План методической работы доу на 2020 2021 учебный год по разделам в ворде
Обновлено: 05.07.2024
2. Организационно-педагогическая деятельность:
Приоритеты развития образования Березовского района на 2021 - 2022 учебный год. Основные направления работы МБДОУ на 2021 -2022 учебный год. Методическое сопровождение педагогов МБДОУ по ФГОС.
Планирование работы педагогами и родителями совместно с психологом.
Оформление стенда «Инновационные педагогические технологии
3. Общие мероприятия для детей
Экскурсия подготовительной группы в школу
Приглашение гостей на мероп
4. Работа с родителями, школой и другими организациями:
Проведение общих и групповых родительских собраний;
Индивидуальные беседы, консультации с родителями вновь поступивших детей
Заключение договоров о сетевой кооперации с организациями
Работа по преемственности детского сада и школы
Индивидуальные беседы-консультации с родителями (законными представителями) детей.
Заключение договоров об образовании
Октябрь Недели месяца
1. Работа с кадрами
Редактирование плана работы, сетки проведения занятий, консультаций.
Организация работы творческих групп по 5 напр-ям РППС
(подготовка к семинару-практикуму);
План работы с аттестуемыми педагогами (подготовка анкет, карт наблюдения за деятельностью аттестуемых)
Школа педагогического мастерства (ведение сайтов,блогов педагогов)
2. Организационно-педагогическая деятельность:
Обобщение опыта работы педагога-психолога по организации работы с детьми с ОВЗ
Смотр информационных стендов для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, обучения, оформление портфолио воспитанников
3. Общие мероприятия для детей:
Работа с детьми в цветнике
Тренировка по эвакуации детей во время пожара.
4. Работа с родителями, школой и другими организациями:
Подготовка к общему родительскому собранию
Выборы родительского комитета
1. Работа с кадрами
Работа с кадрами по повышению квалификации: межаттестационный период
Отчеты педагогов по теме «Использование современных педтехнологий в работе с детьми с ОВЗ
2. Организационно-педагогическая деятельность:
Работа с документацией, изучение листков здоровья, результатов диспансеризации, планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий;
Подготовка к ДНЮ ЗДОРОВЬЯ
3. Общие мероприятия для детей:
Работа с родителями, школой и другими организациями:
Родительский субботник: утепление окон, уборка помещений и территории
Консультации в группах с разной тематикой в зависимости от возраста
Работа с кадрами :
Индивидуальные беседы с воспитателями, подавшими заявления на аттестацию
Инструктаж по ТБ
3. Общие мероприятия для детей:
Подготовка и проведение новогодних утренников
Выставка новогодних украшенй
Работа с родителями, школой и другими организациями:
Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего праздника;
Заседание родительского комитета по новогодним праздникам
Работа с кадрами :
Анализ заболеваемости за полгода.
2. Организационно-педагогическая деятельность
Подборка и составление материалов
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2021-2022 учебный год.
Проверка планов воспитательно-образовательной работы
Работа с документацией (заполнение информационных карт методической активности педагогов МБДОУ
3. Общие мероприятия для детей:
4. Работа с родителями, школой и другими организациями:
Оформление консультаций для родителей по темам самообразования педагогов.
Фотовыставка совместно с родителями «Хорошо у нас в саду
План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.
План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год. План работы консультационного центра на 2015-2016 учебный год. В 2011 году в нашем детском саду был создан консультационный центр для родителей,.
План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.
План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Директор школы _____ Фоменко Л.Л.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
на педагогическом совете
Протокол№1 от 26.08.2020г
с. Красномихайловское, 2020
Методическая тема на 2020-2021 учебный год:
Цели и задачи на 2020 – 2021 учебный год:
Цель : Развитие профессиональной компетентности педагогов по обеспечению целостности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО и повышению качества образования в ДОУ, а именно:
1. повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;
2. формирование индивидуальных методических систем отдельных воспитателей;
3. освоение современных педагогических технологий, в том числе развивающего обучения.
1) Изучить уровни профессиональной компетенции педагогов, их потребности, затруднения, составить индивидуальные маршруты развития и профессионального роста педагогов;
2) Обеспечивать проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;
3) Создать информационный банк.
4) Продолжать работу по развитию творческого потенциала личности педагогов через активное участие в работе КМО, мероприятиях различного уровня, участия в профессиональных конкурсах и трансляции педагогического опыта; выработке у педагогов потребности в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании;
5) Оказать методическую помощь педагогам в работе по ФГОС ДО и внедрению в практику работы современных педагогических технологий, продолжать практику ШМП и наставничества в ДОУ;
6) Анализ результатов воспитательно-образовательной работы, разработка предложений по улучшению образовательной деятельности ДОУ.
1. Организационная и методическая работа.
1. Выполнение образовательной программы
2. Повышение профессиональной компетенции педагогов в области организации образовательной деятельности с дошкольниками в условиях реализации ФГОС
3. Организации работы по внедрению ФГОС при реализации образовательных областей в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования.
4. Повышение качества образования
ПЛАН проведения месячников:
1.1.Педсоветы:
Цель: Развитие демократического стиля управления, коллегиальности в реализации содержательной деятельности ДОУ в условиях реализация ФГОС ДО, обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов
1. Анализ и итоги
2. Выработка стратегии на новый учебный год.
3. Утверждение локальных актов
Менкедыкова И.С., заведующая
Педагогический совет №2
Менкедыкова И.С., заведующая
2. Тематический мониторинг «Состояние работы в ДОУ по познавательно-исследовательской и проектной деятельности с дошкольниками
Менкедыкова И.С., заведующая
Педагогический совет №4
1. Утверждение повестки дня.
2. Анализ выполнения решений педсовета № 3
3. Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования
4. Анализ результатов тематического изучения организации работы по речевому развитию детей в разных возрастных группах.
5. Дидактический синквейн как средство развития речи старших дошкольников (из опыта работы)
6. Логоритмика - нестандартный подход к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Менкедыкова И.С., заведующая
Педагогический совет №5 1.Конференция по защите тем самообразования
2. Подведение итогов
3. Утверждение плана летне-оздоровительной работы
Менкедыкова И.С., заведующая
1.2.Консультации, мастер-классы, круглые столы и т.п.
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области организации образовательной деятельности с дошкольниками в условиях реализации ФГОС, обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов
Организация деятельности по профилактике безнадзорности и профилактики семейного неблагополучия
Формировать целостное педагогическое пространство и гармоничные условия для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях МБДОУ, позволяющее им в дальнейшем успешно социализироваться.
1. Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения и основ по сохранению и укреплению здоровья посредством организации разнообразных видов деятельности
2.Совершенствовать связную речь у детей через различные формы и виды детской деятельности посредством современных технологий
- Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус, творческое выражение личности через знакомство с миром искусства.
4.Продолжать развивать познавательные способности и творческий потенциал, обогащать социальный опыт ребенка через использование педагогических проектов.
5. Пополнять эколого-развивающую среду на территории детского сада для формирования экологической культуры детей.
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ
Програмно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Обогащение содержания воспитательно – образовательного процесса осуществляется за счет использования элементов парциальных программ и педагогических технологий:
Цели методической работы школы:
1. Непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагога, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания;
2. Освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях;
3. Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
Основные задачи методической работы школы на 2020-2021 учебный год :
1. Выделять временные творческие и проблемные группы педагогов по разным вопросам, требующим решения, практиковать работу в группах сменного состава, осуществлять метапредметный подход к методической работе, внедрять в практику новые активные и интерактивные формы работы.
3. ШМО включить в план работы на 2020-2021 уч.г. организацию работы с педагогами по использованию цифровых образовательных платформ.
4. Вывести на более продуктивный уровень работу по преемственности в образовательном процессе между детским садом, начальной школой и средним звеном обучения.
5. При проведении уроков/занятий по урочной, внеурочной деятельности и программам дополнительного образования использовать межпредметные связи.
2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов
1. Продолжить работу по повышению квалификации.
2. Обеспечить очное прохождение КПК 1 раз в 3 года для каждого педагога.
3. Продолжить работу по добровольной независимой оценке профессиональной квалификации (сертификации) педагогов.
4. Обеспечить увеличение числа педагогов, аттестованных на квалификационные категории, организовать плановую аттестацию педагогов и заместителей руководителя на соответствие занимаемой должности.
5. Обобщить опыт работы школы по использованию дистанционных технологий в период очного обучения на разных уровнях.
6. Организовать работу Школы молодого педагога.
7. Активизировать работу по привлечению молодых специалистов к участию в конкурсах профессионального мастерства.
8. В начале учебного года провести диагностику профессиональных затруднений педагогов.
9. Разработать план внутрикорпоративного обучения педагогов на 2020-2021 уч.г. с учетом профессиональных дефицитов.
3. Совершенствование работы с одаренными детьми и детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению
1. Утвердить программу работы с одаренными детьми на всех уровнях образования (дошкольное, начальное, основное, среднее) и организовать работу по ее внедрению в образовательный процесс.
2. Педагогам организовать работу с группой детей (олимпиадная сборная) по индивидуальному олимпиадному маршруту с четким распределением по предметным направлениям.
3. Продолжить работу по пропаганде среди учащихся участия в конкурсных мероприятиях. Педагогам при подготовке к научно-исследовательским конференциям особое внимание уделять требованиям к оформлению работ и выступлению учеников.
4. Организация инновационной деятельности
2. Организовать творческие отчеты по реализации инновационных проектов в конце учебного года.
3. Организовать сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями с целью обмена опытом и инновационными технологиями в области образования.
4. Поставить на должный уровень систему внутришкольного контроля по организации методического сопровождения и инновационной деятельности.
Цель работы МО ДО:
1. Непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей, специалистов ДО, их эрудиции, компетентности в воспитательно-образовательном процессе.
3. Реализация ФГОС ДО, ФГОС ОВЗ.
1. Повышение качества образования
1.1. Повышать профессиональное мастерство педагогов и диссеминацию педагогического опыта на разных ровнях (Демонстрация опыта в режиме реального времени в форме открытых занятий, внеурочных мероприятий) .
1.2. Организовать работу по преемственности в образовательном процессе между детским садом и начальной школой на более продуктивном уровне .
1.3. При проведении НОД, занятий по программам дополнительного образования использовать межпредметные связи.
1.4. Организовать работу по оценке качества дошкольного образования с педагогами и специалистами детского сада (ВСОКО ДО).
2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов
2.1. Активизировать работу по привлечению педагогов детского сада к участию в конкурсах профессионального мастерства.
2.2. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3. Совершенствование работы с одаренными детьми и детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению
3.1. Организовать работу по внедрению программы работы с одаренными детьми в образовательный процесс.
3.2. Повышение компетентности педагогов и реализация современных требований к образовательному процессу, повышение компетентности педагогов в установлении партнерских отношений.
4. Организация инновационной деятельности
Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Оценить 228 1
План работы
МБДОУ
на 2021-2022 учебный год
Утверждён приказом
заведующего МБДОУ
Задачи и направления работы ДОУ на 2021-2022уч.г.
Управленческая и организационно-педагогическая деятельность
Модернизация системы управления
Заседания Совета педагогов
Педагогические чтения, мастер-классы
Мероприятия по предпрофильной подготовке дошкольников
Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе
Мероприятия по охране прав детства
Научно-методическая и инновационная работа
Организация дополнительного образования
Работа по укреплению имиджа ДОУ
План-график диагностических обследований
Праздники и развлечения
Работа с родителями
Участие родителей в соуправлении учреждением
Организация и работа Совета ДОУ
Повышение психолого-педагогической культуры родителей
Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе
Организация оздоровительной работы
Взаимодействие с окружающим социумом
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2021 – 2022 учебный год:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2.Продолжение работы по патриотическому воспитанию,
способствовать формированию у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3. Развитие информационной культуры, познавательных и поисково-исследовательских навыков, формирование ранней инженерно- технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами легоконструирования и робототехники.
4.Формирование профессионального мастерства педагогов, посредством применения новых педагогических и информационных технологий в соответствии ФГОС ДО.
5. Осуществление преемственности детского сада семьи и школы в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников при подготовке детей к школе.
Для реализации поставленных целей дошкольным образовательным учреждением обозначенперечень тактических задач:
1.Совершенствование нормативно-правовой основы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством (с учетом функционирования в статусе бюджетного учреждения).
2. Реализация эффективно действующей модели социально-образовательной среды ДОУ, являющейся активным компонентом социокультурного пространства города.
Реализация тактических задач будет осуществляться через решение следующих оперативных задач:
1.Приведение нормативных правовых актов, локальных актов в соответствие с полномочиями, определенными законодательством на муниципальном уровне.
2. Внедрение современных методик и технологий в воспитательно-образовательный процесс, в соответствии с ФГОС ДО.
3. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
4. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у воспитанников.
5. Разработка системы мер по укреплению статуса семьи, а также выявление и сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении.
6. Развитие профессиональной компетентности педагогов.
7. Активизация деятельности органов общественно-государственного управления детским садом.
8. Повышение эффективности использования материально-технической и учебно-методической базы ДОУ.
9. Совершенствование здоровьесберегающей среды через физкультурно-оздоровительную работу и социально-психологическое сопровождение образовательного процесса.
10. Совершенствование образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1.МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Содержание работы
Ответственные
Совершенствование контрольной деятельности в управлении качеством образования дошкольников.
Управление реализацией образовательной программой
Внесение корректив в ООП ДОО
Проведение административных совещаний
по актуальным вопросам функциональной деятельности ДОО.
Контроль за соблюдением работниками инструкций по ТБ, ОТ, ПБ, инструкций об организации и сохранности жизни и здоровья детей и сотрудников ДОО
Обновление нормативных и правоустанавливающих документов в связи с изменениями в законодательстве РФ:
- внесение изменений и дополнений в Устав ДОО;
- внесение изменений, дополнений в договор с родителями;
- внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОО согласно действующему законодательству
Работа Совета учреждения
(по отдельному плану работы)
1.2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ
Организация встреч с представителями Администрации города, Управления образования,
Подведение итогов 2021 года. Выполнение муниципального задания.
зам.зав по АХР заместители заведующего
Организация работ в летний период
Подведение итогов работы за летний оздоровительный период
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.1.ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ
Тема заседания. План подготовки к заседанию
«Определение задач, направлений и перспектив развития учреждения на 2021-2022 учебный год. Подведение итогов летней физкультурно-оздоровительной работы.
- Ознакомление коллектива с годовым планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год,
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.
Мастер-класс: «Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в деятельности педагога ДОУ.
Подведение итогов работы ДОУ за 2021-2022 учебный год:
- анализ выполнения образовательной программы за 2021 -2022уч.г.;
анализ готовности детей к обучению в школе (итоги фронтальной проверки
самоанализы педагогов за 2021 – 2022уч.г;
анализ выполнения учебного плана работы коллектива за 2021 -22 уч. год;
- утверждение плана мероприятий на летний оздоровительный период.
2.2. СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ, ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПЛОЩАДКИ
Тема и план семинара-практикума
в течение учебного года
Темы занятий:
«Механизм межведомственного
взаимодействия по раннему
в течение учебного года
Темы занятий
Читайте также:
- Что такое карфаген история 5 класс кратко
- Менеджмент это простыми словами кем работать кратко и понятно
- Одинок ли чацкий кратко
- Классификация и систематизация документов образующихся в деятельности судов кратко
- Как выбрать оптимальный вариант диагностического оборудования для проектируемой сто кратко