Освещение деятельности доу в сми

Обновлено: 03.07.2024

Одним из условий модернизации образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

Профессиональная компетентность – способность специалиста решать различного рода профессиональные проблемы, задачи на основе опыта, знаний и ценностей.

Целевым назначением деятельности методической службы является оказание помощи педагогу в его профессиональном развитии. От правильной организации деятельности зависит повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива. Особое место при этом отводится организационно-управленчиским вопросам. Для этого используются различные формы деятельности, как традиционные (проблемные семинары, семинары – практикумы, творческие группы, педагогический совет, наставничество, повышение квалификации), так и инновационные формы. К инновационным формам мы относим: мастер – классы, проектная деятельность, творческие конкурсы, создание банка инновационных идей и издательскую деятельность. На последней форме мы остановимся подробнее.

Издательская деятельность, в нашем ДОУ, определяется в соответствии с положением об издательской деятельности и положением о малотиражной внутрисадовской газете. Приложение1. Приложение 2.

Руководство деятельности возложено на заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, т.е. меня, а также на созданную приказом заведующего редколлегию. В обязанности коллегии входит поиск, подборка и обработка материалов для издания пособий и статей, работа с авторами, фотоматериалами, написание статей, подготовка пресс-релизов, оформление материалов для выпуска.

Редколлегия строит свою деятельность на следующих принципах:

- научной концептуальной обоснованности;

- ориентации на развитие и саморазвитие;

- поисковой, творческо-исследовательской направленности;

  1. Проблемный анализ, выявление направлений и тематик работы. Здесь мы ориентируемся на годовой план, работы МО и работу с родителями.
  2. Четкая постановка задач, которые должны решить. Определяемся, что мы хотим дать нового педагогам или родителям.
  3. Изучение методической литературы. Проводим анализ новых технологий, методов и приемов в дошкольной педагогике и производим подбор материала для печати.
  4. Составление проекта продукции. Особенность этого этапа в том, что материал должен быть компактный. Для того чтобы дать педагогу возможность самому взять тему в разработку и изучить дополнительно заинтересовавший его материал.
  5. Утверждение на редколлегии. Пробный экземпляр корректируется, дополняется или изменяется в окончательный вариант.
  6. Организация оформления. Печать и подшивка.
  7. Презентация. Изданный материал может быть дополнением к консультации или сбор интересных материалов после семинара, а может служить как памятка.

С помощью издательской деятельности мы решаем следующие задачи:

- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением воспитательно-образовательного процесса;

- трансформация опыта работы педагогов ДОУ;

- создание условий для саморазвития педагогов;

- стимулирование участия в инновационной деятельности ДОУ;

- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

- использование новых форм работы с родителями;

- повышение имиджа ДОУ в социуме.

Тематика изданий определяется по различным направлениям деятельности.

Для педагогических брошюр тематика может быть в соответствие с целями и задачами, поставленными перед ДОУ (систематизация материалов после консультации, семинаров, педсоветов и т.д.), а также передовым опытом и научными рекомендациями методической работы. Неизменной структурой каждой брошюры является последняя страница, где публикуется список рекомендованной литературы. Для того чтобы педагог имел возможность самостоятельно изучить данную тему.

Выпуск брошюр для родителей определяется направлениями работы групп, особенностью развития и воспитания детей дошкольного возраста (“Особенности образовательной системы “Школа 2100”, “Как воспитывать самостоятельность в ребенке” и т.д.).

Брошюры могут быть авторскими или составлены группой педагогов. А вот газета выпускается с участием всех педагогов ДОУ, так как отражает жизнь всех групп и всех проходящих мероприятий.

Буклеты в основном носят характер рекламы группы, детского сада или какого – либо мероприятия.

Использование издательской деятельности в методической работе способствует установлению разноуровневых профессиональных контактов, создание и развитие дружеских взаимосвязей с единомышленниками. Что немаловажно для формирования единого педагогического коллектива. При подготовке к семинару, педсовету или других мероприятий педагоги должны быть едины. Но на практике не всегда этого удается достичь. Используя в работе издательскую деятельность, мы заметили, что педагоги стараются работать слажено. Когда один готовит практическую часть, второй готовит материал для печати. Педагоги ДОУ объединяются по направлениям работы (если используется одна программа), по возрастной градации (параллельные группы) и т.д.

В методической работе самым сложным остается мотивация педагогов на деятельность. Мы считаем, что издательская деятельность способна решить эту задачу. Имея возможность трансформировать свои знания, достижения педагог заинтересовывается, самореализуется, и имеет возможность повысить свою конкурентоспособность. Так в мае 2007 года два педагога МДОУ №4 "Лебедушка" отправили материалы статей в отраслевые журналы.

Все изданные материалы систематизируются и находятся в методическом кабинете. При прохождении аттестации или сборе портфолио педагог имеет возможность приложить свои публикации к экспертизе, что является результатом его работы.

В работе с родителями поиск новых форм работы остается всегда актуальным. Издание малотиражной газеты способствует привлечению родителей к воспитанию и образованию детей, создание единой среды для развития ребенка. Каждый родитель имеет возможность узнать о проходящих мероприятиях в детском саду, поделиться своим опытом воспитания ребенка. По результатам опроса (в сентябре 2007г.) многие родители изъявили желание выпускать газету и в своей группе.

Также возобновилась традиция выпусков детских газет посвященных разной тематике, таких как “Курение - вред!”, “Что мы думаем о детских наказаниях”, “Берегите воду!”. В которых публиковались записи детских рассказов по данным проблемам.

В перспективе мы планируем расширить нашу издательскую деятельность публикациями статей в отраслевых журналах и газетах, выпуском книг, участием во всероссийских конкурсах и фестивалях. Возможно, при наличии технического обеспечения, создание сайта МДОУ №4 "Лебедушка".

В заключении хочется сказать, все в методической работе взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть “отдельно стоящих” мероприятий. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Издательская деятельность является лишь одной цепочкой в методической работе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов.

Завершаю свое описание нашей работы народной мудростью: “Если знаешь куда плыть, любой ветер может стать попутным”.


Цель: формирование качественной информационной среды о дошкольном образовании Тюменской области, повышение коммуникативной и информационной компетентности педагогов

Законом РФ регламентировано обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений дошкольного образования. Поэтому педагоги должны быть знакомы с основами журналистских компетенций:

Программа: Понятие информационной статьи, её структура. Специфика статей в интернет-изданиях. Информационные жанры в современной журналистике. Выбор темы. Виды и функции заголовков. Требования к заголовку. Лид (вводная часть) как необходимый элемент статьи. Задача, размер, разновидности лида. Приёмы изложения основного содержания в статье. Стиль изложения материала. Разновидности концовок. Создание, компоновка аудиовизуального контента в интернет-издании.

На семинаре-практикуме слушатели узнают, как:

- находить необычные темы в повседневной жизни детского сада ;

- с первых строк привлечь читателя;

- как избегать канцеляризмов и официально-деловых оборотов;

- какие жанры использовать в своем рассказе о жизни детского сада;

- грамотно использовать фотографии и видео.

Участники семинара сами попробуют написать о своей дошкольной организации по-новому.

Продолжительность вебинара: 1 ч. 46 мин. Предварительная самостоятельная работа - 30 мин.

Дата проведения: Слушатель сам выбирает время и дату. Просматривает вебинар через любой гаджет. Участие в вебинаре доступно в течение года.

Процедура участия: Слушатели подают заявку, оплачивают участие, получают ссылку доступа для однократного просмотра на выбранное ими самими время. Предварительно знакомятся с раздаточными, скачивая их по указанной организатором ссылке.

Слушатели получают сертификат участника семинара негосударственного образца (4 академических часа) на свой электронный адрес после прослушивания вебинара.

Стоимость участия (просмотр вебинара, оформление сертификата) - 500 рублей.

Внимание! Участие в вебинаре по цене 500 рублей предполагает просмотр видеозаписи, а не её скачивание! Скачивание (приобретение для личного использования) стоит 1000 рублей. Под согласием со всеми условиями участия в вебинаре, понимается - просмотр вебинара по ссылке без права скачивания . Мы защищаем авторские права преподавателя, работу оператора и видеомонтажера. При обнаружении и фиксации факта скачивания организатор вебинара вправе запросить оплату за скачивание видеозаписи в вышеуказанном размере.

В Новый год — в новом статусе! С каким настроением встречают праздник Воспитатель года и ее дошколята.

О жизни дубненских дошколят

Деятельность семейного клуба

Ритмика в ДОУ

дошкольного образовательного учреждения.

Необходимость реализации принципа открытости в современном дошкольном образовании.

Информационная открытость является качественной характеристикой современного образования. Принцип открытости сегодня рассматривается как одна из основных характеристик современного образования в целом. Понятие открытости образования еще продолжает формироваться, но интерес к его осмыслению и созданию технологий открытого образования, как в современной педагогической теории, так и в реальной образовательной практике.

Открытость образования – это такой взгляд и такой тип рассуждения, при котором не только традиционные образовательные учреждения, такие как детский сад, имеют образовательные функции, но и каждый элемент социальной и культурной среды может нести определенный образовательный эффект.

Несмотря на все усилия, образовательная система до сих пор остается в значительной степени закрытой, по инерции или даже сознательно. Но запрос общества на информацию постоянно возрастает, поскольку с ростом благосостояния повышается возможность выбора. Обеспечение свободного доступа к информации, имеющей общественное значение, информационная открытость органов власти и организаций социальной сферы составляют важнейшие признаки правового государства. А открытость образовательных организаций — это еще и необходимое условие конкуренции, стимулирующей качество и эффективность образовательных услуг.

Информационная открытость – организационно-правовой режим деятельности любого участника социального взаимодействия, обеспечивающий любым участникам этого взаимодействия возможность получать необходимый и достаточный объем информации (сведений) о своей структуре, целях, задачах, финансовых и иных существенных условиях деятельности.

Информационная доступность – возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу.

Рассмотрим принципы информационной открытости на примере нашего детского сада.

Важным для нас в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании.

Сегодня и всегда содержание взаимодействия педагогов и родителей определяется целями и задачами воспитания подрастающего поколения, стоящими перед обществом, приоритетностью общественного или семейного воспитания.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9.)

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6.)

Добиваясь, чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, пытаемся строить отношения, прежде всего, на доверительности, обеспечивая родителям уверенность в хорошем отношении к ребенку воспитателей.

Родители в любое удобное для них время могут прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок. К сожаленью при занятости родителей это не все могут себе позволить.

Линия взаимодействия педагогов и родителей не остается неизменной. Она постоянно совершенствуется. Прежде всего стимулом для совершенствования являются интересы и запросы родителей. Уже на первом родительском собрании пытаемся вызвать родителей на диалог, предоставляя возможность каждому родителю высказать свои мысли о воспитании.

В работе с родителями реализуются такие задачи как :

• просвещение родителей с целью повышения их педагогического образования (через индивидуальные беседы, консультации в родительском уголке, беседы с родителями на родительских собраниях);

• изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка (через анкетирование, индивидуальные беседы.);

• задачи информационного плана (через знакомство родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ на организационных родительских собраниях);

Формы работы с семьей.

1. Беседы с родителями.

2. Родительские собрания.

3. Дни открытых дверей

4. Наглядная информация – стенды, папки-передвижки, тематические газеты.

5. Досуги и развлечения.

Основные принципы при организации работы с семьей:

• открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать, видеть, как живет и развивается его ребенок);

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитание детей;

• создание активной – развивающей среды.

Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой. Ее несомненная ценность - в упрочении связи с семьей, расширении социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада, что в свою очередь работает на авторитет дошкольного учреждения, общественного воспитания в целом.

Наш детский сад является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом. Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

Учреждения образования :

Учреждения культуры :

o Районный дом культуры;

o Детская школа Искусств

o Музей с. Хороль

o Совет ветеранов;

o Совет пенсионеров;

o Дом интернат для пенсионеров и инвалидов

Сотрудничество с каждым учреждением строится с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей детского сада с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов :

o учета запросов общественности,

o принятия политики детского сада социумом,

o сохранения имиджа учреждения в обществе,

o установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

За последний год в рамках осуществления взаимодействия с социумом наши воспитанники:

o посетили музей с. Хороль;

o совершили экскурсию в детскую библиотеку;

o совершили экскурсию на почту;

o совершили экскурсию на хлебозавод;

o были приглашены на концерт детской школы искусств;

o выступили с концертом в честь 23 февраля и 8 марта в Доме престарелых и инвалидов;

o приняли участие в районных конкурсах детских рисунков;

o стали активными участниками всероссийского познавательно-интеллектуального конкурса "Мудрый совёнок";

o приняли участие в спортивном соревновании;

o приняли неоднократное участие во Всероссийском конкурсе ССИТ;

o были приглашены на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний в школу №1;

o для воспитанников ДОУ были организованы театральные встречи с коллективом РДК.

Формирование инклюзивной компетентности педагогов в условиях дошкольного образовательного учреждения Цель: формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятие.

Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения "Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения" В настоящее время Россия претерпевает.

Художественно-эстетическое развитие детей-билингвов в условиях дошкольного образовательного учреждения ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Чернышева Э. Ф., музыкальный руководитель.

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.

Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Формирование духовно-нравственных качеств ребёнка – сложный педагогический процесс. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности,.

Презентация портфолио воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Портфолио воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 110" Тишковец Елены Юрьевны. Образование:.

Ранняя логопедическая помощь детям в условиях дошкольного образовательного учреждения РАННЯЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Ключевые слова: речь, дошкольники, логопедическая.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

"Нефтяник Западной Сибири" региональная отраслевая газета

№36 от 23.09.2019г. - Статья "Юбилейные гранты в Когалыме" - освещение проекта "Студия мультипликации "Мультяшка" автор Уфимцева А.Н.

"Сфера образования" Всероссийский научно - педагогический журнал

№ 2 от 08. 05. 2019г. - Статья "Организация Экспериментальной деятельности в ДОУ" - автор старший воспитатель Черненко М. А.

№ 4 от 21. 11. 2018г. - Статья "Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды в группе по познавательно - исследовательской деятельности" - автор воспитатель Таушева К.С.

№ 4 от 21. 11. 2018г. - Статья "Познавательно - исследовательская деятельность с детьми раннего возраста" - автор воспитатель Биннатова Г.А.

"Моя Югра" Информационно образовательный ресурс

04. 12. 2018г. - Статья "Роль игры в развитии речи детей" - автор учитель - логопед Гарифуллина Л.К.

03. 12. 2018г. - Статья "Логопед - это кто и чем он занимается?" - автор учитель - логопед Михайловская О.А.

"Когалымский вестник" общественно-политическое еженедельное издание

№ 95 от 04.12.2020 г. страница 14 - Статья "Мама - главное слово в каждой судьбе!" - автор инструктор по ФИЗО Камаева А. Н.

№ 43 от 1.05.2019г. страница 14 - Статья "Путь к прекрасному через живопись. Природа - источник красоты" - автор воспитатель Бугайчук Л.В.

№ 21 от 15.03.2019г. страница 13 - Статья "Юные когалымчане в числе лучших!" - автор педагог дополнительного образования Костина О.В.

№ 18 от 07.03.2019 г. страница 13 - Статья "Правильное питание" - автор заведующий МАДОУ "Колокольчик" Иващук А.В.

№ 13 от 15.02.2019 г. страница 13 - Статья "Рука в руке" - автор воспитатель Рустамова Н.А.

№ 5от 18.01.2019г. страница 13 - Статья "Привет, Робот!" - автор педагог дополнительного образования Костина О.В.

№ 89 от 09.11.2018г. страница 14 - "Песочная страна" - интервью с учителем-дефектологом Уфимцевой А.Н.

№ 59 от 27.07.2018г. страница 14 - Статья "Мы играем - мир познаем" (растим патриотов) - автор воспитатель Слесаренко Н.А.

№ 43 от 01.06.2018г. страница 14 - Заметка "Победные старты" для юных кадетов" - автор воспитатель Камаева А.Н.

№39 от 18.05.2018г. страница 4 - Статья "Дети мира - детям войны. " - автор старший воспитатель Набиулина Э.Ф.

№31 от 20.04.2018г страница 6 - Статья "Юные кадеты-надежда России" - автор музыкальный руководитель А.Р.Хасанова

№ 61 от 04.08.2017г. страница 5. - Статьи: "Значение пейзажной живописи" - автор воспитатель Бугайчук Л.В.; "Форум "Утро - 2017". Когалымчане" - учитель-дефектолог А.Н.Уфимцева обладатель гранта.

№ 11 от 10.02.2017г. страница 6. Статья "Родительская гостиная в "Колокольчике" - автор учитель-логопед Л.А.Сливко

№ 5 от 20.01.2017г. страница 4. Статья "Дети - разные, права на образование - равные" - автор заместитель заведующего И.В.Дубынина

№ 52 от 01.07.2016г. страница 13. Статья "Система "Колокольчик" (рубрика "Твоё здоровье") - автор инструктор по физической культуре Е.В. Ситникова

№100 от 18.12.2015г. страница 3. Итоги городского конкурса на присуждение премии "Общественное признание 2015", пресс-служба Администрации города

№ 100 от 18.12.2015г. страница 11. Статья "Мир глазами детей" - автор учитель-дефектолог МАДОУ "Колокольчик" А. Уфимцева

№ 78 от 02.10.2015г. страница 6. Статья "Комната хорошего настроения" - автор заведующий МАДОУ "Колокольчик" А.В.Иващук

№ 76 от 25.09.2015г. страница 4. Статья "Всегда быть рядом, даря тепло и согревая взглядом" - автор заместитель заведующего МАДОУ "Колокольчик" И.В.Дубынина

№ 38 от 15.05.2015г. страница 13. Статья "Растим детей патриотами" - автор заведующий МАДОУ "Колокольчик" А.В.Иващук

№ 34 от 30.04.2015г. страница 1 . Информация об участии в XXI городском фестивале детского и юношеского творчества"Юнтагор"

№ 18 от 06.03.2015г, страница 5 . Благодарственный отзыв родителей "Наш любимый детский сад"

телекомпания "Инфосервис"

10.11.2016г. - совместное с родителями (законными представителями) воспитательное мероприятие "Приключения в стране Светофории", проводимое в рамках сотрудничества с социальными партнерами

"Методическая панорама" городской методический журнал

2018/1 (18) - статьи:

2016/2 (14) - статьи:

А.Н.Уфимцева (учитель-дефектолог) "Организация коррекционной работы с детьми с нарушением зрения"

Ж.Ф.Стахнюк (воспитатель) Интегрированное занятие в подготовительной группе "Весёлое путешествие с мудрой Совой"

М.А.Черненко (старший воспитатель) "Папа, мама, я - творческая семья"

З.Н.Абдулкафарова "Путешествие в сказку"

О.В.Костина "Значение лепки в развитии творческих способностей ребенка"

Н.Н. Гунтик "Особенности словообразования существительных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня"

2016/1 (13)

2015/1 (10) - статьи:

2014/2(9) - статья:

2013/3 (7) - статьи:

"Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ" всероссийский журнал

( Издание входит в комплект " Образцовый детский сад " )

Читайте также: