Обязательно ли ходить на подготовку к школе в школу по прописке

Обновлено: 05.07.2024

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Отстаивать права в школе бывает непросто. Но стоит хотя бы знать о том, на что вы на самом деле имеете право и что можете требовать.

Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Право выбирать школу, форму обучения и язык

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.

См. также:

Право не платить за то, что должно быть бесплатным

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.

Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.

Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор. Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.

Не Москва.
Старшей через год в школу. По прописке школа очень слабая, хочу в какую-то посильнее, но не факт, что даже после подготовки туда возьмут. Соседская девочка ходила на подготовку в хорошую школу не по прописке, а потом ее туда не взяли, пошла в нашу слабую.
У нас в микрорайоне понастроили много нового жилья, а школ не построили. Все штурмуют хорошие школы, в нашу не хотят, потому администрация района выпустила приказ, что принимать исключительно по прописке.
Ну или искать обходные пути (есть варианты в теории).

Дочка достаточно хорошо развита, читает хорошо сама, пишет немного, считает до 500, сама изучает таблицу умножения и уже решает простые задачи на сложение, вычитание и простейшее умножение. С нею много занимается моя мама — она нас с сестрой когда-то натаскала до школ с углубленным изучением предметов, так что подготовка предметная у дочки будет не хуже школьной.
Зато не придется тратить время после сада на почти бесполезные занятия, она и так будет загружена любимыми кружками, не знаю куда ей там шахматы всунуть — просит очень. Если все сразу, да еще и с подготовкой, то перенапряжется, сломается еще до школы…
Надо что-то исключать. Хочу без подготовки, в нашу отсталую школу она и так попадет.

А если в хорошую все равно поступать обходными, то нафига тогда подготовка?

ЗЫ: варианты смены школы разные:
1. Сменить место регистрации. но для этого сначала надо найти другое жилье или хотя бы квартиру с хозяином в нужном районе. Не знаю, сработает ли временная регистрация и возьмут ли без подготовки в ту школу. Ходить на подготовку в чужую школу заранее не получится, т.к хороших школ в районе 3 штуки, а с квартирами тут туго. Можно промахнуться и ходить не в ту школу.
2. Поступить в первый класс по прописке, а потом как-то перевести в хорошую школу (опять-таки сменить жилье или на лапу кому-то дать) — не знаю, рабочий ли вариант.
3. Дать на лапу. Но тут надо искать подходы — это не быстро. И у нас так часто стали менять директоров школ, что до весны (подачи документов и зачисления) может все поменяться.

Хз как быть. Но на подготовку в слабую или чужую, куда не возьмут в итоге, водить не хочу точно.
Можно как-то без подготовки обойтись? Или хотя бы со второго полугодия водить.


Комментарии

Начальная школа везде одинаковая программа .

Здрасти приехали, ладно учителя разные, но программа одинаковая, мин образ не будет в каждой школе свою прогу писать, але

Согласна, вот с 5 класса да, можно определять в другой лицей, гимназию или спец школу, там уже важно что преподают

У нас соседские дети ходят в эту школу.
И я уже писала выше, что моя садиковская пятилетка решала домашку своим друзьям-второклашкам оттуда.

Кстати, в Москве это тоже актуально, потому что большой наплыв деток мигрантов, которые к первому классу даже русский язык не очень понимают, но ходят в общие школы и классы.И учитель бОльшую часть урока тратит на то, чтобы научить их языку и объяснить элементарные вещи, а остальные дети все это время скучают (у подруги дочь так попала — вынуждены были переводить в кадетский классов итоге, лишь бы не там).

Кстати, при СССР вообще программа во всех школах страны была одинаковой.
И в 1 классе я была троечницей, хоть до школы уже умела писать-читать. Но наша учительница была беременна, ей было не до нас, она постоянно лежала на сохранении. В итоге в году мне чуть двойки не понаставили за год — пожалели…
А во 2 классе мы переехали, сменили школу и у другой учительницы по той же самой программе я стала круглой отличницей и потом олимпиадницей.
Мне стало интересно с нею учиться, она открыла во мне способности, до сих пор ее помню.
А программа была вроде как одинаковая.

От учителя, школы и контингента зависит многое не только в старших классах (уж про это я знаю на личной шкуре), но и в начальных.

Ну это бесспорно, надо обязательно смотреть кто что и как в школе, это кому деваться некуда могут поступать как хотят, но знаете, тут какой ваш ребенок будет, и не важно где и у кого учатся, гении в разных условиях и учились или вообще не учились, а стали великими

подход имеет значение. Но, как я сразу написала, главное — учитель и общий контингент учеников. У нас в школе по прописке в классе примерно 40% плохо понимают русский и плохо на нем говорят. Конечно, эта школа — совсем не то место, куда я отдам своего ребенка.

Пробивные гении — это единицы из миллионов. А остальным просто способным детям как быть?
Зачем все усложнять и отдавать сильного ребенка в заведомо отсталую школу?
На дворе 21 век, а не ломоносовские времена. Надо создавать ребенку условия для нормального обучения, а не усложнять его.

Судя по условиям этой школы, я б конечно не отдала

Фу, какая у вас хабальская манера общения! "Але", "здрасти приехали"… Если не в теме, чего лезете в диалог? Какая одна программа? Просветите?

Хабалке не пристало кому то что то объяснять, сначала оскорбляете потом просите что то вам объяснить

Ах, какие мы нежные. Не нравится, когда вам платят вашей же монетой? Всего доброго.

Я? Я ответила как просила автор, тут Натали решила поднасрать, а то срача нет же, я уже давно закончила, стараюсь от таких подальше держаться, а то вдруг заражусь 😱

Можно конечно- у вас ребёнок итак подготовлен… и да, я бы сменила место жительства ради этого… но сейчас есть ещё возможность перейти на СО — прикрепиться к школе, а предметы изучать дома на онлайн платформе… и времени будет у ребёнка больше на занятия по желанию (шахматы и тд) Я серьезно думаю над этим сейчас, тк моей тоже через год в школу

У нас старшая уже школу закончила на семейном обучени в этом году, на со с 1 класса. Теперь младшие идут по её стопам

Вообще не хочу СО. Вообще и никак — не наше это.
Мои дети очень общительны, им нужен постоянно коллектив, друзья. И предметы мне надо не для ЕГЭ или экзамена натаскать, а чтобы ребенку было интересно и понятно. Я такими глубокими знаниями по всем предметам не обладаю.
Т.е для нас важно ХОРОШЕЕ образование, мы все закончили школы с углубленным изучением предметов, хорошие вузы (бюджет), аспирантуры и т.д. — и нам там (в спец. школах) нравилось. Я хочу того же для своих детей. Там круто. Но чтобы попасть в специализированную школу (там обычно принимают в старших классах), надо иметь хорошую начальную базу, которую я лично дать своим детям дома точно не смогу.

Но это именно наши приоритеты. Большинству они не нужны.

Вот с этим и проблема у нас как раз — мои тоже очень общительны… что за спец школы?

Теорию большого взрыва смотрели? Вот это почти про моих одноклассников))) Вот такие гениальные задроты мы были)))

И знаю, что таких школ было и осталось еще не мало.

Но туда конкурс огромный и подготовка нужна — без подготовки такую нагрузку и уровень не потянуть. У нас уходили ребята, было дело, не справлялись с уровнем.
Большинство моих одноклассников теперь живут за границей — их сразу туда переманили после вуза (у нас еще и универ в Саратове отличный).
Большинство на научной работе в Америке, Европе, Израиле.
Т.е перспективы хорошие, жаль, что я их не до конца использовала, но и мне грех жаловаться — и в РФ я достигла потолка в профессии в своем регионе и достаточно неплохого уровня на федеральном. Жаль, что сама бросила это все потом, но это уже глубоко личное.

В школе, куда мы с октября собирались на подготовительные занятия, огорошили, что вышло новое постановление, и теперь дети, посещающие детский сад, не могут ходить на подготовку при школах. Вариантов предложили два - бросать сад и ходить к ним на подготовку или переводиться в сад, который относится к их школе, они там будут готовить.
Кто-нибудь что-нибудь слышал о таком постановлении? Не могу ничего найти в интернете.

У нас в гимназии уже в прошлом году так было. Подготовительные курсы теперь переназваны в группу кратковременного пребывания, дети туда ходят три раза в неделю на 3 часа. Садовцев сначала взяли, потом всех отсеяли - пробивают ребенка по базе садов, если находят - "до свидания". С пропиской в МО вообще больше не берут.

Что-то такое писали 2-3 года назад. Документ не помню, но речь шла о бесплатной подготовке, мол, государство платит за ребенка и в саду за полный день, и на подготовке, а он не может находиться в 2 местах одновременно, поэтому выбирайте. Платно можно совмещать с садом сколько угодно.

Если Ваша подготовка в школе оформлена как группа кратковременного пребывания, то да, все верно, либо сад либо ГКП, и то и другое вместе не получится. У нас так было в школе еще в 2009-2010 году, на подготовительное отделение брали только тех, кто не посещал других дошкольных учреждений.
Если перевестись в сад при школе для Вас в данный момент реально, то на мой взгляд, это было бы оптимальным вариантом, гарантирующим попадание в школу.

этому постановлению уже пара лет.
Государство вам готово подготовишки один раз оплачивать.
Либо в саду, либо в школе - выбирайте.

У нас такое было четыре года назад. остались в своём саду. Ходили на подготовку в другую школу и передумали поступать туда куда хотели. Остались там же у того же учителя, который вел подготовку.. Но душа так и просилась в "ту". В третьем классе по итогам тестирования перевелись в "ту".

Как вариант - найти подготовишки в другой школе, а документы в первый класс пробовать подавать в желаемую. Ну или перевестись в новый сад, за год ваш ребенок познакомится с будущими одноклассниками

Ха! А оформлена, скорее всего, как бесплатная, раз выдвинули такие условия. Вам точно нужна такая "честная" школа?

Я так понимаю, что если бесплатная подготовка, то да, а если платная офрмлена как какое-нибудь ООО), то можно, так же как и в любой развивающий центр.

А нафиг она вообще нужна? мы ходили только потому, что хотели попасть в конкретную школу, а так смысл ее мне непонятен. Купить те же учебники и заниматься спокойно дома, хотя сейчас я бы и учебники не покупала, нас и в саду неплохо подготовили.
пс..прочитала что вы тоже не по прописке хотите, тогда не знаю что делать)

Яснее ясного, что сад не нужен. И что он только отнимает детское время. Вместо интересного, умного и всего остального - дни и годы напролет сиди в группе.

Ну может вам не повезло с садом, а у нас сад прекрасный, с детьми много занимаются, им очень интересно и нравится, вечером уходить не хотят.

Не слышала, более того в нашу прогимназию на подготовку взяли всех желающих, большая часть сад посещает. Все-равно подготовка платная, если че.

Это сделано для того, чтобы не было т.н. "двойного финансирования", потому что, якобы подразумевается, что в детских садах тоже есть подготовка в школе. Таким образом, государство не хочет дважды оплачивать подготовку ребенка. Имеется в виду бесплатная подготовка.
Но с прошлого года во многих центрах детского творчества подготовка к школе стала платной. Исключение составляли те, которые ходили последний год на подготовку (да и то - не везде).
В этом году бесплатную подготовку к школе могут получить дошкольники в возрасте от 6 лет, не посещающие сады.
Для тех, кто хочет "проскочить", введена электронная регистрация на дополнительное образование, и при регистрации учреждение видит, какие еще объединения посещает ваш ребенок, а также, ходит ли он в детский сад.

А платно вы можете посещать хоть десять подготовок к школе.

я водила своего ребенка на подготовку В ШКОЛУ, и адаптация, когда он пошел в первый класс, была очень мягкой. Кроме того (нам повезло) - мы три года ходили на бесплатную подготовку в детский центр (последний год-параллельно с школьной). В садик не водили, у нас не вышло "подружиться" с садиком. Это было очень важно для моего ребенка, так как, кроме обучения, он получал полноценное общение с детьми своего возраста.

не у всех есть желания и способности для обучения, я с сыном в 1 классе уроки даже не делала, вот реально друг друга поубивали бы

В последнее время многие школы проводят курсы для будущих первоклассников.

Известны случаи, когда руководство школы сообщают родителям, что приоритет при приеме в школу будет отдан тем, кто такие курсы посещал.

Часто эти курсы представляют школьные уроки, где дети сидят за партами, пишут в прописях, учатся писать и считать.

В Москве и Санкт-Петербурге стоимость этих курсов ограничена лишь фантазией администрации школы.

Многие родители покорно отдают детей на эти курсы, не задумываясь, нужны ли они их ребенку.

Сегодня предлагаю обсудить тему нужности этих курсов для детей. Действительно ли они нужны нашим детям или это очередная возможность заработать на страхе родителей, за будущее своего ребенка?

Получите консультацию от наших психологов!

Лукина Анна Александровна

Психолог Пушкин Был на сайте: 18.10.2021


Данная тема родилась у меня неспроста. Даже по мнению некоторых специалистов, как видим выше, подобные курсы необходимы всем детям. Не очень понятно, откуда появляются мнения о загадочных программах, в соответствии с которыми ребенок должен уметь читать и писать на пороге первого класса. Зачем тогда вообще нужна школа, если ребенок должен прийти туда уже обученным?

Безусловно, наверное, есть школы, где программы подготовки организованы именно так, как это необходимо шестилеткам, учитывают их возрастные и личностные особенности, опираются не только на учебную, но и на игровую деятельность, уделяют должное внимание психологической и социальной сторонам готовности. Для детей с нормальными способностями, у которых есть пробелы в различных сторонах готовности к школе, такие курсы, наверное, могут принести пользу. (Хотя, по идее, этим же должны заниматься воспитатели в подготовительной группе детского сада. А для детей, не посещающих садик, альтернативой, действительно, являются подготовительные курсы в развивающих центрах). Но в большинстве школ подготовка ограничивается обучением чтению, письму и счету.

Живой пример этого года. Девочка шести лет с затруднениями, связанными с обучением (неустойчивое внимание, плохая память, низкий уровень общей эрудиции) занималась на курсах подготовки к школе. Учительница начальных классов обучала детей писать в прописях и читать. Эту девочку она постоянно ругала за то, что она не успевает за основной массой детей. В итоге у ребенка ко всему набору неприятностей еще и сложилось четкое мнение о себе: "Я не смогу. " Подобным детям нужны не такие "курсы подготовки к будущим неприятностям", а усиленная индивидуальная подготовка со специалистом, плюс повышенное внимание со стороны родителей (которого, конечно, увы, не было). В данном случае, курсы, на мой взгляд, не только не помогли, но и здорово навредили самооценке ребенка.

Хотя нередко встречается противоположная картина: ребенок с хорошо сформированной мотивацией и нормально развитыми познавательными функциями целый год ходит на такие курсы, сидит за партой, пишет в прописях буквы, учится считать и читать, а когда приходит, наконец, в школу, обнаруживает, что там надо делать нечто похожее, только не два раза в неделю, а каждый день (часто с тем же учителем, в том же классе). Возможно, что слишком тревожного ребенка это успокоит и поможет адаптироваться. А у живого, любознательного вполне может вызвать разочарование и снижение интереса (эффект новизны минимален, а повторение подобных заданий способно вызвать скуку).

Конечно, сама идея подготовки полезна. Но ее воплощение в образовательной системе, у меня лично, вызывает больше недовольства, чем позитива.

В идеале подготовка к школе должна строиться так: диагностика - выявление пробелов - заполнение пробелов. А не так, что все дети с разным уровнем подготовки и с разными способностями сидят за партами и осваивают одну программу. А школы осуществляют, в большинстве случаев, именно последний вариант.

И, конечно, есть дети, с прекрасным уровнем готовности, которым подобные курсы не нужны, и никакая школа не имеет права требовать посещать курсы подготовки детей, которые и без того готовы к школе хорошо.

Цой Ия Сергеевна

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам

Читайте также: