Проект ферма в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Евлюхина Лариса Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Звёздочка" комбинированного вида детский сад № 94
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: статья
Тема: Педагогический проект "Ферма"
Раздел: дошкольное образование
Статья на тему:
«Педагогический проект
Автор: Евлюхина Лариса Борисовна,
В дошкольном возрасте тема изучения природы, её явлений, животных и растений
присутствует постоянно, практически во всех видах деятельности и режимных моментах.
Это происходит потому, что человек является неотъемлемой частью окружающей нас
среды, а также потому, что для дошкольников природные объекты являются самыми
изучение животных, особенно домашних, а также их окружения, является актуальным
для дошколят в любом возрасте.
Преподнесение и изучение любой информации в виде проектной деятельности –
один из успешных способов обучения детей дошкольного возраста.
закрепление
проживающих
ознакомление
дошкольников с сельскохозяйственными профессиями.
В ходе реализации проекта был выполнен ряд задач:
активность и вариативность;
а) способствовать развитию навыков свободного общения детей со взрослым;
б) развивать общую и мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
в) формировать творческое воображение, эстетический вкус;
работать в коллективе;
б) вызывать интерес к ручному труду.
В группе была проведена предварительная работа:
фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);
Беседы о пользе домашних животных, о труде фермера;
Загадывание загадок о домашних животных;
Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности.
Проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых
обучающих ситуаций, игр.
экскурсия в контактный зоопарк, совместно с родителями, экскурсия в подготовительную
скотного двора, оформление уголка с дидактическим материалом) и заключительный
Проект строился по следующей схеме:
Провели тематические занятия по знакомству с условиями обитания домашних
Составили картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы,
поговорки о животных;
Через родительский уголок информировали родителей о проведении и тематике
творчества детей и родителей;
Отобрали произведения художественной литературы и познакомились с ними:
Подобрали наглядно-дидактический материал:
Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора
детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви и уважения к природе.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и
родителей, объединенных одной проблемой, позволила добиться высоких результатов:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Основная часть проекта: Помощь ребенку в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие; помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству; продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).
Цель: расширить и обогатить знания о домашних животных и птицах, о их пользе для человека посредством Лего-конструирования.
Программное содержание : формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать; развивать способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию. развивать мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего – конструированию; обогатить знания детей о пользе домашних животных и птиц для человека; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным и птицам, дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать самостоятельность при работе со схемами.
Оборудование:
Ход занятия.
Свободная активность с деталями
На столах лежит строительный материал. Воспитатель с детьми рассматривает его, закрепляет названия уже знакомых деталей: квадратный кирпичик 2 на 2 шипа, кирпичик 2 на 4 шипа, а также их цвета.
Воспитатель показывает детям новые детали и предлагает придумать им названия. Затем знакомит с их правильными названиями: забор, кирпичик один на 2 шипа, пластина на 2 на 4 шипа.
Воображение, мышление, речь, память
Воспитатель предлагает детям пройти между двух башен – ворот в Лего страну и перенестись в волшебную страну. В лего стране вспомнить правила:
- не бросать на пол;
- нее брать в рот;
- после пользования сложить все на место;
- не мешать соседу, не забирать у него детали.
Крупная моторика, взаимопомощь, общение, воображение. общение.
Дети, послушайте одну историю, которую я услышала. Жила-была на свете маленькая козочка. Больше всего на свете козочка. любила бегать по холмам. Ферма, где жила козочка располагалась в низине, холмы же раскинулись со всех сторон, покрытые вкусной зеленой травкой и пушистыми елочками и сосенками. Из-за холмов выглядывало утром игривое солнышко, а между холмами пряталось оно вечером, когда всем козочкам полагалось заходить в свой сарайчик на ночлег. Козочка помнила, как еще совсем недавно резвились они всем стадом на склонах, перебегали через деревянный мостик через речку. Но с тех пор, как повадились в их леса злые волки, хозяйке фермы пришлось переехать. Трудно было смириться резвой козочке с унылой жизнью на одном берегу. Ребята, а давайте построим новую ферму для козочки вдали от злых и страшных волков?
Формирование словаря: пристроить,
достроить, холм, низина; новоселье,
активизация: домашние животные и птицы.
Дети, смотрите у нас уже даже есть готовые постройки и жители для фермы. Вспомните, что мы уже построили? (Коровник, кошку и собаку, утенка и его друзей).
Дети делятся на 3 группы. Воспитатель раздает рисунки-образцы. Объясняет, как нужно правильно ими пользоваться. Дети строят. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, индивидуальная работа.
Молодцы у вас очень хорошо все получилось.
Работа по схеме, крупная моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа.
Ребята, а давайте поиграем с нашей козочкой, я буду говорить слова и движения, а вы их повторять:
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке.
На самой макушке —
Идут по кругу, взявшись за руки.
Прыгают на двух ногах.
Дальнейшее раскрытие темы
Ребята, а какой транспорт может быть на ферме? Давайте рассмотрим наши иллюстрации и ответим на этот вопрос (трактор, грузовик, комбайн) Молодцы.
Расширение активного словарного запаса, кругозора.
Воспитатель обсуждает с детьми, кто может работать на ферме. Предлагает сочинить мини-рассказы про работников фермы, описав их основные функции.
Речь, воображение, мышление. Составление мини-рассказов по заданной теме.
закрепить представления детей о деталях конструктора LEGO, упражнять в их назывании.
Размещение животных на ферме
Ребята, теперь у козочки новоселье. Она приглашает своих друзей жить вместе с ней на нашей ферме, давайте поможем ей их разместить, чтобы они не ссорились.
Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи.
Выход из Lego страны
Молодцы, вы сегодня на славу потрудились в нашей стране, а теперь давайте снова пройдем между наших двух башен и окажемся в детском саду. (Дети проходят)
Воспитатель вспоминает с детьми, что они сегодня построили, где были.
Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение.
Цель проекта:
- привить детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
- обогатить знания детей о детёнышах домашних животных.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях, их детёнышах;
- систематизировать и обобщать представления об условиях среды обитания животных;
- учить детей ухаживать за домашними животными;
- дать представления о потребности животных для их роста и развития;
- воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому,
- формировать умение делать определенные выводы и умозаключения.
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители.
Вид проекта:
Социально – нравственный, познавательный, творческий.
Групповой.
Продолжительность проекта:
Ожидаемый результат:
- дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детёнышей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилищ домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети должны уметь сравнивать домашних животных по размеру, внешнему виду, образу жизни, голосу;
- проявления у детей любви и бережного отношения к животным.
Подготовительный этап:
Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями (у детей должны сформироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза, кролик; и домашних птицах: петух, курица, гусь, утка).
Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка;
Разучивание с детьми стихотворений о животных.
Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр;
Подбор записей голосов домашних животных и птиц.
Основной этап:
Работа с детьми:
- Тематические занятия по знакомству c условиями обитания домашних животных;
- Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенок.
Работа с родителями:
- Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ.
2. Презентации детской деятельности по фотографиям.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Конструирование - одно из современных направлений развития детей, оказываюее положительное влияние на всестороннее развитие дошкольников.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 51 г. Томска
Проект в средней группе
Выполнила воспитатель: Шкотова Е.А.
Томск 2021г.
Пояснительная записка
Тип проекта: информационно – творческий, познавательно -исследовательский.
Вид проекта:
- по количеству участников: групповой;
-по времени: краткосрочный.
Период проведения: 25.10.-16.11.2021г.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.
Проблема: дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим (собакам, кошкам; просят родителей завести домашних питомцев). В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями в которых они живут, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, и т.д. практически редкие животные. В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь, да и в деревнях их осталось совсем мало. Поэтому, можно мы решили познакомить детей с домашними животными через конструктивные навыки с помощью современного конструктора.
Задачи проекта:
закреплять и развивать навыки конструирования по образцу, условию;
обогащать и активизировать словарь, совершенствовать монологическую речь умение составлять рассказ о предмете, описывать свои действия, выстраивать цепочку логического и последовательного повествования и др.;
формировать умение искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и развитие умственных способностей.
Развивающие:
создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
способствовать развитию творческой активности ребёнка;
способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире
Воспитательные:
формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться
выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,
Планируемый результат:
У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
о деталях конструктора и способах их соединений;
об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов
о связи между формой конструкции и ее функциями.
Условия для реализации проекта
Технические средства обучения: фотоаппарат
Демонстрационный материал по тематике НОД.
Дидактические игры на закрепление техник.
Технологические карты, карты – схемы построек.
Виды организации работы:
конструирование по образцу – когда есть готовая модель, того что нужно построить и замыслу – когда ребенок сам, без каких либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения, и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности;
конструирование по схемам – это когда прилагается готовая инструкция и по условиям – когда образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки - должен быть маленький, а для лошади - большой).
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Продукт детской деятельности: постройки для домашних животных из разных видов конструктора.
Этапы проекта:
Подготовительный
Цель: определить основные направления работы:
-Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта
-Сбор и накопление информации о конструкторе
- Оформить наглядные пособия (алгоритм действий и схемы, инструкции и чертежи)
- Планирование совместной деятельности
Основной этап
Цель: помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO.
1. Беседы по темам:
2 Чтение художественных произведений(
4. Отгадывание загадок
5. Рассматривание сюжетных картин о домашних животных, ферме, постройках на ферме
6. Образовательная деятельность: аппликация, конструирование из бумаги, Лего
На втором этапе, дети обогащали словарный запас слов; развивали диалогическую и монологическую речь.
Заключительный этап
Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания о конструкторе в играх.
Пути решения проблем (домашним животным нужен дом)
- работа с конструктором Lego (сооружение построек и животных из крупного и мелкого строительного материала для создания фермы и дальнейшего её обыгрывания)
Алгоритм работы с конструктором:
1. Рассматривание образцов, схем, рисунков, картин.
2.Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
3.Сборка частей модели.
Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
4.Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, рисунком, картинкой.
5. Создание лэпбука по легоконструированию.
На третьем этапе дети знакомились с разными видами Лего – конструктора и анализировали собранные конструкции.
Непосредственно образовательная деятельность:
Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в играх-театрализациях;
- в сюжетных играх;
- используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях;
- при подготовке к обучению грамоте; - ознакомлении с окружающим миром;
- в познании и других видах деятельности;
В итоге, систематические наблюдения, беседы показали, что у детей после проведенной работы стало преобладать эмоционально-положительное отношение к объектам природы. Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви и уважения к природе. Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволила добиться положительных результатов:
1) у детей появился интерес к представителям животного мира;
2) появилось желание общаться с природой;
3) дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром;
4) научились бережно и заботливо относится к животным;
5) у дошкольников значительно расширился словарный запас;
6) дети проявляют устойчивый положительный интерес к конструктивной деятельности,
7) знают название деталей конструкторов, способов их крепления,
8) умеют осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования;
9) приобрели практические умения и навыки конструирования по схеме, чертежу, модели, теме, замыслу;
При реализации данного краткосрочного проекта столкнулись с проблемами:
Трудности и риски проекта
Пути устранения трудностей и рисков проекта
Недостаточное начальное оснащение ДОУ конструкторами
Четкое планирование закупочной деятельности. Постепенное наращивание конструкторской базы
Недостаточное методическое обеспечение по данной теме.
Разработка методического обеспечения реализации занятий по техническому конструированию и робототехнике. Активное использование интернетресурсов.
Отсутствие заинтересованности техническим конструированием и робототехникой со стороны родителей.
Активизация деятельности родителей через активные формы взаимодействия (мастер-классы, открытые занятия, консультации), системное информирование об успешности детей в области технического конструирования.
2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
Цель проекта: дать детям, которые живут на севере, представление о домашних животных их жизни. Роль домашних животных в жизни человека. Дать представление кто такой фермер.
Задачи проекта:
1 Рассказать детям о домашних животных и их детках, о том, чем кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
2 Учить сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
3. Научить как ухаживать за животными и заботиться о них
Предполагаемый результат:
Работа над проектом поможет развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, продуктивной деятельности, интереса к окружающему миру и эмоционально-положительное отношение к объектам природы.
Итоговое мероприятие проекта: Макет фермы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
1. Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
2. Помощь родителей в оформлении проекта.
Пояснительная записка
Приезжая на землю к родителям я стала задумываться, какую пользу приносят наши домашние животные. Какие вкусные и полезные продукты мы получаем от животных. И мне захотелось рассказать об этом ребятам в детском саду.
Актуальность проекта : наши дети приезжают на землю то видят коров, овец, кур, индюков и других домашних животных, но не знают для чего эти животных, как за ними ухаживать и вообще, как они называются.
Новизна проекта: заключается в составлении перспективного планирования по программе ОткрытиЯ и в соответствии ФГОС ДО, в групповых сборах и модели 3-х вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, и только потом, исходя из детских интересов пишется перспективное планирование. В него входит, тема недели проекта, модель 3-х вопросов, системная паутинка, письмо родителям и план образовательной деятельности на неделю.
Взаимодействия с родителями (законными представителями)
Вовлечение членов семьи в образовательный процесс в группе позволяет педагогам быть уверенными, что родители будут помогать детям закреплять полученные знания дома. Возникает более тесное общение родителей друг с другом. Педагоги могут уверенно рассчитывать на то, что родители будут охотнее отзываться на просьбы воспитателей.
Перспективное планирование.
Тема недели: Домашние животные и их детёныши
Цель: дать детям, представление о домашних животных их жизни. Роль домашних животных в жизни человека, объяснить кто такой фермер.
Задачи: развивать кругозор детей, обогащать словарный запас, дать понятия Ферма и Фермер.
Итоговое мероприятие: Макет фермы
Наши устремления по отношению к отдельному ребенку
Возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром.
Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.
Модель трех вопросов:
1. На ферме есть коровы (Агата)
2. Домашние животные живут у бабушки (Ника)
3. У нас дома олень (Давид)
Что хотим знать?
1. Что дает индюк? (Максим)
2. Что такое ферма? (Леша)
3. Кто живет на ферме? (Альмир)
Как можем узнать?
1. Спросить у родителей
2. Спросить у воспитателя
3. Посмотреть на ноутбуке или телефоне.
Системная паутинка на неделю:
Дидактические игры
«Угадай по крику кто пришел к нам в гости?
«Найди картинку с домашним животным
Настольные игры
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Чтение художественной литературы
Е. Чарушин «Что за зверь?
Кто живет на ферме?
Кто такие домашние животные?
Кто такой фермер?
Какую пользу приносят домашние животные?
Конструирование – загон для животных.
Письмо Родителям
Помогите нашим детям узнать о том, что такое ферма, кто и как живут на ферме.
Мы на этой неделе будем играть в разнообразные подвижные, сюжетно ролевые,
настольные и дидактические игры. Понаблюдаем как дети нашей группы будут создавать нашу садиковскую ферму.
Читайте также: