Основные проекты и мероприятия детского общественного объединения в школе

Обновлено: 02.07.2024

Начальное звено среднее звено старшее звено библиотека

– низкий уровень развития

– средний уровень развития

– высокий уровень развития

В 2009- 2011 уч. годах
с низким уровнем развития – 20% - 3 человека
со средним уровнем развития – 24% - 6 человек
с высоким уровнем развития – 26% - 8 человек.

В 2011 – 2013 уч. годах
с низким уровнем развития – 0
со средним уровнем развития – 15% - 3 человек
с высоким уровнем развития – 50% - 14 человек.

Результатом являются насыщенные, яркие мероприятия, концерты, встречи, фотографии, доказывающие насыщенную жизнь объединения.

Организация и проведение социально-значимых дел, акций, мероприятий посредством взаимодействия детского объединения с различными организациями и структурами села, а также
экскурсии и походы, классные часы, беседы, наблюдения, проведение традиционных общешкольных КТД,
викторины по истории школы, района, КВН, участие в предметных неделях, кружки, клубы и секции, календарные праздники, выставки, диспуты, экскурсии, субботники, встречи с интересными людьми, проекты, ролевые игры, собрания.

-Поиск новых форм деятельности и структуры организации.
-Работа по укреплению и расширению деятельности первичной детской организации.
-Активное участие ДОО в разработке и реализации социально-значимых дел.
Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.

В течение года план может дополняться, мероприятия видоизменяться.
Организация жизнедеятельности взрослых и детей в детской организации
Члены детской организации участвуют в подготовке программ, проектов, сборе материала, распределении сфер деятельности, принятии самостоятельных решений, проведении и анализе деятельности. Это способствуют развитию определенных свойств личности, определяющих активную жизненную позицию и ее социализацию. Подросток осознанно принимает на себя определенные нормы поведения и учиться подчиняться им. У него формируется готовность брать ответственность на себя. Ребята учатся реализовывать свои права. В состав детской организации входят дети 5-11 классов, поэтому следует еще и отметить, что в ходе совместной деятельности идет своеобразная передача социального опыта и выработка вожатских навыков. Деловое общение, как способ организации совместной деятельности, также способствует формированию и развитию личности, её социализацию.
Механизм реализации программы:
1 Сотрудничество и взаимодействие с социальными организациями
села Кама.
2 Создание условий для организации полноценного досуга.
3 Реализация программы через социально активную деятельность членов организации, участие в общественно значимых делах.
Ожидаемые результаты
Ожидаемым результатом деятельности детской организации является:
- Повышение уровня творческой и социальной активности у членов детской организации, их уровня воспитанности.
- Развитие организаторской и коммуникативной культуры и овладение методами организаторской работы.
- Повышение творческого и лидерского потенциала ребёнка и подростка, а
также уровня его социальной активности;
- Приобретение уверенности в возможности влияния на позитивный результат, в итоге своей деятельности;
- Обогащение социального опыта подростка, развитие его индивидуальных
способностей;
- Ребёнок имеет возможность реализовать себя согласно своему интересу,
проявить себя как организатор, лидер, активный участник программы;
- Получение опыта взаимодействия с другими людьми, как со сверстниками, так и с взрослыми, а также опыт деловых отношений;
- Создание банка педагогических технологии, приёмов и методов работы с
активом детских объединений.

Материал содержит анализ работы за прошедший год,основные направления деятельности, инструктивную методическую работу, работу с детским активом, диагностику коллектива и циклограммму деятельности.

ВложениеРазмер
perspektivnyy_plan_raboty_detskoy_organizatsii.docx 86.32 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на общем собрании детской организации (протокол №1 от _сентября 2012 года/

Согласовано зам. директора по ВР_________/Прокопенко О.И./

Перспективный план работы

на 2012 -2013 учебный год

Создание условий для самоопределения, самосовершенствования, саморазвития и самореализации детей и подростков через организацию активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива, укрепление нравственного климата в нем и гуманных отношений.

  1. Создать оптимальные условия для развития каждого школьника, с учетом его индивидуальных способностей и потребностей.
  2. Развивать у учащихся патриотические, гражданские, нравственные и эстетические чувства, а также чувства долга и ответственности.
  3. Приобщить учащихся к творчеству, обеспечить условия для самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника
  4. Формировать у детей здоровый образ жизни, систему общечеловеческих и социальных ценностей
  5. Воспитывать культуру поведения, коммуникативные навыки, гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

1. Анализ работы старшей вожатой

Рассмотрено на заседании

Зам. директора по ВР

В 2010-2011 учебном году перед старшей вожатой стаяла следующая цель – приобщить детей и подростков к ценностям более высокого уровня, ориентация на которые рождает в человеке добрые черты, высоконравственные потребности; научить детей общаться друг с другом и окружающими, приобщить к совместному труду и отдыху.

  • продолжить работу по развитию самоуправления в школе,
  • приобщить школьников к изучению традиций Белгородского края, воспитывать учащихся на примерах героического прошлого земляков.
  • помочь воспринимать красоту мира и жить по законам красоты.

Для достижения поставленной цели и задач использовались следующие формы работы:

1. Оказание практической помощи членам детской организации:

  • учеба детского актива;
  • работа консультационного пункта.

2. работа над методическими материалами:

  • написание памяток, листовок, рекомендаций, положений о конкурсах, смотрах, школе актива;
  • составление сценариев массовых дел.
  • оформление массовых дел;
  • участие в районных, областных конкурсах.

При планировании работы ученического самоуправления в школе ставилась цель: овладение учащимися навыками управления образовательным учреждением, участие в процессе демократизации школьной жизни; реализация потребностей и интересов всех учащихся в образовательном учреждении. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: повышение правовой грамотности учащихся, воспитание уважительного отношения к действующему законодательству, терпимости к мнению другого человека, создание единого коллектива учащихся и учителей на основе сотрудничества.

В состав Совета старшеклассников входят учащиеся 5-11 классов.

17 сентября 2011 года в школе прошли выборы министров стран. В выборах участвовали учащиеся 5-11 классов. От каждого класса было выдвинуто по 2-3 кандидата. В назначенный день по утвержденному графику все учащиеся проголосовали в актовом зале школы. Выборы прошли без замечаний. По окончанию выборов в министры избирательная комиссия в присутствии наблюдателей подсчитала все голоса и выявила победителей. По результатам голосования был составлен протокол.

18 октября 2011 года были проведены выборы Президента школы. На пост президента баллотировались 5 кандидатов: Берестовая Дарья, Орлова Виктория, Рыбцева Анастасия, Солоп Мария, Низиенко Юлия. По итогам голосования большинство голосов набрала Рыбцева Анастасия, которая и стала президентом школы.

В этом году как и предыдущие был организован и проведен День самоуправления. В этот день учащиеся 9-11 классов под нашим руководством выступили в роли учителей, организовали конкурсы и спортивные состязания, организовали праздничный концерт, поздравили всех учителей открытками (в том числе и учителей-пенсионеров).

В 2011-2012 учебном году ребята тесно сотрудничали с учителями – предметниками и классными руководителями, помогая организовать и провести тематические классные часы, викторины и конкурсы.

Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию школьников, поэтому нами были организованы и проведены определенные мероприятия. Были организованны встречи с участниками боевых действий в Афганистане и ветеранами ВОв.

18 января состоялся традиционный в нашей школе митинг, посвящённый освобождению Вейделевского района от фашистских захватчиков, на котором присутствовали администрация сельского поселения, ветераны ВОВ.

Так же в январе прошла викторина, посвященная ВОв. Учащиеся нашей школы участвовали в школьном конкурсе патриотической песни.

В течение всего года координировали помощь ветеранам: мы уточняли списки ветеранов, а учащиеся поздравляли их с праздниками, днем рождения, помогали по дому: убирали во дворе, помогали в посадке картофеля, вырубке поросли. Совместно с ребятами мы организовали мероприятия для ветеранов и пожилых людей (классные часы, праздничный концерт в СДК, День Победы, концерт, посвященный 23 февраля.). Ко Дню Пожилого человека и Дню Победы учащиеся 1-4 классов изготавливали сувениры и открытки для ветеранов и социально-одиноких людей поселка.

На День православной молодежи учащиеся нашей школы ходили на общепоселковое мероприятие в ДК.

Один раз в две недели в школе проводились общешкольные линейки по итогам недели для учащихся 5-11 классов.

В течение учебного года проводились рейды по проверке школьной формы, дневников, тетрадей. Итоги проверок мы доводили до сведения учащихся на линейках и вписывались в экран соревнований между классами.

Вместе с ребятами мы помогли психологу оформить стенды.

Говорят, красота мир спасает.
Красота она - есть красота!
Ну а в мире нам жить помогает
Воплощенная в ней Доброта.

Трудиться во имя добра, ради всего общества абсолютно безвозмездно, является делом поистине благородным.

-Организовать социально-значимую проектную деятельность учащихся.

- Создать условия для наиболее полного осуществления патриотического, духовно-нравственного воспитания учащихся.

- Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности (физического, трудового, эстетического, социального).

- Обеспечить школьникам чувство радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальности ребенка.

- учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека;

- развивать познавательную и практическую деятельность;

- воспитывать сознательное, бережное отношение к природе, памятникам Отечества, своей малой Родине – с. Закутское

В честь Победы в нашем селе мы посадили парк из каштанов. Мы надеемся, что наши дорогие ветераны, узники концлагерей и все те, кто испытал весь ужас и горе той страшной войны, увидят цветущие деревья и посидят в тени ароматных ветвей


Детское общественное объединение — объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Сегодня детское движение предстает как сложная социально-педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность - это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей - индивидуального самоопределения и социального развития. Детское общественное объединение - это прежде всего самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "МОСКОВИЯ" ДОМ. НОГИНСК

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "МОСКОВИЯ" ДОМ

Мы объединились, чтобы:

  • объединить усилия для добрых и полезных дел;
  • раскрыть и реализовать себя среди людей.

Нас объединяет:

  • любовь к Родине;
  • любовь к Родному краю;
  • потребность знать больше, чем знаем;
  • потребность уметь больше, чем умеем;
  • стремление делать жизнь лучше, добрее, справедливее;
  • дружба со спортом;
  • стремление раскрыть свои таланты.

Нам дороже всего:

Золотое правило организации:

Я + ТЫ = МЫ

photoeditorsdk-export.jpg

СТРУКТУРА,ОРГАНИЗАЦИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЭРУДИТ/Красный

Проведение предметных викторин, олимпиад, внеклассных мероприятий по школьным предметам, рейды успеваемости и т.д.

КРАЕВЕД/Оранжевый

Изучение истории малой Родины, поисковая работа, нравственное и патриотическое воспитание

ЗАБОТА/Желтый

Организация шефской работы, вожатской работы, помощи ветеранам, трудовая и профориентационная работа

ЭКОЛОГ/Зеленый

СПОРТ/Голубой

Организация физкультурно-оздоровительной работы, участие в спортивных соревнованиях, пропаганда здорового образа жизни

ПРЕСС-ЦЕНТР/Синий

Оформление информационных стендов, выпуск школьных газет и листовок, проведение фотовыставок, организация школьного радио

ТАЛАНТЫ/Фиолетовый

Организация творческой деятельности, конкурсов, балов, дискотек, праздников и утренников

«Любое дело с интересом, а иначе зачем?

ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ

ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "МОЯ СТРАНА".

Школьное объединение в рамках муниципальной детской организации Московия

Цель организации – объединить усилия для добрых и полезных дел, развивать творческую индивидуальность учащихся, сплотить детей на основе общих дел по интересам и увлечениям для развития и самореализации в обществе, стремиться сделать жизнь учащихся разнообразной и интересной.

ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ПОДЕЛИСЬ ЧАСТИЧКОЮ СВОЕЙ ДУШИ"

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всём на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим их людям. Поэтому, мы считаем, нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем человеке, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание, нежность и человечность.

ЮИД-ОТРЯД ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "СВЕТОФОР"

Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ "МОЯ СТРАНА"

Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются

ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ ПОЛИЦИИ

Молодежь является одним из наиболее общественно активных слоев населения и стратегическим ресурсом государства. Интересы государства в сфере молодежной политики обусловлены необходимостью формирования интеллектуальной и духовно-нравственной личности, способной обеспечить будущее развитие страны.Основными целями движения являются: профилактика совершения преступлений и правонарушений несовершеннолетними, пропаганда здорового образа жизни, формирование навыков безопасного поведения, правовое и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

КАДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Кадетское движение нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины.

Задачи кадетского движения в школе:

  • формирование таких качеств, как ответственность за порученное дело, смелость, решительность, дисциплинированность, непримиримость к правонарушениям, уважение к закону;
  • адаптация подростков к жизни в обществе, профилактика подростковой преступности;
  • подготовка подростков к служению Отечеству на военном и гражданском поприще;
  • подготовка школьников к поступлению в военные образовательные учреждения;
  • формирование физического совершенства и выносливости.

ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ"

Формирование ответственного отношения к природе мы рассматриваем не столько как результат экологического образования, сколько экологического воспитания. Программа дает возможность раскрыть и понять истины, на которых основана устойчивость жизни, позволяет людям изменить свое отношение к природе, окружающему нас миру, заставляет задуматься, что значит любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края.


Данная разработка поможет старшим вожатым при работе с документацией. На ее примере старший вожатый научится составлять свою собственную программу развития не только Детского Объединения "Пионеры", но и других

Содержимое разработки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан

Директор МАУ ДО «Дворец пионеров и школьников

г. Стерлитамак РБ

по развитию деятельности

детского общественного объединения

возраст учащихся: 7-18 лет

срок реализации – 3 года

Автор-составитель: И.А. Абрамова,

Стерлитамак, 2017 г.

Пояснительная записка. 3

Механизм реализации. 9

Планы работы основных советов школьного самоуправления. 12

Формы реализации. 16

Материально-техническое обеспечение. 18

Список литературы. 19

Пояснительная записка

Нашей страной взят курс на построение гуманного демократичного общества. Под воздействием процессов обновления, проблем раскрытия творческого потенциала личности, воспитания её духовных качеств, вопросы её социализации становятся ведущими темами педагогических исследований. Одной из первостепенных задач современной педагогики становится содействие самореализации ребенка и развитие качеств, способствующих его социальному становлению. Это требует значительного усиления внимания к личности как к биологическому индивиду и как к социальной единице – личности с неповторимой индивидуальностью, которая не допускает искусственного расчленения процесса его формирования на отдельные составляющие, как по содержанию, так и по временным отрезкам.

Современная воспитательная практика неоднократно обращается к анализу проблем работы детских объединений в школьном сообществе. Актуальность данного выбора очевидна, ибо именно детские объединения позволяют в полной мере использовать воспитательный потенциал коллектива, силу общественного мнения, а также создать благоприятную атмосферу для развития личности ребёнка.

Современная пионерская организация претерпела некоторые изменения, согласно современным требованиям и подходам к воспитанию.

Участие детей разных возрастов в школьной жизни – это способ практики жить в социальном пространстве прав обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт.

Современная модернизация Российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. В решении этой задачи приоритетным ориентиром для образования личности становится способность к самоорганизации, умению отстаивать свои права, участию в преобразовании своей страны.

Актуальность. Ребенок, который мало проявляет себя в творчестве, не занят какими-либо общественно-полезными делами, чувствует себя уязвленным, отвергнутым, бесполезным для общества. Так же, ребенок не занятый интересной деятельностью рискует попасть в криминальное сообщество. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, поэтому актуальным является необходимость помощи ребёнку в налаживании отношений с окружающим миром, его занятости, раскрытию его творческого и личностного потенциала.

Отличительные особенности программы

В содержании программы творчески переработан опыт программ ряда авторов: Н. Л. Кряжевой, А. М. Лопатиной, М. А. Скребцовой. В представляемой программе применяется метод арт-терапии (тематическое рисование), приёмы телесно-ориентированной техники и зумба. Именно такой комплексный подход использования данных методов психолого-педагогического воздействия позволяет создать положительно эмоциональный настрой на занятии, преодолевать у детей барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, улучшить и активизировать выразительные средства общения: пластику, мимику и речь. Снять физическое и психическое напряжение, увеличить работоспособность детей, развить их лучшие качества и научиться использовать свои недостатки, как достоинства.

Цель программы: воспитание ответственной, творческой, патриотичной и полноценной личности, способной к самореализации и адаптации в современном обществе.

Основные задачи программы:

способствовать развитию лидерских качеств методами активного социально-психологического обучения;

развивать творческий, культурный и коммуникативный потенциал;

создавать условия комфортной обстановки общения и творчества;

формировать мотивационно-потребностную сферу личности ученика, способствовать положительному социальному опыту и освоению социальных ролей;

Способствовать социальной адаптации учащихся через участие в реализации социальных проектов;

формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;

развивать патриотический дух личности учащегося;

содействовать формированию у учащихся профессиональной ориентации.

В основе развития деятельности детского общественного объединения лежит игра, активно используемая при реализации социально значимых дел.

Основные формы работы объединения: занятия советов, школы актива, вечера отдыха (для ребят старшего звена), а так же коллективные творческие дела (5-11 классы), походы, спортивно-оздоровительные мероприятия, участие в городских акциях.

Направления деятельности детского объединения

По целевому обеспечению потребностей личности ребенка

Программа социальной адаптации

По образовательным областям

По уровню усвоения

По характеру деятельности

По возрастным особенностям

Для разновозрастного коллектива (но ориентирована на запросы детей 7-18 лет)

По контингенту воспитанников

По временным показателям

Существуют традиционные способы поощрения участников: поздравление на линейке и конференции самоуправления, вручение грамот и дипломов, а также других памятных призов, иногда сделанных своими руками учащихся.

Механизм реализации программы

2 направление – практическое: практические занятия выше приведенных секций – это предоставит пионерам старшего поколения возможность самостоятельно реализовывать свои идеи, развивать творческий и коммуникативный потенциал.

Цель: Развитие личности ребенка в процессе свободного общения и активного обучения. Формирование у личности сознательной активности и стремления к реализации полученных знаний, умений и навыков.

Читайте также: