Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов в доу

Обновлено: 30.06.2024

Что такое детская игра? – з/з по УВР Панькина В.И.

Принятие решения педсовета

В ходе тематического контроля по оценке игровой деятельности, а именно сюжетно-ролевых игр, получены следующие результаты:

Педагоги почти все в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе. Обращаю внимание В.В.Сошкиной , что надо поработать над методикой организации с/р, в силу ее образования. И если настольные игры широко применимы в нашем детском саду и популярны у педагогов, то в сюжетно-ролевые дети большей частью играют, предоставленные сами себе, а воспитатели следят в это время за дисциплиной, занимаясь своими делами.

Условия для сюжетных игр созданы во всех группах. Имеются игровые зоны, уголки ряженья, атрибуты и оборудование в больших количествах. Но не у всех есть изюминки в создании условий для ролевых игр. Во всех группах зонирование разное. Все группы по разному оформлены. Говоря об изюминках, приведу примеры: подг.№1: машина , сундучок по пдд; старшая гр.№1 –уголок уединения, в 2 группе раннего возраста все этетично, рационально, (уголок по ИЗО)

В связи с введением ФГОС методическая литература по игровой деятельности представлена в основном изданиями прошлых лет, т.к. игра была оттеснена обучением. Но в периодике по дошкольному воспитанию последние полгода печатается много материалов, новых теоретических взглядов на игру, подробных разработок.

Сюжетно-ролевые игры планируются систематично во всех группах. Рекомендации по планированию необходимого количества игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно возрастных особенностей учитываются и выполняются педагогами.

В сотрудничестве с родителями проблема сюжетно-ролевой игры обсуждается не часто, больше идет взаимодействие по развивающей предметно-пространственной среде.

Выводы: уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями - все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.

Взаимопосещения для передачи опыта по организации сюжетно-ролевых игр, наставничество молодых педагогов (Сошкина В.В., Тарасюк О.Ю. посещение игры у Лупеко Е.В., Мацковой С.И.)

Предложить воспитателю старшей группы №1 В.В.Сошкиной взять тему по самообразованию по с/р игре.

Во всех группах разработать папки- передвижки, ширмы для родителей по с/р игре.

Совершенствование условий игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания.

Изучение теоретической базы по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС.

Вовлечение родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.

Зам. зав. По УВР Панькина В.И.

Воспитателям Сошкиной В.В., Тарасюк О.Ю. посетить среднюю группу №2 (воспитатель Лупеко Е.В.) и подготовительную группу №2 (воспитатель Мацкова С.И.) с целью обогащения опыта работы по организации и проведению сюжетно-ролевых игр с детьми. Сдать в методический кабинет отчет о просмотренных сюжетно-ролевых играх.

до 1 марта 2015 г.

Предложить воспитателю старшей группы №1 В.В.Сошкиной взять тему по самообразованию по с/р игре. Составить план по самообразованию и сдать в методический кабинет.

до 15 февраля 2015

Во всех группах разработать папки- передвижки, ширмы для родителей по с/р игре.

до 1 марта марта 2015

Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания ( согласно групповым планам развития предметно-пространственной среды)

В течение учебного года

Изучение теоретической базы по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС. Включить этот вопрос в годовой отчет воспитателей.

Вовлекать родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.

Похожие документы:

Работы родительского комитета Раздел Организационно методическая работа

. . Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов. . итогами деятельности ДОУ в летний оздоровительный период, коллективно . тематической проверки « . работу ДОУ за учебный год по годовым задачам, работу воспитателя 1. Анализ .

. Итоги тематического контроля. Анализ работы педагогического . творческих способностей. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов. Формирование семейных . старшего воспитателя по теме педсовета. Итоги тематического контроля. .

Вучебном пособии освежены: технология основных направлений ра­боты практического психолога; методика работы психолога с детьми раз­ного возраста; технологии пс

. работать с этим классом. Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой). Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по .

Проект основной образовательной программы мкоу бутурлиновская сош №1 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области на 2012-2017гг

. разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со . воспитателей по проблемам введения ФГОС. 4. Конференции участников образовательного процесса и социальных партнёров ОУ по итогам .

Работы педагогического совета 30

. жизни через реализацию « . коллективная деятельность по организации праздников ,фестивалей, операций, социальных проектов, исследовательских работ . качество знаний обучающихся по предметам учебного плана. Уч – ся тематический. Анализ итогов Зам по .

Елена Серебрякова
Педсовет Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов, способствующих развитию речевой культуры.

Педсовет

Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов, способствующих развитию речевой культуры.

Выполнение решения предыдущего педагогического совета.

Игра – это способ познания себя и окружающего мира.

Мастер класс по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста

Презентация проектов :

Игры со сказками

Игра как средство развития речи

Сюжетно-ролевая игра в развитии речи

Решение педагогических ситуаций

Проект решение педсовета

Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

Начну своё выступление словами В. А. Сухомлинского:

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.

Почему в дошкольном возрасте все познается легко, запоминается быстро, и тот объем информации, который ребенок так спокойно усваивает за первые 5-6 лет, просто огромен? Ответ очевиден. В детстве все познается в игре, непроизвольно запоминаются яркие впечатления и интересные факты, которые потом помнятся очень долго.

Другая проблема – восстановить у взрослых, педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детской игрой.

Итак, обвиняется игра:

- в уходе на второй план, уступив место учебным занятиям;

- игрушки быстро надоедают детям; их качество оставляет желать лучшего;

- сюжетно - ролевая - в сложности организации.

Что вы можете сказать в защиту игры и доказать её пользу для развития личности ребёнка?

Игры со сказками

Игра как средство развития речи

Сюжетно-ролевая игра в развитии речи

1. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием…. (замысла)

2. Что является структурным компонентом игры? (сюжет, содержание, роль)

3. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль… (взрослого)

4. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры… (мышление, воображение, память)

5. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре- это (сюжет)

6. Один из принципов организации сюжетно-ролевой игры - это (наличие атрибутов).

А теперь рассмотрим педагогические ситуации которые возникают с детьми в игровой деятельности. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

(раздаются конверты с заданиями, несколько минут на обдумывание, ответы)

Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Какова должны быть реакция воспитателя?

Какие методы можно использовать чтобы данная ситуация не повторялась?

Мальчик ходит по группе, берет то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет

Как поступить воспитателю?

Как правильно вовлечь ребенка в игру?

Как должен поступить педагог?

Как должен отреагировать на это воспитатель?

Сегодня игра во многом претерпевает существенные изменения. Это не только появление новых игр – компьютерных, видеоигр. Это новый ориентир игры, необходимость перестраивать активность современного ребенка в соответствии с запросами времени. Но, детям нужно играть, учиться взаимодействовать, внимать новым веяниям педагогики и воспитания, тогда они превратятся в адаптированных, коммуникабельных взрослых, способных помогать друг другу и взаимодействовать друг с другом.

Дошкольное детство должно быть радостным воспоминанием каждого ребенка. Принудительный труд – чтение, счет, письмо - все это придет к детям в свое время. А до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.

Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника – все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах: приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.

Итак, на сегодняшнем педсовете выносится оправдательный приговор игре и принимается решение:

1. Не заменять игру другими видами деятельности.

2. Продолжать совершенствовать работу педагогов по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста.

3. Систематически проводить просветительскую работу с родителями, пропагандируюшую важную роль игры в жизни ребёнка.

Обогащение социального опыта детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Меняются.

Формирование любознательности у дошкольников через реализацию детских проектов по краеведению Проблема: Более чем у 60% дошкольников отмечается низкий уровень любознательности, интереса к прошлому и настоящему родного края. Причины:.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

"Обогащение социального опыта ребёнка через реализацию игровых проектов, способствующих развитию речевой культуры"

Детство - уникальный, особенный период в жизни человека, именно в это время происходит становление личности ребёнка. Опыт детства определяет во многом взрослую жизнь человека.

Социальный опыт и полноценное социальное развитие необходимы дошкольнику прежде всего для того что бы перейти от дошкольного обучения к школьному.

Психологи говорят о том, что к поступлению в первый класс бывшие дошкольники прежде всего должны уметь строить отношения со сверстниками, при необходимости подчиняться требованиям взрослых, и самое главное – научиться учиться. Именно это является залогом будущего успеха в учебной деятельности.

Что же означает социальное развитие? Социальное развитие дошкольников - это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Таким образом, у ребёнка формируется базовая первоначальная культура.

Речь - это ведущее средство общения, которое сопровождает ребёнка и все виды детской деятельности. От качества речи, умение пользоваться ею в игре, в образовательной деятельности зависит успешная деятельность детей, приятия сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребёнком окружающего мира. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность, тем выше гарантии обучения в школе. Самостоятельно ребёнок ещё не может найти ответы на интересующие его вопросы. И вот здесь, роль взрослого неоценима.

Проведя наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста, мы наблюдаем ряд проблем:

-Нарушение речи у детей (большинство нуждается в занятиях с логопедом);

-Во время образовательной деятельности активны несколько человек, большая часть группы стесняется высказывать своё мнение;

-Боязнь детей публичного выступления перед сверстниками и родителями на праздниках;

-Возникающие трудности при построении монологической речи не позволяют использовать знания и впечатления, полученные вне стен детского сада, наблюдения за окружающим миром, информацию из мультфильмов, сказок, театральных представлений.

Перед педагогами встают задачи, которые необходимо решить:

-Обогащать познавательную сферу детей информацией через образовательную деятельность, наблюдения, экспериментальную деятельность, игровую;

-Способствовать активизации речи детей в различных видах деятельности

-Обогащать социальный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми;

Для решения этих задач мы с успехом используем метод проектной деятельности, который позволяет одновременно решить множество задач.

Для нас метод проектов - один из способов организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и их родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Во всех видах проектов осуществляется интеграция всех пяти образовательных областей.

В любой проект мы включаем разные виды игр:

-дидактические, настольно-печатные, словесные игры с предметами;

-игры драматизации, игры-инсценировки;

К сожалению, наши дети стали меньше играть, а если они играют, то в основном это сюжеты из современных и не самого лучшего качества мультфильмов.

Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. У детей мало впечатлений, эмоций, без которых невозможно развитие игры.

Все это не способствует развитию игры, но тем не менее, время, отведенное для игр в саду у детей есть, и нужно давать это время для использования по прямому назначению. Даже в старшем возрасте дети нуждаются в руководстве игрой со стороны взрослого. Игры, организованные самими детьми кратковременны и быстро распадаются из-за неумения развить сюжет и воображаемую ситуацию. Играть с детьми непременно нужно. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности. В игре дети вступают в реально организационные отношения между собой. Это деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых.

Автор: Сыроежкина Наталья Вадимовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дс № 46
Населённый пункт: город Камышин, Волгоградская область
Наименование материала: мтодическая разработка
Тема: Педсовет " Обогащение социального опыта ребёнка средствами игровых проектов"
Раздел: дошкольное образование

Педсовет «Обогащение социального опыта ребёнка средствами игровых

Цель: определить пути совершенствования в организации игровой деятельности;

Повестка дня:

Выполнение решения предыдущего педсовета.

Актуальность темы. Вступительное слово заведующего ДОУ

Анализ взаимопосещения воспитателей по теме « Создание условий для

Проект решения педсовета

1.Выполнение решения предыдущего педсовета.( Старший воспитатель)

Слайд2. Актуальность темы. Вступительное слово заведующего ДОУ

Только человек умеет играть,

и только тогда он вполне человек,

когда играет.

каждого ребенка.

Принудительный труд – чтение, счет, письмо - все это придет к детям в свое время. А

до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.

Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника –

все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на

недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах: приоритетом в

образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а

развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.

Необходимо восстановить у взрослых (педагогов, родителей) умение играть вместе с

детьми и грамотно руководить детской игрой.

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание,

Читайте также: