Объединение нескольких видов деятельности в доу

Обновлено: 05.07.2024

В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения. Дошкольные организации вступили в период глубоких качественных изменений. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования изменяет содержание и структуру образования в целом. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а создание благоприятных условий для развития каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Содержание дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, в том числе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, готовности к совместной деятельности, развитие социального интеллекта.

Таким образом, современный дошкольник не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме и многое другое.

Современные требования к дошкольному образованию требуют освоения и использования педагогами дошкольных образовательных учреждений новых эффективных педагогических технологий, новых способов организации деятельности детей.

В связи с этим, актуальным в организации деятельности дошкольников является обучение детей взаимодействию со сверстниками и взрослыми на основе сотрудничества.

Сотрудничество – это стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь.

В середине 80-х гг. ХХ в., как альтернатива авторитарным тенденциям в советской школе, оформилась педагогика сотрудничества - направление педагогической теории и практики воспитания.

Основные идеи педагогики сотрудничества:

- Сделать ребенка добровольным и заинтересованным соратником, единомышленником воспитателей, родителей в своем же воспитании, образовании, обучении, становлении, равноправным участником педагогического процесса, заботливым и ответственным за результаты этого процесса.

- Изменение условий и сущности усвоения знаний – переход от репродуктивных методов обучения на поисковые, творческие, осуществляющиеся в совместной деятельности педагога и ребенка.

- Применение эффективных форм взаимодействия педагога и ребенка в образовательном процессе.

- Создание атмосферы радости и оптимизма как необходимого элемента процесса обучения, развития и воспитания.

Из современных педагогов проблемой организации совместной деятельности дошкольников занимались Е.М. Фадеева, И.В. Маврина.

Взаимодействие на основе сотрудничества актуально и для периода дошкольного детства. В период дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослым сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Однако для полноценного социального и познавательного развития детям этого возраста уже недостаточно общаться только со взрослыми. В ситуации общения с ровесниками ребенок более самостоятелен и независим. Именно в процессе взаимодействия с равными партнерами ребенок приобретает такие качества, как взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, рационально решать возникающие конфликты. Ребенок, имеющий разнообразный положительный опыт взаимодействия со сверстниками, начинает точнее оценивать себя и других, свои возможности и возможности других, следовательно, растет его творческая самостоятельность, социальная компетенция.

Для развития отношений сотрудничества дошкольников необходима помощь взрослого – специальная организация совместной деятельности, где дети осваивают способы взаимодействия.

Наиболее ярко развитие взаимодействия и общения детей проявляется в игре - ведущей деятельности дошкольников. Но возможности сотрудничества детей можно пронаблюдать и на занятиях, если создать для этого необходимые условия - предложить детям специальные задания, при выполнении которых они будут вступать в отношения сотрудничества (согласования и соподчинения действий). Учитывая возрастные особенности детей, при организации совместной деятельности дошкольников в образовательной деятельности необходимо придерживаться определенных правил.

Требования к организации совместной деятельности дошкольников

3 – 4 лет (младшая группа)

1) Занятия по организации начальных форм сотрудничества проводятся, начиная со второй половины учебного года.

2) Совместную деятельность лучше всего осваивать во время продуктивной деятельности и занятий по сенсорному воспитанию.

3) Состав микрогрупп – пары, обучение диалогу двух партнеров.

4) Для работы берется знакомый материал, с которым ранее дети действовали индивидуально – т.е. материал для закрепления и повторения.

5) Первоначальные 4-6 занятий состоят из 3-х частей:

  • объединение детей в диады для совместного выполнения задания.
  • ребенок может выбирать сверстника по своему желанию.
  • После этого каждой паре детей предлагается пройти к столику и договориться, как они будут работать вместе.
  • Детям предоставляются либо маски, либо небольшие игрушки в точном соответствии с теми героями, которые использовались при демонстрации способов сотрудничества в 1 части занятия.
  • Взрослый помогает выбрать игрушку или маску и предлагает вспомнить, как куклы (зверюшки) договаривались друг с другом, что делал каждый персонаж.
  • работа проводится с каждой парой детей в отдельности.
  • взрослый вмешивается в дальнейшую работу пары только в тех случаях, когда возникающие разногласия могут привести к разрушению кооперации. Если пары дошкольников не справляются с заданием, с ними еще раз проговаривается соответствующий способ взаимодействия. Возникающие конфликтные ситуации обсуждается только с конкретной парой дошкольников, без привлечения внимания остальных сверстников.
  • На данном этапе взаимодействие детей является очень непродолжительным по времени. Часть детей могут покинуть занятие до его завершения, часть, выполнив задание, предлагают своему партнеру повторить его еще раз или выбирают другого сверстника для совместной работы. В обоих случаях пожелания детей учитываются.

6) Следующие занятия (не менее 10 занятий) имеют другую структуру:

  • вербальное обозначение взрослым ситуации занятия
  • напоминание правил игры или содержания продуктивной деятельности,
  • обсуждение вместе с детьми адекватного способа совместного выполнения задания.
  • образование диад по желанию;
  • помощь взрослого детям, испытывающим затруднения в выборе партнеров
  • самостоятельное распределение обязанностей в диаде, разделение операций,
  • совместное выполнение задания,
  • помощь взрослого в тех случаях, когда возникающие между детьми разногласия могут привести к разрушению совместных действий

Четвертая часть :

  • Педагог организовывает выставку детских работ, обращает внимание детей на работы сверстников, предлагает рассмотреть их, сравнить со своими, давая при этом образец доброжелательной конструктивной оценки.

Требования к организации совместной деятельности дошкольников

4 – 5 лет (средняя группа)

1) В работе можно использовать новый материал

2) Совместную деятельность лучше всего организовывать во время продуктивной деятельности на материале ознакомления с природой

3) состав подгрупп – 3-4 человека

4) Каждое последующее занятие усложняется по содержанию работы

5) Первые 5 занятий:

- ведущая роль в планировании совместной работы остается за взрослым

- состав подгрупп – 3 человека

  • создание положительного эмоционального настроя перед совместной работой (беседа по теме работы с использованием стихотворений, музыки, иллюстраций и т.п. им
  • объединение детей в подгруппы
  • помощь взрослого в планировании совместной работы
  • реализация детьми коллективного замысла продукта.
  • анализ и оценка продуктов совместной творческой деятельности.
  • взрослый особо выделяет оригинальные находки в каждой композиции.

6) Последующие занятия (не менее 4-х занятий):

- состав подгрупп увеличивается до 4-х человек

- этапы занятия сохраняются те же, что и на предыдущих занятиях

- детям предоставляется больше самостоятельности в выборе материалов и в планировании работы.

Требования к организации совместной деятельности дошкольников

5 – 6 лет (старшая группа)

Ребенок 5-6 лет способен самостоятельно предложить план общего дела и договориться о распределении обязанностей.

1) Совместную деятельность можно организовывать в продуктивной, физической, познавательной деятельности.

2) Состав подгрупп может быть 4-5 человек

5) Помощь педагога:

- в ведении спора и выхода из конфликтной ситуации

- в организации работы только тем, кто не может договориться и найти свое место в общем деле.

6) Вводится распределение работы между участниками подгруппы

  • В 1-ый раз – педагог проводит подробное совместное обсуждение, распределение обязанностей, демонстрирует способы согласования мнений
  • В последующих случаях дети пробуют самостоятельно

9) Если во время совместной работы кто-то из детей раньше закончил выполнять свою часть работы, педагог может предложить ему дополнительное задание в рамках групповой работы

10) В течение всего года педагог осуществляет постоянный контроль за тем, все ли дети принимают участие в обсуждении замысла, плана работы и вовлекает пассивных детей.

11) В ходе работы допускается некардинальное изменение замысла.

Требования к организации совместной деятельности дошкольников

6 – 7 лет (подготовительная группа)

Дети 6-7 лет могут самостоятельно продумать тему, сюжет, композицию; спланировать действия, распределить роли в группе.

1) Совместную деятельность можно организовывать во всех видах деятельности (образовательная, трудовая, музыкальная, продуктивная и т.д.)

2) Совместную деятельность можно использовать при изучении новой темы, при освоении нового способа деятельности.

3) В совместной деятельности возможна интегративная деятельность (например, сначала выполнить коллективный рисунок, затем составить по нему коллективный рассказ)

4) Состав подгрупп может быть 4-6 человек.

6) Способ сотрудничества зависит от программного материала.

7) Перед началом каждой совместной работы педагог подчеркивает зависимость общего результата от качества работы каждого.

8) Практикуется ответственность за то, что участник группы может подвести всю группу.

9) Педагог осуществляет постоянный контроль за тем, все ли дети принимают участие в обсуждении замысла, плана работы и вовлекает пассивных детей

10) В конце коллективной работы обязательно проводится выставка работ с взаимооценкой и самооценкой

11) После выполнения коллективной работы педагог может предложить подгруппе рассказать о том, как они работали:

12) Для формирования навыков сотрудничества необходимо вводить в игру детей следующие приемы:

- в игре взрослого с ребенком взрослый показывает ребенку образцы взаимодействия на правах равного партнера;

- игра, в которой ребенок исполняет одновременно две роли с взаимно противоположными интересами, благодаря чему у него формируется умение одновременно рассматривать ситуацию с разных сторон.

Возможные варианты объединения детей в микрогруппы

1) пары, включающие детей с одинаковым уровнем возможностей.

2) пары, включающие детей с разным уровнем возможностей;

3) пары, сформированные по единообразию задачи;

4) по желанию детей.

Возможные формы организации совместной деятельности дошкольников

1) Совместно-индивидуальная модель сотрудничества - каждый ребёнок выполняет свою часть общей работы индивидуально. Это часть станет частью общего итогового результата.

При данной форме организации воспитателю необходимо:

2) Совместно-последовательная модель - последовательное выполнение действий детьми, когда результат действия, выполненного одним ребёнком, становится предметом деятельности другого.

Например: изготовление цепочки из бумаги: 1 – режет полосочки, 2 – склеивает.

3) Совместно-взаимодействующая модель - сначала дети работают в парах или подгруппах, а затем осуществляют взаимодействие между ними для достижения общего результата. Предполагает или одновременную совместную работу всех участников коллективного творчества (работа на одном листе, плоскости), или постоянное согласование действия всех участников коллективной деятельности.

Например: Подготовка к спектаклю: 1 группа - костюмы, 2 группа -декорации, роли.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность
в детском саду

  • сохранение здоровья ребёнка;
  • развитие базовых качеств личности;
  • построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

Любая программа детского сада ориентирована на целостное развитие ребёнка, которое должно пониматься как единство индивидуальных способностей, личностных качеств, способности освоения ребёнком позиции субъекта в детских видах деятельности. Система интегрированного обучения, дает возможность сократить количество нод, освободить время для самостоятельной и игровой деятельности, увеличить время, отведённое для прогулок.

Интегрированное обучение является новой моделью обучения, направленной на потенциальное развитие личности, личностно-ориентированного обучения и воспитания детей, с учётом их склонностей и способностей.

Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.

Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно. Интегрированные нод представляют собой объединение нескольких видов деятельности.

НОД интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты:

  • социальные, в том числе нравственно-этические;
  • эмоционально-чувственные, включая музыкальные, художественно -эстетические;
  • логико-математические;
  • естественнонаучные.

Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы. НОД, построенные на основе тематического принципа, более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих нод; у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта. Тематика нод разнообразна.

На таких нод происходит взаимопроникновение материала из разных разделов воспитания и обучения через разные виды деятельности. Так на одном нод могут быть использованы задачи речевого, математического развития и изодеятельности, на другом – экологического, социального воспитания и театрализованной деятельности.

Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ), рассматриваемая на нод.

Интегрированное построение нод даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом нод надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного нод.

Такие нод не имеют чёткой структуры, но имеют отличительные особенности:

  • необходима предельная чёткость, компактность, большая информативность учебного материала;
  • логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов;
  • свободное размещение наглядного материала;
  • смена динамических поз;
  • привлечение к проведению нод узких специалистов и родителей.

Одним из условий реализации любой программы является открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями. Одной из форм сотрудничества с семьёй может стать проведение детско-родительских нод интегрированного характера. Целью таких нод является: формирование способов взаимодействия детей и родителей на нод.

Работая в данном направлении можно сделать некоторые выводы:

Дети играются в песке

Деятельность в литературе психолого-педагогической направленности определяется специфическим видом проявления инициативы человека, предполагающим познание, творческое осмысление мира вокруг и понимание себя в этом мире.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены пять векторов образовательного процесса (познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое), которые реализуются комбинациями форм практикуемых в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) видов активности, выполняющими конкретную миссию в зависимости от возраста воспитанников.

Дети стоят на пешеходном переходе со знаками ПДД в руках

Вовлечение детей в разные виды деятельности происходит посредством целого комплекса форм взаимодействия

Таблица: виды деятельности и формы взаимодействия с детьми в ДОУ

Познакомиться с теоретическими основами организации занятия по конструированию можно здесь.
Интересные виды работы можно найти в картотеке игр по конструированию.

  • исполнительство, то есть игра на музыкальных инструментах, певческая деятельность;
  • творчество, то есть вовлечение в процесс создания музыки.
  • чтение;
  • заучивание наизусть;
  • обсуждение, рассуждение;
  • беседа.
  • гимнастика (бег, ходьба, строевые задания, упражнения с блоками движений спортивного характера, хореографические движения);
  • игры (подвижные, хороводные, туристические, то есть походы, экскурсии);
  • пальчиковые игры, нацеленные на разработку мелкой моторики;
  • ритмопластика;
  • катание на санках, лыжах, самокатах и пр.

Это интересно. Миссия организации активности дошколят едина для малышей всех групп, различия заключаются лишь в задачах, которые ставятся перед детьми того или иного возраста.

Таблица: цели и задачи видов деятельности по возрастным группам

В подготовительной группе добавляется уход за обувью, которую малыши после соответствующей погоды моют, протирают, чистят кремом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Планирование образовательного процесса на основе принципа интеграции.

3. Интегрированная деятельность в детском саду.

Основы интеграции:

* Физиологическая , строится на теории П.К. Анохина, В.М. Бехтерева о взаимодействии анализаторов, что обеспечивает прочность в познании ребенком окружающего мира, позволяет получать целостную информацию об окружающем мире.

* Психологическая: предоставление каждому ребенку возможности самореализации, т.е. ребенок должен видеть и понимать применимость своих знаний, умений и навыков в значимой для него практической деятельности: продуктивной, музыкально-художественной. игровой, познавательно-исследовательской и др.

Виды занятий, решающие проблемы интегрированного обучения:

Цель интегрированных занятий:

-систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка,

-обеспечить освоение новых способов действий, для осознания связей и зависимостей, которые в повседневных делах от него скрыты,

-создать условия для использования имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях (жизненных, игровых, специально созданных).

Преимущество организации интегрированных занятий: - количество и продолжительность строго не регламентируется, - педагог сам определяет: содержание, руководствуясь, в первую очередь, общедидактическими требованиями, уровнем развития детей конкретно своей группы, с учетом диагностических данных и состоянием их здоровья, место в режиме дня, исходя из психофизиологических требований СанПин к работе с детьми дошкольного возраста, - связаны одним сюжетом или одной темой и логически дополняют друг друга, направленные на развитие личности ребенка, т.к. создают такие условия для детей, где они имеют возможность применить свои знания в деятельности.

Преимущество организации интегрированных занятий:

- количество и продолжительность строго не регламентируется,

- педагог сам определяет: содержание, руководствуясь, в первую очередь, общедидактическими требованиями, уровнем развития детей конкретно своей группы, с учетом диагностических данных и состоянием их здоровья, место в режиме дня, исходя из психофизиологических требований СанПин к работе с детьми дошкольного возраста,

- связаны одним сюжетом или одной темой и логически дополняют друг друга, направленные на развитие личности ребенка, т.к. создают такие условия для детей, где они имеют возможность применить свои знания в деятельности.

Методика проведения занятия с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия.

В процессе обучения на таких занятиях используются различные методы и приемы . Наиболее эффективны из них следующие:

- сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;

- разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Примерная структура интегрированного занятия:

Мотивация , должна нацеливать детей на содержание, вызывать у них желание взаимодействовать с воспитателем в процессе занятия. Определяя мотивацию, воспитатель в первую очередь должен руководствоваться интересами, потребностями, желаниями детей своей группы, учитывать текущие проблемы и дела.

Содержание - должно быть жизненным, доступным пониманию детей. Детям даются или новые знания или закрепляются уже имеющиеся на основе содержания разных образовательных областей с обязательной опорой на наглядность.

Анализ или оценка . Детям предлагается практическая деятельность, на закрепление полученной информации или актуализация ранее усвоенной. Важно дать понять детям, с какой целью они занимались этой деятельностью, чему научились, что почерпнули для себя, для других. Если на занятии были созданы какие-то продукты деятельности, их надо презентовать: (коллективная поделка, рисунок, макет, книга, рассказ (рассказать, что он для себя приобрел, чему научился, как это может быть использовано, кому это может быть полезным и т.д.).

2. Планирование образовательного процесса на основе принципа интеграции Интеграция в образовательной деятельности позволяет решать важную практическую задачу : рационально организовать образовательный процесс. Каждый вид деятельности является приоритетным в соответствующей образовательной области и обеспечивает наиболее эффективное решение ее задач. Планирование образовательного процесса – это деятельность по оптимальному выбору способов, средств и воздействий, направленных на качественную организацию образовательного процесса и системную реализацию содержания дошкольного образования в соответствии с основной общеобразовательной программой.

2. Планирование образовательного процесса на основе принципа интеграции

Осуществляя планирование на основе принципа интеграции, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

Осуществляя планирование образовательного процесса важно помнить, что освоение ребенком содержания каждой темы происходит поэтапно .

Каждый из планируемых видов детской деятельности выполняет определенные функции :

  • одни вводят в содержание темы, пробуждают интерес к нему;
  • другие обогащают имеющиеся представления, дают возможность с разных сторон взглянуть на данное явление;
  • третьи создают условия для использования полученных представлений в самостоятельной деятельности детей.

Такой подход способствует более глубокому и творческому освоению окружающего мира, возникновению ассоциаций, воплощению детских представлений в игре и переносу знакомых средств и способов в новые условия, а значит, их обобщению и присвоению.

 Таким образом, реализация принципа интеграции в процессе планирования образовательного процесса по многим показателям повышает его, результативность: 1. Интегрированный образовательный процесс способствуют формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста, так как предмет или явление рассматривается с разных сторон. 2. Соответствует психофизиологическим особенностям ребенка дошкольника , то есть не идет в разрез с самой природой ребенка. 3. У детей формируется познавательный интерес , так как в интегрированный образовательный процесс включены представления из различных образовательных областей.

Таким образом, реализация принципа интеграции в процессе планирования образовательного процесса по многим показателям повышает его, результативность:

1. Интегрированный образовательный процесс способствуют формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста, так как предмет или явление рассматривается с разных сторон.

2. Соответствует психофизиологическим особенностям ребенка дошкольника , то есть не идет в разрез с самой природой ребенка.

3. У детей формируется познавательный интерес , так как в интегрированный образовательный процесс включены представления из различных образовательных областей.

4. Переход от одного вида деятельности к другому позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс . 5. Интеграция способствует формированию таких качеств дошкольника, как любознательность, инициативность, самостоятельность, ответственность, целенаправленность , которые обеспечат ему успешное освоение учебных предметов в начальной школе. 6. Интегрированный образовательный процесс объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствует формированию коллективных взаимоотношений (умение договариваться, распределять обязанности, организовывать коллективный труд). 7. Интеграция способствует более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями , в результате образуется детско-взрослое сообщество.

4. Переход от одного вида деятельности к другому позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс .

5. Интеграция способствует формированию таких качеств дошкольника, как любознательность, инициативность, самостоятельность, ответственность, целенаправленность , которые обеспечат ему успешное освоение учебных предметов в начальной школе.

6. Интегрированный образовательный процесс объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствует формированию коллективных взаимоотношений (умение договариваться, распределять обязанности, организовывать коллективный труд).

7. Интеграция способствует более тесному контакту всех специалистов и

сотрудничеству с родителями , в результате образуется детско-взрослое сообщество.

Результативность интегрированного образовательного процесса видится в следующем: - содержательный результат — становление общекультурного уровня детей, целостное познание окружающего мира; - дидактический результат — овладение дошкольниками различными способами усвоения интегрированных знаний об окружающем мире; - воспитательный результат — мотивация самовыражения, готовности детей творить, познание собственных возможностей, механизмов исследования, экспериментирования, творчества.

Результативность интегрированного образовательного процесса видится в следующем:

- содержательный результат — становление общекультурного уровня детей, целостное познание окружающего мира;

- дидактический результат — овладение дошкольниками различными способами усвоения интегрированных знаний об окружающем мире;

- воспитательный результат — мотивация самовыражения, готовности детей творить, познание собственных возможностей, механизмов исследования, экспериментирования, творчества.

3. Интегрированная деятельность в детском саду Интегрированная деятельность - это деятельность, в которой соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач. Интегрированная деятельность отличается использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Основное содержание интегрированной деятельности - воплощение в повседневную жизнь путем взаимопроникновения всех естественных для дошкольников видов деятельности, главная из которых игра.

3. Интегрированная деятельность в детском саду

Интегрированная деятельность - это деятельность, в которой соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач.

Интегрированная деятельность отличается использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.

Основное содержание интегрированной деятельности - воплощение в повседневную жизнь путем взаимопроникновения всех естественных для дошкольников видов деятельности, главная из которых игра.

Методика подготовки интегрированной деятельности (рекомендации): • Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения. • Проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна. • Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста. • Продумать развивающие задачи.

Методика подготовки интегрированной деятельности (рекомендации):

• Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения.

• Проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна.

• Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста.

• Продумать развивающие задачи.

Преимущества интегрированной деятельности: • способствует повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников; • способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение; • расширяет кругозор; • основывается на нахождении новых связей между фактами; • эмоционально развивает детей.

Преимущества интегрированной деятельности:

• способствует повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников;

• способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение;

Читайте также: