О чем рассказал симеон младшенький елене прекрасной напиши об этом кратко
Обновлено: 05.07.2024
Число страниц: 11.
Жанр произведения: волшебная сказка.
Главные герои: семь братьев, Царь, Царевна.
Характеристика главных героев:
Братья Симеоны — храбрые и трудолюбивые парни.
Владели разным мастерством и угодили царю.
Царь — справедливый правитель.
Хотел жениться на прекрасной царевне и братцы ему помогли.
Царевна — любила зверей и поддалась на хитрость.
Жили были семь братьев, семь мастеров на все руки.
Взял царь их к себе и попросил добыть ему невесту.
Симеоны высмотрели, где невеста живёт, построили корабль и отплыли из города.
В другом городе младший брат взял кота, и пошёл фокусы показывать.
Царевна заинтересовалась животным, а Симеон заманил её на корабль.
Братья украли царевну, но за ними погнались на другом корабле.
А братья нырнули вместе с кораблём и спрятались под водой.
Они благополучно доставили пленницу царю, и тот женился.
План сказки:
- Семь богатырей.
- Умения братьев.
- Демонстрация умений.
- За царевной.
- Учёный кот.
- Обман царевны.
- Погоня.
- Свадьба.
Главная мысль сказки в том, что нужно быть дружными и едиными, и тогда всех ждёт успех.
Основная идея сказки в том, что любое мастерство почётно.
Чему учит сказка
Сказка учит нас быть добрыми, дружными, действовать сообща ради достижения цели.
Также произведение учит нас быть ловкими и хитрыми.
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что в жизни может пригодиться любое умение.
Даже мастерство вора может оказаться полезным.
Ведь именно вор украл царевну, а его братья помогли доставить её царю.
Это интересная и волшебная сказка.
В ней говорится о том, как семь братьев выполнили приказ царя и привезли к нему невесту.
Мне понравились мастеровые братья, кроме последнего.
Потому что воров я всё-таки не уважаю.
Я всем советую прочитать эту сказку и помнить о том, что общение с незнакомцами может обернуться бедой.
Пословицы к сказке
- Дружба и братство — большое богатство.
- Талант рождает заботы.
- Сколько голов, столько умов.
- Красна птица перьем, а человек — уменьем.
- Умение и храбрость приносят радость.
Словарь неизвестных слов
- Барщина — принудительный труд крестьян.
- Неведомых — неизвестных.
- Маковка — верхушка столба.
- Овин — строение для сушки сена.
- Клячонка — старая лошадь.
Отрывок, поразивший больше всего:
— А я, — вор, — говорит седьмой, — могу добыть, что приглядится иль полюбится.
— Такого ремесла я не терплю в своём царстве-государстве, — ответил сердито царь последнему, седьмому Симеону,
— и даю тебе три дня сроку выбираться из моей земли куда тебе любо; а всем другим шестерым Симеонам приказываю остаться здесь.
Контрольная работа по чтению по теме "Народные сказки". Контрольная работа для 3 класса по УМК "Планета знаний". Данную контрольную работу можно провести после изучения всей темы "Народные сказки" для проверки знаний и оценки своих достижений.
Содержимое разработки
______________________________________________________________________________
Контрольная работа № 2
Прочитай отрывок из текста.
. А Симеон-младшенький ко дворцу пошёл. Сидит Елена Прекрасная у окна, шёлковый ковёр ткёт. Сел Симеон-младшенький под окошком на лавочку, такую речь повёл:
- Хорошо у вас на море-океане, на острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зелёные, реки синие. У нас поля бескрайние, ум заводей берёзки белые, в лугах цветы лазоревые. У нас заря с зарёю сходится, месяц на небе звёзды пасёт. У нас росы медвяные, ручьи серебряные. Выйдет утром пастух на зелёный луг, заиграет в берестяной рожок – и не хочешь, а за ним пойдёшь…
Заиграл тут Симеон-младшенький в берестяной рожок. Вышла Елена Прекрасная на золотой порог. Симеон играет, сам по саду идёт, а Елена Прекрасная за ним вослед. Симеон через сад – и она через сад. Симеон через луг – и она через луг. Симеон на песок – и она на песок. Симеон на корабль – и она на корабль.
Тут братья быстрёхонько сходни сбросили, корабль повернули, в синее море поплыли.
Перестал Симеон на рожке играть. Тут Елена Прекрасная очнулась-огляделась: кругом море-океан, далеко остров Буян.
1. Это отрывок из:
1) таджикской народной сказки,
2) русской народной сказки,
3) литовской народной сказки.
2. О чём рассказал Симеон –младшенький Елене Прекрасной? Напиши об этом кратко.
3. Какие из названных признаков характерны для народной волшебной сказки?
1) наличие конкретного автора – человека, который написал сказку,
3) стихотворная форма.
Какие ещё признаки народной сказки ты можешь назвать? Перечисли их.
4. Какие слова и выражения, используемые Симеоном-младшеньким, говорят о том, что он рассказывает о Руси-матушке? Укажи правильный ответ.
5. Как Симеон-младшенький относится к Руси-матушке? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил.
7. Назови волшебный предмет, который помолг Симеону-младшенькому выманить Елену Прекрасную из дворца.
______________________________________________________________________________
Контрольная работа № 2
Прочитай отрывок из текста.
. Смотрит - под кустом старший брат спит, во всю мочь храпит. Не стал Иван его будить. Спрятался под калиновый мост, стоит, переезд сторожит.
Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали – подъезжает чудо-юдо о шести головах. Выехал он на середину калинового моста – конь пол ним споткнулся, чёрный ворон на плече встрепенулся, позади чёрный пёс ощетинился.
Говорит чудо-юдо шестиголовое:
- Что ты, мой конь споткнулся? Отчего ты, чёрный ворон, встрепенулся? Почему ты, чёрный пёс, ощетинился? Или вы чуете, что Иван – крестьянский сын здесь? Так он ещё не родился, а если и родился, так на бой не сгодился! Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!
Вышел тут Иван – крестьянский сын из-под моста и говорит:
- Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелил ясного сокола – рано перья щипать! Не узнал доброго молодца – нечего срамить его! Давай-ка лучше силы пробовать: кто одолеет, тот и похвалится.
Вот сошлись они, поравнялись, да так ударились, что кругом земля загудела.
Чуду-юду не посчастливилось: Иван – крестьянский сын с одного взмаха сшиб ему три головы.
- Стой, Иван – крестьянский сын! – кричит чудо-юдо. – Дай мне передохнуть!
- Что за отдых! У тебя, чудо-юдо, три головы, а у меня одна. Вот как будет у тебя одна голова, тогда и отдыхать станем.
Снова они сошлись, снова ударились.
Иван – крестьянский сын отрубил чуду-юду и последние три головы. После того шесть голов под калиновый мост сложил…
1. Это отрывок из:
1) таджикской народной сказки,
2) русской народной сказки,
3) литовской народной сказки.
2. С кем вступил в бой Иван – крестьянский сын в данном отрывке? Напиши об этом кратко.
3. Какие из названных признаков характерны для народной волшебной сказки?
1) наличие конкретного автора – человека, который написал сказку,
3) стихотворная форма.
Какие ещё признаки народной сказки ты можешь назвать? Перечисли их.
4. Какие слова и выражения, используемые при описании чуда-юда шестиголового, говорят о том, что он – злая сила, у него недобрые намерения? Укажи правильный ответ.
5. Как Иван – крестьянский сын относится к чуду-юду? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил.
6. Определи главную мысль сказки.
7. Назови другие известные тебе сказки, в которых герой сражается с чудовищем.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Цель: проверить уровень усвоения знаний по разделу.
Личностные:
чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
особенностей русской речи.
Регулятивные :
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Коммуникативные:
выражать свои мысли с полнотой и точностью;
слушать и понимать речь других.
Познавательные:
сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно - следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;
• Прочитай отрывок из текста.
. Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. От него тянуло грибами и йодом.
Около пня, спиной к нам, стоял барсук.
Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожжённый нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучонок. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами.
Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь.
(учебник 3 кл., часть 1, с. 8)
Укажи название и автора текста, из которого взят отрывок. Поставь рядом с выбранным номером V.
К. Г. Паустовский. Барсучий нос, 2) М. М. Пришвин. Хрустальный день,
3) И. А. Бунин. Листопад
2. О чём рассказывается в данном отрывке? Напиши об этом кратко.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 .Как правильно сказать? Это отрывок из:1)стихотворения, 2)сказки, 3)рассказа. Кратко объясни, почему ты так решил____________________________________________________________________________________________________________________
Какими словами автор описывает действия барсука, который обжёг нос? Укажи V правильный ответ.
5. Как автор относится к барсуку с обожжённым носом? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Вспомни, что такое синонимы. Подбери синонимы к слову ВОЛНОВАЛСЯ_______________________________________________________________________
Вы здесь: Чтение и литература !Тетрадь "Внеклассное чтение", Веряскина, 3 класс, ОТВЕТЫ
Главное меню
!Тетрадь "Внеклассное чтение", Веряскина, 3 класс, ОТВЕТЫ - Семь Симеонов (в обработке И.В Карнауховой)
Семь Симеонов (в обработке И.В Карнауховой)
1. Что говорят о себе братья:
- Я - Симеон-хлебороб, за один день вспашу и посею и урожай соберу.
- Я - Симеон-старший, я могу сковать железный столб от земли до неба.
- Я - Симеон-звездочет, звезды считаю, ни одной не потеряю.
- Я - второй Симеон, я могу на тот столб влезть, во все стороны посмотреть, где что делается увидеть.
- Я - Симеон-мореход, сделаю корабль, по морю поведу и под воду уведу.
- Я - Симеон-стрелец, на лету муху из лука бью.
- Я - Симеон-младший, я пляшу-пою, на дуде играю.
2. Картинка. Пословица : "Не рой яму другому - сам в нее попадешь".
3. Письмо Симеона-младшего:
Пришел я к Елене Прекрасной и заиграл в рожок. Играю я и по саду иду, а Елена Прекрасная за мной идет. Захожу я на корабль и Елена Прекрасная - за мной. . Перестал я на рожке играть, а Елена Прекрасная ударилась о палубу и улетела звездой на небо. Выбежал тут Симеон-звездочет, пересчитал все звезды и нашел новую звезду. Выбежал тут Симеон-стрелец и пустил стрелу в новую звезду, она упала на корабль и вновь стала Еленой Прекрасной. Так мы и добыли невесту для царя.
4. Качества характера, которые помогли Симеонам выполнить поручение царя: смелость, ловкость, взаимопомощь, трудолюбие.
Читайте также: