В изучении каких школьных дисциплин необходимо знание таблицы умножения

Обновлено: 05.07.2024

Один из важнейших разделов математики – таблица умножения. Всем детям приходится в школе знакомиться с ней. Мы должны научиться находить результаты табличного умножения не только правильно и быстро, но и осознанно, а точнее знать ее назубок.

В школе учить таблицу умножения начинают со второго класса. Если ученик не сможет усвоить таблицу умножения сразу, то в будущем он может столкнуться с определенными сложностями, так как от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных предметов.

Цель работы: изучить способы изучения (запоминания) таблицы умножения.

Задачи исследования:

Объект исследования – таблица умножения.

Предмет исследования – способы заучивания таблицы умножения.

Методы исследования: изучение литературы, интернет источников, знакомство с предметом исследования, его историей, анкетирование, анализ, вычислительный срез, практическое исследование разных способов заучивания таблицы.

Гипотеза: существуют простые и лёгкие способы запоминания, с помощью которых можно облегчить изучение таблицы умножения.

Практическая значимость работы в том, чтобы помочь ученикам 2 класса выучить таблицу умножения быстро и легко.

Работа “Секреты таблицы умножения” является первым опытом исследовательской деятельности ученицы 3-а класса МОУ “СОШ № 218” Алтарёвой Ангелины. Работа выполнена при непосредственной помощи взрослых, которые не только направляли деятельность, но и помогали в оформлении работы.

Работа имеет четкую структуру: введение, основное содержание, заключение, список использованной литературы, приложение. Во введении Ангелина пытается обосновать выбор темы, показывает практическую направленность исследования. При выполнении работы были использованы следующие методы: изучение печатных материалов, опрос, анализ и сравнение, эксперимент.

В основном содержании ученица доказала, что учить таблицу умножения приятно и увлекательно, а интерес к учебе не угаснет из-за скучной зубрежки. Эксперимент показал, что автор на правильном пути. В заключении автор исследования попыталась сделать выводы. Список литературы показывает, что ученица проштудировала много материала по теме “таблица умножения”, смогла его сравнить, проанализировать, выбрав самое необходимое для второклассника. Данная исследовательская работа имеет большое практическое значение. Предложенные способы запоминания таблицы умножения были впоследствии апробированы учителями МОУ “СОШ № 218” и получили их поддержку и одобрение.Руководитель: Жмыхова Ирина Ивановна,учитель начальных классов. МОУ “СОШ № 218”

ВложениеРазмер
sekrety_tablicy_umnozheniya.doc 781.5 КБ
buklet_1.doc 332.5 КБ
buklet_no2.doc 105.5 КБ
malo_li_dikovin_v_bozhem_mire.doc 527.5 КБ
tablica_umnozheniya_v_stihah.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

3-а класса средней школы № 218

учитель начальных классов

Жмыхова Ирина Ивановна

г. Заречный, 2012 год

IV. Использованные ресурсы.

Мало ли диковин в Божьем мире?

На самом деле загадка, которую я вам загадала, очень сложна. Поэтому говорю сразу её разгадку. Продолжение строки выглядит так:

«Мало ли диковин в Божьем мире?

Один из важнейших разделов математики 3 класса – таблица умножения. Мы должны научиться находить результаты табличного умножения не только правильно и быстро, но и осознанно, а таблицу умножения знать назубок.

Можно ли выучить таблицу умножения легко и быстро?

Я считаю, что таблицу умножения можно выучить легко и быстро.

Тему для исследования я выбрала не случайно. Она актуальна для всех. Мне и моим сверстникам предстояло изучить таблицу умножения. От прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных дисциплин.

Найти быстрые и эффективные способы заучивания таблицы умножения.

  1. Ознакомиться с научной литературой по теме “Таблица умножения”.
  2. Провести анкетирование среди учащихся 3-4 классов, 10 класса, родителей по теме “Таблица умножения”.
  3. Провести эксперимент в классе.
  4. Составить брошюру по данной теме.

Брошюру “Таблица умножения” могут использовать учителя начальных классов на уроках математики, учащиеся начальной школы, родители, помогающие своим детям в учебе.

  1. Ресурсы Internet;
  2. изучение печатных материалов;
  3. опрос учащихся и родителей;
  4. анализ и сравнение полученных данных;
  5. мониторинг результатов;
  6. эксперимент.

II. Основное содержание.

Недавно при раскопках здания, а в городе Нара, древней столице Японии (VIII век), археологами была найдена деревянная табличка с фрагментом таблицы умножения. Из всех табличек, обнаруженных в Японии, найденная — самая древняя.
Каким же образом жители Страны восходящего солнца впервые узнали о существовании этой математической "запоминалочки"? Судя по тому, что иероглифы, которыми записаны цифры напоминают китайское письмо скорее всего, она была просто скопирована из китайского учебника арифметики того времени. А откуда она взялась в Китае? Не исключено, что именно там ее впервые и придумали.
Эту версию подтверждает находка, сделанная китайскими археологами на юге страны. Там была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет.
На основании этой находки ученые Китая предложили гипотезу, согласно которой впервые таблица умножения была составлена в Древнем Китае, а потом вместе с караванами, идущими по Великому шелковому пути, проникла в Индию, а оттуда в страны Передней Азии и Европу. Однако этой версии противоречат многие находки, сделанные ранее. Например, в Индии в свое время были обнаружены более древние варианты таблицы умножения, возраст которых оценивается в 3000-3200 лет.
Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях.
Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Итак, узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Просто потому, что это пришло в голову сразу нескольким людям. В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору (570-490 годы до н.э.),
Впервые же в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20.
2. Мониторинг результатов анкетирования .

Передо мной таблица умножения: 8 столбиков по 10 примеров в каждом. Все это мне предстоит запомнить?! Как этого добиться? Я решила обратиться к ребятам, которые все это уже проходили, а так же к родителям моего 3-а класса. Совместно с учителем составили анкеты, результаты анкетирования обработали.

В анкетировании приняли участие 102 человека: 36 учащихся 3-х классов, 22 учащихся 4-го класса, 20 учащихся 10-го класса и 24 родителя 3-а класса. В анкетах были следующие вопросы:

1.Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?

По мнению большинства опрошенных знание таблицы умножения современному человеку необходимо.

2.В изучении каких дисциплин Вам необходимо знание таблицы умножения?

Учащиеся старших классов считают, что больше всего знание таблицы умножения им необходимо при изучении алгебры, физики, геометрии, химии. Но и изучение экономики, биологии, информатики, черчения также требует знания таблицы умножения.

3.Знаете ли Вы таблицу умножения?

Этим вопросом мы хотели выяснить, кто своевременно и прочно усвоил таблицу умножения. Оказывается, что 22% опрошенных до сих пор ошибаются в результатах табличных произведений.

4. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?

Больше половины опрошенных выучили таблицу умножения за 1 месяц, однако 32 человека учили таблицу полгода, а 7 человек учили год.

5.Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения?

Учащиеся 3-4 классов еще помнят трудности заучивания таблицы умножения, а половина ребят 10-го класса и родители по прошествии времени считают, что трудностей не было.

6.Таблица умножения на какую цифру Вам давалась труднее всего?

Труднее всего давались таблицы на 9,7,8.

7.Какие способы применяли Вы при заучивании таблицы умножения?

Большинство опрошенных “зубрили” таблицу умножения.

8.Знаете ли Вы способы эффективного заучивания таблицы умножения?

На этот вопрос больше половины опрошенных ответили отрицательно, лишь 17% опрошенных считают, что знают эффективные способы заучивания таблицы умножения.

9.Какие способы?

33 человека, положительно ответивших на 8 вопрос, указали следующие способы эффективного заучивания таблицы умножения.

15 человек считают эффективным способом повторение на ночь, 5 человек – замену умножения сложением, 5 учащихся вспомнили таблицу умножения на пальцах, 1 человек знает рифмы в примерах, 7 человек – перестановку множителей.

10.Поможет ли Вам знание таблицы в подготовке и сдаче ЕГЭ?

Очевидно, что без знания таблицы умножения успешно подготовиться и сдать ЕГЭ нельзя.

11. Где в повседневной жизни Вам помогают знания таблицы умножения?

Помимо учебы в школе, знание таблицы умножения необходимо и во “взрослой” жизни.

  1. Большинство опрошенных испытывали трудности при заучивании таблицы умножения.
  2. Те способы запоминания (а основной способ, указанный в опросе, это “зубрежка”) не рациональные, т.к. от 40 % учащихся 3-4 классов до 10 % родителей до сих пор ошибаются в результатах табличного умножения.
  3. Самой сложной таблицей, как показал опрос, является таблица умножения числа 9.
  4. Без прочного знания таблицы умножения дальше успешно учиться в школе невозможно.

3.Секреты таблицы умножения.

Обработав с учителем результаты анкетирования, я поняла, что было бы полезно знать способы эффективного запоминания таблицы умножения.

Сравнив и проанализировав предложенные способы запоминания таблицы умножения, я пришла к выводу, что они могут быть приятными и полезными даже в том случае, если у человека нет проблем с механической памятью. Долой скучную зубрежку! Учить таблицу умножения интересно и увлекательно!

Я задала вопрос о таблице умножения одноклассникам: какая таблица умножения, т.е каких чисел, самая лёгкая, а какая самая трудная?

Недавно при раскопках здания, а в городе Нара, древней столице Японии (VIII век), археологами была найдена деревянная табличка с фрагментом таблицы умножения. Из всех табличек, обнаруженных в Японии, найденная - самая древняя. (слайд 3)
Каким же образом жители Страны восходящего солнца впервые узнали о существовании этой математической "запоминалочки"? Судя по тому, что иероглифы, которыми записаны цифры напоминают китайское письмо скорее всего, она была просто скопирована из китайского учебника арифметики того времени. А откуда она взялась в Китае? Не исключено, что именно там ее впервые и придумали. (слайд 4)
Эту версию подтверждает находка, сделанная китайскими археологами на юге страны. Там была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет.
На основании этой находки ученые Китая предложили гипотезу, согласно которой впервые таблица умножения была составлена в Древнем Китае, а потом вместе с караванами, идущими по Великому шелковому пути, проникла в Индию, а оттуда в страны Передней Азии и Европу.

Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях. (слайд 5)
Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Итак, узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Просто потому, что это пришло в голову сразу нескольким людям.

В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору (570-490 годы до н.э.) (слайд 6)
Впервые же в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, (слайд 7) которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы - до 20. (слайд 8)

2. Мониторинг результатов анкетирования. Передо мной таблица умножения: 8 столбиков по 10 примеров в каждом. Все это мне предстоит запомнить?! Как этого добиться? Я решила обратиться к ребятам, которые все это уже проходили. Совместно с учителем составили анкеты, результаты анкетирования обработали. В анкетировании приняли участие 60человек: 40 учащихся 4 -х классов и 20 учащихся 10-го класса. В анкетах были следующие вопросы: (слайд 9)
1.Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения? По мнению большинства опрошенных знание таблицы умножения современному человеку необходимо.
99 процентов опрошенных считают, что знание таблицы умножения необходимо, 1 процент считают, что без таблицы можно обойтись.

2.В изучении каких дисциплин Вам необходимо знание таблицы умножения?

Учащиеся старших классов считают, что больше всего знание таблицы умножения им необходимо при изучении алгебры, физики, геометрии, химии. Но и изучение экономики, биологии, информатики, черчения также требует знания таблицы умножения.

3.Знаете ли Вы таблицу умножения? (слайд 10)

Этим вопросом мы хотели выяснить, кто своевременно и прочно усвоил таблицу умножения. Оказывается, что 22% опрошенных до сих пор ошибаются в результатах табличных произведений.

4. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?

Больше половины опрошенных выучили таблицу умножения за 1 месяц, однако 32 человека учили таблицу полгода, а 7 человек учили год.

5.Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения?

Учащиеся 4 классов еще помнят трудности заучивания таблицы умножения, а половина ребят 10-го класса по прошествии времени считают, что трудностей не было.

6. Таблица умножения на какую цифру Вам давалась труднее всего?

Труднее всего давались таблицы на 9,7,8.

7. Какие способы применяли Вы при заучивании таблицы умножения?

Большинство опрошенных "зубрили" таблицу умножения.

8. Знаете ли Вы способы эффективного заучивания таблицы умножения?

На этот вопрос больше половины опрошенных ответили отрицательно, лишь 7% опрошенных считают, что знают эффективные способы заучивания таблицы умножения.

9. Какие способы?

13 человека, положительно ответивших на 8 вопрос, указали следующие способы эффективного заучивания таблицы умножения. 15 человек считают эффективным способом повторение на ночь, 5 человек - замену умножения сложением, 5 учащихся вспомнили таблицу умножения на пальцах, 1 человек знает рифмы в примерах, 7 человек - перестановку множителей.

10.Поможет ли Вам знание таблицы в подготовке и сдаче ЕГЭ?

Очевидно, что без знания таблицы умножения успешно подготовиться и сдать ЕГЭ нельзя.

11. Где в повседневной жизни Вам помогают знания таблицы умножения?

  1. Большинство опрошенных испытывали трудности при заучивании таблицы умножения.
  2. Зубрёжка - не рациональный способ запоминания таблицы.
  3. Самой сложной таблицей, как показал опрос, является таблица умножения числа 9.
  4. Без прочного знания таблицы умножения дальше успешно учиться в школе невозможно.

4. Эксперимент. Мониторинг результатов эксперимента: В эксперименте приняли участие 29 учащихся нашего 3А класса в прошлом учебном году. Ребят разделили на 2 группы. Одну группу знакомили с секретами таблицы умножения, а другая группа заучивала таблицу "дедовским" методом - "зубрежкой". I группе объясняли секреты таблицы умножения на одно число в течение 30 минут, II группа - получала задание выучить таблицу умножения на одно число за 1 вечер. На следующий день ребята обеих групп в течение 4 минут решали вразброс 8 примеров из таблиц умножения.

Все ребята, знающие секреты таблицы умножения числа 9, справились с заданием без ошибок. А "зубрежка" помогла лишь некоторым ребятам из второй группы.

Нужно ли учить таблицу умножения наизусть или можно обойтись калькулятором?

Некоторые считают, что таблицу умножения учить не надо, так как можно обойтись калькулятором. Я опросила педагогов школы. Взрослых людей и родственников.

Учить таблицу умножения, зная ее секреты, гораздо быстрее и интереснее.

В ходе эксперимента были получены положительные результаты, доказывающие эффективность данного способа заучивания таблицы умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из важнейших разделов математики – таблица умножения. Всем детям приходится знакомиться с ней в школе. Мы должны научиться находить результаты табличного умножения не только правильно и быстро, но и осознанно. Изучать таблицу умножения я начал во втором классе, а в третьем закончил. Учитель и родители старались помочь заучить таблицу, но всё равно не у всех получалось её запомнить. Как же быстро и легко выучить таблицу умножения? Так пришла идея - найти эффективные способы заучивания таблицы умножения и помочь своим одноклассникам.

Цель исследования – найти простые и быстрые способы запоминания таблицы умножения.

Задачи исследования:

- изучение истории создания таблицы умножения;

- выяснить, какие есть способы, облегчающие запоминание таблицы умножения;

- провести эксперимент в классе;

Актуальность. От прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных предметов.

Проблема. Зачем запоминать большое количество цифр, когда есть калькулятор или компьютер?

Гипотеза. Если быстро и качественно выучить таблицу умножения, то это поможет в учёбе и быту.

Объект исследования – таблица умножения.

Методы исследования:

Интервью, опрос, эксперимент, изучение научно - популярной литературы, Интернет ресурсы.

Практическое значение:

Можно использовать учителям на уроках математики, учащимся начальной школы, родителям, помогающим своим детям в учёбе.

Основная часть

2.1. История появления таблицы умножения

Сбор информации я начал с изучения истории создания таблицы умножения. Учёные выяснили, что таблицы, облегчающие умножение, были у многих древних народов. Китайские археологи обнаружили дощечку, содержащую фрагмент таблицы умножения, возраст которой оценили в 2700 - 3000 лет. На основании этой находки учёные Китая предложили гипотезу, согласно которой впервые таблица умножения была составлена в Древнем Китае, а потом проникла в Индию, а оттуда в страны Азии и в Европу. Этой версии противоречат многие находки, сделанные ранее. В Индии были обнаружены более древние варианты таблицы умножения, возраст которых оценивается в 3000-3200 лет. Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет.

Пифогор Самосский (ок. 580-500 до н.э.) древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, математик. Пифагор получил хорошее образование. Он был одним из самых образованных людей своего времени. Он много странствовал по свету и изучал различные науки. Жители Кротона избирали его духовным отцом города. Он учил медицине, астрономии, математике, этике и другим наукам.

2.2. Роль таблицы умножения в жизни человека.

Введение в обиход народа таблицы умножения способствовало развитию устного и письменного счёта. Основное применение таблицы умножения заключается в выработке практических навыков умножения чисел. Таблица умножения нужна всем. Каждый человек в своей жизни пользуется ей, часто даже не замечая этого. В некоторых ситуациях приходится не только умножать, но и пользоваться обратным действием - делением.

Я взял интервью у учителей среднего и старшего звена, родителей, работников школы. Был задал вопрос: нужны ли знания таблицы умножения в их профессии, в их жизни? На вопрос я получил положительный ответ.

Человек использует таблицу умножения:

1. В изучении многих школьных предметов: математика, геометрия, алгебра, физика, химия, черчение, биология, география.

2. В профессиональной деятельности, инженера, плотника, столяра, продавца, и т.д.

- определение площадей комнат в квартире;

- расчёт материалов для ремонта стен, потолков, полов;

- оплата коммунальных услуг;

- расчёт стоимости покупки в магазине и т.д;

- оценить финансовое состояние своих возможностей.

Результаты анкетирования

Чтобы узнать, как обстоят дела с изучением таблицы умножения у ребят 2-4 классов моей школы, я провёл анкетирование.

В опросе приняло участие 50 учащихся..

1.Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?

По мнению учащихся, знание таблицы умножения необходимо современному человеку.

2. Знаете ли вы таблицу умножения?

Этим вопросом я хотел выяснить, кто своевременно прочно усвоил таблицу умножения. Оказалось, что из 50 человек, 15 не знают, а 8 человек до сих пор ошибаются в результатах табличных произведений.

Испытывали ли вы трудности при заучивании таблицы умножения?

Учащиеся 3-4 классов испытывали трудности заучивания таблицы умножения..

4. На какое число вам давалась труднее всего таблица?

Труднее всего давались табличные случаи умножения на 6,7. Самые лёгкие случаи умножения отметили на 2 и на 5.

5. Какие способы вы применяли при заучивании таблицы?

6. Знаете ли Вы эффективные способы заучивания таблицы умножения? Какие?

В основном, все ребята использовали распространенный способ – многократное повторение. Других способов не знают.

Обработав с учителем результаты анкетирования, я понял, что:

- Большинство участников анкетирования испытывают трудности при заучивании таблицы умножения.

- Было бы полезно знать способы эффективного запоминания таблицы умножения.

2.4. Секреты таблицы умножения.

Поскольку у многих учеников моего класса были сложности в изучении таблицы умножения, я решил найти быстрые и лёгкие способы запоминания таблицы. Просмотр книг и сайтов в Интернете показал, что существует много способов запоминания таблицы умножения.

1. Умножение на 0.

При умножении на 0, в ответе получается 0.

2.Умножение на1 и 10.

1х1 – это значит, нужно единицу взять один раз. Получим 1х1=1.

1х2 – это значит, нужно единицу взять два раза. Получим 1х2=2. и т.д.

При умножении числа на единицу, в ответе всегда получается то же самое число.

Чтобы умножить число на 10 нужно к этому числу справа приписать один нолик.

3.Умножение на 2.

Умножить число на 2 – это значит удвоить, то есть сложить с самим собой:

5х2=5+5=10 или 9х2=9+9=18.

4. Умножение на 3.

Для запоминания таблицы умножения на 3 можно выучить стихи М Казариной или А.Усачева.

Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЁРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

5. Умножение на 4.

Чтобы умножить число на 4, нужно сначала это число удвоить, а потом результат ещё раз удвоить.

6. Умножение на 5.

Все результаты умножения на 5 оканчиваются на 5 или 0. Если 10=5х2, легко умножать число сначала на 10, а потом делить на 2.

Сначала посчитаем 6х10=60, а затем результат разделим на два: 60:2=30. Значит, 6х5=30.

7. Умножение 9.

Здесь учитываем то, что 9=10-1. Поэтому, чтобы умножить число на 9, достаточно к

числу приписать справа 0 и вычесть само это число.

Умножение на 9 также можно отнести к элементарным столбикам, если расположить его

9 х 1 = 09
9 х 2 = 18
9 х 3 = 27
9 х 4 = 36
9 х 5 = 45
9 х 6 = 54
9 х 7 = 63
9 х 8 = 72
9 х 9 = 81
9 х 10=90

8. Умножение на 9.

Существуют игры на пальчиках. Вытяните обе ладони перед собой. 9х1, загните левый мизинец. Что вы показываете? 9. 9х2, загните безымянный палец на левой ладони. Что вы показываете? 1 и 8. 18. Загните средний палец – 2 и 7. 27. Это работает до 9х9 (8 и 1. 81)

9. Таблица умножения в стихах

В современное время имеются и другие варианты таблицы умножения в стихах. Один из самых известных – это стихи Андрея Усачёва.

«В пирог вонзилась пара вилок:

«Учат в школе семь лисят

«Восемь медведей рубили дрова

таблица умножения в стихах поэтессы Марины Казариной.

Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

10. Таблица умножения в игре.

В Интернете предлагается много упражнений для запоминания таблицы умножения.

а) Упражнение в виде пустых бланков таблицы Пифагора, где с помощью разных цветов изображены фигуры. Например, сердце, ключ, дерево и т. д. Заполнять таблицу с разными цветами и фигурами гораздо интереснее.

б) На каждой из карточек должно быть написано действие умножение без ответа. Участники игры вытягивают из общей колоды по одной карточке по очереди и дают ответ. Если ответ верный, ответивший карточку кладет в свою колоду, если неверный - карточка возвращается в колоду. Побеждает тот, чья колода окажется больше.

Имея набор таких листочков, ученик играет: правильно - неправильно? 5 • 6 = 30. Правильно, карточка ложится в одну сторону. 7х6. Забыл. Карточка откладывается в другую сторону. Постепенно остаются карточки с неусвоенными элементами таблицы. С ними ученик тренируется в последующие дни.

д) Компьютерные приложения и интерактивные игры (тренажеры)– хорошие помощники в запоминании таблицы умножения. В ходе таких игр сказочные герои задают вопросы, на которые ребёнок должен дать ответ.

Вывод: существует множество игр на изучение таблицы умножения. Каждый должен выбрать себе по душе.

2.5. Результаты эксперимента.

После ознакомления в сети Интернет с различными играми по лучшему запоминанию таблицы умножения, я предложил своим одноклассникам поучаствовать в эксперименте.

Сначала мы выявили тех, кто плохо знает таблицу. Было предложено за 5 минут решить карточку, на которой записаны все случаи таблицы умножения. Из 20 человек, 8 ещё плохо знают таблицу.

Одноклассники, у которых было много ошибок при решении карточки, разделились на две группы. Первая группа – учила таблицу самостоятельно, простым повторением. Вторая группа -

Вывод: В ходе эксперимента были получены положительные результаты, доказывающие эффективность данного способа заучивания таблицы умножения. Ежедневные тренировки в виде игры помогли моим одноклассникам выучить таблицу умножения. Этот способ можно предложить и ребятам старших классов, у которых со слов учителей математики, имеются трудности в знании таблицы умножения.

III. Заключение

Раньше я и не подозревал, как много в жизни связано с таблицей умножения. А самое главное мне стало интересно, что можно выучить таблицу умножения легко и быстро. Собирая информацию о таблице умножения и её истории, я узнал, что первые таблицы умножения появились давно. Одни учёные представляли таблицу в виде квадрата, другие в виде треугольника, третьи в виде столбцов.

Работая над этой темой, я выяснил, что есть много различных способов, облегчающих запоминание таблицы умножения. В ходе работы я пришёл к выводу, что знание таблицы умножения должно быть прочным и качественным, т.к. оно нам пригодится в дальнейшем обучении в школе, в получении профессии. Учить таблицу умножения, зная её хитрости и секреты, интересно, быстро и легко. В целях распространения положительного опыта были созданы карточки, для прочного запоминания таблицы умножения.

Читайте также: