Мониторинг воспитательной деятельности в начальной школе

Обновлено: 03.07.2024

Презентация на тему: " Диагностика и мониторинг в воспитательной работе в начальной школе." — Транскрипт:

1 Диагностика и мониторинг в воспитательной работе в начальной школе.

2 Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса.

3 Основные задачи диагностики в начальной школе. 1.Определить уровни развития ребёнка; 2.Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону 3.Увидеть норму и отклонение (ориентируясь на эталон). 4. Проанализировать полученные факты. 5. Установить причины изменений. 6. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

4 Диагностики: - беседа; - наблюдение; - опросник; - проективные тесты; - анкеты; -графические и рисуночные тесты; - сочинения.

5 Диагностики: 1. Диагностики изучения классного коллектива. 2. Диагностики изучения школьной мотивации. 3. Диагностики изучения личности учащегося. 4. Диагностика удовлетворённости детей и родителей воспитательным процессом.

9 4-ая группа диагностик: 1. Диагностика удовлетворённости детей воспитательным процессом. 2. Диагностика удовлетворённости родителей воспитательным процессом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные результаты реализации Программы оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности

Диагностический инструментарий

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации.

1.Выявление уровня школьной мотивации учащихся

2.Определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса.

2.Анкета "Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г. Лускановой

3. Выявление направленности интересов младших школьников

Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

1.Комфортность ребёнка в школе.

2. Состояние эмоционально-психологической атмосферы в коллективе.

4.Сформированность совместной деятельности.

5.Взаимодействиесо взрослыми, родителями, педагогами.

1. Педагогическое наблюдение.

3. Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе

4. Определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора

Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

1.Нравственная направленность личности.

2.Соблюдение социальных и этических норм.

3.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

1. Н.П.Капустин Методика определения уровня воспитанности учащихся.

2. Педагогическое наблюдение

(дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004)

Приложение 1

Анкета "Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г. Лускановой для начальных классов

Цель: выявление уровня школьной мотивации учащихся

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация)

Инструкция для учащихся

В каждом из вопросов выбери один ответ.

1. Тебе нравится в школе или не очень?

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

А) чаще хочется остаться дома

Б) бывает по-разному

В) иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

Б) остался бы дома

В) пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

Б) бывает по-разному

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

В) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

А) точно не знаю

9. У тебя в классе много друзей?

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Обработка и интерпретация результатов

В ходе обработки используется специальный ключ, представленный ниже в форме таблицы:

Кол-во баллов

Уровни школьной мотивации учащихся начальных классов определяются по следующим диапазонам:

25-30 баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.

Анкета допускает повторные вопросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня мотивации может служить критерием школьной дезадаптация ребенка, а ее повышение – положительной динамики в обучении и развитии.

Приложение 2

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

(разработана А.А. Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения.

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен;

2 - трудно сказать;

0 - совершенно не согласен.

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Воскресенье, 06.03.2022, 18:59
--> Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас , Гость | RSS











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кусова Людмила Анатольевна

Учитель начальных классов МОУ

Диагностика в воспитательной работе

классного руководителя в начальной школе

Познакомить классных руководителей с

диагностикой в начальной школе и этапами

работы по данному направлению

MS Office PowerPoint 97-2003

Горлова Е.В., Настольная книга классного

руководителя начальной школы, Феникс,2010;

Современный справочник учителя

начальных классов в вопросах и ответах, Феникс, 2008 г.;

Дереклеева Н. И., Справочник классного

руководителя. Начальная школа.

1-4 класс. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Вако, 2008.;

Дереклеева Н.И., Азбука классного руководителя:

Начальная школа., 2008 г.;

Киладзе Н. В., Катаева Е. И.

Воспитание детского коллектива. 4 класс

Диагностика в воспитательной работе классного руководителя в начальной школе

I этап

На первом этапе - методики и графические тесты, позволяющие определить степень самооценки каждого ученика, выявить атмосферу в классном сообществе, лидера с целью самоуправления в классе.

Диагностическая методика “Если бы ты был волшебником”.

для близких людей

для других людей

Диагностическая методика “Космическое путешествие”.

Учащимся раздаются листы бумаги. Ребята должны представить, что отправляются в космическое путешествие и являются командирами космического корабля. Они должны набрать команду из учащихся своего класса в составе трёх человек. Фамилии этих детей записать на листе. Данная методика позволяет определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества.

Диагностическая методика “Солнце, дождик, тучка”.

Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трёх вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие дома, в классе, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.

  • В классе мне
  • С друзьями мне
  • Дома мне

Диагностическая методика “Золотая рыбка”.

Дети выступают в роли заказчика, а не исполнителя желаний. И от рыбки, а не от них самих зависит, исполнить или нет желание. “Представь себе: приплыла к тебе рыбка, спросила: “Чего тебе надобно?”

Для создания особого настроя можно ввести игровые элементы-символы: волшебную палочку, разыгрывание сценки с появлением золотой рыбки.

Методика незаконченных предложений.

Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет свой символ: солнце и тучу (день и ночь). Дети в соответствующей части листа рисуют (записывают) свои радости и огорчения.

Графический тест “Я – позиция”.

На листе бумаги чертится круг. Ученик ставит точку – своё “я” относительно круга (она может быть поставлена в круге, центре круга, за кругом). Целью данного теста является выявление характера самооценки детей, места каждого ребёнка в коллективе. Результаты данного теста можно применять для формирования классного самоуправления.

Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из 3 ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести по 1 человеку из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся. Можно разыграть ситуацию: “Вам предстоит участвовать в спортивных соревнованиях. Кого вы хотели бы видеть победителем?”

II этап

На втором этапе целью диагностики является выявление направленности интересов младших школьников, характера самооценки, изучение уровня нравственного развития личности и духовно-нравственной атмосферы в классном коллективе.

Методика “Цветик-семицветик” (составлена И.М.Витковской)

Цель: выявление направленности интересов младших школьников.

Ход проведения. На уроке труда каждым учеником изготавливается цветок со съёмными лепестками. Затем учитель предлагает записать на лепестках желания, исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желание на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребёнок сформулирует семь желаний.

Обработка результатов. Анализ результатов удобно проводить, составив таблицу:

Мониторинг 1-2 классы

Образование – высшее. Бирский государственный педагогический институт Башкирской АССР 1993г., по специальности: педагогика и методика начального образования; присвоена квалификация учителя начальных классов. Ранее закончила в 1988г., Благовещенское педагогическое училище Башкирской АССР по специальности: учитель начальных классов, воспитатель.

стаж педагогической работы (по специальности) 23 года;

в данной должности 20 лет;

учитель физкультуры в начальных классах 1 год;

воспитатель ГПД – 2 года;

в данном учреждении 1 год.

Имею следующие грамоты:

Почётная грамота городского отдела народного образования и Совета председателей профкомов и профорганизаторов за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения 1990 г., г.Бирск.

Почётная грамота городского отдела народного образования за успешное проведение открытого урока для участников республиканского семинара заведующих рай (гор) метод. кабинетами 1992 г., г.Бирск.

Почётная грамота управления образования администрации муниципального образования города, за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. 1997г. г.Нижневартовска,

Сведения о повышении квалификации:

1. Этапы мониторинга учителя.

2. Подготовительный этап мониторинга.

3. Практический этап мониторинга.

Психолого - педагогическое обследование первоклассников.

Анкетирование родителей первоклассников.

Констатирующее обследование и сравнительная характеристика развития действия самоконтроля.

4. Аналитический этап мониторинга.

Анализ контрольных работ по годам.

Уровень обученности по предметам.

Результаты итоговой аттестации учащихся.

Прогноз качества обучения.

Этапы мониторинга учителя

Мониторинг проводится в три этапа:

На первом этапе (подготовительном) определяется цель, объект (объектом мониторинга для учителя начальных классов является обучающийся, класс, а также отдельные направления воспитательно-образовательного процесса), сроки, инструментарии.

Второй этап (практический) - сбор информации.

Третий этап (аналитический) Информация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, определяются пути коррекции.

Подготовительный этап мониторинга учителя

Педагогический мониторинг как динамическая система результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя имеет:

Цель: повысить контролирующую и оценочную деятельность:

v Учителя - анализ своего труда, его результатов и эффективности;

v обучающихся- развивать объективный взгляд на собственную деятельность и её результаты, воспитывать самостоятельность и ответственность, формировать самоконтроль и самооценку, снижать уровень тревожности ученика, способствовать активизации познавательной деятельности.

Сроки реализации- 2011г- 20__г

Диагностический инструментарий.

1. Сравнительный характер мониторинга даёт возможность сравнения качества обучения в 1 и во 2 классе.

2. Пролонгированный характер предусматривает многократный сбор информации в течение года.

3. Констатирующий характер- обследование, направленное главным образом на выявление и описание состояния знаний учащихся.

4. Диагностирующий характер- обследование, направленное на установление причин выявленного состояния знаний учащихся.

5. Прогнозирующий характер- обследование, на основании которого можно осуществлять прогнозирование успешности обучения учащихся в будущем, исходя из возможностей на данный момент.

Все эти обследования реализую в системе контроля основных видов: входной, текущий, тематический, рубежный (промежуточный), итоговый, входной.

Психолого-педагогическое обследование первоклассников


Тихонова Галина Алексеевна

Готовность к обучению в школе.

Для изучения педагогической и психологической готовности детей к обучению в школе и в соответствии с планом работы со 2 по 28 сентября 2011 года было проведено психолого-педагогическое обследование первоклассников.

Целью данного исследования было: изучить степень готовности первоклассника к обучению в школе для дальнейшего оптимального развития личности ребёнка и при необходимости оказания психолого-педагогической помощи ребёнку индивидуально.

Использованный диагностический комплекс был создан для массовой школы, который обосновывает критерии для определения уровня готовности ребёнка к обучению в школе авторами Е.К. Вархотовой; Н.В. Дятко; Е.В.Сазоновой. Данная методика позволяет также оценить степень готовности ребёнка к обучению в школе и по некоторым педагогическим параметрам. Обследование проводилось индивидуально, не более 30 минут.

В ходе диагностирования готовности к обучению в школе выявлены:

1.педагогическая готовность (запас знаний, умений и навыков), умение читать, считать, пересказывать;

2.психологическая готовность- это качественное своеобразие интеллектуального развития ребёнка и некоторые особенности его личности.

Критерии для определения уровня готовности детей к обучению в школе по данной методике следующие: 18 баллов и более - ребёнок готов к обучению в школе; 16, 17 баллов – готов условно; 15 баллов и меньше - ребёнок к обучению в школе, вероятнее всего, не готов.

Психологическое исследование состояло из 2 этапов: 1-беседа с ребёнком, и 2- тестирование.

Тестирование включало в себя 11 субтестов.

Критерии оценки :

2 балла -с лёгкостью указывает все нелепицы

1 балл – с небольшой помощью находит все нелепицы

0 баллов - никак не реагирует на картинку

Критерии оценки:

2 балла – правильно выполнено 5-6 действий из 6

1 балл - правильно выполнено 3-4 действия из 6

0 баллов - правильно выполнено 1-2 действия из 6

(Выявляет уровень сформированности причинно-следственных, пространственно-временных и логических связей; уровень развития монологической речи, умение построить связный последовательный рассказ).

Критерии оценки:

2 балла - самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ.

1 балл - ошибается в последовательности построения картинок, но сам исправляется.

0 баллов – нарушает последовательность, сам не может понять свою ошибку.

(Выявляет насколько ребёнок знаком с геометрическими фигурами, уровень образного мышления, умение действовать по образцу и анализировать пространство.)

Критерии оценки:

2 балла - правильно собрал всю фигуру.

0 баллов – фигура не получилась совсем.

(Выявляет степень сформированности способности делать умозаключения по аналогии).

Критерии оценки:

2 балла - правильно нашёл 5-6 слов в 6 возможных вариантах.

1балл-правильно нашёл 3-4слова в 6 возможных вариантах.

0 0 баллов - правильно нашёл 1-2 слова в 6 возможных вариантах.

( Позволяет оценить в общем виде особенности звукового произношения и фонематического слуха).

Критерии оценки:

2 балла - правильно произносит все звуки; делит слова на слоги; правильно выделяет первый и последний звук в словах.

1 балл – 2-3 звука произносит с искажениями или ошибается в выполнении первой или второй части задания.

0 баллов – многие звуки произносит неправильно; с заданием справляется с большим трудом.

(Позволяет судить о сформированности произвольности у детей; о развитии речи ребёнка, а также о его общей осведомлённости)

Критерии оценки:

2 балла – правильно и быстро отвечает на 9-12 вопросов.

1 балл – затрудняется с ответами; с трудом находит правильные ответы на 4-8 вопросов.

0 баллов – в большинстве случаев даёт запрещённые ответы, отвечая правильно всего на 1-3 вопроса.2011-12

Критерии оценки:

2 балла – правильно обозначил 3-4 изменяющихся признака.

1 балл- правильно обозначил 1-2 изменяющихся признака.

0 баллов – не обозначил правильно ни одного признака.

(Позволяет выявить уровень владения грамотой)

Критерии оценки:

3 балла – читает бегло, целыми словами.

2 балла – читает по слогам, понимает содержание прочитанного.

1 балл – знает хотя бы 10 из 15 показанных букв.

0 баллов – знает меньше 10 из 15 показанных букв.

(Позволяет выявить сформированности образных и пространственных представлений у ребёнка и уровень развития тонкой моторики; даёт общее представление об интеллекте ребёнка в целом)

Критерии оценки:

2 балла – рисунок законченный, есть все элементы лица головы, туловища, ноги, руки, пальцы.

1 балл – рисунок выполнен схематично: руки без пальцев.

0 баллов - отдалённо напоминает рисунок человека

(Позволяет выявить творческие задатки уровень общей осведомлённости)

Критерии оценки:

2 балла – правильно составил 2 и больше слов.

1 балл - правильно составил хотя бы 1 слово.

0 баллов – не составил правильно ни одного слова

Результаты, полученные в ходе данного исследования:

1. Анкетирование.

Условные обозначения : + ответ положительный;- ответ отрицательный.


В соответствии с требованиями ФГОС учителя начальных классов отслеживают результаты качества знаний и результаты воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность обучающегося, а также наблюдают за состоянием психологического здоровья обучающихся, развитием их индивидуальных способностей в процессе мониторинга по следующим направлениям:


Слежение за динамикой здоровья обучающихся осуществляется поддержанием тесного сотрудничества с медсестрой лицея и участковым врачом-педиатром. Ежегодно мы консультируемся с педиатром по состоянию здоровья учеников класса и планируем работу на уроках физической культуры и внеурочной деятельности в соответствии с группой здоровья ребенка. Два раза в год совместно с медсестрой лицея проводим антропометрические измерения учеников, следим за динамикой показателей физического развития во время летнего оздоровительного лагеря. А также организуем уроки-практикумы по оказанию первой мед. помощи, внеклассную просветительскую работу.

Дидактический мониторинг — слежение за различными сторонами учебного процесса (уровень развития учащихся, состояние успеваемости, качество усвоения программного материала). Данные мониторинга отражаю в сводной таблице.

Психолого-педагогический мониторинг заключается в слежении за состоянием психологического здоровья обучающихся, развитием их индивидуальных способностей. Я, как и другие учителя лицея, владею многими методиками диагностических процедур, которые и использую в своей работе.

Поэтому проблема адаптации первоклассников не так остра для большинства детей.

В своей работе на начальном этапе, мною были использованы следующие методики:

  • Наблюдение за поведением и состоянием детей на уроках и переменах. Результаты наблюдений за учеником оценивались мною по семи шкалам в соответствии со следующими показателями.

Результаты наблюдения с помощью данных оценочных шкал заносила в таблицу.

Фамилия, имя

Учебная активность

Усвоение программного материала

Поведение на уроке

Поведение на перемене

Взаимоотношения с одноклассниками

Отношение кучителю

Эмоции

Общий балл

Выводы

Из сводной таблице видим, что у 4 детей класса низкий уровень адаптации. Причиной является низкий уровень готовности школе, слабое развитие познавательных процессов.

Наблюдение за первоклассниками показывает, что их социально-психологическая адаптация проходит по-разному. Но этого не достаточно.

Поэтому при изучении отношения детей к школе и выявлению мотивационной готовности к обучению использую рисуночные тесты:



С ребятами, у которых по результатам диагностики выявлен высокий уровень тревожности, низкий уровень адаптации, провожу психолого-педагогическую работу — игры и упражнения:

Данные диагностические методики помогли выявить трудности, возникшие у детей на раннем этапе обучения, и наметить пути коррекции и решения проблем адаптации.

В ноябре провожу повторную методику изучения причин дезадаптации, используя опросник Л. М. Ковалевой — Н. Н. Тарасенко, он прост в исследованиях и помогает систематизировать представления о ребенке, начинающему учиться в школе.

При работе с опросником заполняю сводную таблицу по каждому ученику класса. Данный опросник помогает увидеть целостную картину процесса адаптации ребенка к школе, отследить факторы, лежащие в основе дезадаптации, быстро и своевременно продолжить коррекционную работу. Из результатов видим, что низкий уровень адаптации только у Алексея. С ним работу по устранению причин дезадаптации продолжаю, снижаю требования. Этот ребенок находится в поле моего зрения постоянно.

В урочное и внеурочное время веду работа по развитию познавательных процессов. Например, определив ведущий тип памяти, работаем над развитием остальных: это и письмо по памяти, пересказ по сюжетным картинкам, составление опорных схем для запоминания, разнообразное повторение и многое другое. Так как познавательное развитие — основа формирования ууд, намечаю два пути коррекции — индивидуальный подход к ребенку и снижение предъявляемых требований.

Так как в 1 классе завершается осознание себя в роли ученика, то со 2 класса главным в работе становится развития коммуникативных навыков. Дети не умеют договариваться в спорных вопросах, уступать другим ребятам в игре, решать возникающие конфликты неагрессивным способом.

На примере рисунков детей видим, что у одной из учениц присутствует агрессия, девочка стремится к лидерству, в результате возникают конфликты с одноклассниками.

На рисунке другой ученицы представлен домашний кактус, агрессия отсутствует.

Государственный образовательный стандарт — это прежде всего достижение предметных и метапредметных результатов. В конце учебного года ученикам предстоит выполнять комплексную работу, поэтому так важно формирование и развитие ууд.

Начиная с 1 класса отслеживаю сформированность УУД по следующим методикам: Личностные УУД:

– Анкета по оценке уровня школьной мотивации Лусканова.

Результаты мониторинга УУД представлены в таблицах и диаграммах в сравнении.


Эта таблица дает понять, что у детей на начальном этапе обучения: преобладает высокий уровень мотивации, но у четверых учеников из класса мотивация сниженного уровня; учитывая нормативные показатели возраста, хорошо сформированы коммуникативные УУД.




На низком уровне сформированы регулятивные. А в общем по классу у учащихся сформированы преимущественно УУД на среднем уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что у большинства учеников класса УУД находятся еще в стадии формирования. Данные мониторинга позволили выделить индивидуальные зоны для каждого ученика и стали основой для внесения коррективов в построение учебного процесса.

В 3 классе продолжаю работу по развитию УУД, планируя разнообразную работу на уроках.

Работа учителя многопланова и многоаспектна, и в том числе включает в себя диагностику. Именно она помогает определить не только нуждающихся в коррекции проблемы ребенка, но и выявить детей, одаренных в какой-либо области (будь то лидер, или же силен в математике), помочь каждому ученику проявить свои способности.

Мониторинг как педагогическая технология позволяет не только систематизировать информацию, но и делает педагогический труд учителя рациональным, что в свою очередь повышает результативность его труда, а высокие показатели педагогической деятельности могут даже служить основанием для повышения квалификации работника.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, уровень адаптации, класс, работа, развитие, сводная таблица, школа, внеурочное время, индивидуальный подход, программный материал.

Похожие статьи

Возможность внеурочной работы с младшими школьниками по.

Таким детям требуется больше времени для ознакомления материала.

В период психологической адаптации ребёнка к школе у многих первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность

 разучивание таблицы умножения по счету касанием костяшек рук

Социальная адаптация первоклассников | Статья в журнале.

В первом классе наблюдается резкое снижение мотивации ребенка посещать школу и учиться, падение познавательного интереса связано

Критериями определения уровня социальной адаптации первоклассника можно считать

‒ Уровень развития коммуникативных качеств.

Педагогические условия социально-педагогического.

Педагогические условия социально-педагогического сопровождения учащихся начальных классов в период адаптации к школе.

– преодоления трудностей в учебной деятельности, нарушения поведения и личностного развития детей

Особенности организации внеурочной работы в начальной школе

− предлагаемый учащимся для изучения материал должен быть доступен им, соответствовать их возрасту, уровню развития

Принцип креативности.Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей.

Ребенок с трудностями в обучении и воспитании.

Ребенок с трудностями в обучении и воспитании в общеобразовательной школе (из опыта работы).

Реализуя дифференцированный подход к целям, содержанию, срокам освоения программного материала, обеспечивая помощь специалистов, система.

Методические рекомендации для организации образовательного.

Очень важным для этого является адаптационный период в первом классе, за время

Развитие мелкой моторики (это данные для заполнения шестого столбца таблицы)

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на занятии, направлены на.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном.

На протяжении длительного времени обучение в школе ориентировалось на формирование, прежде всего

Для того, чтобы повысить уровень развития УУД и творческий потенциал учащихся

В 2011 году в связи с введением ФГОС в 1-х классах при организации внеурочной.

Проблема социальной адаптации младших школьников при.

Разные подходы учителей, как к подаче материала, так и к выполнению домашних заданий, определяют необходимость перестройки когнитивных процессов.

4. Коблик, Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программы адаптации детей к средней школе.

Формы и методы деятельности учителя начальных классов по.

В настоящее время в школе обучаются 586 учащихся, в начальной школе 264 ребенка. Мои педагогические идеи в работе с различными категориями детей

Перед учителями начальных классов стоит основная задача — способствовать развитию каждой личности.

Читайте также: