Как выбрать оптимальный вариант диагностического оборудования для проектируемой сто кратко

Обновлено: 04.07.2024

Это будет не рекламная статья, а краткий обзор технических особенностей возможностей диагностического оборудования.

Это будет не рекламная статья, а краткий обзор технических особенностей возможностей диагностического оборудования.

Для начала попытаемся определить подходящее значение для нас слова "современный":

Из предложенных значений – для этого слова:

  • относящийся к настоящему времени;
  • соответствующий уровню и требованиям настоящего времени.

Мы определим следующее значение, отвечающее нашей статье:

современное диагностическое оборудование – это оборудование, соответствующее уровню технологий, существующих в настоящий момент времени и определяющих направление развития диагностического оборудования и диагностических технологий.

……..Какой-то особый внешний вид: диагностический планшет с сенсорным экраном!?

Но, диагностическими планшетами с сенсорными экранами уже никого не удивишь. Только раньше они были серо-чёрными, а сейчас они полноцветные с HD или Full HD разрешением, использующие различные технологии экрана: Retina, Amoled, IPS, TN+film.

Стало ли оборудование от этого современней? Да оно современное, но это просто производители используют готовые технологические решения. Потребителю от этого хорошо - стоимость снизилась, ремонт стал доступнее.

Получается, первым шагом на пути к современности стал шаг улучшающий отображение диагностической информации. И, как только появилась технология Google Glass, производители попытались поставить её на службу – диагностов.

Пару лет назад, а точнее в 2014 году, одна из компаний представила на выставке диагностическое оборудование использующее технологию - Google Glass. Теперь, выбрав диагностируемую систему, диагност получал доступ к текущим параметрам прямо перед глазами.

Да, теперь можно было сказать, что диагностическое оборудование было самым современным и передовым! Но, это оказывается был только эксперимент. Сама технология Google Glass так и не пошла в широкие массы, стоимость для рядовых пользователей была достаточно высока - 1500 долларов США только за Google Glass. Интерфейс взаимодействия с диагностической программой был основан только на кивании и качании головой. Если говорящий сам с собой человек - это человек использующий Hands free, то человек мотающий головой вызывает опасение за его здоровье. Разработка же иного интерфейса взаимодействия требовала и времени и денег. Не получилось просто взять и использовать новую технологию.

И пока нет технологий, отражающих диагностическую информацию на сетчатке глаза и процессов работы с ней, производители остановились на доступных устройствах с сенсорным экраном. Поиск решений продолжился в области получения доступа к диагностике автомобиля вне СТО и представления диагностической информации для диагноста, учитывающей особенности конструкции автомобиля.

Посмотрим, что ещё могут предложить нам производители диагностического оборудования.

….. И снова выставка и снова известная компания - производитель диагностического оборудования представляет решения облегчающие поиск неисправностей в автомобиле. В чём же его новизна. Компания предложила использовать существующие игровые технологии – виртуальную или добавочную реальность.

Помним, что большинство диагностических сканеров выполнены на базе планшетов и практически все они оснащены видео- и фотокамерами. Теперь можно совместить фотографию подкапотного пространства, салона автомобиля, объёма багажного отделения с технической информацией по наличию блоков управления, датчиков и соединяющих их проводов. Если они скрыты от камеры диагностического сканера, элементами конструкций автомобиля, то программное обеспечение формирует их 3D модель. Тем самым программа визуализирует поиск места возникновения неисправности. Технология призвана уменьшить время нахождения технической информации по конкретному автомобилю и ускорить процесс устранения неисправности. Также, во время визуально-виртуального поиска на экран диагностического устройства выводятся инструкции по ремонту и необходимые условия для его выполнения.

Для начала посмотрим вокруг себя – что активно развивается в крайние годы? Технологии, обеспечивающие доступ к сети интернет, повышающие скорость данного доступа и различный сервис, связанный с доступом к удалённым устройствам, использующих передачу данных.

И, если есть диагностическое устройство с возможностью использовать передачу данных, то такое устройство можно использовать для проведения удалённой диагностики. Такое устройство лежит у каждого в кармане и называется мобильный телефон или планшет. Осталось только наладить коммуникацию телефона с автомобилем. И такие устройства также уже есть давно. Они подключаются к диагностическому разъёму автомобиля и отображают диагностическую информацию на экране телефона. И, чем больше диагностируемых систем (не только двигатель, но и системы активной и пассивной безопасности, коробки передач, климат-контроля, приборной панели, систем комфорта и навигации), тем полнее и точнее будет диагностика автомобиля!

Поясним на паре примеров

Требования к оборудованию зависят от множества факторов: законов, регламентирующих работу автосервисов, финансовых возможностей клиента, предполагаемого парка обслуживаемых автомобилей, наличия платежеспособного спроса на диагностические услуги и т.д. И подчас оценить эти факторы, а также другие объективные и субъективные условия начинающему предпринимателю самостоятельно весьма затруднительно. Как не ошибиться? На что обращать основное внимание, выбирая диагностическое оборудование? Незаменимыми помощниками на этом этапе должны стать специалисты, которые не только знают отличительные особенности того или иного оборудования, но имеют опыт его практический эксплуатации.

Позволим себе дать несколько практических советов:

Остальные Статьи

Новинки компании Launch - x431 Pro Lite, x431 Pro 2017, x431 Pro3 2017, x431 Pad III
В связи с обновлением автосканеров LAUNCH линейки X431 Pro и появлением новых моделей в этой статье рассмотрим характеристики новинок и отличия от версий 2016 года.

Launch x431 Pro 2016 - лучший выбор!
Launch x431 Pro 2016 - лучший выбор! Предлагаем вам мультимарочный сканер LAUNCH X431 PRO 2016 - лидер продаж на российском рынке автодиагностики!

Отличие Launch x431 Pro от Launch x431 Pro 2016
При выборе мультимарочного сканера клиенты часто задаются вопросом: "В чем отличие Launch x431 Pro от Launch x431 Pro 2016 ? С момента выпуска сканера x431 Pro прошло уже более 3-х лет и все это время компания собирала отзывы о его работе от дистрибьюторов и клиентов, чтобы учесть их пожелания при разработке нового прибора. Все замечания и предложения были учтены в x431 Pro 2016 года.

Мал, да удал! Новое поколение автосканеров Launch
Golo (Гулу) – это автомобильный диагностический сканер от компании Launch, способный проводить тестирование всех систем автомобиля и сообщать владельцу о неполадках.

О "походной" диагностике
В очередной раз, просматривая различные варианты, я натолкнулся на новинку от компании Launch – диагностический адаптер EasyDiag. Меня заинтересовало, что может эта маленькая желтая коробочка. Как выяснилось – многое: чтение и сброс ошибок по заводским протоколам по всем системам, а не только двигателя.

Что представляет из себя стенд для проверки стартеров и генераторов

Диагностический стенд , с помощью которого можно проверить автогенераторы, реле-регуляторы и стартеры, должен иметь широкий набор функций, понятное управление и защиту от получения травм и ударов током. Такими свойствами обладают стенды MS002 COM и MS004 COM .

  • установка стартера/генератора/реле на рабочую площадку;
  • фиксация и подключение к выводам стенда;
  • выбор настроек на дисплее или на приборной панели;
  • снятие результатов.

На экране вы увидите основные рабочие характеристики электроагрегатов автомобиля, которые помогут определить причину возможной неисправности.

Всё просто и быстро, а главное – информативно!

Какие бывают стенды для диагностики и ремонта автокондиционеров

Чтобы проверить компрессор автомобильного кондиционера, лучше всего купить специальный стенд , а не использовать массу разнообразных измерительных приборов . Так вы получите достоверные результаты диагностики агрегата, потратив минимум времени и сил.

Например, MS111 с легкостью поможет вам оценить состояние как компрессоров в целом, так и электромагнитного клапана и муфты роторных, спиральных, поршневых и аксиально-поршневых компрессоров. Откачать хладагент, вакуумировать систему автоклимата также сможет вышеописанный стенд. Мало того, он имеет функцию сохранения и печати результатов проверки агрегата, что очень удобно при отчетности перед клиентом. Весь процесс проверки компрессора займет несколько минут.

Если клиентам вашего автосервиса понадобится промыть магистраль климат-системы, вам пригодится промывочная станция MS101P. Эта передвижная кроха за 1-5 прогонок очистит трубопровод и все труднодоступные места системы автокондиционирования, что заставит работать кондиционер по-новому! Всё, что для этого нужно, – сменные фильтры и промывочная жидкость.

В перспективе мы планируем выпускать и другое оборудование для автокондиционеров. За новинками следите на нашем сайте servicems . ru .

Использование стендов для проверки амортизаторов

Если вам принесут неисправный амортизатор любого типа, вы сможете оценить его работоспособность на стенде MS1000+. Оборудование имеет два режима управления – ручной и автоматический, надежно фиксирует испытуемый агрегат, проверяя его под нагрузкой, и записывает результаты тестов.

Бизнес по ремонту амортизаторов – прибыльный и пока еще малоконкурентный, поэтому финансовые вложения в наш стенд окупятся достаточно быстро. Диагностическое оборудование для автомобилей такого высокого уровня, как MS1000+, производят только за границей и в несколько раз дороже!

Использование стенда для проверки тормозных суппортов

Как быстро проверить работоспособность суппорта, мы уже решили, создав стенд MS300. Он объединил в себе и верстак, и диагностический прибор для тестирования суппортов под нагрузкой. Также MS300 может проверять работу электромеханического привода стояночного тормоза. Основные достоинства этого оборудования – высокий функционал и экономия рабочего пространства СТО.

Стенды для диагностики системы гидроусилителя руля

Ремонт системы рулевого управления с ГУР – одна из распространенных услуг, предоставляемых автосервисами. В данной нише оборудование MSG equipment представляет несколько стендов для проверки рулевых реек и редукторов, одно- и двухконтурных насосов ГУР. Вы можете купить как стационарные стенды (MS502М, MS604), так и передвижные (MS505, MS603N). Такое оборудование поможет определить такие неисправности агрегатов ГУР, как течь гидравлической жидкости, зависание редукционного клапана, износ сальников, уплотнительных манжет и иных комплектующих. При этом MS603N является не только диагностической, но и промывочной станцией. Он очистит систему ГУР от вредных примесей и тяжелых отложений, повысив ее устойчивость к поломкам.

Особенности проверки рулевых реек с ЭУР

Электрорейки, электронасосы, электрические рулевые колонки набирают популярность у производителей авто, ведь имеют улучшенные показатели работы и ремонтопригодности. При их установке исчезает необходимость в применении гидравлической жидкости, а значит, проблемы с ее течью тоже не страшны. Однако электрические агрегаты тоже могут выйти из строя, и для их диагностики понадобится специфическое оборудование, которое вы можете приобрести у представителей MSG equipment.

Речь идет о контроллере MS 561, который проверяет рейки, колонки и насосы, имитируя их работу на автомобиле в реальных условиях.

Всего 7 минут – и вы знаете о неисправных рейках и насосах с ЭУР практически всё! Вы можете задавать различные нагрузки, при этом отслеживать различные параметры работы агрегатов. А подключив диагностический сканер, вы с легкостью считаете все ошибки ЭБУ, возникшие при работе агрегатов на автомобиле. Кстати, для проверки агрегатов их демонтаж необязателен. Обновления ПО и базы данных автомобилей можно получить через интернет и совершенно бесплатно. А это значит, что MS 561 – это оборудование для диагностики автомобилей всех марок , где установлена система рулевого управления с EPS .

Теперь вы хорошо проинформированы, какое профессиональное диагностическое оборудование для автомобилей вам следует установить на автосервисе, если вы видите себя успешным предпринимателем с максимальным числом клиентов и минимальным числом конкурентов.

Купить стенды MSG equipment вы можете любым удобным способом. Контакты находятся здесь .

Комплект диагностического оборудования современной станции:
подбор и возможности

Комплект диагностического оборудования современной станции:
подбор и возможности

1. СКАНЕР - это прибор для обмена диагностической информацией с электронным блоком (блоками) управления автомобилем (ЭБУ, ECU, контроллером) с целью диагностики электронных систем.

2. МОТОР-ТЕСТЕР - это прибор для диагностики двигателя, прежде всего, путем анализа непосредственно снятых сигналов (в первую очередь системы зажигания). Мотор-тестер, в отличие от сканера, подключается к автомобилю не через диагностическую колодку, а непосредственно к линиям, сигналы в которых анализируются - выводам катушек зажигания, высоковольтным проводам (при помощи бесконтактных датчиков), выводам датчиков и пр.

Как правило, современные мотор-тестеры объединяют в себе и функции мультиметра и осциллографа. Таким образом, современный мотор-тестер-осциллограф-мультиметр выполняет следующие функции:

- Мультиметр - измерение различных электрических и неэлектрических величин - напряжения, тока, сопротивления, частоты, скважности, оборотов и пр.;

- Универсальный осциллограф - снятие и отображение осциллограмм. Этот режим используется, в частности, для проверки сигналов датчиков электронных систем управления;

- Осциллограф зажигания - снятие и отображение осциллограмм первичных и вторичных цепей систем зажигания;

- Анализатор цилиндров. В этом режиме можно эффективно проверить состояние цилиндропоршневой группы автомобиля путем тестов "Баланс мощности", "Эффективность цилиндров", "Относительная компрессия". Надо заметить, во-первых, что функционально мотор-тестер и сканер никоим образом не пересекаются друг с другом (то есть на станции они должны присутствовать оба), во-вторых, мотор-тестер, с одной стороны, более универсальный прибор, чем сканер (он жестко не привязан к конкретным маркам и моделям автомобилей, типам блоков управления и диагностических колодок и пр.), с другой стороны, возможность осуществления мотор-тестером своих основных функций (осциллограф зажигания и анализ цилиндров) во многом зависит от использующейся на конкретном автомобиле системы зажигания (система с распределителем, системы DLI EFS и DLI DFS - DIS и пр.), доступности элементов системы зажигания (высоковольтных проводов, выводов катушек зажигания и пр.) и т.д.

На текущий момент мы предлагаем две основных модели мотор-тестеров - KES-200 и МотоДок II, а также диагностический комплекс Автомастер АМ1, основу которого также составляет мотор-тестер. Кроме этого, мы поставляем осциллограф-мультиметр S2800 и автомобильный осциллограф ОСА и др. Если кратко, то их особенности и отличия друг от друга состоят в следующем:

- МотоДок-II - мотор-тестер высшего уровня на базе ПК. Отличительными особенностями являются оригинальный метод определения верхней мертвой точки (ВМТ) для определения угла опережения зажигания - по датчику абсолютного давления (компрессии) в цилиндре, идущему в комплекте поставки (этот же датчик помогает проверить правильность установки фаз газораспределения и пр.); открытая архитектура, позволяющая производить обновления прибора без замены или доработки аппаратной части (Вы просто добавляете нужные датчики и обновляете ПО прибора); мобильность; модульность; относительно доступная цена;

- Автомастер АМ1 - диагностический комплекс на базе ПК. Отличительными особенностями его являются: богатый набор опций (включая сканеры, газоанализаторы и пр.), возможность установки на этом же ПК справочных баз данных и пр. Минусами исполнения мотор-тестера в виде компьютерной стойки является отсутствие мобильности, а также более высокая цена;

- KES-200 – достаточно мощный портативный мотор-тестер, поддерживает все необходимые функции;

- Carman Scan VG - комплексный прибор, включающий осциллограф, мультиметр, генератор сигналов, а также мультимарочный сканер;

- S2800 - хороший осциллограф-мультиметр; идеальный прибор для анализа сигналов датчиков (для анализа сложных систем зажигания возможностей маловато); выход на персональный компьютер; доступная цена;

- ОСА - хороший осциллограф на базе ПК; четыре универсальных и два высоковольтных осциллографических канала; удобное подключение к компьютеру через порт USB; доступная цена.

3. ГАЗОАНАЛИЗАТОР - прибор, позволяющий измерить содержание различных газов в отработавших газах автомобиля. Неверно думать, что газоанализатор полезен только при экологическом контроле. Он не менее широко применяется и в диагностике. От других диагностических приборов, совместно с которыми он должен использоваться, газоанализатор отличается максимальной степенью универсальности - он одинаково может использоваться при диагностике любых бензиновых двигателей (не важно на чем стоит этот двигатель - на "Запорожце" или "Мерседесе").

pr6_ardio_3.jpg

Газоанализатор Инфракар М1.01

По количеству газов, содержание которых может быть измерено, газоанализаторы делятся на двух, четырех и более компонентные. Чем большее количество газов умеет измерять газоанализатор, тем больше необходимой информации может получить диагност (однако главное не возможности газоанализатора, а умение диагноста проанализировать полученную информацию). Кроме того, важной функцией газоанализаторов с точки зрения диагностики является способность определять параметр избытка воздуха лямбда (λ).

Из нашей номенклатуры наиболее оптимальным предложением для диагностической станции является 4-х компонентный газоанализатор Инфракар М1.01 - этот прибор может определять содержание в выхлопе CO, CH, CO2, O2, а также рассчитывать параметр лямбда. Кроме того, Инфракар М1.01 имеет возможность подключения к ПК.

4. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (СРЕДСТВА МАЛОЙ ДИАГНОСТИКИ) - к этому разделу можно отнести имитаторы сигналов датчиков, разветвители сигналов, стробоскопы, пневмотестеры, вакуумметры, компрессометры, измерители давления топлива, стетоскопы и пр. Эти приборы не просто выполняют вспомогательные функции при работе со сканерами, мотор-тестерами и газоанализаторами, помогают "уточнить" выявленные неисправности - иногда с их помощью можно в несколько раз быстрее и точнее выявить неисправность вообще без использования сканеров, мотор-тестеров и пр.

pr6_ardio_4.jpg
pr6_ardio_5.jpg

Имитатор сигналов STS-600 Измеритель давления топлива ИД-У

pr6_ardio_6.jpg

Они значительно проще в использовании и, как правило, на порядок дешевле. Кратко рассмотрим назначение некоторых из них:

- имитаторы сигналов датчиков - эти приборы предназначены для генерации сигнала определенного датчика с целью подмены реального сигнала, поступающего в ЭБУ, сгенерированным. По реакции ЭБУ на сгенерированный сигнал делается вывод об исправности/неисправности датчика, сигнал которого подменен или самого блока управления. Например, если мы подменили сигнал предположительно неисправного датчика эталонным сигналом и после такой подмены работа электронной системы нормализовалась, то, следовательно, проблема была в подозреваемом датчике, если работа не изменилась - проблему следует искать в другом месте. Из предлагаемых нами, мы рекомендуем тестер-имитатор сигналов модели STS-600 ;

- разветвители сигналов - это вспомогательные приспособления, позволяющие получить легкий доступ к сигналам жгута электронного блока управления с целью дальнейшего их анализа при помощи подключенных мультиметров, осциллографов и т.п.

- стробоскопы - служат для определения угла опережения зажигания для бензиновых двигателей и угла опережения впрыска для дизелей и их контроля в процессе регулировки. Предлагаемые модели - М3 (для бензиновых двигателей), М3Д (для дизельных двигателей) и Focus F10 (универсальный) ;

- пневмотестер - служит для определения технического состояния цилиндропоршневой группы, плотности прилегания клапанов, целостности прокладки головки блока цилиндров и пр. Проверка осуществляется путем определения падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. По путям "выхода" воздуха можно определить конкретное место неисправности - поршневые кольца, выпускной клапан, впускной клапан, прокладка головки блока и пр. Для работы пневмотестера нужен источник сжатого воздуха (компрессор или центральная магистраль). Наиболее популярная модель - ПТ-1 ;

- вакуумметр - прибор, измеряющий разряжение во впускном коллекторе двигателя, - позволяет определить негерметичность впускного коллектора, правильность установки угла опережения зажигания. Предлагаемая модель - G-311 ;

- компрессометр - прибор для измерения компрессии (максимального давления в камере сгорания) - позволяет оценить состояние цилиндропоршневой группы, клапанов и пр. Предлагаемая модель - G-324 . Отличительными особенностями данной модели является доступная цена, а также наличие как жесткого удлинителя с прижимным наконечником, так и гибкого удлинителя с двумя типами резьбовых адаптеров;

- измерители давления топлива (топливные манометры) - позволяют измерить давление топлива в топливной рампе, что позволяет оценить работу топливного насоса, регулятора давления топлива, герметичность форсунок и пр. Измерители давления топлива отличаются используемыми манометрами (по пределам измерений и пр.), а также комплектами адаптеров для подключения к топливным системам различных марок и моделей автомобилей. Проспект на предлагаемые нами комплекты для измерения давления топлива моделей ИД-1 (для ВАЗ, ГАЗ) и ИД-У (для ВАЗ, ГАЗ и иномарок) ;

- стетоскопы - служат для прослушивания шумов в механической части двигателя, трансмиссии и пр. Предлагаемая модель - КА-6323.

Перечень возможного вспомогательного оборудования не ограничен - с некоторыми другими моделями Вы можете ознакомиться в нашем каталоге .

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - справочная литература и базы данных на компакт-дисках. Значение этого компонента зачастую недооценивается, однако как можно заниматься диагностикой, не зная нормативных значений тех или иных параметров (которые, к тому же, часто различаются для различных режимов работы двигателя), методов измерений, расположения различных компонентов в автомобиле (датчиков, диагностических разъемов и пр.), назначений выводов различных разъемов, эталонных форм сигналов и многого многого другого? Некоторые станции пытаются обойтись приобретая различные "любительские" руководства по техническому обслуживанию и ремонту, ориентированные на автовладельцев и рассчитанные, как правило, только на несколько модификаций одной и той же модели или несколько моделей одной марки автомобиля. Однако, для нормальной работы "универсальной" станции таких книг понадобятся десятки, к тому же информация в них достаточно скудна, а, может быть, даже и не точна.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР - надо понимать, что даже закупив полный комплект "железа" (и информации), все так и останется "железом", если с ним будет работать неграмотный диагност. Профессиональная подготовка диагноста состоит из трех блоков:

- теоретическая подготовка - знание устройства автомобиля, понимание принципов работы различных систем, знание методов диагностики и пр. Достичь необходимого уровня знаний в этой части можно как самообучением, в процессе практики (под чьим-либо началом), так и в специализированной обучающей организации;

- практическая подготовка - достигается только в процессе получения опыта, ее нельзя "купить". Качественную практическую подготовку можно получить только стоя на "потоке" машин, желательно под руководством, опять же, более квалифицированного диагноста;

- умение работать на конкретных моделях оборудования (реализовывать с помощью него теоретические знания и практические навыки).

РЕЗЮМЕ . Подобрать комплект необходимого оборудования для диагностической станции задача не простая, тем более, если финансовые средства ограничены. Тем не менее, отчаиваться не стоит - не обязательно покупать все сразу. Купите, например, сканер и что-либо из вспомогательного оборудования, информационное обеспечение - минимальный комплект может обойтись и в 1000 долл. Это уже позволит открыться и начать работать - Вы поработаете несколько месяцев и сами поймете, чего не хватает, с какими приборами диагностика будет более эффективной (глядишь, к тому времени и неполный комплект оборудования уже "сам" заработает Вам денег на расширение).

Если сразу ориентироваться на полный комплект, то при обслуживании широкого спектра автомобилей (включая иномарки) такой набор обойдется Вам в 4000-10000 долл., если ограничиться ориентацией на ВАЗ, ГАЗ (с иномарками, конечно же, тоже можно будет работать, но на менее профессиональном уровне) - 2500-7000 долл. Для примера приведем один из возможных вариантов максимальной комплектации диагностического поста: сканер Х-431, мотор-тестер МотоДок-II (в полном комплекте), газоанализатор Инфракар М1.01, измеритель давления топлива ИД-У, прочее вспомогательное оборудование (зависит от комплектации), информационное обеспечение (зависит от комплектации), персональный компьютер (зависит от комплектации). Итого выходит – около 8300 долл. Опираясь на эту сумму, Вы можете самостоятельно изменять комплектацию в ту или иную сторону.

Необходимо учитывать, что "в чистом виде" диагностика не решает никаких проблем клиента (как, впрочем, и не приносит основной прибыли для станции) - она служит лишь отправной точкой, средством определения масштаба будущих ремонтных и/или регулировочных работ или, например, работ по очистке топливной системы и т.п. Поэтому, если Вы хотите выполнять и эти работы, Вам стоит сразу присматриваться и к другим классам оборудования (установкам для очистки форсунок, оборудованию для чип-тюнинга и пр.).

Примечание: Если Вам сложно самостоятельно сориентироваться в подборе комплекта необходимого оборудования для того сервиса, который Вы планируете создавать, Вы всегда можете обратиться к автору данной статьи за более подробными разъяснениями по адресу:

ООО "АРДИО РУ", г. Великий Новгород

При обращении желательно указать, какие марки автомобилей наиболее распространены в Вашем регионе и на какую сумму затрат Вы примерно рассчитываете.

Специально для сайта "Легион-Автодата" -

Виснап Кирилл Николаевич (г. Великий Новгород)

Читайте также: