Отчет по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в доу

Обновлено: 06.07.2024

Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Направление: 44.03.02 – Педагогическое образование

Уровень образования: бакалавриат

Профиль: Физическое развитие детей дошкольного возраста

Форма обучения: заочная

Нормативный срок освоения ОП: 5 лет

Цель и задачи практики.

Цель: получение первичных навыков проведения диагностики развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

1. Ознакомиться с деятельностью ДОУ и его персоналом;

2. Ознакомиться с особенностями работы специалистов (воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре и проч.) в ДОУ: должностными и функциональными обязанностями; документацией; основными направлениями, формами и методами;

3. Ознакомиться с диагностическими методиками, направленными на изучение особенностей развития, обучения и воспитания детей в ДОУ;

4. Сформировать навыки организации процесса педагогического тестирования, обработки и интерпретации результатов методик, написанию заключений;

5. Провести диагностику развития детей дошкольного возраста (в рамках констатирующего этапа эксперимента).

Содержание практики очной и заочной форм обучения

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
Этап практики (вводный)
· знакомство с базой практики, с детьми, с воспитателями; · знакомство с содержанием деятельности специалистов в детском саду; · подбор методической литературы; выбор и изучение методик. Список основной и дополнительной литературы, перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет ПКПП-2
Этап практики (основной)
· наблюдения и апробирования методики; · диагностика развития, обучения ивоспитания детей дошкольного возраста по выбранным методикам; · обработка результатов психолого-педагогической диагностики; · обработка результатов диагностики; · оформление результатов диагностики; · составление коррекционных программ по выявленной проблеме; Список основной и дополнительной литературы, перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет ПКПП-3
Этап практики (итоговый)
· Оформление отчетной документации по практике. · Заключительная конференция на факультете по подведению итогов и эффективности работы студентов на практике ПКПП-3
Итого: 108 часов

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Отчетная документации по практике

№ п/п Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) Требования к содержанию Сроки отчета
1. Дневник практики · содержание практики и перечень отчетной документации; · сведения об учреждении, в котором была пройдена практика (специфика работы, основные направления деятельности, специфика проблем, которые решает данное образовательное учреждение); · индивидуальный график работы обучающегося-практиканта на период практики (методические указания, приложение 1). в течение 10 дней после окончания практики
2. Отчет-самоанализ по практике · оценка специалиста дошкольного образовательного учреждения; · календарный план прохождения практики и тетрадь наблюдений; · пожелания по совершенствованию содержания и организации практики в течение 10 дней после окончания практики
3. Отчет по практике структура отчета (методические указания, приложение 2) в течение 10 дней после окончания практики
4. Отзыв о практике структура отзыва (методические указания, приложение 3) в течение 10 дней после окончания практики
5. Характеристика практиканта с базы практики структура написания характеристики, бланк карты оценки (методические указания, приложение 4) в течение 10 дней после окончания практики

Методические указания по выполнению заданий по практике

2. Ознакомиться с нормативными документами образовательного учреждения:

а) Положение об учреждении;

б) Устав учреждения;

в) программа воспитания и обучения в ясельной группе, ДОУ, начальной школе, основной школе.

3. Изучить педагогическую документацию.

Отчетная документация студентов

Формы отчетности

В ходе практики студенты предъявляют отчетные документы для промежуточной аттестации:

— дневник по практике;

— отчет-самоанализ по практике (приложение 1).

Оценка за практику ставится руководителем группы студентов на основе анализа качества деятельности студента, оценки отчетной документации (дневника практики и приложений), выступления на педагогическом совете и итоговой конференции.

Приложение 1

Титульный лист (образец)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Факультет дошкольного образования

Отчет по практике

Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

_________

(Ф.И.О. практиканта № группы)

Направление шифр специальности Педагогическое образование

Профиль Физическое развитие детей дошкольного возраста

Форма обучения заочная

Кафедра Педагогики и психологии детства

Руководитель практики: ____________________________

База практики: ____________________________________

Срок представления отчетной документации:

Индивидуальный график работы практиканта на период практики

(Ф.И.О. практиканта, направление подготовки, профиль, группа, курс)

Дата Время Содержание работы
на базе практики самостоятельная работа

из образовательного учреждения:

Групповой руководитель практики:

Дневник практики студента

(Ф.И.О. практиканта, направление подготовки, профиль, группа, курс)

Дата Время Содержание работы Отметка о выполнении Подпись руководителя практики от образовательного учреждения
на базе практики самостоятельная работа

от образовательного учреждения

Групповой руководитель практики:

План оформления протокола посещения индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Фамилия и имя ребёнка_____________________________________

Общее время ______________________________________________

Цель коррекционного занятия________________________________

Методы и технологии_______________________________________

Этапы коррекционного занятия______________________________

Ход коррекционного занятия________________________________

Студенты, посещая коррекционно-развивающие занятия других студентов, психолога фиксируют особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком. В протоколе, оформленном в виде таблицы или свободного описания психологических процедур, фиксируются поведенческие реакции ребенка, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и др., указываются дата и время проведения коррекционной процедуры. Протокол заполняется непосредственно в процессе занятия.

План оформления протокола посещения группового коррекционно-развивающего занятия

Тема занятия (урока)_______________________________________________

Цель и задачи (образовательная, развивающая, воспитывающая)__________

Место занятия (урока) в системе занятий (уроков)_______________________

Этапы занятия (урока)_______________________________________________

Оборудование и необходимые материалы_______________________________

Планируемые результаты обучения____________________________________

Анализ содержание занятия (урока) – соответствие заявленным целям и задачам

План отчета практиканта о работе в период практики

(Ф.И.О. практиканта, направление подготовки, профиль, группа, курс)

2. Название практики.

3. Сроки практики.

4. Место прохождения практики.

5. Оценка условий работы в образовательном учреждении (материальные и бытовые условия, методическое обеспечение и др.).

6. Основные направления своей работы в группе детского сада (диагностическое, коррекционно-развивающее, воспитательное и др.).

7. Количество и тематика посещенных занятий педагогов и педагога-психолога.

8. Количество и тематика проведенных мероприятий в период практики (проведение диагностики, занятий (уроков), воспитательных мероприятий и др.).

9. Выполненные индивидуальные задания по запросу воспитателя, педагога-психолога (содержание, количество, тематика, значимость для дальнейшей деятельности).

10. Содержание научного исследования, проводимого в период практики (база исследования, характеристика выборки, методы и методики исследования, результаты исследования).

11. Реализация задач учебной практики.

12. Трудности, испытываемые в период прохождения практики.

13. Замечания и предложения руководителям практики по организации и проведению учебной практик.

План отзыва о практике

Примерные вопросы, которые необходимо отразить в отзыве:

1. Чего Вы ожидали, выходя на практику? Оправдались ли Ваши ожидания?

2. Чему Вы научились? Какие новые умения и навыки приобрели? Какие теоретические и практические знания Вы использовали?

3. Что особенно понравилось?

4. Как часто Вы обращались за помощью к руководителю от базы практики и групповому руководителю от факультета, и насколько она Вас удовлетворяла?

5. Какие трудности испытывали в период прохождения практики? Какими способами их разрешали?

6. Что бы Вы предложили изменить в организации и проведении практики, чтобы максимально использовать ее возможности?

План составления характеристики на обучающегося-практиканта

1. Фамилия, имя и отчество практиканта.

2. Сроки и место прохождения практики.

3. Уровень реализации практикантом учебных, воспитательных и исследовательских задач в соответствии с программой практики.

4. Творческий подход к выполнению программы практики: поиск активных методов воспитательной, коррекционно-развивающей и других видов работы с учащимися и коллективом.

5. Профессиональные качества: соблюдение норм профессиональной этики, способность устанавливать контакт с детьми, их родителями и педагогическим коллективом, дисциплина, отношение к поручениям педагога-психолога, самостоятельность при выполнении различных видов работы.

6. Уровень знаний об основных психолого-педагогических проблемах, возникающих в процессе оказания профессиональной помощи.

7. Готовность к прохождению практики: умение использовать теоретические знания на практике, владение психолого-педагогической диагностикой проблем развития, способность учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности учащихся.

8. Соблюдение требований охраны труда, техники безопасности.

9. Положительное и недостатки в работе обучающегося-практиканта.

10. Основные проявления профессионального и личностного развития практиканта в ходе практики.

11. Общие рекомендации обучающемуся.

12. Рекомендуемая отметка за практику: (отлично, хорошо, удовлетворительно).


Приложение 7

Таблица 4

Лист 1 экспертной оценки результатов учебной практики обучающегося

Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________

Профиль / программа, группа _______________________________________

Компетенции 2 / показатели 2 (ЗУВ) Задания для проверки / отчетность Оценка результатов практики (в баллах) 3 Коэффициент успешности 6
Внешний руководитель практики 4 Групповой руководитель 5 Самооценка обучающегося Средний балл
ПКПП-2 З.1. У.1. В.1. · знакомство с базой практики, с детьми, с воспитателями; · знакомство с содержанием деятельности специалистов в детском саду; · подбор методической литературы; выбор и изучение методик. · диагностика уровня развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста по выбранным методикам
ПКПП-3 З.2. У.2. В.2. · наблюдения и апробирования методики; · диагностика уровня развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста по выбранным методикам; · обработка результатов диагностики; · написание заключения, описание результатов исследования; · составление коррекционных программ по выявленной проблеме; · Оформление отчетной документации по практике. · Заключительная конференция на факультете по подведению итогов и эффективности работы студентов на практике
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций 7
Оценка за выполнение заданий по практике 8

Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О.

0 баллов – показатель не выражен;

0,5 баллов – показатель слабо выражен;

1 балл – показатель ярко выражен.

1 лист заполняется на каждого обучающегося по каждой составляющей практики по всем компетенциям, выносимым на проверку;

2 указывается код компетенции и коды ЗУВ (в соответствии с Таблицей 5);

3 внешний руководитель практики, групповой руководитель практики и обучающийся оценивают результаты практики в соответствии с количественными показателями, указанными выше;

4 в зависимости от составляющей практики указывается руководитель с базы практики, например, учитель, классный руководитель, мастер производственного обучения, технолог и пр.; в случае если отсутствует внешний руководитель практики (учебная практика), то в состав экспертов может быть включен заведующий кафедрой / руководитель образовательной программы;

5 в зависимости от составляющей практики указывается групповой руководитель по методике обучения, руководитель по педагогике и др. (руководитель от университета);

6 подсчет ведется в соответствии с п. 4.3;

7 определяется по формуле: сумма значений коэффициентов по каждой компетенции, деленная на их количество;

8 оценка определяется по критериям (см. Таблица 11).

Приложение 4

Примеры похожих учебных работ

Формирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет

. готовность к школьному обучению - это важнейшее новообразование дошкольного возраста. Являясь итогом развития ребёнка на протяжении первых . работа будет внесена в сетку занятий два раза в неделю в виде специальных игр, занятий, деля детей .

Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей с задержкой психического .

. работы по ознакомлению детей старшего дошкольного . ребенком на этапе школьного обучения. Детям . теории и практики дифференциальной . Приложение Введение В настоящее время, как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей .

Система работы по развитию фонематического анализа у детей дошкольного возраста с ОНР.

. задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом дошкольного детства. Высокаясензитивность этого возрастного .

Система работы по развитию зрительного гнозиса у детей дошкольного возраста с амблиопией

. РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией В практике работы дошкольных образовательных учреждений для детей . и использование зрительного восприятия в обучении слепых детей с остаточным зрением и .

Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей у детей дошкольного .

. условия развития творческих способностеймогут быть реализованы в работе с детьми дошкольного возраста. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, библиография и приложение. Глава 1. Проблема творчества и творческих способностей .

Работа специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с .

. воспитании и обучении ребенка; • формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми. В основу нашей работы с семьями . жизненной ситуации. 3 Практические занятия для родителей На практических занятиях родители получают знания и .

отчет по практике в доу студента заполненный

Отчет по практике в ДОУ студента: заполненный

Одним из важных составляющих при обучении в гуманитарных учебных заведениях является прохождение стажировки в детском саду, и как следствие написание отчета по производственной практике в организации дошкольного образования. На основании данного документа преподаватель может оценить полученные практические навыки и умения в дошкольном образовательном учреждении.

Поэтому, чтобы получить положительную оценку, студенту нужно не только проявить себя в профессиональной деятельности с детьми, но и грамотно составить итоговый документ по практике в детском саду. Для чего учащемуся рекомендуется детальнее ознакомиться с общепринятыми требования по формированию итоговой работы, ее структурой и имеющимися образцами.

Цель и задачи прохождения практики студента в ДОУ

Основной целью стажировки является получение дополнительных знаний, которые формируются за счет закрепления теории. Также к целям стажировки можно отнести повышение качества обучения студентов и выявление их профессиональных способностей в начале трудовой деятельности.

После окончания практики, учащийся должен написать отчет, в котором необходимо изложить информацию о нюансах работы детского образовательного учреждения и произвести их анализ. Также следует сказать, что на основании прописанных в отчете данных, будет формироваться дипломная работа студента.

Задачи по практике – это перечень заданий, выполнив которые, студент достигнет основной цели стажировки.

К основным задачам по практике в ДОУ относятся:

  • знакомство с образовательной организацией;
  • изучение образовательной деятельности учреждения;
  • рассмотрение режима дня дошкольной организации;
  • прохождение инструктажа по технике безопасности;
  • развитие профессиональных навыков по своей специальности;
  • получение опыта работы в педагогическом коллективе;
  • непосредственное участие в образовательно-воспитательном процессе в роли помощника;
  • выполнение всех заданий и поручений руководителя учреждения;
  • обнаружение недостатков в производственной деятельности организации;
  • разработка мероприятий по совершенствованию видов деятельности дошкольного учреждения и внесение предложений по устранению выявленных недостатков.

В зависимости от вида практики и специализации студента, формулировка и количество задач может изменяться. Поэтому прежде чем приступать к трудовой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, студенту рекомендуется подробно ознакомиться с методическими указаниями, в которых четко изложены цели и задачи стажировки.

Требования к написанию отчета по практике

Весь отчет должен формироваться на основании общепринятых правил, которые прописаны в ГОСТе для научно-исследовательских работ или методических указаниях, разработанных определенным учебным заведением.

Требования по написанию отчета могут меняться в зависимости от кафедры, где обучается студент. Но, несмотря на это, общими для всех образовательных учреждений и вдов студенческих работ, являются следующие стандарты:

Структура итогового документа

При формировании итогового документа немаловажным нюансом является соблюдение его структуры. В данном случае отчет по практике в ДОУ предусматривает наличие определенных разделов и отражение в них конкретной информации.

Титульник

Титульный лист является своеобразной обложкой документа, на котором указывается название университета, тема и вид практики, ФИО, группу и курс студента, а также ФИО руководителей стажировки от института и ДОУ. В нижней части по центру титульного листа указывается город, где расположено высшее учебное заведение и год написания итоговой работы.

образец титульного листа по учебной практике

Содержание

В данной части документа отображаются все разделы и подразделы отчета, их порядковый номер, и номер страницы, где начинается тот или иной раздел. Многими методическими рекомендациями допускается оформление содержания в табличном варианте.

Введение

Следует отразить цели и задачи стажировки, краткое ознакомление с детским учреждением и должностную инструкцию воспитателя или другого специалиста ДОУ, в качестве которого учащийся осуществляет свою практическую деятельность.

Также в водной части нужно указать период прохождения стажировки и ее тематический план, который составляется учащимся на основании поставленных перед ним задач.

Основная часть

Данная часть обычно состоит из двух глав, в каждой из которых излагается следующая информация:

  1. Глава первая. В этой главе следует охарактеризовать воспитательскую деятельность в организации, направленную на развитие ребенка, описать работу педагогов и отразить участие в разработке предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. Также рекомендуется указать нормативно-правовые акты и другие законодательные документы Российской Федерации, на основании которых осуществляется деятельность дошкольного учреждения.
  2. Глава вторая. Предусматривает самоанализ трудовых будней студента в ДОУ, а также освещение проблемных вопросов, касающихся специализации учащегося и предложение самостоятельно разработанных мероприятий по их решению.

Заключение

Студенту необходимо сделать выводы по пройденной стажировке и указать следующие полученные навыки и умения:

  • организовывать профессиональную деятельность в детском учреждении;
  • быстро и адекватно принимать меры в нестандартных ситуациях;
  • осуществлять сбор и анализ документации, которая касается его специализации;
  • использовать современные технологии для совершенствования профессиональных навыков;
  • работать в команде и на профессиональном уровне взаимодействовать с высшим руководством.

Стоит сказать, что в зависимости от вида практики и профессионального направления учащегося, полученные им навыки, могут разниться.

Образец отчета по практике студента в ДОУ

Для корректного составления отчета по практике в детской образовательной организации, учащемуся рекомендуется ознакомиться с некоторыми образцами данных работ, которые отличаются между собой специализацией стажера.

Отчет о практике студента логопеда в доу

В таком отчете студенту следует отразить, что за время прохождения практики он ознакомился с нормативно-правовой базой учреждения, освоил методы логопедического обследования речи у детей, научился составлять планы данных обследований, проводить анализ диагностических результатов и на их основе составлять план обучения ребенка.

Нужно отразить количество проведенных обследований и количество детей с которыми проводились индивидуальные логопедические занятия.

Отчет по практике пм 02 студента группы специальности “Дошкольное образование”

Следует подробно описать производственную деятельность дошкольного учреждения и рассказать, что за время пребывания в организации, он научился анализировать процессы различных видов деятельности своих воспитанников и ознакомился с правилами общения с детьми дошкольного возраста. А также овладел навыками формирования культурно-педагогического общения и научился организовывать посильный труд детей с учетом их возрастной категории (имеется в виду старшая, средняя и младшая группы).

Отчет по практике пм 01 студента группы специальности “Дошкольное образование”

В основной части такого документа следует отразить следующие навыки, полученные студентом за время практики:

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Отчет по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков исследовательской деятельности (Свиноводство)

Отчет о практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательско

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению навыков первичных профессиональных умений и навыков по "Естествознанию"

Отчет по практике первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельно

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Тема задания Календарный план практики Наименование задач (мероприятий) Срок выполнения задачи (мероприятия) 1 Составление календарного плана - графика прохождения практики. 30.09.2019 – 07.10.2019 2 Оформление документов в Word. Знакомство с правилами оформления текстовых документов. 08.10.2019 – 15.10.2019 3 Решение стандартной задачи профессиональной деятельности в пакете Excel. 16.10.2019 – 24.11.2019 4 Подготовка и оформление отчета по практике 25.11.2019 – 08.12.2019 Руководитель практики, старший преподаватель _________________ (подпись) М.П. Задание принял к выполнению студент _________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Отчёт по учебной практике по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности


Отчёт по учебной практике УП.01.02 наблюдений профессионального модуля ПМ.01

Отчет по получению первичных профессиональных умений в бухгалтерии

Получение первичных профессиональных умений и навыков

Отчет по практике на базе факультете среднего профессионального образования ФГБОУ ВО Орловского государственного университета имени И.С.

Отчет по практике в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области

Формирование знаний, умений, опыта эмоционально-ценностных отношений и творческой деятельности в процессе преподавания биологии

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Тeoрeтичecкиe ocнoвы изучeния биoлoгии в современной школе.5 1.1. Предмет, структура, cпeцификa и зaдaчи мeтoдики прeпoдaвaния биoлoгии …………………………………………………………………………..5 1.2. Связь методики прeпoдaвaния биoлoгии c другими диcциплинaми.9 ГЛАВА 2. Формирование знаний, умений, опыта эмоционально-ценностных отношений и творческой деятельности в процессе преподавания биологии..12 2.1. Концепция методов обучения ………………………………………12 2.2. Приминение инновационных технологий преподавания биологии………………………………………………………………………….22 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………. 30 Введение Актуальность темы исследования. Методика преподавания биологии – это отрасль педагогической науки, которая сформировалась на


Профессиональный стресс в управленческой деятельности

СΟДΕΡЖАΗИΕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ СТРЕССА 5 1.1 Пοнятие стресса 5 1.2 Причины пοявления стресса, стрессοры 6 1.3 Причины прοфессиοнальнοгο стресса, управленческοгο прοфиля 8 1.4 Признаки стресса 9 2. РАЗНООБРАЗИЕ И ДИНАМИКА СТРЕССА 13 2.1 Стресс и егο виды 13 2.2 Классификация стрессοв 15 2.3 Фазы развития стресса 18 3. СТРЕСС В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ЛИКВИДАЦИЯ 19 3.1 Стресс в управлении 19 3.2 Перегрузки на рабοчем месте 20 3.3 Прοфилактика прοфессиοнальнοгο стресса 24 3.4

Разработка информационной системы тестирования для учета и анализа профессиональных умений сотрудников организации

Отчет по практике на базе Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Колледж «Угре

От профессиональной ориентации к профессиональным компетенциям

Адаптивный спорт на страницах Сургутских СМИ: из опыта авторской деятельности

Роль профессиональной ориентации в профессиональном самоопределении старшеклассников

Анализ педагогических ситуаций на примере собственного опыта педагогической деятельности

3. Анализ педагогических ситуаций на примере собственного опыта педагогической деятельности. Ситуация 1: Ученик получил неудовлетворительную отметку за диктант на уроке английского языка. На следующее занятие он пришёл с гаджетом на занятие и в качестве протеста постоянно игрался с ним под партой, отвлекая таким образом остальных от работы на уроке и активно демонстрируя своё безразличие к происходящему. Я забрала игрушку на время урока. Ученик после этого стал громко выражать своё недовольство, что очевидно, повлекло за собой

О призвании в профессии психолог: профессионально важные качества, профессиональная компетентность психолога

Развитие исследовательских умений во внеурочной деятельности у учащихся 3 класса

Руководство и контроль над моей работой в период практики осуществляла учитель-логопед детского сада _____________________________

Цель практики : овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу в условиях специальных (логопедических) групп детского сада.


  1. Закрепление, углубление теоретических знаний, полученных при изучении курсов логопедии, психолингвистики, логопсихологии, педагогики и других смежных дисциплин; развитие навыков синтезирования сведений из различных наук.

  2. Овладение умениями практического применения полученных знаний в процессе логопедической работы.

  3. Ознакомление с контингентом детского сада, с комплектованием специальных групп и с практической реализацией комплексного подхода к преодолению речевых нарушений.

  4. Совершенствование общепедагогических умений и навыков, приобретенных в процессе непрерывной педагогической практики на младших курсах.

  5. Формирование специальных профессионально-педагогических умений и необходимых для учителя-логопеда личностных качеств.

  6. Стимуляция интереса к научно-исследовательской работе и развитие умений ее проведения.

  7. Воспитание творческого подхода к осуществлению педагогической деятельности.

Практическая часть.

В первый день было разработано планирование моей дальнейшей работы с логопедом дошкольного учреждения.
1 неделя
Проведение инструктажа на месте практики.

Знакомство с ДОУ, педагогическим коллективом, детьми группы.

Изучение документации, посещение занятий в старшей группе, изучение оборудования логопедического уголка.

Посещение занятий по плану педагога, сопровождение свободной деятельности детей, изучение нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность ДОУ.

Заполнение тетради взаимодействия с воспитателем и родителями, общение с родителями обследуемых детей.
2 неделя

Наблюдение фронтальных и индивидуальных занятий логопеда.

Подготовка к зачетным занятиям, проведение фронтального и индивидуального зачетных занятий в соответствии с планом.

Изготовление наглядно - дидактических пособий.

Подготовка консультации и консультация для родителей.

Логопедическое сопровождение свободной деятельности детей.

Заполнение тетрадей взаимосвязи.

Логопедическая игра в группе.
3 неделя

Зачетное индивидуальное занятие с последующим аналитическим обсуждением.

Проведение логопедических игр.

Изготовление дидактических пособий.

Зачетное групповое занятие с последующим аналитическим обсуждением. Подготовка отчетной документации.

Сбор материалов для отчетной конференции.

И в заключение подведу итог своей производственной логопедической практики.

Практика научила меня принимать детей такими, какие они есть. Чтобы быть профессионалом в своей работе надо много знать, а профессиональные качества требуют развития.

Логопедическая практика помогла не только адаптироваться к условиям реальной коррекционной деятельности, но и наладить деловые контакты с администрацией, педагогами, родителями, с детьми, имеющими речевые нарушения.

Практика показала, что можно получить из лекций преподавателей, что из книг путем самообразования, а что только из живого общения с детьми, будущими коллегами-логопедами.

Таким образом, в процессе логопедической практики в детском саду были практически освоены все основные аспекты деятельности логопеда дошкольного учреждения.

Читайте также: