О чем рассказал симеон младшенький елене прекрасной напиши об этом кратко

Обновлено: 05.07.2024

Число страниц: 11.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: семь братьев, Царь, Царевна.

Характеристика главных героев:

Братья Симеоны — храбрые и трудолюбивые парни.

Владели разным мастерством и угодили царю.

Царь — справедливый правитель.

Хотел жениться на прекрасной царевне и братцы ему помогли.

Царевна — любила зверей и поддалась на хитрость.

Жили были семь братьев, семь мастеров на все руки.

Взял царь их к себе и попросил добыть ему невесту.

Симеоны высмотрели, где невеста живёт, построили корабль и отплыли из города.

В другом городе младший брат взял кота, и пошёл фокусы показывать.

Царевна заинтересовалась животным, а Симеон заманил её на корабль.

Братья украли царевну, но за ними погнались на другом корабле.

А братья нырнули вместе с кораблём и спрятались под водой.

Они благополучно доставили пленницу царю, и тот женился.

План сказки:

  1. Семь богатырей.
  2. Умения братьев.
  3. Демонстрация умений.
  4. За царевной.
  5. Учёный кот.
  6. Обман царевны.
  7. Погоня.
  8. Свадьба.

Главная мысль сказки в том, что нужно быть дружными и едиными, и тогда всех ждёт успех.

Основная идея сказки в том, что любое мастерство почётно.

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть добрыми, дружными, действовать сообща ради достижения цели.

Также произведение учит нас быть ловкими и хитрыми.

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что в жизни может пригодиться любое умение.

Даже мастерство вора может оказаться полезным.

Ведь именно вор украл царевну, а его братья помогли доставить её царю.

Это интересная и волшебная сказка.

В ней говорится о том, как семь братьев выполнили приказ царя и привезли к нему невесту.

Мне понравились мастеровые братья, кроме последнего.

Потому что воров я всё-таки не уважаю.

Я всем советую прочитать эту сказку и помнить о том, что общение с незнакомцами может обернуться бедой.

Пословицы к сказке

  • Дружба и братство — большое богатство.
  • Талант рождает заботы.
  • Сколько голов, столько умов.
  • Красна птица перьем, а человек — уменьем.
  • Умение и храбрость приносят радость.

Словарь неизвестных слов

  • Барщина — принудительный труд крестьян.
  • Неведомых — неизвестных.
  • Маковка — верхушка столба.
  • Овин — строение для сушки сена.
  • Клячонка — старая лошадь.

Отрывок, поразивший больше всего:

— А я, — вор, — говорит седьмой, — могу добыть, что приглядится иль полюбится.

— Такого ремесла я не терплю в своём царстве-государстве, — ответил сердито царь последнему, седьмому Симеону,

— и даю тебе три дня сроку выбираться из моей земли куда тебе любо; а всем другим шестерым Симеонам приказываю остаться здесь.

Контрольная работа по чтению по теме "Народные сказки". Контрольная работа для 3 класса по УМК "Планета знаний". Данную контрольную работу можно провести после изучения всей темы "Народные сказки" для проверки знаний и оценки своих достижений.

Содержимое разработки

______________________________________________________________________________

Контрольная работа № 2

Прочитай отрывок из текста.

. А Симеон-младшенький ко дворцу пошёл. Сидит Елена Прекрасная у окна, шёлковый ковёр ткёт. Сел Симеон-младшенький под окошком на лавочку, такую речь повёл:

- Хорошо у вас на море-океане, на острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зелёные, реки синие. У нас поля бескрайние, ум заводей берёзки белые, в лугах цветы лазоревые. У нас заря с зарёю сходится, месяц на небе звёзды пасёт. У нас росы медвяные, ручьи серебряные. Выйдет утром пастух на зелёный луг, заиграет в берестяной рожок – и не хочешь, а за ним пойдёшь…

Заиграл тут Симеон-младшенький в берестяной рожок. Вышла Елена Прекрасная на золотой порог. Симеон играет, сам по саду идёт, а Елена Прекрасная за ним вослед. Симеон через сад – и она через сад. Симеон через луг – и она через луг. Симеон на песок – и она на песок. Симеон на корабль – и она на корабль.

Тут братья быстрёхонько сходни сбросили, корабль повернули, в синее море поплыли.

Перестал Симеон на рожке играть. Тут Елена Прекрасная очнулась-огляделась: кругом море-океан, далеко остров Буян.

1. Это отрывок из:

1) таджикской народной сказки,

2) русской народной сказки,

3) литовской народной сказки.

2. О чём рассказал Симеон –младшенький Елене Прекрасной? Напиши об этом кратко.

3. Какие из названных признаков характерны для народной волшебной сказки?

1) наличие конкретного автора – человека, который написал сказку,

3) стихотворная форма.

Какие ещё признаки народной сказки ты можешь назвать? Перечисли их.

4. Какие слова и выражения, используемые Симеоном-младшеньким, говорят о том, что он рассказывает о Руси-матушке? Укажи правильный ответ.

5. Как Симеон-младшенький относится к Руси-матушке? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил.

7. Назови волшебный предмет, который помолг Симеону-младшенькому выманить Елену Прекрасную из дворца.

______________________________________________________________________________

Контрольная работа № 2

Прочитай отрывок из текста.

. Смотрит - под кустом старший брат спит, во всю мочь храпит. Не стал Иван его будить. Спрятался под калиновый мост, стоит, переезд сторожит.

Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали – подъезжает чудо-юдо о шести головах. Выехал он на середину калинового моста – конь пол ним споткнулся, чёрный ворон на плече встрепенулся, позади чёрный пёс ощетинился.

Говорит чудо-юдо шестиголовое:

- Что ты, мой конь споткнулся? Отчего ты, чёрный ворон, встрепенулся? Почему ты, чёрный пёс, ощетинился? Или вы чуете, что Иван – крестьянский сын здесь? Так он ещё не родился, а если и родился, так на бой не сгодился! Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!

Вышел тут Иван – крестьянский сын из-под моста и говорит:

- Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелил ясного сокола – рано перья щипать! Не узнал доброго молодца – нечего срамить его! Давай-ка лучше силы пробовать: кто одолеет, тот и похвалится.

Вот сошлись они, поравнялись, да так ударились, что кругом земля загудела.

Чуду-юду не посчастливилось: Иван – крестьянский сын с одного взмаха сшиб ему три головы.

- Стой, Иван – крестьянский сын! – кричит чудо-юдо. – Дай мне передохнуть!

- Что за отдых! У тебя, чудо-юдо, три головы, а у меня одна. Вот как будет у тебя одна голова, тогда и отдыхать станем.

Снова они сошлись, снова ударились.

Иван – крестьянский сын отрубил чуду-юду и последние три головы. После того шесть голов под калиновый мост сложил…

1. Это отрывок из:

1) таджикской народной сказки,

2) русской народной сказки,

3) литовской народной сказки.

2. С кем вступил в бой Иван – крестьянский сын в данном отрывке? Напиши об этом кратко.

3. Какие из названных признаков характерны для народной волшебной сказки?

1) наличие конкретного автора – человека, который написал сказку,

3) стихотворная форма.

Какие ещё признаки народной сказки ты можешь назвать? Перечисли их.

4. Какие слова и выражения, используемые при описании чуда-юда шестиголового, говорят о том, что он – злая сила, у него недобрые намерения? Укажи правильный ответ.

5. Как Иван – крестьянский сын относится к чуду-юду? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил.

6. Определи главную мысль сказки.

7. Назови другие известные тебе сказки, в которых герой сражается с чудовищем.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: проверить уровень усвоения знаний по разделу.

Личностные:

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

особенностей русской речи.

Регулятивные :

учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Коммуникативные:

выражать свои мысли с полнотой и точностью;

слушать и понимать речь других.

Познавательные:

сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно - следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

• Прочитай отрывок из текста.

. Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. От него тянуло грибами и йодом.

Около пня, спиной к нам, стоял барсук.

Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожжённый нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучонок. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами.

Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь.

(учебник 3 кл., часть 1, с. 8)

Укажи название и автора текста, из которого взят отрывок. Поставь рядом с выбранным номером V.

К. Г. Паустовский. Барсучий нос, 2) М. М. Пришвин. Хрустальный день,

3) И. А. Бунин. Листопад

2. О чём рассказывается в данном отрывке? Напиши об этом кратко.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 .Как правильно сказать? Это отрывок из:1)стихотворения, 2)сказки, 3)рассказа. Кратко объясни, почему ты так решил____________________________________________________________________________________________________________________

Какими словами автор описывает действия барсука, который обжёг нос? Укажи V правильный ответ.

5. Как автор относится к барсуку с обожжённым носом? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вспомни, что такое синонимы. Подбери синонимы к слову ВОЛНОВАЛСЯ_______________________________________________________________________

Логотип


Вы здесь: Чтение и литература !Тетрадь "Внеклассное чтение", Веряскина, 3 класс, ОТВЕТЫ

Главное меню

!Тетрадь "Внеклассное чтение", Веряскина, 3 класс, ОТВЕТЫ - Семь Симеонов (в обработке И.В Карнауховой)

Семь Симеонов (в обработке И.В Карнауховой)

1. Что говорят о себе братья:

  • Я - Симеон-хлебороб, за один день вспашу и посею и урожай соберу.
  • Я - Симеон-старший, я могу сковать железный столб от земли до неба.
  • Я - Симеон-звездочет, звезды считаю, ни одной не потеряю.
  • Я - второй Симеон, я могу на тот столб влезть, во все стороны посмотреть, где что делается увидеть.
  • Я - Симеон-мореход, сделаю корабль, по морю поведу и под воду уведу.
  • Я - Симеон-стрелец, на лету муху из лука бью.
  • Я - Симеон-младший, я пляшу-пою, на дуде играю.

2. Картинка. Пословица : "Не рой яму другому - сам в нее попадешь".

3. Письмо Симеона-младшего:

Пришел я к Елене Прекрасной и заиграл в рожок. Играю я и по саду иду, а Елена Прекрасная за мной идет. Захожу я на корабль и Елена Прекрасная - за мной. . Перестал я на рожке играть, а Елена Прекрасная ударилась о палубу и улетела звездой на небо. Выбежал тут Симеон-звездочет, пересчитал все звезды и нашел новую звезду. Выбежал тут Симеон-стрелец и пустил стрелу в новую звезду, она упала на корабль и вновь стала Еленой Прекрасной. Так мы и добыли невесту для царя.

4. Качества характера, которые помогли Симеонам выполнить поручение царя: смелость, ловкость, взаимопомощь, трудолюбие.

Читайте также: