Анализ методического совета школы

Обновлено: 02.07.2024

В течение 2020-2021 учебного года деятельность администрации школы была направлена на поиск эффективных методов стимулирования деятельности педагогических работников школы во всех направлениях деятельности образовательной организации, соответствующих стратегии его развития.

Методическая работа в 2020-2021 учебном году была направлена на выполнение следующей цели и решение задач:

Ц ель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения; удовлетворение образовательных запросов, обучающихся и их родителей.

1.Обеспечить новое качество образования, соответствующее ФГОС.

2.Повышать профессиональный уровень учителей, их методическое развитие и совершенствование.

3.Продолжать работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к успешному обучению.

4.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства

5.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов .

7.Продолжить работу по внедрению методики проектной деятельности обучающихся.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;
  • информационное обеспечение образовательного процесса,
  • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
  • обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
  • совершенствование методов отслеживания качества образования;

работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.

Анализ методической работы по направлениям деятельности

1. Проведение педсоветов

Высшая форма коллективной методической работы - это педагогический совет, который является органом самоуправления коллектива педагогов, где педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

В текущем году были проведены тематические заседания педсовета, которые являются актуальным на сегодняшний день. К подготовке педсоветов, к выработке их решений привлекались учителя, привлекалась психолого - педагогическая служба, что способствовало повышению эффективности заседаний, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, вынесенным в тематику педсовета, основной акцент был сделан на раскрытие и осмысление понятия метапредметные результаты, на систематизацию знаний учителей о путях и способах формирования метапредметных результатов, на активизацию творческой и самообразовательной деятельности педагогов, на выявление и совершенствование системы работы с одаренными детьми, на анализ, изучение эффективных путей взаимодействия с родителями в условиях современной школы.

Решения педсоветов носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки исполнения решений.

Выводы: на заседаниях педсоветов рассматривались и решались проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса, заслушивались выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.

Рекомендации : в 2021-2022 учебном году продолжить использование нестандартных форм проведения педсоветов.

2.Работа методического совета школы

Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы, школьных методических объединений и творческих групп учителей.

Методический совет школы возглавляет учитель начальных классов Мосенцева С.Н.. В него входят директор, заместители директора, руководители ШМО и опытные педагоги школы. За 2020-2021 учебный год в соответствии с планом работы проведено 5 заседаний МС, пятое заседание проведено дистанционно в связи с сложившейся эпидемической ситуации, на заседаниях рассматривались следующие вопросы:

Заседание первое - август.

1.Анализ работы Методического совета школы за 2020-2021 учебный год.

4. Утверждение руководителей методических объединений учителей.

5. Организация работы с одаренными детьми: организация школьных предметных олимпиад и проектной работы.

Заседание второе- октябрь.

2.Анализ результатов школьных олимпиад. Подготовка и участие в муниципальном этапе предметных олимпиад.

3. Система работы учителей-предметников с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

Заседание третье - декабрь.

1.Анализ работы Методического совета школы за первое полугодие.

2.Методические аспекты обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ОГЭ в 2022 году.

3.Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

4.Анализ результатов муниципального тура олимпиад.

5.Анализ предметных недель.

Заседание четвертое - март.

1.Об организации подготовки учащихся к итоговой аттестации

2.Анализ предметных недель.

Заседание пятое - май. (дистанционно)

1.Составление плана аттестации и курсовой подготовки на следующий год.

2.Итоги деятельности методической работы за год.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. С ледует отметить разнообразные формы проведения МС, важность рассматриваемых вопросов, включение в работу МС творчески работающих педагогов, а также молодых специалистов. План работы методического совета за 2020-2021 учебный год выполнен.

Рекомендации: продолжить осуществлять координацию действий методических объединений и творческих групп по различным инновационным направлениям через работу методического совета.

3. Работа школьных методических объединений

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются школьные методические объединения (ШМО). В школе сформировано 4 ШМО, каждое из которых работает над своей методической темой, связанной с темой школы, руководители и состав которых утвержден приказом директора школы. В своей деятельности ШМО ориентируются на организацию методической помощи учителю.

Работа всех ШМО была нацелена на реализацию ФГОС, использование современных педагогических технологий. Серьёзное внимание уделяется подготовке к ГИА.

Все методические объединения работали удовлетворительно, каждым из них проведено 4 заседания, четвертое заседание проведено дистанционно в связи с сложившейся эпидемической ситуации, на заседаниях рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания школьников. Документация ШМО проверялась в соответствии с планом внутришкольного контроля. Нарушений не выявлено.

Традиционными видами работы ШМО являются предметные недели, интеллектуальные игры.

Выводы: методическая тема школа и вытекающие из нее темы ШМО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющих сделать методические обобщения. На заседаниях ШМО рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы ШМО проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Успешно проводился стартовый и рубежный контроль по предметам. Однако, недостаточно активно и широко обобщался и распространялся опыт творчески работающих учителей. Недели учебных предметов проведены полностью в соответствии с планом. Материалы недель систематизированы в папки.

Рекомендации:

  1. Всем учителям совершенствовать свое педагогическое мастерство по овладению новыми образовательными технологиями.
  2. Руководителям ШМО активнее выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

4.Методическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов

Существуют различные формы для повышения профессионального мастерства педагогов: семинары, методические недели, методические совещания, открытые уроки и внеурочные занятия, мастер-классы, обмен опытом работы, индивидуальные беседы по организации и проведению уроков и т.д.

Выводы: в течение 2020-2021 года школьные семинары на базе школы проведены в соответствии со сроками. Учителя приняли участие в семинарах, конференциях, круглых столах, профессиональных конкурсах разного уровня недостаточно активно. Ведется планомерная работа учителей в соответствии с планами самообразования.

Рекомендации: всем учителям совершенствовать самообразовательную деятельность через изучение теоретического и методического материала, посещение уроков коллег, а также активное участие в семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах разного уровня.

5. Анализ инновационной деятельности ШМС

В работу МС усиленно внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам с использованием ИКТ.

Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.

Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.

Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя предметники стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке:

  • используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала;
  • внедряют технологию опережающего обучения с использованием опорных схем;
  • совершенствуют имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

Анализируя методическую работу школы, хотелось бы дать следующие

рекомендации по работе в следующем учебном году:

  • продолжить планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
  • планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
  • уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
  • осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Показателями успешной работы учителей можно считать:

  • Сохранение положительной мотивации учащихся.
  • Результаты инновационной деятельности педагогов.
  • Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.
  • Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.
  • Среди учителей систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
  • Активно ведется работа над темами самообразования.
  • Члены МС школы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
  • Все заседания МС проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
  • Работу учителей в 2020-2021 учебном году признать удовлетворительной.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МС в следующем году:

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что педагоги творчески решают вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога .

1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

· реализация образовательной программы начального и основного общего образования;

· повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий , качества обучения обучающихся за

· счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

· освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;

· совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;

· активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

· совершенствование подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов.

2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

· повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

· совершенствование инфор­мационной компетентности педагогов.

3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

· приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;

· информационное сопровождение учителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения;

ВложениеРазмер
otchyot_o_rabote_metodicheskogo_soveta_za_god.docx 48.55 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе методического совета за год

Отчет о методической работе
в МБОУ СОШ №37

  1. Целью методической работы : повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения в целях введения ФГОС второго поколения

1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

· реализация образовательной программы начального и основного общего образования;

· повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий , качества обучения обучающихся за

· счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

· освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;

· совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;

· активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

· совершенствование подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов.

2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

· повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

· совершенствование информационной компетентности педагогов.

3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

· приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;

· информационное сопровождение учителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения;

  • использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках;
  • использование новых педагогических технологий на уроках и во внеурочное время;
  • использование потенциала части, формируемой участниками образовательных отношений: индивидуально-групповых занятий, проектно-исследовательской деятельности;
  • развитие системы работы с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к обучению;
  • обмен опытом по работе с одарёнными детьми и слабоуспевающими;
  • совместное планирование методической работы начальной и основной школы с учетом введения новых ФГОС второго поколения
  1. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
  • Педагогический совет.
  • Методический совет.
  • Методические объединения учителей школы.
  • Обобщение опыта работы.
  • Открытые уроки.
  • Аттестационные мероприятия.
  • Организация и контроль курсовой системы обучения.
  • Предметные недели.
  • День открытых дверей.
  • Проектно-исследовательская конференция.
  • Педагогический мониторинг.
  • Семинары.
  • Круглые столы.
  • Дискуссии.
  • Работа в группах.
  • Мастер-классы.
  • Творческие отчеты.
  • Методическое консультирование.
  • Деловые игры.

Состав методического совета

Руководитель методического совета

Абрамова О.В. учитель ВВК

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Рогова А. А. учитель ВВК

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла

Неустроева Н.Д. учитель ВВК

Методическое объединение учителей начальных классов

Пенкина М.Ю. Учитель 1КК


За истекший год в каждом методическом объединении (далее МО) учителей – предметников было проведено по 6 заседаний и 6 заседаний МС.

3.Рассмотрение плана работы методических объединений и педагогов дополнительного образования.

4. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам и курсам.

7. Ознакомление руководителей ШМО с требованиями законодательства в области качества образования.

8. Организация наставничества.

1.Итоги мониторинга учебного процесса за 1-ую четверть.

2.Психолого-педагогическое сопровождение низкомотивированных и слабоуспевающих обучающихся.

3. Отчет о проведении школьного тура предметных олимпиад и конкурсов

4.Организация предметной недели гуманитарного цикла

5. Работа методических служб школы по подготовке к ОГЭ-2019, ЕГЭ-2019.

6. Классно-обобщающий контроль в 5-ом, 10-ом классах

1.Анализ результатов 1 полугодия.

2. Итоги проверки качества гуманитарного образования в школе.

3. Итоги работы школы по реализации за 1 полугодие ФГОС НОО и ФГОС ООО.

4.Аанализ работы за 1 полугодие 5.Организация работы методических объединений на 2 полугодие

6.Утверждение графика предметных недель на 2 полугодие

7.Утверждение графиков взаимопосещения уроков

8. Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

10. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ-2019. Изменения в КИМ.

1.Анализ деятельности методических служб ОО по подготовке и проведению ОГЭ-2019, ЕГЭ-2019,

2. Организация работы методических служб ОО по отслеживанию качества преподавания предметов естественно-математического цикла.

3. Анализ использования учителями школы ЭОР и ЦОР в УВП.

4. Анализ внеурочной деятельности

1.Итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть.

2. Анализ деятельности ОО по совершенствованию содержания и оценки качества образования естественно-математического цикла.

3. Утверждение графика итоговых контрольных работ

1.Анализ учебно-методической работы школы за прошедший учебный год. Выполнение учебных программ.

2.Подготовка к итоговому педсовету.

3. О подготовке и проведении промежуточной аттестации обучающихся 1-8,10 классов

4.Итоги работы школы по ФГОС НОО и ФГОС ООО

5.Рассмотрение перечня учебников для использования в 2019-20 уч.году

2. В соответствии с планом МС велась работа с кадрами:
В плане повышения педагогического мастерства учителя посещали открытые уроки, семинары, мастер-классы и сами принимали участие в них, которые далее обсуждались на заседаниях МО.

По плану взаимопосещения было посещено: 29 уроков учителями гуманитарного цикла;

22 уроков естественно-математического цикла и 18 уроков учителей начальных классов.

2.1. В рамках работы с кадрами велась методическая работа:

1.Оказание методической помощи учителям.

2. Организация деятельности педагогов – участников районных семинаров.

3. Посещение уроков, классных часов и внеклассных мероприятий учителей и по плану ВШК

4. Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации.

Проводилась и работа с молодыми специалистами:

-знакомство с задачами школы;

-знакомство с оформлением документации.

2. -ознакомление с нормативной правовой документацией по правам и льготам молодых специалистов;

-помощь в составлении рабочих программ по предмету;

-помощь в составлении плана классного руководителя.

3.Посещение уроков молодых педагогов с целью оказания методической помощи

2.2 Повышение квалификации педагогов.

За год курсы повышения квалификации прошли 20 педагогов.

2.3 Методическая работа.

В первом полугодии была проведена неделя учителей гуманитарного цикла.

Во втором полугодии были проведены недели учителей естественно-научного цикла, а также учителей начальной школы.

Подводя итоги предметных недель, можно отметить и положительные, и отрицательные моменты. К положительным можно отнести высокую активность учащихся, которые показали свой неподдельный интерес к изучаемым предметам. Почти все мероприятия проводились с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицам. Проведение предметных недель способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации.

Однако в результате проведения предметных недель были выявлены некоторые методические проблемы, требующие скорейшего решения: соразмерное использование урочного времени для решения поставленных целей. По итогам проведения предметных недель и анализа предметных недель были составлены некоторые рекомендации, которые должны поднять методическую работу в данном учебном заведении на более высокий уровень:

  1. отметить в работе учителей школы высокую активность, умение использовать современные технологии ведения уроков и внеклассных мероприятий;
  2. больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;
  3. рекомендовать учителям использовать различные формы и методы для обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

Обмен опытом работы:

Нравственный аспект в изучении литературы.Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Активные формы обучения на уроках русского языка

Методика преподавания интегрированных уроков.Возможности дистанционного образования

Обучение ситуативной речи на уроках английского языка.Обучение диалогической речи.

Развитие навыков монологического высказывания на уроках английского языка

Инновационные технологии на уроках иностранного языка

Использование на уроках истории и обществознания информационно-коммуникативных технологий

Использование ИКТ на уроках музыки

Кожокина Людмила Николаевна

Развитие логического мышления на уроках математики.

На заседании МО

Шмелева Наталья Юрьевна

Формирование выразительности письменной речи у учащихся в начальной школе.

На заседании МО

Панкова Татьяна Анатольевна

На заседании МО

Кулькова Анастасия Дмитриевна

Разностороннее развитие личности на основе индивидуадьно-диффе-ренцированного подхода на уроках русского языка.

На заседании МО

Пенкина Маргарита Юрьевна

Развитие орфографической зоркости у младших школьников.

На заседании МО

Нечволод Светлана Витальевна

Словарная работа в начальной школе.

На заседании МО

Ожгибесова Елена Вячеславовна

На заседании МО

Шабанова Лариса Григорьевна

Фонетическая работа на уроках русского языка.

На заседании МО

Линкина Наталья Леонидовна

На заседании МО

  1. Распространение передового опыта (публикации, статьи, выступления)

Публикации, статьи, выступлении и т.д

Абрамова Ольга Владимировна

Попова Анастасия Дмитриевна

Рогова Анна Алексеевна

Мыльникова Лариса Александровна

Выступление на заседании МО Новые образовательные технологии как средство повышения интереса к изучению предметов гуманитарного цикла.

Трофимлва Ольга Александровна

Выступление на заседании МО Формирование универсальных учебных действий учащихся в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла

Шишкина Белла Генадьевна

Выступление на заседании МО Формирование УУД как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения.

Рогова Анна Алексеевна

Попова Анастасия Дмитриевна

Кулькова Анастасия Дмитриевна

Кулькова Анастасия Дмитриевна

Пенкина Маргарита Юрьевна

Выступление на педсовете по теме

По плану МС велась также работа с обучающимися высокой учебной мотивации:

Анализ участия в олимпиадах всех уровней

Всероссийская предметная олимпиада

Всероссийская предметная олимпиада

Всероссийская предметная олимпиада

Биология учащихся - 27

Региональные дистанционные олимпиады

Диплом 2сп – 3 диплом3 ст- 7 сертификат участника - 7

Олимпиада (школь-ный этап)

Олимпиада (школь-ный этап)

Областная, регио-нальная олимпиады, международный интеллектуальный конкурс-блиц ”Зна-нио”

Диплом 1 степени - 4

Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку.

Школьные Всероссийская предметная олимпиада по литературе

Школьный конкурс чтецов

Куценко Филипп и Ткаченко Полина

Всероссийская предметная олимпиада по английскому языку.

Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку.

Школьные Всероссийская предметная олимпиада по литературе

1 школьная Научно-практическая Конференция МБОУ СОШ №37

Диплом 1 степени

Бурова Анастасия , Усова Дарья, Корнева Ульяна

1 школьная Научно-практическая Конференция МБОУ СОШ №37

Диплом 1 степени

Михалева Валерия, Лоткова Олеся

1 школьная Научно-практическая Конференция МБОУ СОШ №37

Диплом 1 степени

1 школьная Научно-практическая Конференция МБОУ СОШ №37

Диплом 1 степени

Всероссийская предметная олимпиада

Всероссийская предметная олимпиада

Всероссийская предметная олимпиада

Всероссийская предметная олимпиада

Всероссийская предметная олимпиада

Всероссийская предметная олимпиада

Всероссийская предметная олимпиада

Всероссийская предметная олимпиада

Всероссийская предметная олимпиада

Всероссийская предметная олимпиада

Результативность участий школьников в городских, областных и всероссийских конференциях, конкурсах, фестивалях и др.

Муниципальный уровень. Конкурс чтецов

грамота за активное участие в конкурсе сочинений

3 место по городу

Всероссийская предметная олимпиада

Всероссийская предметная олимпиада

Участие педагогов в конкурсах, тестированиях в работе творческих групп, жюри, обобщение опыта на педагогических советах

Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийское тестирование педагогов 2018

Организатор и председатель жюри

Всероссийское тестирование педагогов 2018

Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников


Повышение квалификации педагогов.

За год курсы повышения квалификации прошли 20 педагогов.

В первом полугодии была проведена неделя учителей гуманитарного цикла.

Во втором полугодии были проведены недели учителей естественно-научного цикла, а также учителей начальной школы.

Подводя итоги предметных недель, можно отметить и положительные, и отрицательные моменты. К положительным можно отнести высокую активность учащихся, которые показали свой неподдельный интерес к изучаемым предметам. Почти все мероприятия проводились с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицам. Проведение предметных недель способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации.

Однако в результате проведения предметных недель были выявлены некоторые методические проблемы, требующие скорейшего решения: соразмерное использование урочного времени для решения поставленных целей. По итогам проведения предметных недель и анализа предметных недель были составлены некоторые рекомендации, которые должны поднять методическую работу в данном учебном заведении на более высокий уровень:

  1. отметить в работе учителей школы высокую активность, умение использовать современные технологии ведения уроков и внеклассных мероприятий;
  2. больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;
  3. рекомендовать учителям использовать различные формы и методы для обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

3.2 Анализ работы по самообразованию

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое свою систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

1.Создать благоприятные возможности для обучения, воспитания, интеллектуального развития личности, способной адаптироваться к условиям развивающегося общества и оказывать позитивное влияние на совершенствование ОУУН, развитию личностных качеств учащихся: работа с учебником, составление плана, работа со схемами, таблицами, проявлять себя в олимпиадах, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности.

2.Совершенствовать уровень теоретической подготовки педагогических

Кадров по изучению и использованию методик, приемов и способов

современных педтехнологий, для успешного обучения и воспитания

учащихся, повышать качество проведения учебных занятий на основе

внедрения образовательных технологий, создать условия для раскрытия,

самовыражения проффесионнального творческого потенциала каждого

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

В планировании методической работы школы и методические объединения старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой, которые реально способствовали реализации программы развития школы.

Основные направления работы:

В 2018 – 2019 учебном году в методической работе школы использовались следующие формы:

Одной из традиционных форм методической работы является работа над единой методической темой, которая неразрывно связана с темой программы развития школы.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. При планировании тем педагогического совета выбирались проблемы, разрешение которых способствовало повышению уровня учебно-воспитательной работы, внедрению в практику достижений науки, включению педагогов школы в научно-исследовательскую работу.

Принимая решение педагогических советов, коллектив стремился избрать новые подходы, современные технологии в решении задач образования и воспитания.

Методический совет в своей деятельности ориентировался на организацию методической помощи учителям. Задачи, поставленные перед ними, решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы с учащимися, а при проведении воспитательных мероприятий с учётом возрастных особенностей учащихся

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения и воспитания, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Были рассмотрены и обсуждены демонстрационные варианты экзаменов по русскому языку и математике, по предметам, вынесенным на экзамены по выбору в 9, 11 классах , проанализированы итоги прошлогодней государственной (итоговой) аттестации выпускников, а также итоги промежуточной аттестации в переводных классах

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам были нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений.

В методических объединениях успешно решаются проблемы преемственности между разными ступенями обучения, проведения совместных общешкольных мероприятий.

Особое внимание в работе методических объединений и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

- системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно - воспитательном процессе.

- здоровьесберегающие технологии на уроке.

Анализ качества открытых уроков и посещенных уроков в рамках внутришкольного контроля позволил создать портрет коллективного урока. Мониторинг качества урока показал, что в основном учителя оптимально сочетают фронтальную и индивидуальную формы работы, организуют коллективные формы сотрудничества: парные и групповые.

Многие учителя используют элементы проблемного, коммуникативного, индивидуализирующего, развивающего обучения. На большинстве уроков изложение характеризуется яркостью, образностью, используется жизненный опыт учащихся. Преимущественный характер учебной деятельности репродуктивный, конструктивный, реже творческий.

В течение года проводился мониторинг обученности и качества знаний по учебным предметам. Особое внимание уделялось выпускным классам, отслеживалось и анализировалось качество обучения.

На каждом заседании методического совета подводились итоги работы учителей над повышением качества знаний учащихся, работы по предупреждению неуспеваемости учащихся и работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией, особое внимание было уделено подготовке к ГИА. Решение практических вопросов рассматривалось на заседаниях методических объединений.

В целях обновления содержания образования и реализации современных образовательных технологий в школе велась работа по повышению квалификации педагогических кадров и использованию современных средств и источников информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа в школе – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации, это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства. Методическая работа выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности инновационной среды. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

развитие открытой культурно-образовательной среды в школе, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса.

1. Создание условий для реализации права каждого учащегося на получение доступного, адаптивного образования через повышение мотивации обучения, развитие его способностей и возможностей.

2.Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогических работников через систему самообразования с целью раскрытия личностного, интеллектуального, творческого потенциала учащихся.

3. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе по требованиям ФГОС.

4.Создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, формирования у них исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

5. Реализация индивидуальных образовательных возможностей, обеспечение поддержки учащихся, имеющих трудности в обучении.

6.Повышение качества социального и психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса;

7.Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.

8.Активизация работы по формированию основополагающих качеств личности, правового, толерантного сознания учащихся на основе государственной идеологии через укрепление школьных традиций и внедрение новых форм организации воспитательной работы.

9. Совершенствование работы по вовлечению родительской общественности в творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета семьи и школы.

10.Активизация работы по развитию здоровьесберегающей среды посредством создания безопасных условий пребывания учащихся в школе, формирования у них навыков здорового образа жизни, социального иммунитета.

Поставленные задачи выполнены практически в полном объеме, чему способствовали - спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающий качество результативности обученности учащихся; выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности

При планировании методической работы школы на 2017-2018 учебный год педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

1. Тематические педагогические советы.

4. Работа школьных методических объединений.

5. Работа учителей над темами самообразования.

6. Взаимопосещение и анализ уроков.

7. Предметные недели.

8. Мастер – классы.

9. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

11. Аттестация педагогических работников.

12. Работа с молодыми специалистами.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями.

Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

Педагогические советы в 2017-2018 учебном году:

- Профилактика и предупреждение асоциального поведения.

- Формирование навыка смыслового чтения – необходимое условия развития метапредметных компетенций.

- Личностные достижения учащихся как показатель качества образования.

Проводились педсоветы с использованием следующих технологий: работа творческой группы учителей по подготовке к педсовету; работа творческих групп учителей в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования сделанных выводов; анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива; анкетирование учителей и учащихся; диагностирование деятельности учителей; деловая игра, диалоговое общение, максимально применялись использовать компьютерные технологии. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.

Органам внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет. В него входят: заместитель директора по УВР – председатель МС, четыре руководителя ШМО, творчески работающие учителя. Содержания деятельности методического совета было определено общей методической темой школы.

В 2017-2018 учебном году было проведено 8 заседаний МС. В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.

Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладения инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучением и использованием на практике современных методов воспитания.

В школе в 2017-2018 учебном году продолжили работу 4 методических объединения. Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы.

Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой, целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу ШМО, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В ШМО каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях ШМО, МС. Все вопросы, рассмотренные на заседаниях ШМО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, совершенствованию качества преподавания. Тематика обсуждаемых проблем соответствовала единой проблеме школы, а также утвержденным темам ШМО.

Повышению педагогического мастерства способствовали методические недели, которые стали уже традиционными в работе учителей нашей школы, их в 2017-2018 учебном году было проведено три методические недели:

- Толерантность - залог успешности социализации личности.

- Смысловое чтение как фактор повышения качества образования.

- Путь к успеху через творчество учителя и ученика.

Уроки, классные часы, проведенные на методических неделях, посетили более 58% педагогов школы. Следует отметить, что в течение методических недель педагогический коллектив имеет возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре уроках.

В рамках методических недель были проведены теоретические семинары по темам:

- Методики профилактической работы.

- Системный подход в развитии стратегии смыслового чтения.

- Формирование учебной мотивации школьников.

- Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу проведения государственной итоговой аттестации учащихся.

Уже традиционными стали мастер- классы педагогов школы для наших педагогов. Так в 2017 -2018 учебном году были проведены мастер- классы по следующим темам:

Более 86% педагогов школы посетили заседания теоретических семинаров и отмечают их высокий уровень проведения и возможность использования знаний, полученных на семинарах, в своей работе.

С целью реализации задач, стоящих перед школой, а также для подготовки плановых методических семинаров и педсоветов в 2017-2018 учебном году была организована работа творческих и проблемных групп, количество педагогов, которые входят в эти группы остается прежним, все педагоги школы входят в состав творческих и проблемных групп.

Проблема профессионального роста молодых специалистов по-прежнему остается актуальной. Нужно отметить, что приходящие в школу молодые учителя испытывают значительные затруднения в составлении рабочей программы по предмету, организации познавательной деятельности учащихся на уроке, в школе работают 2 молодых педагога. Руководит Школой молодого специалиста заместитель директора Недашковская Н.В.

Характерной чертой истекшего учебного года в жизни и работе школы являлась стабильность.

Кадровый состав педагогического коллектива обладает высоким профессиональным уровнем: из 40 педагогов 39 имеют высшее образование (97%), (включены члены администрации).

95% педагогов имеют квалификационные категории: 23 учителя (58%) высшую категорию; 14 учителей (35%), первую квалификационную категорию. 3 учителя не имеют квалификационных категорий (Цудновец В.Н., Ермачкова В.Н., Цукорова Н.Г.). За 2017-2018 учебный год 11 педагогических работников школы прошли аттестацию: 5 человек получили высшую категорию и 6 человек – первую квалификационную категорию.

Средний возраст учителя составляет 53 года. По стажу работы: до 10 лет -4 учителя, 10 -20 лет – 5 учителей, 20-25 лет – 4 учителя, 25-30 лет -7 учителей, более 30 лет -19 учителей.

В административном составе изменений не произошло. Все члены администрации имеют высшее образование. 2 заместителя директора имеет административный стаж до 20 лет, один более 20 лет. Директор школы имеет стаж 13 лет. Все заместители директора аттестованы на соответствие занимаемой должности. Директор школы Оловянникова Тамара Александровна имеет звание кандидата педагогических наук. Все члены администрации имеют награды.

Возросший уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность привел к тому, что на базе школы были проведены:

Проведен международный методический семинар для референдаторов ВУЗа постдипломной подготовки педагогических кадров г. Хаген (Германия). (Присутствало 13 человек).

Таким образом, школа в 2017 - 2018 учебном году школа 5 раза открывала свои двери гостям из других школ, щедро делясь опытом своей работы.

Педагоги школы приняли участие в городских, областных и международных научно-практических конференциях и фестивалях (очно и заочно):

Городские мероприятия:

- Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, посвященных 100-летию Великой российской революции и завершению Первой мировой войны (Лаврушкина Е.А.).

- Смотр- конкурс на лучшую организацию работы по гражданско- патриотическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях города Смоленска (Демочкина Л.В.).

- Фестиваль лучших воспитательных практик в образовательных учреждениях города Смоленска (Демочкина Л.В., Романова И.Е.)

Областные мероприятия:

- Региональный конкурс на лучшую методическую разработку по курсу внеурочной деятельности (Шинкоренко О.А., Исаева И.В.,Подмарькова Л.А., Ермачкова В.Н., Дятлова С.А.).

- Региональный конкурс методических разработок педагогических работников Смоленской области, реализующих ФГОС (Сечкова Л.Н., Буряк Н.Н.).

Всероссийские мероприятия:

- Педагогические инновации. Всероссийский конкурс (1 участник).

Международные мероприятия:

- 12 международная научно –практическая конференция, посвященная памяти члена –корреспондента АПН СССР, заслуженного деятеля науки России Александра Ерофеевича Кондратенкова (2 участника).

- Международный семинар для референдаторов постдипломной подготовки педагогических кадров г. Хаген (Германия). (5 участников).

- Всероссийский конкурс педагогов, учителей, воспитателей с международным участием. Академия интеллектуального развития (1 участник).

- Открытый международный конкурс педагогических идей «Педагог –новатор 2017 (1 участник).

Печатные работы педагогических работников школы:

Публикация на инфоуроке. Методическая разработка.

В 2017-2018 учебном году в школе было проведено 6 предметных недель (неделя математики, физики, информатики; неделя иностранных языков; неделя истории; неделя русского языка и литературы; неделя начальной школы; неделя химии, географии, биологии, экологии) в рамках которых было дано 66 мероприятий разной направленности (уроки, праздники, конкурсы и викторины, сказки, театральные постановки, лекции). Предметные недели позволяют как учащимся, там и учителям дополнительно раскрывать свой творческий потенциал, самореализовывать себя. Предметные недели были проведены по плану, разработанному заместителем директора совместно с руководителями ШМО. В них приняли участие 100% учащихся 1, 2 и 3 уровней обучения, что позволило расширить банк данных по одаренным детям. В этом учебном году наиболее интересными были недели химии, географии, биологии, экономики; математики, физики; иностранных языков. Мероприятия, проводимые в рамках предметных недель, были подготовлены и проведены на высоком методическом уровне, учащиеся приняли активное участие во всех конкурсах и смотрах знаний. Было спланировано взаимопосещение уроков всех учителей для обмена опытом, что, безусловно, послужило повышению квалификации педагогов школы. Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы создает праздничную творческую атмосферу, что способствует развитию творчества самого учителя. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметных недель вызывают большой интерес учащихся, значительно увеличивая мотивацию к изучению предметов.

Уже не первый год в школе осуществляется работа по отслеживанию результативности профессиональной деятельности учителей и классных руководителей по папкам – портфолио. Каждый учитель ведет документацию, которую заполняет по итогам четверти и года. Подобный итог работы помогает учителю не только анализировать, но и корректировать свою педагогическую деятельность, готовить материал к аттестации.

Одним из направлений методического совета, ШМО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров в рамках курсовой переподготовки. Индивидуализация в системе повышения квалификации, планирование курсов на диагностической основе, отбор содержания и форм обучения с учетом личностных запросов педагогов, приводит к положительным результатам. Процедура планирования повышения квалификации педагогических кадров предполагает: диагностику профессиональной компетентности и мастерства педагога; определения вместе с учителем форм повышения квалификации (краткосрочные, авторские, целевые, проблемные, комплексно-целевые курсы, дистанционные, серия вебинаров).

В 2017-2018 в учебном году педагогами школы было подано 23 заявки (на комплексные курсы, семинары, краткосрочные курсы). Курсовую подготовку прошли все педагогические работники. 4 педагогов прошли курсовую подготовку дистанционно.

Несмотря на то, что средний возраст учителя школы составляет 53 года, коллектив работает профессионально, с интересом. Своим профессиональным мастерством педагоги школы ежегодно делятся со студентами Смоленской Государственной Академии физической культуры, СмолГУ, референдатарами поствузовской подготовки из Германии.

По итогам методической работы за 2017-2018 учебный год

можно сделать выводы:

1. Методическая работа школы проводилась по плану и соответствовала основным требованиям, предъявляемым к такого рода деятельности.

2. Охват методической работой педагогического коллектива 100%, о чем говорит возросший методический уровень проведенных открытых уроков и практических семинаров, мастер –классов, проводимых на базе школы.

3. Благодаря применению новых технологий проведения педсоветов, осуществляется совершенствование системы профессионального сотрудничества.

4. Заинтересованность педагогов школы в позитивном изменении качества учебного процесса способствовала продолжению роста профессионального мастерства учителей.

Наряду с положительными результатами в методической работе педагогического коллектива выявлены проблемы и недостатки:

1. Низкая организация взаимопосещения уроков учителями-предметниками.

2. На низком уровне остается психолого – педагогическое сопровождение методических мероприятий.

3. Результативность участия учащихся в конкурсах на уровне города и области остается достаточно на низком уровне. Снизилось количество участников конкурсов на этих уровнях.

4.Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

5. Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на муниципальном и региональном уровнях.

6. Остается недостаточно высоким организационно - методический уровень предметных недель.

7. Равнодушное отношение ряда педагогов к росту своей профессиональной компетентности.

1. Содействие развитию инновационной деятельности и распространению инновационного педагогического опыта на всех уровнях.

2. Проведение мероприятий, направленных на всестороннее развитие и поддержку одаренных и талантливых детей. Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

3. Усилить практическую направленность работы МО. Тщательно планировать работу каждого методического объединения. В ШМО строить свою деятельность на основе данных мониторинга результативности образовательного процесса в школе.

4. В течение учебного года систематически отслеживать деятельность учителей-предметников по совершенствованию методической наполняемости учебных кабинетов.

Читайте также: