Олимпиада умения 21 века в рамках проекта педагогический класс в московской школе

Обновлено: 02.07.2024

Вести образования: Педагогические классы в московских школах: проект, за которым будущее

Кроме того, большое внимание в профильных классах уделяется внеурочной деятельности, участию в школьных и городских мероприятиях и, конечно, предпрофессиональным пробам.

Александра Воронова убеждена, что педагогические классы будут востребованы. В следующем году в них планируется принимать не только учеников 2087-й школы, но и ребят из других школ.

На пути к призванию

Каждый приходит в профессию своим путём: одних привлекают мода или престиж, других – возможность хорошо заработать, а для третьих это призвание и семейная традиция.

Свекровь, Шалпук Галина Дмитриевна, много лет проработала учителем, сейчас она на заслуженной пенсии, но с удовольствием передаёт опыт молодому поколению. Папа – Продувалов Борис Владимирович – научный сотрудник в лаборатории Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, где за годы своей работы он вырастил не одно поколение физиков-ядерщиков.

А теперь и её дочь, ученица 9 класса 2087-й школы Елизавета Шалпук, перед глазами которой пример её мамы и её увлеченность своим делом, задумалась о профессии педагога, благо в школе есть классы этого профиля.

Выступление дочери позволило Елене Борисовне по-другому взглянуть на своего ребёнка, которая предстала перед жюри как взрослый, уверенный в себе человек, точно знающий, чего он хочет.

Передавать опыт молодым и повышать престиж профессии

Да, для многих современных молодых педагогов школа ассоциируется с праздничной линейкой 1 сентября, где собираются нарядные дети с букетами цветов, и не все понимают, что учительский труд – это кропотливая и часто рутинная работа с самыми разными детьми, когда нельзя позволить себе сорваться, когда надо в каких-то случаях проявить характер и настойчивость или, наоборот, мягкость и понимание.

Елена признает, что современной школе нужны молодые специалисты, которые свободно владеют информационными технологиями, а представители старшего поколения всегда готовы выступить в роли наставников. По её убеждению, педагогические классы – это перспективный проект, который отвечает на вызовы времени.

Не секрет, что престиж учительской профессии в последнее время упал, его повышению способствуют конкурсы педагогического мастерства и, конечно, специализированные классы.

В то же время авторитет учителя, по её мнению, должен основываться на его постоянном стремлении быть интересным детям, а для этого надо все время учиться, повышать свою квалификацию, расширять свой кругозор, что позволит выйти за узкие рамки программы и учебников и показать детям, сколько открытий их ждёт в этом мире.

Мы желаем Елене Борисовне Шалпук дальнейших свершений в работе, а её дочери – успешного участия в WorldSkills, поступления в педагогический класс и продолжения славной семейной династии педагогов.

Участниками олимпиады стали обучающиеся 9−11-х классов государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих программы общего образования и расположенных на территории города Москвы. В этом году организационный комитет олимпиады получил рекордное количество заявок — 1293.

Отборочный этап олимпиады проходил в дистанционном формате с 8 ноября 2021 г. по 6 февраля 2022 г. В этот период участники выполнили индивидуальные задания (I тур) и демонстрировали навыки командной работы (II тур).

Финальный этап олимпиады прошел в очном формате на базе Московского центра сертификации квалификаций в образовании МГПУ. В нем приняли участие 132 человека из 40 образовательных организаций города. Участникам была предложена групповая форма работы — они должны были создать творческий продукт и выступить с его защитой. Финалисты были разделены на 20 команд. В течение часа каждая команда готовила презентацию, в которой отвечала на следующие вопросы:

За работой команд наблюдали эксперты, которые оценивали деятельность каждого участника, его вклад в общий результат.

Далее участники финального тура представили свои работы к защите. Каждой команде предоставлялось 5 минут на выступление. После выступления участники команд отвечали на вопросы экспертной комиссии, в состав которой вошли сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и Московского центра сертификации квалификаций в образовании МГПУ.

Поздравляем победителей и призеров! Желаем каждому участнику олимпиады достичь успеха в профессии.


О проекте

Задачи проекта:

развитие предпрофессионального образования по гуманитарному профилю в образовательных организациях;

включение ведущих образовательных организаций высшего образования, общественных организаций, органов государственной власти, государственной службы в организацию процесса предпрофессионального образования по гуманитарному профилю, в организацию процесса предпрофессионального образования;

Образовательные программы новых педагогических классов ориентированы на формирование педагогических компетенций с использованием инструментов психологии, педагогики и социологии, ресурсов социокультурной сферы города Москвы и включают:

Обучение в новых педагогических классах предоставляет обучающимся новые возможности:


Участниками олимпиады стали обучающиеся 9−11-х классов государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих программы общего образования и расположенных на территории города Москвы. В этом году организационный комитет олимпиады получил рекордное количество заявок — 1293.

Отборочный этап олимпиады проходил в дистанционном формате с 8 ноября 2021 г. по 6 февраля 2022 г. В этот период участники выполнили индивидуальные задания (I тур) и демонстрировали навыки командной работы (II тур).

Финальный этап олимпиады прошел в очном формате на базе Московского центра сертификации квалификаций в образовании МГПУ. В нем приняли участие 132 человека из 40 образовательных организаций города. Участникам была предложена групповая форма работы — они должны были создать творческий продукт и выступить с его защитой. Финалисты были разделены на 20 команд. В течение часа каждая команда готовила презентацию, в которой отвечала на следующие вопросы:

  • что ваша команда считает жизненным успехом?
  • какие умения необходимы для его достижения?
  • где и как эти умения можно приобрести?

За работой команд наблюдали эксперты, которые оценивали деятельность каждого участника, его вклад в общий результат.

Далее участники финального тура представили свои работы к защите. Каждой команде предоставлялось 5 минут на выступление. После выступления участники команд отвечали на вопросы экспертной комиссии, в состав которой вошли сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и Московского центра сертификации квалификаций в образовании МГПУ.

Поздравляем победителей и призеров! Желаем каждому участнику олимпиады достичь успеха в профессии.

IMG_9210

IMG_9125

IMG_9120

IMG_8992

IMG_9780

IMG_9713

IMG_9695

IMG_9663

IMG_9645

IMG_9610

IMG_9551

IMG_9509

IMG_9476

IMG_9461

IMG_9443

IMG_9419

IMG_9401

Списки приглашенных на заключительный этап Олимпиады (8−11 классы) в 2022 году

Списки приглашенных на заключительный этап Олимпиады (8−11 классы) в 2022 году

05 марта, 2022 г.

В МГПУ открылся Родительский университет

В МГПУ открылся Родительский университет

04 марта, 2022 г.

2 марта состоялась первая встреча Родительского университета. Задача этого проекта — помочь родителям с актуальной информацией на тему воспитания и помочь найти дорогу среди многообразия методик и руководств к действию

Читайте также: