Нужно ли планировать свой успех кратко

Обновлено: 04.07.2024

Успех и наше время
Нужно ли планирование

Есть, конечно же, много людей, которым вообще это планирование не нужно, за них и так все распланировали: садик, школа, институт, работа. После работы пришли домой – поужинали и быстрее к телевизору или компьютеру. А там глядишь – и спать пора. У такого человека в жизни все ясно и понятно, он и так счастлив и умиротворен.

Отрезки жизни и успех

Предполагаемый период жизни, который ученики определили для себя (88 лет) разделили на количество прожитых лет (11 лет), и получили 8 отрезков, которые представили в графическом виде. Один отрезок дети уже прожили, и заметили, что это время для них прошло незаметно, очень быстро. Следующий отрезок – 11 лет – окончание школы (оставшиеся пять лет) плюс институт. Третий – работа, замужество, рождение детей. Четвертый – детский садик детей, пятый – школа детей, шестой – институт детей. Седьмой отрезок – можно пожить для себя, но вам уже будет на седьмом отрезке от 66 до 77 лет.

А когда путешествовать, изучать иностранные языки, читать книги, заниматься саморазвитием, то есть жить полноценной жизнью, если своевременно не делать то, что нужно, например, выучить урок.

Мы пришли к выводу, что жизнь быстротечна, хочется успеть в этой жизни сделать очень много, многого достичь. Хочется жить достойно. Но для этого, в первую очередь, что могут сделать учащиеся – не просто отбывать время в школе, а получать знания. Организовать правильный распорядок дня, потому что дети занимаются еще и в музыкальной школе, посещают кружки. Нагрузка большая и все необходимо успеть. Этот наглядный пример помог понять важность планирования своей жизни. Чтобы человек не плыл по течению, а знал, чего он хочет добиться. И, главное, помнил: только действие приближает к поставленной цели. Об этом нужно говорить с детьми с самого маленького возраста. Но этого не происходит ни в школе – там даются конкретные знания, порой оторванные от жизни, ни дома, потому что сами родители порой живут бесцельно.

Записываем план действий

razgonyaem-tuchi

Но сейчас мы поговорим о других. О тех, кто понимает, что прозябание – не для них. И вот для таких людей планирование необходимо. И не просто планирование устное – завтра (думаем мы) нужно бы сделать следующее… Подумали — и забыли. А запись дел, которые необходимо выполнить. Хорошо, конечно, для этих целей использовать компьютерные программы. Но для начала подойдет и простой блокнот.
Целеустремленный человек знает с уверенностью, что он будет делать и через несколько лет, а ближайшие цели у него расписаны на день, неделю, месяц, год.
Ошибка, которую мы допускаем при планировании – записываем, что нужно сделать, но не пишем о запланированном результате – чего мы хотим добиться.

Отношение к планированию

Со временем правильное отношение к планированию дел и распорядку дня становится нашей неотъемлемой частью. И мы понимаем, что стали успевать значительно больше, а ведь временные рамки не изменились – в сутках, по-прежнему, 24 часа. Просто поменялось наше отношение ко времени. И когда день наполнен необходимыми делами, время как будто растягивается и замедляется, словно, в сутках стало больше часов. И еще я заметила, что планировать можно два-три дела на день. И, скорее всего, они будут выполнены. Но если распланировать весь день с утра и до вечера, то даже если какие-то дела не сделал – выполненных дел, все равно, будет значительно больше, если, например, запланировать только два дела.
Поэтому, планировать нужно весь день и расписывать вплоть до минут. Потому что насколько эффективно мы используем свое время — зависит успех в жизни.

Основы успешного бизнеса. Планирование

Планирование цели

tsel-vizhu

Чтобы прийти к цели, ее нужно для начала определить – четко, конкретно, ясно, детально. Чтобы знать, к чему двигаться. Исходя из этого, вырисовываются конкретные действия – промежуточные цели, из достижения которых и состоит путь к заветной цели. Если не знаешь конечный пункт назначения, как можно определить вектор движения? Другой докладчик на вебинаре привел пример из книги по достижению цели: мы ночью на автомобиле движемся к своей цели. Цель далеко, не видна нам. Свет фар освещает лишь небольшой участок пути. Когда этот отрезок проехали, свет фар осветил следующий участок. Вот так, постепенно мы и движемся к поставленной цели. Только действие приближает нас к заветной цели. Но движение мы осуществляем, когда знаем, куда двигаться. Так же и в работе в интернете. Нам нужны знания, чтобы действовать.

Мотивация и планирование успеха

Без знаний нет мотивации, так как мы не знаем, что же необходимо делать и как.

Но если у человека появилась мотивация, он получит необходимые знания, вооружившись которыми, начнет активно действовать. Вот тогда появится и уверенность в своих силах, и работоспособность, и целеустремленность.

Планирование важных и повседневных дел

dela-vazhnyie-i-povsednevnyie

Однажды я была на одном занятии по постановке целей. Участнику семинара дали две стеклянные вазы. Одна ваза был заполнена крупными камнями, другая – мелкими. Крупные камни символизировали важные дела, а мелкие – каждодневные, нежелательные, но которые необходимо постоянно выполнять. Если выполнять мелкие дела, которых очень много, то не хватит времени на выполнение глобальных дел. Как же совместить, казалось бы, не совместимое. Для этого было предложено все камни сложить в одну вазу. Но заполнены камнями были обе. Как же все поместится в одной вазе.

Хочу сказать, что этот эксперимент я уже видела раньше в иностранном видео ролике. Но, все равно, мне было интересно наблюдать за действиями участника семинара, который старался и так и этак сложить все камни в одну вазу – места, все равно не хватало. А сделать нужно было, я думаю, Вы уже догадались, следующее: сложить в вазу крупные камни, а промежуток между ними очень заполнить мелкими камешками из другой вазы. Мораль – в первую очередь выполняйте большие, глобальные дела.

А мелкие, повседневные дела – не заморачиваясь, не акцентируя большого внимания и не расходуя огромной энергии, как бы между делом. Так, как мелкий песок разместился в пространстве между камнями. Потому что эти дела все равно никто за вас не сделает. И относитесь к таким делам спокойно, взвешенно. Сделали – поставили отметку о выполнении, и сконцентрировались на более ценных и глобальных делах, которые приближают нас к поставленной цели. И не забывайте в плане обязательно проставлять сроки выполнения задания, а также указывать, какой результат хотели получить от конкретного задания и что получили.

Многие из нас (я, например, точно) оттягиваю выполнение глобальных дел. Постоянно нахожу отговорки, чтобы не выполнять то, что не очень хочется делать. Но делать-то, все равно, нужно. И легче, когда важные дела распределяются равномерно. Это следует обязательно взять на вооружение.

Планирование и отдых

А еще очень важно делать перерыв. Например, перерыв в работе за компьютером (чего я, например, никак не могу начать придерживаться). Но это важно. Если, допустим, долго набирать тексты (я, к примеру, печатаю очень быстро, используя слепой метод) устают глаза. Правильно, конечно, через час-два дать себе и глазам десятиминутный отдых. Мы знаем, что отдых – это смена вида деятельности. И в эти десять минут можно заняться каким-либо другим делом.

Нужно обязательно взять себе за правило эту установку.

И обязательно планировать день, неделю, месяц, год для достижения цели. Потому что успех будет там, где он запланирован.

Ответить на вопрос о необходимости планировать успех однозначно невозможно. Тут все как всегда индивидуально: для кого-то успех в жизни жизнеопределяющий параметр, а для кого-то явление, к которому можно стремиться, но который не обязателен.

В последнее время все чаще нам транслируют необходимость достижения успеха. Однако, что такое успех? Как правило под успехом подразумевают достижение определенной степени известности, чтобы узнавали и брали пример. Также к успеху безусловно относят финансовую состоятельность.

Планировать свой успех, я думаю, необходимо. Однако, тут важно понимать, что для каждого человека успех может быть своим. Как по мне — планирование жизненного успеха — это просто напросто постановка целей на жизнь. У человека должна быть цель и задачи, которые он должен решать на пути к достижению цели.

Однако, при планировании успеха человек должен учитывать, что его достижение зависит не только от самого человека: может случиться все что угодно, что может помешать достичь успеха. Именно поэтому человек, запланировавший успех, должен быть готов и к полному провалу. И тут важно научиться жизнь с этим, понимать, что успех может быть и не достижим.

Думать об успехе мало, нужно планировать его. Коуч Оксана Кравец делится инструментами достижения целей.

В Сети встречается масса публикаций о важности планирования семейного бюджета, рождения ребенка, карьеры. Мы читаем статьи, порой черпаем из них интересные идеи, но в целом жизнь не меняется. У кого-то не оплачены кредиты, кто-то никак не насобирает денег на iPhone, а кто-то вот уже пять лет не может сдвинуться с места на работе: зарплата не растет, обязанности давно опостылели. Проблема не в отсутствии силы воли, чаще всего мы не умеем планировать успех.

Те, кто планирует день, карьеру, бюджет, более успешны, чем плывущие по течению. Они видят четкую конечную цель, желаемый результат и план ее достижения. Они готовы совершать систематические действия, отслеживать прогресс и умеют радоваться даже небольшим успехам.

В 1953 году журнал Success провел исследование на студентах Йельского университета. Оказалось, что лишь 13% из них ставили цели и только 3% от общего числа формулировали их письменно. 25 лет спустя исследователи пообщались с опрошенными. Те, у кого уже на первом курсе были четкие цели, зарабатывали в среднем в два раза больше остальных опрошенных. А те, кто записывал свои цели и разрабатывал стратегию их достижения, получали в 10 раз больше. Вдохновляющая статистика, не так ли?

Что нужно для того, чтобы научиться планировать и достигать?

  1. Подумайте над тем, какой бы вы хотели видеть свою жизнь через несколько лет. Что для вас важно? В какой сфере вы бы хотели себя реализовать или чего-то достичь?
  2. Четко сформулируйте цель: она должна быть конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и определенной во времени.
  3. Разбейте на подцели (промежуточные цели) и посмотрите, какие могут быть промежуточные этапы ее достижения. В идеале каждый должен занимать от 1 до 3 месяцев.
  4. Составьте план действий и приступайте к его выполнению в течение ближайших 72 часов, периодически сверяясь с написанным.
  5. Сделали все, что необходимо для выполнения первой промежуточной цели? Оглянитесь назад и похвалите себя за успех.

Что-то сделать не удалось? Почему? Цель по-прежнему актуальна? Если она все так же вдохновляет вас, то можно двигаться дальше. Если нет, подумайте о том, что можно изменить, что поможет усилить вашу мотивацию.


Любое действие в нашей жизни происходит дважды: в первый раз в голове в виде схемы, плана, шаблона, и второй – в реальности. Мы все периодически нуждаемся в планировании в разных сферах своей жизни. Когда этот навык доведен до совершенства, в жизни могут происходить настоящие чудеса – мечты превращаются в цели.

Планирование – один из ключевых инструментов руководителя. Но этому инструменту часто уделяют незаслуженно мало внимания. Почему? Ответ прост: результаты планирования видны не сразу.

Жизнь руководителя среднего и высшего звена – это погружение с головой в операционную деятельность, когда добрая часть времени занята решением текущих задач и проблем. Искусство планирования помогает не погрязнуть в рутине и не сбиться с пути: ведь план - ваш основной ориентир на пути к цели.

Что должно быть отображено в плане?

В каких показателях выставляется план во многих агентствах недвижимости?

Чаще всего в объеме продаж, количестве сделок, среднем чеке. Этих показателей необходимо достигнуть по окончании намеченного срока, поэтому они называют итоговыми или запаздывающими. Однако, неизбежны ситуации, когда половина месяца уже позади, а в агентской группе вместо запланированных пяти сделок – только три. Это означает: мы запаздываем по отношению к плану месяца и нам придется его догонять. Когда планирование строится на итоговых показателях, управлять сделками становится крайне сложно.

Закономерен вопрос: как менеджеру не допустить запаздывание выполнения плана?

Он может добиться выполнения определенного количества действий, которые в конечном итоге приводят к сделке. Например, сколько звонков совершает агент по базе покупателей для получения заявки или сколько новых объектов по привлекательной рыночной цене он занес в CRM на этой неделе.

Количественные выражение действий ведущих к заключению сделки, будем называть опережающими показателями. К ним относятся количество:

Таблица 1. Взаимосвязь опережающих и итоговых показателей

Опережающие показатели

Итоговые (запаздывающие показатели)

Количество заявок от покупателей.

Количество эксклюзивных договоров по правильной цене и т.п.

Наличие скриптов по обоснованию стоимости, которые прошли тестовый контроль.

Знание агентами скриптов по обоснованию стоимость услуг.

Оценка на профессиональной аттестации.

Средний чек сделки.

Наличие фирменного стиля компании.

Количество рекламных активностей, направленных на продвижение бренда.

Узнаваемость бренда компании.

Описанные процессы и стандарты работы.

Уровень заработной платы.

Наличие качественной сувенирной продукции.

Наличие проверенных скриптов для получения рекомендации.

Количество полученных рекомендаций.

Количество лояльных клиентов.

Запаздывающие показатели обычно ориентированы на результат, их легко посчитать, но повлиять и улучшить в моменте трудно. А опережающие показатели описывают предпринимаемые усилия. На них легче повлиять, но их обычно не любят измерять.

Разбивка цели периода на опережающие показатели или, проще, на активности, называется декомпозицией цели. В таблице 2 показана взаимосвязь между конечным результатом – сделками и активностями, которые приводят к выполнению плана.

Личные встречи

Экскл. договоры

Просмотры/ показы

Цель год (1 800 000)

Как провести декомпозицию цели? Двинуться по бизнес-процессу как бы в обратную сторону – от финала (сделки) к самому началу.

В начале агент, формулирует какое количество сделок ему необходимо в установленный период, например, квартал, для достижения личных целей. Руководитель помогает декомпозировать эту цель, то есть разложить ее на этапы и оцифровать. Важно, чтобы план по сделкам был напряженный и при этом реалистичный для конкретного агента. План по завершенным сделкам лучше выставлять не на месяц, а на квартал, полугодие и год.

Следующий шаг: определите сколько необходимо первых встреч, которые трансформируются в договора на оказание услуг (договора с покупателем и продавцом считаются отдельно). Возможны два варианта встречи: на объекте недвижимости и в офисе агентства. Обычно покупатель чаще соглашается прийти на объект, а продавец чаще готов встретится у себя в квартире, чем в офисе компании. Встрече предшествует телефонный разговор. Выясните, какое количества первичных контактов по телефону с потенциальными клиентами необходимо для выполнения показателя по встречам. Контакты по телефону, в свою очередь, делим на холодные звонки по базе собственников квартир, давших объявление о продаже объекта и входящие звонки от покупателей по рекламируемым нами объектам.

И, наконец, показатель, завершающий в планировании, но первый по сути – какие маркетинговые активности приведут к появлению лида (от слова lead – потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавшего на маркетинговую коммуникацию).

Вышеописанный план декомпозиции цели перекликается с воронкой продаж.

В результате декомпозиции цели агент видит, какое количество активностей приведёт к выполнению плана, то есть понимает путь своего успеха. Это повышает его мотивацию на совершение необходимых ежедневных действий. А руководитель, в свою очередь, видит на каком участке у агента существуют недоработки и предлагает способы улучшения бизнес процесса.

Главная задача руководителя - сформировать у сотрудников привычку работать в ключе выполнения первичных – опережающих – показателей, что приведет агентскую группу к регулярному выполнению итоговых показателей.

Существует закономерность: агент регулярно выполняет план, когда может разложить (декомпозировать) его до первичных действий, умеет выполнять ключевые процессы и заряжен на достижение личных целей. Такой агент находится в поле успеха.

Действия руководителя должны быть направлены на то, чтобы его сотрудники воспринимали планирование опережающих показателей как содействие их успеху, а не ограничение свободы или избыточный контроль.

Ответ на следующие вопросы поможет вам осознать свои зоны управленческого роста:

  • Насколько хорошо вы, как руководитель, планируете свою работу?
  • Являетесь ли вы образцом самодисциплины и соблюдения правил в вашей компании?
  • Контролируете ли вы, как сотрудники планируют свою деятельность? Ваш контроль воспринимается ими как содействие успеху, или как формальная процедура?
  • Что со своей стороны вы может сделать для улучшения или облегчения процесса работы агента?
  • Планируете ли вы действия по усилению конкретных сотрудников?
  • Есть ли у вас четкий план регулярных действия для повышения результативности своей агентской группы?

Полезные вопросы и ответы на тему планирования:

  • Надо ли менеджеру каждый раз задумываться о том, что приведет его группу к выполнению плана?

Ему должно быть очевидны управленческие инструменты и периодичность их применения. Только когда их недостаточно, проявляйте творчество и ищите новые подходы в управлении.

  • Сколько времени и как часто планировать свою деятельность?

Планирование – инструмент еженедельного и ежемесячного применения, который может корректироваться ежедневно. На планировании не стоит экономить время. Поначалу еженедельное планирование для агентской группы численностью десять человек занимает 2-3 часа. План должен быть амбициозным и в тоже время достижимым. Мастерство планирования, как и любой навык, необходимо тренировать. Чем точнее вы сформулируете задачи и спланируете свои действия, тем увереннее будет ваше управленческое влияние.

Не ждите быстрый результатов. Планирование инструмент замедленного действия. План текущего месяца помогает довести до сделки все наработки предыдущего месяца. Запланированные активности в отношении новых клиентов дадут результат, скорее всего в следующем месяце. Результаты регулярных обучений станут ощутимы тоже не сразу: иногда через пару недель, но чаще через месяц-другой регулярного применения усвоенных знаний.

Подведем итог:

Рациональные, успешные люди предпочитают приводить в порядок мысли и достигать целей с помощью простого списка дел. Мы выяснили, почему перспективный план позволяет осуществить мечты и сделать жизнь лучше.


Думать о деле

"Когда же мы желаем получить что-то определенное, наш мозг сосредотачивается на поиске путей достижения. Если вы хотите реализовать некие задачи, то воспользуйтесь ресурсами по бессознательному поиску возможностей их осуществления, то есть как минимум составьте список дел", – советует эксперт.

Для старта реализации цели Анна Дмитриева рекомендует сформулировать ее и описать как можно конкретнее. Чтобы получить желаемое, надо изучить и задействовать текущие ресурсы, а также использовать примеры других людей.

Цель по-настоящему ваша, если она затрагивает личные ценности, касается конкретно собственных действий (а не других людей) и находится в зоне контроля.

По мнению эксперта, важно также, чтобы про свое желание человеку было приятно думать, представляя конечный результат.


Не вырубишь топором

Многие люди даже не догадываются, в чем польза составления перспективного плана на жизнь, иначе обязательно использовали бы этот нехитрый лайфхак.

"В попытках удержать в памяти то, что нужно не упустить, усилия мышления направляются в первую очередь именно на то, чтобы "не забыть". Формируя перечень задач, мы "разгружаем" память", – разъясняет семейный психотерапевт.

По мнению эксперта, большинство из нас все-таки визуалы. Поэтому простой перенос цели из "я помню-помню" на бумагу помогает использовать не только логическое, но и образное мышление.

"Любые непредвиденные обстоятельства, а также многозадачные процессы могут вызывать стресс. Необязательно сильный и, конечно же, не всегда. Но тем не менее во время стресса способности памяти снижаются, можно что-то упустить. Наличие плана помогает избежать неприятных недоразумений", – подсказывает Анна Дмитриева.

Специалист отмечает, что многие из нас часто планируют начать новые дела с понедельника, а что-то посерьезнее – с нового года или после дня рождения. Кто-то даже следит за фазами Луны или сверяется по звездам. Однако эксперт рекомендует действовать с помощью ежедневника.

Если нет срочности, то и план не должен быть привязан ко времени – достаточно простого списка, в который можно и нужно включать разные по объему дела. Необязательно планировать только подвиги.

Выбор того, к каким задачам приступать в первую очередь – сложным или простым, – остается за человеком. Главное, чтобы в приоритете были срочные и важные. Психотерапевт отмечает, что наименьший стресс вызывает выполнение конкретного дела в одно время, чем многозадачность.


Режимный субъект

Завершение каждой задачи Анна Дмитриева советует обязательно отметить в своем списке.

Бессознательно это воспринимается как похвала самому себе, что становится хорошей мотивацией к дальнейшим действиям.

По мнению психотерапевта, главное в достижении любой цели – просто начать что-то делать. Удовлетворение от результата позволит с большим энтузиазмом взяться за следующую задачу, не откладывая ее в долгий ящик.

Специалист полагает, что нет правильной подсказки, как составлять план – на год, месяц, неделю, день. Следует лишь верно оценить и распределить дела по времени, учитывая при этом свою рабочую нагрузку. План необходимо состыковать с графиками других людей и расписанием проектов. Стоит определить примерные сроки для достижения личной цели. Иногда имеет смысл рассматривать длинный период – год или два.

"План на месяц обычно уточняет годовой, согласуясь с основной идеей достижения задуманного. Список на неделю часто включает рутинные дела, избежать которых не удастся. Выделить на них время проще, имея под рукой такое расписание", – рассуждает Анна Дмитриева.

Пользу простого плана на каждый день, по словам эксперта, трудно переоценить. Он поможет не упустить важное, добавить конкретики в дела и в конечном итоге сделать мечту реальностью.

Читайте также: