Школьный проект введение пример

Обновлено: 06.07.2024

Данный материал содержит рекомендации по оформлению исследовательских работ для учащихся начальной школы - дан образец титульного листа, оглавления, введения, заключения, а также указано, что необходимо отразить в главе 1 и главе 2, в приложении

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota_shablon_dlya_oformleniya.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 1. Разнообразие пород морских свинок стр.4

Глава 2. Правила ухода за морскими свинками стр.5

Список литературы стр.7

Актуальность (значимость) данной темы в настоящее время и для кого она имеет значение.

Проблема исследования – каким образом систематический уход будет способствовать правильному развитию животного.

Объект исследования – морские свинки.

Предмет исследования – условия, при которых будут жить и развиваться морские свинки.

Цель исследования – обосновать необходимость и эффективность своевременного и необходимого ухода за данными декоративными домашними животными.

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Найти и описать разнообразие пород морских свинок.

3. Составить правила ухода за морскими свинками.

4. Проверить на практике эффективность правильного ухода для жизни и развития морских свинок.

Гипотеза – если систематически ухаживать за морскими свинками, то они будут жить и развиваться правильно.

1. Изучение специальной литературы.

2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.

3. Наблюдение и фиксация наблюдений.

Глава 1. Разнообразие пород морских свинок

В данной главе ребенок составляет описание пород морских свинок, их разнообразие, историю появления

Глава 2. Правила ухода за морскими свинками

В этой главе составляется описание правил ухода за морскими свинками, даются рекомендации ветеринаров

В начале нашей исследовательской работы мы поставили проблему – выяснить, каким образом систематический уход будет способствовать правильному развитию морских свинок. В ходе изучения литературы мы выяснили основные условия, которые необходимо создавать для их жизни. Мы узнали, какие существуют в мире в настоящее время породы морских свинок и как они появились.

В ходе изучения специальной литературы, проведения наблюдений мы выяснили, что необходимо систематически ухаживать за морскими свинками в домашних условиях.

Проведенные нами наблюдения помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: если систематически ухаживать за морскими свинками, то они будут жить и развиваться правильно.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий по окружающему миру.

Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.

Введение проектной работы – вступительная часть работы, в которой обосновывается актуальность выбранной темы, указывается цель, которая будет достигнута в ходе выполнения работы, определяются задачи, с помощью которых будет достигнута цель, указывается объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, которая должна быть доказана или опровергнута в ходе работы над проектом, кроме того, отражается степень изученности в литературе исследуемой темы, указываются методы, использованные в ходе выполнения проектной.

Структура введения проектной работы

Структура введения проектной работы

Стандартный объём введения проектной работы 1-2 страницы, но в некоторых случаях объём введения может превышать указанный объём, при этом необходимо учитывать, что максимальный объём введения – 3 страницы, превышать данный объём при написании введения проектной работы нельзя.

Структура введения проектной работы

Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.

Введение проектной работы обязательно должно включать в себя следующие элементы:

  • актуальность темы исследования;
  • цель работы;
  • задачи;
  • объект исследования;
  • предмет исследования;
  • гипотеза;
  • методы исследования.

Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.

Все указанные элементы должны присутствовать в водной части проекта, если иного не указано в требованиях по написанию проектной работы, выданной учебным заведением.

Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.

Дополнительными элементами введения проектной работы являются:

  • проблема исследования;
  • теоретическая основа исследования (основные источники информации);
  • практическая значимость работы;
  • новизна проекта;
  • структура проекта.

Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.

Правильное расположение элементов введения

При написании введения необходимо правильно располагать все структурные элементы, так как при неправильном их расположении учитель или преподаватель при проверке работы может не понять задуманной идеи, что скажется на итоговой оценке или проектная работа может быть не принята совсем.

Структурные элементы во введении должны располагаться в следующем порядке:

  1. Актуальность темы исследования.
  2. Проблема исследования (необязательный элемент).
  3. Цель работы.
  4. Задачи.
  5. Объект исследования.
  6. Предмет исследования.
  7. Гипотеза.
  8. Продукт проектной деятельности (необязательный элемент).
  9. Методы исследования.
  10. Теоретическая основа исследования (основные источники информации) (необязательный элемент).
  11. Практическая значимость работы (необязательный элемент).
  12. Новизна проекта (необязательный элемент).
  13. Структура проекта (необязательный элемент).

Пример введения который включает, как обязательные так и необязательные элементы приведен ниже (введение представлено не полностью, часть текста убрана).

Пример введения проектной работы

Пример введения проектной работы

При написании введения обязательно необходимо указывать название структурного элемента. Из тех элементов, которые не являются обязательными, во введение проектной работы можно включать любые, но необходимо соблюдать последовательность.

Если для написания проектной, исследовательской работы было выдано положение или учитель (преподаватель) перечислил структурные элементы, которые должны быть во вводной части, нужно указывать именно их, исключать какие-либо структурные элементы нельзя, включать дополнительные не желательно.

Пример требований положения по написанию индивидуального проекта к вводной части можно посмотреть ниже, требования в них отличаются от перечня представленного выше, именно по этой причине перед написанием проекта необходимо внимательно ознакомится с материалами выданными в учебном заведение, но выдают их не всегда.

Пример требований положения к вводной части проектной работы

Пример требований положения к вводной части проектной работы

Подробно о каждом элементе введения

Каждый элемент введения имеет своё значение и особенности написания, подробно о каждом из них можно прочитать, выбрав нужный из перечня ниже (будет пополняться по мере подготовки статей), все статьи представлены с примерами для лучшего понимания и правильного написания ведь именно введение является тем элементом проектной работы, в котором указываются основная идея проекта.

Актуальность темы исследования - обязательный раздел во введении проектной работы, в котором раскрывается актуальность изучения выбранной темы, подробнее.

Актуальность темы исследования

Проблема исследования – отражает проблему на решение которой направлено исследование, проведённое в проектной работе, подробнее.

Проблема исследования

Цель проектной работы – в данном разделе введения указывается, то что необходимо выполнить в ходе выполнения проектной работы, подробнее.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Введение исследовательской работы и проекта

Рассмотрим самый ответственный раздел исследовательской работы - Введение в исследовательскую работу и приведем пример введения проекта или исследовательской работы учащегося Школы или студента. Основные пункты введения можно использовать и в проекте воспитанника ДОУ (детского сада), который выполняется вместе с родителями.


В этом разделе мы дадим ответы на вопросы, как писать введение в исследовательской работе, приведем пример и узнаем, что должно быть во введении исследовательской работы школьника или в планируемом проекте.

Чтобы определиться с тем, как написать введение в исследовательской работе необходимо рассмотреть структуру и план введения исследовательской работы, грамотно сформулировать актуальность, предмет и объект исследования, цель и задачи проекта, новизну и методы исследовательской деятельности.

Ниже мы приведем пример и образец оформления введения исследовательской работы, рассмотрим подробно каждый пункт введения. Данные примеры написания введения касаются и научно-исследовательской работы школьников и студентов, данный материал можно применить преподавателю в проектной деятельности при подготовке к уроку.

Что отражается в разделе Введение?

В главе "Введение" необходимо сжато представить основные идеи исследовательской работы!


- первый раздел исследовательского проекта, располагается на третьем листе после Содержания исследовательской работы.

В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе, наличии экспериментов, опытов, наблюдений.

доказывает значимость, современность, нужность результатов проводимого исследования.

Формулируется также – модель желаемого конечного результата исследования ребенка.

Также важно указать конкретные , которые предстоит решить в процессе всего хода работы. Во Введении исследовательской работы можно также указать степень разработанности данной темы в литературе, сформулировать .

Структура введения исследовательской работы

Приведем пример плана введения исследовательской работы (проекта) школьника:

Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.


актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п.

Объем раздела Введение - обычно 1-1,5 страницы.

Раздел Введение оформляется согласно правил оформления исследовательской работы.

Введению исследовательской работы рекомендуется уделить особое внимание, это как это визитная карточка вашего проекта, в которой кратко отражается суть вашего исследования или поисковой работы.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Введение в исследовательскую работу":
Введение исследовательской работы

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания определилось воспитание национальной культуры. Культура - это унаследованная информация, которую человеческое сообщество накапливает, концентрирует, сохраняет и передает.

Каждая народность в зависимости от эпохи создаёт свой неповторимый стиль. Своеобразие и национальный колорит позволяют безошибочно определить его принадлежность той или иной группе. Орнамент, который мы привыкли считать чем-то второстепенным, в древности, в те далекие времена, когда он зародился и откуда пришел к нам, был не менее важен, чем молитва Богам или магическое заклинание. Он был Священным и на особом, символическом языке говорил людям об очень важных вещах.

В связи с этим и была выбрана тема исследования: Орнамент. Символизм в орнаментах украинского и казахского народов.

Орнамент – явление культуры общества. В орнаменте утверждается единство человеческой художественной культуры – фундаментальные ценности всех эпох, всего человечества, объединяющее прошлое с настоящим. Ничто так ярко, как орнамент, не скажет об исторической эпохе, об особенностях породившей его культуры, её отношениях с миром. Изучение орнамента — особый раздел художественной грамоты, необходимый всем, кто имеет дело с оформлением или формированием художественного облика предметов и сооружений.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современную эпоху межэтнических конфликтов и войн приобщение подростков к многонациональному культурному наследию Земли, установление межнациональных культурных связей через знание древних орнаментов будет способствовать развитию взаимного уважения к традициям народов.

Цель исследования: изучить и сравнить орнаментальное искусство, его простейшие знаки и символы в культуре казахского и украинского народов.

Гипотеза: если сравнить орнаменты двух народов, то возможно установить сходства в знаках и символах, и их назначениях, что указывает на единство в отображении мировоззрения древних людей.

Задачи исследования:

изучить литературу по теме;

изучить содержание простейших символов орнаментального искусства;

обобщить полученные материалы;

оформить исследовательский проект, принять участие в конференции.

Предмет исследования: орнаментальное искусство казахского и украинского народа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример оформления итогового индивидуального проекта для учащихся 10 и 11 классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. _______________“Средняя школа №___”

Итоговый индивидуальный проект

на тему:

Глава 1.Теоретическая часть 5

1.2. Происхождение слова 5

1.3. Виды викторин 5

1.4.Особенности викторин: 6

Глава 2. Практическая часть 7

Заключение 10

Список литературы 11

Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки од­ной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пере­секаются, размывая границы. Викторины, например, могут различаться по месту проведения - за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале. Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований:

Правила должны быть просты.

Викторина должна охватывать всех.

Викторина должна быть интересна для всех.

Это требование тесно связано со следующим.. Викторина должна быть доступна для всех пред­полагаемых участников.

Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ привлечения к его выполнению.

Актуальность: тема викторин является актуальной в современном мире, поскольку викторина представляет собой игру, в которой нравится участвовать людям разных возрастов и поколений.

Объект исследования: программа для работы с презентациями PowerPoint.

Предмет исследования: технологические возможности программ для создания викторин.

Цель проекта: создать собственную электронную викторину с помощью программы MS PowerPoint.

Задачи проекта:

Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;

Проанализировать основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;

Обобщить полученные результаты и сделать выводы;

Рассмотреть программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки;

Разработать электронную викторину;

Методы исследования:

Изучение литературы и других источников информации;

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что она может быть использована в школе для учащихся младших классов для лучшего усвоения информации, а также в качестве интерактивных дидактических материалов. Разработанные материалы могут быть использованы для организации самостоятельной работы учеников при выполнении домашней работы.

Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания [4, с.75].

Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.

Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.

Виды викторин

Тематические (рис.1). Выявляют интересы учащихся.

Развлекательно-развивающие (рис.2) Способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики.

Лингвистические (рис.3) Способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала.

Межтематические викторины включают межпредметные связи.



Рис. 1 Тематическая викторина Рис. 2 Развлекательно-развивающая викторина


Рис. 3 Лингвистическая викторина

1.4.Особенности викторин:

1. Правила должны быть просты;

2. Викторина должна охватывать всех;

3. Викторина должна быть интересна для всех;

4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;

5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех;

6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.

Глава 2. Практическая часть

Для создания практической части проекта я использовала программу MS PowerPoint.

2.1. Создание электронной викторины в PowerPoint

Для создания викторины в PowerPoint необходимо:

Запустить программу PowerPoint. Для этого выполните Пуск/ Все программы/ Microsoft Office/ PowerPoint (рис. 4).



Выбрать цветовое оформление слайдов (рис. 5). Вкладка Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Градиентная заливка/ Рассвет/ Применять ко всем (рис. 6).


Оформить заголовок. Вкладка Вставка/ WordArt (рис. 7).


Зайти во Вкладку Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Рисунок или текстура нажать на слово Файл выбрать путь Рабочий стол /Презентации/Практическая работа№2/картинку фон (рис. 8)


2 слайд Главная/ Создать слайд/Два объекта. Набрать текст (рис. 9)


Остальные слайды делать аналогично 2 слайду

Возвратиться ко второму слайду для создания гиперссылок (рис. 10)


Выделить слово. Выбрать вкладку Вставка-Гиперссылка. Появляется диалоговое окно выбрать Место в документе и слайд и нажать ОК. Аналогично для остальных слайдов/ (рис. 11)


Перейти на второй слайд выбираем Вставка - Фигуры (рис. 12)


Настроить гиперссылки. Выделить кнопку. Выбрать в меню Вставка-Гиперссылка (рис. 13)


Аналогично для остальных слайдов вставка управляющих кнопок и создание гиперссылок

В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в создании электронных викторин в среде MS PowerPoint.

Для реализации поставленной цели мною были достигнуты задачи:

1) При выполнении работы были рассмотрены основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;

2) Проанализировано программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки.

3) Описана технология разработки компьютерных викторин.

4) Созданы компьютерные викторины для учащихся начальной школы.

Применение компьютерных викторин позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

Список литературы

1. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 63–65.

2. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2016. № 3. – С. 3–78.

3. Камалов Р.Р. Компьютерные игры в школе. // Информатика и образование. – 2015. № 2. – С. 36–48.

4. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. –2018. № 2. – С. 71– 77.

5. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2019. № 11. – С. 89–93.

6. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 17–20.

7. Цветаева М.С. Методические материалы по игровым технологиям. // Методический вестник. – 2018. № 8. – С. 12–33.

8. Презентация-викторина "Открывайка-ка - угадай-ка" по иллюстрациям из знакомых сказок. Часть 2. (3-5 класс) [Электронный ресурс]. Режим доступа: load/196-1-0-20655, дата обращения: 01.05.2019

Читайте также: