Обыкновенная дробь запись и чтение обыкновенных дробей план урока

Обновлено: 02.07.2024

Разработала: учитель математики Ефремова В.В.

Тип урока: урок изучения нового.

Ознакомить учащихся с понятием дроби, научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать, что такое доля, половина, треть и четверть; уметь записывать дроби.

  • образовательные ( формирование познавательных УУД ) :

научить правильно читать и писать дроби , находить знаменатель и числитель, научить правильно понимать дробь;

  • воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД ) :

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы обучающихся: Фронтальная, самостоятельная, коллективная.

Учебник: Математика 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /С И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. –16-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015.


Описание разработки

Задачи:

1. Формировать понятие дроби, числителя и знаменателя; изучить способ получения дробей, вырабатывать умение читать и записывать дробь.

2. Коррекция и развитие мыслительной деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Коррекция навыков самоконтроля и самооценки. Развивать умение сопровождать свои действия речью.

3. Воспитывать нравственные качества, взаимопомощь, культуру поведения.

Ход урока:

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Слайд 1.

Ну - ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

- Все готовы, значит можно начинать наш урок

- Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с повторения.

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Слайд 2. Посмотрите, что написано на доске. Попробуйте прочитать эти числа. Кто догадался, какое из них лишнее? Почему? Верно, это лишнее число……вы догадались, о чем пойдет речь, на сегодняшнем уроке?

Верно, мы будем знакомиться с дробями.

Подумайте и скажите, где в жизни мы встречаем ДРОБИ…. . или как мы их называем в жизни ДОЛИ?

Верно когда делим апельсин, яблоко …. .

А для чего мы делим апельсин или яблоко на дольки?

Верно, когда хотим с кем - то поделиться.

А какие эти дольки должны быть, что бы никого не обидеть?

Так вот ребята, чтобы никто не поссорился, никого не обидеть, нужно делить все поровну.

Постановка учебных задач.

Сегодняшний урок я предлагаю провести в форме исследования, для этого нам нужно определить его задачи.

- Что вы знаете о дробях? (Предполагаемые ответы детей: в математике есть дробные числа)

- Что, на ваш взгляд, нам следовало бы узнать о дробях? (Предполагаемые ответы детей: зачем в математике кроме натуральных чисел нужны дробные, что такое дроби, как их записывать?) Слайд 3.

Изучение нового учебного материала.

Давайте вспомним ее краткое содержание. (В лесу на дикой яблоне выросло большое яблоко. Заяц бежал по лесу и увидел это яблоко, а достать его не может. Мимо пролетала сорока, она сорвала это яблоко. Яблоко упало и его поймал еж. Стали они яблоко делить, каждый хотел это яблоко, но не знали, кому же оно принадлежит. Мимо проходил медведь, попросили звери его рассудить их, и сказать чье же яблоко. Давайте вспомним, что сделал медведь, кому он отдал яблоко. )

Верно ребята, медведь стал делить яблоко. А как? (на дольки) Делят яблоко на дольки.

Верно, он разделил яблоко на равные доли, каждому досталась одна долька и никто не обиделся. Как вы считаете медведь поступил справедливо?

И так, как медведь разделил яблоко? (на дольки - показываю яблоко и одну дольку)

- Какие доли получили звери? (равные)

- Сколько долек получилось из одного яблока? (4)

Сколько получил каждый? (1) То есть можно сказать, что каждый получил одну долю из четырех.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

казенное образовательное учреждение Воронежской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

4. Название материала

План-конспект урока с презентацией

1. Коррекционно-образовательная цель.

1.1 дать учащимся представление , что, кроме целых чисел, существуют еще и дробные, которые обладают особыми свойствами, отличными от свойств целых чисел;

1.2 научить правильно читать и записывать обыкновенные дроби;

1.3 отрабатывать с сучащимися комплекс знаний и умений по нахождению части от числа;

2. Коррекционно-развивающая цель

Развитие и коррекция пространственного мышления и его операциональной стороны (анализа, сравнения, классификация) в процессе практической деятельности при выполнении специально подобранных упражнений на базе учебного материала.

2.1 упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать;

2.2 корригировать пространственное восприятие и мышление при работе;

2.3 корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.

3. Коррекционно-воспитательная цель

Воспитывать у учащихся интерес к изучению математики.

3.1 развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе .

10. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Word, Power Point 2003

11. Необходимое оборудование и материалы для занятия

12. Как реализуется материал

План-конспект урока с презентацией позволяют грамотно организовать урок математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы

13. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

План-конспект урока позволяет организовать урок математики с использованием информационно-коммуникационных технологий, элементов здоровьесберегающих технологий. Урок несёт в себе коррекционно-развивающую направленность. К данному уроку разработаны специальные коррекционно-развивающие упражнения на пространственное восприятие, мышление. Работа с моделями, таблицами, презентацией, реализует системно-деятельностный подход в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. На протяжении всего урока организуется исследовательская работа, итогом которой является правильное представление о долях и обыкновенных дробях. Завершается работа на уроке внешним оцениванием деятельности учащихся. Данный урок будет полезен начинающим учителям.

14. Комплектация работы

15. Список используемых источников

Г. М. Капустина, М. Н. Перова Математика, 5 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, дорогие учителя математики! Я хочу представить Вам конспект урока "Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби".

Данный конспект урока рассчитан на учащихся 6 класса, которые обучаются по индивидуальной программе. С помощью этого урока учащиеся познакомяться с понятием обыкновенной дроби; научаться распознавать обыкновенную дробь, дробное число, читать и записывать обыкновенные дроби; будут воспитывать у учащихся трудолюбие; развивать речь, память, мышление.

Тема. Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби.

Цель: ознакомить учащихся с понятием обыкновенной дроби; научить учащихся распознавать обычную дробь, дробное число, читать и записывать обыкновенные дроби; воспитывать у учащихся трудолюбие; развивать речь, память, мышление.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Наглядность и оборудование: раздаточный материал (рисунки).

Организационный момент. Общекоррекционный этап.

Основная часть. Работа над новым материалом.

Обыкновенные дроби

Записи вида ¼, ½, ¾ называют обыкновенными дробями или дробями. Они записываются с помощью двух натуральных чисел и черты дроби. Число, записанное над чертой, называют числителем. Число, записанное под чертой, называют знаменателем дроби. Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое, а числитель – сколько таких частей взяли.

Арифметический диктант

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении)

Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполнение устных упражнений:

Прочитайте дроби, назовите в каждом из них числитель и знаменатель, правильные, неправильные и смешанные дроби:

а) 1/25 б) 3/7 в) 28/26 г) 1 5 /9 д) 36/85 е) 9/20 ж) 2 7 /20

Выполнение письменных упражнений:

Какая часть фигуры закрашена:


Рис.1.


Рис.2.


Заключительная часть.

Читайте также: