Участие родителей в образовательной деятельности детей в доу в дистанционном формате

Обновлено: 04.07.2024

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому. Значение дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.

Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир.

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.

Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. Также дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка-дошкольника очень сложно). Поэтому не все дети могут принять участие в выполнении задания того или иного занятия.

Преимущества дистанционного работы с детьми дошкольного возраста :

- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

В дистанционном обучении детей дошкольного возраста есть и минусы:

- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует самоорганизация и нет усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т. е. отсутствует элемент самоконтроля.

- отсутствие авторитета родителя, т. к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.

- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет, а в телефоне нет полного набора функций.

- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.

- во время дистанционного образования приходится много времени проводить за компьютером, телефоном.

Мы ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и планом работы. Наша задача состояла в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Мы старались обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий. Также сделали подборку подвижных игр, в которые дети могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи. Выполнение творческих заданий представляется презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

- поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Я использую возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет.

Я, как педагог, также широко использую возможность участия в конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, краевые, муниципальные и т. д., вебинарах и онлайн-конференциях, где имею возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.

Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек и т. д.

В дистанционном режиме родителям предоставлялся методический и дидактический материал в соответствии с перспективным и тематическим планами: давали ссылки на обучающие видео и развивающие мультфильмы, прослушивание музыки; презентации; наглядный материал по разным образовательным областям; рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию наизусть стихотворений; предлагались разнообразные игры с подробным описанием, в том числе дидактические, а также на творческие мастер- классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Все материалы подбирались в соответствии с возрастом воспитанников, с целью достижения поставленных задач обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно - тематическим планом работы.

Надо отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы со своим ребенком.

Но основная масса родителей и детей очень активно выполняли задания, выставляли рисунки, поделки, выполненные задания.

В год празднования 75-летия Победы очень важно рассказать детям об этом событии. Родителям предложена презентация, где в доступной и интересной для детей форме представлена информация о ВОВ и Дне Победы.

Преимущества дистанционных ИКТ перед традиционными средствами обучения:

• ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению материала.

• Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например- рост цветка).

• Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;

Дистанционные технологии активно применяются и в родительском образовании.

Создан сайт дошкольного учреждения Вконтакте на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. Активно происходит дистанционное общение и обменивание информацией с родителями через мобильное приложение Ватсап. Через электронную почту родители воспитанников могут получить необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей. Ссылки на интернет- ресурсы по конкурсам и конференциям для детей и родителей.

Я как воспитатель постоянно повышаю уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий, так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Самые активные участники дистанционного взаимодействия были отмечены дипломами и грамотами.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам в детском саду должна быть сформирована информационно-образовательная среда. Педагоги, родители и дети должны общаться друг с другом не только лично, но и с помощью дистанционных технологий. Поэтому работа с компьютером и программами - это не дополнительные обязанности, а всего лишь новое средство, чтобы выполнять свою обычную работу, когда очное взаимодействие невозможно. Педагогические работники должны добросовестно исполнять свои трудовые функции, которые прописаны в трудовом договоре. Если для обучения и воспитания детей, а также для работы в коллективе необходимо использовать дистанционные технологии, значит, делать это надо.

Эта деятельность регламентирована также в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (редакция, действующая с 1 сентября 2021 года), который устанавливает возможность применения при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (статья 13), а при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части при невозможности перенесения сроков освоения образовательной программы дошкольного образования - необходимость осуществления реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (статья 108).

Дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Основные понятия и сокращения, с которыми мы сталкиваемся в процессе применения дистанционных технологий.

  • ДОТ - дистанционные образовательные технологии.
  • ИКТ - информационно-коммуникационные технологии.
  • ПК - персональный компьютер.
  • ПО - программное обеспечение.
  • ЭО - электронное обучение.
  • ЭСО - электронные средства обучения.

Контент - это любая информация (музыка, видео, текст, картинки, фото, анимация), которая содержится на информационном ресурсе в Интернете - сайте, блоге, социальной сети и т.п. Это своего рода продукт интеллектуальной деятельности человека в виртуальном мире.

Цифровой образовательный контент - рекомендации, видеоролики занятий, консультаций, мастер-классов и т.д.

Дистанционное взаимодействие с родителями в ДОУ осуществляется в двух направлениях:

  1. Когда группы не функционируют и дети не посещают детский сад, то реализация ООП ДО осуществляется в дистанционном формате. В отличие от школьников, дошкольники не могут свободно пользоваться компьютером, электронной почтой, социальными сетями в отсутствие родителей. Поэтому дистанционное обучение на уровне дошкольного образования предполагает непосредственное участие родителей и основную работу при организации дистанционного обучения воспитатель должен вести прежде всего с родителями.
  2. Когда же группы открываются, но в соотвествии с требованиями Роспотребнадзора есть ограничения, то родители по-прежнему остаются на дистанционном общении.

Реализация ООП ДО с применением ДОТ

Педагог и дети (воспитанники) находятся на удалении друг от друга. Осуществляется опосредованное взаимодействие педагога с детьми: ООП ДО реализуется с применением ЭО, ДОТ и включает как онлайн-формат (режим реального времени, синхронное обучение), так и оффлайн-формат (асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту и времени). В первом случае педагог одновременно общается с детьми и родителями через платформу ZOOM. В последнем случае педагог заранее подготавливает и направляет родителям (законным представителям) необходимый цифровой образовательный контент (рекомендации, видеоролики занятий). Ребенок осваивает ООП ДО с помощью указанного контента в присутствии родителей (законных представителей). Эти формы дистанционной работы прописаны в Методических рекомендациях по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Министерство просвещения Российской Федерации. Письмо от 21 июня 2021 года № 03-925.

Необходимо также отметить, что в практике образовательной деятельности ДОУ очное и дистанционное освоение ООП ДО могут сочетаться. Например, большинство детей посещает ДОО и осваивает ООП ДО непосредственно, при этом педагог включает в образовательный процесс элементы ЭО, а один или несколько воспитанников ДОО в силу вынужденных обстоятельств осваивают ООП ДО удаленно и опосредованно - с применением ЭО и ДОТ.

Таким образом, при грамотном подходе к новому формату взаимодействия посредством дистанционных образовательных технологий мы помогаем родителям организовать образовательную деятельность детей дома, общение с дошкольниками становится интересным и насыщенным. Кроме того, в рамках дистанционного формата взаимодействия родители становятся полноценными участниками образовательных отношений.

Формы дистанционного взаимодействия с родителями

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией необходимо применять новые и безопасные формы и методы работы с родителями:

Основное взаимодействие с родителями в дистанционном формате осуществляется в чате группы Viber, WhatsApp. На данном этапе всевозможные консультации, фото- и видеоматериалы, которые педагоги оформляют, служат подспорьем для родителей в вопросах воспитания и обучения детей дома. Можно присылать ссылки своих мастер-классов, интересных статей по воспитанию и обучению детей, творческие работы детей и т.д.

Онлайн-мастер-классы педагоги проводят для родителей вместе с детьми с помощью записи видеоролика. Для этого они пишут сценарий из трёх частей. Во вступительной части ведущий приветствует аудиторию и озвучивает проблемный вопрос. Затем в основной части он рассказывает и показывает, как решить обозначенную проблему. В заключительной - подводит итоги, дает зрителям задание нарисовать/слепить/пересказать и прощается.

В рамках педагогической диагностики воспитанников в детском саду можно предложить родителям анкеты с характеристиками, которые соответствуют возрастному этапу развития их ребенка, и попросить их заполнить. Отправлять эту информацию необходимо персонально каждому родителю и лично обсуждать результаты диагностики.

Для дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников и электронного обучения педагогам необходимо иметь технические средства: ноутбук, видеокамера, фотоаппарат, магнитофон, наличие интернета. Очень удобен в применении для видеозаписей занятий с детьми, праздников и т.д. штатив для телефона с кольцевой лампой. Важно также, чтобы у родителей в домашних условиях был компьютер (ноутбук) и выход в интернет.

Принципы дистанционного взаимодействия с родителями

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, позитивный настрой на совместную деятельность.
  • Индивидуальный подход к каждой семье.
  • Сотрудничество, а не наставничество: создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
  • Повышение качества мероприятий: плохо подготовленное мероприятие может негативно повлиять на положительный имидж дошкольной организации в целом.
  • Динамичность: детский сад должен представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы детского сада с семьёй.

С помощью дистанционных форм взаимодействия воспитатели и специалисты могут сформировать у родителей положительную мотивацию к участию в образовательной деятельности и жизни детского сада в целом. Кроме того, такая системная работа будет способствовать повышению качества воспитательно-образовательного процесса и успешной реализации целей и задач ФГОС дошкольного образования.

Автор: Шевчук Наталья Николаевна

Населенный пункт: Калужская область, г. Жиздра

Срок реализации: 9 месяцев.

Актуальность проекта.

До сложившейся эпидемиологической ситуации в стране мы не однократно сталкивались с тем, что родители, ссылаясь на свою занятость, не всегда принимали участие в мероприятиях ДОУ, направленных на развитие и образование дошкольников.

Перед педагогами стояла и стоит важная задача найти новые формы работы для мотивации родителей к дальнейшему сотрудничеству. Сотрудничество – это всегда выгода всех сторон.

Для вовлечения родительского сообщества к дальнейшим совместным действиям актуальными в наши дни становятся дистанционные образовательные технологии, оказывающие поддержку в работе с детьми и родителями.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, даст возможность для самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Технология дистанционного образования позволит родителям в доступной форме использовать материал, предлагаемый педагогом, использовать его в удобное для них время.

Проблема. Дистанционное образование, насколько это реально и как это может работать в дошкольном учреждении?

Новизна проекта. Дистанционные образовательные технологии в данный период времени становятся новыми средствами обучения детей-дошкольников, происходят изменения роли и функции участников педагогического процесса.

Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие мотивации к получению новых знаний. Здесь огромную роль играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Гипотеза: предполагается, что дистанционное образование поможет дошкольникам получить необходимые знания, существенно повысить усвоение программных требований.

Цель: вовлечение родителей дошкольников в образовательный процесс в онлайн режиме, для качественного образования дошкольников.

Задачи:

- повысить знания во внедрении дистанционных технологий, для повышения качества и эффективности образования дошкольников;

- создать сайт группы;

- настроить каналы коммуникации с родителями в онлайн режиме;

- предоставить воспитанникам возможность закреплять программный материал в домашних условиях.

Участники: педагоги, родители, воспитанники подготовительной к школе группы.

Этапы и сроки реализации проекта.

Этапы

Содержание работы

Сроки реализации

Повышение педагогической компетенции в вопросах дистанционного образования дошкольников.

Создание условий для работы с родителями и детьми в онлайн режиме.

Подбор игровых заданий, для практического выполнения в домашних условиях.

Создание обратной связи, фиксирование результатов при онлайн работе.

Октябрь, 2021 – апрель, 2022

Подведение итогов педагогического проекта. Корректировка работы.

Рабочий план реализации проекта.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Использование дистанционных образовательных технологий позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям проводить с пользой время дома, получать больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Оценка эффективности реализации Проекта.

Удовлетворенность родителей, полученной информацией, заинтересованность детей деятельностью, повышенное желание выполнять новые задания.

Повышение уровня индивидуальных достижений детей в предложенных игровых заданиях.

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска.

В ходе реализации проекта допустимы риски и неопределенности. Для того чтобы скомпенсировать риски проектной деятельности необходимо предусмотреть систему мер, направленную на снижение отрицательных последствий рисковых событий.

Риски

Меры для минимизации рисков

Страх перед новой формой работы

Психологическая поддержка и сопровождение

Низкая мотивация родителей дошкольников к дистанционному обучению

Разобрать принципы формирования мотивации

Отсутствие заинтересованности воспитанников к участию в проекте

Применение эффективных игровых технологий, вовлечения детей в реализацию проекта.

Отсутствие у родителей навыков работы в онлайн

Подобрать понятную для родителей информацию.

Дать подсказку. Оказать поддержку.

Дефицит времени для осуществления проекта

Разработать качественную систему мероприятий

  1. Теоретическое обоснование проекта.

Уже сегодня делайте то,

о чем другие подумают только завтра

Современное общество определяет осознанное исполнение родительской роли, качество воспитания подрастающего поколения. Невысок процент родителей, имеющих достаточно педагогических знаний, чтобы применить их в домашних условиях. Важную помощь семье в развитии ребёнка оказывают педагоги и специалисты ДОУ. Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников было и остается неотъемлемой частью деятельности дошкольной образовательной организации.

В связи со сложившеюся эпидемиологической ситуацией в стране, возникает необходимость в нахождении эффективных форм для оказания родителям содействия и профессиональной помощи со стороны педагогов, нацелить на повышение родительской компетентности.

Поддержка повышения компетентности родителей отражена в ряде нормативно-правовых документов Российской Федерации:

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечивать вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Сегодня педагогическая практика в лице педагогов ДОО как никогда нуждается в знаниях, современных подходах, новых способах педагогической поддержки и организации образования родителей в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Одной из действенных способов решения задач по педагогической поддержке, в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста, является дистанционное образование.

Дистанционное образование, насколько это реально и как это может работать в дошкольном учреждении?

В современном обществе значительно расширяются возможности организации эффективного общения с родителями через интернет - ресурсы.

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени становятся новыми средствами обучения детей-дошкольников, происходят изменения роли и функции участников педагогического процесса.

Когда мы говорим про общение ДОУ в формате онлайн, у нас возникают безусловно две составляющие части – это общение с родителями, и общение с детьми.

Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие мотивации к получению новых знаний. Здесь огромную роль играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Поэтому перед педагогами основной целью является - вовлечение родителей дошкольников в образовательный процесс в онлайн режиме, для качественного образования дошкольников.

Очень важно наладить каналы коммуникации с родителями, позволить ему получать необходимые знания, чтобы стать проводником знаний малышу. Для этого нужно учесть, что доступность материала должна быть простой, но ёмкой.

Какие инструкции необходимо подобрать для родителей:

  1. Информирование без раздражений;
  2. Вся информация в одном месте;
  3. Чёткая структура информации;
  4. Возможность поделиться результатом.

Работа с родителями началась с составления социального паспорта второй младшей группы. Очень важно познакомиться с детьми и родителями, чтобы выстроить дальнейшее сотрудничество.

На сегодняшний день списочный состав группы 16 детей. Во многих семьях родители привели ребёнка в детский сад первый раз, в связи с этим у них вызвана тревожность за развитие своего малыша.

Для дальнейшего сотрудничества и включенности родителей в работу ДОУ.

В анкетировании приняло участие 16 родителей.

Анкетирование показало следующие результаты:

Хотите ли вы общаться с педагогом дистанционно?

25% ничего не ответили.

Родители написали разную информацию.

45% - ничего не написали.

Полноценное дистанционное обучение требует очень хороших каналов связи. В нашей местности возможность работать дистанционно через интернет есть не у всех родителей.

Но на сайте ДОУ, невозможно дать рекомендации по определённой конкретно-изучаемой теме, что очень важно для закрепления знаний малыша.

В условиях сезонных эпидемий, болезней, индивидуальных ограничений перед педагогами и родителями нашей группы встала задача создать группу WhatsApp, которая позволит родителям получить требуемую информацию, задать любой вопрос по организации воспитательного процесса и многое другое.

С родителями было решено не допускать комментарии в течении дня, чтобы не создавать лишний шум.

Договорились, что модератор группы передаёт информацию всегда в одно время, удобное для группы родителей (вечернее время с 19 до 20 часов). Один час наша группа открыта для переписки, в это время у родителей есть возможность задать интересующие вопросы и внести предложения.

Воспитание и образование детей происходит в тесном контакте с семьями дошкольников, согласно перспективному плану на год, разработанному с учётом годовых задач ДОУ, тем самообразования педагогов группы и запросов родителей.

Педагогическое просвещение родителей осуществляется через организацию систематической социокультурной и психолого-педагогической помощи в социализации детей. При этом работа с родителями в нашей группе строится на следующих принципах: личностная ориентация; социальное партнёрство; социальное творчество; доброжелательный стиль общения; индивидуальный подход; сотрудничество, а не наставничество.

Взаимодействие с родителями через активные формы работы на начало учебного года.

Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность с детьми.

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, активизация семейного творчества.

Родителям удобно по ссылке было посмотреть мероприятие с участием своего ребёнка.

Название мероприятия

Дата размещения

Укрепление связи детского сада с семьями воспитанников, содействует качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.

Включённость родителей в образовательном процессе за первый квартал, показали следующие результаты.

Количественный показатель участия родителей в мероприятиях.

2021 – 2022 учебный год

Совместные мероприятия родителей и ДОО

Консультации для родителей

Помощь родителей в оснащении педагогического процесса

Качественные показатели участия родителей в жизни группы (инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых).

2021 – 2022 уч. год

Положительное отношение родителей к продуктам совместной деятельности


Хочется отметить, что не все родители активно включаются в мероприятия группы, направленные на развитие и образование дошкольников, ссылаясь на свою занятость.

  1. Определение перспектив в дальнейшей работе.

Чтобы активизировать родителей на сотрудничество в период сложившейся ситуации в стране и обеспечить психологическое и педагогическое развитие ребёнка в семье.

Вниманию родителей педагоги группы открыли доступ к простому сайту группы в конструкторе Googl, чтобы комфортно и чётко передавать родителям нужную информацию.

Сайт группы содержит следующие разделы: текстовая инструкция, видео для детей, наши успехи, обратная связь.

Данная форма работы позволяет предложить родителям вопросы для размышления, разместить рекомендации от специалистов и педагогов, актуальную информацию, задания для детей и т.д.

Надеемся, что данная форма работы будет удобна для родителей. В течении всего учебного года мы сумеем заинтересовать родителей и детей интересующей их информацией. Результатом станет активность родителей в образовательном процессе группы, в вопросах воспитания детей.

Заключение:

Современное общество предъявляет высокие требования к уровню развития личности ребёнка. От участия родителей во многом зависит качество воспитания и образования подрастающего поколения. Семья является институтом, который оказывает наиболее сильное влияние на развитие ребенка в период раннего и дошкольного возраста.

Для вовлечения родительского сообщества к дальнейшим совместным действиям в работе с детьми мы используем технологии дистанционного образования. Одной из основных форм дистанционного взаимодействия родителей и педагогов являются: сайт детского сада, группа WhatsApp (вотсап), сайт группы в конструкторе Googl.

Как правило, на сайтах дошкольной образовательной организации и групп педагоги размещают не только текстовый материал, но также фото- и видеоподборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями, порой сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада.

Таким образом, действенность системы работы детского сада с родителями заключается во взаимосвязи разных форм между собой.

Дистанционное общение педагогов и родителей становится партнёрскими взаимоотношениями. Родители и педагоги, через интернет - ресурсы советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше поступить. Формальное общение исчезает, и как результат – новое положительное отношение родителей к детскому саду, положительная оценка его деятельности. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети, чувствуя родительскую поддержку, становятся увереннее в себе, задают больше вопросов, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в центре любой деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дистанционные образовательные технологии в ДОУ, как средство взаимодействия с

семьями воспитанников.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ.

Целостность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Используя технологию дистанционного образования, мы ставим перед собой цель: обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т.е. качественного усвоения образовательной программы.

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей-дошкольников, т.к. ранее они были востребованы в детском саду только в процессе работы консультативного пункта. А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.

Суть дистанционного обучения заключается в том, что родителям и детям в доступной форме предлагается учебный материал ( интерактивные игры, видео-занятия, и др.) и, находясь дома, они вместе выполняют и изучают рекомендованные им задания. Основная цель обучения — предоставить ребёнку возможность доступно получить образование на дому. Это, в первую очередь относится к детям, которые в силу состояния здоровья не могут посещать детский сад, или находятся дома по причине отпуска родителей, по случаю приезда родственников, бабушек, дедушек. Таким образом, технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в данный период, доступна всем педагогам ДОУ. Используя технологии дистанционного обучения мы руководствуемся целью обеспечить родителей необходимой информацией, а детей — необходимыми знаниями в период самоизоляции в домашних условиях, т. е. качественного усвоения образовательной программы.


1. Повышения эффективности и качества образования путём внедрения дистанционных технологий;

2. Предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ непосредственно на дому или по месту временного пребывания;

3.Повышение уровня компетентности родителей;

Для достижения этих задач нужно разработать ежедневное содержание деятельности в соответствии с календарно-тематическим планом работы и программой по всем образовательным областям. Например:

– проведение досуговых мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции (День России, День защиты детей, 9 Мая);

– проведение мастер-классов с использованием платформы Zoom, Skype, Google Meet;

–проекты интересные дошкольникам;

– презентации, консультации, инструкции для родителей, с карточками и картинками в соответствии с темами;

– интерактивные игры и обучающие мультфильмы, познавательные фильмы.

Требования, которые предъявляются к онлайн занятиям с детьми: рекомендации к необходимым материалам для занятий, как организовать рабочее место перед компьютером, информационные письма, краткий обзор фото и видео-материалов;

Инструктаж по средствам навигации, правила взаимодействия: на занятиях всегда присутствует взрослый, ограничение количество участников в онлайн-группе (5–6 человек), четкость и медленный темп речи педагога, структура онлайн занятия, общение с участниками занятия, создание ситуации успеха. Важно! Воспитателю нужно создать свой персональный сайт, в котором он будет пополнять свою методическую копилку.

Для чего воспитателю сайт, канал, рубрика?

– это, прежде всего, площадка для публикаций и обобщения собственного опыта работы;

– это презентация собственных достижений;

– это возможность привлечь родителей и найти единомышленников, обмен опытом.

Дистанционное общение и обмен информацией с родителями происходит через мобильное приложения: Facebook, WhatsApp, Viber, Telegram. Через электронную почту родители воспитанников могут получать необходимые рекомендации и консультации, своевременную помощь по вопросам образования и воспитания детей. Дистанционное обучение с использование технологий позволяет педагогам повышать уровень знаний за счёт применения современных средств: тематических сайтов, Youtube-каналов, авторских колонок на образовательных сайтах и др. В сети Интернет педагог может выбрать ресурсы по разным направлениям:

1) Методические разработки и дидактические материалы.

2) Конспекты занятий.

3) Презентации, фото и видеоматериалы, викторины.

4) Учебные программы, учебные модули по различным видам деятельности.

5) Профессиональные практики от коллег-воспитателей для организации образовательных активностей в дошкольных группах.

6) Образовательный интернет-ресурс для дошкольников: игры и развивающие занятия. Здесь педагогами представлены подборки полезных материалов, мастер-классов, познавательные видеоролики.

7) Интерактивная образовательная система МЭО — Детский сад. (Мобильное электронное образование).

Читайте также: