Что вы знаете о электронной почте сравните возможности передачи информации кратко

Обновлено: 05.07.2024

Человек постоянно участвует в действиях, связанных с приёмом и передачей информации.

Любой процесс передачи информации можно представить следующей схемой: источник информации → информационный канал → приёмник информации.

Телефон, телеграф, телевидение, Интернет — современные информационные каналы.

Ответы на вопросы

1. Приведите пример обмена информацией между людьми. Кто в вашем примере является источником информации, а кто — приёмником?

Учитель объясняет на уроке, приемники информации ученики, источник информации учитель. Человек читает журнал, человек при этом приемник информации, журнал источник.

2. Приведите пример источника информации и расскажите о нём.

Человек читает книгу. Источник информации книга.

3. Чем отличается источник информации от приёмника?

Источник информации содержит информации в подходящей для передачи форме и передают ее, приемник принимает информацию из источника.

4. Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни.

Природа для людей источник информации. Люди наблюдают за природой и используют полученную информацию, например о текущей погоде.

5. Вспомните сказку А. С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына — царевича Гвидона:

. Шлёт с письмом она гонца,
Чтоб порадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести её хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого .

Назовите источник информации, её приёмник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?

В данном отрывке источник она (царица), приемник информации царь. Канал передачи информации гонец. Помехи в передаче информации ткачиха с поварихой и сватьей бабой Бабарихой.

6. Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок А. С. Пушкина:

Источники информации в сказках

1) царевич Елисей, искавший свою невесту;

Елисей спрашивал у солнца, месяца и ветра, это его источники информации.
2) злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации;

Злая мачеха доверяла зеркальцу.
3) царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах;

Царь султан узнавал информацию от купцов о дальних странах.
4) царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках;

Гвидон получал информацию от купцов о диковинках.
5) царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?

Царь Дадон получал информацию о набегах от Золотого петушка.

7. Определите источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:

1) школьник читает текст в учебнике;

Источник учебник, приемник школьник. Тип передачи односторонний.
2) бабушка читает письмо;

Источник письмо, приемник информации бабушка. Характер передачи односторонний.
3) мальчик просыпается от звонка будильника;

Источник информации будильник. Приемник мальчик. Характер передачи информации односторонний.
4) разговаривают подруги Таня и Лена;

При разговоре Таня и Лена являются как источниками, так и приемниками информации. Характер передачи двусторонний.
5) учитель объясняет новый материал классу;

Источник учитель, приемники ученики в классе. Односторонний.
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;

Двусторонний обмен информацией. Регулировщик получает информацию о текущей ситуации потока машин и пешеходов. Машины и пешеходы получают информацию от регулировщика.
7) человек читает объявление в газете;

Источник газета, приемник человек. Обмен информацией односторонний.
8) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;

Источник информации завуч. Приемники информации ученики и учителя, которые будут читать расписание. Односторонний.
9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;

Источник диспетчер. Приемники пассажиры. Односторонний.
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице;

Источник знак, приемники водители. Тип передачи односторонний.
11) мальчик получил пригласительный билет на ёлку.

Источник информации билет, приемник мальчик. Односторонний.

8. Что вы знаете об электронной почте? Сравните возможности передачи информации с помощью бумажных и электронных писем. Сравните возможности передачи информации с помощью телефонного звонка и электронного письма.

Электронная почта отсылается с помощью специальных сервисов в сети интернет. По сравнению с бумажными письмами электронная почта намного быстрее, но чтобы прочитать электронное письмо у получателя тоже должен быть выход в интернет, в отличии от обычного письма. Телефонный звонок имеет некоторые преимуществ по сравнению с электронным письмом. Например, при звонке отправитель точно уверен что информация попала именно к получателю, и вообще была получена.


5. Вспомните сказку А.С. Пушкина о царе Салтане. Пока салтан воевал, царица родила сына - царевича Гвидона. Назовите источник информации, ее приемник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?


6. Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок Пушкина:

1) царевич Елисей, искавший свою невесту

2) злая мачеха, хадумавшая зивести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации

3) царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах

4) царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках

5) царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?


7. Определите источник и приемник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:

1) школьник читает текст в учебнике

2) бабушка читает письмо

3) мальчик просыпается от звонка будильника

4) разговаривают подруги Таня и Лена

5) учитель объясняет новый материал классу

6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов

7) человек читает объявления в газете

8) завуч вывешивае листочек с изменениями в расписании уроков

9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется

10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице

11) мальчик получил пригласительный билет на елку



8. Что вы знаете об электронной почте? Сравните возможности передачи информации с помощью бумажных и электронных писем. Сравните возможности передачи информации с помощью телефонного звонка и электронного письма.

С давних времён люди стремились передавать информацию друг другу. Способ передачи информации с развитием человечества постоянно менялся.
Древние люди передавали сигналы об опасности или радостном событии с помощью огня, громких звуков и т. п.
В недавнем времени мы с вами могли писать друг другу письма только от руки и пересылать их по почте.

letters-1293811_1280.jpg

Screenshot_23.jpg

.

Можно обдумать и отредактировать ответ во время обмена информацией, что невозможно при передаче информации по телефону, где ответ собеседнику нужно дать быстро.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ К уроку 7.ppt

Устный опрос Приведите пример обмена информацией между людьми. Кто в вашем пр.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Устный опрос Приведите пример обмена информацией между людьми. Кто в вашем пр.

Устный опрос Приведите пример обмена информацией между людьми. Кто в вашем примере является источником информации, а кто – приемником? Приведите пример источника информации и расскажите о нем. Чем отличается источник информации о приемника? Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни. Сравните возможности передачи информации с помощью бумажных и электронных писем. Сравните возможности передачи информации с помощью телефонного звонка и электронного письма.

Задание № 70 Впишите в клеточки слова - ответы

Задание № 70 Впишите в клеточки слова - ответы

Задание № 71 Заполните таблицу

Задание № 71 Заполните таблицу

Задание № 74 Придумайте примеры передачи информации, соответствующие схеме:

Задание № 74 Придумайте примеры передачи информации, соответствующие схеме:


Электронная почта Учебная презентация по информатике для 5 класса

Электронная почта Учебная презентация по информатике для 5 класса

Что такое почта? Почта - это традиционное средство связи, позволяющее обменив.

Что такое почта? Почта - это традиционное средство связи, позволяющее обмениваться информацией людям

Письмо - письменное послание одного человека другому

Письмо - письменное послание одного человека другому

Современный мир без электронной почты представить уже невозможно. Сотни милл.

Электронная почта E-mail - (Electronic mail, Электронная почта) - программное.

Изобретатель В конце 1971 года программист Рэй Томлинсон написал программу, к.

Современное письмо — это нечто большее, чем послания прошлого. За счет возмо.

Современное письмо — это нечто большее, чем послания прошлого. За счет возможности дополнять простой текст рисунками, звуковым сопровождением, гиперссылками, движущимися flash-объектами или gif-анимацией система электронной почты на сегодняшний день является одновременно и средством общения, и источником информации, и одним из излюбленных способов проведения рекламных кампаний. Электронное письмо

Электронное письмо может содержать тексты; изображения; звуки; видеоинформацию.

Электронное письмо может содержать тексты; изображения; звуки; видеоинформацию.

Как работает электронная почта? Электронная почта основана на принципе эстафе.

Почтовая программа (клиент электронной почты, почтовый клиент) – программное.

Почтовый сервер – это своеобразное почтовое отделение, куда поступает входящ.

Каждый пользователь может завести свой бесплатный электронный адрес и получит.

Каждый пользователь может завести свой бесплатный электронный адрес и получить адрес электронной почты.

Адрес электронной почты Адрес электронной почты записывается по определенной.

Адрес электронной почты Корреспондент условное имя корреспондента сервер адре.

Логин @ GMAIL . COM rambler.ru YANDEX . RU MAIL . RU

Домашнее задание 1. Читать § 6 (3); 2. Отвечать на вопрос 8 на стр. 45 3. Вып.

Выбранный для просмотра документ Ур. 7 электронная почта.docx

Технологическая карта урока

Создание условий для расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: электронная почта, электронный адрес, электронное письмо, для закрепления знаний о процессе передаче информации;

Развитие речи (усложнение словарного запаса), формирование логического мышления, внимания, навыков работы с клавиатурой ПК.

Содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, формирование устойчивого познавательного интереса к информатике

Решаемые учебные задачи

Закрепить общие представления о процессе передачи информации;

Познакомить с электронной почтой как средством коммуникации;

Зарегистрировать почтовые ящики для каждого ученика;

Отработать на практике умения написания, отправки и получения электронных писем;

Планируемые результаты

Работать с почтовым сервером и почтовым ящиком;

РУУД : анализировать и критически оценивать получаемую информацию;

КУУД: использовать этические нормы ведения электронной переписки;
ПУУД: основы ИКТ-компетентности, умение отправлять и получать электронные письма, следовать правилам безопасного использования почтового сервиса в Интернете

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества

Урок открытия нового знания

Личностно-ориентированное обучение + ИКТ (презентация)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический

Фронтальная, индивидуальная , работа в паре

Организация образовательной среды

ТСО : компьютеры, проектор, экран.

Дидактические средства:

Структура урока

Этапы урока

Основные элементы содержания урока

Виды учебной деятельности учащихся

1.Оргмомент (1 мин.) Задачи этапа: организация внимания и внутренней готовности к уроку

Взаимное приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку,

фиксация отсутствующих. Положительный эмоциональный настрой учащихся на работу

Контролируют собственную готовность - на партах: тетради, учебники, дневники. Раппорт дежурного

2. Проверка д/з ( 10 мин)

Задачи этапа : установить правильность, полноту и осознанность д/з

Выполнение № 70, 71, 74 из РТ

С остальными учащимися проводится устный опрос по вопросам 1- 4, 8 на стр. 43-44

Четко и грамотно формулируют ответы

3.Мотивация учебной деятельности (3 мин.)

Задачи этапа: сообщить план работы, вызвать интерес к теме урока

Вводное слово учителя:

- Процесс обмена информацией между людьми насчитывает многовековую историю. - С егодняшний мир сложно представить без электронной почты, она прочно вошла в нашу жизнь, поэтому умение работать с эл. письмами является одним из важнейших требований, предъявляемых современному человеку

Вступают в диалог:

Ф иксируют тему урока в своих тетрадях

4. Открытие новых знаний (15 мин)

Задачи этапа : сформировать представление об электронной почте как современном средстве коммуникации

Изложение нового материала проводится на основании § 6 (2) учебника стр. 43 и подкрепляется

Что такое электронное письмо?

Что такое электронный ящик?

Как записать электронный адрес?

Какие преимущества у электронной почты в сравнении с другими видами коммуникации?

Какие ограничения у ЭП?

Слушают учителя, рассматривают слайды презентации, приводят примеры из собственной практики, какую информацию они передавали внутри электронного послания, фиксируют в тетрадях общий вид электронного адреса.

5. Закрепление (компьютерный практикум) (15 мин.)

Задачи этапа: о рганизация самостоятельной практической деятельности учащихся: отработать на практике умения написания, отправки и получения электронных писем

На протяжении всего хода работы учащиеся получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

6.Дом/задание (1 мин.)

Задачи этапа: разъяснить суть д/з

Читать текст учебника § 6 (3);

Отвечать на вопросы 8 на стр. 45

Выполнить из РТ: № 76, 77

Прислать на электронный адрес sveporshina @ yandex . ru письмо

Работают с дневниками

Решение домашних задач

№ 70 . Слова-ответы:

а) источник информации;

б) приемник информации;

в) электронная почта.

Снять с полки, открыть и

приступить к чтению

Текстовая, графическая, числовая

Альбом с фотографиями

Открыть и начать рассматривать

Запись маркером на классной доске

Посмотреть на доску

Выйти в Интернет, зайти по заданному адресу под своим логином

CD с мультимедийной энциклопедией

Вставить диск в CD-привод

работающего компьютера и открыть соответствующую программу

Текстовая, графическая, звуковая,

Вставить в телефон или иное подходящее устройство

Вода, текущая из крана

Напиток в стакане

Потрогать рукой стакан, понюхать, попробовать на вкус

Вкусовая, осязательная (температура), обонятельная

Например: классный руководитель (источник информации) делает объявление для учеников (приемники информации);

Читайте также: