Проект профилактика детского травматизма в доу

Обновлено: 15.05.2024

На протяжении многих лет медицинским и педагогическим составом нашего детского сада ведется работа по оздоровлению детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Опыт работы неоднократно обобщался на семинарах медицинских и педагогических работников дошкольных учреждений города Набережные Челны и представлен в виде системы работы ДОУ по предупреждению детского травматизма. (Видеопрезентация)

Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу и возрасту, видам травматизма – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.

Проранжировав причины детского травматизма, мы выявили следующее:

1) На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным песком;

2) На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

4) на четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП.

Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в нашем детском саду проводятся целенаправленно, исходя из вышеперечисленных причин и обстоятельств возникновения травм. Мы выявили, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации.

Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, спицы, остро отточенные карандаши, иголки, ножи, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши.

В ясельном возрасте (1–3 года) основные двигательные навыки (ходьбы, лазания) еще находятся в стадии становления, поэтому развитием навыков, а также умением ориентироваться в окружающей обстановке, предвидеть опасность и обусловлены основные воспитательные меры воздействия для профилактики травматизма в этом возрасте.

Изменяется характер повреждений: уменьшается количество ожогов, увеличивается доля ран, ушибов, растяжений. Нередки и электротравмы. Основной причиной несчастных случаев остается недосмотр взрослых. Статус нашего ДОУ предусматривает комплексное лечение детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

Учащается количество падений, особенно в зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях.

Большое внимание мы уделяем ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводим тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиНа к организации режима дня и учебных занятий.

В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей системы:

I. Профилактические мероприятия ДОУ

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

  • оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;
  • игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек).

5. Медсестрами по массажу проводятся индивидуальные беседы о правилах поведения во время массажа, старшая медицинская сестра принимает участие на занятиях по ознакомлению с окружающим. Инструктор ЛФК и инструктор по ФК организуют физкультурные досуги по ПДД, воспитатели совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

II. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма:

III. Профилактические мероприятия с дошкольниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

По результатам анализа данного методического комплекта, с учетом опыта работы с дошкольниками, а также с учетом интересов сегодняшнего дня были разработаны тематические планы.

Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм. Это:

IV. Работа с родителями по профилактике детского травматизма

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

Проект, направленный на создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города, на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

Данный материал будет полезен руководителю МБДОУ, старшему воспитателю, воспитателям разных возрастных групп (в том числе старших и подготовительных групп).

ВложениеРазмер
proekt_pdd.docx 46.48 КБ

Предварительный просмотр:

В связи с этим, предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города, на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

Данный материал будет полезен руководителю МБДОУ, старшему воспитателю, воспитателям разных возрастных групп (в том числе старших и подготовительных групп).

Сроки реализации проекта: 1 год

Участники: дети дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

  • Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  • Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  • Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  • Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

1. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка постепенно уже в школе.

2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

3. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, для нашего дошкольного учреждения актуальным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Направленные на педагогов:

  • Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы, нацеленную на обучение детей безопасному поведению.
  • Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения через организацию предметно – развивающей среды в ДОУ.
  • Привлечь к взаимодействию организации социума.

Направленные на детей:

1. Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах города.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.

1. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

1. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике ;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

Направленные на родителей:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Принципы организации образовательного процесса:

  • Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
  • Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
  • Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
  • Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
  • Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
  • Возрастной адресованности –содержание используется для работы в группах с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей.
  • Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Разработка плана работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Воспитатели подготовительной группы, старший воспитатель

  • нормативно – правовая база;
  • организация образовательного процесса в ДОУ (циклограмма образовательной деятельности в разных возрастных группах);
  • методические рекомендации по организации образовательной деятельности с детьми в разных возрастных группах, разработки праздников, экскурсий, целевых прогулок, бесед;
  • иллюстративный материал;
  • список методической и художественной литературы

Воспитатели, старший воспитатель

Изготовление методических игр и пособий

по мере необходимости

Сотрудник отдела пропаганды ОГИБДД УМВД России по г.Дзержинску

Обновление и размещение информационного материала для родителей в раздевалках групп по теме

Размещение информации для родителей по теме на сайте МБДОУ

Подготовка к участию в конкурсах, акциях муниципального, регионального, межрегионального уровней по ПДД

в соответствии с условиями конкурсов

Анализ результативности проводимых профилактических мероприятий педагогами с детьми

Работа с детьми

Воспитатели, старший воспитатель

В соответствии с годовым планом учреждения

Целевые прогулки (улицы города, транспорт, пешеходный переход, светофор и др.), игры, самостоятельная продуктивная деятельность, театрализация, беседы, выставки, изготовление макетов, лэпбуков для проигрывания дорожных ситуаций с детьми возрастных групп, конкурсы, викторины, соревнования, просмотры видеофрагментов по безопасности дорожного движения.

В соответствии с возрастом, по календарным планам, ежемесячно

Музыкальные и физкультурные развлечения

В течение года, в соответствии с планом

музыкальный руководитель, воспитатели

Проведение викторины с детьми подготовительной группы "Дорожная азбука"

Проведение бесед с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно – транспортного травматизма

Старший воспитатель, воспитатели

Дети старшего дошкольного возраста

В течение года, в соответствии с перспективным планированием

Ознакомление с детской художественной литературой по ПДД, заучивание стихов, составление картотек загадок

в соответствии планом ДОУ

Участие в конкурсах муниципального, регионального, межрегионального уровней по ПДД

Работа с родителями

Педагоги ДОУ, сотрудники ОГИБДД

Воспитатели, старший воспитатель

Проведение родительских собраний с рассмотрением вопросов:

- схема безопасного маршрута к ДОУ;

- необходимость применения детских удерживающих устройств в автомобилях;

- ответственность родителей за последствия приобретения своим детям технических средств передвижения (роликовые коньки, самокаты, велосипеды);

- родители - пример для ребенка в правильном поведении на дороге.

По графику проведения родительских собраний

Воспитатели, старший воспитатель

Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детей на дороге

По мере необходимости

1 раз в квартал

Подготовка информационного материала для родителей в раздевалках возрастных групп

1 раз в квартал

Обновление информации по предупреждению ДДТТ на сайте ДОУ

По мере необходимости

Участие в конкурсах муниципального, регионального, межрегионального уровней по ПДД

в соответствии с условиями конкурсов

Обновление и пополнение предметно-развивающей среды

Оформление рассылки с сайтов (в т.ч. ГИБДД региона), посвященных вопросам профилактики ДДТТ

Обновление разметки на территории учреждения

Пополнение методической и детской литературой, наглядными пособиями методического кабинета, групп по обучению правилам безопасного поведения на дороге

По мере необходимости

По мере необходимости

1 этап (постановка проблемы)

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

3 этап (работа над проектом)

4 этап (презентация)

5 этап (постановка новой проблемы)

1 этап (постановка проблемы)

- Определить продукты проекта:

А) информированность педагогических работников, родителей воспитанников

- организация образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей

- создание предметно-развивающей среды в группах, на участке МБДОУ

Б) создание макетов улиц города;

- создание лэпбуков по ПДД;

- знание правил дорожного движения;

- сформированные практические навыки поведения у детей в различных ситуациях городского движения.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу по теме проекта

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями блиц-опрос, анкетирование.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через:

1) непосредственно- образовательную деятельность:

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность; работа со схемами;

8) Работа с лэпбуками, с макетами;

12) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

15) Разучивание песен по теме проекта

17) С родителями провести:

4 этап (презентация)

- презентация данного проекта на педсовете.

- представить продукт проекта - макеты улиц города; лэпбуки по ПДД.

5 этап (постановка новой проблемы)

В ДОУ созданы условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города посредством:

  • Педагогической компетентности педагогов в рамках организации образовательной деятельности детей безопасному поведению.
  • Организованной предметно – развивающей среды в ДОУ.
  • Активизации работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, привлечению родителей к совместной деятельности с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Причины детского дорожно_ транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма."

Под профилактикой детского дорожно_транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий.

Консультация для родителей "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма

Консультация для родителей.

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма".


Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ.


Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма

Консультация для родителей: "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма".

Целью проекта является привлечение внимания воспитанников к важности темы личной безопасности, формирование убеждения, что многие опасные ситуации чаще всего можно предотвратить, а от личных правильных действий каждого порой зависит жизнь и здоровье.

Мы можем выделить такие задачи проекта, как создание организационно-педагогических условий для повышения уровня знаний детей дошкольного возраста правил поведения в образовательной организации, на дорогах, в транспорте, в общественных местах; формирование у воспитанников убежденности в необходимости выполнять правила; содействие сокращению несчастных случаев и детского травматизма в образовательной организации и дома; обеспечение взаимодействия педагогов и родителей воспитанников для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков.

В результате проектной деятельности планируется создание примерной педагогической системы профилактической работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ и дома, расширение содержания работы и методов обучения детей безопасному поведению в различных жизненных ситуациях, создание безопасной образовательной среды для воспитанников.

В качестве критериев оценки достижения цели проекта, можно предложить сокращение несчастных случаев и уменьшение количества травм; вовлечение воспитанников в разнообразные виды активной деятельности в рамках реализации проекта; заинтересованность и активность детей, педагогов и родителей в мероприятиях проекта, массовое участие в них; динамика уровня знаний и умений по безопасности в ДОУ и дома.

На сегодняшний день детский травматизм представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку здоровье детей и подростков является одним из важнейших ресурсов развития нашей страны. Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно — от несчастного случая не застрахован никто, но задача взрослых — максимально обезопасить ребенка. Детский травматизм неизменно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья воспитанников. Безопасность детей должны обеспечить в первую очередь взрослые: родители, воспитатели. С этой целью в образовательной организации обучение и воспитание как формы профилактики детского травматизма должны постоянно совершенствоваться.

Предрасположенность детей к несчастным случаям обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• неспособность адекватно оценивать обстановку;

• быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

• преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

• преобладание потребности в движении над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей в реальной ситуации.

Проблема детского травматизма актуальна еще и потому, что это может привести к нетрудоспособности, недееспособности, социальной незащищенности человека в будущем. Поэтому необходимо регулярно проводить мероприятия по профилактике травматизма детей дома, в дошкольных учреждениях, обеспечивая организованный досуг, занятость в спортивных секциях, кружках, стремясь этим снизить возможность получения ребенком травмы.

Уровень снижения травматизма у детей находится в прямой зависимости от того, насколько объединены усилия соответствующих учреждений, ведомств, средств массовой информации, родителей по обеспечению профилактических, организационных, учебно-воспитательных мероприятий, занимающих важное место для предупреждения травм у детей.

Цель проекта : привлечение внимания воспитанников к важности темы личной безопасности, формирование убеждения, что многие опасные ситуации чаще всего можно предотвратить, а от личных правильных действий каждого порой зависит жизнь и здоровье.

• активизация познавательной активности и творческой деятельности воспитанников в ДОУ и дома;

• создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения в различных ситуациях;

• формирование у воспитанников убежденности в необходимости выполнять правила;

• создание условий для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил безопасного поведения;

• обеспечение взаимодействия педагогов и родителей воспитанников для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков;

• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей;

• содействие сокращению несчастных случаев и детского травматизма в образовательной организации.

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• знание правил безопасного поведения на улицах города;

• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами;

• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

• осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

В ДОУ созданы условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам безопасности и формирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения посредством:

• педагогической компетентности педагогов в рамках организации образовательной деятельности детей безопасному поведению;

• организованной предметно – развивающей среды в ДОУ;

• активизации работы по пропаганде безопасного образа жизни среди родителей, привлечению родителей к совместной деятельности с детьми.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : 1 неделя с 14.09 по 18.09.2020г.

Участники: воспитанники, воспитатели, родители.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный (поиск, изучение и обработка информации.)

2 этап – основной:

• 1 блок. Работа с детьми

• 2 блок. Работа с родителями:

3 этап – завершающий.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный :

- Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий.

2 этап - практический:

3. Решение проблемных ситуаций.

3 этап - завершающий:

- обобщение материалов проекта;

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Воспитатель: Демидова О.С. 2020-2021уч.г.

1. Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения.……………………….

2. Содержание - работы с детьми по освоению правил дорожного движения.

3. Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

4.Перспективное планирование работы с детьми…… стр11-14

Паспорт программы.

Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №50 г. Пос.им. Тельмана.

Наименование темы Воспитательно–образовательная среда как условие успешности профилактики детского дорожного- транспортного травматизма.

Программа по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 4-5 лет.

Нормативно-правовые разработки программы Конвенция ООН о правах ребенка

- Конституция Российской Федерации

Приказ МВД РФ. от 2.12 2003 г. об организации работы Гос. Инспекции безопасности дорожного движения.

- Правила дорожного движения

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Процесс обучения Правилам дорожного движения нельзя отрывать от воспитания культуры безопасности дорожного движения.

При этом следует иметь в виду, что цель воспитания заключается не в усвоении каких-то особых, заранее заданных взглядов, а в развитии способности самостоятельно определять свои действия и поступки. Эта цель состоит не в формировании определенного поведения, а в развитии способности к саморегуляции адекватного поведения. Данные цели исходят из понимания необходимости развития личности как развития ее способностей самостоятельно решать познавательные и практические задачи в различных сферах жизнедеятельности (в том числе и в дорожном движении). Изложенный подход относится и к определению целей обучения, которое можно рассматривать как частный случай воспитания, один из его путей.

Детский дорожно-транспортный травматизм из года в год остается стабильно высоким, опережая все другие виды травматизма. А в последние годы в стране отмечается даже рост количества ДТП с участием детей. За год более 1,5 тыс. детей погибают и свыше 25 тыс. получают ранения.

Такое чрезвычайно-тревожное положение дел с дорожно-транспортным травматизмом не может не беспокоить наше общество, и в первую очередь родителей и учителей школ.

Но, даже признавая и отдавая должный приоритет воспитанию и обучению безопасности дорожного движения, нельзя это делать в отрыве от всех других проблем безопасности жизнедеятельности, от воспитания общей культуры.

Привычка означает поведение, образ действий, ставшие в жизни обычными, постоянными, а еще это – навык и умение.

Однако, что касается Правил дорожного движения, то привычка нужна в их соблюдении, но нельзя действовать на дороге по привычке в нетипичной, экстремальной ситуации.

Вежливость на дороге

Как же ориентироваться участнику движения в многообразии ситуаций, возникающих в дорожном движении? Добрую помощь здесь могут оказать знание и соблюдение общих правил поведения, среди которых всегда имело большое значение проявление вежливости, являющейся непременной составляющей культуры любого поведения. Вежливый человек терпелив к окружающим, считается с другими, внимателен и предупредителен. Он не действует до тех пор, пока не выяснит, что намерены делать другие. Умеет приспособиться к обстановке.

Такое умение менять привычную для себя деятельность и поведение в соответствии с условиями окружающей обстановки зависит от скорости формирования и переформирования нашей системы реакций (динамического стереотипа). Скорость переформирования связана, правда, с типом нервной системы, но и он поддается

изменению, так как развивается и изменяется под воздействием окружающих обстоятельств.

Образованность и воспитанность - свойство человека, которое проявляется в способности:

принимать и выполнять распоряжения;

ориентироваться на конечный результат;

Вежливый и грамотный человек сумеет адекватно вести себя в любой обстановке, приспособиться к новым задачам и условиям, предвидеть результаты своего поведения.

Неужели все это, включая вежливость и интеллигентность, необходимо проявлять в дорожном движении? Нужно ли включать в Правила дорожного движения требование соблюдать вежливость?

В поведении человека непосредственно отражается его внутренний мир. Вежливость находится в прямой связи с уровнем общего развития человека. Грубый человек, пробивающий себе дорогу локтями и кулаками, лишает себя уважения окружающих. А как поведет себя такой человек на дороге, догадаться нетрудно.

Последовательное воспитание культуры безопасности

Опыт многих стран показывает, что воспитание и обучение культурного участника дорожного движения занимает важное место среди других мер по обеспечению безопасности движения и достигается совместной работой ответственных за это организаций.

Цель воспитания - через обучение Правил дорожного движения воздействовать на поведение участника движения, что должно привести к уменьшению числа ДТП и повысить общую культуру дорожного движения. Выбор средств воздействия зависит от возраста, образования, сферы деятельности, привычек, среды и многих других факторов, связанных с развитием человека.

Следует обратить внимание и особо подчеркнуть, что уменьшение числа ДТП и повышение общей культуры дорожного движения достигаются через обучение, которое ведется в тесной связи с воспитанием. Добиться того же результата только путем обучения невозможно. Обеспечение безопасности дорожного движения должно идти через воспитание участника движения, в ходе умелого и комплексного обучения. Такой путь является эффективным и относительно дешевым средством обеспечения безопасности дорожного движения, не требующим при его последовательном применении больших разовых затрат. Такое воспитание предполагает охват всей жизни человека, начиная с этапа формирования сознания ответственности родителей за безопасность ребенка в детской коляске и в автомобиле и заканчивая пенсионным возрастом человека с сопутствующими этому периоду изменениями в организме и поведении.

Именно отсутствие последовательности в воспитании, как и во всех других аспектах обеспечения дорожной безопасности, является одной из главнейших причин нашего неуспеха в этом важном деле.

Одним из наиважнейших направлений воспитания участников дорожного движения является обучение детей, так как именно в детстве закладываются общие основы сознательного отношения к безопасному поведению, включая поведение на дороге.

Обучение детей дорожному движению должно вестись не от случая к случаю, а систематически, целенаправленно и последовательно. В ходе этого обучения дети должны получить знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения.

Таким образом, тема воспитания культуры безопасности на дорогах многообразна и многолика, приоритетными в жизни человека и в деятельности школ, всех общеобразовательных учреждений.

Нужны книги и учебные пособия, которые помогали бы решать конкретные задачи развития образования, служили бы практическим нуждам школы, реально воспринимать действительность.

Нужны новые методические разработки, которые, в отличие от традиционных методов обучения, обеспечивали бы не только передачу знаний, но и продуктивные условия для социального воспитания школьников и овладения ими навыками культуры безопасности в обществе.

Нужны педагогические кадры, профессионально владеющие социально ориентированным инструментом воспитания.

В России должна быть налажена система общественной безопасности. Важное ее звено - безопасность на дорогах.

Воспитание общественной культуры безопасности - самая актуальная и ответственная задача школы XXI в. Промедление в ее решении означает продолжение роста опасностей для жизни и здоровья людей, продолжение состояния незащищенности людей против них.

Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. В период дошкольного детства ребёнок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости. Любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения человека только тогда, когда она осознана и принята им. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением т.к. безопасность это не стиль жизни, а адекватное поведение в неожиданных ситуациях.

Воспитание безопасности – непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного, школьного образования. И пока на всех этих возрастных этапах воспитание безопасности не станет делом практическим, тревожная статистика детского травматизма не изменится. Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения программ, профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим нами была разработана программа по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Актуальность

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Детский дорожно- транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Статистика Государственной инспекции безопасности дорожного движения свидетельствует, что наиболее обширную группу риска участников дорожного движения составляют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Ежегодно всплеск детского дорожно-транспортного травматизма отмечается в летний период.

ДТП происходят не потому, что правила перехода через дорогу сложны и трудновыполнимы. Большинство нарушителей, зная правила, нарушают их.

Знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Психолого-педагогические исследования говорят о том, что у детей дошкольного возраста имеется значительный разрыв между теоретическими знаниями и практическим опытом. Можно много и поучительно говорить детям о том, как надо вести себя на улице, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать. Однако, предоставленные сами себе, дети не могут ощутить реальную опасность на дороге , а это приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому очень важно, для снижения аварийности, с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге , воспитывать законопослушного гражданина. Одной из самых главных задач воспитателей и родителей является развитие понимания опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с дошкольного возраста можно сохранить его жизнь и здоровье .

Главная задача программы состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на один год. Обучение Правилам дорожного движения проходит во второй младшей группе.

Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Создать условия для воспитательно-образовательной среды как профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

- Систематизировать методы и приемы обучения детей безопасному поведению на дорогах с учетом их

- Обеспечить консультативную работу с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Для достижения этой цели необходимо реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач.

В систему развивающих задач входят:

развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

К обучающим задачам относятся:

расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах; - изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге; - формирование практических умений пешеходов; - формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; - освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

К воспитательным задачам относятся: -

формирование культуры участника дорожного движения; - воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения; - профессиональная ориентация детей на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

- Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Срок реализации программы Сентябрь 2020 г. по май 2021г.

Основные направления программы: Воспитательно-образовательный: - Привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность происшествия.

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.

Организационное: - Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

- Воспитание уровня сформированности умений и навыков по правилам дорожного движения

- Пропаганда знаний о правилах дорожного движения с использованием разнообразных методов и приемов.

Разделы программы: Работа с детьми.

- Работа с педагогами.

- Работа с родителями.

Участники программы Дети ДОУ;

- Родители детей посещающих ДОУ.

Новизна программы :

Практическая значимость:

Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со вто

Ожидаемые результаты

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Повышение квалификации педагогов и родителей по ознакомлению детей с основами дорожной грамоты.

Ресурсное обеспечение программы

Материально - техническая база.

Помещения для проведения мероприятий: физкультурный зал; музыкальный зал, групповые комнаты.

Методические помещения: методический кабинет; кабинет психолога; кабинет логопеда.

Участки: участки для каждой возрастной группы; спортивная площадка.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса: уголки по ПДД, информационно-просветительские стенды в групповых помещения, развивающие пособия, методическая литература, видео установки и видеомагнитофоны; DVD – плееры, видеомагнитофоны, телевизоры; аудиоустройства: музыкальные центры, магнитофоны.

Кадровые ресурсы

Заведующий МБДОУ, старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, психолог, учитель – логопед.

Информационно-содержательное:

Создание информационного банка данных (разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.; форм работы с родителями; консультаций для педагогов). Сбор текущей информации о результатах диагностики детей (метод 3-х вопросов); функционирование проблемных семинаров, практикумов; проведение консультаций; контроль за проведением занятий по ОБЖ; проверка документации педагогов; организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции); взаимодействие с сотрудниками ГИБДД; систематическое оформление информационного стенда.


1.Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения.

Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск позволяют:

ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;

привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Актуальность Обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный ГИБДД, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из - за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: игры вблизи дорог, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них, неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д. Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому - детская жизнь. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.

Описание материала:

В связи с этим, предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города, на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

Данный материал будет полезен руководителю МБДОУ, старшему воспитателю, воспитателям разных возрастных групп (в том числе старших и подготовительных групп).

Тип проекта

Сроки реализации проекта: 1 год

Участники: дети дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, для нашего дошкольного учреждения актуальным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи проекта

Направленные на педагогов:

  • Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы, нацеленную на обучение детей безопасному поведению.
  • Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения через организацию предметно – развивающей среды в ДОУ.
  • Привлечь к взаимодействию организации социума.

Направленные на детей:

1. Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах города.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.

1. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

1. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

Направленные на родителей:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Принципы организации образовательного процесса:

  • Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
  • Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
  • Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
  • Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
  • Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
  • Возрастной адресованности –содержание используется для работы в группах с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей.
  • Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Содержание работы:

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

Методическая работа

Разработка плана работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Воспитатели подготовительной группы, старший воспитатель

· нормативно – правовая база;

· организация образовательного процесса в ДОУ (циклограмма образовательной деятельности в разных возрастных группах);

· методические рекомендации по организации образовательной деятельности с детьми в разных возрастных группах, разработки праздников, экскурсий, целевых прогулок, бесед;

· список методической и художественной литературы

Воспитатели, старший воспитатель

Изготовление методических игр и пособий

по мере необходимости

Обновление и размещение информационного материала для родителей в раздевалках групп по теме

Размещение информации для родителей по теме на сайте МБДОУ

Подготовка к участию в конкурсах, акциях муниципального, регионального, межрегионального уровней по ПДД

в соответствии с условиями конкурсов

Анализ результативности проводимых профилактических мероприятий педагогами с детьми

Работа с детьми

Воспитатели, старший воспитатель

В соответствии с годовым планом учреждения

Целевые прогулки (улицы города, транспорт, пешеходный переход, светофор и др.), игры, самостоятельная продуктивная деятельность, театрализация, беседы, выставки, изготовление макетов, лэпбуков для проигрывания дорожных ситуаций с детьми возрастных групп, конкурсы, викторины, соревнования, просмотры видеофрагментов по безопасности дорожного движения.

В соответствии с возрастом, по календарным планам, ежемесячно

Музыкальные и физкультурные развлечения

В течение года, в соответствии с планом

музыкальный руководитель, воспитатели

Проведение викторины с детьми подготовительной группы "Дорожная азбука"

Проведение бесед с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно – транспортного травматизма

Старший воспитатель, воспитатели

Дети старшего дошкольного возраста

В течение года, в соответствии с перспективным планированием

Ознакомление с детской художественной литературой по ПДД, заучивание стихов, составление картотек загадок

в соответствии планом ДОУ

Участие в конкурсах муниципального, регионального, межрегионального уровней по ПДД

Работа с родителями

Педагоги ДОУ, сотрудники ГИБДД

Воспитатели, старший воспитатель

Проведение родительских собраний с рассмотрением вопросов:

- схема безопасного маршрута к ДОУ;

- необходимость применения детских удерживающих устройств в автомобилях;

- ответственность родителей за последствия приобретения своим детям технических средств передвижения (роликовые коньки, самокаты, велосипеды);

- родители - пример для ребенка в правильном поведении на дороге.

По графику проведения родительских собраний

Воспитатели, старший воспитатель

Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детей на дороге

По мере необходимости

1 раз в квартал

Подготовка информационного материала для родителей в раздевалках возрастных групп

1 раз в квартал

Обновление информации по предупреждению ДДТТ на сайте ДОУ

По мере необходимости

Участие в конкурсах муниципального, регионального, межрегионального уровней по ПДД

в соответствии с условиями конкурсов

Обновление и пополнение предметно-развивающей среды

Обновление разметки на территории учреждения

Пополнение методической и детской литературой, наглядными пособиями методического кабинета, групп по обучению правилам безопасного поведения на дороге

По мере необходимости

По мере необходимости

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

3 этап (работа над проектом)

4 этап (презентация)

5 этап (постановка новой проблемы)

1 этап (постановка проблемы)

- Определить продукты проекта:

А) информированность педагогических работников, родителей воспитанников

- организация образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей

- создание предметно-развивающей среды в группах, на участке ОУ

Б) создание макетов улиц города;

- создание лэпбуков по ПДД;

- знание правил дорожного движения;

- сформированные практические навыки поведения у детей в различных ситуациях городского движения.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу по теме проекта

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями блиц-опрос, анкетирование.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через:

1) непосредственно- образовательную деятельность:

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность; работа со схемами;

8) Работа с лэпбуками, с макетами;

12) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

15) Разучивание песен по теме проекта

17) С родителями провести:

4 этап (презентация)

- презентация данного проекта на педсовете.

- представить продукт проекта - макеты улиц города; лэпбуки по ПДД.

5 этап (постановка новой проблемы)

Ожидаемые результаты:

В ДОУ созданы условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города посредством:

Читайте также: