Олимпиада умения 21 века в рамках проекта педагогический класс в московской школе
Обновлено: 02.07.2024
Вести образования: Педагогические классы в московских школах: проект, за которым будущее
Кроме того, большое внимание в профильных классах уделяется внеурочной деятельности, участию в школьных и городских мероприятиях и, конечно, предпрофессиональным пробам.
Александра Воронова убеждена, что педагогические классы будут востребованы. В следующем году в них планируется принимать не только учеников 2087-й школы, но и ребят из других школ.
На пути к призванию
Каждый приходит в профессию своим путём: одних привлекают мода или престиж, других – возможность хорошо заработать, а для третьих это призвание и семейная традиция.
Свекровь, Шалпук Галина Дмитриевна, много лет проработала учителем, сейчас она на заслуженной пенсии, но с удовольствием передаёт опыт молодому поколению. Папа – Продувалов Борис Владимирович – научный сотрудник в лаборатории Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, где за годы своей работы он вырастил не одно поколение физиков-ядерщиков.
А теперь и её дочь, ученица 9 класса 2087-й школы Елизавета Шалпук, перед глазами которой пример её мамы и её увлеченность своим делом, задумалась о профессии педагога, благо в школе есть классы этого профиля.
Выступление дочери позволило Елене Борисовне по-другому взглянуть на своего ребёнка, которая предстала перед жюри как взрослый, уверенный в себе человек, точно знающий, чего он хочет.
Передавать опыт молодым и повышать престиж профессии
Да, для многих современных молодых педагогов школа ассоциируется с праздничной линейкой 1 сентября, где собираются нарядные дети с букетами цветов, и не все понимают, что учительский труд – это кропотливая и часто рутинная работа с самыми разными детьми, когда нельзя позволить себе сорваться, когда надо в каких-то случаях проявить характер и настойчивость или, наоборот, мягкость и понимание.
Елена признает, что современной школе нужны молодые специалисты, которые свободно владеют информационными технологиями, а представители старшего поколения всегда готовы выступить в роли наставников. По её убеждению, педагогические классы – это перспективный проект, который отвечает на вызовы времени.
Не секрет, что престиж учительской профессии в последнее время упал, его повышению способствуют конкурсы педагогического мастерства и, конечно, специализированные классы.
В то же время авторитет учителя, по её мнению, должен основываться на его постоянном стремлении быть интересным детям, а для этого надо все время учиться, повышать свою квалификацию, расширять свой кругозор, что позволит выйти за узкие рамки программы и учебников и показать детям, сколько открытий их ждёт в этом мире.
Мы желаем Елене Борисовне Шалпук дальнейших свершений в работе, а её дочери – успешного участия в WorldSkills, поступления в педагогический класс и продолжения славной семейной династии педагогов.
Участниками олимпиады стали обучающиеся 9−11-х классов государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих программы общего образования и расположенных на территории города Москвы. В этом году организационный комитет олимпиады получил рекордное количество заявок — 1293.
Отборочный этап олимпиады проходил в дистанционном формате с 8 ноября 2021 г. по 6 февраля 2022 г. В этот период участники выполнили индивидуальные задания (I тур) и демонстрировали навыки командной работы (II тур).
Финальный этап олимпиады прошел в очном формате на базе Московского центра сертификации квалификаций в образовании МГПУ. В нем приняли участие 132 человека из 40 образовательных организаций города. Участникам была предложена групповая форма работы — они должны были создать творческий продукт и выступить с его защитой. Финалисты были разделены на 20 команд. В течение часа каждая команда готовила презентацию, в которой отвечала на следующие вопросы:
За работой команд наблюдали эксперты, которые оценивали деятельность каждого участника, его вклад в общий результат.
Далее участники финального тура представили свои работы к защите. Каждой команде предоставлялось 5 минут на выступление. После выступления участники команд отвечали на вопросы экспертной комиссии, в состав которой вошли сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и Московского центра сертификации квалификаций в образовании МГПУ.
Поздравляем победителей и призеров! Желаем каждому участнику олимпиады достичь успеха в профессии.
О проекте
Задачи проекта:
развитие предпрофессионального образования по гуманитарному профилю в образовательных организациях;
включение ведущих образовательных организаций высшего образования, общественных организаций, органов государственной власти, государственной службы в организацию процесса предпрофессионального образования по гуманитарному профилю, в организацию процесса предпрофессионального образования;
Образовательные программы новых педагогических классов ориентированы на формирование педагогических компетенций с использованием инструментов психологии, педагогики и социологии, ресурсов социокультурной сферы города Москвы и включают:
Обучение в новых педагогических классах предоставляет обучающимся новые возможности:
Участниками олимпиады стали обучающиеся 9−11-х классов государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих программы общего образования и расположенных на территории города Москвы. В этом году организационный комитет олимпиады получил рекордное количество заявок — 1293.
Отборочный этап олимпиады проходил в дистанционном формате с 8 ноября 2021 г. по 6 февраля 2022 г. В этот период участники выполнили индивидуальные задания (I тур) и демонстрировали навыки командной работы (II тур).
Финальный этап олимпиады прошел в очном формате на базе Московского центра сертификации квалификаций в образовании МГПУ. В нем приняли участие 132 человека из 40 образовательных организаций города. Участникам была предложена групповая форма работы — они должны были создать творческий продукт и выступить с его защитой. Финалисты были разделены на 20 команд. В течение часа каждая команда готовила презентацию, в которой отвечала на следующие вопросы:
- что ваша команда считает жизненным успехом?
- какие умения необходимы для его достижения?
- где и как эти умения можно приобрести?
За работой команд наблюдали эксперты, которые оценивали деятельность каждого участника, его вклад в общий результат.
Далее участники финального тура представили свои работы к защите. Каждой команде предоставлялось 5 минут на выступление. После выступления участники команд отвечали на вопросы экспертной комиссии, в состав которой вошли сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и Московского центра сертификации квалификаций в образовании МГПУ.
Поздравляем победителей и призеров! Желаем каждому участнику олимпиады достичь успеха в профессии.
Списки приглашенных на заключительный этап Олимпиады (8−11 классы) в 2022 году
05 марта, 2022 г.
В МГПУ открылся Родительский университет
04 марта, 2022 г.
2 марта состоялась первая встреча Родительского университета. Задача этого проекта — помочь родителям с актуальной информацией на тему воспитания и помочь найти дорогу среди многообразия методик и руководств к действию
Читайте также:
- Поурочный план по русскому языку 1 класс в казахской школе все о моей семье
- Какие учителя были приглашены бабушкой для обучения будущего поэта лермонтова 6 класс кратко
- Деятельность л ф магницкого и дальнейшее развитие школ
- Как классифицируют пищевые концентраты по их значению кратко
- Проект бережливое образование в доу