Проект волонтерского отряда в школе за здоровый образ жизни

Обновлено: 02.07.2024

Рост рождаемости детей с ослабленным здоровьем и ухудшение экологии требует формирования привычки здорового образа жизни у дошкольников, необходимость пропаганды здорового образа жизни среди взрослого населения. Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей, педагогов и содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение знаний в области здоровьесбережения и пропаганде здорового образа жизни всех участников проекта: образовательная деятельность, игры, тренинги, развлечения, работа с родителями и педагогами, различные информационные акции. Проект проведен в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность:

. Но, проблема пропаганды здорового образа жизни окончательно не решена. Наблюдение за развитием самостоятельной игровой деятельностью дошкольников показало, что дети часто используют в игре сюжеты с выпивающими, курящими персонажами, следовательно, подражают взрослым.

Анкетирование выявило: родители понимают, что употребление спиртных напитков и курение пагубно влияют на здоровье, но у многих для отказа от вредных привычек недостаточно мотивации и силы воли.

Поэтому возникла необходимость в поиске дополнительных путей и решений данной проблемы. Изучив опыт работы других дошкольных учреждений в области пропаганды здорового образа жизни, остановились на выборе в пользу развития волонтерского движения в нашем детском саду, т. к. это уникальная возможность влиять на формирование личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.

Цель проекта: профилактика и пропаганда здорового образа жизни среди всех участников проекта: педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста через волонтерскую деятельность.

Подготовка к акции на улицах, прилегающих к детскому саду: изготовление агитационных листовок, эмблем, памяток по профилактике вредных привычек.

Содержание проекта

Итогом мероприятия стало обобщение и взаимная поддержка, повышение эмоционального тонуса у всех участников.

Заключение

Дети научились планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о здоровом образе жизни; у воспитанников сформировалось отрицательное отношение к вредным привычкам: курению, алкоголю, наркотикам; появилось желание донести свою активную позицию до общественности, участвуя в акциях по пропаганде здорового образа жизни.

Участие дошкольников в волонтёрском движении помогло им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить- коммуникативную компетентность:

-дети научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

При этом важно, что у них не только сформировалось негативное отношение к вредным привычкам, но и обеспеченны способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

Повысилась компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения. Большинство семей настроено на сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Появилась мотивация к отказу от вредных привычек; ответственность за личный пример в формировании мировоззрения своих детей. Ведь в первую очередь, каждый участник нашего волонтерского отряда является личным примером для детей, поддерживает единую линию поведения и выполняет основные требования, которые предъявляются к детям и остальным участникам педагогического процесса.

Таким образом, совместная работа создает фундамент здоровья, включающей в себя положительную мотивацию и знания, умения и навыки здорового образа жизни.

Мы, педагоги, считаем, что организация волонтерского отряда в детском саду- это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка.

Реализация проекта позволила педагогам интегрировать оздоровительную деятельность в образовательный процесс, пополнить предметно — развивающую среду, что в конечном итоге, способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мы выбираем здоровый образ жизни.doc

Волонтёрский социальный проект

(По профилактике асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни).

Тип проекта: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь 2013 – май 2015 года.

Пояснительная записка .

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Здоровьесберегающие технологии прочно входят в учебно-воспитательный процесс. Особое место по формированию здорового образа жизни занимает систематическая воспитательная работа с классным коллективом.

Говоря о формировании здорового образа жизни подрастающего поколения вообще и о борьбе с вредными привычками в частности, нельзя оставить в стороне общеобразовательные учреждения. Ведь именно здесь, в течение многих лет, молодежь не только учится, обретает навыки общения с взрослыми и сверстниками, но и практически на всю жизнь вырабатывает отношение ко многим жизненным ценностям. Можно сказать, что школа является важнейшим этапом, на котором можно и нужно воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

Среди многочисленных проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, одной из наиболее серьезных становится проблема наркомании, алкоголизма и курения. Масштабы и темпы распространения никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков в стране таковы, что ставят под угрозу физическое и моральное здоровье молодежи и будущее значительной ее части.

Члены отряда самостоятельно создают буклеты, презентации, социальные видеоролики по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни и предлагают свои работы обучающимся и их родителям.

Цель проекта: создание условий для осуществления гражданско – патриотического воспитания обучающихся через организацию волонтёрской деятельности.

1. Развитие волонтёрского движения.

2. Формирование активной жизненной позиции.

3. Формирование навыков работы в команде, обогащение навыков общения, опыта публичных выступлений, социального взаимодействия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Развитие подросткового добровольческого движения в школе.

- Содействие формированию у учащихся социально-позитивных потребностей и установок на здоровый образ жизни, развитие и раскрытие индивидуальности, устранение негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающим социумом, формирование у учащихся ценностного отношения к себе и окружающим, к своему здоровью и здоровью других людей.

Задачами проекта выступают:

1. Оказание позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
2. Содействовие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
3. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
4. Пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).
5. Создание условий, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни.

6. Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.
7. Снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Волонтерский проект

(Волонтерское движение – пропаганда здорового образа жизни)

Нижегородская область

Информационная карта проекта

Условия для реализации проекта

Система работы МБОУ СОШ №15 по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения

Содержание проекта и сроки реализации

Ожидаемые результаты проекта

Список использованной литературы

Информационная карта проекта

Сроки реализации проекта:

2015-2016 учебный год

Адякина Светлана Анатольевна - заместитель директора по воспитательной работе,

Калинина Ольга Сергеевна - социальный педагог

Директор образовательной организации:

Букарев Александр Сергеевич

- Обучающиеся образовательной организации с 1-11 класс

Количество участников проекта:

об образовательной организации, на базе которой

реализуется проект по пропаганде здорового образа жизни

Учебные занятия в школе проводятся в 1 смену. Аттестация обучающихся проводится за периоды: четверть, полугодие, год. Продолжительность занятий составляет - 1 кл. - 35 мин. 1 четверть, со 2 четверти продолжительность занятий составляет 45 мин., пятидневка; 5-11 кл. – 45 мин., шестидневка. Имеется 2 группы продленного дня (50 человек).

Структура муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15: 4-летнее начальное общее образование, 5-летнее основное общее образование, 2-летнее среднее (полное) общее образование.

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

Образовательный процесс осуществляется учреждением по следующим ступеням образования:

● первая ступень - начальное общее образование (1-4 классы) - 293 учащихся;

● вторая ступень - основное общее образование (5-9 классы) - 276 учащихся;

● третья ступень - среднее (полное) общее образование (10-11классы) - 65 учащихся.

В условиях образовательного учреждения не реализуется профильное обучение.

Целевой направленностью процесса обучения с учетом образовательного учреждения является формирование следующих компетенций обучающихся:

В МБОУ СОШ № 15 реализуется федеральный государственный стандарт на всех ступенях обучения.

Актуальность:

В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. Например, в России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителей и врачей, которые много делали для русского крестьянства. В России же возникло и первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.

Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, и немногие изъявляют желание откровенно о них говорить. В основном, это дело совести каждого человека, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру.

Цель проекта:

Развитие подросткового добровольческого движения в школе. Содействие формированию у учащихся социально-позитивных потребностей и установок на здоровый образ жизни, развитие и раскрытие индивидуальности, устранение негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающим социумом, формирование у учащихся ценностного отношения к себе и окружающим, к своему здоровью и здоровью других людей.

Задачи проекта:

1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
3. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
4. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.).
5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни.

6. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
7. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.

Проблема проекта:

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.

В школе обучаются учащиеся, в основном, из трёх микрорайонов. Поэтому совместную работу школа ведёт с комитетами самоуправления № 2,4,9.

2 ПРОДВИЖЕНИЕ ИДЕИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ДЕТСКОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ Цель проекта:

4 ОСНОВНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ Обоснование выбора проблемы Основные виды заболеваний 2010 год2011 год Болезни органов дыхания34 Болезни органов пищевода43 Болезни нервной системы11 Имеют нарушения зрения3536 Имеют нарушения осанки3038 Болезни сердечно-сосудистой системы 43 Аллергия1520

5 Этапы работы над проектом Выбор проблемы

7 ВЫХОД С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКЦИИ НА АДМИНИСТРАЦИЮ ШКОЛЫ КОНКУРС ЛИСТОВОК, ОБРАЩЕНИЙ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ, ПЛАКАТОВ, БУКЛЕТОВ ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ Программа действий

9 Организация подвижных перемен

10 Изготовление наглядного материала

Читайте также: