Оценивание школьных сценок по литературе по каким критериям 5 класс

Обновлено: 01.07.2024

5 Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся Определяет главную перечисляет главных героев 1 информацию ; делит героев на положительных и 1 отрицательных; Дает краткие/полные объясняет поступки героев; 1 ответы на вопросы по подтверждает собственную позицию 1 содержанию цитатами/примерами из ; Выделяет основную формулирует основную мысль 1 мысль Отмечает основные характеристики литературного героя. ; характеризует поступки персонажа Всего баллов 6 1 5

10 Объясняет свое отношение к проблематике / к персонажам. Объясняет свое отношение к проблематике / к персонажам Затрудняется объяснить свое отношение к проблематике / к персонажам. Допускает ошибки в определении роли изобразительных средств в цитатах из 10

12 1. Почему царь Берендей сразу не рассказал жене о том, что придётся отдать Кощею долгожданного сына? 2. Как это характеризует царя Берендея? 3. Как развиваются чувства царя Берендея на протяжении сказки? Подтвердите свой ответ примерами из текста. 4. Напишите о своём отношении к царю Берендею. Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся Указывает на основные события. приводит примеры из текста, используя слова и обороты из сказки В.А. Жуковского; 1 Объясняет динамику развития чувств главного героя. Анализирует эпизоды Выделяет основные характеристики литературного героя. отвечает на поставленные вопросы, опираясь на прочитанный текст; объясняет поступки героев; 1 выбирает особые приметы героя сказки; 1 определяет личные качества героя сказки; 1 объясняет свое отношение к персонажу. 1 Всего баллов

22 Критерий оценивания Дескриптор Балл Обучающийся Определяет значение находит в тексте изобразительновыразительные 1 литературоведческих терминов средства; Выделяет основные определяет значение героя в данном эпизоде 1 характеристики литературного героя и произведении в целом; анализирует поступки и действия героя 1 эпизода; анализирует эпизоды 1 Выделяет изобразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям ; находит в тексте имена и прозвища героев; выделяет в произведении изобразительновыразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям. Всего баллов

28 И в самом деле пошел туда, не подумав ни о корзине для клюквы, ни о пище. Насте бы надо было об этом напомнить ему, но она так сама рассердилась, что, вся красная, как кумач, плюнула вслед ему и пошла за клюквой по общей тропе. Кра! закричала ворона. И самец быстро перебежал по мостику остальной путь до Косача и со всей силой долбанул его. Как ошпаренный метнулся Косач к улетающим тетеревам, но разгневанный самец догнал его, вырвал, пустил по воздуху пучок белых и радужных перышек и погнал и погнал далеко. Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце со всеми его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали. Деревья так жалобно стонали, что из полу обвалившейся картофельной ямы возле сторожки Антипыча вылезла его гончая собака Травка и так же, в тон деревьям, жалобно завыла. Ответьте на вопросы. 1. Что происходит в природе после ссоры детей? 2. Как природа помогает понять характер и настроение спорящих? 3. Какие изобразительные средства использует автор? 4. Как изобразительные средства помогают понять происходящее? 5. Объясните, с какой целью М. Пришвин использовал в своем тексте выделенные слова? Критерии оценивания Анализирует эпизоды Находит изобразительные средства в художественном тексте Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте. Выделяет основные характеристики литературного героя Оценивает устные и письменные высказывания Обучающийся Дескриптор Балл объясняет поступки героев; 1 определяет олицетворение в тексте; 1 объясняет роль олицетворений в тексте; 1 определяет личные качества героя сказки-были; объясняет роль ключевых слов в тексте

Объем сочинений должен быть примерно таким: в 5 классе — 1 —1,5 тетрадные страницы, в 6 классе—1,5—2, в 7 классе — 2—2,5, в 8 классе — 2,5—3, в 9 классе — 3—4, в 10 классе — 4—5, в 11 классе — 5—7.

1.Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2.Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3.Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.

4.Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5.Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи.

6.Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.

В соответствии с этим:

Однако допускается одна-две неточности в ответе.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.

достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

логичное и последовательное изложение содержания;

написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

обнаруживается владение основами письменной речи;

в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.

не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Цель данного мероприятия приобщение детей к искусству театра и импровизации. Сплочение коллектива и социализация учащихся.

При разработке мероприятия был определён ряд авторов – юбиляров этого года, данный пункт был включён в критерии оценивания театральных постановок, чтобы все участники находились в равных условиях.

При оценивании общего спектакля учитывалась массовость, то есть процент участников задействованных в сценке от общего кол-ва учащихся в классе, т.к. подготовить сильных учащихся легче, но когда и где раскрыться остальным участникам школьного процесса.

Большую роль в оценивании играло поведение актёров на сцене, знание текста, умение держаться на сцене, раскрытие образа.

Костюмы и декорации оценивались менее высоко, больше учитывалась их уместность в постановке.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10 %) требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказания целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

Формы контроля : устный ответ, контрольная работа, самостоятельная работа, математический диктант, тест (проводится в рамках урока 5-10 минут)

Нормы оценок письменных работ

(контрольная работа, самостоятельная работа, текущая письменная работа)

по математике в V—VI классах

Содержание и объём материала, включаемого в контрольные письменные работы, а также в задания для повседневных письменных упражнений, определяются требованиями, установленными образовательной программой.

По характеру заданий письменные работы состоят: а) только из примеров; б) только из задач; в) из задач и примеров.

Оценка письменной работы определяется с учётом прежде всего её общего математического уровня, оригинальности, последовательности, логичности её выполнения, а также числа ошибок и недочётов и качества оформления работы.

Ошибка, повторяющаяся в одной работе несколько раз, рассматривается как одна ошибка. За орфографические ошибки, допущенные учениками, оценка не снижается; об орфографических ошибках доводится до сведения преподавателя русского языка. Однако ошибки в написании математических терминов , уже встречавшихся школьникам класса, должны учитываться как недочёты в работе.

При оценке письменных работ по математике различают грубые ошибки, ошибки и недочёты.

Примечание . Если грубая ошибка встречается в работе только в одном случае из нескольких аналогичных, то при оценке работы эта ошибка может быть приравнена к негрубой. Примерами негрубых ошибок являются: ошибки, связанные с недостаточно полным усвоением текущего учебного материала, не вполне точно сформулированный вопрос или пояснение при решении задачи, неточности при выполнении геометрических построений и т. п.

Недочётами считаются нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений задач, небрежное выполнение чертежей и схем, отдельные погрешности в формулировке пояснения или ответа к задаче. К недочётам можно отнести и другие недостатки работы, вызванные недостаточным вниманием учащихся, например: неполное сокращение дробей или членов отношения; обращение смешанных чисел в неправильную дробь при сложении и вычитании; пропуск наименований; пропуск чисел в промежуточных записях; перестановка цифр при записи чисел; ошибки, допущенные при переписывании и т. п.

Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований

а) если решение всех примеров верное;

б) если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок; все записи хода решения расположены последовательно, а также сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется.

а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной негрубой ошибки;

б) при наличии одной грубой ошибки и одного-двух недочётов;

в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии от двух до четырёх (негрубых) ошибок; г) при наличии двух негрубых ошибок и не более трёх недочётов;

д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх и более недочётов;

е) если верно выполнено более половины объёма всей работы.

хорошем математическом развитии.

Оценка письменной работы по решению текстовых задач

а) допущена одна грубая ошибка и не более одной негрубой;

б) допущена одна грубая ошибка и не более двух недочётов;

в) допущены три-четыре негрубые ошибки при отсутствии недочётов;

г) допущено не более двух негрубых ошибок и трёх недочётов;

д) при отсутствии ошибок, но при наличии более трёх недочётов.

Оценка комбинированных письменных работ по математике.

Письменная работа по математике, подлежащая оцениванию, может состоять из задач и примеров (комбинированная работа). В этом случае преподаватель сначала даёт предварительную оценку каждой части работы, а затем общую, руководствуясь следующим:

а) если обе части работы оценены одинаково, то эта оценка должна быть общей для всей работы в целом;

Примечание. Основной считается та часть работы, которая включает больший по объёму или наиболее важный по значению материал по изучаемым темам программы.

Оценка текущих письменных работ

При оценке повседневных обучающих работ по математике учитель руководствуется указанными нормами оценок, но учитывает степень самостоятельности выполнения работ учащимися, а также то, насколько закреплён вновь изучаемый материал.

Обучающие письменные работы , выполненные учащимися вполне самостоятельно с применением ранее изученных и хорошо закреплённых знаний, оцениваются так же , как и контрольные работы .

Домашние письменные работы оцениваются так же, как классная работа обучающего характера.

Нормы оценок математического диктанта

выставляется с учетом числа верно решенных заданий:

Нормы оценок теста :

Нормы оценок устного ответа :

дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал;

свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;

уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;

рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

основные правила культуры устной речи;

применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу; допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;

выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; затрудняется при анализе и обобщении учебного материала;

дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;

использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При изучении нового материала (текущий контроль) отметка ставится только по желанию ученика.

Предметные четвертные оценки/отметки определяются по текущим предметным результатам как среднее арифметическое накопленной оценки. При этом отметка 4+ рассчитывается как 4,5.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

• незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);

• неумение выделить в ответе главное;

• неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

• неумение делать выводы и обобщения;

• неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

• неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

• нарушение техники безопасности, отсутствие специальной формы одежды (уроки технологии, физ.культуры);

• небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

• неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

• ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

• ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

• ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

• нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

• неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

• нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Контрольно - измерительные материалы при оценке предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, методическими рекомендациями и нормативными документами, государственным образовательным стандартом и примерной программой по литературе.
При разработке оценочных заданий по литературе в 5-8 классах (как и в 9-11) с учётом формирования УУД учитывалось следующее:

- оценивание должно обеспечить возможность учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки,

- организация деятельности учащегося на уроке и вне (самообразование, интеграция) должна
учитывать разнообразные формы самостоятельной, осмысленной работы на основе собственной мотивации и ответственности за результат,
- пятибалльная система отметок условна, относительна и субъективна, поэтому ученику важно для каждого оценочного задания знать и понимать критерии оценивания в соответствии с видом деятельности.

Организация учебной деятельности
1. Формы работы
индивидуальная работа,
работа в группах, микрогруппах, парах,
разновозрастных группах
2. Технологии, методы
обучающий зачёт
тестирование
викторина
заполнение таблиц, создание матриц
защита проектов
документальный практикум
конкурс
концерт
устный ответ (письменный)
олимпиада
дискуссия, диспут
семинар
экскурсия
пресс-конференция
деловые, ролевые, ситуационные игры
лекция
проблемно-обучающий урок
творчество
поиск
исследование
проект
критическое мышление
портфолио
презентация
игра


10-11 классы при обсуждении
- решают, когда и в какой мере участвовать в дискуссии, учитывают ситуацию
- понимают намерения выступающего, его цели
- определяют основания чужого высказывания (теории, идеи, мотивы)
- умеют вовлекать в дискуссию (наводящие вопросы, передать слово)
- оценить весь ход дискуссии и своё участие

Читайте также: