Проект ферма в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Евлюхина Лариса Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Звёздочка" комбинированного вида детский сад № 94
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: статья
Тема: Педагогический проект "Ферма"
Раздел: дошкольное образование

Статья на тему:

«Педагогический проект

Автор: Евлюхина Лариса Борисовна,

В дошкольном возрасте тема изучения природы, её явлений, животных и растений

присутствует постоянно, практически во всех видах деятельности и режимных моментах.

Это происходит потому, что человек является неотъемлемой частью окружающей нас

среды, а также потому, что для дошкольников природные объекты являются самыми

изучение животных, особенно домашних, а также их окружения, является актуальным

для дошколят в любом возрасте.

Преподнесение и изучение любой информации в виде проектной деятельности –

один из успешных способов обучения детей дошкольного возраста.

закрепление

проживающих

ознакомление

дошкольников с сельскохозяйственными профессиями.

В ходе реализации проекта был выполнен ряд задач:

активность и вариативность;

а) способствовать развитию навыков свободного общения детей со взрослым;

б) развивать общую и мелкую моторику рук, тактильные ощущения;

в) формировать творческое воображение, эстетический вкус;

работать в коллективе;

б) вызывать интерес к ручному труду.

В группе была проведена предварительная работа:

фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);

Беседы о пользе домашних животных, о труде фермера;

Загадывание загадок о домашних животных;

Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности.

Проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых

обучающих ситуаций, игр.

экскурсия в контактный зоопарк, совместно с родителями, экскурсия в подготовительную

скотного двора, оформление уголка с дидактическим материалом) и заключительный

Проект строился по следующей схеме:

Провели тематические занятия по знакомству с условиями обитания домашних

Составили картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы,

поговорки о животных;

Через родительский уголок информировали родителей о проведении и тематике

творчества детей и родителей;

Отобрали произведения художественной литературы и познакомились с ними:

Подобрали наглядно-дидактический материал:

Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора

детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви и уважения к природе.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и

родителей, объединенных одной проблемой, позволила добиться высоких результатов:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Основная часть проекта: Помощь ребенку в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие; помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству; продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

Цель: расширить и обогатить знания о домашних животных и птицах, о их пользе для человека посредством Лего-конструирования.

Программное содержание : формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать; развивать способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего - конструированию. развивать мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего – конструированию; обогатить знания детей о пользе домашних животных и птиц для человека; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным и птицам, дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать самостоятельность при работе со схемами.

Оборудование:

Ход занятия.

Свободная активность с деталями

На столах лежит строительный материал. Воспитатель с детьми рассматривает его, закрепляет названия уже знакомых деталей: квадратный кирпичик 2 на 2 шипа, кирпичик 2 на 4 шипа, а также их цвета.

Воспитатель показывает детям новые детали и предлагает придумать им названия. Затем знакомит с их правильными названиями: забор, кирпичик один на 2 шипа, пластина на 2 на 4 шипа.

Воображение, мышление, речь, память

Воспитатель предлагает детям пройти между двух башен – ворот в Лего страну и перенестись в волшебную страну. В лего стране вспомнить правила:

- не бросать на пол;

- нее брать в рот;

- после пользования сложить все на место;

- не мешать соседу, не забирать у него детали.

Крупная моторика, взаимопомощь, общение, воображение. общение.

Дети, послушайте одну историю, которую я услышала. Жила-была на свете маленькая козочка. Больше всего на свете козочка. любила бегать по холмам. Ферма, где жила козочка располагалась в низине, холмы же раскинулись со всех сторон, покрытые вкусной зеленой травкой и пушистыми елочками и сосенками. Из-за холмов выглядывало утром игривое солнышко, а между холмами пряталось оно вечером, когда всем козочкам полагалось заходить в свой сарайчик на ночлег. Козочка помнила, как еще совсем недавно резвились они всем стадом на склонах, перебегали через деревянный мостик через речку. Но с тех пор, как повадились в их леса злые волки, хозяйке фермы пришлось переехать. Трудно было смириться резвой козочке с унылой жизнью на одном берегу. Ребята, а давайте построим новую ферму для козочки вдали от злых и страшных волков?

Формирование словаря: пристроить,

достроить, холм, низина; новоселье,

активизация: домашние животные и птицы.

Дети, смотрите у нас уже даже есть готовые постройки и жители для фермы. Вспомните, что мы уже построили? (Коровник, кошку и собаку, утенка и его друзей).

Дети делятся на 3 группы. Воспитатель раздает рисунки-образцы. Объясняет, как нужно правильно ими пользоваться. Дети строят. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, индивидуальная работа.

Молодцы у вас очень хорошо все получилось.

Работа по схеме, крупная моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа.

Ребята, а давайте поиграем с нашей козочкой, я буду говорить слова и движения, а вы их повторять:

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

На самой макушке —

Идут по кругу, взявшись за руки.

Прыгают на двух ногах.

Дальнейшее раскрытие темы

Ребята, а какой транспорт может быть на ферме? Давайте рассмотрим наши иллюстрации и ответим на этот вопрос (трактор, грузовик, комбайн) Молодцы.

Расширение активного словарного запаса, кругозора.

Воспитатель обсуждает с детьми, кто может работать на ферме. Предлагает сочинить мини-рассказы про работников фермы, описав их основные функции.

Речь, воображение, мышление. Составление мини-рассказов по заданной теме.

закрепить представления детей о деталях конструктора LEGO, упражнять в их назывании.

Размещение животных на ферме

Ребята, теперь у козочки новоселье. Она приглашает своих друзей жить вместе с ней на нашей ферме, давайте поможем ей их разместить, чтобы они не ссорились.

Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи.

Выход из Lego страны

Молодцы, вы сегодня на славу потрудились в нашей стране, а теперь давайте снова пройдем между наших двух башен и окажемся в детском саду. (Дети проходят)

Воспитатель вспоминает с детьми, что они сегодня построили, где были.

Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение.

Цель проекта:

- привить детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;

- обогатить знания детей о детёнышах домашних животных.

Задачи проекта:

- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях, их детёнышах;

- систематизировать и обобщать представления об условиях среды обитания животных;

- учить детей ухаживать за домашними животными;

- дать представления о потребности животных для их роста и развития;

- воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому,

- формировать умение делать определенные выводы и умозаключения.

Участники проекта:

воспитатель, дети, родители.

Вид проекта:

Социально – нравственный, познавательный, творческий.
Групповой.

Продолжительность проекта:

Ожидаемый результат:

- дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детёнышей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилищ домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.

- дети научатся ухаживать за домашними животными;

- дети должны уметь сравнивать домашних животных по размеру, внешнему виду, образу жизни, голосу;

- проявления у детей любви и бережного отношения к животным.

Подготовительный этап:

Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями (у детей должны сформироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза, кролик; и домашних птицах: петух, курица, гусь, утка).

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка;

Разучивание с детьми стихотворений о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр;

Подбор записей голосов домашних животных и птиц.

Основной этап:

Работа с детьми:

- Тематические занятия по знакомству c условиями обитания домашних животных;

- Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенок.

Работа с родителями:

- Список рекомендуемой литературы для детского чтения.

Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ.

2. Презентации детской деятельности по фотографиям.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование - одно из современных направлений развития детей, оказываюее положительное влияние на всестороннее развитие дошкольников.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 51 г. Томска

Проект в средней группе


Выполнила воспитатель: Шкотова Е.А.

Томск 2021г.

Пояснительная записка

Тип проекта: информационно – творческий, познавательно -исследовательский.

Вид проекта:

- по количеству участников: групповой;

-по времени: краткосрочный.

Период проведения: 25.10.-16.11.2021г.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Проблема: дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим (собакам, кошкам; просят родителей завести домашних питомцев). В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями в которых они живут, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, и т.д. практически редкие животные. В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь, да и в деревнях их осталось совсем мало. Поэтому, можно мы решили познакомить детей с домашними животными через конструктивные навыки с помощью современного конструктора.

Задачи проекта:

закреплять и развивать навыки конструирования по образцу, условию;

обогащать и активизировать словарь, совершенствовать монологическую речь умение составлять рассказ о предмете, описывать свои действия, выстраивать цепочку логического и последовательного повествования и др.;

формировать умение искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и развитие умственных способностей.

Развивающие:

создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

способствовать развитию творческой активности ребёнка;

способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире

Воспитательные:

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться

выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,

Планируемый результат:

У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

о деталях конструктора и способах их соединений;

об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов

о связи между формой конструкции и ее функциями.

Условия для реализации проекта

Технические средства обучения: фотоаппарат

Демонстрационный материал по тематике НОД.

Дидактические игры на закрепление техник.

Технологические карты, карты – схемы построек.

Виды организации работы:

конструирование по образцу – когда есть готовая модель, того что нужно построить и замыслу – когда ребенок сам, без каких либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения, и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности;

конструирование по схемам – это когда прилагается готовая инструкция и по условиям – когда образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки - должен быть маленький, а для лошади - большой).

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Продукт детской деятельности: постройки для домашних животных из разных видов конструктора.

Этапы проекта:

Подготовительный

Цель: определить основные направления работы:

-Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта

-Сбор и накопление информации о конструкторе

- Оформить наглядные пособия (алгоритм действий и схемы, инструкции и чертежи)

- Планирование совместной деятельности

Основной этап

Цель: помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO.

1. Беседы по темам:

2 Чтение художественных произведений(

4. Отгадывание загадок

5. Рассматривание сюжетных картин о домашних животных, ферме, постройках на ферме

6. Образовательная деятельность: аппликация, конструирование из бумаги, Лего

На втором этапе, дети обогащали словарный запас слов; развивали диалогическую и монологическую речь.

Заключительный этап

Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания о конструкторе в играх.

Пути решения проблем (домашним животным нужен дом)

- работа с конструктором Lego (сооружение построек и животных из крупного и мелкого строительного материала для создания фермы и дальнейшего её обыгрывания)

Алгоритм работы с конструктором:

1. Рассматривание образцов, схем, рисунков, картин.

2.Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

3.Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

4.Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, рисунком, картинкой.

5. Создание лэпбука по легоконструированию.

На третьем этапе дети знакомились с разными видами Лего – конструктора и анализировали собранные конструкции.

Непосредственно образовательная деятельность:

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в играх-театрализациях;

- в сюжетных играх;

- используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях;

- при подготовке к обучению грамоте; - ознакомлении с окружающим миром;

- в познании и других видах деятельности;

В итоге, систематические наблюдения, беседы показали, что у детей после проведенной работы стало преобладать эмоционально-положительное отношение к объектам природы. Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви и уважения к природе. Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволила добиться положительных результатов:

1) у детей появился интерес к представителям животного мира;

2) появилось желание общаться с природой;

3) дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром;

4) научились бережно и заботливо относится к животным;

5) у дошкольников значительно расширился словарный запас;

6) дети проявляют устойчивый положительный интерес к конструктивной деятельности,

7) знают название деталей конструкторов, способов их крепления,

8) умеют осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования;

9) приобрели практические умения и навыки конструирования по схеме, чертежу, модели, теме, замыслу;

При реализации данного краткосрочного проекта столкнулись с проблемами:

Трудности и риски проекта

Пути устранения трудностей и рисков проекта

Недостаточное начальное оснащение ДОУ конструкторами

Четкое планирование закупочной деятельности. Постепенное наращивание конструкторской базы

Недостаточное методическое обеспечение по данной теме.

Разработка методического обеспечения реализации занятий по техническому конструированию и робототехнике. Активное использование интернетресурсов.

Отсутствие заинтересованности техническим конструированием и робототехникой со стороны родителей.

Активизация деятельности родителей через активные формы взаимодействия (мастер-классы, открытые занятия, консультации), системное информирование об успешности детей в области технического конструирования.

2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

Проект

Цель проекта: дать детям, которые живут на севере, представление о домашних животных их жизни. Роль домашних животных в жизни человека. Дать представление кто такой фермер.

Задачи проекта:

1 Рассказать детям о домашних животных и их детках, о том, чем кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
2 Учить сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
3. Научить как ухаживать за животными и заботиться о них

Предполагаемый результат:

Работа над проектом поможет развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, продуктивной деятельности, интереса к окружающему миру и эмоционально-положительное отношение к объектам природы.

Итоговое мероприятие проекта: Макет фермы

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

1. Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

2. Помощь родителей в оформлении проекта.

Пояснительная записка

Приезжая на землю к родителям я стала задумываться, какую пользу приносят наши домашние животные. Какие вкусные и полезные продукты мы получаем от животных. И мне захотелось рассказать об этом ребятам в детском саду.

Актуальность проекта : наши дети приезжают на землю то видят коров, овец, кур, индюков и других домашних животных, но не знают для чего эти животных, как за ними ухаживать и вообще, как они называются.

Новизна проекта: заключается в составлении перспективного планирования по программе ОткрытиЯ и в соответствии ФГОС ДО, в групповых сборах и модели 3-х вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, и только потом, исходя из детских интересов пишется перспективное планирование. В него входит, тема недели проекта, модель 3-х вопросов, системная паутинка, письмо родителям и план образовательной деятельности на неделю.

Взаимодействия с родителями (законными представителями)

Вовлечение членов семьи в образовательный процесс в группе позволяет педагогам быть уверенными, что родители будут помогать детям закреплять полученные знания дома. Возникает более тесное общение родителей друг с другом. Педагоги могут уверенно рассчитывать на то, что родители будут охотнее отзываться на просьбы воспитателей.

Перспективное планирование.

Тема недели: Домашние животные и их детёныши

Цель: дать детям, представление о домашних животных их жизни. Роль домашних животных в жизни человека, объяснить кто такой фермер.

Задачи: развивать кругозор детей, обогащать словарный запас, дать понятия Ферма и Фермер.

Итоговое мероприятие: Макет фермы

Наши устремления по отношению к отдельному ребенку

Возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром.

Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

Модель трех вопросов:

1. На ферме есть коровы (Агата)

2. Домашние животные живут у бабушки (Ника)

3. У нас дома олень (Давид)

Что хотим знать?

1. Что дает индюк? (Максим)

2. Что такое ферма? (Леша)

3. Кто живет на ферме? (Альмир)

Как можем узнать?

1. Спросить у родителей

2. Спросить у воспитателя

3. Посмотреть на ноутбуке или телефоне.

Системная паутинка на неделю:

Дидактические игры

«Угадай по крику кто пришел к нам в гости?

«Найди картинку с домашним животным

Настольные игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Чтение художественной литературы

Е. Чарушин «Что за зверь?

Кто живет на ферме?

Кто такие домашние животные?

Кто такой фермер?

Какую пользу приносят домашние животные?

Конструирование – загон для животных.

Письмо Родителям

Помогите нашим детям узнать о том, что такое ферма, кто и как живут на ферме.

Мы на этой неделе будем играть в разнообразные подвижные, сюжетно ролевые,

настольные и дидактические игры. Понаблюдаем как дети нашей группы будут создавать нашу садиковскую ферму.

Читайте также: