники по теме проекта;

- узнать о видах оберегов, и их защитных функциях;

- освоить технологии изготовления оберега.

1.2 Выбор темы проекта и обоснование.

Выбирая, какой оберег я хочу изготовить для себя и своих родных, я выбрала несколько вариантов.


Рассматривая каждый из вариантов, я остановилась на обереге –домовой, который должен будет защищать меня и моих родных от злых сил и привлекатьв дом всё самое доброе. К тому же оберег сделанный своими руками будет нести значительно больше положительной энергии, чем купленный.

1.3. Составление поэтапного плана проектной деятельности.

Для реализации данного проекта следует тщательно продумать технологическую последовательность изготовления изделия; рационально подойти к выбору материалов.


1.4. Сбор информации по тематике проекта.

1.4.1 Исторические сведения.

Первые обереги появились еще в языческие времена, когда люди поклонялись богам, олицетворявшим явления и силы природы, верили в домовых и в защитные силы простых и привычных вещей- подковы, веника, душистых трав, которые приносят удачу и здоровье и способны уберечь от бед и болезней.

Вера наших предков в магические силы окружающих предметов сохранилась в нас до сих пор. Мы и сегодня обращаемся к своим давним традициям.

Существуют определенные правила создания оберегов, но в основе всех секретов лежит любовь. Если относиться ко всему, к чему прикасаешься, с любовью, то со временем не от чего будет оберегаться. От наших улыбок и теплоты сердец жизнь наших близких становится чище и светлее, дома уютнее. Возрождается неразрывная связь прошлого с настоящим, а затем и с будущим.

Для изготовления оберегов используются преимущественно природные, натуральные материалы. Они, прежде всего, безопасны для человека. Многие из них являются не просто источником положительных эмоций, но и здоровья. Издавна сбор трав, уборка урожая, заготовка растительного сырья для ремесел окутаны поверьями и легендами. Люди знали, в какое время в растениях больше силы и энергии, а соответственно, и полезных свойств, в какой стадии тот или иной растительный материал более пригоден к работе. Об этом слагались песни, пословицы, сказки; так информация сохранялась и представлялась из поколения в поколение в доступном и запоминающемся виде.

Оберег – веник.

На Руси Веник-оберег назывался обрядовым веником. Обрядовый веник "хранили в тепле, уюте чистоте и красоте". Чем аккуратнее Веник-талисман, тем больше его сила. Ежегодно Веник меняли, выбрасывая предыдущий на перекресток дорог, чтобы с Веником ушли и всякие напасти прошедшего года. Если в доме все валилось с рук, пропадали вещи, часто ссорились - все это можно было решить с помощью магического Веника. Веником били о порог и прогоняли чужого домового, который был причиной подобных неурядиц. Полететь Веник вдогонку мог за нехорошим человеком, чтобы он не мог навредить хозяевам дома (куда уж тут вредить, убегать надо).

Не только на Руси Веник обладает магическими свойствами. В Древнем Китае почитали богиню метлы - СяоЧинь Нянь. Богиня повелевала погодой и обитала на Звезде Метлы СяоЧоу. Если дожди продолжались очень долго, крестьяне делали бумажную метлу и вешали на заборе. Богиня видела подобные веники, и погода становилась солнечной и ясной. Богиня с метлой была и у Ацтеков. Метлой Богиня вымела все пороки и грехи. Англичане также почитают магию Веника. В Англии не подметают после захода солнца, потому что вечером легче всего вымести все счастье и удачу из дома.

Можно повесить Веник - оберег ручкой вниз на входной двери со стороны улицы, такой Веник должен останавливать нечистую силу на пороге вашего жилья, а так же привлекает деньги в дом. Внутри Вашего светлого и успешного дома Веник- оберег вешается только ручкой вверх и он служит для изгнания злых духов.

Обереговое панно

Роль оберегового панно такая же, как и у веника, на нем так же располагаются различные предметы, которые оберегают дом от зла, несут добро и понимание.

Мешочек всегда ассоциировался на Руси с богатством, он может быть украшен различными символам, а может просто стоять в углу, оберегая дом и неся в него достаток. Мешочки хранятся до тех пор, пока чувствуется травяной запах.

Расписанные яйца

На Руси также считалось, что расписанные яйца оберегают от бед и болезней

Урожайный оберег

Подковы счастья имеют декоративную функцию, а также функцию оберега и амулета. На протяжении веков подкова считалась приносящим счастье и защиту амулетом во всех странах, где подковывают лошадей. Частично это происходит оттого, что она сделана из железа и выкована кузнецом в очистительном огне, а частично оттого, что она своей формой напоминает, а потому и символизирует, молодой месяц.

На Руси найти подкову на дороге считалось очень хорошей приметой. В некоторых регионах даже была выведена правильная последовательность действий при такой счастливой находке: поднять подкову, плюнуть на нее, загадать желание, бросить через левое плечо и идти, своей дорогой, не оглядываясь. Но прижилась-то другая практика: взять подкову с собой и прибить над входной дверью или к порогу.

Легенды и всевозможные поверья о подкове, приносящей счастье, имеют под собой глубокие исторические и психологические корни. В ранние века, когда железо только начало проникать в Европу, оно было настолько дорогим, что любая вещь из железа считалась ценностью. А в крестьянском хозяйстве железо было еще большей редкостью, и поэтому найти подкову, из которой можно было изготовить что-либо для дома: нож, скребок или просто гвоздь, действительно было счастье.

У разных европейских народов есть свои легенды о значении подковы, как символа удачи, благодати и счастья. Самая известная из них – это англосаксонская легенда о Св. Дунстане и Дьяволе. К будущему Кентерберийскому архиепископу Дунстану (909-988) явился сам чёрт и попросил подковать ему копыто. Дунстан, который был ещё и кузнецом, согласился на такую сделку. Однако подковал дьявола так крепко, что тот, испытывая невероятную боль, попросил пощады. Взамен на свободу дьявол поклялся, что никогда не войдет в дверь, над которой висит подкова. Вероятно, эта христианская версия значения подковы как оберегающего предмета, была перенята христианами у древних языческих кельтов, которые верили, что прибитая над дверьми подкова в силе отразить вторжение потусторонних гостей.

В Древнем Вавилоне и Египте подкова, своей формой напоминающая форму прибывающей луны, была связана с культом богинь плодородия Астарты и Исиды.

Подковы всегда обладали какой-то магической силой, и многие сильные мира сего коллекционировали их. В кабинете австрийского императора Фердинанда I имелась большая коллекция всевозможных подков. Современные всадники и жокеи стремятся сохранить подкову лошади, на которой удалось выиграть приз или установить рекорд.

Но вот как вешать подкову? Рожками вверх или рожками вниз? И где именно ее вешать?

На Востоке, в Европе и Латинской Америке подковы вешают на стену рожками вниз – чтобы счастье лилось на вас. А вот англичане и ирландцы убеждены, что надо вешать ее рожками вверх, чтобы счастье не вытекало. Мексиканская подкова – украшенная лентами и монетами, ликами святых, висит высоко – трогать ее никому нельзя. А итальянцы, напротив, вешают подкову так, чтоб каждый вошедший ее задевал.

В наши дни подкова как талисман используется по-разному:

— прибитая над дверями рожками вниз защищает дом от зла;

— рожками вверх — привлекает в дом благополучие;

— помещенная на внутренней стороне двери выравнивает энергетику помещения, если в нем есть геопатогенные зоны, вредные для здоровья. С той же целью можно держать сувенирные подковы в изголовье спальных мест;

— в автомашине будет охранять владельца от аварий и принесет ему удачу в делах;

— положенная в первую ночь полнолуния на подоконнике концами внутрь, начнет привлекать в дом деньги и всячески способствовать материальному благополучию;

— закопанная в землю у северо-западной стены дома, будет приносить удачу в сфере помощи и поддержки;

— если в доме по непонятным причинам плохо растут цветы, неподалеку от них разместите подкову.

Ни один славянский дом не обходился в древности без оберегов, и одним из самых важных, бесспорно, был плетень. Ведь традиционное славянское подворье представляло, собой настоящую модель мира и первым барьером на пути враждебных сил, была именно ограда - плетень. Он выполнял защитные функции, не пуская во двор чужаков и врагов, на него вешали подковы, глиняные горшки и старые лапти для отпугивания злых сил.

В наши дни нарядный оберег- плетень, повешенный на стену, защитит семью от голода, холода и болезней. Кроме того, переплетение прутьев символизирует тесные семейные связи, приятные новые знакомства и крепкие дружеские отношения.

Оберег - Домовёнок.

На Руси верили – никакой дом не стоит без домового. Домовой это душа дома, покровитель жилища и людей, живущих в нём. Он живет в доме, предпочитая место, где тепло и сытно – печку, кухню. От уважительного отношения к домовому зависело благополучие дома. Нерадивым хозяевам “соседушка” устраивает мелкие неприятности: стучит по ночам, прячет вещи, роняет одежду и др. Если домовой в дружбе с хозяином – дом под его охраной. Домовой любит перевоплощаться в разных животных, особенно в кота. При переезде на новое место “Соседушку” обязательно звали с собой. Его перевозили в лапте, на хлебной лопатке, на венике: “вот те сани, поезжай с нами”.

Каждый предмет имеет свое значение:

веник - символизирует чистоту в доме;

чеснок и перец - выгоняют нечистую силу;

изделия из теста, злаковые - хлебосольность и достаток;

букет сухоцветов — уют и красоту;

семена подсолнуха — детей в доме;

мешок – богатство, изобилие;

горох и фасоль — мир и дружбу;

фигурки мужчины и женщины – любовь и неразрывность уз;

монетки, шишка – успех в делах, бизнесе;

крупа – мир и лад в семье;

домик – семья, дом, уют;

кукуруза – здоровье у детей, взаимопонимание в семье;

символ кувшина – вода, здоровье;

лавровый лист – слава и успех;

мак – исполнение желаний

В доме такой оберег чаще всего размещают на кухне. Ведь кухня – то место, где собирается вся семья. Так пусть Домовёнок оберегает дом и всех, кто в нём живет!

1.4.2 Требования, предъявляемые к изделию.

Обереги готовились издавна для защиты дома и их обитателей от плохих духов, болезней, поэтому в процессе изготовления необходимо выполнять следующие требования, предъявляемые к изделию:

- нужно очень тщательно относиться к выбору материалов для оберегов, так как большая часть материалов должна быть натурального происхождения;

- в процессе создания оберега необходимо постоянно думать о том человеке, для которого вы его делаете, держать перед мысленным взглядом его образ, ощущать его энергетику, настрой, характер, потребности;

- оберег должен быть компактным, для того, чтобы тот, кому он предназначается, мог поместить его в удобном месте;

- все элементы, которые присутствуют на обереге, должны нести положительную информацию;

- он должен быть красивым и аккуратно выполненным;

1.4.3. Разработка конструкции. Дизайн.

Для выбора наиболее подходящей конструкции оберега я рассмотрела несколько вариантов:


Проанализировав все идеи, я выбрала домового из мешковины с мешочком счастья. Он отвечает всем функциям предложенных мною идей: изготавливается из недорогих материалов, не требует специальных навыков и специального сложного оборудования, дает возможность максимально применить фантазию и изобретательность.

Читайте также: