Отчет по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в доу
Обновлено: 06.07.2024
Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Направление: 44.03.02 – Педагогическое образование
Уровень образования: бакалавриат
Профиль: Физическое развитие детей дошкольного возраста
Форма обучения: заочная
Нормативный срок освоения ОП: 5 лет
Цель и задачи практики.
Цель: получение первичных навыков проведения диагностики развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
1. Ознакомиться с деятельностью ДОУ и его персоналом;
2. Ознакомиться с особенностями работы специалистов (воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре и проч.) в ДОУ: должностными и функциональными обязанностями; документацией; основными направлениями, формами и методами;
3. Ознакомиться с диагностическими методиками, направленными на изучение особенностей развития, обучения и воспитания детей в ДОУ;
4. Сформировать навыки организации процесса педагогического тестирования, обработки и интерпретации результатов методик, написанию заключений;
5. Провести диагностику развития детей дошкольного возраста (в рамках констатирующего этапа эксперимента).
Содержание практики очной и заочной форм обучения
№ п/п | Виды работ, перечень заданий | Трудоемкость (в часах) | Учебно-методическое обеспечение | Код компетенции |
на базе практики | самостоятельная работа | |||
Этап практики (вводный) | ||||
· знакомство с базой практики, с детьми, с воспитателями; · знакомство с содержанием деятельности специалистов в детском саду; · подбор методической литературы; выбор и изучение методик. | Список основной и дополнительной литературы, перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет | ПКПП-2 | ||
Этап практики (основной) | ||||
· наблюдения и апробирования методики; · диагностика развития, обучения ивоспитания детей дошкольного возраста по выбранным методикам; · обработка результатов психолого-педагогической диагностики; · обработка результатов диагностики; · оформление результатов диагностики; · составление коррекционных программ по выявленной проблеме; | Список основной и дополнительной литературы, перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет | ПКПП-3 | ||
Этап практики (итоговый) | ||||
· Оформление отчетной документации по практике. · Заключительная конференция на факультете по подведению итогов и эффективности работы студентов на практике | ПКПП-3 | |||
Итого: 108 часов |
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Отчетная документации по практике
№ п/п | Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) | Требования к содержанию | Сроки отчета |
1. | Дневник практики | · содержание практики и перечень отчетной документации; · сведения об учреждении, в котором была пройдена практика (специфика работы, основные направления деятельности, специфика проблем, которые решает данное образовательное учреждение); · индивидуальный график работы обучающегося-практиканта на период практики (методические указания, приложение 1). | в течение 10 дней после окончания практики |
2. | Отчет-самоанализ по практике | · оценка специалиста дошкольного образовательного учреждения; · календарный план прохождения практики и тетрадь наблюдений; · пожелания по совершенствованию содержания и организации практики | в течение 10 дней после окончания практики |
3. | Отчет по практике | структура отчета (методические указания, приложение 2) | в течение 10 дней после окончания практики |
4. | Отзыв о практике | структура отзыва (методические указания, приложение 3) | в течение 10 дней после окончания практики |
5. | Характеристика практиканта с базы практики | структура написания характеристики, бланк карты оценки (методические указания, приложение 4) | в течение 10 дней после окончания практики |
Методические указания по выполнению заданий по практике
2. Ознакомиться с нормативными документами образовательного учреждения:
а) Положение об учреждении;
б) Устав учреждения;
в) программа воспитания и обучения в ясельной группе, ДОУ, начальной школе, основной школе.
3. Изучить педагогическую документацию.
Отчетная документация студентов
Формы отчетности
В ходе практики студенты предъявляют отчетные документы для промежуточной аттестации:
— дневник по практике;
— отчет-самоанализ по практике (приложение 1).
Оценка за практику ставится руководителем группы студентов на основе анализа качества деятельности студента, оценки отчетной документации (дневника практики и приложений), выступления на педагогическом совете и итоговой конференции.
Приложение 1
Титульный лист (образец)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Факультет дошкольного образования
Отчет по практике
Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
_________
(Ф.И.О. практиканта № группы)
Направление шифр специальности Педагогическое образование
Профиль Физическое развитие детей дошкольного возраста
Форма обучения заочная
Кафедра Педагогики и психологии детства
Руководитель практики: ____________________________
База практики: ____________________________________
Срок представления отчетной документации:
Индивидуальный график работы практиканта на период практики
(Ф.И.О. практиканта, направление подготовки, профиль, группа, курс)
Дата | Время | Содержание работы |
на базе практики | самостоятельная работа |
из образовательного учреждения:
Групповой руководитель практики:
Дневник практики студента
(Ф.И.О. практиканта, направление подготовки, профиль, группа, курс)
Дата | Время | Содержание работы | Отметка о выполнении | Подпись руководителя практики от образовательного учреждения |
на базе практики | самостоятельная работа |
от образовательного учреждения
Групповой руководитель практики:
План оформления протокола посещения индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Фамилия и имя ребёнка_____________________________________
Общее время ______________________________________________
Цель коррекционного занятия________________________________
Методы и технологии_______________________________________
Этапы коррекционного занятия______________________________
Ход коррекционного занятия________________________________
Студенты, посещая коррекционно-развивающие занятия других студентов, психолога фиксируют особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком. В протоколе, оформленном в виде таблицы или свободного описания психологических процедур, фиксируются поведенческие реакции ребенка, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и др., указываются дата и время проведения коррекционной процедуры. Протокол заполняется непосредственно в процессе занятия.
План оформления протокола посещения группового коррекционно-развивающего занятия
Тема занятия (урока)_______________________________________________
Цель и задачи (образовательная, развивающая, воспитывающая)__________
Место занятия (урока) в системе занятий (уроков)_______________________
Этапы занятия (урока)_______________________________________________
Оборудование и необходимые материалы_______________________________
Планируемые результаты обучения____________________________________
Анализ содержание занятия (урока) – соответствие заявленным целям и задачам
План отчета практиканта о работе в период практики
(Ф.И.О. практиканта, направление подготовки, профиль, группа, курс)
2. Название практики.
3. Сроки практики.
4. Место прохождения практики.
5. Оценка условий работы в образовательном учреждении (материальные и бытовые условия, методическое обеспечение и др.).
6. Основные направления своей работы в группе детского сада (диагностическое, коррекционно-развивающее, воспитательное и др.).
7. Количество и тематика посещенных занятий педагогов и педагога-психолога.
8. Количество и тематика проведенных мероприятий в период практики (проведение диагностики, занятий (уроков), воспитательных мероприятий и др.).
9. Выполненные индивидуальные задания по запросу воспитателя, педагога-психолога (содержание, количество, тематика, значимость для дальнейшей деятельности).
10. Содержание научного исследования, проводимого в период практики (база исследования, характеристика выборки, методы и методики исследования, результаты исследования).
11. Реализация задач учебной практики.
12. Трудности, испытываемые в период прохождения практики.
13. Замечания и предложения руководителям практики по организации и проведению учебной практик.
План отзыва о практике
Примерные вопросы, которые необходимо отразить в отзыве:
1. Чего Вы ожидали, выходя на практику? Оправдались ли Ваши ожидания?
2. Чему Вы научились? Какие новые умения и навыки приобрели? Какие теоретические и практические знания Вы использовали?
3. Что особенно понравилось?
4. Как часто Вы обращались за помощью к руководителю от базы практики и групповому руководителю от факультета, и насколько она Вас удовлетворяла?
5. Какие трудности испытывали в период прохождения практики? Какими способами их разрешали?
6. Что бы Вы предложили изменить в организации и проведении практики, чтобы максимально использовать ее возможности?
План составления характеристики на обучающегося-практиканта
1. Фамилия, имя и отчество практиканта.
2. Сроки и место прохождения практики.
3. Уровень реализации практикантом учебных, воспитательных и исследовательских задач в соответствии с программой практики.
4. Творческий подход к выполнению программы практики: поиск активных методов воспитательной, коррекционно-развивающей и других видов работы с учащимися и коллективом.
5. Профессиональные качества: соблюдение норм профессиональной этики, способность устанавливать контакт с детьми, их родителями и педагогическим коллективом, дисциплина, отношение к поручениям педагога-психолога, самостоятельность при выполнении различных видов работы.
6. Уровень знаний об основных психолого-педагогических проблемах, возникающих в процессе оказания профессиональной помощи.
7. Готовность к прохождению практики: умение использовать теоретические знания на практике, владение психолого-педагогической диагностикой проблем развития, способность учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности учащихся.
8. Соблюдение требований охраны труда, техники безопасности.
9. Положительное и недостатки в работе обучающегося-практиканта.
10. Основные проявления профессионального и личностного развития практиканта в ходе практики.
11. Общие рекомендации обучающемуся.
12. Рекомендуемая отметка за практику: (отлично, хорошо, удовлетворительно).
Приложение 7
Таблица 4
Лист 1 экспертной оценки результатов учебной практики обучающегося
Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________
Профиль / программа, группа _______________________________________
Компетенции 2 / показатели 2 (ЗУВ) | Задания для проверки / отчетность | Оценка результатов практики (в баллах) 3 | Коэффициент успешности 6 |
Внешний руководитель практики 4 | Групповой руководитель 5 | Самооценка обучающегося | Средний балл |
ПКПП-2 | З.1. У.1. В.1. | · знакомство с базой практики, с детьми, с воспитателями; · знакомство с содержанием деятельности специалистов в детском саду; · подбор методической литературы; выбор и изучение методик. · диагностика уровня развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста по выбранным методикам | |
ПКПП-3 | З.2. У.2. В.2. | · наблюдения и апробирования методики; · диагностика уровня развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста по выбранным методикам; · обработка результатов диагностики; · написание заключения, описание результатов исследования; · составление коррекционных программ по выявленной проблеме; · Оформление отчетной документации по практике. · Заключительная конференция на факультете по подведению итогов и эффективности работы студентов на практике | |
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций 7 | |||
Оценка за выполнение заданий по практике 8 |
Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О.
0 баллов – показатель не выражен;
0,5 баллов – показатель слабо выражен;
1 балл – показатель ярко выражен.
1 лист заполняется на каждого обучающегося по каждой составляющей практики по всем компетенциям, выносимым на проверку;
2 указывается код компетенции и коды ЗУВ (в соответствии с Таблицей 5);
3 внешний руководитель практики, групповой руководитель практики и обучающийся оценивают результаты практики в соответствии с количественными показателями, указанными выше;
4 в зависимости от составляющей практики указывается руководитель с базы практики, например, учитель, классный руководитель, мастер производственного обучения, технолог и пр.; в случае если отсутствует внешний руководитель практики (учебная практика), то в состав экспертов может быть включен заведующий кафедрой / руководитель образовательной программы;
5 в зависимости от составляющей практики указывается групповой руководитель по методике обучения, руководитель по педагогике и др. (руководитель от университета);
6 подсчет ведется в соответствии с п. 4.3;
7 определяется по формуле: сумма значений коэффициентов по каждой компетенции, деленная на их количество;
8 оценка определяется по критериям (см. Таблица 11).
Приложение 4
Примеры похожих учебных работ
Формирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет
. готовность к школьному обучению - это важнейшее новообразование дошкольного возраста. Являясь итогом развития ребёнка на протяжении первых . работа будет внесена в сетку занятий два раза в неделю в виде специальных игр, занятий, деля детей .
Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей с задержкой психического .
. работы по ознакомлению детей старшего дошкольного . ребенком на этапе школьного обучения. Детям . теории и практики дифференциальной . Приложение Введение В настоящее время, как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей .
Система работы по развитию фонематического анализа у детей дошкольного возраста с ОНР.
. задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом дошкольного детства. Высокаясензитивность этого возрастного .
Система работы по развитию зрительного гнозиса у детей дошкольного возраста с амблиопией
. РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией В практике работы дошкольных образовательных учреждений для детей . и использование зрительного восприятия в обучении слепых детей с остаточным зрением и .
Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей у детей дошкольного .
. условия развития творческих способностеймогут быть реализованы в работе с детьми дошкольного возраста. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, библиография и приложение. Глава 1. Проблема творчества и творческих способностей .
Работа специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с .
. воспитании и обучении ребенка; • формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми. В основу нашей работы с семьями . жизненной ситуации. 3 Практические занятия для родителей На практических занятиях родители получают знания и .
Отчет по практике в ДОУ студента: заполненный
Одним из важных составляющих при обучении в гуманитарных учебных заведениях является прохождение стажировки в детском саду, и как следствие написание отчета по производственной практике в организации дошкольного образования. На основании данного документа преподаватель может оценить полученные практические навыки и умения в дошкольном образовательном учреждении.
Поэтому, чтобы получить положительную оценку, студенту нужно не только проявить себя в профессиональной деятельности с детьми, но и грамотно составить итоговый документ по практике в детском саду. Для чего учащемуся рекомендуется детальнее ознакомиться с общепринятыми требования по формированию итоговой работы, ее структурой и имеющимися образцами.
Цель и задачи прохождения практики студента в ДОУ
Основной целью стажировки является получение дополнительных знаний, которые формируются за счет закрепления теории. Также к целям стажировки можно отнести повышение качества обучения студентов и выявление их профессиональных способностей в начале трудовой деятельности.
После окончания практики, учащийся должен написать отчет, в котором необходимо изложить информацию о нюансах работы детского образовательного учреждения и произвести их анализ. Также следует сказать, что на основании прописанных в отчете данных, будет формироваться дипломная работа студента.
Задачи по практике – это перечень заданий, выполнив которые, студент достигнет основной цели стажировки.
К основным задачам по практике в ДОУ относятся:
- знакомство с образовательной организацией;
- изучение образовательной деятельности учреждения;
- рассмотрение режима дня дошкольной организации;
- прохождение инструктажа по технике безопасности;
- развитие профессиональных навыков по своей специальности;
- получение опыта работы в педагогическом коллективе;
- непосредственное участие в образовательно-воспитательном процессе в роли помощника;
- выполнение всех заданий и поручений руководителя учреждения;
- обнаружение недостатков в производственной деятельности организации;
- разработка мероприятий по совершенствованию видов деятельности дошкольного учреждения и внесение предложений по устранению выявленных недостатков.
В зависимости от вида практики и специализации студента, формулировка и количество задач может изменяться. Поэтому прежде чем приступать к трудовой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, студенту рекомендуется подробно ознакомиться с методическими указаниями, в которых четко изложены цели и задачи стажировки.
Требования к написанию отчета по практике
Весь отчет должен формироваться на основании общепринятых правил, которые прописаны в ГОСТе для научно-исследовательских работ или методических указаниях, разработанных определенным учебным заведением.
Требования по написанию отчета могут меняться в зависимости от кафедры, где обучается студент. Но, несмотря на это, общими для всех образовательных учреждений и вдов студенческих работ, являются следующие стандарты:
Структура итогового документа
При формировании итогового документа немаловажным нюансом является соблюдение его структуры. В данном случае отчет по практике в ДОУ предусматривает наличие определенных разделов и отражение в них конкретной информации.
Титульник
Титульный лист является своеобразной обложкой документа, на котором указывается название университета, тема и вид практики, ФИО, группу и курс студента, а также ФИО руководителей стажировки от института и ДОУ. В нижней части по центру титульного листа указывается город, где расположено высшее учебное заведение и год написания итоговой работы.
Содержание
В данной части документа отображаются все разделы и подразделы отчета, их порядковый номер, и номер страницы, где начинается тот или иной раздел. Многими методическими рекомендациями допускается оформление содержания в табличном варианте.
Введение
Следует отразить цели и задачи стажировки, краткое ознакомление с детским учреждением и должностную инструкцию воспитателя или другого специалиста ДОУ, в качестве которого учащийся осуществляет свою практическую деятельность.
Также в водной части нужно указать период прохождения стажировки и ее тематический план, который составляется учащимся на основании поставленных перед ним задач.
Основная часть
Данная часть обычно состоит из двух глав, в каждой из которых излагается следующая информация:
- Глава первая. В этой главе следует охарактеризовать воспитательскую деятельность в организации, направленную на развитие ребенка, описать работу педагогов и отразить участие в разработке предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. Также рекомендуется указать нормативно-правовые акты и другие законодательные документы Российской Федерации, на основании которых осуществляется деятельность дошкольного учреждения.
- Глава вторая. Предусматривает самоанализ трудовых будней студента в ДОУ, а также освещение проблемных вопросов, касающихся специализации учащегося и предложение самостоятельно разработанных мероприятий по их решению.
Заключение
Студенту необходимо сделать выводы по пройденной стажировке и указать следующие полученные навыки и умения:
- организовывать профессиональную деятельность в детском учреждении;
- быстро и адекватно принимать меры в нестандартных ситуациях;
- осуществлять сбор и анализ документации, которая касается его специализации;
- использовать современные технологии для совершенствования профессиональных навыков;
- работать в команде и на профессиональном уровне взаимодействовать с высшим руководством.
Стоит сказать, что в зависимости от вида практики и профессионального направления учащегося, полученные им навыки, могут разниться.
Образец отчета по практике студента в ДОУ
Для корректного составления отчета по практике в детской образовательной организации, учащемуся рекомендуется ознакомиться с некоторыми образцами данных работ, которые отличаются между собой специализацией стажера.
Отчет о практике студента логопеда в доу
В таком отчете студенту следует отразить, что за время прохождения практики он ознакомился с нормативно-правовой базой учреждения, освоил методы логопедического обследования речи у детей, научился составлять планы данных обследований, проводить анализ диагностических результатов и на их основе составлять план обучения ребенка.
Нужно отразить количество проведенных обследований и количество детей с которыми проводились индивидуальные логопедические занятия.
Отчет по практике пм 02 студента группы специальности “Дошкольное образование”
Следует подробно описать производственную деятельность дошкольного учреждения и рассказать, что за время пребывания в организации, он научился анализировать процессы различных видов деятельности своих воспитанников и ознакомился с правилами общения с детьми дошкольного возраста. А также овладел навыками формирования культурно-педагогического общения и научился организовывать посильный труд детей с учетом их возрастной категории (имеется в виду старшая, средняя и младшая группы).
Отчет по практике пм 01 студента группы специальности “Дошкольное образование”
В основной части такого документа следует отразить следующие навыки, полученные студентом за время практики:
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Отчет по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков исследовательской деятельности (Свиноводство)
Отчет о практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательско
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Практика по получению навыков первичных профессиональных умений и навыков по "Естествознанию"
Отчет по практике первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельно
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Тема задания Календарный план практики Наименование задач (мероприятий) Срок выполнения задачи (мероприятия) 1 Составление календарного плана - графика прохождения практики. 30.09.2019 – 07.10.2019 2 Оформление документов в Word. Знакомство с правилами оформления текстовых документов. 08.10.2019 – 15.10.2019 3 Решение стандартной задачи профессиональной деятельности в пакете Excel. 16.10.2019 – 24.11.2019 4 Подготовка и оформление отчета по практике 25.11.2019 – 08.12.2019 Руководитель практики, старший преподаватель _________________ (подпись) М.П. Задание принял к выполнению студент _________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
Отчёт по учебной практике по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Отчёт по учебной практике УП.01.02 наблюдений профессионального модуля ПМ.01
Отчет по получению первичных профессиональных умений в бухгалтерии
Получение первичных профессиональных умений и навыков
Отчет по практике на базе факультете среднего профессионального образования ФГБОУ ВО Орловского государственного университета имени И.С.
Отчет по практике в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области
Формирование знаний, умений, опыта эмоционально-ценностных отношений и творческой деятельности в процессе преподавания биологии
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Тeoрeтичecкиe ocнoвы изучeния биoлoгии в современной школе.5 1.1. Предмет, структура, cпeцификa и зaдaчи мeтoдики прeпoдaвaния биoлoгии …………………………………………………………………………..5 1.2. Связь методики прeпoдaвaния биoлoгии c другими диcциплинaми.9 ГЛАВА 2. Формирование знаний, умений, опыта эмоционально-ценностных отношений и творческой деятельности в процессе преподавания биологии..12 2.1. Концепция методов обучения ………………………………………12 2.2. Приминение инновационных технологий преподавания биологии………………………………………………………………………….22 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………. 30 Введение Актуальность темы исследования. Методика преподавания биологии – это отрасль педагогической науки, которая сформировалась на
Профессиональный стресс в управленческой деятельности
СΟДΕΡЖАΗИΕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ СТРЕССА 5 1.1 Пοнятие стресса 5 1.2 Причины пοявления стресса, стрессοры 6 1.3 Причины прοфессиοнальнοгο стресса, управленческοгο прοфиля 8 1.4 Признаки стресса 9 2. РАЗНООБРАЗИЕ И ДИНАМИКА СТРЕССА 13 2.1 Стресс и егο виды 13 2.2 Классификация стрессοв 15 2.3 Фазы развития стресса 18 3. СТРЕСС В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ЛИКВИДАЦИЯ 19 3.1 Стресс в управлении 19 3.2 Перегрузки на рабοчем месте 20 3.3 Прοфилактика прοфессиοнальнοгο стресса 24 3.4
Разработка информационной системы тестирования для учета и анализа профессиональных умений сотрудников организации
Отчет по практике на базе Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Колледж «Угре
От профессиональной ориентации к профессиональным компетенциям
Адаптивный спорт на страницах Сургутских СМИ: из опыта авторской деятельности
Роль профессиональной ориентации в профессиональном самоопределении старшеклассников
Анализ педагогических ситуаций на примере собственного опыта педагогической деятельности
3. Анализ педагогических ситуаций на примере собственного опыта педагогической деятельности. Ситуация 1: Ученик получил неудовлетворительную отметку за диктант на уроке английского языка. На следующее занятие он пришёл с гаджетом на занятие и в качестве протеста постоянно игрался с ним под партой, отвлекая таким образом остальных от работы на уроке и активно демонстрируя своё безразличие к происходящему. Я забрала игрушку на время урока. Ученик после этого стал громко выражать своё недовольство, что очевидно, повлекло за собой
О призвании в профессии психолог: профессионально важные качества, профессиональная компетентность психолога
Развитие исследовательских умений во внеурочной деятельности у учащихся 3 класса
Руководство и контроль над моей работой в период практики осуществляла учитель-логопед детского сада _____________________________
Цель практики : овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу в условиях специальных (логопедических) групп детского сада.
Закрепление, углубление теоретических знаний, полученных при изучении курсов логопедии, психолингвистики, логопсихологии, педагогики и других смежных дисциплин; развитие навыков синтезирования сведений из различных наук.
Овладение умениями практического применения полученных знаний в процессе логопедической работы.
Ознакомление с контингентом детского сада, с комплектованием специальных групп и с практической реализацией комплексного подхода к преодолению речевых нарушений.
Совершенствование общепедагогических умений и навыков, приобретенных в процессе непрерывной педагогической практики на младших курсах.
Формирование специальных профессионально-педагогических умений и необходимых для учителя-логопеда личностных качеств.
Стимуляция интереса к научно-исследовательской работе и развитие умений ее проведения.
Воспитание творческого подхода к осуществлению педагогической деятельности.
Практическая часть.
В первый день было разработано планирование моей дальнейшей работы с логопедом дошкольного учреждения.
1 неделя
Проведение инструктажа на месте практики.
Знакомство с ДОУ, педагогическим коллективом, детьми группы.
Изучение документации, посещение занятий в старшей группе, изучение оборудования логопедического уголка.
Посещение занятий по плану педагога, сопровождение свободной деятельности детей, изучение нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность ДОУ.
Заполнение тетради взаимодействия с воспитателем и родителями, общение с родителями обследуемых детей.
2 неделя
Наблюдение фронтальных и индивидуальных занятий логопеда.
Подготовка к зачетным занятиям, проведение фронтального и индивидуального зачетных занятий в соответствии с планом.
Изготовление наглядно - дидактических пособий.
Подготовка консультации и консультация для родителей.
Логопедическое сопровождение свободной деятельности детей.
Заполнение тетрадей взаимосвязи.
Логопедическая игра в группе.
3 неделя
Зачетное индивидуальное занятие с последующим аналитическим обсуждением.
Проведение логопедических игр.
Изготовление дидактических пособий.
Зачетное групповое занятие с последующим аналитическим обсуждением. Подготовка отчетной документации.
Сбор материалов для отчетной конференции.
И в заключение подведу итог своей производственной логопедической практики.
Практика научила меня принимать детей такими, какие они есть. Чтобы быть профессионалом в своей работе надо много знать, а профессиональные качества требуют развития.
Логопедическая практика помогла не только адаптироваться к условиям реальной коррекционной деятельности, но и наладить деловые контакты с администрацией, педагогами, родителями, с детьми, имеющими речевые нарушения.
Практика показала, что можно получить из лекций преподавателей, что из книг путем самообразования, а что только из живого общения с детьми, будущими коллегами-логопедами.
Таким образом, в процессе логопедической практики в детском саду были практически освоены все основные аспекты деятельности логопеда дошкольного учреждения.
Читайте также: