О чем следует помнить чтобы не мешать нормальной жизни людей обществознание кратко

Обновлено: 01.07.2024

Многие из нас живут так, как будто у нас в запасе 10 жизней, и одну из них не жалко потерять, растратив на жалобы, сомнения, опасения, промотав ее в бессмысленных удовольствиях, не оставляющих в душе ничего, кроме тяжелого осадка пресыщенности и скуки. Мы часто поступаем так, как будто наши действия и мысли ни на что не влияют, а потом удивляемся, почему с нами происходят те или иные неприятные события. Но есть вполне определенные законы жизни, которые действуют, не зависимо от того, знаем мы о них или нет, хотим ли мы с ними считаться или попросту игнорируем.

Законы жизни:

1. Закон пустоты. Прежде чем внести в свою жизнь что-то новое, освободите для него место в своей жизни. Пока ваши старые убеждения и привычки остаются с вами, ваша жизнь не изменится, как бы вы не пытались перестанавливать ее слагаемые местами. Этот математический закон срабатывает и в жизни.

2. Закон исходной точки. Прежде чем резко менять направление движения свой жизни, лучше остановиться и обдумать текущее положение, иначе вас, подобно автомобилю, мчащемуся на приличной скорости, может занести совсем не туда, куда вы стремились. А ваших усилий может оказаться недостаточно, чтобы избежать этого.

3. Закон рубикона. Всякое новое действие требует от вас новых усилий и смелости, чтобы выйти за границы привычного образа действий. Если вы хотите постоянно оставаться в зоне своего комфорта, смиритесь с тем, что и жизнь ваша будет оставаться такой как сейчас, и любые изменения во вне будут тут же отражаться на вас. Пока вы не научитесь выходить из уютной пещеры своего мира в мир бурь и штормов, вы не сможете влиять на свою жизнь, и будете вынуждены все время приспосабливаться.

Только научившись выходить за очерченные вами самими границы, вы сможете развиваться и достигать чего-то большего, попадая в мир новых возможностей.

Помните, что если вы не приняли решения идти вперед, значит, вы приняли решение остаться в том, что есть. Не обманывайте себя! Это вы решили ничего не делать, а не жизнь так сложилась!

5. Закон мысли. Наше бессознательное не делает разницы между мыслью и действиями. Для него они одинаково реальны. Поэтому, если мы о чем-то думаем или говорим, мы притягиваем это в свою жизнь. И еще, для нашей психики приставки НЕ попросту не существует. Поэтому, если мы хотим не болеть, мы автоматически программируем себя на болезнь. Думайте только о хорошем, и тогда этого хорошего больше появится в вашей жизни.

6. Закон последствия. Все, что происходит в нашей жизни, появляется в ней не просто так, а является прямым следствием нашего образа мыслей и действий. Ничего не происходит случайно. Если в вашей жизни произошло какое-то негативное событие, подумайте, какими своими мыслями и поступками вы притянули его в свою жизнь. Так, например, несчастные случаи и травмы часто являются способом самонаказания за что-то.

9. Закон отражения. Наша жизнь отражает наши мысли. Если ваша жизнь не так прекрасна, как вам того хотелось бы, обратитесь внутрь себя, чтобы понять, а столь уж прекрасны ваши мысли. А это значит, что окружающие вас люди и события могут предоставить вам хороший повод для внутреннего анализа. Часто они, подобно большому зеркалу отражают происходящие в нас движения души, живо реагируя на каждое изменение. Глядя на внешний мир как на отражение своего внутреннего мира, попытайтесь понять, что можно изменить внутри себя, чтобы инициировать подобные изменения снаружи.

10. Закон принятия. Наше виденье мира и событий крайне однобоко. Мы оцениваем все происходящее только с точки зрения своих целей и желаний, видя порой только одну линию развития событий. Если происходящее отдаляет нас от достижения цели, мы оцениваем его негативно, если приближает, то наоборот. Но, бывает так, что именно негативное событие несет нам подлинное благо, заставляя нас по-новому взглянуть на ситуацию, раскрывая новые горизонты и давая новые возможности.

12. Закон цепной реакции. Одно событие влечет за собой другое, и наши мысли рождаются из других наших мыслей. Если мы не можем ими управлять, то они начинают управлять нами, подчиняя нас себе. Так происходит при фобии, когда наш страх оказывает влияние на всю нашу жизнь, часто делая ее абсолютно невыносимой.

Необходимо быть хозяином своих мыслей и научиться контролировать их течение, направляя в нужное русло. Если вы мысленно продолжаете возвращаться к каким-то неприятным событиям, вновь и вновь тяжело переживая происходящее, постарайтесь отбросить эти мысли и переживания, начав что-то делать. Действия либо помогут вам изменить угнетающую вас ситуацию, либо, как минимум, помогут от нее отвлечься.

13. Закон ответственности. Только мы и никто другой отвечаем за нашу жизнь, не зависимо от того, хотим мы принимать на себя эту ответственность или нет. Это изначальная данность, с которой мы живем. Поэтому, в следующий раз, когда вам захочется пожаловаться на свою жизнь, вспомните, что вы сами сделали ее такой, и пожалуйтесь на себя. Возможно, это поможет вам решиться что-то изменить и в себе, и в жизни.

14. Закон развития. Мы живем для того, чтобы расти и развиваться. А этот процесс предполагает преодоление тех ограничений, которые сдерживают наше развитие. Только решая все более сложные задачи, борясь с препятствиями, появляющимися на пути их осуществления, мы сами становимся умнее, сильнее, увереннее и успешнее. Тот, кто ничего не делает, никогда не узнает, что такое горечь поражения, но ему также не дано и почувствовать вкуса победы!

15. Закон уровня. Каждый новый уровень развития открывает новые возможности. Только совершив качественный скачек внутри себя, мы достигаем новых высот во внешнем мире. При этом, чем более полезны мы и наши действия миру, тем больше возможностей для развития он будет давать нам. Природа не терпит перекосов, она стремится к равновесию. Соответственно, чем больше мы будем отдавать, тем больше будем получать сами. А тот, кто ничего не дает — ничего не получает!

И в заключение, хотелось бы закончить цитатой Оскара Уайлда:

В любом обществе каждый его член наделен определенными правами. Это делает всех граждан равноправными, гарантирует соблюдение и уважение их интересов. Но вместе с наделением правами, все граждане несут и обязанности.

Права и обязанности тесно взаимосвязаны. Без них существование нормального общества просто невозможно.

В чем суть прав и обязанностей

Классическими правами являются право на отдых, на работу, на получение вознаграждения за труд, право на неприкосновенность личности и собственности. Все права закреплены законодательно. Наиболее важные включены в Конституцию РФ.

Обязанностями граждан являются действия, которые они должны совершать в интересах общества и государства. Исполнение ими своих обязанностей становится залогом самого факта существования общества и выживания государства.

Без обязанностей некому будет реализовывать свои права. А если нет прав, то обязанности не будут исполняться.

Именно наличие прав и обязанностей создает необходимый баланс в обществе. Это влияет на преступность, на злоупотребления властью, обеспечивает возможность государства улучшать жизнь граждан.

Почему исполнение обязанностей так важно

Подобное утверждение лучше всего проиллюстрировать несколькими примерами. Они дадут наилучшее понимание взаимосвязи понятий и важности обязанностей:

  • Все обязаны платить налоги с доходов. Налоговые отчисления расходуются на выплату пенсий, строительство жилья, медицинское обеспечение. Соответственно, не будет налоговых сборов, не будет и достойных условий жизни людей;
  • Все обязаны не совершать преступлений. Соответственно, право на неприкосновенность личности и собственности напрямую обеспечивается исполнением гражданами указанной обязанности. Каждое неисполнение такой обязанности неизбежно влечет нарушение чьего-то права;
  • Обязанность соблюдать правила дорожного движения отвечает интересам и пешеходов и водителей. Исполнение обязанности означает сохранение жизней, здоровья и имущества всех участников движения.

Таким образом все права всех граждан обеспечиваются исполнением ими же своих обязанностей. И неисполнение обязанностей влечет отрицательные последствия, в том числе и для самих нарушителей.

Человек должен выполнять свои обязанности потому, что если этого не делать, то пострадают другие люди. Следовательно, их права будут нарушены. Если мы хотим, чтобы жизнь в обществе была нормальной и стабильной, про обязанности забывать нельзя, точно также, как и перекладывать свои обязанности на других. Тогда в обществе будет меньше конфликтов, а права каждого гражданина будут соблюдаться. Прежде, чем говорить об ненормальности общества, нужно задуматься о своем поведении.

любое нарушение закона мешает порядку и нормальной жизни людей в обществе;
любое нарушение закона наносит удар по справедливости;
свободен в обществе не один человек, а все, а значит, свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого;
законы обязаны добиваться соблюдения людьми норм в обществе и наказывать нарушителей.

Добавьте 3-5 собственных пунктов в эту памятку.

-Законы имеют эволюционную природу: те народы, которые имели менее совершенные законы были уничтожены и/или завоеваны более жизнеспособными
-Эволюционная природа выше человеческого понимания и протяженнее человеческой жизни, потому законы и традиции часто имеют духовное восприятие - никогда не знаешь, какой из них спасает народ от вымирания
-У судебной системы есть минимум 3 задачи: изоляция/уничтожение преступников, предотвращение через страх наказания, перевоспитание. В суровых условиях превалирует первое, тк нет ресурсов для надежды что человек может измениться, вопрос высших мер наказания вытекает из из этих условий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с историей возникно­вения законов; выяснить роль законов в жизни человека; доказать, что закон устанавливает порядок в обществе; определить роль Конституции РФ в установлении порядка и справедливости в обществе.

Тема: Почему важно соблюдать законы

Цели и задачи: познакомить учащихся с историей возникно­вения законов; выяснить роль законов в жизни человека; доказать, что закон устанавливает порядок в обществе; определить роль Конституции РФ в установлении порядка и справедливости в обществе.

Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять значение понятий закон, свобода, порядок, справедливость; пони­мать побудительную роль правомерных мотивов в деятельности человека; метапредметные — 1) коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; 2) регулятивные: составлять план последовательности действий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные: формирование уважения к закону, установки на правомерное поведение; развитие творческих спо­собностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим ма­териалом для работы в группах, мультимедийная презентация.

Тип уроков: открытия нового знания.

Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

Один древний китайский правитель, предвидя возможную реакцию на намеченные им реформы, решил предварительно укрепить у народа веру в закон. Он издал указ, в котором говорилось, что каждый, кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным, будет награжден десятью золотыми монетами. Люди не поверили, что за такое незначительное дело их ждет столь щедрая плата, и желающих проверить на себе действие указа не нашлось. Тогда было объявлено, что вознаграждение увеличивается до 50 золотых монет. После этого один человек взял бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворот к другим. И ему действительно было вручено 50 золотых монет. Люди поверили, что законы их не обманывают.

Вопросы к классу.

О чем эта притча?

Какие уроки из нее можно извлечь?

-Предположите, о чем мы будем говорить.

-На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ученики высказывают свои предположения, определяя цели уроков.)

План уроков

1.Закон устанавливает порядок в обществе.

2.Закон стремится установить справедливость.

3.Закон устанавливает границы свободы поведения.

Введение в новый материал

На протяжении многих столетий люди мечтали об обществе без войн и распрей, но пока это желание остается недостижимым. Однако человечество выработало общеобязательные правила по­ведения и установило законы, которые позволяют поддерживать порядок в обществе.

Удается ли законам защитить человека? Почему люди стре­мятся к справедливости? Обсудим эти вопросы на наших уроках.

Работа по теме уроков

1. Закон устанавливает порядок в обществе

Когда и где возникли первые законы? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Текст учебника

Смута поселилась прежде всего в умах и душах, люди подняли оружие друг на друга, всякий думал о своей выгоде, а не о благе Отечества. Ослаблением страны не замедлили воспользоваться ее недруги, готовые отхватить себе лакомый кусок Русской земли. При общей анархии (безвластии, беспорядке) России грозила потеря государственной независимости. Но именно эта угроза всколыхнула патриотические силы. Ради порядка и общего блага люди готовы были пожертвовать личными интересами, отдать все свои средства на нужды народного ополчения. И Россия была спасена.

Дополнительный материал

В Древнем Китае философы полагали, что законы появились после того, как ослабло действие такого естественного регулятора поведения людей, как совесть.

Люди поняли, что без законов — устанавливаемых государством пра­вил поведения в обществе — невозможно добиться справедливости.

Вопросы к классу

-Чем грозит государству отсутствие законной власти?

-Зачем люди принимают законы?

-Почему важно соблюдать законы?

Вывод. Порядок-это правильное устройство, вся наша жизнь основывается на определенном порядке. Люди работают, учатся, отдыхают, ходят в кино и магазины, придерживаясь установленных правил. Правила установлены, чтобы людям удобно и спокойно жилось, всякое нарушение их может кончиться весьма плачевно. Люди придумали юридические законы. — правила, которые устанавливает государство. Эти правила должны соблюдать все. Людям удобно и спокойно, когда в доме тепло и светло, когда есть продукты, хорошо работают транспорт, магазины, школы, больницы, когда соблюдаются правила уличного движения, иначе говоря, когда в стране порядок, защищаются интересы граждан, их права и свободы.

К сожалению не все люди соблюдают законы.

Проблемное задание. Разделитесь на две группы: тех, кто со­блюдает законы и живет в соответствии с ними, и тех, кто не счи­тает это необходимым. Каждая группа должна озвучить свою по­зицию, подтвердив ее примерами.

(Проверка выполнения задания.)

Вопрос к классу

-Какие противоречия во взглядах ребят вы обнаружили?

2. Закон стремится установить справедливость

Мы увидели, что одни люди понимают, что законы надо уважать, а нарушение законов может привести к серьезным проблемам, другие пытаются закон обойти. Таким образом, возникают противоречия, в основе которых разное отношение людей к не­обходимости соблюдения закона.

Какая проблема вытекает из этого противоречия? Почему нужно соблюдать законы? Почему важно соблюдать законы? По­пробуем почувствовать, насколько удобно взаимодействовать без ограничительных правил.

Вопросы к классу

-Легко ли было передвигаться? Что мешало?

-Какие правила игры вы бы хотели установить?

-Какие выводы вы сделали?

Вы ощутили, что при установленных правилах и их соблюде­нии взаимодействовать было бы гораздо удобнее.

Текст рубрики

Жил в Древних Афинах философ Сократ (469—399 гг. до н.э.). Он был не только вы­дающимся мыслителем, но и мужественным гражданином. Ответственных государствен­ных должностей он не занимал, однако не считал себя вправе уклоняться от выполне­ния гражданских обязанностей — посеще­ния народного собрания, участия в суде присяжных и т. п.

Сократ не раз критиковал тех государствен­ных деятелей, которые допускали неспра­ведливость и беззаконие. Неудивительно, что многие побаивались и не любили его. Од­нажды по ложному доносу Сократа при­влекли к суду. Против него было выдвинуто обвинение в том, что он не верит в богов и дурно влияет на молодёжь. Это было равно­сильно обвинению в государственной измене. И суд приговорил философа к смертной казни.

А вскоре афиняне раскаялись в содеянном. Они разоблачили главного клеветника и казнили его. В Афинах была воздвигнута бронзовая статуя Сократа.

Сергей заявил, что Сократ все-таки должен был послушаться совета друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осужден несправедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты бы дал Сергею? Учти при этом мнение самого Сократа.

Какая позиция вам ближе?

Кто, на ваш взгляд, прав?

-Объясни, в чем состоит смысл справедливости? Почему люди к ней стремятся?

Чтобы каждый получал то, на что он имеет право. Она помогает устанавливать добрые отношения между людьми, определять права и обязанности каждого члена общества, вознаграждать за добрые дела, за плохие-наказывать

Каков наиболее надежный способ установить справедливость в обществе?

С помощью законов, они устанавливают равенство перед законом, определяют права и обязанности каждого. Даже наказание провинившегося должно быть справедливым.

3.Закон устанавливает границы свободы поведения

Попробуем на конкретных примерах показать роль законов в жизни общества.

Слова для справок: защищает, устанавливает, регулирует, кара­ет, помогает, восстанавливает, принуждает, обеспечивает.

(Закон защищает граждан от произвола властей. Закон уста­навливает порядок поведения граждан в обществе. Закон помогает определить границы свободы поведения людей. Закон восстанавли­вает нарушенную справедливость и т. д.)

(Проверка выполнения задания.)

Текст рубрики

Уважать закон — это значит сознательно соблюдать его. Чтобы научиться соблюдать закон, его прежде всего нужно прочитать и обдумать. Начинать нужно, конечно, с основного закона — Конституции.

Следует помнить, что любое нарушение закона мешает нормальной жизни людей. Оно может стать причиной мно­гих неприятностей для окружающих и для самого наруши­теля.

Всегда нужно учитывать, что любое нарушение закона на­носит удар по справедливости. Люди этого очень не любят. Это обязательно испортит твои нормальные, добрые отноше­ния с окружающими.

Запомни на всю жизнь, что свободен не только ты один, но и другие люди. Значит, чужую свободу нужно уважать не меньше своей. Есть простой и надёжный способ защитить свободу — никому не причинять вреда.

Вопросы к классу

-К чему приводит нарушение закона? К каким последствиям?

-Почему свобода не может быть беспредельной?

Подведение итогов уроков

Мы выяснили, почему важно соблюдать законы. Проверим, насколько хорошо вы усвоили новые знания.

Проблемное задание. Разделитесь на три группы. Каждая груп­па получит индивидуальное задание, ответит на вопросы и сфор­мулирует выводы.

Задание для первой группы: работая с п. 1 § 3 учебника, объяс­ните, почему законы устанавливают порядок в обществе. Вопросы для первой группы

-Как жила Россия в период Смутного времени?

-Какие уроки можно извлечь из этих событий?

-Что такое порядок и зачем он нужен в обществе?

-С чего начинается порядок?

-Какие законы вы знаете?

-Как поступает государство по отношению к тем, кто нару­шает законы?

-Для чего принят и действует Уголовный кодекс?

Выводы, к которым пришла первая группа

1.Ослабление законной власти, разгул анархии, нарушение порядка и справедливости могут привести страну к разрухе, стереть с лица Земли.

2.Правила установлены, чтобы людям удобно и спокойно жилось, всякое нарушение их может привести к большим проблемам.

3.Законов много, и каждый из них помогает налаживать по­рядок в какой-то определенной области нашей жизни.

4.Чтобы обеспечить порядок, государство обязано добиваться соблюдения действующих законов, а нарушителей непре­менно наказывать.

5. Уголовный кодекс определяет, какие проступки опасны для общества, какие из них являются преступлением, а также устанавливает наказание за их совершение. Закон не только устанавливает порядок, но и защищает его.

Задание для второй группы: работая с п. 2 § 3 учебника, объяс­ните, почему законы стремятся установить справедливость.

Вопросы для второй группы

-Что такое справедливость? Можно ли ее добиться в обществе?

-Почему справедливость нужна людям?

-Каким способом люди издавна стремились утвердить спра­ведливость в обществе?

-Какой закон служит главным гарантом соблюдения прав и свобод в Российской Федерации?

-Согласны ли вы, что ст. 29 Конституции РФ помогает уста­новить справедливость в обществе?

Выводы, к которым пришла вторая группа

1.Справедливость заключается в том, чтобы каждый получал то, на что имеет право. Справедливость помогает устанав­ливать добрые отношения между людьми.

2.Каждый человек в глубине души убежден, что добрые и честные дела должны быть признаны, вознаграждены, а злые - осуждены, наказаны.

3.Самый надежный способ добиться справедливости в обще­стве — с помощью законов.

4.У каждого должны быть и права, и обязанности независимо от возраста, образования, национальности, материального положения.

5.Наказание провинившегося должно быть справедливым.

6.Конституция РФ помогает установить справедливость в об­ществе.

Задание для третьей группы: работая с п. 3 § 3 учебника, объ­ясните, почему законы устанавливают границы свободы поведе­ния человека в обществе.

Вопросы для третьей группы

-Почему Конституция РФ наряду с правами содержит и ограничения?

-Почему законы действуют ради свободы человека?

Выводы, к которым пришла третья группа

1.Законы действуют ради свободы человека.

2.Свобода — нормальное состояние человека.

3.Свобода — это возможность делать то, что не противоречит закону.

4.Свобода имеет границы и ограничения.

5.Быть свободным — не значит вольничать.

6.Только справедливые законы могут установить границы допустимого поведения людей в обществе.

Прочитать § 3 учебника.

6.Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи при­меры. Каковы могут быть последствия нарушений?

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.

(5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.

(6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.

(7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.

(8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.

(10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.

(11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.

(16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.

(18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Раскрыт только пример под номером 2, первый не зачтен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл .

повторы, бедность лексики

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Прочитав текст Л.Н.Толстого, я сделала вывод, что жизнь станет лучше только тогда, когда человек начнет совершенствовать и улучшать свою душу и любить себя.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, чтобы сделать полноценные иллюстрации и грамотно проанализировать связь между ними.

Читайте также: