План методической работы доу на 2020 2021 учебный год по разделам в ворде

Обновлено: 05.07.2024

2. Организационно-педагогическая деятельность:

Приоритеты развития образования Березовского района на 2021 - 2022 учебный год. Основные направления работы МБДОУ на 2021 -2022 учебный год. Методическое сопровождение педагогов МБДОУ по ФГОС.

Планирование работы педагогами и родителями совместно с психологом.

Оформление стенда «Инновационные педагогические технологии

3. Общие мероприятия для детей

Экскурсия подготовительной группы в школу

Приглашение гостей на мероп

4. Работа с родителями, школой и другими организациями:

Проведение общих и групповых родительских собраний;

Индивидуальные беседы, консультации с родителями вновь поступивших детей

Заключение договоров о сетевой кооперации с организациями

Работа по преемственности детского сада и школы

Индивидуальные беседы-консультации с родителями (законными представителями) детей.

Заключение договоров об образовании

Октябрь Недели месяца

1. Работа с кадрами

Редактирование плана работы, сетки проведения занятий, консультаций.

Организация работы творческих групп по 5 напр-ям РППС

(подготовка к семинару-практикуму);

План работы с аттестуемыми педагогами (подготовка анкет, карт наблюдения за деятельностью аттестуемых)

Школа педагогического мастерства (ведение сайтов,блогов педагогов)

2. Организационно-педагогическая деятельность:

Обобщение опыта работы педагога-психолога по организации работы с детьми с ОВЗ

Смотр информационных стендов для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, обучения, оформление портфолио воспитанников

3. Общие мероприятия для детей:

Работа с детьми в цветнике

Тренировка по эвакуации детей во время пожара.

4. Работа с родителями, школой и другими организациями:

Подготовка к общему родительскому собранию

Выборы родительского комитета

1. Работа с кадрами

Работа с кадрами по повышению квалификации: межаттестационный период

Отчеты педагогов по теме «Использование современных педтехнологий в работе с детьми с ОВЗ

2. Организационно-педагогическая деятельность:

Работа с документацией, изучение листков здоровья, результатов диспансеризации, планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий;

Подготовка к ДНЮ ЗДОРОВЬЯ

3. Общие мероприятия для детей:

Работа с родителями, школой и другими организациями:

Родительский субботник: утепление окон, уборка помещений и территории

Консультации в группах с разной тематикой в зависимости от возраста

Работа с кадрами :

Индивидуальные беседы с воспитателями, подавшими заявления на аттестацию

Инструктаж по ТБ

3. Общие мероприятия для детей:

Подготовка и проведение новогодних утренников

Выставка новогодних украшенй

Работа с родителями, школой и другими организациями:

Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего праздника;

Заседание родительского комитета по новогодним праздникам

Работа с кадрами :

Анализ заболеваемости за полгода.

2. Организационно-педагогическая деятельность

Подборка и составление материалов

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2021-2022 учебный год.

Проверка планов воспитательно-образовательной работы

Работа с документацией (заполнение информационных карт методической активности педагогов МБДОУ

3. Общие мероприятия для детей:

4. Работа с родителями, школой и другими организациями:

Оформление консультаций для родителей по темам самообразования педагогов.

Фотовыставка совместно с родителями «Хорошо у нас в саду

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год. План работы консультационного центра на 2015-2016 учебный год. В 2011 году в нашем детском саду был создан консультационный центр для родителей,.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Директор школы _____ Фоменко Л.Л.

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

на педагогическом совете

Протокол№1 от 26.08.2020г

с. Красномихайловское, 2020

Методическая тема на 2020-2021 учебный год:

Цели и задачи на 2020 – 2021 учебный год:

Цель : Развитие профессиональной компетентности педагогов по обеспечению целостности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО и повышению качества образования в ДОУ, а именно:

1. повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;

2. формирование индивидуальных методических систем отдельных воспитателей;

3. освоение современных педагогических технологий, в том числе развивающего обучения.

1) Изучить уровни профессиональной компетенции педагогов, их потребности, затруднения, составить индивидуальные маршруты развития и профессионального роста педагогов;

2) Обеспечивать проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;

3) Создать информационный банк.

4) Продолжать работу по развитию творческого потенциала личности педагогов через активное участие в работе КМО, мероприятиях различного уровня, участия в профессиональных конкурсах и трансляции педагогического опыта; выработке у педагогов потребности в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании;

5) Оказать методическую помощь педагогам в работе по ФГОС ДО и внедрению в практику работы современных педагогических технологий, продолжать практику ШМП и наставничества в ДОУ;

6) Анализ результатов воспитательно-образовательной работы, разработка предложений по улучшению образовательной деятельности ДОУ.

1. Организационная и методическая работа.

1. Выполнение образовательной программы

2. Повышение профессиональной компетенции педагогов в области организации образовательной деятельности с дошкольниками в условиях реализации ФГОС

3. Организации работы по внедрению ФГОС при реализации образовательных областей в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования.

4. Повышение качества образования

ПЛАН проведения месячников:

1.1.Педсоветы:

Цель: Развитие демократического стиля управления, коллегиальности в реализации содержательной деятельности ДОУ в условиях реализация ФГОС ДО, обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов

1. Анализ и итоги

2. Выработка стратегии на новый учебный год.

3. Утверждение локальных актов

Менкедыкова И.С., заведующая

Педагогический совет №2

Менкедыкова И.С., заведующая

2. Тематический мониторинг «Состояние работы в ДОУ по познавательно-исследовательской и проектной деятельности с дошкольниками

Менкедыкова И.С., заведующая

Педагогический совет №4

1. Утверждение повестки дня.

2. Анализ выполнения решений педсовета № 3

3. Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования

4. Анализ результатов тематического изучения организации работы по речевому развитию детей в разных возрастных группах.

5. Дидактический синквейн как средство развития речи старших дошкольников (из опыта работы)

6. Логоритмика - нестандартный подход к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

Менкедыкова И.С., заведующая

Педагогический совет №5 1.Конференция по защите тем самообразования

2. Подведение итогов

3. Утверждение плана летне-оздоровительной работы

Менкедыкова И.С., заведующая

1.2.Консультации, мастер-классы, круглые столы и т.п.

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области организации образовательной деятельности с дошкольниками в условиях реализации ФГОС, обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов

Организация деятельности по профилактике безнадзорности и профилактики семейного неблагополучия

Формировать целостное педагогическое пространство и гармоничные условия для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях МБДОУ, позволяющее им в дальнейшем успешно социализироваться.

1. Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения и основ по сохранению и укреплению здоровья посредством организации разнообразных видов деятельности

2.Совершенствовать связную речь у детей через различные формы и виды детской деятельности посредством современных технологий

  1. Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус, творческое выражение личности через знакомство с миром искусства.

4.Продолжать развивать познавательные способности и творческий потенциал, обогащать социальный опыт ребенка через использование педагогических проектов.

5. Пополнять эколого-развивающую среду на территории детского сада для формирования экологической культуры детей.

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

Програмно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Обогащение содержания воспитательно – образовательного процесса осуществляется за счет использования элементов парциальных программ и педагогических технологий:

План работы методического объединения дошкольного образования на 2020-2021 учебный год

Цели методической работы школы:

1. Непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагога, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания;

2. Освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях;

3. Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;

Основные задачи методической работы школы на 2020-2021 учебный год :

1. Выделять временные творческие и проблемные группы педагогов по разным вопросам, требующим решения, практиковать работу в группах сменного состава, осуществлять метапредметный подход к методической работе, внедрять в практику новые активные и интерактивные формы работы.

3. ШМО включить в план работы на 2020-2021 уч.г. организацию работы с педагогами по использованию цифровых образовательных платформ.

4. Вывести на более продуктивный уровень работу по преемственности в образовательном процессе между детским садом, начальной школой и средним звеном обучения.

5. При проведении уроков/занятий по урочной, внеурочной деятельности и программам дополнительного образования использовать межпредметные связи.

2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов

1. Продолжить работу по повышению квалификации.

2. Обеспечить очное прохождение КПК 1 раз в 3 года для каждого педагога.

3. Продолжить работу по добровольной независимой оценке профессиональной квалификации (сертификации) педагогов.

4. Обеспечить увеличение числа педагогов, аттестованных на квалификационные категории, организовать плановую аттестацию педагогов и заместителей руководителя на соответствие занимаемой должности.

5. Обобщить опыт работы школы по использованию дистанционных технологий в период очного обучения на разных уровнях.

6. Организовать работу Школы молодого педагога.

7. Активизировать работу по привлечению молодых специалистов к участию в конкурсах профессионального мастерства.

8. В начале учебного года провести диагностику профессиональных затруднений педагогов.

9. Разработать план внутрикорпоративного обучения педагогов на 2020-2021 уч.г. с учетом профессиональных дефицитов.

3. Совершенствование работы с одаренными детьми и детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению

1. Утвердить программу работы с одаренными детьми на всех уровнях образования (дошкольное, начальное, основное, среднее) и организовать работу по ее внедрению в образовательный процесс.

2. Педагогам организовать работу с группой детей (олимпиадная сборная) по индивидуальному олимпиадному маршруту с четким распределением по предметным направлениям.

3. Продолжить работу по пропаганде среди учащихся участия в конкурсных мероприятиях. Педагогам при подготовке к научно-исследовательским конференциям особое внимание уделять требованиям к оформлению работ и выступлению учеников.

4. Организация инновационной деятельности

2. Организовать творческие отчеты по реализации инновационных проектов в конце учебного года.

3. Организовать сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями с целью обмена опытом и инновационными технологиями в области образования.

4. Поставить на должный уровень систему внутришкольного контроля по организации методического сопровождения и инновационной деятельности.

Цель работы МО ДО:

1. Непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей, специалистов ДО, их эрудиции, компетентности в воспитательно-образовательном процессе.

3. Реализация ФГОС ДО, ФГОС ОВЗ.

1. Повышение качества образования

1.1. Повышать профессиональное мастерство педагогов и диссеминацию педагогического опыта на разных ровнях (Демонстрация опыта в режиме реального времени в форме открытых занятий, внеурочных мероприятий) .

1.2. Организовать работу по преемственности в образовательном процессе между детским садом и начальной школой на более продуктивном уровне .

1.3. При проведении НОД, занятий по программам дополнительного образования использовать межпредметные связи.

1.4. Организовать работу по оценке качества дошкольного образования с педагогами и специалистами детского сада (ВСОКО ДО).

2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов

2.1. Активизировать работу по привлечению педагогов детского сада к участию в конкурсах профессионального мастерства.

2.2. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Совершенствование работы с одаренными детьми и детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению

3.1. Организовать работу по внедрению программы работы с одаренными детьми в образовательный процесс.

3.2. Повышение компетентности педагогов и реализация современных требований к образовательному процессу, повышение компетентности педагогов в установлении партнерских отношений.

4. Организация инновационной деятельности

Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Оценить 228 1

План работы

МБДОУ

на 2021-2022 учебный год


Утверждён приказом

заведующего МБДОУ

Задачи и направления работы ДОУ на 2021-2022уч.г.

Управленческая и организационно-педагогическая деятельность

Модернизация системы управления

Заседания Совета педагогов

Педагогические чтения, мастер-классы

Мероприятия по предпрофильной подготовке дошкольников

Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе

Мероприятия по охране прав детства

Научно-методическая и инновационная работа

Организация дополнительного образования

Работа по укреплению имиджа ДОУ

План-график диагностических обследований

Праздники и развлечения

Работа с родителями

Участие родителей в соуправлении учреждением

Организация и работа Совета ДОУ

Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе

Организация оздоровительной работы

Взаимодействие с окружающим социумом

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2021 – 2022 учебный год:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Продолжение работы по патриотическому воспитанию,

способствовать формированию у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Развитие информационной культуры, познавательных и поисково-исследовательских навыков, формирование ранней инженерно- технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами легоконструирования и робототехники.

4.Формирование профессионального мастерства педагогов, посредством применения новых педагогических и информационных технологий в соответствии ФГОС ДО.

5. Осуществление преемственности детского сада семьи и школы в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников при подготовке детей к школе.

Для реализации поставленных целей дошкольным образовательным учреждением обозначенперечень тактических задач:

1.Совершенствование нормативно-правовой основы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством (с учетом функционирования в статусе бюджетного учреждения).

2. Реализация эффективно действующей модели социально-образовательной среды ДОУ, являющейся активным компонентом социокультурного пространства города.

Реализация тактических задач будет осуществляться через решение следующих оперативных задач:

1.Приведение нормативных правовых актов, локальных актов в соответствие с полномочиями, определенными законодательством на муниципальном уровне.

2. Внедрение современных методик и технологий в воспитательно-образовательный процесс, в соответствии с ФГОС ДО.

3. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

4. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у воспитанников.

5. Разработка системы мер по укреплению статуса семьи, а также выявление и сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении.

6. Развитие профессиональной компетентности педагогов.

7. Активизация деятельности органов общественно-государственного управления детским садом.

8. Повышение эффективности использования материально-технической и учебно-методической базы ДОУ.

9. Совершенствование здоровьесберегающей среды через физкультурно-оздоровительную работу и социально-психологическое сопровождение образовательного процесса.

10. Совершенствование образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1.МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание работы

Ответственные

Совершенствование контрольной деятельности в управлении качеством образования дошкольников.

Управление реализацией образовательной программой

Внесение корректив в ООП ДОО

Проведение административных совещаний

по актуальным вопросам функциональной деятельности ДОО.

Контроль за соблюдением работниками инструкций по ТБ, ОТ, ПБ, инструкций об организации и сохранности жизни и здоровья детей и сотрудников ДОО

Обновление нормативных и правоустанавливающих документов в связи с изменениями в законодательстве РФ:

- внесение изменений и дополнений в Устав ДОО;

- внесение изменений, дополнений в договор с родителями;

- внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОО согласно действующему законодательству

Работа Совета учреждения

(по отдельному плану работы)

1.2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ

Организация встреч с представителями Администрации города, Управления образования,

Подведение итогов 2021 года. Выполнение муниципального задания.

зам.зав по АХР заместители заведующего

Организация работ в летний период

Подведение итогов работы за летний оздоровительный период

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1.ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ

Тема заседания. План подготовки к заседанию

«Определение задач, направлений и перспектив развития учреждения на 2021-2022 учебный год. Подведение итогов летней физкультурно-оздоровительной работы.

- Ознакомление коллектива с годовым планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год,

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Мастер-класс: «Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в деятельности педагога ДОУ.

Подведение итогов работы ДОУ за 2021-2022 учебный год:

- анализ выполнения образовательной программы за 2021 -2022уч.г.;

анализ готовности детей к обучению в школе (итоги фронтальной проверки

самоанализы педагогов за 2021 – 2022уч.г;

анализ выполнения учебного плана работы коллектива за 2021 -22 уч. год;

- утверждение плана мероприятий на летний оздоровительный период.

2.2. СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ, ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Тема и план семинара-практикума

в течение учебного года

Темы занятий:

«Механизм межведомственного

взаимодействия по раннему

в течение учебного года

Темы занятий

Читайте также: