Отчет по психолого педагогической практике в школе начальные классы
Обновлено: 03.07.2024
Целью прохождения учебной практики по педагогической психологии является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, приобретенных в результате знакомства с деятельностью школьного психолога путем приобретения основных профессиональных навыков, опыта и опыта работы в школьной психологической службе.
Кабинет психолога базируется на обычном классе, расположенном на втором этаже. Кабинет делится на зоны:
- Учебная зона - столы для студентов, стулья и доска.
- Рабочая зона - стол, стул, компьютер и шкафы.
- Зона отдыха - кресла, цветы, ковер.
Мебель функциональная, красивая и просторная. Зоны офиса разделены по всем правилам, зона отдыха очень хорошо сделана.
Кабинет содержит литературу по следующим направлениям:
- Общая психология;
- Психологические процессы;
- Методология;
- Диагностика;
- Коррекция;
- Педагогическая психология;
- Основы медицинской психологии;
- Основы управления конфликтами;
- Возрастная психология;
- Методическое обеспечение (учебники).
Время работы: с 8.00 до 16.30, среда - методический день.
Практическое задание:
- Познакомиться с нормативными документами;
- Психолого-педагогические особенности личности студента;
- Психолого-педагогический анализ одного урока;
- Изучить одаренных детей;
- Провести ряд приемов;
- Проанализировать результаты и выбраны корректирующие - развивающие упражнения.
Роль психолога в школе
Зачем мне психолог в школе? Работа психолога в школе неразрывно связана с учебным процессом. Для начинающего специалиста школа - это хорошая возможность получить ценный опыт работы с людьми, с детьми, опыт решения всевозможных психологических проблем. Но школа - это огромный социальный институт. Психолог работает не только с детьми, но и с учителями и родителями. Часто в школе работают несколько психологов (психологическая служба), поскольку сфера деятельности психолога довольно обширна. Рассмотрим основные методы работы психолога в школе.
В дополнение к урокам психологии (а некоторые есть в ряде школ), в компетенцию психолога входит диагностика и коррекционная работа. Это может быть диагностика когнитивных процессов (память, мышление, внимание) и диагностика эмоциональной сферы ребенка. При низких показателях диагностических методов коррекционная работа проводится с ребенком. Эта работа включает в себя элементы игры и методы рисования (в зависимости от возраста ребенка). Внеклассные мероприятия (час занятий, КВН) также входят в компетенцию психолога.
Подборка психолого-педагогических характеристик ребенка, раскрывающая развитие всех сфер и психических процессов, здоровье. Кроме того, эта характеристика дает полную картину семейного климата, интересов ребенка и т. д. Консультирование в школе играет очень важную роль: каждый родитель или учитель имеет право связаться с психологом, имеющим проблему, или обратиться за помощью в отношении ребенок.
Школа для ребенка является центром развития общества. Первый опыт межличностных отношений, усвоение знаний и многое другое - все это попадает ребенку в школу. Именно здесь необходимо разработать единую линию работы для учителей, родителей и психолога. Только при взаимном принятии решений, с общими целями школа может претендовать на звание социального института знаний.
Психолог помогает ребенку освоить весь этот опыт путем овладения поведением и выстраивания собственной позиции, в которой ребенок развивает сознательное восприятие мира. Многие ошибочно полагают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проводятся на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребенка. Основная позиция психолога - создание условий для жизненных систем для детей и выбор этих систем. Ребенку при слаженной работе психолога и преподавательского состава создаются условия для создания личной позиции (самосознание, уверенность в себе, личное мнение). Именно психолог выступает в качестве организационной связи между детьми и учителями, которая необходима для учета интересов и способностей учащихся.
Условия формирования педагогических заданий зависят от успешной работы психолога. Психолог может выявить причины плохой успеваемости, расторможенности или агрессивности детей. Затем работа выполняется с родителями ученика. Кто лучше понимает поведение детей, чем их родители? Успешное сотрудничество психолога, родителей и школьных учителей часто приводит к желаемым результатам в отношении поведения ребенка.
Бывают ситуации, когда ребенку нужна помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может порекомендовать другого специалиста.
Ознакомление с документами
Документация делится на рабочую и отчетную. В свою очередь рабочая документация выполняет задачу непосредственного учета деятельности психолога. Отчетная документация является прямым отражением содержания деятельности педагога-психолога. Первым этапом стажировки было ознакомление со следующими документами:
Обязанности
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия студентов (учащихся) в процессе обучения и воспитания в учреждениях. Выявляются факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимаются меры по оказанию различных видов психологической помощи (психокоррекционная, реабилитационная и консультативная). Проводит психологическую диагностику различного профиля и назначения. Составляет психолого-педагогические заключения на основе исследовательских материалов с целью ориентации преподавательского состава, а также родителей (их заместителей) на проблемы личностного развития учащихся. Оставляет документацию в установленном виде и использует ее по назначению Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ. Оказывает психологическую поддержку творчески одаренным студентам (ученикам), способствует их развитию и поиску. Он определяет степень отклонений в развитии и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития этого учреждения, практического применения психологии, направленной на повышение социально-психологической компетентности учащихся, учителей, родителей (лиц, их заменяющих).
Познакомилась с целью, задачами практики. Поступила на место прохождения практики в ГБОУ СОШ № 28 г. Севастополя в 1 класс. Встретилась с руководителем практики Сушковой Т.Г.. Прослушала инструктаж по пожарной технике безопасности и охране труда. Изучила должностные инструкции учителя и педагога-психолога. Ознакомилась с правовыми и нормативными документами, регулирующие деятельность психолога в ОУ; с основными направлениями деятельности психолога ОУ; с основными целями, задачами, формами и средствами работы психолога; с оснащением и оформлением кабинета психолога; с нормативной, специальной и организационно– методической документацией психолога – проведением качественного анализа модели деятельности психолога ОУ, Уставом ГБОУ СОШ № 28 г. Севастополя, Положением о родительском комитете, Правилами внутреннего распорядка дня школьников, Правилами внутреннего распорядка работников школы, Положением о проведении экспериментальной работы.
Наблюдала за взаимодействием учителя с учащимися на уроках ,а так же за игровым взаимодействием на Динамической паузе. Наблюдала манеру и стиль общения педагога и учащихся. Наблюдала за деятельностью педагога - психолога в 1 классе.
Встретилась с педагогом – психологом. Обсудила содержание деятельности педагога - психолога на ступени начального общего образования детей младшего школьного возраста от 7 до11 лет и проблематику выстраивания взаимодействия учителя с учениками
Наблюдала за организацией и проведением урока технологии в первом классе
Тип занятия: Открытие новых знаний
Цель: Создать условия для ознакомления детей с различными видами ткани, ниток, и познакомить с технологией выполнения куклы из ниток.
Наблюдала за организацией и проведением урока ИЗО в первом классе.
Тема: Дом снаружи и внутри. Рисуем домики для сказочных героев
Тип занятия: Открытие новых знаний
Цели: формировать представления о существовании различных типов построек; развивать способности к творческому самовыражению.
Задачи художественного развития учащихся:
формировать эстетическое отношение к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;
познакомить детей со взаимосвязью жилья с народными традициями и природными условиями;
развивать эмоциональную отзывчивость на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте.
Самостоятельно изучала и анализировала научную литературу:
Москва 2016 год
Наблюдала за планированием, организацией и проведением урока Технология в 4 классе
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: знакомство с технологией конструирования из бумаги фигур животных в технике оригами.
Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, интерес к предмету.
Изучала правила оформления протоколов в рамках психодиагностики эмоциональных особенностей детей младшего школьного возраста 7 -11 на ступени начального общего образования, критериями написания характеристики детей, структурой субъективного анализа результатов проективных тестов.
Изучала правила оформления протоколов в рамках психодиагностики эмоциональных особенностей детей младшего школьного возраста 7 -11 на ступени начального общего образования, критериями написания характеристики детей, структурой субъективного анализа результатов проективных тестов.
Наблюдала организацию активного отдыха учащихся 1 класса на свежем воздухе во время динамической паузы путем проведения подвижных игр
Тип урока: изучение нового материала.
Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
Учить видеть необходимость в определении профессии.
Учить ориентироваться в мире профессий.
Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Профилактика ДТП и соблюдение правил дорожного движения.
Составила карту наблюдений 5-ти детей 1 класса в рамках исследования адаптации ребенка к школе и учебной деятельности. Оценила следующие стороны личности школьника: личностные качества, воспитанность, любознательность, уважение и принятие ценности семьи и общества
Обсудила с психологом-педагогом проблематику психологического сопровождения учащихся при переходе на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения .
Цель практики:
• обретение навыков профессионального общения с педагогами, родителями и руководством школ;
• обретение навыков профессионального общения с учениками разного школьного возраста как в условиях учебного процесса (на уроке) так и вне него;
Содержание
Работа содержит 1 файл
практика пед.doc
Данная работа выполнена мною, в ходе прохождения психолого-педагогической практики на базе русско-татарской средней общеобразовательной школы №97 Приволжского района г. Казани, в период с 4 апреля по 30 апреля 2012 года. Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
- обретение навыков профессионального общения с педагогами, родителями и руководством школ;
- обретение навыков профессионального общения с учениками разного школьного возраста как в условиях учебного процесса (на уроке) так и вне него;
- знакомство с работой педагогического коллектива школы и спецификой начального воспитательного процесса в школе (посещение уроков и воспитательных мероприятий);
- оформление материалов результата прохождения практики.
- создание целостного представления о педагогической деятельности;
- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
- овладение современными технологиями обучения и воспитания.
- реализация на практике полученных специальных предметных знаний теоретического курса дисциплин из вековой, педагогической психологии;
- Общие сведения об образовательном учреждении
В школе - 11 классов
- начальная школа (1-4 классы) – 4 класса, в которых учатся 103 ученика;
- основная школа (5-9 классы) – 5классов, учатся 83 ученика;
- средняя школа (10-11 классы) – 2 класса, учатся 15учеников
В школе есть 4 группы продленного дня (в начальной школе). Школа содействует здоровью бронзового уровня.
- 8:30 - 9:15
- 9:25 - 10:10
- 10:25 - 11:10
- 11:25 - 12:10
- 12:20 - 13:05
- 13:15 - 14:00
- 14:10 - 14:55
Здание школы двухэтажное. Школа разделена на кабинеты физики, химии, алгебры, русского языка, биологии, информатики и т.д. Кабинеты в достаточной степени оснащены необходимым современным оборудованием в зависимости от специализации, аудио- и видеоаппаратурой, телевизорами, вычислительной техникой, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями. В школе действует комната (музей) история поселка.
Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по футболу, каратэ, баскетболу, проводятся ежегодные школьные олимпиады. Есть и актовый зал, где проводят культурные и праздничные мероприятия.
Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.
После уроков в школе работают кружки и секции различных направлений художественный, музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д., руководителями которых являются как штатные учителя, так и выпускники школы.
Каждый преподаватель разрабатывает календарно-тематический план, т.е. план преподавания определенного предмета с разбивкой по часам. В соответствии с этим планом, разрабатываются учебно-методические карты на каждое учебное занятие. Основные положения, указываемые в карте:
- наименование предмета;
- дата проведения занятия;
- класс, в котором будет проводиться урок;
- тема урока;
- вид занятия;
- цель занятия;
- обеспечение урока;
- описание краткого содержания урока.
С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методик преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет инновации в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).
Подводя итоги выше сказанного, можно отметить, что в данной школе создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.
Установлена 6-дневная учебная неделя. Обычно учебный день длится с 8:30 до 13:05 часов.
Цель и задача урока:
- Обобщить знания о предлогах и союзах;
- Совершенствовать умение писать предлоги и союзы с существительными, числительными, местоимениями;
- Закрепить умение писать производные предлоги.
- Повторить и закрепить, правила и свойства использования предлогов и союзов, при составлении предложений в устной и письменной форме.
- Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами и приставками (образовательные);
- Развивать орфографическую зоркость (развивающая);
- Воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность ведения записей в тетрадях (воспитательные)
Оборудование и дидактические средства: тетради, учебники, проверочные тетради, читая подготовленная доска, наглядные схемы с предлогами и союзами, схемы с правописаниями, пословицы, загадки.
Методы обучения: словесный, наглядный, словесно-наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая,
Продолжительность: 45 минут.
Протокольная запись урока
Содержание (ход) урока
Психолого-педагогичес-кие наблюдения, выводы, замечания
Приветствие. Отме-чание отсутству-ющих учеников. Раздача учебного пособия. Объвление темы урока и задачи его прохождения.
Поприветствовали учителя. Пригото-вили учебные принадлежности.
Ученики внимательно слушали тему урока, не перебивали и не мешали педагогу.
Попросила открыть тетради с домашними работами и по цепочке прочитать каждому по одному предложению. Каждого правильно ответившего ученика хвалила, недочеты исправляли вместе с классом, помогая друг другу
Выполняли действия сказанные учителем. Отвечали внятно и правильно.
Ученики вели себя спокойно, не перебивали друг друга, внимательно слушали и отвечали. Недочеты не выявлены
Выполняли указания учителя, если были вопросы, поднимали руку и задавали вопросы. Четко и внятно отвечали на поставленные вопросы педагога.
При ответах поднимали руку, с места не выкрикивали, внимательно слушали и отвечали на вопросы. Учитель использовал в обращении к ученикам фразеологизмы, крылатые фразы и пословицы, на что ученики очень положительно и эмоционально работали. Работа очень сплоченная и активная, ученики не отвлекаются. Педагог общается с учениками на высоком уровне, стараясь быть с ними на равнее, что позволяет иметь детьми близкие и теплые отношения.
Объявила физминутку. Усадила учеников, сказала открыть тестовые учебники на необходимой странице и дала несколько самостоятельных заданий на закрепление. После выполнения задания попросила детей поменяться тетрадями и самим проверить работы своих одноклассников.
Дружно встали. Проговаривая слова, выполняли движения руками и ногами. Отдохнувши, спокойно сели и начали выполнять тестовые задания.
Очень радостно и активно выполняли физические упражнения. Проверка тетрадей самостоятельно, позволяет детям самим оценивать работы и давать результат выполненной работы. Ученики включаются в работу с охотой, учитель эмоционально втягивает в нужное русло. Замечаний нет.
Попросила открыть дневники, записать домашнее задание по русскому языку. Подробно объяснила выполняемое задание
Открыли дневники, записали задание на дом
Подробное и внятное объяснение домашнего задания ученику, дает право выполнить работу более правильнее.
Была проведена минутка чистописания, для правильного и ровного писания букв в словах. Преподаватель в стихотворной форме задавала вопросы по правилам правописания и использования предлогов и союзов в предложениях. Ученики отвечали на поставленные вопросы правильно, перед озвучиванием ответа, поднимали руки, что говорит об организованности данного коллектива. Время, использованное на повторение, 10мин
- Закрепление. Выполнили несколько упражнений из учебника, для закрепления пройденного материала о предлогах и союзах. По учебнику с тестовыми заданиями выполнили несколько тестов, которые проверили самостоятельно, обменявшись тетрадями друг с другом. Продолжительность 18 мин.
- Завершение. Объяснение домашнего задания, где преподаватель сказала написать сочинение с использованием предлогов и союзов, которые нужно будет выделить соответствующим цветом. Время – 2мин.
Время от времени преподаватель акцентирует внимание учеников на каких-то важных фактах: «А вот здесь давайте поподробнее. Таким образом, он обращает внимание учеников на какие-то значимые ключевые факты, являющиеся ключом к разрешению какого-либо вопроса, проблемы. Это способствует выработке у учащихся умения выделять главные мысли, существенные стороны изучаемого материала, учит их мыслить аналитически.
На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Отчет о психолого-педагогической практике в школе
Отчет о психолого-педагогической практике в школе |
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика | ||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
Задачи:
- дневник, в котором отражены основные этапы работы (по дням)
В ходе практики нами осуществлялись следующие действия: Ознакомление с местом роботы, планом рабочий деятельности в данной организации. Знакомство с рабочим персоналом. Подбор методического материала для начало пилотажного исследования по теме выпускной квалификационной работы. Изучение в теоретико – методологической литературе профориентационное просвещение подростков Знакомство с классом 9А, где проводили пилотажное исследование. В индивидуальном порядке ответила на вопросы, заинтересовавшие в ходе лекции. Количественная обработка полученных данных. Обработка первичных данных Статистический анализ полученных данных с помощью методов математической обработки. Ранговая корреляция Составление таблиц и графиков Составление таблиц и графиков Оглашение испытуемому 1 результатов тестирования. Оглашение испытуемому 2 результатов тестирования. Подготовка документации. Подведение итогов. Составление, оформление и написание дневника. Составление отчета. Написание и оформление отчета. Написание и оформление отчета. Составление и написание заключения. Проверка всех документов и их корректировка Подписание документов и проставление печатей. План внеклассного мероприятия: Диагностика подростков в возрасте 15-16 лет.
>> Modules Anywhere >>> -->
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
Читайте также:
|