Окр мир как путешествует письмо 1 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

И как всегда на уроке с нами наши друзья : Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

II.Актуализация знаний. Мудрая Черепаха знает, что вы очень любите отгадывать загадки, поэтому приготовила для вас задание.

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Месяц кончится и вот

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

В декабре самые короткие дни и самые длинные ночи.

Но кроме унылых облачных и коротких дней нас ещё ждёт и веселье. Отгадывает загадку 2минуты

III. Мотивация учебной деятельности.

Что вы можете предложить?

К нам на помощь пришла, как всегда, Мудрая Черепаха, да не с пустыми руками.

Отгадайте, что она принесла.

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка.

Быстрое, как птица,

За море умчится. (письмо)

А кто из вас уже получал письма? Откуда?

- Как они до вас дошли? (по почте)

- Кто умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда нести?

Кто уже догадался какая тема нашего урока?

Тема: Как путешествует письмо?

Что вы хотите узнать? Чему научиться? (Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта).

IV. Изучение нового материала

1) Знакомство с письмом Что такое письмо?

Для того, чтобы письмо смогло путешествовать, нужно его подготовить.

А кто из вас хочет узнать, как это сделать?

Правильно, только в конверте письмо может начать своё путешествие.

Берём конверт, вкладываем в него письмо. Что нужно сделать дальше? (Заклеить)

Теперь можно посылать?

Нет, на конверте нет адреса.

Что такое адрес? Название населённого пункта, улицы, номер дома, где человек живёт.

Муравьишка Вопросик будет конверт отправлять, значит он будет отправителем.

Отправитель-это тот, кто отправляет письмо.

-Адресат-это тот, кто получает письмо. Тот, кому оно адресовано.

- Кто адресат? (Друг Муравьишки.)

-На письме должна быть марка.

-Марка-это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Марки бывают разные:

большие и маленькие, цветные и простые, а на некоторых конвертах они уже напечатаны. Марки бывают очень красивыми и интересными, очень редкими и ценными. Посмотрите, какие они.

Многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым.

Как называются такие люди?

(филателисты).

-Итак, конверт с маркой у нас есть. Можно отправлять?

-Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. Цифры должны быть определенного образца, т. к. индекс расшифровывает машина. Отвечает 10минут

V. Физминутка Выполняет движения 3минуты

2) Практическая работа Мудрая Черепаха хочет вас проверить и предлагает составить схему путешествия письма. Для работы откройте учебник на с. 64 Возьмите картинки и расположите их на схеме в правильном порядке. Проверьте свою работу по образцу. Оцените работу. Работает по учебнику 3минуты

3) Работа по теме урока. Знакомство с этапами путешествия письма.

Письмо само никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти-

Оно пробежит, пролетит, проплывёт

Тысячи вёрст пути.

Нетрудно письму увидеть свет :

Ему не нужен билет.

На медные деньги объедет мир

Кто помогает письму путешествовать? Почтовые работники.

Давайте посмотрим, как путешествует письмо. (просмотр сюжета из приложения). Смотрите внимательно, вам будет дано интересное задание от Мудрой Черепахи. Работает по учебнику

4) Работа по учебнику. Знакомство с Видами почтовых отправлений Что ещё можно отправлять по почте? (посылки, бандероли, открытки, телеграммы) откройте учебник на с 65 и рассмотрите верхний рисунок.

Какой цифрой отмечено письмо?

Что изображено под 4 номером?

Под номером 2 находится Работает по учебнику, отвечает на вопросы 3минуты

VI. Физминутка Хлопни, повернись Повторяет движения 1минута

5) Дополнительный материал Работа по рисункам с 65 (выскажите предположение, что изображено на старинном рисунке и фотографии) Как голуби связаны с темой нашего урока?

Выступление про голубиную почту и про памятники почтальонам Высказывает предположение 1минута

VII. Подведение итогов урока.

Подводим итог урока.

Что вы узнали? Чему научились? Мы определили этапы путешествия письма. (От отправителя к адресату по почте.)

- Какие виды отправлений вы запомнили? (Письма, посылки, телеграммы, бандероли.)

Рекомендации для занятий дома.

1. Узнать (кто не знает) у взрослых свой домашний адрес и почтовый индекс.

Почтальон – работник почты, доставляющий письма.

Бандероль – небольшое почтовое отправление в бумажной обертке.

Отправитель – тот, кто отправляет письмо.

Адресат – тот, на чей адрес приходит письмо.

Корреспонденция – письма, почтовые отправления.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017. С. 42–43.

Дополнительная литература:

2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2017. С. 25.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Все ли из вас уже получали письма? Как доходят до нас письма? Что ещё можно получить по почте кроме письма? Всё это связано с почтой.



Маркой отправитель оплачивает отправку письма. Обязательным элементом адреса является индекс.

Тот, кто отправляет письмо, называется отправителем. В почтовом отделении на письмо ставят штемпель с датой отправки.

Письма и посылки загружают в почтовые машины. Машины отправляются на железнодорожные вокзалы и аэропорты.

Почтальон – это тот сотрудник почты, который доставляет почтовые отправления адресатам. Адресат – это тот, на чей адрес приходит письмо.



Существуют различные виды почтовых отправлений:




Существуют современные средства коммуникации.

Электронная почта – способ получения и пересылки электронных писем в сети Интернет.

Письмо приходит на почтовый ящик, который человек создаёт на компьютере. Почту отправляет специальная программа.


Программа распознает адрес получателя и отправляет письмо на почтовый ящик. Адресат может увидеть письмо, когда откроет свой электронный почтовый ящик.



От отправителя к адресату письмо проходит большой путь. Работники почты могут доставить его в любую точку мира. Спасибо им за это!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Формирование УУД:

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

делать выводы и обобщения

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

планировать свою деятельность на уроке;

контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать работу в группе

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий.

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Этапы урока

Формирование УУД

Проверка готовности к уроку.

Подготовка к восприятию

Мотивация учебной деятельности

Работа по теме урока

Работа в тетради

Построение ситуации затруднения.

Самостоятельная работа в парах.

Работа по учебнику.

Работа по учебнику

Долгожданный дан звонок

- Посмотрите на слайд и прохлопайте , с каким настроением вы пришли на урок.

- Для чего нужна правильная осанка и хорошее настроение?

-Ребята, за время учёбы вместе с нами Муравей Вопросик научился не- плохо читать и писать. И ему захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке, который живёт в далёкой стране Австралии.

Что вы можете предложить?

К нам на помощь пришла, как всегда, Мудрая Черепаха, да не с пустыми руками. Она предлагает вам отгадать первую загадку:

С БОКУ МАРКА И КАРТИНКА.

В КРУГЛЫХ ШТАМПАХ ГРУДЬ И СПИНКА.

МАЛЕНЬКОЕ ОЧЕНЬ, БЫСТРОЕ, КАК ПТИЦА,

ЕСЛИ ЗАХОЧЕШЬ – ЗА МОРЕ УМЧИТСЯ.

А что такое письмо? Где можно найти значение слова? (В толковом словаре, в интернете).

- А теперь , ребята, попробуйте сформулировать тему урока.

Что мы узнаем на уроке? Чему можем научиться?

-Да, узнаем, какой путь проделывает письмо.

Как путешествует письмо?

Что ещё можно отправлять по почте?

1.- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. Мудрая Черепаха передала Муравьишке чистый лист бумаги

-А что надо сделать, чтобы получилось письмо?

2. Коллективная работа СЛАЙД9

1. Написать текст .

2. Положить письмо в конверт.

3. Запечатать конверт.

3. Подписать конверт.

4. Опустить письмо в почтовый ящик.

Как путешествует письмо

3.-Молодцы! А что такое конверт? (Отвечает заранее подготовленный ученик, если не было чёткого ответа уч-ся)

Конверт-это пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг.

Черепаха принесла два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты? А может ли нам пригодиться для письма конверт без марки? В каких случаях?

-На письме должна быть марка. А зачем?

-Марка -это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Марки бывают очень красивыми и интересными.

Вот тут мне Мудрая Черепаха предлагает у вас спросить, а знаете ли вы, что многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым. А Муравьишка интересуется, как называются такие люди?

-Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае, это будет Муравьишка.

-Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и почтовый индекс.

-Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

-Итак, давайте ещё раз проследим путь письма.

-А что еще кроме писем можно отправлять по почте?

-Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но сейчас часто стали использовать уже пластиковые пакеты.

-Посылка-это упакованная вещь, пересланная по почте.

-Откройте тетрадь на странице 42.Задание 2.Рассмотрите рисунки. Кто может сказать, что это за предметы и зачем они нужны на почте? (штемпель, весы, сортировочный ящик (СЛАЙДЫ 19,20,21)

-Весы нужны для взвешивания. За пересылку тяжелого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить марку.

-Откройте учебники. С.64.

- А теперь проведем мозговую атаку. Подумайте , между Муравьишкой отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Достаньте из конверта картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата. (Работа в парах.)

-Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки.

-Проверим. Вот мы и проследили путь письма. Оцените свою работу.(Дети показывают сигнальными карточками)

( гонцы, почтовые голуби, бутылочная почта..)

-На 65 странице учебника, Мудрая Черепаха с голубем, в клюве которого письмо.

-Рассмотрите старинный рисунок и фотографию и подумайте, что Черепаха нам хотела рассказать?

Была распространена и голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина).За заслуги перед столицей Франции в г.Париже почтовому голубю был установлен памятник.

В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку.

-Что исследовали на уроке?

Приготовьте карточки из конверта без марки, чтобы показать свои знания.

(Проверка по слайдам).

Работа над допущенными ошибками.

Оценивание работы при помощи смайликов:

-В чем важность труда работников почты?

Работа с учебником с. 65.

-А знаете ли вы, современные средства связи?

(сотовый телефон, интернет)

-Нам сообщают, что есть памятник почтальону , и памятник литературному герою-почтальону Печкину.

Наше путешествие подходит к концу, мы узнали много интересного.

- Какой был главный вопрос урока?

Работа по плану .

Как путешествует письмо?

Что ещё можно отправлять по почте?

- Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать? Как же путешествует письмо.

-Комфортно ли вам было на уроке? Посмотрите на слайд и прохлопайте только на выражение лица, какое вы выбираете в конце урока и почему?

-Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких -то подарках.

- Вы научились отправлять письма, и ваша мечта сбудется – напишите письмо Деду Морозу по адресу, прикреплённому к открытке.

Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Как вырабатывается электричество?

— Какие приборы работают на электричестве?

- Какие правила нужно соблюдать при обращении с электроприборами?

— Какие электроприборы есть у вас дома, и какие правила обращения с ними вы обсудили с родителями? (Ответы детей.) (Можно использовать КИМы (тест 17, с. 29—30).)

III. Самоопределение к деятельности

— Муравьишка что-то спрятал от вас за спиной. Отгадайте, что это.

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах

Быстрое, как птица,

За море умчится. (Письмо.)

(Учитель показывает письмо от Муравьишки.)

— А кто из вас уже получал письма? Откуда?

— Как они до вас дошли? (По почте.)

— А что еще можно получить по почте?

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О письмах, о том, как они до нас доходят.)

— У нашего Муравьишки появилась идея — написать письмо Другу. И он задумался над тем, как путешествует письмо. А вы, ребята, знаете? (Ответы детей.)

— Прочитайте тему урока на с. 64 учебника. (Как путешествует письмо?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой,

IV. Работа по теме урока

— Рассмотрите рисунок на с. 64.

Оказывается, в далекой-далекой стране у Муравьишки живет друг. Наш Муравьишка очень хочет рассказать своему другу о том, чему научился в 1 классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.

— Какие слова вы видите на рисунке? (Отправитель, адресат.) (Учитель выставляет таблички с данными словами.)

— Кто такой отправитель? (Муравьишка. Тот, кто отправляет письмо.)

— Кто такой адресат? (Друг Муравьишки. Тот, на чей адрес приходит письмо.)

— Вырежьте картинки из рабочей тетради (с. 65) и расположите их на данном рисунке в правильном порядке.

(Проверка — сначала в парах, потом коллективная.)

— Теперь поменяйте местами картинки и попросите соседа по парте найти ошибки.

V. Физкультминутка

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на Солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта.

(Учитель показывает два конверта — один с маркой, другой без марки.)

- Почему? (Ответы детей.)

Правильно. Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки.

(Учитель показывает коллекцию марок.)

— Что еще можно отправлять по почте? (Открытки, посылки, бандероли.)

— Найдите их на верхнем рисунке на с. 65.

— А теперь рассмотрите рисунки и фотографию на с. 65 и выскажите свои предположения о том, что на них изображено и как это связано с темой урока.

Много лет назад, когда не было почты, не было поездов и самолетов, радио и телеграфа, почтальоном был голубь. Его так и называли — почтовый голубь.

(Учитель демонстрирует слайды или видеофрагмент о голубях-почтальонах.)

Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных — на 500 км и более — мест. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас, когда вести доставляют радио и телеграф, поезда и самолеты, голубиная почта потеряла свое значение. Однако еще совсем недавно — во время Второй Мировой войны - голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы его не схватят.

Во Франции и в Англии голубям-почтальонам поставлены памятники.

Интересно, что почти 100 лет назад во французской армии использовали автомобиль-голубятню, который вы видите на фотографии в учебнике.

- Что нужно Муравьишке точно знать, чтобы его письмо дошло до друга? (Его домашний адрес.)

Конечно, без точного адреса письмо не дойдет до адресата, о не менее важно написать на конверте и обратный адрес. Если адресат уже не проживает по данному адресу, то письмо вернется обратно.

— Кто из вас уже хорошо знает свой домашний адрес? (Учащиеся называют свои адреса.)

- А кто-нибудь знает свой почтовый индекс? Спросите о нем у взрослых.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Рассмотрите картинки с изображением почтовых марок.

— Рассмотрите рисунки. Выполните задание.

- Для чего на почте нужны весы, почтовый штемпель, сортировочный ящик?

- Что можно отправлять по почте? (Письма, посылки, бандероли.)

— Нарисуйте открытку для своего друга или подруги.

VII. Рефлексия

Понесут по свету. (Почтовый ящик, письма.)

Без крыльев, а летят,

Без языка, а говорят. (Письма.)

Людей и груз везет? (Самолет.)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка

По дороге той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд.)

А жильцы в них — вести. (Почтовые ящики.)

- Как самолет и поезд связаны с темой нашего урока?

- Почему письма отправляются в путешествие на самолете или на поезде? (На самолете письма отправляют в дальние страны, на поезде — на близкие расстояния.)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

- Вернемся к учебной задаче урока. Мы определили этапы путешествия письма. Как это происходит? (От отправителя к адресату по почте.)

— Какие виды почтовых отправлений вы запомнили? (Письма, посылки, бандероли, телеграммы и. т. д.)

Рекомендации для занятий дома

1. Узнать у взрослых и выучить свой домашний адрес и почтовый индекс.

2. При желании написать письмо своей бабушке (дедушке, тете, брату, маме, однокласснику). С помощью взрослого правильно подписать конверт.

Дополнительный материал

Загадки

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (Конверт.)

Очень к нам оно хотело,

Наконец. пришло. (Письмо.)

На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Почтовый ящик.)

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик.)

В чем ценность марок?

Лишь в одних Соединенных Штатах Америки марки собирают несколько миллионов человек. Среди них немало настоящих знатоков, тонко разбирающихся в том, сколько может стоить каждая марка из их коллекции. Другие же лишь отдаленно представляют себе, в чем именно стоит ценность того или иного экземпляра.

На сегодняшний день в каталоге марок насчитывается более двухсот тысяч экземпляров различных марок. Каким же образом удается установить стоимость каждой отдельно взятой марки?

Если у марки имеются какие-то изъяны, то она не стоит почти ни гроша. Изъяны могут быть какие угодно, ведь марку можно порвать или помять. Она может потерять свой первоначальный цвет, или же рисунок на ней из-за неправильного хранения может испортиться. И если такая марка не принадлежит к разряду чрезвычайно редких, то тогда можно быть уверенным, что она практически ничего уже больше не стоит.

Марки без клея на обратной стороне не пользуются особым спросом, и купить их можно относительно недорого. Падает цена марки и в том случае, если у нее повреждены или отсутствуют зубчики или же рисунок марки трудно разобрать за штемпелем.

Так в чем же заключается ценность марки? Первым делом она определяется тем, редкая ли эта марка или нет. Если марок этого вида было напечатано совсем немного, или же их очень мало сохранилось, или при печатании марок были допущены какие-то ошибки, и очень небольшое их число попало в руки коллекционеров, то тогда, скорее всего, эти марки будут стоить очень дорого.

Собирание марок приносит немало удовольствия, даже если и не посчастливится заполучить в свою коллекцию какую-нибудь редкость.

Читайте также: