Поурочный план по русскому языку 1 класс в казахской школе все о моей семье

Обновлено: 03.07.2024

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

1. Психологический настрой

- Здравствуйте ребята. Садитесь.

-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, посмотрев на слайд. ( на слайде картинка семьи)

-Как вы думаете, кто изображен на картинке?

-Что их объединяет?

-Почему вы решили, что это семья?

На доске появляется картинка

-Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи?

3. Решение учебной задачи( 5 минут)

Расскажите о своей семье. Кто живёт с вами в одном доме? Как зовут вашу маму и вашего папу? Есть ли у вас братья и сёстры? Как их зовут? Кто ещё у вас есть из близких родственников?

Опрос ребят по желанию.

Форма организации: фронтальная (Участвуют все дети)

Итог: награждение жетонами, словесная похвала

–ты кто для мамы? (дочь, сын)

–кто называет тебя сыном? (папа, мама)

–ты кто для бабушки? (внук)

–у твоего папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

–у мамы твоей есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

–у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры).

Физкультминутка: 1 минута

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья.

Молодцы. Все кто отвечал, правильно получает жетоны.

Цель: сформировать представления о семье.

- Теперь давайте посмотрим мультфильм про семью( 3 минуты)

-Что ты знал раньше?

Работа с определением

-Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья ?

-Давайте посмотрим на слайд и прочитаем обозначение

Это группа живущих вместе близких родственников;

Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

-Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

-А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

Нарисуем рисунок своей семьи. Мы оформим выставку рисунков. Кто хочет рассказать о том, что вы отразили в своем рисунке? Как бы вы назвали нашу выставку?


П4-Соблюдение каллиграфических норм. Писать прописные и строчные буквы.

Все учащиеся смогут:

Ответить на вопросы по содержанию сказки

Большинство учащихся смогут:

Правильно прочитать текст сказки

Некоторые учащиеся смогут :

Высказать свое мнение о действиях ласточки

Языковая цель

Понять смысл визуального материала

Ключевые слова и фразы:

Полезные слова для диалога/письма:

Как называется сказка? Какие персонажи вы знаете?

Вопросы для обсуждения:

Где построила гнездо ласточка?

Кого послал дракон за кровью?

Что сделала ласточка?

Можете ли вы сказать почему ласточка спасла младенца?

Ключевые слова из текста

Предыдущее обучение

Планируемое

Запланированная деятельность(впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Начало 10мин



Решите ребус. Какое слово получилось? (ласточка)

Работа с учебником.

Работа с учебником задание №1 (стр52)

-Кто помогал дракону Айдахару?

(Комар помог дракону)

-Где взял живую кровь комар?

(Он взял кровь у младенца)

-Кто помог младенцу?

(Младенцу помогла ласточка)

-Как отомстил дракон ласточке?

(Дракон порвал ее хвост)

-Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу напрямик?(ученики)

Да, вы правильно решили

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Понимать значение новых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.

Говорение: Описывать увиденный сюжет своими словами.

Чтение: Понимать значение слов.

Письмо: Писать прописные и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Использование языка: Использовать слова, обозначающие действия предмета.

Задачи урока: Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее. Демонстрировать понимание увиденного через комментирование, вопросы или действия. Пересказывать простейшие истории.

Результат обучения: Учащиеся смогут понимать и использовать слова и предложения, связанные с реальной жизнью, формировать, высказывать свои суждения.

Дескрипторы: Умеют понимать значение новых слов. Умеют отвечать на вопросы, умеют описывать увиденный сюжет своими словами.

Ресурсы: Лист А-4, маркеры, стикеры, карточки с буквами, сюжетные картинки.

Ключевые слова: Друг, дружба, дружить, друзья.

Этапы проведения урока Вид работы:

Действия преподавателя

Действия учащихся

Психологический настрой на урок. Установи свой прогноз настроения.

Детям предлагается определить своё настроение с помощью рисунков: если настроение хорошее учащиеся рисуют солнышко, если настроение плохое -рисуют тучку.

Определяют своё настроение с помощью рисунков: если настроение хорошее учащиеся рисуют солнышко, если настроение плохое рисуют тучку.

Проверка дом. задания

Нарисовать и рассказать о своей семье.

-Ребята ,кого можно назвать другом?

Друг - это человек, которому веришь, который не бросит в трудную минуту, поможет, подскажет, выручит. Он добрый, надежный, преданный.

друг – это человек, с которым тебе интересно играть,

друг – это девочка или мальчик, с которым можно посекретничать о чем-то,

друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Учитель подсказывает и помогает учащимся, наводит их на тему сегодняшнего урока.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Создание ситуации успешности. Учитель демонстрирует четко ставит перед учащимися цель урока.

Все учащиеся смогут: Все смогут назвать и отличать членов семьи.

Большинство учащихся смогут: Ответить на вопросы

Некоторые учащиеся смогут: Отвечать на вопросы собеседника

Языковая цель:

Учащиеся могут: называть членов семьи, отвечать на вопросы учителя

Ключевые слова и фразы: семья, дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра

Предыдущее обучение:

Мои первые шаги

Критерии оценивания: Формативное оценивание (звездочки)

Планируемое время:

Запланированная деятельность

Начало урока:

Середина урока:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

Что получится? (СЕМЬЯ)

-Как вы думаете о чем мы будем говорить с вами?








Метод физического реагирования

Я живу в очень дружной и счастливой семье! Мою маму зовут . . Она работает ………. Моего папу зовут . . Мой папа - . (профессия). Я очень люблю свою семью!

ФИЗМИНУТКА ( пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - Я.
Вот и вся моя семья

Предлагаю учащимся выбрать рисунки раскраски.

А сейчас поиграем в игру, которая называется "Уголки".

Читайте также: