От чего зависит успех фильма кратко

Обновлено: 05.07.2024

Недавно, после 15-­летнего перерыва, в Лондоне побывал кинорежиссер, продюсер и сценарист Валерий Тодоровский. Кроме встречи с обитающим здесь давним другом Сергеем Ливневым у Валерия имелись и другие уважительные причины для посещения столицы Соединенного Королевства. Посвящать нас в свои британские планы Тодоровский отказался, зато согласился поделиться мыслями по поводу современного российского кинематографа.

В последние пятнадцать лет русские продюсеры периодически получают контракты за рубежом. Как вы считаете, имеет ли место прорыв русского кино на Западе?

Почему?

Какое кино интересно лично вам?

Любое серьезное хорошее кино – вне зависимости от жанра. Я смотрю фильмы тех режиссеров, которых люблю: Ларса фон Триера, братьев Коэнов, Педро Альмодовара и многих других, чье творчество мне интересно.

Большинство ваших фильмов стали хитами…

Какие из собственных фильмов вы любите и считаете удачными?

Очень хороший вопрос. После выхода фильма несколько театров мне предлагали поставить мюзикл. И если когда-то у меня достанет смелости и найдется год жизни, я реализую эту идею. А отдать постановку кому-то другому – не хочу, мне жалко! Так что, как говорится, еще не вечер – может, и будет мюзикл на сцене.

Когда вы в юности наблюдали за работой своего отца, Петра Тодоровского, снявшего реальные советские хиты, вы понимали, что он гениальный режиссер?

Мы никогда не можем реально оценивать своих близких. В семье ведь не ощущаешь, что рядом гениальный актер или режиссер – в первую очередь он твой папа или мама, дедушка, бабушка. Существует какой-то миф: если живешь в одном доме с режиссером, то как бы обитаешь на съемочной площадке – вот он творит, а ты где-то рядом… На самом деле живешь обычной жизнью, а потом он уезжает куда-то на три месяца, и ты даже особенно и не знаешь, чем он там занимается. Другое дело, что я смотрел фильмы отца, какие-то из них любил больше, другие – меньше. Но не думаю, что это могло на меня глобально повлиять. Я все равно делал то, что хотел делать. Безусловно, я набрался от отца каких-то важных вещей, однако скорее человеческих, чем профессиональных – он ведь не был моим учителем в кино.

Вы пробовали себя как сценарист, режиссер, продюсер. Какое из этих амплуа вам ближе всего?

Думаю, что я прежде всего режиссер, это самое главное для меня. Моя первая профессия – сценарист – очень сильно помогла мне и в жизни, и в работе. Это позволило мне не только понимать драматургию, но иногда и вмешиваться в нее, что-то менять, это стало неотъемлемой частью моего ремесла. Что касается продюсерства, то, когда началась свобода, захотелось быть больше, чем просто режиссером, появилась возможность делать какие-то проекты, которые я сам не смог бы осуществить, а кто-то другой – да. Вместе с Сережей Ливневым мы открыли свою первую совместную компанию, и оказалось, что у меня драйва и энергии чуть больше, чем необходимо, чтобы просто снимать фильмы. Я продолжаю этим заниматься и сейчас и ни разу об этом не пожалел.

Насколько мне известно, около 60% денег на кино в России выделяется государством, на остальные 40% приходится искать инвесторов…

Очевидно, что сегодня российское кино без поддержки государства не выживет. Однако, если смотреть в целом, не существует в мире страны, где на кино легко найти денег – это очень рискованный и дорогостоящий вид творчества, который далеко не всегда окупается. Даже в Америке, при наличии самой развитой киноиндустрии в мире, огромная мука найти средства на фильм, причем не только начинающим, но и маститым режиссерам. Кстати, Россия в этом смысле не самый худший вариант – хотя бы потому, что есть огромная русскоговорящая зрительская аудитория.

В чем, на ваш взгляд, залог успеха фильма?

Если бы я мог внятно ответить на ваш вопрос, то сейчас бы в качестве президента Warner Brothers сидел в большом кабинете с огромной толстой сигарой! Никто не может объяснить, как делать гарантированные хиты. Есть определенный талант – угадать, чего хочет публика – причем не абстрактно, вообще, а конкретно, сегодня, в этом году. А дальше уже все зависит от того, насколько талантлив режиссер, насколько точно чувствуют артисты; насколько звезды сложились на небе и т. д. Если ты можешь правильно ответить на вопросы: для кого ты снимаешь? О чем? Как? С кем? – и будешь в состоянии осуществить задуманное – фильм ждет успех. Но следует также помнить, что коммерческий успех фильма не всегда напрямую связан с его качеством. Именно поэтому существует кино артхаузное и зрительское, массовое.

Нет, я живу среди интеллигентных людей. Со своей будущей женой познакомился, когда она уже активно работала в кино, в фильмах других режиссеров. Чаплин, Бергман всю жизнь снимали своих жен. Секрет в том, что надо жениться на хороших актрисах! Вот если режиссер женится на плохой актрисе и потом вынужден всю жизнь ее снимать – беда, он губит свое творчество. У меня такой проблемы нет. Кроме того, Евгения проходила очень серьезные пробы, и на протяжении нескольких месяцев у нее были конкурентки на роль. А взял я ее потому, что она действительно оказалась лучше всех. К тому же моя жена имеет профессиональное музыкальное образование – что было очень важно для фильма-мюзикла.

К вопросу о мюзиклах: в Великобритании, чтобы работать в этом жанре, актеры должны иметь специальную музыкальную и вокальную подготовку. А как с этим обстоит в России?

"Этот фильм - провальный! Потратили кучу денег, чтобы снять эту ерунду!" - знакомая фаза, правда? Многие из нас наверняка слышали ее от друзей или близких, с возмущением рассказывавших о том, почему они были разочарованы просмотром какого-нибудь нового нашумевшего фильма. В то же время, некоторые шедевры - "заходят" просто на ура. Но почему так?

С тех пор, как люди открыли мир кинематографа, его неразрывная связь с человеческой жизнью лишь крепчала год от года. Тысячи картин на любой вкус, с самыми разными задумками и сюжетными поворотами. Но любой фильм остаётся уникальной вселенной, которую зритель может как прочувствовать, так и совершенно не понять.

Секрет успеха

Тут единым и всепоглощающим фактором для любого жанра и времени остаётся. Зритель! Одобрение зрителей, их поддержка и отклик делает фильм настоящей сенсацией. В руках аудитории сосредоточена власть, и именно фанаты могут даровать огромную популярность или ещё больший провал.

Но для достижения полного успеха этого мало. Чтобы привлечь аудиторию, нужно понимать её слабости. Почему одно людей привлекает, а другое собирает сплошные негативные отзывы?

Ниже находится список, без которого было бы сложно ответить на этот вопрос.

Самые кассовые фильмы истории :

  1. Мстители: Финал
  2. Аватар
  3. Титаник
  4. Звёздные войны: Пробуждение силы
  5. Мстители: Война бесконечности
  6. Мир юрского периода
  7. Король Лев
  8. Мстители
  9. Форсаж 7
  10. Холодное сердце 2

Что объединяет эти объекты зрительских симпатий? Шесть из них жанрово относятся к фэнтэзи, два — анимационные мультфильмы, а оставшиеся, даже являясь драмой и боевиком, с реальностью всё же имеют мало общего.

В итоге отнюдь не сложно сделать вывод, что людей привлекает новизна и нереалистичность в некой степени. Ведь каждый среднестатистический человек ежедневно проходит через круговорот однообразных событий, и его отнюдь не привлечёт идея увидеть то же самое в кинотеатре на большем экране, верно?

Но каково было бы увидеть нечто неизведанное, кардинально другое?

Отсюда успешность фэнтэзи и мультфильмов, где продолжается борьба добра и зла, герои решают проблемы вселенской важности. Вокруг множество спецэффектов, самых неожиданных и трагичных поворотов. Насыщенность, яркие краски и ничего общего с обыденностью.

Таким образом, успех фильма — клубок запутанных и взаимосвязанных факторов, но дёргать за ниточки в итоге способен только зритель.

Факторы успеха кинокартин: результаты зарубежных исследований. Эконометрическая оценка детерминант успеха фильма. Регрессионный анализ. Тестирование качества параметров модели. Оценка предпочтений российского зрителя. Анализ дескриптивной статистики.

Рубрика Экономико-математическое моделирование
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 01.10.2016
Размер файла 2,8 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Оглавление

Глава 1. Теоретико-методологические и методические основания.

1.1 Факторы успеха кинокартин: результаты зарубежных исследований

1.2 Теоретическая схема предмета исследования. Система гипотез

1.3 Информационная база исследования. Характеристики выборки и исследуемых переменных. Описание теоретических моделей.

Глава 2. Эконометрическая оценка детерминант успеха фильма.

2.1 Регрессионный анализ

2.2 Тестирование качества параметров модели

2.3 Интерпретация результатов. Стратегии компаний

Глава 3. Оценка предпочтений российского зрителя

3.1 Анализ дескриптивной статистики

3.2 Оценка факторов, влияющих на предпочтения респондентов

3.3 Рекомендации по повышению эффективности управленческих стратегий

Список использованной литературы

Введение

Целью данного исследования, как можно понять из названия работы, является определение ключевых факторов, влияющих на успех фильма и разработка на основе полученных данных рекомендаций по повышению эффективности управленческих стратегий в сфере кинематографа для российского рынка. Успех фильма мы будем рассматривать через два отдельных показателя: с точки зрения кассовых сборов и с точки зрения рентабельности. Так же стоит заметить, что под зарубежными фильмами мы будем подразумевать фильмы американского производства. Американский рынок является флагманом киноиндустрии и его анализ принесет наиболее релевантные результаты.

Для ответа на поставленный вопрос необходимо провести анализ ситуации на рынке, выявить социально-экономические факторы и закономерности, воздействующие на прибыль кинокомпаний. Проверить на эмпирических данных наличие связи между данными факторами и кассовыми сборами.

Если взглянуть на статистические данные по сборам рынка кинокартин в США, безусловного лидера данной отрасли, за последние пару лет отчетливо видна тенденция к увеличению размеров самого рынка. К примеру, $11,126 млрд. составили суммарные кассовые сборы в США на конец 2015 года. В 2014 году кассовые сборы в США составляли лишь $10,360 млрд. Российские кинокомпании так же стремятся экономически конкурировать с западными соперниками, но не могут достигнуть тех же уровней (кассовые сборы за 2015 год в России составили 1.5 млрд. $ и 1 млрд. 247 миллионов $ в 2014г.). Ряд исследований так же указывает на рост российского кинематографического рынка. A. Lange, O. Berezin, X. Leontyeva. The Film Industry in the Russian Federation. 2014 Все это, в совокупности с новой государственной политикой направленной на развитие российского кинематографа, в частности Федеральный Закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", указывают на возрастающую актуальность проведения исследования в данной сфере.

Ряд работ в этой сфере рассматривали схожую тематику, но у каждого автора подход к исследованию, а, следовательно, и результаты, отличаются. Метод исследования, используемый в данной работе, включает в себя сочетание данных 2х видов (статистических и данных опроса). Данный подход в подобного рода работах ранее не использовался. Так же стоит отметить, что данные в рассматриваемых нами работах являются устаревшими.

В ходе нашего исследования будут использоваться более актуальные данные, следовательно, будут получены более релевантные результаты. Приложение данных, полученных в ходе анализа американского рынка кинокартин к российской специфике, поможет повысить качество управленческих стратегий.

Данное исследование будет проведено в пять этапов. Сначала будут обобщены и систематизированы теоретические подходы и результаты эмпирических исследований в области изучения факторов экономического успеха кинокартин за рубежом. Далее, на основе анализа рынка американских кинокартин за 2015 год. будут выявлены характеристики ста наиболее доходных картин в этот период.

В результате выявления данных характеристик, с помощью построения эмпирической модели и проведения регрессионного анализа будут выявлены ключевые факторы, влияющие на размер кассовых сборов фильма, а также на рентабельность кинокартин. Следующим этапом будет определение предпочтений российских зрителей, на примере российской молодежи, в отношении зарубежных (американских) фильмов, а также определение факторов влияющих на эти предпочтения. На основе решения четырех вышеперечисленных задач будут обоснованы рекомендации по повышению эффективности управленческих стратегий в сфере кинематографа для местного рынка.

Для получения статистических данных мы будем использовать ряд сайтов, таких как:

Кроме того, будут проанализированы данные опроса российской молодежи по инструментарию разработанному автором (175 чел.)

Глава 1. Теоретико-методологические и методические основания.

1.1 Факторы успеха кинокартин: результаты зарубежных исследований

Спустя два года была выпущена работа Litman, B. 1983. “Predicting success of theatrical movies: An empirical study”, Journal of Popular Culture, 16(spring): 159-175 американского исследователя Бэрри Литмана. В данной работе впервые была использована регрессионная модель для предсказания экономического успеха фильма. Эта работа стала своего рода стартовой платформой для других исследователей данной сферы, так как в дальнейшем в подобного рода исследованиях составление регрессионной модели стало явлением весьма частым. Независимыми переменными в ней были: жанр кино; возрастной рейтинг; суперзвезды в актерском составе; производственные издержки; масштаб студии выпускающей фильм; награды Оскар; и дата выпуска.

Валовая выручка - Уикенд

Из этого следует, что расходы на производство и рекламирование продукта и качество вышеуказанного продукта являются переменными, которые стоит непременно учитывать при расчете потенциальных кассовых сборов картины. И хоть эти два фактора могут быть тесно связаны между собой (высококачественные факторы производства картины, такие как хороший актерский состав, техника более высокого качества, более качественное ведение съемок и прочее являются, как правило, дороже), стоит учитывать, что они очень важны и по-отдельности друг от друга.

Значимые переменные в регрессии 1.

Источник: Topf, Patrick, "Examining Success at the Domestic Box-Office in the Motion Picture Industry" (2010). Honors Projects. Paper 110

Интересным является факт, что коэффициент нашей переменной, отражающей затраты на рекламирования продукта, имеет значение 0.84. Это указывает на то, что с каждого нового доллара вложенного в маркетинговую кампанию фильма, студия получает меньше доллара прибыли. Означать это может лишь две вещи: либо при расчете данных была допущена ошибка, либо же фильмы не стоит рекламировать слишком агрессивно. Смело можно заявить о неэффективности рекламного рынка киноиндустрии.

Значимые переменные в регрессии 2.

Источник: Topf, Patrick, "Examining Success at the Domestic Box-Office in the Motion Picture Industry" (2010). Honors Projects. Paper 110

Проведенный другими авторами The determinants of global box office performance in the film industry revisisted. Pangarker NA ; Smit EVDM (2013) схожий регрессионо-корреляционный анализ показал, что главным фактором, влияющим на успех картины, являются производственные издержки. (табл. 1.4.)

Корреляционная матрица для зависимых и независимых переменных

Источник: Topf, Patrick, "Examining Success at the Domestic Box-Office in the Motion Picture Industry" (2010). Honors Projects. Paper 110

В другой статье De Vany A. S., Walls W. D. Estimating the effects of movie piracy on box-office revenue //Review of Industrial Organization. 2007. Т. 30. No. 4. С. 291-301. рассматривается влияние пиратства на сборы кинокартины. В результате построения эмпирической модели, авторы пришли к выводу что в год, американские киностудии теряют приблизительно 3 миллиарда долларов в кассовых сборах из за данного явления. Анализируя прибыль одной из наиболее крупных американских киностудий, авторы пришли к выводу что по причине попадания их фильма в сеть, компания потеряла примерно 40 миллионов долларов. В дальнейшем в ходе анализа предпочтений российской молодежи, стоит учитывать фактор влияния пиратства на прибыль киностудии.

Статьи, рассмотренные нами ранее, изучали преимущественно американский рынок кинокартин. Для сравнения, давайте рассмотрим работу Bagella M., Becchetti L. The determinants of motion picture box office performance: Evidence from movies produced in Italy //Journal of Cultural economics. - 1999. Т. 23. №. 4. С. 237-256 , анализирующую факторы успеха итальянских фильмов. Результаты эмпирического анализа кассовых сборов в Италии в промежуток с 1985 по 1996 гг. свидетельствуют о снижении общего количества выпускаемых фильмов. Так же наблюдается падение сборов и посещаемости. Данное исследование примечательно тем, что в нем проверяются гипотезы о влиянии на кассовые сборы имени режиссера или актеров. Данная гипотеза в результате эконометрического анализа данных не отвергается. Так же путем эконометрического анализа кросс-данных авторы изучают и не находят положительного влияния субсидий на сборы. Низкие сборы у субсидируемых картин они объясняют отсутствием популярного режиссерского и актерского составов.

Данного вида исследования так же проводились в ряде других стран. Две английские работы, рассматривающие факторы экономического успеха кинокартин на рынке кино Великобритании, в 2002 и 2007 гг. соответственно, пришли к противоположным друг от друга результатам. В то время как в первом исследовании Collins A., Hand C., Snell M. C. What makes a blockbuster? Economic analysis of film success in the United Kingdom //Managerial and Decision Economics. 2002. Т. 23. No. 6. С. 343-354. автор на основе построения логистической регрессию получил значимыми переменные производственных издержек и актерского состава, во второй работе значимыми оказались маркетинг и награды кинокартины Elliott C., Simmons R. Determinants of UK box office success: the impact of quality signals //Review of Industrial Organization. 2008. Т. 33. No. 2. С. 93-111. . Сошлись авторы лишь на положительной связи между оценками кинокритиков и кассовыми сборами.

Анализ результатов зарубежных исследований помог выявить ключевые характеристики рынка, которые нужно рассматривать как потенциальные социально-экономические факторы, воздействующие на прибыль кинокомпании прокатчиков. В отрасли киноиндустрии наблюдается ряд закономерностей, приводящих кинокартину к успеху: высокие производственные затраты; жанр, подходящий широким массам; доступный возрастной рейтинг (самым прибыльный рейтинг PG-13, т.к. происходит увеличение за счет добавления подростков, при этом сохраняется взрослая аудитория, все еще заинтересованная в сюжете картины). Также, наличие сиквелов имеет значительное влияние на успех картины в прокате. Несмотря на то, что маркетинг картины является важным фактором его прибыльности, излишнее внимание к этому аспекту производства может возыметь негативные последствия.

1.2 Теоретическая схема предмета исследования. Система гипотез

На основе анализа литературы и исходя их задач данного исследования разработана теоретическая схема предмета исследования. (схема 1.5):

Схема 1.5

Т еоретическ ая схем а предмета исследования .

Схема интерпретируется следующим образом: по отдельности проводится оценка факторов успеха западных кинокартин и оцениваются факторы, влияющие на предпочтения российского зрителя (в схеме предложены потенциальные факторы). На основе этого анализа проводится агрегированный анализ успешности кинокартины и предлагаются рекомендации для повышения эффективности управленческих стратегий. В таблицах 1.6 и 1.7 представлены основные гипотезы для тестирования двух моделей - кассовых сборов и рентабельности.

Таблица 1.6. Список основных гипотез для модели кассовых сборов.

Модель кассовых сборов:

Кассовые сборы положительно зависят от бюджета кинокартины.

Чем больше затрат на маркетинг и производство картины, тем она качественнее и интереснее для аудитории.

Наличие более одного кинофильма в кинофраншизе положительно влияет на кассовые сборы.

Чем больше фильмов в кинофраншизе, тем больше фанатов этих фильмов и тем больше аудитория.

Более популярные жанры фильмов приносят больше кассовых сборов.

Зрители предпочитают более популярные кинофильмы (ведь они ориентированы на самую разнообразную аудиторию), чем на фильмы серьёзных жанров, целящиеся на награды.

Кассовые сборы положительно зависит от актёрского и производственного состава.

Чем популярнее актёрский и производственный состав, тем большую аудиторию он привлечёт в кинозал.

Оценка кинокартины положительно влияет на киносборы.

Чем выше оценка кинофильма, тем больше людей заинтересуются этим фильмом и придут в кино на этот фильм.

Фильмы без возрастного ограничения положительно влияют на кассовые сборы.

Чем меньше ограничений на аудиторию, тем больше людей смогут прийти на фильм и тем выше будут кассовые сборы с фильма

Следующая таблица №1.7 вместо кассовых сборов предлагает проверить зависимость перечисленных выше параметров и рентабельности кинокартины.

Таблица 1.7. Список основных гипотез для модели рентабельности.

Рентабельность положительно зависит от наличия других фильмов в рассматриваемой кинофраншизе.

Чем больше фильмов в кинофраншизе, тем больше фанатов этих фильмов и тем больше аудитория.

Рентабельность положительно зависит от популярности жанра.

Более популярные жанры приносят большую рентабельность

Рентабельность положительно зависит от актёрского и производственного состава.

Чем популярнее актёрский и производственный состав, тем большую аудиторию он привлечёт в кинозал и большую рентабельность принесёт.

Оценка кинокартины положительно влияет на киносборы.

Чем выше оценка кинокартины, тем большую аудиторию он привлечёт в кинозал и тем большую рентабельность принесёт.

Рентабельность отрицательно зависит от возрастных ограничений на просмотр фильма.

Чем выше возраст допускаемой к просмотру аудитории, тем меньше рентабельность.

1.3 Информационная база исследования. Характеристики выборки и исследуемых переменных. Описание теоретических моделей

фильм эконометрический успех статистика

Рассмотрим исследуемую выборку и источник данных. Исследование проводится на основе следующих информационных баз данных, представленных на нескольких сайтах:

Так как формат данной исследовательской работы не подразумевает сбор данных о длительности состояний и как следствие продолжительное наблюдение за обследуемыми объектами, было решено ограничиться исследованием точечной конъюнктуры рынка кассовых сборов по показанным фильмам за 2015 год. по данным на начало 2016 года. Данный временной коридор представляется интересным в связи с тем, что он отражает новейшую информацию об успешности реализованных кинокартин.

В таблице 1.8 представлен список и расшифровка кодировки используемых в исследовании переменных


Но когда спрашиваешь, что является самым главным в успехе картины, ответы разнятся — профессионалы скажут, что это — сценарий, любители — что это любимый актер, кто — то вспомнит про продюсера, а кто — то уверен, что главное — это режиссер.

Предлагаю вам 6 важнейших пунктов в кинобизнесе , которые имеют прямое отношение к любому фильму:

А теперь пройдемся по каждому.


Преимущества Финам

Сценарий

В профессиональной среде бытует мнение, что священным Граалем в создании кино является сценарий. И это 70% успеха! И если сценарий у вас не шедевр, то шансов нет и не предвидится.

В связи с этим возникает вопрос — если это так, то почему в половине фильмов, которые мы смотрим, сценарий, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А мы пытаемся смотреть все таки самое актуальное из того, что предлагает нам Голливуд и российские продюсеры. (фанаты артхауса — молчать!)


Классный концепт — да, отличное исполнение — конечно, качественное продвижение — безусловно!

Но все таки, не гениальный сценарий.

Режиссер

Очень важный элемент в нашем ребусе. На мой взгляд, даже более важный ,чем сценарий. Есть поговорка, что хороший режиссер может вытащить даже безнадежный сценарий, а плохой легко загубит даже идеальный. При этом, в кино существует много жанров и как, правило, даже очень хороший режиссер может хорошо снимать в одном-двух из них. Примеров, когда великий режиссер, умеющий снимать драму, облажался при съёмке комедии или экшна — не перечесть.


В режиссере должно сочетаться 2 взаимоисключающих качества — уникальная творческая мысль и выдающиеся организационные способности, ведь по сути, режиссер — это художник и менеджер одновременно.

Выдать полет творческой мысли и при этом вписаться в график и бюджет — уравнение с которым справляются очень немногие режиссеры.

Продюсер

В Советском Союзе продюсер был один — государство! Также как и дистрибьютор и инвестор.

Но даже тогда были люди, которые выполняли продюсерские функции и эти люди были на вес золота.


А сейчас в мире лютого капитала, значение продюсера невозможно переоценить.

Продюсер должен уметь все — быстро читать сценарии (хотя обычно читают первые 2 страницы), уметь грамотно подбирать людей, уметь разговаривать с чиновниками, инвесторами, творцами и рабочими площадки, уметь вдохновить режиссера, который с творческом поиске, взбодрить актера, который в творческом запое и пожалеть инвестора, который вложился в биткоин, а тот вчера рухнул на 22%.

Именно продюсер ведёт проект от начала и до конца через все стадии и отвечает за результат.

В двух словах по основным задачам продюсера:

  1. Найти, вычислить или придумать идею фильма, который будет актуален при экранизации и выходе в прокат через 3 года.
  2. Найти средства на оплату работы сценариста либо вложить свои. (В профессиональном сообществе не приветствуется вложение собственных средств)
  3. Найти сценариста, который по этой идее напишет сценарий, который будет актуален при выходе на экраны через 2 года .
  4. Привлечь ещё средства и найти сценариста, который качественно перепишет сценарий, написанный предыдущим сценаристом и который уже слегка/ очень сильно устарел, потому что мир и кинобизнес немного/ радикально изменились.
  5. Найти режиссера и убедить его поверить в этот замечательный сценарий и подписаться на проект.
  6. Договориться с другим режиссером, который будет снимать фильм, когда на него будет найдено финансирование , потому что предыдущий ушел снимать сериал, потому что там платят здесь и сейчас.
  7. Вместе с режиссером найти звезду — исполнителя главной роли. Потому что фильм в первую очередь продают звёздные актерские имена.
  8. Взять сценарий, а также режиссера и звезду на встречи с дистрибьютором (sales agent), который будет продавать ваш фильм и убедить его в том, что фильм захотят увидеть зрители. Нужно будет постараться, совсем не обязательно, что ваш шедевр также сразу зайдет и прагматичному дистрибьютору, который привык работать с цифрами. И конечно, нужно заключить соглашение о сотрудничестве. Встреч будет ни одна и не две, но люди всегда попадаются интересные.
  9. Создав Package фильма (сценарий, договоренность с режиссером, договоренность с актером/актерами — исполнителями главных ролей, соглашение с дистрибьютором) можно начинать самый интересный челлендж — привлечение финансирования!

А вот об этом и дальнейших шагах по продюсирование фильма, мы расскажем в следующей статье.

Не переключайтесь!

Для консультации по инвестициям в кинобизнес, свяжитесь с нами в разделе Обратная связь.

Читайте также: