Образовательная программа школы концепция проекта школьная лига роснано

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

( АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ПРОЦЕССУ И РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО АПРОБАЦИИ ПОСОБИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ШКОЛЬНОЙ ЛИГОЙ РОСНАНО).

(ANALYTICAL MATERIALS ON THE PROCESS AND RESULTS OF THE WORK OF THE SCHOOL ON THE TESTING BENEFITS AND TECHNOLOGIES OFFERED BY THE SCHOOL LEAGUE RUSNANO.)

2. Библиографический список:

рекомендации. – СПб: Школьная лига, Лема, 2012. – 176 стр.

2. Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации "Российская газета" - Федеральный выпуск №5350 (271) 01.12.2010.

Что же даёт школе участие в этом проекте?

Во-первых, это дополнительные возможности мотивации школьников на познавательную, продуктивную , исследовательскую деятельность.

В - четвёртых, конкурсы, мероприятия и ресурсы Лиги позволяют нам расширять образовательное пространство и формировать целостное восприятие мира у всех участников образовательного процесса.

Анализ результатов апробаций пособий, методик или технологий, предложенных Школьной Лигой:

Этот курс направлен на решение следующих задач:

Развитие сложноорганизованной устной диалогической речи у младших

школьников, развитие у детей способности слушать и слышать собеседника;

Развитие детской вопросительности, как основы познавательной

деятельности и мышления;

Освоение младшими школьниками позиции наблюдателя и

экспериментатора, имеющих свои собственные познавательные вопросы;

Развитие групповых форм работы детей с 1 по 4 класс;

Развитие учебной самостоятельности и учебной инициативы и как

индивидуальной способности, и как нормы учебного поведения, объединяющей большинство детей класса;

Обеспечение предметной осведомлённости на материалах

Практика работы с детьми младшего школьного возраста в рамках этого курса ориентирована на развитие у младших школьников познавательных компетенций (позиция наблюдателя, исследовательская позиция) и сквозных (ключевых) компетентностей — образовательной самостоятельности, образовательной инициативы и интегральной компетентности — умения учиться.

Сейчас все эти образовательные качества зафиксированы как значимые в Федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО).

2.Позиции участника диалога, когда дети в совместном обсуждении того или иного явления природы, задавая вопросы друг другу, предлагая собственные версии объяснений странного поведения обсуждаемого объекта, начинают понимать основания собственных высказываний, основания высказываний других сверстников, совместно выходят на новое понимание обсуждаемого объекта;

3.Предметной осведомлённости как результата групповой и самостоятельной работы с массивами информации. Наличие собственных вопросов обеспечивает осмысленность поиска и освоение информации;

4.Позиции наблюдателя и исследователя, как принципиального условия возникновения субъекта теоретического мышления;

5.Позиции экспериментатора (конец 3-го, четвёртый классы) как познавательной установки на прояснение (проверку) собственных гипотез инструментальными средствами. Возникновение этих позиций собственно и обеспечивает выпускникам начальной школы возможность конструктивного и продуктивного взаимодействия с учителями подростковой школы, которые начинают вести систематические предметные курсы. 1

« Мы изучаем курс «Загадки природы второй год. Уже виден реальный результат. Мои дети любознательны, умело оперирируют научными терминами и понятиями, умеют вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Расширять детскую учебную осведомлённость о мире живой и неживой природы;

Предоставляет возможность самому ребёнку разбираться в любом потоке

информации; находить её, экспериментировать, прогнозировать, исследовать, проектировать и т.д.

Позволяет формировать УУД, самые разнообразные компетенции.

Журавлёва М.В., учитель начальных классов,

С 2014-2015 учебного года в школе ведётся факультативный курс “Введение в нанотехнологии”, который состоит из трех разделов:

“ Наноазбука” (7 класс).

“ Основы нанотехнологий” (8 класс).

“ Нанотехнологии без тайн” (9 класс) – введён в 2016-2017 учебном году.

Участниками апробации являются учащиеся 7-9 классов (291 человек). Вышеназванные курсы ведут учителя биологии высшей квалификационной

Тематика занятий выстроена таким образом, что у учащихся есть возможность не только познакомиться с базовыми понятиями нанотехнологии, историей появления и развития этой области научных знаний, но и развивать познавательную активность и творческие способности.

На практических занятиях курса учащимся предлагается подборка заданий интернет – олимпиад “Нанотехнологии – прорыв в будущее”, “Нанометр” разных лет.

Задачи курса.

Показать междисциплинарный характер нанотехнологии – нового

направления науки, его возможности и перспективы для реализации потребностей человека.

Познакомить с основными понятиями, направлениями нанотехнологий,

наноинструментами, достижениями отечественных и зарубежных ученых.

Способствовать развитию творческих способностей, интеллектуальной

компетенции, формированию познавательного интереса к естественнонаучным дисциплинам (химия, физика, биология), и, как следствие, профессиональному самоопределению.

Совершенствовать навыки работы с различными источниками

информации, в том числе в сети Интернет, умения представлять результат.

Работа с одним исследовательским заданием занимает не менее месяца. Именно столько времени нужно для того, чтобы получить достоверные данные, сравнить их между собой, заполнить диагностические таблицы или построить графики, а потом сформулировать выводы, которых, возможно, раньше ни у кого не было. Поэтому исследовательские задания этой тетради не слишком трудоёмкие, но их выполнение приносит огромную пользу и доставляет истинное удовольствие, как учащимся, так и учителю.

Задания курса используются педагогами для занятий проектной и исследовательской деятельности с учащимися.

Пособия и технологии, предлагаемые Школьной лигой РОСНАНО,

Заместитель директора по УВР

Учитель географии и экономики

Куратор проекта Школьной лиги РОСНАНО

2 Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации "Российская газета" - Федеральный выпуск №5350 (271) 01.12.2010.


В пособии обобщены основные идеи и технологические разработки педагогов Школьной лиги РОСНАНО, которые отвечают на вопрос, каковы отличительные черты образовательной программы инновационной школы эпохи нанотехнологий.

Комментариев нет:

  • Выступления
  • Дифференцированные задания
  • Достижения учащихся
  • ЕГЭ по физике
  • Исследование
  • Клуб "Пеликан"
  • Методические кванты
  • Мониторинг
  • Московская олимпиада школьников по физике
  • Нанофизика
  • ОГЭ по физике
  • Олимпиада
  • Публикации
  • Работы учащихся
  • Робототехника
  • Уроки
  • Учитель Года 2015
  • Школьная лига РОСНАНО

Просмотры

Архив блога

Обратная связь

Подпишитесь

Комментарии

Комментарии

*

Я рада приветствовать вас на своей странице. Очень надеюсь, что это посещение будет для вас полезным и интересным: я постаралась представить многообразие своей педагогической деятельности как учителя физики и наставника лицеистов физико - математического профиля. Я приглашаю вас к сотрудничеству: ваши предложения и рекомендации ценны для меня.

Автор(ы): Илюшин Л.С., Казакова Е.И., Лебедев О.Е., Пузыревский В.Ю., Эпштейн М.М.

В пособии обобщены основные идеи и технологические разработки педагогов Школьной лиги РОСНАНО, которые отвечают на вопрос, каковы отличительные черты образовательной программы инновационной школы эпохи нанотехнологий.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

Полимерная цивилизация и Силиконы
В рамках Научно – Образовательной Школы МГУ “Будущее планеты и глобальные изменения окружающей среды” факультет наук о материалах и химический факультет МГУ проводят чтение уникального курса "Жизненный цикл материалов". Лекции "Полимерная цивилизация" и "Силиконы" состоятся, соотвественно, 3 марта в 14:05 мск и 4 марта в 15:00 мск. Лектор: академик РАН, профессор, д.х.н. А.М.Музафаров, ИНЭОС РАН.

Жизненный цикл металл-ионных аккумуляторов
В рамках Научно – Образовательной Школы МГУ “Будущее планеты и глобальные изменения окружающей среды” факультет наук о материалах и химический факультет МГУ проводят чтение уникального курса "Жизненный цикл материалов". Лекция "Жизненный цикл металл-ионных аккумуляторов" состоится 01 марта, начало лекции в 15:00 мск. Лектор: н.с., к.х.н., Т.К.Захарченко, ФИЦ ХФ РАН.

Пятилетка Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!": что было и что может быть в будущем
Е.А.Гудилин , А.А.Семенова
Уже более 15 лет живет и развивается Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в будущее!". За всю историю Олимпиады было предложено много инновационных решений, охват олимпиадой составил более 50 000 участников по всей Российской Федерации и странам ближнего зарубежья. В статье приводятся статистические данные по Олимпиаде и возможные пути ее дальнейшего развития.

Жизненный цикл материалов
Коллектив авторов
В рамках Научно – Образовательной Школы МГУ “Будущее планеты и глобальные изменения окружающей среды” с 8 февраля 2022 года и до 31 марта 2022 года факультет наук о материалах и химический факультет МГУ начинают чтение уникального курса "Жизненный цикл материалов".

Электронные материалы Заочной Научно - Технологической Школы - 2021
А.А.Семенова , Е.А.Гудилин , коллектив авторов
С 15 ноября по 15 декабря 2021 в рамках XVI Всероссийской Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" проведено подготовительное мероприятие для потенциальных участников Олимпиады - Заочная Научно-Технологическая Школа (ЗНТШ'2021). В этой статье собраны основные факты и сборник электронных материалов ЗНТШ.

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.

Школьная лига РОСНАНО

Школьная лига РОСНАНО это:

  • ежегодная летняя школа Наноград и каникулярные школы в регионах;
  • дистанционное обучение педагогов;
  • научно-практические конференции и семинары;
  • партнерство школы и бизнеса;
  • конкурсы для школьников и сетевые педагогические лаборатории.

Ресурсные центры Школьной лиги РОСНАНО — это провайдеры разработанных экспертами и педагогами программы учебно-методических материалов, методов и технологий преподавания естественнонаучных дисциплин. Сегодня центры открыты уже в 26 российских регионах.

Летняя школа Наноград — главное событие года

Для организации летней школы выбираются разные города. На сегодняшний день Наноград проводился в Пензе, Казани, Москве, Тольятти, Саранске, Ульяновске, Сочи, Владивостоке, Ханты-Мансийске. Опыт Нанограда перенимают ресурсные центры и организуют каникулярные школы по такой же методике для учащихся своего региона.


Мы очень хорошо знакомы с образовательными инициативами Группы РОСНАНО и нам приятен сам факт сотрудничества с таким партнером. Потому что в области продвижения и популяризации инженерного и естественно-научного образования программы Фонда являются, безусловно, востребованными и конкурентоспособными. Мы видим очень хорошие результаты этих образовательных программ.

Неделя высоких технологий и технопредпринимательства

Инициатива, начатая Школьной лигой РОСНАНО как Школьная неделя нанотехнологий, получила поддержку Министерства просвещения РФ и быстро переросла во всероссийскую школьную Неделю высоких технологий и технопредпринимательства. Около 850 тысяч школьников и педагогов ежегодно принимают участие в образовательных экскурсиях, встречах с учеными и технопредпринимателями, инженерами и конструкторами, деловых играх и других увлекательных мероприятиях Недели.

VI Всероссийская Неделя высоких технологий и технопредпринимательства

В программе Недели: экскурсии на предприятия, научные квесты, встречи с учеными, интеллектуальные игры и многое другое. Принять участие могут педагоги, школьники, студенты — все, кому интересны достижения современной науки и техники.

Читайте также: