Новая школа педагогический форум

Обновлено: 07.07.2024

1. Образовательный форум- открытое педагогическое мероприятие, которое включает в себя выставку педагогических достижений, круглые столы, мастер-классы, конференции, семинары, практикумы, презентации по заявленной теме.

2. Форум призван создать условия для осмысления педагогами, учащимися, их родителями изменений в образовательном процессе школы, инициированных приоритетными направлениями развития российского образования.

3. Цели образовательного форума:

  • привлечь внимание педагогов, учащихся и их родителей к проблемам образования;
  • создать пространство объективной и достоверной информации о позитивных результатах образовательного учреждения по выполнению образовательной программы школы;
  • провести экспертизу инновационных идей, проектов, программ и технологий, используемых педагогами;
  • пополнить банк идей, проектов, программ, технологий новыми инициативами педагогов по обучению, развитию и воспитанию школьников.

4. Основные направления работы образовательного форума:

  • Совершенствование структуры и содержания образования.
  • Профильное и предпрофильное обучение.
  • Физкультура и спорт в школе.
  • Дополнительное образование детей в школе.
  • Медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
  • Современные образовательные технологии, в том числе информационные и здоровьесберегающие.
  • Совершенствование воспитательной системы.
  • Управление образовательным учреждением.
  • Методическая работа и повышение квалификации учителей.
  • Реализация программы развития школы.

Форум сопровождается выставками, конкурсами, презентациями и другими мероприятиями для педагогов, учащихся и их родителей.

5. Форум вносит предложения по совершенствованию учебного плана школы, рекомендует материалы для издания в школьном методическом сборнике, обобщает и распространяет опыт учителей по освоению инновационных технологий через их участие в конкурсах по защите творческих проектов, презентациях, мастер-классах и творческих мастерских.

6. Оценку представленных на форум проектов, мастер-классов, презентаций осуществляет экспертный совет школьного образовательного форума.

7. Победители конкурсов становятся дипломантами школьного образовательного форума с вручением дипломов трех степеней и памятных знаков.

8. Требования к содержанию:

  • полное наименование представленных материалов;
  • описание образовательных целей и задач по представленному направлению деятельности;
  • описания методической и научно-методической работы по представленному направлению;
  • основные наработки по заявленной проблеме (блоки, схемы, диаграммы, фотографии и т.п.);
  • описания взаимодействия с окружающим социумом для реализации представленного направления (блок-схемы, схемы);
  • полученные результаты;
  • приложения: файловые папки с материалами, документально подтверждающими проделанную работу по данному направлению.

При оформлении выставочных материалов рекомендуется использовать современные оформительские технологии.

Программа форума -2006

а/зал. Фролов А.В.

Контрольная для учителя

(25 минутные фрагменты воспитательных мероприятий, уроков, внеклассных занятий, занятий по выбору).

1 лента – гуманитарная.

2 лента – естественно-математическая.

    Демонстрационная версия школьного компонента Учебного плана 2006-2007гг.

(нач.школа, русский язык, история, ест.науки, ин.язык, математика, технология, психологическая служба). Рисунок №4

Издательские услуги, редакции СМИ в Москве на улице Гончарова, Северо-Восточный административный округ (СВАО), Бутырский район, метро Бутырская, Фонвизинская, Тимирязевская.

Ближайшие организации

Журнал Математика в Профильной Школе
127254, Москва, ул. Гончарова, 17а, корп.1 (находится по этому же адресу)

Журнал Дошкольник. Младший Школьник
127254, Москва, ул. Гончарова, 17а, корп.1 (находится по этому же адресу)

© 2022, КтоГдеЕсть - Все права защищены.
Перепечатка материалов сайта - только с разрешения администрации сайта.
Пользовательское соглашение

Глобализация и сотрудничество — это основные тренды современного мирового образования. Кроме того, высокая скорость технического развития мира заставляет системы образования разных стран готовить учеников для жизни и работы в том обществе, которое сегодня фактически еще не существует.

Поэтому одна из приоритетных задач горизонтального развития внутри мирового сообщества педагогов — это глобальная внутрикластерная коммуникация с целью реализации совместных образовательных проектов, где роль сегодняшнего педагога — наставник и организатор образовательной среды, который должен научить ребенка быть готовым в будущем дать ответ на большие вызовы развития мирового сообщества.

Наши форумы посвящены созданию российского и мирового сообщества русскоговорящих педагогов, которые могут являться наставниками открытых образовательных проектов различной типологии, и будут способны формировать человека будущего как на ступени профессионального или общего образования, так и на ступени дошкольного образования.

  • Тенденции социального мирового развития: формирование сообществ и их консолидация;
  • Тенденции глобального технологического развития: большие вызовы экономического и экологического развития;
  • Профессии будущего: международные образовательные проекты, ориентированные на компетенции будущего.
  • ежедневное общение с другими преподавателями через социальную сеть Педагоги.онлайн
  • еженедельное повышение квалификации на Вебинарных курсах
  • ежегодная очная встреча с другими участниками на региональных этапах Форума

Если вы производитель оборудования для образовательных учреждений или предоставляете уникальный сервис для школ или детских садов, то приглашаю вас стать нашим партнером по проведению выставок, вебинаров и развитию социальной сети. ФПР предоставляет вам уникальную возможность напрямую обратиться к руководителям образовательных учреждений по всей России.

Совместными усилиями к 2024 году мы обеспечим соответствие российской школы мировым технологическим стандартам для информационного (постиндустриального) общества.

Интервью директора ФПР Пиджаковой Вероники Валерьевны для ТРК-ИТВ.
Эфир от 08 мая 2019. Продолжительность 19 минут

Совместные мероприятия, проведенные в Астане (Республике Казахстан) и в Ташкенте (Республике Узбекистан) показали важность и актуальность развития связей между русскоязычными педагогами за пределами России в ближнем и дальнем зарубежье.


Если вы ведете педагогическую деятельность за пределами Российской Федерации, и желаете принять участие в мероприятиях МПФ, пожалуйста, перейдите на отдельный сайт.

    С 2010 года силами ФПР ежегодно проводится 20 выездных конференций-выставок во всех крупных городах России. В каждом регионе РФ форум проводится не реже 1 раза в 2 года. Каждая конференция-выставка собирает 2-3 тыс. специалистов в области образования. В среднем 40% участников — это руководители школ и детских садов, в том числе частных, остальные участники — учителя и воспитатели. Форум обязательно посещают руководители территориальных управлений образования.

За 2 дня конференции в условиях четырех параллельно идущих секций, сменяя друг друга через каждые 40 минут, более 30 специалистов (т.н. носителей образовательных технологий) проводят мастер-классы по самым актуальным вопросам по организации образовательного процесса. 1-ый день — программа для ДОУ, 2-ой день — программа для ОО и СПО. Более 80 компаний, производителей высокотехнологичного оборудования и сервисов для школ и детских садов, организуют выставочные стенды для презентации и демонстрации своих разработок.

Фотоотчеты
В разделе Фотоотчеты вы можете своими глазами увидеть, как проходило каждое мероприятие в том или ином городе.

Календарь мероприятий
Если вы педагог и сотрудник образовательного учреждения, то в разделе Календарь мероприятий вы можете ознакомиться с планом предстоящих конференций и подать заявку на бесплатное участие в качестве участника.

Партнерам
Если вы производитель оборудования или сервисов для школ и детских садов, то в разделе Партнерам вы можете ознакомиться с вариантами сотрудничества для участия вашей компании в выставке.

Педагоги.онлайн
Перейдите на сайт социальной сети Педагоги.онлайн, чтобы прямо сейчас пройти бесплатную регистрацию и присоединиться к сети для получения доступа к уникальным материалам по организации образовательного процесса.

    С 2016 года ФПР запустила программу образовательных вебинаров для педагогов, благодаря которой десятки тысяч учителей со всей России ежемесячно проходят обучение через интернет у лучших российских специалистов. В среднем ФПР проводит 3 вебинара в неделю при полном аншлаге виртуальной комнаты.




Создание письма-заявления
с регистрацией входящего номера
и с автоматическим назначением
ответственного лица.

ВСПОМНИТЬ ВСЕ

Новая Школа — самая честная онлайн-школа подготовки к ЕГЭ для учеников 10 и 11 классов.

Более 15.000 выпускников готовились с нами, присоединяйся ❤️

Вспомнить всё

Отзывы

Снаряжение на ЕГЭ

Instagram

Новая Школа

Новая Школа запись закреплена

❤

Есть решение — рассрочка. Начни заниматься с нами всего за 1000₽, а остальное можно оплатить после первой недели обучения

Но поторопись, предложение действует лишь сегодня-завтра.

Ирина Селезнева




Новая Школа

Новая Школа запись закреплена

👇

Наши ученики дадут положительный ответ на всё вопросы выше. Что им нравится в обучении узнаешь в отзывах ниже

Новая Школа

Новая Школа запись закреплена

🥴

Знакомые встают в пять утра, решают десять тестов и пишут три сочинения в день?

Задумайся: нужен ли тебе такой распорядок дня. Часто человек старается выглядеть продуктивным со стороны, а на самом деле справляется из последних сил.

😉

Ты точно не хочешь такой продуктивности! Листай карточки, запоминай, что мешает комфортной учёбе и исправляйся

Игорь Бурак


Игорь Бурак

Новая Школа

Новая Школа запись закреплена

🥳

Сегодня мы поздравляем защитников и защитниц Отечества

В карточках ты найдешь историю становления этого праздника.

Новая Школа

Новая Школа запись закреплена

! Дарим все занятия Потока с сентября по февраль !

Ждёшь 1 марта, чтобы начать плотную подготовку к ЕГЭ? А пока в твоих руках чаще телефон с открытым тиктоком, чем сборники?

🔥

Хватит терять драгоценное время

👉

Мы подарим тебе все занятия с сентября по февраль уже сегодня при записи на Вспомнить всё. А это более 700 вебинаров, домашек и скриптов!

Альберт Фатхутдинов

🔥

Красота, советую присмотреться)) Курс мощнейший, предложение огонь

Егор Шульдинер


Егор Шульдинер

Андрей Ультрамегакринжанул

Можно роспись

Новая Школа

Новая Школа запись закреплена

🥰

Напомни близким людям, что ценишь их

Тебе помогут валентинки, которые мы заботливо вырезали для наших подписчиков.

👇

В опросе ниже можешь похвастаться количеством валентинок, которое тебе уже подарили


Новая Школа

Новая Школа запись закреплена

👉

Курс, на который мы СНИЗИЛИ ЦЕНЫ В 3 РАЗА. Всё это благодаря новому формату — Подписке. На ней ты будешь обучаться на всех предметах по цене одного .
Показать полностью.

3 вебинара в неделю по каждому предмету, на которых мы пройдём все темы кодификатора;
Тематическая домашняя работа с проверкой к каждому вебинару и видеоразборы сложных заданий;
2 пробных экзамена (1 в онлайне) с проверкой и разбором ошибок;
Быстрые ответы на все вопросы от онлайн-тренера;
Личный куратор, сдавший все твои предметы на 85+. Он будет следить за твоей успеваемостью и проводить ежемесячные личные созвоны;
Работа в мини-группе из 10 человек, сдающих те же предметы, что и ты;
А также: удобная платформа, служба поддержки, бот-помощник и курс с психологом;
И подарок — Записи всех прошедших занятий учебного года с таймкодами

❤

Теперь это не подготовка на 90+ по одному предмету в ущерб остальным. Это телепорт на бюджет в ВУЗ мечты за счёт высокой суммы баллов. И это наш лучший курс

Такого разговора все ждали давно: за последнее время привычный и, как его называли раньше – консервативный, мир образования изменился кардинально, требовалось “сверить часы” и попробовать разобраться всем вместе, педагогам, ученым, экспертам, в том, каковы основные векторы развития московского образования сегодня. Первый Московский педагогический форум стартовал в День российской науки и позволил поделиться новым опытом в подходах к обучению учителям из всех регионов России.

Форум проходит в режиме онлайн, запланировано, что продлится он 7 учебных недель. Программа Московского педагогического форума размещена на сайте “Школа большого города”. Записи трансляций доступны на Московском образовательном телеканале в разделе “Первый Московский педагогический форум”.

Открыла форум предметная неделя, посвященная математике и информатике.

– Часто считается, что математика представляет собой набор больших аморфных формул для запоминания и тренажеров для доведения их использования до автоматизма в уравнениях. Но это не так. То, что мы применяем из математики в реальной жизни, совершенно не всегда формулы для решения конкретных задач, в большей степени это развитие человека, его выносливости, его действий и организованности. Смысл решения уравнений заключается в выработке алгоритмов действий, которые могут применяться к совершенно любой жизненной ситуации. Математика – это, прежде всего, алгоритмы действий, причинно-следственные связи и логика мышления. Кроме того, это удивительная наука с точки зрения стильного, четко выстроенного и логичного юмора, который невозможно заменить, – отметила Наталия Киселева, заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы.

Онлайн-встречи стремились дать ответы на вполне злободневные вопросы: как повысить мотивацию ребенка и зародить интерес у него к развитию наук. В рамках практико-ориентированной секции “Смешанное обучение для повышения успеваемости на уроках математики”, руководитель Центра смешанного обучения Наталья Андреева, рассказала про процесс подготовки школьников в онлайн-среде. Речь шла о дифференцированном подходе обучения, с помощью которого учителя могут создать комфортную среду для обучения и развития личности с учетом индивидуальных особенностей. Так учителя предоставляют обратную связь для продвижения в обучении. Ученики усваивают материал на занятиях, которые адаптируются к потребностям групп учащихся. А результаты выполнения онлайн-заданий дома дома смогут помочь учителю выявить пробел ребенка в той или иной теме и поработать над этим. Также речь шла о плюсах и минусах смешанного обучения и выявления новых методик с его помощью. Данный вид предполагает приучение ученика к ответственности и самостоятельности, так как при выполнении онлайн-заданий он сам должен контролировать время и темп обучения.

– При проектировании урока важно начинать с планирования результатов, понятных и учителю, и ребенку, – подчеркивает Олеся Лукашук, директор Института содержания, методов и технологий образования МГПУ про проектирование современного урока. – Да, у нас есть нормативные документы, где сформулированы требования к результатам, но они не всегда доступны для понимания школьниками и их родителями. К рабочим программам по предметам, размещенным на сайтах образовательных организаций, семьи практически не обращаются. Мы стремимся эту ситуацию изменить. В Московской электронной школе развивается Тематический каркас, в котором будет реализована связка предметного содержания с разными типами и уровнями результатов, написанные доступным и учителям, и учащимся языком. Они станут не только ориентирами в обучении, но и подскажут учителю возможные способы организации деятельности на уроке. Семья будет видеть, какие результаты обучения стоят за той или иной темой школьной программы, чему сможет научиться их ребенок, какие новые навыки приобретет. А отметка перестанет быть лишенной смысла. Так, например, фраза: “Иди двойку исправляй!” должна, наконец, уйти в прошлое. На смену должно прийти понимание того, надо каким конкретным результатом еще предстоит поработать.

“Математика – это язык, на котором написана книга природы”, – утверждал Галилео Галилей. И Иван Ященко, научный руководитель Центра педагогического мастерства, говорит о том, как помочь школьникам в ее изучении:

– Ребенок должен заниматься математикой каждый день, потому что в этом заключается залог его развития. Однако нынешняя школьная программа может быть пересмотрена, чтобы обеспечить более индивидуальный подход к каждому ученику. Год пандемии, форсированный переход на дистант на самом деле во многом помогли нам переосмыслить содержание образования, задуматься о формах образовательного процесса. Самым ценным ресурсом, несомненно, является время ребенка. И мы в школе не должны отнимать бесценные часы детства, не давая ничего хорошего взамен. Эти часы должны конвертироваться во что-то важное, полезное в развитии ребенка. Математика – это фундаментальная наука, некий стержень образования. И любое изменение в содержании математического образования должно переосмысливаться. При этом, планируя, нужно внимательно отбирать содержание и помогать всем его освоить. Если мы хотим вносить что-то новое, то нужно либо что-то исключать, либо снижать акценты на какие-то разделы. Уже есть предложение от имени Ассоциации учителей математики сделать так, чтобы рабочая программа учителя была более гибкой. И если какая-то тема проходится с отставанием, на нее можно было бы добавить час. Все должно быть достаточно гибко и не требовать огромного количества нормативной и бумажной работы. Именно поэтому проект, который сейчас реализуется в Москве, предполагает создание материалов на трех уровнях и в различных стилях. Мы разрабатываем эту концепцию вместе с коллегами из Санкт-Петербурга и образовательным центром “Сириус”. Один школьник хочет, чтобы ему долго рассказывали про мотивацию, какие-то истории, кто-то хочет приложение математики, кому-то нужны строгие доказательства, а кто-то хочет кратко узнать теорию и быстрее решать задачи. Такая концепция поможет учителю, позволит сделать курс более гибким, а часы каждого ребенка – более эффективными.

Цифровизация поможет развить дополнительное образование в школах. В Москве для этого создана вся инфраструктура. Начальник отдела развития дистанционных образовательных программ учебно-методического центра Образовательного фонда “Талант и успех”, старший методист Центра педагогического мастерства, преподаватель кафедры математики СУНЦ МГУ Алексей Пономарев рассказал о том, как дополнительное образование можно сделать доступным всем желающим, и о роли цифровизации в этом процессе:

– Дистанционное образование, которое проводится на базе центра “Сириус”, тесно переплетено с опытом дополнительного образования в Москве: ведь многие методические материалы и технологические аспекты сначала отрабатываются в Москве и потом уже обобщаются на всю Россию силами “Сириуса”. Москва – это мощная стартовая площадка для любых позитивных инноваций в образовании. Дистанционное образование в центре “Сириус” можно условно разделить на две большие части. Первая – это “дистант вокруг очных программ”. Сюда можно отнести учебно-отборочный курс для всех желающих школьников. Там есть дистанционное тестирование и очный отбор, но все по материалам, которые можно в учебно-отборочном курсе изучить – и это работает как образовательный лифт. Так мы даем возможность ребятам, которые могут учиться не в самых сильных школах или классах, проявить себя и получить возможность для дальнейшего развития.

– После того, как школьник побывал на очной программе, – акцентирует внимание Алексей Александрович, – его важно не бросить. По возвращении в свои города ребята активно продолжают учиться и получать новые знания в дистанционном формате. Вторая модель дистанционного образования в “Сириусе” – открытые онлайн-курсы. Это возможность для широкого круга школьников. Более того, когда мы их запустили, обнаружили там до трети взрослых слушателей, среди которых большинство – наши коллеги-преподаватели. На платформе “Сириус.Курсы” уже более 100 тысяч учеников работают над материалами дистанционных курсов. А еще проводится большое количество олимпиад. Мы накопили большой опыт, и это позволяет нам двигаться вперед, разрабатывать новые алгоритмы проведения олимпиад онлайн, новые форматы заданий, делать участие для слушателей более интересным и эффективным. Я уверен, что дистанционное образование будет развиваться и займет свое место, хотя не заменит очного формата – он тоже крайне важен, а для многих аспектов просто пока безальтернативен. Сейчас, на мой взгляд, хорошее качественное образование выглядит как здоровый симбиоз очного с элементами дистанционного.

Московским школьникам посчастливилось прикоснуться к азам любимых специальностей благодаря городским предпрофессиональным проектам. Они уже показали свою эффективность и стали весьма популярными у горожан.

– Мы даем возможность ребятам за счет специальных курсов ознакомиться с разными направлениями IT-технологий,– рассказал на форуме учитель информатики школы №1557 имени П.Л. Капицы, руководитель школьного проекта “ИТ-класс в московской школе” Георгий Козлов. – Ребята в ИТ-классе с помощью сквозных курсов могут ознакомиться с технологиями связи и другими направлениями. Замотивированные школьники могут понемногу попробовать себя в разных направлениях. И понять, куда потом пойти учиться, что им действительно интересно, а что – более практично.

В Москве для школьников, которые заинтересованы изучением математики, созданы специальные условия. Например, организованы профильные классы и запущен проект “Математическая вертикаль”, целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка по математике и смежным областям.

Напомним, что проекты по предпрофессиональному образованию реализуются в столице с 2015 года. В них задействованы ведущие вузы, научные организации, высокотехнологичные предприятия и компании. Полученные умения и навыки помогают ребятам определиться с профессией и стать востребованными специалистами в Москве.

В этом учебном году на 20 процентов выросло количество учеников в предпрофессиональных классах столичных школ. Медицинские, инженерные, академические, кадетские, педагогические и ИТ-классы посещают более 45 тысяч школьников.

– Наша главная задача – заинтересовать школьников информатикой и программированием, помочь достичь успехов в олимпиадах и предпрофессиональной деятельности в школьные годы, – прокомментировала на форуме роль олимпиад начального уровня в привлечении школьников 5-9-х классов к углубленным занятиям информатикой и программированием Главный тренер сборной Москвы по информатике Елена Андреева. – Именно этим целям служат московская олимпиада и начальные этапы всероссийской. Чтобы заинтересовать школьников, мы даем задачи, которые посильны даже ученику, который не обучался информатике. Кроме этого, мы проводим кружки, на которые можно попасть не только по олимпиадам, но и по отбору.

Читайте также: