Отчет по психолого педагогической практике в школе начальные классы

Обновлено: 03.07.2024

Целью прохождения учебной практики по педагогической психологии является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, приобретенных в результате знакомства с деятельностью школьного психолога путем приобретения основных профессиональных навыков, опыта и опыта работы в школьной психологической службе.

Кабинет психолога базируется на обычном классе, расположенном на втором этаже. Кабинет делится на зоны:

  1. Учебная зона - столы для студентов, стулья и доска.
  2. Рабочая зона - стол, стул, компьютер и шкафы.
  3. Зона отдыха - кресла, цветы, ковер.

Мебель функциональная, красивая и просторная. Зоны офиса разделены по всем правилам, зона отдыха очень хорошо сделана.

Кабинет содержит литературу по следующим направлениям:

  • Общая психология;
  • Психологические процессы;
  • Методология;
  • Диагностика;
  • Коррекция;
  • Педагогическая психология;
  • Основы медицинской психологии;
  • Основы управления конфликтами;
  • Возрастная психология;
  • Методическое обеспечение (учебники).

Время работы: с 8.00 до 16.30, среда - методический день.

Практическое задание:

  • Познакомиться с нормативными документами;
  • Психолого-педагогические особенности личности студента;
  • Психолого-педагогический анализ одного урока;
  • Изучить одаренных детей;
  • Провести ряд приемов;
  • Проанализировать результаты и выбраны корректирующие - развивающие упражнения.

Роль психолога в школе

Зачем мне психолог в школе? Работа психолога в школе неразрывно связана с учебным процессом. Для начинающего специалиста школа - это хорошая возможность получить ценный опыт работы с людьми, с детьми, опыт решения всевозможных психологических проблем. Но школа - это огромный социальный институт. Психолог работает не только с детьми, но и с учителями и родителями. Часто в школе работают несколько психологов (психологическая служба), поскольку сфера деятельности психолога довольно обширна. Рассмотрим основные методы работы психолога в школе.

В дополнение к урокам психологии (а некоторые есть в ряде школ), в компетенцию психолога входит диагностика и коррекционная работа. Это может быть диагностика когнитивных процессов (память, мышление, внимание) и диагностика эмоциональной сферы ребенка. При низких показателях диагностических методов коррекционная работа проводится с ребенком. Эта работа включает в себя элементы игры и методы рисования (в зависимости от возраста ребенка). Внеклассные мероприятия (час занятий, КВН) также входят в компетенцию психолога.

Подборка психолого-педагогических характеристик ребенка, раскрывающая развитие всех сфер и психических процессов, здоровье. Кроме того, эта характеристика дает полную картину семейного климата, интересов ребенка и т. д. Консультирование в школе играет очень важную роль: каждый родитель или учитель имеет право связаться с психологом, имеющим проблему, или обратиться за помощью в отношении ребенок.

Школа для ребенка является центром развития общества. Первый опыт межличностных отношений, усвоение знаний и многое другое - все это попадает ребенку в школу. Именно здесь необходимо разработать единую линию работы для учителей, родителей и психолога. Только при взаимном принятии решений, с общими целями школа может претендовать на звание социального института знаний.

Психолог помогает ребенку освоить весь этот опыт путем овладения поведением и выстраивания собственной позиции, в которой ребенок развивает сознательное восприятие мира. Многие ошибочно полагают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проводятся на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребенка. Основная позиция психолога - создание условий для жизненных систем для детей и выбор этих систем. Ребенку при слаженной работе психолога и преподавательского состава создаются условия для создания личной позиции (самосознание, уверенность в себе, личное мнение). Именно психолог выступает в качестве организационной связи между детьми и учителями, которая необходима для учета интересов и способностей учащихся.

Условия формирования педагогических заданий зависят от успешной работы психолога. Психолог может выявить причины плохой успеваемости, расторможенности или агрессивности детей. Затем работа выполняется с родителями ученика. Кто лучше понимает поведение детей, чем их родители? Успешное сотрудничество психолога, родителей и школьных учителей часто приводит к желаемым результатам в отношении поведения ребенка.

Бывают ситуации, когда ребенку нужна помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может порекомендовать другого специалиста.

Ознакомление с документами

Документация делится на рабочую и отчетную. В свою очередь рабочая документация выполняет задачу непосредственного учета деятельности психолога. Отчетная документация является прямым отражением содержания деятельности педагога-психолога. Первым этапом стажировки было ознакомление со следующими документами:

Обязанности

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия студентов (учащихся) в процессе обучения и воспитания в учреждениях. Выявляются факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимаются меры по оказанию различных видов психологической помощи (психокоррекционная, реабилитационная и консультативная). Проводит психологическую диагностику различного профиля и назначения. Составляет психолого-педагогические заключения на основе исследовательских материалов с целью ориентации преподавательского состава, а также родителей (их заместителей) на проблемы личностного развития учащихся. Оставляет документацию в установленном виде и использует ее по назначению Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ. Оказывает психологическую поддержку творчески одаренным студентам (ученикам), способствует их развитию и поиску. Он определяет степень отклонений в развитии и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития этого учреждения, практического применения психологии, направленной на повышение социально-психологической компетентности учащихся, учителей, родителей (лиц, их заменяющих).

Познакомилась с целью, задачами практики. Поступила на место прохождения практики в ГБОУ СОШ № 28 г. Севастополя в 1 класс. Встретилась с руководителем практики Сушковой Т.Г.. Прослушала инструктаж по пожарной технике безопасности и охране труда. Изучила должностные инструкции учителя и педагога-психолога. Ознакомилась с правовыми и нормативными документами, регулирующие деятельность психолога в ОУ; с основными направлениями деятельности психолога ОУ; с основными целями, задачами, формами и средствами работы психолога; с оснащением и оформлением кабинета психолога; с нормативной, специальной и организационно– методической документацией психолога – проведением качественного анализа модели деятельности психолога ОУ, Уставом ГБОУ СОШ № 28 г. Севастополя, Положением о родительском комитете, Правилами внутреннего распорядка дня школьников, Правилами внутреннего распорядка работников школы, Положением о проведении экспериментальной работы.

Наблюдала за взаимодействием учителя с учащимися на уроках ,а так же за игровым взаимодействием на Динамической паузе. Наблюдала манеру и стиль общения педагога и учащихся. Наблюдала за деятельностью педагога - психолога в 1 классе.

Встретилась с педагогом – психологом. Обсудила содержание деятельности педагога - психолога на ступени начального общего образования детей младшего школьного возраста от 7 до11 лет и проблематику выстраивания взаимодействия учителя с учениками

Наблюдала за организацией и проведением урока технологии в первом классе

Тип занятия: Открытие новых знаний

Цель: Создать условия для ознакомления детей с различными видами ткани, ниток, и познакомить с технологией выполнения куклы из ниток.

Наблюдала за организацией и проведением урока ИЗО в первом классе.

Тема: Дом снаружи и внутри. Рисуем домики для сказочных героев

Тип занятия: Открытие новых знаний

Цели: формировать представления о существовании различных типов построек; развивать способности к творческому самовыражению.

Задачи художественного развития учащихся:

 формировать эстетическое отношение к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;

 познакомить детей со взаимосвязью жилья с народными традициями и природными условиями;

 развивать эмоциональную отзывчивость на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте.

Самостоятельно изучала и анализировала научную литературу:

Москва 2016 год

Наблюдала за планированием, организацией и проведением урока Технология в 4 классе

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: знакомство с технологией конструирования из бумаги фигур животных в технике оригами.

Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, интерес к предмету.

Изучала правила оформления протоколов в рамках психодиагностики эмоциональных особенностей детей младшего школьного возраста 7 -11 на ступени начального общего образования, критериями написания характеристики детей, структурой субъективного анализа результатов проективных тестов.

Изучала правила оформления протоколов в рамках психодиагностики эмоциональных особенностей детей младшего школьного возраста 7 -11 на ступени начального общего образования, критериями написания характеристики детей, структурой субъективного анализа результатов проективных тестов.

Наблюдала организацию активного отдыха учащихся 1 класса на свежем воздухе во время динамической паузы путем проведения подвижных игр

Тип урока: изучение нового материала.

Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.

Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

Учить видеть необходимость в определении профессии.

Учить ориентироваться в мире профессий.

Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.

Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Профилактика ДТП и соблюдение правил дорожного движения.

Составила карту наблюдений 5-ти детей 1 класса в рамках исследования адаптации ребенка к школе и учебной деятельности. Оценила следующие стороны личности школьника: личностные качества, воспитанность, любознательность, уважение и принятие ценности семьи и общества

Обсудила с психологом-педагогом проблематику психологического сопровождения учащихся при переходе на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения .

Цель практики:
• обретение навыков профессионального общения с педагогами, родителями и руководством школ;
• обретение навыков профессионального общения с учениками разного школьного возраста как в условиях учебного процесса (на уроке) так и вне него;

Содержание
Работа содержит 1 файл

практика пед.doc

Данная работа выполнена мною, в ходе прохождения психолого-педагогической практики на базе русско-татарской средней общеобразовательной школы №97 Приволжского района г. Казани, в период с 4 апреля по 30 апреля 2012 года. Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

  • обретение навыков профессионального общения с педагогами, родителями и руководством школ;
  • обретение навыков профессионального общения с учениками разного школьного возраста как в условиях учебного процесса (на уроке) так и вне него;
  • знакомство с работой педагогического коллектива школы и спецификой начального воспитательного процесса в школе (посещение уроков и воспитательных мероприятий);
  • оформление материалов результата прохождения практики.
  • создание целостного представления о педагогической деятельности;
  • развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
  • углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
  • овладение современными технологиями обучения и воспитания.
  • реализация на практике полученных специальных предметных знаний теоретического курса дисциплин из вековой, педагогической психологии;
  1. Общие сведения об образовательном учреждении

В школе - 11 классов

  • начальная школа (1-4 классы) – 4 класса, в которых учатся 103 ученика;
  • основная школа (5-9 классы) – 5классов, учатся 83 ученика;
  • средняя школа (10-11 классы) – 2 класса, учатся 15учеников

В школе есть 4 группы продленного дня (в начальной школе). Школа содействует здоровью бронзового уровня.

  1. 8:30 - 9:15
  2. 9:25 - 10:10
  3. 10:25 - 11:10
  4. 11:25 - 12:10
  5. 12:20 - 13:05
  6. 13:15 - 14:00
  7. 14:10 - 14:55

Здание школы двухэтажное. Школа разделена на кабинеты физики, химии, алгебры, русского языка, биологии, информатики и т.д. Кабинеты в достаточной степени оснащены необходимым современным оборудованием в зависимости от специализации, аудио- и видеоаппаратурой, телевизорами, вычислительной техникой, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями. В школе действует комната (музей) история поселка.

Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по футболу, каратэ, баскетболу, проводятся ежегодные школьные олимпиады. Есть и актовый зал, где проводят культурные и праздничные мероприятия.

Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.

После уроков в школе работают кружки и секции различных направлений художественный, музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д., руководителями которых являются как штатные учителя, так и выпускники школы.

Каждый преподаватель разрабатывает календарно-тематический план, т.е. план преподавания определенного предмета с разбивкой по часам. В соответствии с этим планом, разрабатываются учебно-методические карты на каждое учебное занятие. Основные положения, указываемые в карте:

  • наименование предмета;
  • дата проведения занятия;
  • класс, в котором будет проводиться урок;
  • тема урока;
  • вид занятия;
  • цель занятия;
  • обеспечение урока;
  • описание краткого содержания урока.

С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методик преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет инновации в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

Подводя итоги выше сказанного, можно отметить, что в данной школе создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.

Установлена 6-дневная учебная неделя. Обычно учебный день длится с 8:30 до 13:05 часов.

Цель и задача урока:

  • Обобщить знания о предлогах и союзах;
  • Совершенствовать умение писать предлоги и союзы с существительными, числительными, местоимениями;
  • Закрепить умение писать производные предлоги.
  • Повторить и закрепить, правила и свойства использования предлогов и союзов, при составлении предложений в устной и письменной форме.
  • Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами и приставками (образовательные);
  • Развивать орфографическую зоркость (развивающая);
  • Воспитывать культуру общения на уроке, аккуратность ведения записей в тетрадях (воспитательные)

Оборудование и дидактические средства: тетради, учебники, проверочные тетради, читая подготовленная доска, наглядные схемы с предлогами и союзами, схемы с правописаниями, пословицы, загадки.

Методы обучения: словесный, наглядный, словесно-наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая,

Продолжительность: 45 минут.

Протокольная запись урока

Содержание (ход) урока

Психолого-педагогичес-кие наблюдения, выводы, замечания

Приветствие. Отме-чание отсутству-ющих учеников. Раздача учебного пособия. Объвление темы урока и задачи его прохождения.

Поприветствовали учителя. Пригото-вили учебные принадлежности.

Ученики внимательно слушали тему урока, не перебивали и не мешали педагогу.

Попросила открыть тетради с домашними работами и по цепочке прочитать каждому по одному предложению. Каждого правильно ответившего ученика хвалила, недочеты исправляли вместе с классом, помогая друг другу

Выполняли действия сказанные учителем. Отвечали внятно и правильно.

Ученики вели себя спокойно, не перебивали друг друга, внимательно слушали и отвечали. Недочеты не выявлены

Выполняли указания учителя, если были вопросы, поднимали руку и задавали вопросы. Четко и внятно отвечали на поставленные вопросы педагога.

При ответах поднимали руку, с места не выкрикивали, внимательно слушали и отвечали на вопросы. Учитель использовал в обращении к ученикам фразеологизмы, крылатые фразы и пословицы, на что ученики очень положительно и эмоционально работали. Работа очень сплоченная и активная, ученики не отвлекаются. Педагог общается с учениками на высоком уровне, стараясь быть с ними на равнее, что позволяет иметь детьми близкие и теплые отношения.

Объявила физминутку. Усадила учеников, сказала открыть тестовые учебники на необходимой странице и дала несколько самостоятельных заданий на закрепление. После выполнения задания попросила детей поменяться тетрадями и самим проверить работы своих одноклассников.

Дружно встали. Проговаривая слова, выполняли движения руками и ногами. Отдохнувши, спокойно сели и начали выполнять тестовые задания.

Очень радостно и активно выполняли физические упражнения. Проверка тетрадей самостоятельно, позволяет детям самим оценивать работы и давать результат выполненной работы. Ученики включаются в работу с охотой, учитель эмоционально втягивает в нужное русло. Замечаний нет.

Попросила открыть дневники, записать домашнее задание по русскому языку. Подробно объяснила выполняемое задание

Открыли дневники, записали задание на дом

Подробное и внятное объяснение домашнего задания ученику, дает право выполнить работу более правильнее.

Была проведена минутка чистописания, для правильного и ровного писания букв в словах. Преподаватель в стихотворной форме задавала вопросы по правилам правописания и использования предлогов и союзов в предложениях. Ученики отвечали на поставленные вопросы правильно, перед озвучиванием ответа, поднимали руки, что говорит об организованности данного коллектива. Время, использованное на повторение, 10мин

  1. Закрепление. Выполнили несколько упражнений из учебника, для закрепления пройденного материала о предлогах и союзах. По учебнику с тестовыми заданиями выполнили несколько тестов, которые проверили самостоятельно, обменявшись тетрадями друг с другом. Продолжительность 18 мин.
  2. Завершение. Объяснение домашнего задания, где преподаватель сказала написать сочинение с использованием предлогов и союзов, которые нужно будет выделить соответствующим цветом. Время – 2мин.

Время от времени преподаватель акцентирует внимание учеников на каких-то важных фактах: «А вот здесь давайте поподробнее. Таким образом, он обращает внимание учеников на какие-то значимые ключевые факты, являющиеся ключом к разрешению какого-либо вопроса, проблемы. Это способствует выработке у учащихся умения выделять главные мысли, существенные стороны изучаемого материала, учит их мыслить аналитически.

На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Отчет о психолого-педагогической практике в школе

Отчет о психолого-педагогической практике в школе
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика
Индекс материала
Отчет о психолого-педагогической практике в школе
Вывод о результатах прохождения практики.
План внеклассного мероприятия:
Диагностика подростков в возрасте 15-16 лет.
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЯ
Все страницы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

  • Определение мнения учителей общеобразовательных предметов (специальные возможности учеников к отдельным предметам – к языкам, математике, физике, химии, биологии, литературе и т.д.; сильно выраженные общие способности – особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения и др.;
  • Оценка учителей труда – отношение к труду, трудолюбие, физическая и психическая устойчивость, и выдержка в работе, специальные способности в работе (сообразительность, изобретательность и др.), психомоторика (точность, быстрота движений и ориентировка, координация и т.п.);
  • Мнение учителей физической подготовки – физическая подготовка, движения в спорте;
  • Мнение учителей музыки, рисования и черчения – специальные способности;
  • Мнение классного руководителя – моральные качества, внеклассные интересы и склонности, специальные способности (в частности в организаторской деятельности).
  • Планирование и осуществление самостоятельного и эмпирического исследования.
  • Обобщение полученных результатов с применением методов математической статистики на основе методологической базы исследования.
  • Осуществления работы по психологическому просвещению, профилактики, консультированию в соответствии с задачами исследования.
  • Интерпретации экспериментальных данных исследования и формулировании выводов.

Задачи:

  • Познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения.
  • Приступая к практике, ознакомится с правилами внутреннего распорядка учреждения (организации) и принятия к исполнению.
  • По итогам практики 21 декабря 2009 г. представить для зачета отчетную документацию:

- дневник, в котором отражены основные этапы работы (по дням)
- отчет, обобщающий результаты практики и содержащий краткую характеристику проделанной работы, а так же в качестве приложения результаты исследования вграфической формы (таблицы, графики, гистограммы, результаты статистической обработки данных)
- заключение.
План – график работы на период 16.11.09 по 21.12.09. производственной практики Гончаровой Ю.С.:

  • Провести 1 внеклассное мероприятие.
  • В рамках внеклассного мероприятия провести два индивидуальных занятия.
  • Подбор методик для индивидуальных занятий.
  • Провести основное исследование.
  • Обработка полученных данных.
  • Подведение итогов производственной практики.

В ходе практики нами осуществлялись следующие действия:

Ознакомление с местом роботы, планом рабочий деятельности в данной организации. Знакомство с рабочим персоналом.

Подбор методического материала для начало пилотажного исследования по теме выпускной квалификационной работы.

Изучение в теоретико – методологической литературе профориентационное просвещение подростков

Знакомство с классом 9А, где проводили пилотажное исследование.

В индивидуальном порядке ответила на вопросы, заинтересовавшие в ходе лекции.

Количественная обработка полученных данных.

Обработка первичных данных

Статистический анализ полученных данных с помощью методов математической обработки. Ранговая корреляция

Составление таблиц и графиков

Составление таблиц и графиков

Оглашение испытуемому 1 результатов тестирования.

Оглашение испытуемому 2 результатов тестирования.

Подготовка документации. Подведение итогов. Составление, оформление и написание дневника.

Составление отчета. Написание и оформление отчета.

Написание и оформление отчета.

Составление и написание заключения.

Проверка всех документов и их корректировка

Подписание документов и проставление печатей.

План внеклассного мероприятия:

Диагностика подростков в возрасте 15-16 лет.

  • ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК

>> Modules Anywhere >>> -->

  • животные, условия их роста, жизни;
  • растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).
  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  • поскольку результаты деятельности выявляются попрошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

Читайте также: