Организация внеклассной работы в школе проект

Обновлено: 05.07.2024

Роль и место внеклассной работы в учебно-воспитательном процессе

Проблема внеклассной работы с обучающимися всегда была актуальной для любого учителя и воспитателя, так как она успешно выполняет триединую функцию обучения, воспитания и развития личности в любом общеобразовательном учреждении.

В условиях реформирования российского образования задача совершенствования социального воспитания и развития креативных способностей детей и подростков является одной из приоритетных. Социальное воспитание должно достигать двух целей: успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвития человека как субъекта деятельности и как личности.

Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Управлять воспитательным процессом — значит не только развивать и совершенствовать заложенные в человеке умственные и физические способности, корректировать нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физического, умственного и духовного потенциала.

Проблемы взаимодействия внеклассной работы с учебным и воспитательным процессом широко освещены в работах известных отечественных ученых и педагогов-практиков, таких как А.Г. Харчев, П.Н. Мальковская, В.Г. Немировский, Т.Н. Калечиц, Л.Е. Никитина и др.

Данными авторами вычленяются общие принципы организации внеклассной работы. Наиболее общим принципом, по их мнению, является добровольность в выборе форм и направлений внеклассной деятельности. Но при этом срабатывает и принцип разнообразия предоставляемых в учебном заведении воспитательных услуг: кружки и клубы по интересам, спортивные секции и общественно- значимые формы внеклассной деятельности.

Для выявления круга интересов обучающихся можно использовать анкету на тему о том, чем бы ребята хотели заниматься после уроков. Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка или молодого человека возникают мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном ее виде, причастность к общему делу школы (лицея, гимназии) или группы сверстников. Очень важна при этом и опора на инициативу и самодеятельность обучающихся. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм внеклассных занятий или акций. Педагог при этом может выступать только в роли старшего наставника или профконсультанта.

Успеху внеурочной воспитательной работы содействует четкая организация как всей системы внеклассной работы в учебном заведении, так и работы конкретных кружков, спортивных секций или клубов по интересам. Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует, чтобы при организации всех мероприятий решалась не только одна профильная, но и предполагались несколько других воспитательных задач.

При выборе содержания, организационных форм деятельности необходимо также соблюдать принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Важным условием действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

По мнению большинства ученых и педагогов-практиков, наиболее распространенными формами внеклассной работы могут быть индивидуальные, кружковые, объединяющие и массовые.

Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание, например, подготовка доклада или номеров художественной самодеятельности, сбор гербария. Но при этом педагогу важно определить роль и место конкретной индивидуальной работы ребенка или подростка в общем социально значимом деле. Эта деятельность требует от воспитателей знания индивидуальных особенностей учащихся, достигаемого путем бесед, анкетирования, изучения их интересов.

Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определенной области науки, искусства, спорте. Наиболее распространены при этом такие ее формы, как кружки и секции (предметные, технические, спортивные, художественные). В кружках проводятся занятия разного типа: подготовка и обсуждение докладов, защита малых проектов; проектная или моделирующая деятельность; организация экскурсий, изготовление наглядных пособий; проведение лабораторных занятий (исследований), встречи с интересными людьми и др. Отчет работы кружка за год проводится в виде вечера, конференции, выставки, смотра.

К объединяющим формам работы относятся детские и подростковые клубы, школьные музеи, общества. Действуют они на принципах самоуправления, имеют свои названия, уставы. Работа клубов чаще всего строится по секциям. В настоящее время в учебных заведениях распространены профильные клубы (литературные, исторические, краеведческие, юного физика, химика, математика). К сожалению, менее распространенной формой является деятельность школьного музея.

Формы массовой работы, как правило, наиболее распространены в общеобразовательных учреждениях. Они рассчитаны на одновременный охват многих обучающихся, им свойственны красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей и подростков. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Так, например, конкурс, олимпиада, соревнование, выставка, игра требуют непосредственной активности каждого участника данного вида деятельности. При проведении же бесед, вечеров, утренников лишь часть школьников выступают в качестве организаторов и исполнителей.

Актуальными остаются такие массовые формы внеклассной деятельности, как конкурсы, олимпиады, смотры. Они стимулируют детскую активность, развивают инициативу и творчество. Характерной особенностью является их наиболее полная реализация принципа взаимного обучения, когда старшие, более опытные учащиеся передают свой опыт младшим. В этом состоит один из эффективных способов осуществления воспитательных функций коллектива.

Таким образом, в настоящее время в общеобразовательных учреждениях актуализируются следующие проблемы:

1. Создание единых комплексных воспитательных систем, находящихся в русле не только гуманистической, но и социальной парадигм.

2. Гармонизация социального поля жизнедеятельности ребенка и подростка, педагогическое освоение среды в радиусе действия образовательного учреждения.

3. Модернизация клубной и досуговой деятельности, поддержка и создание новых молодежных общественных объединений, поощрение демократических начал в управлении, в том числе детском самоуправлении.

4. Введение учебно-развивающих программ дополнительного образования и ранней профилизации с целью создания благоприятных условий для осознанного профессионального самоопределения выпускников.

5. Усиление социально-защитной функции общеобразовательных учреждений, повышение эффективности мер по охране жизни, физического, умственного и психического здоровья детей и подростков.

С учетом этих положений педагогический коллектив разрабатывает собственную уникальную систему внеклассной и внешкольной работы, а администрация общеобразовательных учреждений оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за организацией, проведением и качеством работы.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.

Внеурочная деятельность — неотъемлемая часть образовательного процесса. Проект — наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, проектная деятельность прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. Современные развивающие программы включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Проектирование следует рассматривать как специфическую практическую деятельность учащихся. По характеру это эксперимент, по направленности – производственная деятельность, по задачам – обучение и воспитание.

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Самое главное в проекте после определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов. Этой поэтапной деятельностью и необходимо обучать детей.

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.

Во внеурочной проектной деятельности принципиально отличается и характер взаимодействия ученика — учителя в сравнении с традиционным обучением. Это можно представить в следующем виде. слайд

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания или способы деятельности

Рекомендует источники получения информации

Предлагает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Создает условия для активности школьника

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Внеурочная проектная деятельность организуется как двухкомпонентная. слайд

Первый компонент — работа над темой- это познавательная деятельность, инициируемая детьми, координируемая учителем и реализуемая в проектах.

Второй компонент — работа над проектами- это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ ( т. е. продукта). Основные виды творческих работ — это поделки и мероприятия.

Основные этапы внеурочной проектной деятельности слайд

2. Сбор сведений.

3. Выбор проектов.

Работа над темой начиналась с ее выбора. Так как тема выбиралась одна на всех, она должна быть достаточно емкой, чтобы в ней можно было выделить много разных подтем по интересам детей.

После завершения сбора информации, детям предлагалась принять участие в реализации проектов. При этом учитель должен познакомить их со множеством проектов, которые можно выполнить по изучаемой теме, предоставляя детям возможность самим придумать свои проекты . На этапе реализация проектов дети готовили выбранные ими проекты, сочетая действия в школе (возможно на некоторых уроках или после уроков) и вне школы.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектом учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. Поэтому после завершения всей работы детям дана была возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

По результатам работы были составлены информационные проекты- энциклопедии и карточки путешественника , рисунки, коллажи, макеты. слайд

На занятиях широко использовались компьютерные технологии, которые помогают модернизировать занятие, сделать его более интересным и насыщенным.

В результате работы учащиеся должны научиться: слайд

— давать определения понятиям;

— делать умозаключения и выводы;

— готовить тексты собственных докладов;

— объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Сформированные действия. слайд

В ходе решения системы проектных задач у школьников могу быть сформированы следующие способности:

— рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное, видеть трудности, ошибки);

— целеполагать (ставить и удерживать цели)

— планировать (составлять план своей деятельности);

— моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

-проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;

— вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

В заключении хотелось бы сказать, что успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя, и для родителей. Выполняя различные проекты, дети научились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря проектным работам, повысилась мотивация. На мой взгляд, я смогла зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, проводимых в школе, в урочное и внеурочное время.

Основная задача данного образовательного проекта состояла в том, чтобы доказать как внеурочная работа по предмету развивает творческий потенциал учащихся, позитивно влияет на качество образовательного процесса.

В результате можно увидеть, как усвоение учащимися дополнительных образовательных программ, внеурочная работа обеспечивают полноценное развитие личности, развивает мотивацию личности к познанию и творчеству, расширяет познавательные возможности и творческую активность учащихся; формирует теоретические знания и практические навыки, раскрывает творческие способности личности в избранной области деятельности, способствует достижению повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, что помогает для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.

Внеклассная работа привлекает внимание современных педагогов и ученых достаточно давно. Истоки внеклассной работы восходят к 18 столетию, когда в дворянских пансионах и учебных заведениях после уроков читались сочинения и переводы учащихся. "Внеклассная работа", как педагогический термин берет свое начало в работах В. Шереметьевского который преподавал в 19 веке. Впервые термин встречается в труде педагога под названием "Вопросы о семейном чтении".

Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: достигай успеха собственными усилиями, не надейся на кого – то и – результаты умственного труда оцениваются индивидуально. Чтобы школьная жизнь была проникнута духом коллективизма, она не должна исчерпываться уроками [1].
В.А. Сухомлинский

В 20 веке, после октябрьской революции, молодое советское государство начинает уделять значительное внимание системе образования и её составляющим. Доподлинно известно, что в 20-30-е годы 20 столетия формы внеклассной работы обогащаются разнообразными экскурсиями, конференциями, диспутами, литературными судами, играми и т.д. и т.п. К 60 – 70 годам 20 века внеклассная работа окончательно укрепилась в практике школы.

В современной педагогической науке существует ряд распространенных трактовок термина "внеклассная работа". Ключевым подходом можно назвать определение, которое отражено в педагогическом словаре под редакцией И. А. Каирова [2]:

Внеклассная работа – это организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой для расширения и углубления знаний, умений, навыков развития индивидуальных способностей учащихся, а также как организация их разумного отдыха.

Что включает в себя внеклассная работа

Что включает в себя внеклассная работа

Действующий ФГОС трактует внеклассную работу как деятельность, организуемую с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать [3].

Внеклассная работа в школе преследует следующую цель: повысить уровень владения определенным школьным предметом посредством привлечения учащихся к творческой деятельности или самосовершенствованию вне урочных занятий.

Cледует отметить разнообразие подходов к формулировке цели внеклассной работы по предмету, которые давали следующие авторы: А.И. Никишов [4], И.Я. Ланина [5], А.В. Усова [6] и т.д. Исходя из их подходов, общей целью внеклассной работы является расширение и углубление знаний по предмету. Также можно отметить, что внеклассная работа ставит перед собой очень важную цель – формирование и развитие творческой личности учащегося.

Задачи внеклассной работы, вытекающие из её цели, представлены на рисунке ниже.

Задачи внеклассной работы в школе

Задачи внеклассной работы в школе

Цель и задачи внеклассной работы в школе позволяют выделить и классифицировать актуальные формы внеклассной работы, которые регламентированы нормами ФГОС.

Формы внеклассной работы

Современный ФГОС оставляет учителю простор для организации внеклассной работы. Признанные в педагогике формы внеклассной работы очень разнообразны, что помогает учителю выбрать именно ту, которая будет интересна и ему и классу, в котором он хочет её реализовать.

Формы внеклассной работы в условиях школы напрямую зависят от ряда факторов, в числе которых: численность посещающих внеклассное мероприятие, цель внеклассной работы, предполагаемая продолжительность внеклассного мероприятия. В целом формы внеклассной работы принято подразделять на:

  1. индивидуальные
  2. объединяющие
  3. массовые

Ключевые формы внеклассной работы в школе

Ключевые формы внеклассной работы в школе

Отдельно следует обратить внимание на то, что в ряде педагогических трудов групповые и массовые формы внеклассной работы называются "объединяющие формы внеклассной работы". К объединяющим формам относят детские и юношеские клубы по интересам, школьные музеи, библиотеки, киностудии, кинотеатры и клубы весёлых и находчивых.

Отдельно следует отметить, что клубы являются эффективной формой внеклассной работы по таким предметам как иностранные языки, литература, история. Это можно обосновать тем, что они объединяют учеников разного возраста и разных интересов, создают широкое пространство для общения, действуют на основах самоуправления и становятся центрами внеклассной работы в школах.

Методы внеклассной работы

Методы проведения и организации внеклассной работы базируются на общепринятых методах воспитания, к которым относят:

  1. методы формирования сознания: беседа, рассказ, дискуссия, диспут, метод приема;
  2. метод организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций;
  3. методы формирования поведения: соревнования, игра, поощрение, наказание;
  4. методы контроля, самоконтроля и самооценки: наблюдение, опросные методы, тестирование, анализ результатов деятельности.

Основополагающими методами внеклассной работы в условиях школы можно смело назвать следующие:

  • Метод проектов
  • Игровой метод
  • Метод работы над ошибками
  • Метод лекции
  • Метод беседы
  • Метод индивидуального консультирования

Использование современных методов внеклассной работы необходимо для формирования УУД в рамках любого школьного предмета. Например, внеклассное занятие по русскому языку.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО — создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Внеурочная деятельность образовательного учреждения направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Структура внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

  • учебный план образовательного учреждения;
  • дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;
  • классное руководство.


Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет основные направления внеурочной деятельности.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности очень тесно взаимосвязаны между собой.

Направления внеурочной деятельности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно — нравственное
  3. Общеинтеллектуальное
  4. Общекультурное
  5. Социальное

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно — ценностное общение
  • Досугово — развлекательная деятельность
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество
  • Трудовая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность

Формы внеурочной деятельности:

  • Кружок
  • Студия
  • Секция
  • Клуб
  • Объединение
  • Факультатив
  • Научное общество
  • Конференция
  • Слет
  • Игра
  • Соревнование
  • Турнир
  • Встреча
  • Концерт
  • Спектакль
  • Практика
  • Экскурсия
  • Культпоход
  • Туристический поход
  • Субботник
  • Десант

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Спортивно-оздоровительное:

  • Посещение спортивных секций
  • Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
  • Участие в спортивных соревнованиях.
  • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Общекультурное:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;
  • Проектная деятельность;
  • Участие в научно-исследовательских конференциях;
  • Разработка проектов к урокам.

Духовно-нравственное:

Социальное:

Формы внеурочной деятельности по видам:

Словесно-логические

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.

  • Беседы на различные темы
  • Дискуссии
  • Собрания
  • Конференции
  • Лекции

Образно-художественные формы

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

Трудовые формы внеурочной деятельности

  • Работа на пришкольном участке
  • Работа по оформлению и уборке кабинета
  • Уход за комнатными растениями
  • Организация дежурства на переменах и в школьной столовой
  • Помощь школьному библиотекарю
  • Трудовые десанты

В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

Игровые (досуговые) формы работы

  • Совместные праздники
  • Подготовка концертов, спектаклей
  • Неделя театра, танца, вокала
  • Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей
  • Соревнования
  • Конкурсы
  • КВНы
  • Туристические походы
  • Экскурсионные прогулки в парк
  • Экскурсионные поездки

Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.

Психологические формы

  • Лекции
  • Беседы
  • Дискуссии
  • Психологические упражнения
  • Консультации
  • Тренинги

В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

Результаты внеурочной деятельности

Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень. 1 класс
Школьник знает и понимает общественную жизнь
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень. 2-3 классы
Школьник ценит общественную жизнь
Получение школьником опыта переживания и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).Достигается в дружеской детской среде.

Третий уровень. 4 класс
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.

Литература:

Читайте также: