О чем поговорить с детьми утром в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Как воспитателю подготовиться к приходу детей в детский сад

Один воспитатель в спешке бежит на работу, на ходу планирует первое занятие и в возбужденном состоянии встречает малышей. А другой — заранее пришел в садик, спокойно подготовил комнату к занятию и настроил себя на продуктивный день. Какой воспитатель с большей вероятностью расположит к себе детей и родителей?

Несколько советов, как начать рабочий день:

Приходите на работу заранее, за 15-20 минут до появления первого ребенка. Это время вам пригодится для подготовки к занятию.

Проветрите помещение. Продумайте, какие игры вам потребуются для первого занятия, и расположите их удобным для детей образом. Например, можно подготовить спортивный инвентарь для утренней зарядки и подобрать бодрую музыку.

Подумайте о вопросах, которые вы хотите задать родителям при встрече. Например, как себя чувствует ребенок, как он отзывается о садике дома, выучил ли ребенок песенку для мероприятия.

Если воспитатель подготовился ко встречи с детьми, он выйдет к ним в спокойном и расслабленном состоянии. Родители почувствуют, что их дети остаются в надежных руках.

Как воспитателю встретить детей утром

Дети хорошо чувствуют отношение к себе, поэтому не давайте им повода сомневаться в том, что вы рады их видеть.

Улыбайтесь. По возможности поинтересуйтесь у каждого, как начался его день, как настроение и что интересного произошло в жизни. Заведите диалог с родителями.

Если ребёнок недавно пришел в группу и еще не успел адаптироваться, попросите родителей привести его раньше других детей, чтобы у вас было время индивидуально пообщаться с ним. Если таких детей несколько, назначьте им конкретное время прихода, чтобы они приходили в разное время. В отдельной статье читайте другие советы по адаптации детей к детскому саду.

Обратите внимание на внешний вид ребенка. Проследите, чтобы дети переобулись и переоделись при входе в садик. Помогите им при необходимости.

Понаблюдайте за тем, как дети прощаются с родителями. Если этот процесс затягивается или наоборот происходит слишком быстро, дети после ухода родителей могут расстроиться. Сообщите об этом родителям и дайте рекомендации, как сделать прощание более безболезненным для ребенка.

Если ребенок расстроен и не хочет оставаться в детском саду, отвлеките его и переключите внимание на то, что ему нравится. Например, на любимую игру или занятие. Тогда ребенок быстрее успокоится, а его настроение улучшится.

Научите детей здороваться при встрече — с воспитателями, друг с другом и с родителями других деток. Это поможет создать благоприятную обстановку в детском саду, научит детей быть вежливыми и доброжелательными.

После приветствия детей по отдельности можно приступать к групповым занятиям.

Какие активные действия провести воспитателю утром в группе

Занимайте детей с первых минут пребывания в садике, чтобы сохранить дисциплину.

Когда все дети в сборе, можно поприветствовать их — пожелать им доброго утра, настроить на веселый день и рассказать, чем они могут заниматься до завтрака. Предложите детям улыбнуться друг другу и дать хорошее пожелание на новый день.

Перед завтраком проведите зарядку. Если погода хорошая, организуйте зарядку на свежем воздухе. Сопровождайте движения музыкой и стихотворениями.

Утром можно подключить детей к трудовой деятельности. Например, попросить полить цветы. Параллельно можно провести познавательную беседу о растениях.

В свободное время предложите детям поиграть в игры. Дети не должны сидеть без дела.

Перед завтраком детей нужно успокоить. Проведите с ними короткую беседу о том, как вести себя за столом и о необходимости мыть руки перед завтраком. Чтобы детям было интересно, можно выучить с ними стихотворение на эту тему. Теперь можно вести их на завтрак.

После завтрака можно приступать к занятиям. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия. Например, можно начать с упражнений на мелкую моторику. Заранее распишите для себя план занятий и подготовьте необходимые материалы.

От первых часов пребывания в группе зависит настроение и дисциплина на весь день. Ключевая задача воспитателя утром — поприветствовать детей и занять их играми или другой совместной деятельностью. Такое начало дня обеспечит детям спокойное, радостное и в то же время деятельное настроение на весь день.

Картотека бесед во второй младшей группе

Картотека бесед по ФГОС необходима для эффективного проведения бесед с детьми всех возрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Она очень помогает в подготовке.

Картотека: беседы в младшей группе

Классифицировать беседы в младшей группе можно по многим критериям. Но есть самая распространённая классификация:

  • В зависимости от количества участвующих в беседе: групповые и индивидуальные.
  • В зависимости от времени проведения: утренние (проводятся в утреннее время с целью создания позитивной эмоциональной атмосферы в группе) и ситуативные (проводятся по необходимости, когда происходит ситуация, требующая объяснения или разъяснения).
  • Тематический признак: о правилах дорожного движения (ПДД), пожарной безопасности, окружающем мире, правилах поведения, правильном питании, музыке и другие.


Цель: сформировать представление о ценности своей семьи.


Картотека бесед по безопасности во второй младшей группе

Дети 3-4 лет часто становятся жертвами несчастных случаев, поэтому темам безопасности в дошкольном образовательном учреждении нужно уделять особое внимание.

К сведению! Важно донести до родителей детей информацию о необходимости профилактики. На родительских собраниях выдавать памятки и разъяснить, как лучше донести информацию до детей в этом возрасте.

Беседы проводятся с элементами игры, прослушиванием тематических песен, стихов, просмотром раздаточного материала (иллюстраций из книг, карточек, плакатов), а также фильмов, мультфильмов по соответствующей тематике.

Минутки безопасности в младшей группе (картотека тем):


Беседа по безопасности

Утренние беседы с детьми младшей группы

Беседа в утреннее время играет очень важную роль для детей дошкольного возраста, особенно в младших группах. Утренний разговор сплачивает детский коллектив.

Обратите внимание! Начало дня задаёт в группе положительную эмоциональную атмосферу.

Примерный перечень тем для проведения утренних бесед:


Беседа о дороге в детский сад

Ситуативная беседа во второй младшей группе

К сведению! Ситуативная беседа может помочь воспитателю объяснить детям то, как нужно себя в той или иной ситуации.

Ситуация: мальчик Ваня подошёл к девочке Наташе, которая играла игрушечным паровозиком, и забрал его. Наташа начала плакать.


Разбор ситуации в ДОУ

Воспитатель: «Ваня, если ты хочешь взять игрушку, которой играет кто-то, то нужно спросить разрешения. Нужно подойти и узнать, может ли Наташа дать тебе паровозик поиграть. Если она согласится, то ты можешь взять. Если она откажется, то тебе придётся подождать, когда она согласиться или пойти и выбрать другую игрушку. Ещё можно было предложить Наташе поиграть вместе.

В данной ситуации воспитатель сразу подсказала ребёнку, что он повёл себя неправильно, как этого можно было избежать, а также вариант решения сложившейся ситуации.

К сведению! Ребёнку, особенно если возраст ясельный, легче усвоить эту информацию, так как она предоставлена ему не через длительное время после сложившегося случая, а сразу же, пока ещё свежи эмоции.

Познавательная беседа в младшей группе

Цель: систематизировать имеющиеся знания и дать новые о домашних животных, сформировать познавательный интерес.


Беседа о животных

Задание: слепить из пластилина своего домашнего любимца. Если домашнего любимца нет, то слепить такое, о котором мечтают.

Беседа с детьми 2 младшей группы играет очень важную роль. Малыши нуждаются в получении новых знаний и систематизации уже имеющихся.

Оценить 19351 0

Беседа о правилах поведения за столом. Цель:Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тща­тельно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеять­ся; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во вре­мя приема пищи.

Беседа о спичках. Цель: Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устро­ены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.

Задачи. Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транс­ порте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведе­ния участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.

Беседа о животных. Цель: поговорить с детьми о животных, рассказать об их повадках, отношении к человеку, роли в его жизни человека. Воспитывать чувствосострадания к бездомным животным, учить проявлять доброе отноше­ние к ним.

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут.

Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Поэтому вечером я всегда говорю своим деткам, что я их очень буду ждать завтра, а утром напоминаю, что очень ждала, когда ты придешь.

С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом.

Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. И еще я предлагаю детям разнообразные дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики рук, такие как мозаика, шнуровки.

Ведь дети всегда с особым нетерпением ждут того занятия, которое им больше нравится. Если вокруг себя ребенок видит все эти соблазнительные материалы, подготовленные интересные задания и друзей, то ему сразу захочется играть.

В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с детьми по различным видам деятельности: исправление и воспитание у детей правильного звукопроизношения; развитие устной речи; физическое воспитание и другие.

В сфере познавательной деятельности хорошо планировать на утро короткие беседы с группой детей.

Цель: развивать у детей общие представления о кошке и ее повадках; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам.

Педагог приносит в группу игрушку котенка.

  • Ребята, к нам пришел гость. Кто это? (ответы детей)
  • Да, это котенок.

Нужно обратить внимание детей на гладкие ушки, лапки и мягкую пушистую шерсть.

  • Давайте поближе познакомимся с ним. Котенок, как тебя зовут?
  • А теперь, ребята, назовите свои имена нашему новому другу. (Каждый ребенок называет свое имя.)
  • А как зовут маму котенка, папу? (Ответы детей)
  • А что котик любит кушать? (Ответы детей)
  • Давайте покормим котенка молочком.

Еще малыши очень любят мыльные пузыри, они всегда поднимают настроение и поэтому их надувать лучше утром, чтобы задать тон всему дню.

Очень точно подмечено про утреннее настроение каждого ребенка, некоторым деткам утром именно необходимо побыть одним, а некоторым внимание с первой секунды пребывания в дет.саду.

Добрый день! Антонина Алексеевна в своей стаье затронула очень важную тему. Малыши чувствительны к тону и настроению, с которымы их встречает утром педагог. И приветливая встреча с воспитателем влияет на поведение ребенка в течение всего дня. Малыш растается утром с самыми дорогими ему людьми: мамой и папой. Видя доброжелательность и приветливость педагога, родители уверенно и спокойно доверяют ему свое чадо. А уверенный и спокойный родитель-это важное условие хорошего настроения ребенка. Поэтому педагогу так важно грамотно планировать утренний прием детей!

Спасибо, актуальная статья. Написана доступным языком, отличные рекомендации.

Мне очень понравилась ваша статья, а особенно, идея с мыльными пузырями.

Замечательная статья побольше бы таких воспитателей!Да идея с мыльными пузырями мне тоже очень понравиласью

очень понравилась статья Антонины Алексеевны.Я понятностью разделяю её мнение.Вспомнила свой опыт работы в детском саду;Утренний прием-действительно важный момент.Своего ребенка тоже водила в садик.Уверена,что такую статью полезно почитать многим воспитателям.

Замечательная статья. Мне очень понравилась.

Очень интересный опыт, пригодиться и молодым, начинающим педагогам. К такому воспитателю дети пойдут с удовольствием. Мамы будут спокойны.Желаю успехов.

Статья очень интересная, спасибо!

Действительно важно сразу расположить, привлечь и вовлечь ребёнка в общую обстановку. И методы интересные. Спасибо!

Бесспорно, воспитание детей дошкольного возраста, это огромная и сложная работа. Сама идея статьи очень интересна, вспоминаю недовольное личико своего сына когда приводила его в садик, а с таким педагогом и предложенной программой бежал бы впереди меня.

Детская музыка во время утреннего приёма, хорошая практика. Дети с радостью включаются в движение под музыку. Звучащая музыка вызывает у них яркие эмоциональные впечатления, разнообразные двигательные реакции, усиливает радость и удовольствие от движения. Взрослые знают, какое наслаждение доставляют детям музыкально-двигательные упражнения, танцы или просто произвольные движения под музыку (от беготни и подпрыгиваний до забавного подражания танцевальным движениям). Радость, которую приносит детям музыка, — это радость свободного звукового и двигательного выражения разнообразных эмоций. В музыке заключен целый мир звучащих образов. Войти в этот притягательный мир, взаимодействовать с ним помогает ребенку движение.

Огромный терапевтический и развивающий потенциал музыки связан с удовольствием, которое получают дети от телесного выражения эмоциональных переживаний. Голосовое и двигательное самовыражение под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития эмоционально-телесного опыта ребенка и его личности в целом. Музыка, слитая с движением, выступает как основа становления личности, здоровой в физическом, психическом и духовном смыслах.

Через музыкальную ритмику ребенок попадает в мир своего тела и чувств. Для ребятишек это очень важно. Дети этого и девочки и мальчики — отличаются особой впечатлительностью и эмоциональной отзывчивостью на события и явления окружающего мира. Особенно наполнены силой и богаты оттенками эмоции, которые рождаются в общении с другими людьми — взрослыми и сверстниками. Это и сочувствие, и обида, и жалость, и зависть, и восхищение, и презрение. Разнообразие переживаний необходимо в этом возрасте. Чем богаче эмоциональный опыт, полученный в детстве, тем более полноценным и продуктивным будет общение ребенка в дальнейшем. В этом возрасте развивается способность к сочувствию, отзывчивость к переживаниям другого человека, умение адекватно выражать собственные чувства, контролировать возникающие эмоциональные ситуации. И очень хорошо что дети получают этот положительный заряд с самого утра. Антонина Алексеевна спасибо за статью, читается с лёгкостью и интересом.

Уважаемая, Антонина Алексеевна, после того как я прочитала вашу статью у меня у самой поднялось настроение и считаю, что с таким воспитателем наши дети в надёжных руках. Желаю в Вашей деятельности всех благ.

Антонина Алексеевна!Очень замечательная статья,вызывает положительные эмоции!Вы -достойный педагог,побольше бы таких!Успехов вам в дальнейшей работе!Спасибо!

Мне очень понравилась ваша статья, полностью с вами согласна и кое-что взяла себе на заметку. Побольше радостных минут и детских улыбок Вам. Удачи в непростой и важной профессии. Я уверена вы Воспитатель с большой буквы.

это точно. сома работаю с младшей группой.

Статья очень понравилась, побольше таких воспитателей, и за деток спокойно и родителям приятно. Всег благ вам в вашем нелегком труде, ведь работа с такими маленькими, умение их заинтерисовать и умение чувствовать настрой каждого малыша-это очень важно для становления личности ребенка. А доброжелательность воспитателя и умение расположить к себе этих крох- это дорогого стоит.

Уважаемая,Антонина Алексеевна,дети дошкольного возраста большую часть своей жизни проводят в детском саду.Как многие подмечают верно,что дети ходят как на работу.Целый день они с воспитателем, который я не побоюсь так его назвать по своей сути является для них второй семьей.Совершенно точно подмечено в вашей статье,что детки идут в детский сад с разным настроение и он не понимает почему ему сегодня так не хочется куда-нибудь идти.Как мы с вами знаем есть дети метеозависимые или они просто плохо спали ночью,чем вызвано их душевное состояние.Мы взрослые часто не замечаем этого загруженные своими утренними проблемами и торопливостью на работу.Когда заходим в раздевалку,а нам на встречу выходит улыбающийся педагог,начинает приветливо разговаривать с ребенком,берет его за руку и ведет в группу завлекая по пути какой-нибудь игрой, я всегда ловила себя на мысли,что очень хотела бы вернуться в свое детство и оказаться на месте моей дочери.В такие минуты я всегда вспоминала свою воспитательницу образ которой до сих пор у меня перед глазами…Большое спасибо за Вашу статью и Ваш терпеливый труд.Я всегда восхищалась педагогами умеющими дарить радость детям не выделяя никого и относящихся ко всем детишкам как к своим….

Спасибо, очень познавательная статья! Хотелось бы чтобы многие педагоги в наших детских садах применяли на практике перечисленные в статье методы работы с малышами, возможно тогда, наши детки с большей охотой шли в детские сады и не капризничали.

Спасибо за статью.Мне очень понравилась ваша точка зрения на проблему.Если бы все так позитивно и грамотно относились к воспитанию детишек, мы бы родители спокойно и с радостью отдавали своих детей в руки воспитателей.Спасибо!

Спасибо! Интересно!А главное познавательно,педагог знает свою деятельность и может заинтересовать, завлечь детей в детском саду.

Интересная статья. Утренний прием в саду, очень важная составляющая всего настроя детей на весь день, и то как воспитатель организует этот момент, будет зависит весь эмоциональный настрой, не только детей, но и самого воспитателя. Спасибо!

Читайте также: