Кто входит в совет в доу

Обновлено: 07.07.2024

1.2. Педагогический Совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

1.3. В состав Педагогического Совета входят : заведующий (председатель, его заместители, педагоги, воспитатели, медицинский персонал, председатель родительского комитета, представитель Учредителя.

1.4. Каждый педагогический работник ДОУ с момента заключения трудового коллектива и до прекращения его действия является членом Педагогического Совета.

1.5. Решение, принятое Педагогическим Советом является рекомендательным для коллектива ДОУ.

1.6. Решения Педагогического Совета, утвержденные приказом по ДОУ, являются обязательными для исполнения.

1.7. Изменения и дополнения в настоящее положение вносится Педагогическим Советом и принимаются на его заседании.

1.8. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2.1. Главными задачами Педагогического Совета являются :

• Реализация государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования;

• Ориентация педагогического коллектива ДОУ на совершенствование образовательного процесса;

• Разработка общей методической темы и ее содержания в деятельности ДОУ;

• Ознакомление с достижениями педагогической науки и передовым педагогическим опытом и внедрение их в практическую деятельность ДОУ;

• Организация и определение направлений образовательной деятельности;

• Повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ДОУ.

3. ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

3.1. Педагогический совет :

- обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе ДОУ;

- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана ДОУ;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ;

- рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;

- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам (в т. ч. платных) по дополнительным образовательным программам;

- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ ДОУ;

- подводит итоги деятельности ДОУ за учебный год;

- заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, отчеты о самообразовании педагогов;

- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, об охране труда и здоровья воспитанников;

- контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;

- организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования;

- принимает решения об изменении образовательных программ (отдельных разделов, тем), о корректировке сроков освоения образовательных программ, об изучении дополнительных разделов и других образовательных программ;

- утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников ДОУ.

4.1. Педагогический совет ДОУ имеет право :

- создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;

- принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;

- участвовать в управлении ДОУ;

- выходить с предложениями и заявлениями на ДОУ, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации;

- педагогический совет организует взаимодействие с другими органами самоуправления ДОУ, Общим собранием, Советом ДОУ, Родительским комитетом;

- через участие представителей педагогического совета в заседаниях других органом самоуправления и представлении на ознакомление материалов, разработанных на заседании педагогического совета;

4.2. Каждый член педагогического совета имеет право :

- потребовать обсуждение педагогическим советом любого вопроса, касающегося педагогической деятельности ДОУ, если его предложение поддержит не менее одной трети членов педагогического совета;

- при несогласии с решением педагогического совета высказать свое мотивированное мнение, которое должно быт внесено в протокол.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА.

5.1. Заседания педагогического совета созываются не реже трёх раз в учебном году в соответствии с определенными задачами ДОУ. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания совета. На обсуждение выносится не более 2 – 3 вопросов.

5.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы ДОУ.

5.3. Педагогический совет избирает из своего состава Председателя педсовета не менее чем на один год. Председателем может быть избран любой член педагогического коллектива.

5.4. Для ведения протоколов заседаний педагогического совета избирается секретарь педагогического совета сроком на один год. Протоколы подписываются председателем и секретарем педсовета.

5.5. Педагогический совет принимает решения по каждому из обсуждаемых вопросов простым большинством голосов при наличии на заседании совета не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

5.6. Решения педагогического совета должны носить конкретный характер с указанием сроков выполнения мероприятий и ответственных за их проведение.

5.7. Организацию выполнение решений педагогического совета осуществляет заведующая ДОУ и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на следующих его заседаниях.

5.8. Заведующая ДОУ в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя ДОУ, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

5.9. Члены педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение совета вопросы, связанные с улучшением работы ДОУ.

5.10. Каждый член педагогического совета обязан посещать все его заседания, активно участвовать в работе педагогического совета, своевременно и полностью выполнять его решения.

5.11. В необходимых случаях на заседания педагогического совета могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам воспитания и образования, родители воспитанников, представители учреждений, участвующих в финансировании ДОУ и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педсовета или заведующей ДОУ. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

6. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА.

6.1. Педагогический совет имеет право :

- создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;

- принимать окончательные решения по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

- принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии.

6.2. Педагогический совет ответственен за :

- выполнение годового плана работы ДОУ;

- соответствие принятых решений законодательству РФ об образовании, о защите прав детства;

- утверждение образовательных программ, имеющих экспертное заключение;

- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

7. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА.

7.1. Заседания педагогического совета оформляются протокольно в электронном виде. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета.

7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

7.3. Книга протоколов педагогического совета ДОУ входит в номенклатуру дел, хранится постоянно и передается по акту.

7.4. Книга протоколов педсовета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующей и печатью ДОУ.

7.5. Материалы к заседаниям педагогических советов хранятся в делах ДО

Новогодние поделки

Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

ds53_06-2.jpg

Требования к работе детских садов постоянно растут. Еще недавно родителям было достаточно, что ребенок находится под присмотром воспитателей. Теперь же они ожидают, что ребенок будет накормлен свежей, полезной едой, играть будет в развивающие игры и окажется полностью подготовлен к обучению в школе.

Подобное изменение ситуации потребовало участия в управлении дошкольными учреждениями представителей родителей, администрации и общественности, что привело к формированию управляющих советов ДОУ (УС ДОУ).

Сегодня работа управляющего совета ДОУ состоит не только в помощи администрации. УС согласовывает и утверждает стратегию развития образовательного учреждения, контролирует ее реализацию, мониторит действия коллектива детского сада для достижения поставленных в программе целей.

Что входит в обязанности управляющего совета

Управляющий совет может выполнять множество задач. Его главная цель – обеспечить максимальное качество услуг, которые предоставляет детский сад. Однако достичь этого можно разными способами, так что перечень обязанностей этого органа можно смело разделить на основной и дополнительный.

Функции, которые выполняет любой совет дошкольного учреждения:

  1. Согласование интересов и пожеланий всех сторон, участвующих в дошкольном воспитательном процессе. Это не только родители и воспитатели, в перечень могут входить приглашенные преподаватели, психологи, логопеды и т. д.
  2. Разработка и утверждение нормативных актов, регулирующих деятельность детского сада, включая дополнительные занятия, медицинские манипуляции. Обращаем внимание, что принятые акты не должны вступать в противоречие с российскими законами.
  3. Распределение финансовых и материальных средств, поступивших в распоряжение администрации, и контроль за их использованием. Формы контроля могут быть разными – от регулярного отчета заведующей до внешнего аудита.

Если УС не решает эти задачи, то работы он не ведет.

Дополнительные обязанности

Однако план управляющего совета ДОУ может быть намного шире, чем рассмотренный выше перечень. В него могут входить:

  1. Формирование ресурсной базы детского сада. Сюда входит сбор пожертвований, организация участия садика в конкурсах на получение грантов, поиск путей наиболее эффективного использования средств. В некоторых случаях членам совета и руководству садика приходится прибегать к консультациям сторонних экспертов, которых опять же подбирает и одобряет УС.
  2. Создание узкоспециализированных комиссий из числа как участников совещательного органа, так и других родителей или экспертов. Это может быть комиссия по физическому развитию, по формированию мыслительных навыков, по украшению здания к празднику, по ремонту и пр.
  3. Защита интересов детского учреждения на муниципальном уровне.
  4. Организация работы тех, кто желает добровольно и бесплатно помочь садику – привести в порядок участок, благоустроить территорию.
  5. Рассмотрение различных обращений и разрешение конфликтов между представителями всех сторон, взаимодействующих в ходе работы детского сада. Сюда относятся и конфликты между родителями, и жалобы на сотрудников садика, и конфликты между администрацией и коллективом либо отдельным сотрудником.
  6. Ходатайство о награждении сотрудников детского сада.

Отметим, что организацию управления и вопросы методики лучше не выносить на рассмотрение совета, а оставить специалистам, имеющим профильное образование. То же, что касается направлений развития ДОУ, качества его работы, режима работы и направлений дополнительного обучения, стоит оставить УС.

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает воспитателям обучение по программам в соответствии ФГОС в любое удобное время. Получите диплом за 3 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь

Кто входит в управляющий совет

Традиционный состав УС ДОУ – сотрудники и родители воспитанников. Количество участников регламентируется положением управляющего совета ДОУ. Обычно это не менее 3 представителей от родителей, представители работников и учредителя. При этом количество сотрудников в УС не может быть более 25 % от всего состава, а количество родителей составляет от трети до половины состава.

Отдельного внимания заслуживает представитель учредителя, то есть того, кто создал данное дошкольное учреждение. Это может быть кто-то из профсоюзного комитета или дирекции предприятия, если садик ведомственный, кто-то из городской или районной администрации, если муниципальный, и доверенное лицо собственника, если дошкольное учреждение является частным.

Кроме тех, кто упомянут выше, в УС могут входить также и другие люди, которые заинтересованы в успешном развитии дошкольного учреждения. Это могут быть люди, работающие в местных органах самоуправления, представители волонтерских организаций, предприниматели или представители компаний, оказывающих в любой форме спонсорскую помощь садику. Добавим, что на заседаниях управляющего совета ДОУ могут присутствовать и сторонние приглашенные эксперты с правом совещательного голоса. Факт их присутствия и их мнение в обязательном порядке заносятся в протокол управляющего совета ДОУ.

В УС не могут входить люди, не имеющие права работать с детьми по медицинским либо социальным показаниям, например, судимые за педофилию.

Управляющий совет ДОУ: документы

Документы, связанные с работой УС ДОУ, можно разделить на два вида. К первому относятся нормативные акты и законы, регламентирующие формирование и работу данного органа, а ко второму – документы, которые разрабатывает и утверждает сам совет.

В соответствии с ФЗ № 3266-1 в дошкольном учреждении может быть как обычный совет с правом только совещательного голоса, так и управляющий, который имеет управленческие полномочия. Тип совета закон оставляет на усмотрение учредителя и администрации детского сада, и он должен быть отражен в уставе ДОУ.

Работа УС базируется на статьях 2, 13, 33, 35 федерального закона. Статья 2 указывает на автономность образовательных учреждений и на тот факт, что управление ими носит общественно-демократический характер. Статья 13 разрешает УС принимать собственные локальные акты. Статья 33 напоминает, что внесенные в устав изменения, связанные с созданием УС, необходимо зарегистрировать, а статья 35 предусматривает введение в детском саду такой формы самоуправления, как совет.

Кроме этого, до начала работы совета должны быть разработаны и приняты:

  • положение об УС;
  • положение о выборе членов;
  • положение о кооптации новых членов.

Желательно также сформировать план работы управляющего совета ДОУ.

Проведение заседаний УС, их время, количество и сроки между ними зависят от решения его членов, но встреч не может быть менее 4 за год. Итогом являются протоколы заседания управляющего совета в ДОУ. Такой протокол должен быть направлен учредителю и заведующей не позже чем через 5 дней с момента составления. Протокол о введении в УС новых членов направляется администрации и учредителю в течение 3 дней с момента заседания.

Совет может принимать решения об оценке качества работы сотрудников, о расходовании средств, о привлечении дополнительного финансирования. Все решения также заносятся в протокол, позже администрация оформляет их приказом и доводит их до сведения всех заинтересованных лиц. Протоколы работы управляющего совета ДОУ доступны всем, кто имеет право быть избранным в УС.

Управляющий совет может стать не просто помощником администрации дошкольного учреждения, а двигателем его развития и основой успешной работы.

1.3 Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.4 Уставом ДОУ предусматривается:

а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;

б) компетенция Совета;

1.5. Положение о Совете ДОУ принимается Общим собранием, подписывается председателем Совета ДОУ и утверждается приказом по учреждению.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2 . Структура Совета, порядок его формирования

2.1. Совет дошкольного образовательного учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

2.2 Совет состоит из избираемых на Общем родительском собрании, на Общем собрании трудового коллектива членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей);

б) трудовой коллектив;

В состав Совета также входит руководитель ДОУ.

- совет состоит из 9 человек, из которых 4 представителя – от трудового коллектива, 4 представителя – от родителей (законных представителей), 1 руководитель (заведующий дошкольным образовательным учреждением).

- кандидаты в члены Совета Учреждения избираются на общем собрании трудового коллектива и общем родительском собрании;

Совет Учреждения избирается сроком на три года.

2.3 Порядок избрания членов Совета:

а) члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются на общем родительском собрании;

члены Совета из числа трудового коллектива избираются на общем собрании - кандидаты в члены Совета Учреждения избираются на общем собрании трудового коллектива и общем родительском собрании;

2.4. При организации выборов членов Совета применяются следующие правила:

Решение собрания об избрании члена Совета принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем собрания;

- члены Совета из числа работников ДОУ избираются на Общем собрании трудового коллектива в количестве 4 человека.

- администрацию ДОУ в Совете представляет заведующий.

- п о решению Совета в его состав также могут быть кооптированы граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию ДОУ (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в ДОУ

Кандидатуры для кооптации могут быть предложены:

  • учредителем учреждения
  • родителями (законными представителями) воспитанников
  • работниками учреждения

2.5. Кооптация в члены Совета учреждения производиться только на заседании Совета.
Рекомендованные кандидаты считаются кооптированными в члены Совета учреждения, если за них проголосовала более половины присутствующих на заседании.

2.6. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента издания приказа заведующим ДОУ о его формировании.

3. Организация деятельности Совета

3.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уст авом ДОУ. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные У ставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

3.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.3. Заседания Совета созываются председателем Совета. Правом созыва заседания Совета обладает также руководитель ДОУ.

3.4. На заседании (в порядке, установленном Уставом ДОУ и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

3.5. Первое заседание Совета созывается руководителем ДОУ не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников ДОУ (включая руководителя).

3.6 Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенной регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

4. Задачи Совета ДОУ

4.1. Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развития ДОУ;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности ДОУ, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств образовательного учреждения;

в) содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания, включая обеспечение безопасности ДОУ, сохранения и укрепления здоровья детей;

д) контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо.

4.2. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

- Организует выполнение решений общих собраний ДОУ;

- Утверждает Программу развития ДОУ;

- Осуществляет контроль за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания;

- Рассматривает, по представлению руководителя, смету доходов и расходов ДОУ, введение новых методик, образовательных программ и образовательных технологий по представлению педагогического Совета;

- Осуществляет контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случае необходимости;

- Участвует в обсуждении правил внутреннего трудового распорядка ДОУ;

4.3. Вносит предложения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения воспитательно-образовательного процесса, оборудования помещений ДОУ (в пределах выделяемых средств);

б) создания в ДОУ необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания детей;

в) организации мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников.

4.4.Заслушивает отчет руководителя ДОУ по итогам учебного и финансового года. В случае признания отчета руководителя неудовлетворительным, Совет вправе внести предложения по совершенствованию работы администрации ДОУ.

4.5.Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в Устав ДОУ (с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение Учредителя), в том числе в части определения: прав и обязанностей участников образовательного процесса; структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления ДОУ.

4.6. Решения по вопросам, которые в соответствии с Уставом ДОУ не включены компетенцию Совета, носят рекомендательный характер.

5.1.. Совет Учреждения имеет право:

- принимать изменения и дополнения в Устав Учреждения, новую редакцию Устава;

- заслушивать и утверждать публичный доклад заведующего Учреждения;

- утверждать родительский договор;

- утверждать правила для родителей;

- осуществляет координацию деятельности общественных органов в управлении Учреждения;

- принимать Концепцию развития (программу развития) Учреждения;

- принимать решения по вопросу охраны труда в Учреждении и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы уставом;

- при необходимости рассматривать и обсуждать вопросы работы с родителями (законными представителями) детей, решения родительского комитета и родительского собрания Учреждения;

- в рамках действующего законодательства принимать необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходить с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения;

-определять пути взаимодействия Учреждения с социумом в целях создания необходимых условий для разностороннего развития ребенка и профессионального роста педагогов;

5.2. Каждый член Совета Учреждения имеет право:

- потребовать обсуждения любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;

- при несогласии с решением Совета высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5.3. Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии для подготовки материалов к заседаниям Совета, определять структуру и количество членов в комиссиях, утверждать задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий, привлекать необходимых специалистов, не входящих в Совет. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.

5.4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного Уставом ДОУ. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

5.5. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

5.6. Решения Совета принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех участников образовательного процесса ДОУ.

5.7. Для осуществления своих функций Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников ДОУ
получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

б) запрашивать и получать у руководителя ДОУ и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

6. Взаимосвязь с другими органами самоуправления

6.1. Совет Учреждения организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения:

а) Педагогическим советом:

- через участие представителей Совета Учреждения в заседаниях Педагогического совета,

- представление на ознакомление Педагогического совета материалов, готовящихся к обсуждению и принятию на заседании Совета Учреждения;

7. Ответственность Совета

7.1. Совет Учреждения несет ответственность:

- за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;

- за соответствие принимаемых решений законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам.

- за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. В случае непринятия решения Советом в установленные сроки руководитель ДОУ вправе принять решение самостоятельно.

7.2. Руководитель ДОУ вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам ДОУ. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо руководитель ДОУ принимает решение о нецелесообразности формирования в дошкольном образовательном учреждении Совета на определенный срок.

7.3.Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.

7.4.Решения Совета, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу ДОУ, договору ДОУ с Учредителем, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем образовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса. Руководитель ДОУ вправе внести в Совет представление о пересмотре такого решения. Если принятое решение не будет пересмотрено Советом, руководитель ДОУ имеет право его отменить.

В случае возникновения конфликта между Советом и руководителем ДОУ (несогласия руководителя с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) руководителя), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

7.5.Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

7.6.Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях: по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме; при увольнении с работы руководителя ДОУ или увольнении работника ДОУ, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения; если родитель не может быть кооптирован (и/или не кооптируется) в члены совета после окончания его ребенком образовательного учреждения; в случае совершения противоправных действий; при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

7.7.После вывода (выхода) из состава Совета его члена должны быть приняты меры для его замещения посредством довыборов либо кооптации.

8. Порядок документирования

8.1. Заседание Совета Учреждения оформляется протоколом.

Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета Учреждения. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.2. Совет разрабатывает план работы, ведет протоколы заседаний, отчеты о работе;

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ДОУ

1. Общие положения.

2. Структура Совета, порядок его формирования.

2.1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих родителей (законных представителей), работников учреждения. В состав Совета также входят: заведующий (по должности) и председатель профсоюзного комитета учреждения.
2.2. Общая численность Совета определяется настоящим Положением. Количественный состав Совета – девять человек. Количество членов Совета из числа родителей (законных представителей) составляет не менее ⅓ и не более ½ общего числа членов Совета. Количество членов Совета из числа работников учреждения составляет не менее ¼ от общего чис¬ла членов Совета, в том числе председатель профсоюзного комитета.
2.3. Порядок избрания членов Совета:

  • члены Совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются на общем родительском собрании;
  • члены Совета из числа работников учреждения избираются на общем собрании работников.

2.4. При организации выборов членов Совета применяются следующие правила:

  • решение общего родительского собрания об избрании членов Совета принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом;
  • собрание признается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей от общего числа родителей (законных представителей);
  • члены Совета избираются из числа родителей (законных представителей), присутствующих на собрании;
  • предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены родителями (законными представителями), заведующим учреждением;

3. Компетенция Совета.

3.1.Целью деятельности Совета является содействие осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива учреждения, реализации прав учреждения в решении вопросов, связанных с организацией образовательно-воспитательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
3.2.Основными задачами Совета являются:

4. Организация деятельности Совета.

4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются настоящим положением, а также регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно и утверждаемым председателем Совета.
4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 3 раз в год.
4.3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также заведующий учреждением.
4.4. Первое заседание Совета созывает заведующий учреждением не позднее, чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета из числа избранных членов избирается председатель, заместитель председателя, секретарь Совета, утверждается регламент работы Совета. Избрание председателя Совета осуществляется путем тайного голосования простым большинством голосов от числа присутствовавших на заседании членов Совета. Избрание заместителя председателя, секретаря Совета осуществляется путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствовавших на заседании членов Совета. Председатель, заместитель председателя Совета не может избираться из числа работников учреждения (включая руководителя и председателя профсоюзного комитета учреждения). Председатель, заместитель председателя, секретарь Совета избираются на срок действия Совета. Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4.5. На заседании в порядке, установленном регламентом Совета, может рассматриваться любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
4.6. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета.
4.7. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствовало не менее половины от числа членов Совета. Решения Совета принимаются при открытом голосовании, простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Каждый член Совета обладает одним голосом. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Принятые решения заносятся в протокол заседания Совета и оформляются в виде отдельного документа.
4.8. На заседании Совета может присутствовать с правом совещательного голоса представитель Учредителя, иные лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражают не менее половины членов, присутствующих на заседании.
4.9. Председатель Совета организует и планирует работу Совета, созывает заседания и председательствует на них, организует ведение документации Совета, подписывает его решения и протоколы, контролирует исполнение решений. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет заместитель. Секретарь Совета ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета, обеспечивает подготовку заседаний.
4.10. Для осуществления своих функций Совет вправе:

  • создавать постоянные и временные комиссии для подготовки материалов к заседаниям Совета, определять структуру и количество членов в комиссиях, утверждать задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий, привлекать необходимых специалистов, не входящих в Совет;
  • приглашать на заседания Совета любых работников учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
  • запрашивать и получать у заведующего учреждением информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

4.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию учреждения.

5. Обязанности и ответственность Совета и его членов.

5.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию, их соответствие законодательству РФ. В случае непринятия решения Советом в установленные сроки руководитель учреждения вправе принять решение самостоятельно.
5.2. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам учреждения. В случае принятие указанного решения происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении Совета на определенный срок. Совет вправе принять решение о самороспуске. В случае принятие указанного решения происходит новое формирование Совета в порядке, установленном настоящим Положением.
5.3. Решения Совета, противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным актам учреждения, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем учреждения, его работниками и иными участниками образовательно-воспитательного процесса. Заведующий учреждением или Учредитель вправе внести в Совет представление о пересмотре такого решения. Если принятое решение не будет пересмотрено Советом, Учредитель вправе принять решение о его отмене самостоятельно или по представлению заведующего учреждением.
5.4. В случае возникновения конфликта между Советом и заведующим учреждением, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.
5.5. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
5.6. Член Совета выводится из его состава по решению Совета:

  • по собственному желанию, выраженному в письменной форме;
  • при увольнении с работы руководителя учреждения или увольнении работника учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть введены (и/или не вводятся) в состав Совета после увольнения;
  • в случае совершения противоправных действий;
  • при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

6. Делопроизводство Совета.

6.1. Решения Совета по вопросам, относящимся к его компетенции, оформляются в виде отдельного документа и подписываются председателем и секретарем Совета. Заседания Совета оформляются протоколом и фиксируются в книге протоколов Совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета.
6.2. Решения Совета вывешиваются в учреждении для ознакомления в месте, доступном для всех участников образовательно-воспитательного процесса.
6.3. Книга протоколов нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью председателя Совета и печатью учреждения. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.
6.4. Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел учреждения .

Управляющие советы в детских садах стали неотъемлемой частью учреждения. Изначально, еще во времена советской власти, существовали родительские комитеты. Их минусом было то, что они не были закреплены Уставами дошкольных заведений. Чуть позже появились Попечительные советы, которые были предусмотрены Уставом ДОУ. Главной задачей этих органов самоуправления стало привлечение внебюджетных средств. Действовали они согласно специально принятому Положению. Только чуть позже появился такой Управляющий совет. Он и стал той формой правления, которая была наделена реальными функциями, могла контролировать администрацию сада.

главный совет сада

Задачи управляющего совета

Цель, с которой создается такой орган самоуправления, простая – повысить качество предоставляемых услуг в детском саду. А чтобы достичь максимального эффекта, ставится много задач. Перечислим ключевые:

  • принимать изменения, дополнения в Устав дошкольного заведения;
  • содействовать при создании оптимальных условий для образовательного, воспитательного, развивающего процесса;
  • определять основную направленность в развитии детского заведения;
  • принимать участие во время создания всех безопасных условий для малышей в процессе воспитательного, образовательного процесса;
  • управляющий совет в детском саду должен содействовать в рациональном распределении выделяемого бюджета;
  • принимать участие во время привлечения внебюджетных средств;
  • участвовать при распределении стимулирующих выплат педагогическому составу ДОУ;
  • координировать деятельность всех организаций, действующих в саду.

Кто входит в совет?

Работа органа самоуправления регламентируется Положением об УС. Согласно ему, указаны требования к участникам, а также уточнены моменты, связанные с количеством, составом данного органа управления. Перечислим основные тезисы Положения:

состав совета сада

  • работает состав на общественных началах, то есть, безвозмездно;
  • в него входит до 25 человек. При этом, участники выбираются посредством выборов. Участие исключительно добровольное;
  • состав имеет особые ограничения. Не менее трети и не более половины участников – это родители воспитанников детского сада.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Читайте также: