Как христианин должен относится к людям 4 класс кратко

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект. Христианские заповеди..doc

Тема: Заповеди

Осмысление моральных и этических норм, записанных в заповедях и предъявляемых к человеку в православной культуре.

Воспитательная : воспитать толерантность, уважение и чуткое отношение друг к другу.

Развивающая: развивать умение работать в группах, коммуникативную компетенцию учащихся.

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отличат неизвестное от уже известного в диалоге с учителем и одноклассниками; выделять главное в тексте, отделять от второстепенного;

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, устно давать ответ на вопрос, слушать и понимать речь других;

Уметь вести диалог в паре, стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение, вступать в диалог .

Личностные : объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей; вырабатывать правила поведения

Подготовительная работа: электронная презентация

Тип урока: урок открытия нового знания.

1. Актуализация знаний.

В нашем мире испокон веков противостоят друг другу добро и зло. Давайте с вами определим что есть добро и что зло ….

Продолжите мою фразу:

-Человек поступает плохо, если…

- Человек поступает хорошо, если…

- обманывает - не врет

- ворует - не берет чужое

- не уважает старших - уважает старших

- убивает - уверен, что убивать нельзя

- завидует - не завидует другим

2. Определение цели урока – постановка основополагающего вопроса.

- Поднимите руку, кто любит ходить в музей?

-Кто управляет музеем?

-Давайте поможем директору музея придумать 5 заповедей .

-Почему у вас не получается выполнить это задание?

-Какое слово вам непонятно? (понятно ли вам значение слова заповеди?

-А что такое заповеди?

Это то, что помогает людям в повседневной жизни не совершать плохих поступков.

-Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

Цель урока: продолжите мою фразу: узнать, что такое заповеди, какие заповеди даны людям

3. Изучение нового материала.

Библия рассказывает, что три с лишним тысячи лет назад пророк Моисей и его народ видели, как задымилась и затряслась гора Синай. Моисей поднялся на дымящийся Синай для того, чтобы там встретить Бога и получить от Него заповеди. Бог сам начертал заповеди на каменных плитах (скрижалях), которые Моисей вынес из огня к народу. Сам Моисей светился так, что лучи исходили от лица его…

Мы увидели, как люди получили от Бога закон через пророка Моисея. Как вы считаете, а зачем нужен закон?

Могут ли быть полезны христианские заповеди в наше время современному человеку?

4. Работа с учебником.

Чтение учебника стр. 123-124 первые четыре заповеди.

Повторим их. Расскажите, как вы их понимаете?

Знакомство с 5-10 заповедью по презентации.

Как Вы их понимаете?

Чтение стр. 124-125.

5. Христианские заповедей и традиции в сказках.

Не только в сказках зло наказывается, а добро побеждает. И в нашей с вами жизни, сделанное кому-то зло всегда возвращается бумерангом, доброе дело не забывается. Творите добро, не забывайте про заповеди.

Сами шлют гонца другого
Вот с чем от слова до слова:
"Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку ". (9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего).

Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет. (10.Не завидуй!)

Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица”. (5. Почитай отца твоего и мать твою …)

Не сойти живой мне с места.
Как мне быть? ведь я невеста.
Для меня вы все равны,
Все удалы, все умны,
Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей
Королевич Елисей”. (7.Не прелюбодействуй …)

Старушонка хлеб поймала;
“Благодарствую, - сказала, -
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!” (3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно. )

И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам. (6. Не убий!)

6. Соотнеси пословицу и заповедь.

Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает

Вору потакать – что самому воровать

На свете всё найдёшь, кроме отца и матери

Не ищи правды в других, коли её в тебе нет

Почитай отца твоего и матерь твою

Нет милей дружка, чем родная матушка

Нужны ли сейчас современному человеку данные Богом заповеди?

- Да, потому что нравственные законы важны для любого времени.

- Нет, потому что они были нужны в древности, когда народ был необразованным, сейчас все люди грамотные, поэтому эти законы не нужны.

- Да, потому что соблюдение заповедей дает тебе право считать себя избранным из людей, потому что ты лучше .)

7. Что такое совесть?

Совесть – это голос, звучащий внутри нас. Он говорит, что можно делать и чего нельзя. Если что-то не так сделал, тебя совесть мучает, говорит: пойди и извинись. Тебе стыдно. Совесть и стыд – близкие вещи. Надо уметь слушать совесть.

Совесть без муки (притча для детей и взрослых)

Нашел совестливый человек чужой кошелек. А в нем – столько денег, что ему, жившему на пороге бедности, на всю жизнь бы хватило. Да еще и осталось! Обрадовался человек. Но не деньгам. А тому… что в кошельке визитка хозяина оказалась. С адресом, по которому находку можно было вернуть. Иначе – вся эта сытая и безбедная жизнь была бы сплошной мукой. Да еще б и на вечность хватило!

Беседа по притче.

− Как поступит герой притчи?

− Почему он вернет кошелек хозяину?

− Что помогает человеку отличить добро от зла? Конечно же, это совесть.

− В чем смысл притчи?

− Чему она нас учит?

− Ребята, зачем человеку нужна совесть?

Совесть – заставляет размышлять о своих поступках, критически оценивать свои поступки, напоминает о своих обязанностях, долге, ответственности, игнорирует хитрые оправдания, заставляет говорить о себе правду.

Как вы понимаете эти пословицы?

1. Вода все отмывает, кроме нечистой совести. (сербская пословица)

2. Вечно живет в страхе тот, у кого совесть нечиста. (итальянская пословица)

3. От человека утаишь, а от совести нет.

4.Совесть без зубов, а грызет.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

- Как вы думаете, по заповедям надо поступать только по отношению к тем, кого мы любим, или ко всем людям? Расскажите о случаях преодоления себя.

- Как соблюдать заповеди, находясь в центре современной жизни?

- Какие заповеди тебе были известны?

- О каких ты узнал на этом уроке?

- Какие заповеди заставили тебя задуматься? Над чем?

Вывод : - Каждый христианин должен соблюдать заповеди , так как:

Заповеди даны Богом

Они учат отличать добро от зла

Выполнение заповедей даёт человеку душевный покой ,
приближает его к Богу.

Есть верующие, которые называют себя христианами, отказываются служить в армии, объясняя это тем, что в Библии сказано, что убивать людей нельзя. Когда фашистская армия вторглась на территорию бывшего Советского Союза, её солдаты стали убивать женщин, стариков, детей, да и многих мужчин, которые и были в армии, и не были в ней. Неужели нормальный человек не может взять в руки оружие и вместе со всеми прогнать врагов со своей земли? Но это невозможно сделать, не убивая вражеских солдат. Конечно, христиане должны молиться Богу, чтобы Бог защитил их семьи и семьи других людей, чтобы защитил их страну, но это не значит, чтобы христиане забрались на свои печки и ждали бы, когда их близкие люди, когда вся страна находится в опасности.

Бог никогда не говорил евреям, чтобы они сидели в своих шалашах, а Он Сам будет уничтожать их врагов. Нет, Бог посылал евреев на битвы с язычниками, только требуя при этом послушания и веры от евреев. Поэтому, когда молодые люди отказываются служить в армии, ссылаясь на Библию, то они искажают все написанное в ней. Христианские церкви должны благословлять молодых людей на службу в армии и оказывать армии духовную поддержку. Конечно, это все относится к армии, которая должна защищать свою страну, и не относится к тем армиям, которые ведут войны захватнические, не в целях защиты, а в каких-то иных целях. Это не такой уж трудный вопрос, чтобы христианские церкви не могли разобраться в этом! В Новом Завете Иисус Христос так говорит о сотнике, начальнике воинов Израиля, отмечая его большую веру: " в Израиле не нашёл Я такой веры". (См. Матфей, гл.8). А ведь сотник после слов Господа уже на следующий день мог идти и убивать.

1) «отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку." Лука 6:29. Это надо выполнять, говорят они, хотя у них на входных дверях их жилищ замки
висят, а у некоторых и по два на каждой двери. Следовательно, боятся, когда у них
что-нибудь отнимут. А ведь правильно было бы для них замки снять и оставить записку для воров: "берите всё, можно и последнюю рубашку взять". Но дело всё в том,что когда воры обчистят их квартиры, они не будут радоваться, что выполнили заповедь, а побегут с жалобами в милицию. А если их или их детей будут бить на улице или в других местах, то будут кричать о помощи, но не будут стараться подставить другую щёку или говорить своим детям, чтобы они подставляли другую щёку.

2)"Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад." Лука 6:30. Если бы эти люди выполняли эту заповедь,то уверен я,что к ним выстроилась бы очередь. Согласились бы они всё раздать, в том числе и квартиры свои? Конечно, нет. Так зачем тогда они проповедуют, что всё это легко выполнимо? Но не может же Бог давать нам невыполнимые заповеди! Оказывается, просто мы не всё правильно понимаем то, что написано в Библии о Нагорной проповеди и о Законе.

И эта заповедь из Нагорной проповеди должна определять отношения между всеми людьми сейчас, хотя Нагорная проповедь в целом относится к будущему царству. Притча о добром самарянине дополняет требования к отношениям между людьми сейчас тем, как мы должны относиться к тем, кто оказывает нам милость, кто заботится о нас, кто старается помочь нам. Мы должны относиться к ним также благожелательно и с любовью. Господь говорит, что именно тех людей, которые относятся к нам по милости, сострадая и помогая нам, мы и должны называть ближними.
В отличие от всех людей христиане уже в настоящее время должны относиться друг
к другу, руководствуясь любовью, невзирая на то, окажут или не окажут они друг другу милость. Господь обращает на это особое внимание.


Не все христиане в силах духовно помогать ближним, просвещать их истиною, приводить к вере, укреплять духовную радость. Это преимущественно задачи старцев, пастырей, духовных наставников и духовно зрелых христиан. Поэтому те христиане, которые могут помогать ближним духовно, не должны пренебрегать этим и по силам оказывать необходимую помощь малодушным, смущенным, огорченным, заблуждающимся и слабым в вере, надежде и уповании.

Высоко ценит и щедро награждает Господь духовные подвиги отрекшихся от мира, живущих в затворах, пустынях и уединении. Но не то спрашивает Господь у тех, кто живет в миру и постоянном общении с ближними. Здесь Господь ценит прежде всего взаимную любовь, мир и согласие во взаимоотношениях.

— Что же так, матушка? Нет, ты, радость моя, не хочешь кушать, не кушай, а садись всегда за стол с ними. Они, знаешь, придут усталые, унылые, а как увидят, что ты сама села и ласкова, и весела с ними, и бодра духом, ну и они приободряются, и возвеселятся, и покушают-то более с великой радостью. Ведь веселость не грех, матушка, она отгоняет усталость, а от усталости ведь уныние бывает и хуже его нет, оно все приводит с собою.

Часто в жизни бывает, что нас окружают люди, чуждые нам по духу. Значит ли, что мы должны стараться как-то изолироваться от них, не входить в их интересы, не разделять их скорбей, не служить им в этом, в чем это бывает возможно? Конечно, нет. Вот как об этом пишет епископ Михаил Таврический: «Мы не от мира сего, это однако не значит, что мы должны внутренне чуждаться тех людей, с которыми сводит нас действительная жизнь, и мечтать о других существах, которые более подходили бы к нашему идеалу. Да, мы должны быть как можно дальше от всего худого и в нас, и в других. Наш долг бороться с этим неустанно и беспощадно.

При отсутствии простоты часто проявляется подозрительность, не имеющая для себя серьезного основания. Она тем более греховна, что здесь ложь сочетается с недоброжелательностью — с грехом против любви. Мы строим в нашем воображении разные предположения, приписывая близким злые чувства и намерения, и черним их поэтому в своей душе. А по правде у нас самих душа бывает в это время черна от вражды к ближнему.

Хорошей привычкой является привычка во всем, в чем только можно, самим обслужить себя. В этом случае отпадают наши требования и претензии к услугам ближних, и мы не будем им в тягость. Точно так же не следует обременять просьбой ближних без особой нужды: лучше потерпеть в чем-либо нужду, чем затруднять близких и быть в чем-либо им в тягость. Святые и подвижники в этих случаях рассуждали так: если что мне нужно, то Господь Сам расположит сердце ближнего предоставить мне необходимое и без моей просьбы.

Однако простота в обхождении с людьми не исключает необходимости проявлять и здесь рассудительность. Мы живем в мире, про который евангелист Иоанн говорит, что весь мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19). Как часто вокруг нас мы замечаем ложь и обман. Поэтому и доверие к людям добродетельным, искренним и простосердечным не исключает большой осторожности в обращении с людьми, преданными миру и злу.

В этом стихе Павел даёт филиппийцам, а вместе с ними и всем нам, 2 серьёзных урока, важность которых для христианской жизни переоценить трудно. Апостол учит, что каждый христианин должен иметь верное отношение к себе и верное отношение к другим.

В контексте это наставление даётся в рамках призыва к церкви иметь единство. Таким образом от наличия верного взгляда на себя и на других зависит насколько глубоким будет единство среди верующих конкретной поместной церкви.

И говоря об отношении к себе, Павел сначала пишет, как мы не должны к себе относиться, а затем мы узнаём о том, как мы к себе относиться должны.

Итак, в нашем сердце не должно быть любопрения или тщеславия. Но что же должно быть там? А должно там быть, говорит Писание, смиренномудрие!

Смиренномудрие – это думать о себе смиренно: приниженно, незначительно, скромно.

Итак, каждый верующий должен относиться к себе как к самому низкому и недостойному.

Итак, верное отношение к себе, угодная Богу самооценка – это считать себя ниже всех братьев и сестёр!

И почему так важно, чтобы каждый брат и каждая сестра в церкви имели вот такое вот одинаковое отношение к себе? Потому что только думая о себе низко люди смогут думать о других высоко!

Смиренномудрие – это то, что реально способно помочь почитать другого выше себя! Вы не знаете как начать уважать своего мужа? Вы не знаете как начать любить свою жену? Вам трудно начать почитать своих родителей, любить отдельных братьев и сестёр в церкви? Обретите правильный взгляд на себя, посмотрите на своё истинное положение и рождённое таким образом в сердце смирение поможет вам достичь всего этого!

Как же почитание другого выше себя будет выражаться практически? Очень просто! Вы будете считать, что ваш брат и ваша сестра намного более вас достойны обладать какими-либо привилегиями! Также как и Христос посчитал, что наша жизнь более достойна, чем Его, также и вы готовы будете отодвинуть в сторону свои интересы ради интересов кого-то другого. Вы будете готовы разделить своё время, свои силы, свои средства, своё имущество и свои возможности!

И последний момент из данного стиха, на котором я хотел бы заострить внимание. Не просто поступайте по отношению к другому как будто он выше вас, но почитайте, считайте его таковым в своём сердце. Относитесь так к нему в своём сердце. Не на показ, но перед Богом. Бог видит сердца!

Христианство — это что такое?

Более 2000 лет назад, на землях Иудеи, возникла крупнейшая авраамическая мировая религия –христианство. Религия принимает ветхозаветную форму почитания Господа, возвеличивает и воспринимает Творца как совершенную эссенцию.

Что такое христианство? Определение этого понятия

Христианство — это религиозное учение, основанное на вере в сына Божьего – Иисуса Христа. Христианство в наше время − это самое многочисленное вероисповедание в мире. По численности эта мировая религия включает в себя около 2,5 млрд сторонников.

В христианстве выделяют 3 основных вида (направления).

  1. Православие;
  2. Католицизм;
  3. Протестантизм. Краткое описание этих видов смотрите в статье ниже.

Временной поток и сами люди разделили исходное христианство на католицизм, протестантизм и православие. Многочисленные реформы и перестройки вероисповедания в государствах внесли коррективы в направления, однако их объединяет один великий замысел и вероучения.

Главные постулаты христианства

Истинно доброй вестью стало воскрешение Иисуса Христа: о ней апостолы –посланцы воскресшего Сына Божьего, рассказывали народу для просвещения и крещения. Воскресение – гарант непогрешимого пути, что целью взял победу над смертью, жизнь грядущего века.

Христианство проповедует не только бессмертность души, но и тела. Воскресение произойдёт со всеми, однако не каждый будет удостоен жизни подле Бога в Царстве Небесном, а значит телесное воскресение – не знак скорого блаженства. После второго пришествия, Иисус Христос лично приведет их на Страшный суд. Замысел суда не в наказании грешных, а в отборе. Люди несовершенны, малодушны и злы –недостойны изначального образа творения.

Воплощение счастья и упоения в христианстве – это люди, отказавшиеся от благ земных во имя Господа: миротворцы, нищие, милостивые. Последователи Сына Божьего не боятся поношений и изгнаний.

Христианство преподаёт идеальное назначение человека в мире, господство духа над бренным, достижение гармонии священного с материей и передаёт малую часть высокого Божьего замысла.

Иисус Христос. История жизни, гибели и воскрешения

Слава Христа ходила меж людей денно и нощно. В канун Пасхи 30-го года, Иешуа напомнил о себе Иудеи. Ещё за неделю до празднования он воскресил погибшего Лазаря.

Негодование первосвященника было невообразимым и привело к тому, что Христа признали опасным проповедником. В вечер четверга Иисуса схватили, с подачи предателя Иуды, а на следующий день казнили. Согласно законам Иудеи –за богохульство и мятеж.

Понтий Пилат – римский наместник, вёл разбирательства в деле Иешуа и даже готов был отпустить помазанника, однако друзья кесаря не позволили ему этого. Правом отпустить Христа в честь празднования Пасхи пренебрегли. Израиль отвергнул Иисуса.

Благовестие воскрешения Иисуса охватило Рим, а позже и всю империю.

Виды христианства и их краткое описание

Рассмотрим виды христианства и дадим им краткое описание. Несмотря на различия в этих направлениях, они ни в коем случае не враждуют.

Виды христианства и их краткое описание.

Православие

Православие представляет собой одно из ведущих в мире направлений христианства. Господь для православных христиан является носителем всемирной мудрости, всевышним разумом.

Заслужить после смерти вечное место в раю, приобщиться к Богу посредством благодати – вот главные цели каждого православного человека. Для достижения этого им необходимо в течение всей жизни соблюдать заповеди Господа, исповедовать Его учение.

В основе православия лежат Священное Писание и Священное Предание. Кроме того, особое влияние на верующих оказывают 10 заповедей, составляющих основу всего христианства. Они не различаются на разных его ветвях.

Главное средство для обращения к Богу – это молитва. Молиться можно как дома, так и в храмах и церквях. Перед молитвой следует трижды перекреститься, произнося Отче наш. Правильнее будет молиться перед ликами святых, чтобы молитвы были услышаны.

Православные христиане также верят в церковь. И речь не всегда идет о здании. Имеется в виду приближение к другим людям. То, что люди собираются вместе во время молитвы, объединяет и сплачает их. Нельзя приблизиться к Богу, отдаляясь в это время от людей.

Католицизм

Католицизм наиболее распространен в странах Европы. Для католических христиан Святой Дух исходит как от Отца Бога, так и от Сына Божьего, в отличие от православных, у которых Святой Дух исходит лишь от Отца.

Главной целью католика является получение места в Царстве Божьем, как награды за добрые дела, угодные Богу. Для этого им нужно не иметь тяжелого греха на душе. Иметь его – значит быть обреченным на вечные муки. Однако мелкие грехи допускаются, от них человек очищается в Чистилище, после чего и попадает в Царство Божье.

Католическая церковь не допускает разводов, брак заключается единожды и на всю оставшуюся жизнь. Священники категорически не могут вступать в брак, они должны выбрать для себя лишь одно из таинств: таинство брака или таинство священнослужения.

Для католиков Папа Римский является главой церкви, однако святым его не считают. Безгрешными признаются лишь его слова и действия, касающиеся церкви.

Протестантизм

Если кратко, то протестантизм – это одно из трех направлений христианства, наравне с православием и католицизмом. Оно представляет собой совокупность множества самостоятельных церквей, для которых характерно разнообразие практик и внешних форм.

Протестанты не поощряют обет безбрачия и монастыри. В отличие от православных христиан и католиков, они не считают загробный мир прекрасным и красивым, не стремятся туда попасть.

Протестанты также отрицают культ Богородицы и почитание икон, что в значительной степени отличает их от православных и католиков.

У протестантов нет какой-либо церковной иерархии, все в церкви равны перед Богом. Главным авторитетом для них является Библия (Священное Писание). Ее авторитет непоколебим. Но в отличие от православной Библии, текст протестантской немного изменен. Из нее исключены одиннадцать ветхозаветных книг, которые не входят в иудейский канон. Остальные тексты, с точки зрения протестантизма, не являются истинными, в том числе и Священное Предание.

Кроме того, протестанты ждут возвращение Христа во плоти в будущем.

Заключение

Таким образом, христианство − это эффективная система духовных знаний, которая изменила древний мир. Эта религия является основой современной европейской цивилизации. Основал это величайшее учение − Иисус Христос. Именно он сделал для всех людей больше, чем кто-либо другой.

Читайте также: