Старажытнае міжрэчча план канспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Этот документ помогает учителю провести занятие на более высоком уровне, а также помогает представителям администрации школы, родителям учащихся и иным заинтересованным лицам лучше понять сущность и структуру учебного процесса и оценить эффективность работы педагога.

План-конспект урока содержит в себе следующую информацию:

  • О теме урока,
  • О целях урока, а именно: образовательной, развивающей и воспитательной,
  • О ходе урока,
  • О методическом обеспечении учебного процесса,
  • О предложенном ученикам домашнем задании.

Овладение профессией учителя предполагает способность систематически и грамотно составлять план-конспект урока по тому предмету, который преподается педагогом. Данная способность свидетельствует о готовности анализировать учебный материал, владение принципами и методами его отбора, планировать свое рабочее время и выполнять действующую учебную программу. В этой связи для всех студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям, установлено требование уже в процессе обучения и прохождения обучающей и государственной педагогической практики самостоятельно составлять план-конспект урока.

План-конспект урока базируется на следующих аспектах

  1. Требованиях современной учебной программы.
  2. Календарном планировании учебного года.
  3. Особенностях конкретной методической ситуации.

Сам по себе план-конспект урока должен отличаться лаконичностью, но в то же время быть информативным. Рассмотрим каждый из основных пунктов плана-конспекта урока в отдельности.

Тема урока

Цель урока

  • Образовательную,
  • Развивающую и
  • Воспитательную.

Образовательная (или, как иногда ее называют, познавательная) цель – для знакомства с каким учебным материалом проводится урок.

Развивающая цель – как урок может положительно повлиять на развитие способности к логическому мышлению, восприятию фактов и явлений и их самостоятельному анализу.

Ход урока

Ход урока – эта главная часть его плана-конспекта. Именно она говорит о том, как будет проходить урок, из чего он состоит, и в какой последовательности выполняются действия педагога и учеников. Урок в какой-то мере можно сравнить с театральной постановкой, в которой ход урока будет являться его сценарием. Так, например, в большинстве случаев можно выделить следующие этапы урока.

  • Приветствие,
  • Повторение последнего изученного материала в виде фронтального опроса или ответа у доски,
  • Проверка результатов выполнения домашнего задания,
  • Объяснение нового материала,
  • Выполнение заданий, направленных на закрепление нового материала,
  • Подведение итогов урока,
  • Объявление домашнего задания.

Однако следует отметить, что такая структура урока является лишь примерной и не претендует на универсальность: ход урока всегда зависит от его содержания и цели постановки. Например, о каком объяснении нового материала может идти речь, если на уроке пишется контрольная работа по вариантам, цель которой – выявить уровень овладения письменной речью на английском языке в пределах прошедшей четверти?

Каждый из этапов урока должен быть кратко описан учителем. Например, какое задание предложено выполнить, с каким именно учебным материалом будут ознакомлены ученики, и каким образом это будет сделано (в виде устного обращения учителя, компьютерной презентации, демонстрации учебного фильма или лабораторного эксперимента)?

Методическое обеспечение учебного процесса

Домашнее задание

Не секрет, что многие школьники относятся к домашним заданиям, мягко говоря, прохладно. И действительно, этому есть резонное объяснение: ведь помимо этого предмета, им надлежит готовиться и к другим занятиям, а многие из них также посещают дополнительные занятия в кружках и секциях, в музыкальной школе. К тому же каждому школьнику в распорядке дня должно быть предоставлено время для игр и отдыха.

Очевидно, что домашнее задание должно служить лишь одной цели: лучшему закреплению изученного на уроке материала. Поэтому его размер, как правило, не превышает 1/3 от общего его объема. Причем домашнее задание должно быть доступным и понятным по содержанию и смыслу, а также быть тесно связанным с темой урока. Например, при изучении на уроке русского языка обособленных определений, выраженных причастным оборотом, можно предложить школьника выполнить упражнение, в котором следует переписать небольшой объем текста, содержащего данную конструкцию, расставить знаки препинания и подчеркнуть обособленные определения в виде причастных оборотов.

Размер плана-конспекта урока сам по себе не ограничен каким-либо регламентом, однако на практике он, как правило, представляет собой 1,5-2 страницы машинописного текста формата А 4.


Материал на белорусском языке. Мэта ўрока: забяспечыць засваенне ведаў аб асаблівасцях утварэння старажытнагрэчаскага поліса Спарта. Выявіць асаблівасці ў грамадскіх адносінах, форме кіравання і спосабе жыцця.

Описание разработки

Материал на белорусском языке.

Мэта ўрока:

Забяспечыць засваенне ведаў аб асаблівасцях утварэння старажытнагрэчаскага поліса Спарта. Выявіць асаблівасці ў грамадскіх адносінах, форме кіравання і спосабе жыцця.

Задачы:

плануецца, што ў канцы ўрока вучні будуць ведаць месцазнаходжанне, час узнікнення, грамадскія адносіны, сістэму кіравання і спосаб жыцця старажытнай Спарты; умець вызначаць на гістарычнай карце месцазнаходжанне старажытнай Спарты, параўноўваць і рабіць вывады, вызначаць галоўнае ў тэксте.

садзейнічаць развіццю ўменняў самастойнай працы з вучэбным матэрыялам, развіццю аналітычных і картаграфічных уменняў.

ствараць умовы для выхавання цікаўнасці да вывучаемай тэмы і узаемадапамогі паміж вучнямі падчас сумеснай групавой працы.

Забеспячэнне ўрока: Гісторыя Старажытнага свету: вуч. дапаможнік для 5 - га кл. агульнаадук. устаноў з бел. мовай навучання. У 2 ч. Ч. 2 / пад рэд. У. С. Кошалева. Мн. , 2009; Гісторыя Старажытнага свету. Атлас. 5 клас. Мн. , 2012; мультымедыйная прэзентацыя, ілюстрацыі, карткі з тэматычнымі заданнямі.

І. Арганізацыйны этап.

Настаўнік прывітае вучняў, правярае іх падрыхтоўку да ўрока і настройвае на прадукцыйную працу

Сядайце! Усміхніцеся адзін аднаму і пажадайце добрага настрою, паспяховай працы.

Дакраніцеся адзін да аднаго локцем. Я спадзяюся, што на працягу ўрока, вы будзеце адчуваць падтрымку сябра.

Сѐння мы працягваем наша падарожжа па старажытнаму свету. У кожнай групы на парце знаходзіцца ліст самакантролю. Калі мы будзем працаваць у групах необходна будзе пасля выканання задання яго запоўніць.

Пачнем урок з праверкі д/з.

ІІ. Праверка дамашняга задання.

Настаўнік прапануе некаторым вучням выканаць тэставыя заданні з дапамогай камп’ютара, а таксама тэсты надрукаваныя картках.

Астатнім вучням, падзеленым на групы прапануецца пагуляць у гульню “Так – не”, па пройдзеным тэмам раздзела “Старажытная Грэцыя”.

1. Старажытнагрэчаская цывілізацыя ўзнікла на Балканскім паўвостраве. (Адказ. Не. )

2. Цывілізацыя - гэта культурна - гістарычная супольнасць, якая ўзнікла на пэўнай тэрыторыі і характарызуецца падабенствам грамадскага, палітычнага, гаспадарчага і культурнага жыцця. (Адказ. Так. )

3. У гісторыі Старажытнай Грэцыі вылучаюцца два перыяды - Мінойскі і Мікенскі. (Адказ. Не. )

4. Прычынай заняпаду мікенскай цывілізацыі з’яўляецца - прыход дарыйцаў. (Адказ. Так)

5. Дарыйцы пачынаюць прасоўвацца на Балканскі паўвостраў у ХІІ ст. да н. э. (Адказ. Так. )

6. Поліс – гэта горад - дзяржава ў старажытнай Грэцыі. (Адказ. Так. )

7. У грэчаскіх полісах вылучаюцца наступныя грамадскія групы: грамадзяне, выхадцы з іншых полісаў і рабы. (Адказ. Так)

8. Права на ўласнасць, права на ўдзел ў кіраванні полісам мелі грэкі, выхадцы з іншых полісаў. (Адказ. Не. )

9. Дэмакратыя – гэта форма кіравання, пры якой улада належыць родавай знаці. (Адказ. Не. )

ІІІ. Арганізацыйна - матывацыйны этап.

Настаўнік прапануе вучням вызначыць задачы ўрока(слайды 2, 3. ). Пасля сумеснай пастаноўкі мэт і задач урока настаўнік паясняе, што буйнейшымі полісамі ў Старажытнай Грэцыі з’яўляліся Спарта і Афіны, яны адрозніваліся адзін ад другога, аднак адыгралі важную ролю ў гісторыі Старажытнай Грэцыі (слайд 4). Старажытныя грэкі казалі, што Элада стаіць на дзвюх нагах. Адной нагой з’яўляецца Афінская дзяржава, другой - Спарта.

Настаўнік задае пытанне да слайда №4. На чым трымалася магутнасць Афін і Спарты. (Адказ. У Афінах магутны флот, а ў Спарце магутнае войска. )

IV. Вывучэнне новага матэрыялу.

Узнікненне Спарты.

Настаўнік прапануе вучням падумаць і адказаць на пытанне: “ Калі і ў выніку чаго ўзнік поліс Спарта?”(Адказ. у ХІ ст. да н. э. у выніку заваявання прышлымі плямёнамі дарыйцаў мясцовага насельніцтва ахейцаў).

Весь материал - смотрите архив.


-75%

Конспект урока чеченский язык 2 класс автор Солтаханов Э.Х., Солтаханов И.Э. , Эдилов С.Э.
Тема: Къасторан элп ъ.
1алашо: элп Ъ мукъаза аз билгалдар д1ахаийтар, иза къасторан хьаьркан маь1нехь лелар д1ахаийтар.

Оценить 140 0

1алашо:элп Ъ мукхаза аз билгалдар д1ахаийтар, иза къасторан хьаркан маь1нехь лелар д1ахаийтар; берашна элп Ъ юкъадог1у дешнаш мог1анера сехьадаха 1амор.Ойлаяр , тидамбар кхиор.

Билгалбаьхна кхиамаш: берашна хуур ду, мукъаза элп Ъ юкъадогу дешнаш нийсаяздан, берашна хуур ду элп Ъ къасторан хьаьркан маь1нехь йилла,Ъ аь1на хийцадаларан тидам бийр бу элпо мукъаза аз билгал дар хуур да,Ъ эпо дешан м элп Ъ юкъадог1у дешнаш сехьадаха.Берашна 1емар ду учебникаца болх бан,оьшург каро хуур ду.Берашна 1емар ду хьехархочун хаттаршна жоьпаш дала.

Урок д1аяхьар.

I.Ц1ера болх таллар.

Диктант язъяр.

-Фонарь щетка, шкаф, больница, тетрадь

-Х1ун хаьа шуна цу дешнех лаьцна?

II.Ц1ена язъяр

Г1иллакхе верг наха лору

Г1оза ваха цара олу

Г1атта ваг1ахь воккханиг

Г1иллакх ма ду коьртаниг!

-Муьлха элп яздийр ду вай тахана?

Г1 Г1 Г1 Г1 Г1 Г1 Г1 Г1 Г1 Г1 Г1 Г1 Г1 Г1 Г1 Г1 Г1 Г1 Г1

III.1алашо йовзийтар.

--Оьшу элп дилла

Кхо. Залпа…, ди…на,х1о…,ли…на.

-Муьлха элпаш дехкина аша цига?(Ъ)

-Стенах лаьйна дуьйцур ду вай урокехь? (Элп Ъ лаьцна)

-Вай тахана 1амор ду элп Ъ юкъадог1у дешнаш нийсаяздан, шуна девзвр ду ъ г1уллакxаш

IV.Керла тема хьехар

1. Мукъазачу озан а , элп а Ъ тидам бар

Шардар №192 аг1о 81

-Муьлха элпаш хийцаделла ?(К_В)

-Элпаш К-В хийцаделча дешан маь1на хийцалой?(Ло корта адамийн корта, ворта иза лаг сана т1ехьа йолу меже ю)

-Муьлха элпаш хийцаделла?(Ъ-Р)

-Элп Ъ-но муьлха аз билгалдо?(Ъ)

-Элп Ъ дешан маь1на хуьйций?(Хуьйцу кхор – бууш болу стом, кхоъ- терахь)

-Д1аеша бакъо.Муьлха г1уллакъаш леладо Ъ элпо? (Элп Ъ хьаьрк хуьлий лела, мукъаза аз хуьлий лела)

V.Сада1аран миноташ.

Цирке бераш даханера.

Царна цигахь х1ун гинера?

Цхьана жухарго, бераш делош,

Цицигана хелхар 1амнйнера!

(Бераш куьйгаш лестадо, корта а лестабо, хелхадовлу кеп х1иттайо)

VI.Керла тема хьехар.

1. Элп Ъ къасторан хьаьркан г1уллакхехь тидам бар.

Шардар №195 аг1о 82

Малъелла,ч1аг1ъелла,т1ехъяьлла,хазъелла, йохъелла, шелъелла,хьагъелла , йицъелла.

-Х1ун ду цу дешнийн юкъара?(Моммо а дашехь элп Ъ ду)

-Цу дешнашкахь элпо Ъ аз билгалдой ?( Ца до)

-Муьлхачу элпашна т1ехьа язйина Ъ?(Л,Г,З,Г,Ц)

-Уьш мукъа ду я мукъаза ду?

-Муьлхачу элпашна хьалха яздмна элп Ъ?(Е,ЯЬ)
-Д1аеша лахара бакъо.Майа хуьлу элп Ъ къасторан хьаьркан маь1нехь?

2.Берашка шайга болх байтар ( Шардар 198 аг1о 83)

Йоьхна предложенеш нисъяр.

-Д1адеша хьалхарчу мог1анера дешнаш.Хьанах лаьцна хир ю предложении?

-Стенга яха кечъелла 1айнаъ?( 1айнаъ школе яха кечъелла)

-Д1адеша шолг1ачу мог1анера дешнаш.Стенах лаьцна хир ю предложении?

-Х1ун дина йишас?

-Стенах лаьцна хир ю рог1ера предложени?

-Муьлха г1уллакхаш леладо элпо Ъ?-Маца яздо дашехь къасторан хьаьрк Ъ?

-Х1ун керланиг хии шуна?-Х1ун дара ца кхеташ дисинарг?

9.Ц1ахь бан болх балар

Шардар № 228 аг1о 75 Бакъонаш аг1о 74-73

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Онлайн-книги

Сформировать у учащихся систему знаний о географическом положении, населении и хозяйственной деятельности Армении.

Фасахова Регина Фирдависовна, учитель географии

Тип урока: Изучение нового материала

Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны. связного устного высказывания.

Коррекционная: продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, дополнительной литературой, картой; развитие навыка

Воспитательная : воспитывать любознательность, интерес к странам.

Оборудование:
карта, аудиокассета с армянскими мелодиями ; иллюстрации: армяне в национальных одеждах, горы, памятники архитектуры, флаг; презентация

Ход урока. I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

1) СТОЛИЦА ИСПАНИИ:
А) Рим
Б) Вена

В) Мадрид
Г) Прага

2) СТОЛИЦА АЛБАНИИ:
А) Братислава
Б) Тирана

В) Тбилиси
Г) Бухарест

3) Столица Франции:
А) Берлин
Б) Вена

В) Париж
Г) Лондон

-Второе задание на доске. Соединить правильные ответы стрелками.
ФРАНЦИЯ АФИНЫ
УКРАИНА КАБУЛ
ЯПОНИЯ ПАРИЖ
АФГАНИСТАН КИЕВ
ПОЛЬША ТОКИО
ЭСТОНИЯ ВАРШАВА
ГРЕЦИЯ ТАЛЛИН

IV. Изучение нового материала.

План 1. Физико-географическое положение страны.
2. Реки.
3. Население.
4. Хозяйство страны.
5. Столица.

Физико-географическое положение страны.
Слово учителя.

Давайте сейчас посмотрим на карту Армении, откроем учебник на странице 144. Мы видим, что Армения – маленькая страна по площади. И видим, что это государство не имеет выхода к морю. Давайте посмотрим, с какими государствами она граничит (работа с картой): на севере с Грузией, на востоке с Азербайджаном, на юге – с Ираном и Турцией. — Скажите, пожалуйста, какого цвета больше на карте? (коричневого). А коричневый цвет что означает? (горы). Значит какой вывод делаем? (Армения горная страна). Здесь очень много полезных ископаемых: золото, цинк, свинец, очень много цветных металлов. Климат здесь в основном засушливый. Лето сухое, жаркое, осадков выпадает очень мало, а зима холодная, малоснежная. Мы разобрались с первым пунктом нашего плана.

Промышленность.
Главные отрасли промышленности – машиностроение, цветная металлургия, химическая и т.д. Здесь изготавливают приборы, электротехник. На предприятиях химической промышленности выпускают пластмассы, лакокрасочную продукцию и т.д… Здесь развита лёгкая, пищевая промышленность.

Сельское хозяйство.
Выращивают виноград, фрукты, овощи. На высокогорных пастбищах пасется скот (коровы, овцы, козы).

V. Итог урока.

Итак, наше заочное путешествие по Армении подошло к концу. Мы познакомились с природой страны, населением, их основными занятиями.

VI. Закрепление новой темы:

Давайте подведем итог урока.
Закончи предложение:
Столица Армении…
Самая крупная река страны …
Крупные города…

VII. Домашнее задание:
Составить письмо другу, проживающему в Армении, рассказать ему о нашей стране. IХ. Подведение итогов

Читайте также: